Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современной российской культуре, которая очень долго находилась в состоянии разновекторных трансформаций, отчетливо наметились тенденции стабилизации ценностных параметров новой культуры.
Одним из ярких проявлений ценностной стабильности стали глянцевые журналы, жизнерадостно и во множестве вариаций обслуживающие вновь нарождающийся государственный капитализм. Большая их часть обращается сегодня к женщине, но и мужские глянцевые журналы не сдают своих позиций.
Современные женщины перешли на новый уровень чтения, заметно отличающийся от советских стереотипов. Конечно же, и сейчас можно встретить представительниц прекрасного пола, читающих классическую литературу, однако все чаще мы можем видеть у женщин в руках модные женские глянцевые журналы, красочность которых так сильно привлекает слабый пол.
Сегодня доступ к данной литературе есть у каждого человека, а разнообразие издательств позволяет каждой женщине найти любимую для себя тематику. Есть возможность даже читать женский журнал онлайн, не тратя денег на получение интересной для себя информации.
В глянцевых женских и мужских журналах, первым делом, бросается в глаза большое количество рекламы, которая, по мнению редакторов издания, обязательно станет полезной для читателей. Парфюмерия, косметика, бижутерия, мода – реклама всех этих товаров занимает практически треть общего объема журналов. Это и является одной из отличительных черт глянцевых журналов.
Безусловно, реклама присутствует во многих средствах массовой информации, но столько, сколько ее находится в глянцах, нет больше нигде. Разгадка кроется не только в том, что у женщин гораздо больше потребностей. Главную роль играют красочные рекламные листы, которые действуют на женщин на психологическом уровне.
Глянцевые журналы, являясь сравнительно новым видом СМИ на российском рынке, недостаточно изучены исследователями. Заметное место среди глянцевых журналов занимают гендерно-ориентированные издания, служащие формированию, закреплению и воспроизводству соответствующих социальных стереотипов. Эта задача осуществляется посредством определенных коммуникативных стратегий, языковых особенностей, направленных на создание образцов «маскулинности и фемининности» , что подчеркивает актуальность темы исследования.
В работе анализируются гендерные стереотипы, представленные в глянцевых журналах, демонстрируется их непоследовательность и внутренняя противоречивость. Описывая речевые стратегии в дискурсе глянцевых журналов, необходимо отмечать также их связь с гендерно-обусловленными особенностями поведения. Наряду со стратегиями, общими для мужских и женских журналов, отмечаются некоторые специфические стратегии, присущие лишь какому-то одному типу изданий. Отличительную особенность женских журналов авторы видят в сосуществовании противоречащих друг другу стратегий. Наличие конфликта речевых стратегий в женских изданиях и его отсутствие в мужских объясняется спецификой коммуникативных стилей женщин и мужчин.
Гендерная специфика рассматриваемых журналов предполагает позиционирование читателей по отношению к лицам противоположного пола. С этой целью как в женских, так и в мужских изданиях широко используется стратегия антитезы, основанная на известной схематической оппозиции «мы (позитивный образ) – они (негативный образ)».
Исходя из этого, цель работы заключается в выявлении языковых особенностей мужского и женского глянца. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность жанра глянцевых изданий.
2. Рассмотреть особенности содержания глянцевых журналов для мужчин и женщин.
3. Проанализировать лексические и грамматические особенности, используемые в текстах глянцевых изданий.
4. Охарактеризовать фонетические и эмоционально-экспрессивные синтаксические конструкции, присущие глянцевым журналам.
Объект исследования - тексты женских и мужских современных глянцевых журналов.
Предмет исследования - языковые особенности текстов мужского и женского глянца.
Методологию исследования составили метод анализа, обобщения, аналогии, классификации.
В работе были использованы учебные пособия, научные статьи, автореферат диссертации, диссертация, электронные ресурсы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры современности 6
1.1. Сущность жанра глянца 6
1.2. Особенности содержания глянцевых мужских и женских журналов 13
Глава 2. Характеристика языковых особенностей глянцевых журналов для мужчин и женщин 18
2.1. Особенности лексики и грамматики в глянце 18
2.2. Фонетические средства и эмоционально-экспрессивные синтаксические конструкции, используемые в глянцевых журналах 23
Заключение 30
Список литературы 32
Заключение
Современный глянцевый журнал претерпевает всевозможные трансформации и, несомненно, становится новым типом медиа для конкретной целевой аудитории. Он не только заполняет досуг своего читателя, но и формирует программу поведения, систему ценностей, стереотипы, которые являются значимыми в обществе в определенный период времени. При этом он отражает те процессы, которые происходят в социуме, а также самостоятельно создает моду на некоторые типы событий.
В глянцевом журнале порядка 60% информации занимает визуальный контент. Потребление товаров и услуг становится формой самореализации читателя, а визуальный код дает возможность обращаться не к массовому читателю, а к индивидуальности, входящей в «круг посвященных». Выстраивается ценностная парадигма, которая ориентирует адресата и наполняет его «потребительскую корзинку». Визуальные знаки воспринимаются как часть себя и становятся атрибутами идеального «Я» – того, кем бы я хотел быть, но пока не стал.
Наиболее заметный сектор рынка глянцевых изданий занимают так называемые журналы о стиле жизни, которые в подавляющем большинстве являются гендерно-ориентированными, то есть посвящены сферам жизни мужчин и женщин.
Эти журналы описывают мужские или женские интересы, затрагивают соответствующие проблемы и делают попытку удовлетворить запросы и потребности представителей данных социальных групп. Разумеется, понятия «женского журнала» или «мужского журнала» являются довольно общими и несколько искусственными, поскольку не учитывают варьирование по прочим социологическим переменным, таким как возраст, уровень образования, материальный достаток и пр.
Максимальное приближение к читателям достигается путем стратегии идентификации: автор сливается с аудиторией и уподобляется ей благодаря использованию разговорной, жаргонной лексики, экспрессивных выражений, специфического юмора.
Для фонетико-графического оформления текста в гендерно ориентированных журналах применяются приемы аллитерации, ассонанса, рифмы, ритма, графона, а также комбинации указанных способов. В женских журналах чаще всего графическое оформление текста осуществляется с помощью графона. В мужских журналах, напротив, преобладают различные фонетические механизмы.
Если говорить о лексических особенностях мужских и женских журналов, то она характеризуются функционированием аналогичных лексико-семантических групп слов, однако при этом наблюдаются значительные различия в их составе и объеме.
В текстах женских журналов наблюдается тенденция к интенсификации оценки, которая выражается при помощи эмоционально оценочных слов и конструкций. Текстам мужских журналов присуща конкретизация экспрессивной оценки с помощью стилистически сниженной лексики.
Для синтаксического уровня характерно употребление эмоционально-экспрессивных конструкций: парцеллированных, вставных и усеченных конструкций, приемов диалогизации речи. В женском глянце названные приемы, по сути, имитируют особенности спонтанной устной речи женщин. В мужских журналах они служат, главным образом, средством актуализации внимания читателя.
Все представленные стратегии служат одной общей цели – созданию привлекательного образа журнала, которому свойственен и высокий эпистемический статус (обладание знаниями, превышающими знания адресата), и демократически-уважительный характер отношений со своим читателем, поскольку от успеха этой задачи зависит коммерческий успех глянцевого издания.
Список литературы
Основная литература:
1. Буряковская, В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика. -2012. - №1. – С. 1-5.
2. Гудова, М.Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М.Ю. Гудова, И.Д. Ракипова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. - 242 с.
3. Гут, В.В. Особенности восприятия читателями глянцевых журналов // Вестник Тюменского государственного университета. – 2012. - №9. – С. 228-232.
4. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиа-речь: Учеб. пособие / Т.Г. Добросклонская. - М.: Флинта, 2008. - 264 с.
5. Каюмова, Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: дис... канд. фил. наук: 10.02.01 / Э.Р. Каюмова. - Стерлитамак, 2012. - 241 с.
6. Клушина, Н.И. Коммуникативная стилистика публицистического текста // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке. - 2011. - № 5. - С. 144-154.
7. Клушина, Н.И. Интеллектуализация языка современных печатных СМИ// Коммуникативистика в современном мире: эффективность и оптимизация речевого взаимодействия в социуме. Материалы III Международной научной конференции. – Барнаул, 2012. – 327 с.
8. Орлова, О.В. Жизненный цикл и миромоделирующий потенциал медиаконцета // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. - №6. – 78-83.
9. Ракипова, И.Д. Хронотоп глянцевого журнала: между романом и газетой // Омский научный вестник. - 2010. - №1-85. – С. 217-220.
10. Ромах, О.В., Слепцова, А.А. Содержание и структура глянцевых журналов // Аналитика культурологи. – 2009. - №14. – С. 1-7.
11. Ромах, О.В., Слепцова, А.А. Потребительский сектор глянцевого журнала // Аналитика культурологи. – 2009. - №14. – С. 16-31.
12. Рябова, М.Ю. Гламур как культурный концепт и философия повседневности // Вестник Кемеровского государственного университета. -2014. - №2-1. – С. 215-220.
13. Самотуга, Е.А. Лингвокогнитивные особенности дискурса глянцевых журналов: гендерный аспект (на материале российской версии журнала «COSMOPOLITAN» за 2005-2011 гг.): автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.01 / Е.А. Самотуга. - Белгород, 2012. - 20 с.
14. Смеюха, В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник ВГУ. – 2010. - №1. – С. 209-214.
Электронный ресурс:
15. Биржевой лидер: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008213757.html (дата обращения 24.12.2014).
16. Гаврилина, М.А., Андреева, В.В. Глянцевые журналы и молодежная культура: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20140725/epub-20140725-3639.pdf (дата обращения 24.12.2014).
17. Кондратова, Я.Р. Глянцевые журналы: образ будущего или социальное проектирование?: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/226/2730 (дата обращения 24.12.2014).
18. Костяшина, Е.А. Визуальный код как механизм моделирования дискурсивной картины мира в современном глянцевом журнале: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://connect-universum.tsu.ru/blog/connectuniversum2014_ru/488.html (дата обращения 24.12.2014).
19. Маевская, А.Ю. Контент медиатекста в глянцевых журналах: [Электронный ресурс]. 2012. URL: http://tverlingua.ru/archive/031/010_31.pdf (дата обращения 24.12.2014).
20. Сяосюэ, Х. Особенности выражения концепта «успешная женщина» в русских глянцевых журналах: [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/2.2011/hu_syaosue.pdf (дата обращения 24.12.2014).
21. Халиуллина, Ю.Ш. Особенности лексики глянцевых изданий Башкортостана (на материале, русского, английского и башкирского языков): [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://online.rae.ru/1762 (дата обращения 24.12.2014).
22. Ялышева, Т.А. Языковая специфика гендерно ориентированных глянцевых журналов: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/06/02/yazykovaya-spetsifika-genderno-orientirovannykh-glyantsevykh-zhurnalov (дата обращения 24.12.2014).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современной российской культуре, которая очень долго находилась в состоянии разновекторных трансформаций, отчетливо наметились тенденции стабилизации ценностных параметров новой культуры.
Одним из ярких проявлений ценностной стабильности стали глянцевые журналы, жизнерадостно и во множестве вариаций обслуживающие вновь нарождающийся государственный капитализм. Большая их часть обращается сегодня к женщине, но и мужские глянцевые журналы не сдают своих позиций.
Современные женщины перешли на новый уровень чтения, заметно отличающийся от советских стереотипов. Конечно же, и сейчас можно встретить представительниц прекрасного пола, читающих классическую литературу, однако все чаще мы можем видеть у женщин в руках модные женские глянцевые журналы, красочность которых так сильно привлекает слабый пол.
Сегодня доступ к данной литературе есть у каждого человека, а разнообразие издательств позволяет каждой женщине найти любимую для себя тематику. Есть возможность даже читать женский журнал онлайн, не тратя денег на получение интересной для себя информации.
В глянцевых женских и мужских журналах, первым делом, бросается в глаза большое количество рекламы, которая, по мнению редакторов издания, обязательно станет полезной для читателей. Парфюмерия, косметика, бижутерия, мода – реклама всех этих товаров занимает практически треть общего объема журналов. Это и является одной из отличительных черт глянцевых журналов.
Безусловно, реклама присутствует во многих средствах массовой информации, но столько, сколько ее находится в глянцах, нет больше нигде. Разгадка кроется не только в том, что у женщин гораздо больше потребностей. Главную роль играют красочные рекламные листы, которые действуют на женщин на психологическом уровне.
Глянцевые журналы, являясь сравнительно новым видом СМИ на российском рынке, недостаточно изучены исследователями. Заметное место среди глянцевых журналов занимают гендерно-ориентированные издания, служащие формированию, закреплению и воспроизводству соответствующих социальных стереотипов. Эта задача осуществляется посредством определенных коммуникативных стратегий, языковых особенностей, направленных на создание образцов «маскулинности и фемининности» , что подчеркивает актуальность темы исследования.
В работе анализируются гендерные стереотипы, представленные в глянцевых журналах, демонстрируется их непоследовательность и внутренняя противоречивость. Описывая речевые стратегии в дискурсе глянцевых журналов, необходимо отмечать также их связь с гендерно-обусловленными особенностями поведения. Наряду со стратегиями, общими для мужских и женских журналов, отмечаются некоторые специфические стратегии, присущие лишь какому-то одному типу изданий. Отличительную особенность женских журналов авторы видят в сосуществовании противоречащих друг другу стратегий. Наличие конфликта речевых стратегий в женских изданиях и его отсутствие в мужских объясняется спецификой коммуникативных стилей женщин и мужчин.
Гендерная специфика рассматриваемых журналов предполагает позиционирование читателей по отношению к лицам противоположного пола. С этой целью как в женских, так и в мужских изданиях широко используется стратегия антитезы, основанная на известной схематической оппозиции «мы (позитивный образ) – они (негативный образ)».
Исходя из этого, цель работы заключается в выявлении языковых особенностей мужского и женского глянца. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность жанра глянцевых изданий.
2. Рассмотреть особенности содержания глянцевых журналов для мужчин и женщин.
3. Проанализировать лексические и грамматические особенности, используемые в текстах глянцевых изданий.
4. Охарактеризовать фонетические и эмоционально-экспрессивные синтаксические конструкции, присущие глянцевым журналам.
Объект исследования - тексты женских и мужских современных глянцевых журналов.
Предмет исследования - языковые особенности текстов мужского и женского глянца.
Методологию исследования составили метод анализа, обобщения, аналогии, классификации.
В работе были использованы учебные пособия, научные статьи, автореферат диссертации, диссертация, электронные ресурсы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры современности 6
1.1. Сущность жанра глянца 6
1.2. Особенности содержания глянцевых мужских и женских журналов 13
Глава 2. Характеристика языковых особенностей глянцевых журналов для мужчин и женщин 18
2.1. Особенности лексики и грамматики в глянце 18
2.2. Фонетические средства и эмоционально-экспрессивные синтаксические конструкции, используемые в глянцевых журналах 23
Заключение 30
Список литературы 32
Заключение
Современный глянцевый журнал претерпевает всевозможные трансформации и, несомненно, становится новым типом медиа для конкретной целевой аудитории. Он не только заполняет досуг своего читателя, но и формирует программу поведения, систему ценностей, стереотипы, которые являются значимыми в обществе в определенный период времени. При этом он отражает те процессы, которые происходят в социуме, а также самостоятельно создает моду на некоторые типы событий.
В глянцевом журнале порядка 60% информации занимает визуальный контент. Потребление товаров и услуг становится формой самореализации читателя, а визуальный код дает возможность обращаться не к массовому читателю, а к индивидуальности, входящей в «круг посвященных». Выстраивается ценностная парадигма, которая ориентирует адресата и наполняет его «потребительскую корзинку». Визуальные знаки воспринимаются как часть себя и становятся атрибутами идеального «Я» – того, кем бы я хотел быть, но пока не стал.
Наиболее заметный сектор рынка глянцевых изданий занимают так называемые журналы о стиле жизни, которые в подавляющем большинстве являются гендерно-ориентированными, то есть посвящены сферам жизни мужчин и женщин.
Эти журналы описывают мужские или женские интересы, затрагивают соответствующие проблемы и делают попытку удовлетворить запросы и потребности представителей данных социальных групп. Разумеется, понятия «женского журнала» или «мужского журнала» являются довольно общими и несколько искусственными, поскольку не учитывают варьирование по прочим социологическим переменным, таким как возраст, уровень образования, материальный достаток и пр.
Максимальное приближение к читателям достигается путем стратегии идентификации: автор сливается с аудиторией и уподобляется ей благодаря использованию разговорной, жаргонной лексики, экспрессивных выражений, специфического юмора.
Для фонетико-графического оформления текста в гендерно ориентированных журналах применяются приемы аллитерации, ассонанса, рифмы, ритма, графона, а также комбинации указанных способов. В женских журналах чаще всего графическое оформление текста осуществляется с помощью графона. В мужских журналах, напротив, преобладают различные фонетические механизмы.
Если говорить о лексических особенностях мужских и женских журналов, то она характеризуются функционированием аналогичных лексико-семантических групп слов, однако при этом наблюдаются значительные различия в их составе и объеме.
В текстах женских журналов наблюдается тенденция к интенсификации оценки, которая выражается при помощи эмоционально оценочных слов и конструкций. Текстам мужских журналов присуща конкретизация экспрессивной оценки с помощью стилистически сниженной лексики.
Для синтаксического уровня характерно употребление эмоционально-экспрессивных конструкций: парцеллированных, вставных и усеченных конструкций, приемов диалогизации речи. В женском глянце названные приемы, по сути, имитируют особенности спонтанной устной речи женщин. В мужских журналах они служат, главным образом, средством актуализации внимания читателя.
Все представленные стратегии служат одной общей цели – созданию привлекательного образа журнала, которому свойственен и высокий эпистемический статус (обладание знаниями, превышающими знания адресата), и демократически-уважительный характер отношений со своим читателем, поскольку от успеха этой задачи зависит коммерческий успех глянцевого издания.
Список литературы
Основная литература:
1. Буряковская, В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика. -2012. - №1. – С. 1-5.
2. Гудова, М.Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М.Ю. Гудова, И.Д. Ракипова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. - 242 с.
3. Гут, В.В. Особенности восприятия читателями глянцевых журналов // Вестник Тюменского государственного университета. – 2012. - №9. – С. 228-232.
4. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиа-речь: Учеб. пособие / Т.Г. Добросклонская. - М.: Флинта, 2008. - 264 с.
5. Каюмова, Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: дис... канд. фил. наук: 10.02.01 / Э.Р. Каюмова. - Стерлитамак, 2012. - 241 с.
6. Клушина, Н.И. Коммуникативная стилистика публицистического текста // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке. - 2011. - № 5. - С. 144-154.
7. Клушина, Н.И. Интеллектуализация языка современных печатных СМИ// Коммуникативистика в современном мире: эффективность и оптимизация речевого взаимодействия в социуме. Материалы III Международной научной конференции. – Барнаул, 2012. – 327 с.
8. Орлова, О.В. Жизненный цикл и миромоделирующий потенциал медиаконцета // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. - №6. – 78-83.
9. Ракипова, И.Д. Хронотоп глянцевого журнала: между романом и газетой // Омский научный вестник. - 2010. - №1-85. – С. 217-220.
10. Ромах, О.В., Слепцова, А.А. Содержание и структура глянцевых журналов // Аналитика культурологи. – 2009. - №14. – С. 1-7.
11. Ромах, О.В., Слепцова, А.А. Потребительский сектор глянцевого журнала // Аналитика культурологи. – 2009. - №14. – С. 16-31.
12. Рябова, М.Ю. Гламур как культурный концепт и философия повседневности // Вестник Кемеровского государственного университета. -2014. - №2-1. – С. 215-220.
13. Самотуга, Е.А. Лингвокогнитивные особенности дискурса глянцевых журналов: гендерный аспект (на материале российской версии журнала «COSMOPOLITAN» за 2005-2011 гг.): автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.01 / Е.А. Самотуга. - Белгород, 2012. - 20 с.
14. Смеюха, В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник ВГУ. – 2010. - №1. – С. 209-214.
Электронный ресурс:
15. Биржевой лидер: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008213757.html (дата обращения 24.12.2014).
16. Гаврилина, М.А., Андреева, В.В. Глянцевые журналы и молодежная культура: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20140725/epub-20140725-3639.pdf (дата обращения 24.12.2014).
17. Кондратова, Я.Р. Глянцевые журналы: образ будущего или социальное проектирование?: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/226/2730 (дата обращения 24.12.2014).
18. Костяшина, Е.А. Визуальный код как механизм моделирования дискурсивной картины мира в современном глянцевом журнале: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://connect-universum.tsu.ru/blog/connectuniversum2014_ru/488.html (дата обращения 24.12.2014).
19. Маевская, А.Ю. Контент медиатекста в глянцевых журналах: [Электронный ресурс]. 2012. URL: http://tverlingua.ru/archive/031/010_31.pdf (дата обращения 24.12.2014).
20. Сяосюэ, Х. Особенности выражения концепта «успешная женщина» в русских глянцевых журналах: [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/2.2011/hu_syaosue.pdf (дата обращения 24.12.2014).
21. Халиуллина, Ю.Ш. Особенности лексики глянцевых изданий Башкортостана (на материале, русского, английского и башкирского языков): [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://online.rae.ru/1762 (дата обращения 24.12.2014).
22. Ялышева, Т.А. Языковая специфика гендерно ориентированных глянцевых журналов: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/06/02/yazykovaya-spetsifika-genderno-orientirovannykh-glyantsevykh-zhurnalov (дата обращения 24.12.2014).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую