Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена исследованию стилистических особенностей современного молодежного сленга.
В последние годы словарный состав сленга достаточно изменился, причиной чего прежде всего является изменение социально-политической обстановки в стране. В нашей работе мы уделяем внимание особенностям современного молодежного сленга, поскольку молодёжь всегда отличалась стремлением к самоактуализации и выделению своей субкультуры. Именно они на данном этапе развития общества, применяя определенные вербальные социально символические средства, активно влияют на формирование своего образа в глазах окружающих.
Исследованию сленга посвящено огромное количество работ современной лингвистики. К ним относят работы О.А.Анищенко, В.Д. Бондалетова, А.А. Бурова, Г.П. Буровой, Н.А. Ломовой, Л. Дриуса, Т.Е. Захарченко, О.М. Крайника, Т.Г. Никитиной, О.Б. Сиротининой, В.А. Саляева и др.. Несмотря на большое количество работ, посвященных изучению сленга, их исследование остается актуальным ввиду постоянного пополнения этого пласта лексики новыми единицами, а также ввиду возникновения новых социальных групп, использующих в своем разговоре сленг. Между тем совершенно очевидно, что молодежный жаргон «стал неотъемлемой частью русской языковой картины мира и его трактовки в пределах понятия «жаргон» уже не удовлетворяют ни статическому ее ракурсу, когда молодежный жаргон, он же сленг, рассматривается на уровне словаря, ни динамическому, когда он реализуется на уровне молодежно-жаргонного дискурса. Дискурсивный подход к языку как эксплицируемой в тексте речевой деятельности, осуществляемой под влиянием широкого спектра социально-культурных и прагматических факторов, требует более универсальной и широкой интерпретации феномена молодежной речи в целом – как молодежного языка, что еще не было объектом комплексного лингвистического анализа» [3].
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью рассмотреть и описать научные исследования по стилистическому потенциалу молодежного сленга как чисти комплексного исследования данного понятия, что позволит определить их роль в современном русском языке. Кроме того, такой анализ позволит нам определить, какой же объем необходимо укладывать в понятие сленг.
Объект исследования – молодежный сленг.
Предметом курсовой работы являются стилистические особенности использования молодежного сленга.
Цель курсовой работы – анализ стилистических возможностей современного молодежного сленга.
Цель исследования предполагает выполнение следующих задач:
рассмотреть стилистические особенности современной молодёжной речи;
определить понятие молодежного жаргона, привести источники и способы образования;
рассмотреть общую характеристику стилистических особенностей молодежного жаргона;
определить стилистические особенности студенческого и компьютерного жаргонов.
Материалом в курсовой работе послужили теоретические исследования по вопросам сравнения во французском языке.
Методы исследования: в работе использован комплексный метод исследования, включающий анализ специальной теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой исследования; стилистический анализ.
Практическая значимость курсовой работы – материалы, представленные в практической части, могут использоваться в качестве примеров на практических занятиях по дисциплинам «Стилистика», «Лексикология» и «Социолингвистика».
Структура данной работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы представлены актуальность и цель исследования, в соответствии с которыми определены задачи исследования, выделены методы исследования и представлена практическая значимость курсовой работы.
В первой главе рассматриваются стилистические особенности современной молодёжной речи и определяется понятие молодежного жаргона.
Вторая глава посвящена исследованию стилистических особенностей студенческого и компьютерного жаргонов современного русского языка.
В заключении подведены итоги в соответствии с выделенными вначале исследования задачами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стилистических свойств молодежного жаргона 6
1.1. Стилистические особенности современной молодёжной речи 6
1.2. Понятие, источники, способы образования молодежного жаргона 10
Глава 2. Стилистический анализ молодежного жаргона 19
2.1. Общая характеристика стилистических особенностей молодежного жаргона 19
2.2. Стилистический анализ жаргонов некоторых молодежных групп 20
2.2.1. Студенческий жаргон 20
2.2.2. Компьютерный молодежный жаргон 24
Заключение 27
Библиографический список 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы был анализ стилистических возможностей современного молодежного сленга.
Анализ теоретического материала по вопросам стилистических особенностей молодежного сленга, позволил нам определить основные его характеристики. В нашем исследовании мы за основу берем молодежное общение и анализируем молодежную речь, в которой наблюдается широкое использование молодежного жаргона вместе с литературным языком.
Молодежный жаргон (сленг) представляет собой особый подъязык в составе общенационального языка, используемый людьми в возрасте от 14 до 25 лет в непринужденном общении со сверстниками. Он характеризуется как особым набором лексических единиц, так и спецификой их значения. Носители – это социально-демографическая группа в составе народа, которую объединяет, прежде всего, возраст.
Являясь специфическим средством общения молодежи, молодежный жаргон, помимо общепринятых для молодежной речи функций, обладает особыми функциями, отличающими его от других вариантов национального языка: депрециативная, т.е. функция сопротивления власти родителей, учителей и т.д.; корпоративная, т.е. функция объединения в группу; демонстративно-аттрактивная, т.е. функция привлечения внимания; экспрессивная.
К основным средствам, которые используются для создания молодежного сленга, относим: переосмысление (переосмысление слов кодифицированного литературного языка; переосмысление слов просторечного, диалектного и арготического языка; актуализация устаревших слов; смысловое вовлечение), слова иноязычного происхождения (калька, полукалька, перевод, фонетическая мимикрия), словообразование (префиксация, суффиксация, усечение, усечение суффиксация, словосложение, контаминация), неологизмы, полисемия, антономасия, аббревиация, каламбурная постановка, метатеза, эпентеза. При этом для создания различных видов молодежного сленга используются различные приемы.
Так, в рамках студенческого сленга, представляющего собой своеобразный язык, распространенный среди учащихся ВУЗов, используются английские заимствования или фонетические ассоциации, случаи перевода встречаются реже, метафоризация и метонимия. В студенческом сленге употребляется большое количество слов, характеризующих категорию состояния, которые способствуют выполнению ими эмоционально-оценочной и экспрессивной функции.
Компьютерный сленг, в свою очередь, используется как профессиональными (например, IT-специалистами), так и другими пользователями компьютеров. Соответственно, данную лексику можно характеризовать с двух точек зрения. В первом случае особое значение имеет терминология, во втором – заимствование английской лексики, метафорические и метонимические преобразования существующих в русском языке слов.
Таким образом, молодежный сленг может использоваться во всех сферах общества, в художественном, публицистическом и научном стилях речи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анищенко О.А. Эволюция обозначения молодежной речи : от технического языка до жаргона // Вопросы языкознания. 2009. № 2. С. 108-116.
2. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. М. : Просвещение, 1987. 159 с.
3. Буров А.А. Современный русский язык ХХI века : трансформации и метаморфозы / А.А. Буров, Ю.Г.Завьялова. Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2013.
4. Буров А.А. К вопросу о жаргонизации молодежной речи в современной русской языковой картине мира / А.А. Буров, Г.П. Бурова, Н.А. Ломова // Филологические науки. Международный Научный Институт "Educatio" VI (13), 2015. С. 61-66.
5. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. Электронный ресурс. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/
6. Дриус Л. Особенности современного молодежного сленга (на материале произведения И. Денежкиной "Дай мне!") : Anno Accademico, 2003-2004. 47 с.
7. Захарченко Т.Е. Эквивалентная лексика в русском и английском сленге: словообразовательный, системный и функциональный аспекты : дис. ... канд. филол. наук / Т.Е. Захарченко. Ростов-на-Дону, 2006.
8. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование : учеб. пособие / Е.А. Земская. М.: Флинта: Наука, 2008. С. 43.
9. Крайник О.М. К вопросу о современной молодежной речи. Электронный ресурс. URL: Http://www. uni-altai. Ru /Journal/vestbspu/2002/gumanit/PDF/krainik. pdf
10. Кропачева М.А. Молодежный жаргон как микроидиом национального русского языка // // Вестник ВятГГУ : Филология и искусствоведение. Киров : Издат. центр ВятГГУ, 2010. № 2(2). С. 27-29.
11. Маковский М.М. Английские социальные диалекты (онтология, структура, этимология) : учеб. пособие. М. : Высшая школа, 1982. 135 с.
12. Никитина Т.Г. Молодежный сленг. Толковый словарь. М. : Аст-Астрель. 2009. 1102 с.
13. Полехина Е.А. Молодежный жаргон как объект лингвистического исследования // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. 2012. № 1 (15). С. 180-184.
14. Саляев В.А. Лексика арготического и жаргонного происхождения в толковых словарях современного русского языка. автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1998. 16 с.
15. Сиротинина О.Б. Сленг : его место в системе социальных и функциональных компонентов русского языка // Язык и общество в синхронии и диахронии: Труды и материалы Международной науч. конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Л.И. Баранниковой. Саратов : Научная книга, 2005. С. 130-132.
16. Сосновская А.А. Метафоризация в сфере «новейшие техногенно-опосредованные информационные и коммуникационные процессы» (на материале русского и английского сленга) : дис. ... канд. филол. наук. Саратов, 2011. 287 с.
17. Словарь лингвистических терминов / Т.В. Жеребило : изд. 5-е, испр-е и дополн. Назрань : Пилигрим, 2010.
18. Трусова И.С. Литературный язык и нелитературные варианты национального языка : учеб. пособие по «Русскому языку и культуре речи», «Социолингвистике» и «Стилистике русского языка и культуре речи» / И.С. Трусова. Владивосток : Изд-во МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2005.
19. Уздинская Е.В. Семантическое своеобразие современного молодежного жаргона / Е. В. Уздинская // Активные процессы в языке и речи. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1991.
20. Химик В.В. Язык современной молодежи // Современная русская речь : состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2004. С. 7-66.
21. Целепидис Н.В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В. Целепидис // Вестн. слав. культур. 2009. Т. 13, № 3. С. 30–34.
22. Юганов И., Юганова Ф. Предисловие // Юганов И., Юганова Ф. Словарь русского сленга (сленговые слова и выражения 60 - 90-х гг.). М. : Метатекст, 1997. С. 3-10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена исследованию стилистических особенностей современного молодежного сленга.
В последние годы словарный состав сленга достаточно изменился, причиной чего прежде всего является изменение социально-политической обстановки в стране. В нашей работе мы уделяем внимание особенностям современного молодежного сленга, поскольку молодёжь всегда отличалась стремлением к самоактуализации и выделению своей субкультуры. Именно они на данном этапе развития общества, применяя определенные вербальные социально символические средства, активно влияют на формирование своего образа в глазах окружающих.
Исследованию сленга посвящено огромное количество работ современной лингвистики. К ним относят работы О.А.Анищенко, В.Д. Бондалетова, А.А. Бурова, Г.П. Буровой, Н.А. Ломовой, Л. Дриуса, Т.Е. Захарченко, О.М. Крайника, Т.Г. Никитиной, О.Б. Сиротининой, В.А. Саляева и др.. Несмотря на большое количество работ, посвященных изучению сленга, их исследование остается актуальным ввиду постоянного пополнения этого пласта лексики новыми единицами, а также ввиду возникновения новых социальных групп, использующих в своем разговоре сленг. Между тем совершенно очевидно, что молодежный жаргон «стал неотъемлемой частью русской языковой картины мира и его трактовки в пределах понятия «жаргон» уже не удовлетворяют ни статическому ее ракурсу, когда молодежный жаргон, он же сленг, рассматривается на уровне словаря, ни динамическому, когда он реализуется на уровне молодежно-жаргонного дискурса. Дискурсивный подход к языку как эксплицируемой в тексте речевой деятельности, осуществляемой под влиянием широкого спектра социально-культурных и прагматических факторов, требует более универсальной и широкой интерпретации феномена молодежной речи в целом – как молодежного языка, что еще не было объектом комплексного лингвистического анализа» [3].
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью рассмотреть и описать научные исследования по стилистическому потенциалу молодежного сленга как чисти комплексного исследования данного понятия, что позволит определить их роль в современном русском языке. Кроме того, такой анализ позволит нам определить, какой же объем необходимо укладывать в понятие сленг.
Объект исследования – молодежный сленг.
Предметом курсовой работы являются стилистические особенности использования молодежного сленга.
Цель курсовой работы – анализ стилистических возможностей современного молодежного сленга.
Цель исследования предполагает выполнение следующих задач:
рассмотреть стилистические особенности современной молодёжной речи;
определить понятие молодежного жаргона, привести источники и способы образования;
рассмотреть общую характеристику стилистических особенностей молодежного жаргона;
определить стилистические особенности студенческого и компьютерного жаргонов.
Материалом в курсовой работе послужили теоретические исследования по вопросам сравнения во французском языке.
Методы исследования: в работе использован комплексный метод исследования, включающий анализ специальной теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой исследования; стилистический анализ.
Практическая значимость курсовой работы – материалы, представленные в практической части, могут использоваться в качестве примеров на практических занятиях по дисциплинам «Стилистика», «Лексикология» и «Социолингвистика».
Структура данной работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы представлены актуальность и цель исследования, в соответствии с которыми определены задачи исследования, выделены методы исследования и представлена практическая значимость курсовой работы.
В первой главе рассматриваются стилистические особенности современной молодёжной речи и определяется понятие молодежного жаргона.
Вторая глава посвящена исследованию стилистических особенностей студенческого и компьютерного жаргонов современного русского языка.
В заключении подведены итоги в соответствии с выделенными вначале исследования задачами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стилистических свойств молодежного жаргона 6
1.1. Стилистические особенности современной молодёжной речи 6
1.2. Понятие, источники, способы образования молодежного жаргона 10
Глава 2. Стилистический анализ молодежного жаргона 19
2.1. Общая характеристика стилистических особенностей молодежного жаргона 19
2.2. Стилистический анализ жаргонов некоторых молодежных групп 20
2.2.1. Студенческий жаргон 20
2.2.2. Компьютерный молодежный жаргон 24
Заключение 27
Библиографический список 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы был анализ стилистических возможностей современного молодежного сленга.
Анализ теоретического материала по вопросам стилистических особенностей молодежного сленга, позволил нам определить основные его характеристики. В нашем исследовании мы за основу берем молодежное общение и анализируем молодежную речь, в которой наблюдается широкое использование молодежного жаргона вместе с литературным языком.
Молодежный жаргон (сленг) представляет собой особый подъязык в составе общенационального языка, используемый людьми в возрасте от 14 до 25 лет в непринужденном общении со сверстниками. Он характеризуется как особым набором лексических единиц, так и спецификой их значения. Носители – это социально-демографическая группа в составе народа, которую объединяет, прежде всего, возраст.
Являясь специфическим средством общения молодежи, молодежный жаргон, помимо общепринятых для молодежной речи функций, обладает особыми функциями, отличающими его от других вариантов национального языка: депрециативная, т.е. функция сопротивления власти родителей, учителей и т.д.; корпоративная, т.е. функция объединения в группу; демонстративно-аттрактивная, т.е. функция привлечения внимания; экспрессивная.
К основным средствам, которые используются для создания молодежного сленга, относим: переосмысление (переосмысление слов кодифицированного литературного языка; переосмысление слов просторечного, диалектного и арготического языка; актуализация устаревших слов; смысловое вовлечение), слова иноязычного происхождения (калька, полукалька, перевод, фонетическая мимикрия), словообразование (префиксация, суффиксация, усечение, усечение суффиксация, словосложение, контаминация), неологизмы, полисемия, антономасия, аббревиация, каламбурная постановка, метатеза, эпентеза. При этом для создания различных видов молодежного сленга используются различные приемы.
Так, в рамках студенческого сленга, представляющего собой своеобразный язык, распространенный среди учащихся ВУЗов, используются английские заимствования или фонетические ассоциации, случаи перевода встречаются реже, метафоризация и метонимия. В студенческом сленге употребляется большое количество слов, характеризующих категорию состояния, которые способствуют выполнению ими эмоционально-оценочной и экспрессивной функции.
Компьютерный сленг, в свою очередь, используется как профессиональными (например, IT-специалистами), так и другими пользователями компьютеров. Соответственно, данную лексику можно характеризовать с двух точек зрения. В первом случае особое значение имеет терминология, во втором – заимствование английской лексики, метафорические и метонимические преобразования существующих в русском языке слов.
Таким образом, молодежный сленг может использоваться во всех сферах общества, в художественном, публицистическом и научном стилях речи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анищенко О.А. Эволюция обозначения молодежной речи : от технического языка до жаргона // Вопросы языкознания. 2009. № 2. С. 108-116.
2. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. М. : Просвещение, 1987. 159 с.
3. Буров А.А. Современный русский язык ХХI века : трансформации и метаморфозы / А.А. Буров, Ю.Г.Завьялова. Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2013.
4. Буров А.А. К вопросу о жаргонизации молодежной речи в современной русской языковой картине мира / А.А. Буров, Г.П. Бурова, Н.А. Ломова // Филологические науки. Международный Научный Институт "Educatio" VI (13), 2015. С. 61-66.
5. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. Электронный ресурс. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/
6. Дриус Л. Особенности современного молодежного сленга (на материале произведения И. Денежкиной "Дай мне!") : Anno Accademico, 2003-2004. 47 с.
7. Захарченко Т.Е. Эквивалентная лексика в русском и английском сленге: словообразовательный, системный и функциональный аспекты : дис. ... канд. филол. наук / Т.Е. Захарченко. Ростов-на-Дону, 2006.
8. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование : учеб. пособие / Е.А. Земская. М.: Флинта: Наука, 2008. С. 43.
9. Крайник О.М. К вопросу о современной молодежной речи. Электронный ресурс. URL: Http://www. uni-altai. Ru /Journal/vestbspu/2002/gumanit/PDF/krainik. pdf
10. Кропачева М.А. Молодежный жаргон как микроидиом национального русского языка // // Вестник ВятГГУ : Филология и искусствоведение. Киров : Издат. центр ВятГГУ, 2010. № 2(2). С. 27-29.
11. Маковский М.М. Английские социальные диалекты (онтология, структура, этимология) : учеб. пособие. М. : Высшая школа, 1982. 135 с.
12. Никитина Т.Г. Молодежный сленг. Толковый словарь. М. : Аст-Астрель. 2009. 1102 с.
13. Полехина Е.А. Молодежный жаргон как объект лингвистического исследования // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. 2012. № 1 (15). С. 180-184.
14. Саляев В.А. Лексика арготического и жаргонного происхождения в толковых словарях современного русского языка. автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1998. 16 с.
15. Сиротинина О.Б. Сленг : его место в системе социальных и функциональных компонентов русского языка // Язык и общество в синхронии и диахронии: Труды и материалы Международной науч. конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Л.И. Баранниковой. Саратов : Научная книга, 2005. С. 130-132.
16. Сосновская А.А. Метафоризация в сфере «новейшие техногенно-опосредованные информационные и коммуникационные процессы» (на материале русского и английского сленга) : дис. ... канд. филол. наук. Саратов, 2011. 287 с.
17. Словарь лингвистических терминов / Т.В. Жеребило : изд. 5-е, испр-е и дополн. Назрань : Пилигрим, 2010.
18. Трусова И.С. Литературный язык и нелитературные варианты национального языка : учеб. пособие по «Русскому языку и культуре речи», «Социолингвистике» и «Стилистике русского языка и культуре речи» / И.С. Трусова. Владивосток : Изд-во МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2005.
19. Уздинская Е.В. Семантическое своеобразие современного молодежного жаргона / Е. В. Уздинская // Активные процессы в языке и речи. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1991.
20. Химик В.В. Язык современной молодежи // Современная русская речь : состояние и функционирование: Сборник аналитических материалов. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2004. С. 7-66.
21. Целепидис Н.В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В. Целепидис // Вестн. слав. культур. 2009. Т. 13, № 3. С. 30–34.
22. Юганов И., Юганова Ф. Предисловие // Юганов И., Юганова Ф. Словарь русского сленга (сленговые слова и выражения 60 - 90-х гг.). М. : Метатекст, 1997. С. 3-10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую