Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. Цель обучения на каждом уроке русского языка в старших классах направлена на формирование ключевых компетенций, что отмечено в «Концепции модернизации российского образования[7]. В основе ведущего принципа заложено обучение как «создание знаний» на основе исследовательского подхода; обучение на основе анализа и обработки знаний; совместная деятельность педагога и учащегося по созданию системы знаний; своевременное и актуальное обучение; применение различных способов обучения; обучение по инициативе с учетом личностных смыслов и личностного опыта; организация непрерывного обучения. Одна из главных задач обучения русскому языку состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к предмету, развить стремление к речевому самосовершенствованию. Появление новых стандартных требований и педагогических технологий позволяют изменить содержание и структуру уроков русского языка. Соответственно этому совершенствуются формы обучения, уточняются методы и приемы обучения.
В старших классах все способности и возможности учащихся направлены на подготовку к Единому государственному экзамену: она основана на глубоком анализе текстов художественного или публицистического стиля[12]. Проблема изучения и систематизации материала на уроках русского языка особенно актуальна. Одной из таких проблем в современной лингвистике являются синтаксические конструкции со сравнительными оборотами и сложные предложениями с придаточными сравнительными. На изучение этих тем отведено небольшое количество часов, поэтому в практической деятельности школьников вызывает трудности в умении найти сравнительные конструкции и отличить их от других подобных в текстах или отдельных предложениях.
Цель исследования: выявить особенности изучения сравнительных конструкций на уроках русского языка в старших классах.
Объект исследования:учебный процесс по русскому языку.
Предмет исследования: методический материал, способствующий изучению предложений со сравнительными конструкциями.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Проанализировать методику изучения сравнительных конструкций на уроках русского языка.
3. Разработать цикл упражнений по теме с целью формирования функциональной грамотности.
В ходе выполнения курсовой работы были применены следующие методы исследования:анализ методической литературы по теме исследования;описательный метод.
Практическая значимость заключается в следующем: методика русского языка как наука имеет свой предмет, свои задачи, свою теорию и практическую сферу. Практические навыки постановки знаков препинания в предложениях со сравнительными конструкциями способствуют совершенствованию языковой личности, то есть, формированию функциональной грамотности в современном образовательном учреждении.
Разработанный методический материал к урокам русского языка можно использовать в работе учителя русского языка.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения сравнительных конструкций на уроках русского языка в старших классах 5
1.1 Сравнительные конструкции в справочнике Д.Э. Розенталя 5
1.2 Анализ программ и учебников, отражающих сравнительные конструкции 9
Глава 2. Методические основы изучения сравнительных конструкций на уроках русского языка в старших классах 12
2.1 Анализ упражнений школьных учебников, связанных со сравнительными конструкциями 12
2.2 Разработка методического материала по теме «Сравнительные конструкции в русском языке» 15
Заключение 20
Список литературы 22
Заключение
Стилистический приём сравнения является одним из распространённых тропов, существующий со времён Гомера, и поэтому в русском языке ему уделено определенное внимание. По отношению к сравнению, большинство лингвистов используют два понятия: термин «троп», под которым рассматриваются слова, употребляемые в переносном значении с целью создания образа и стилистический приём. Выступая как тропы, лексические единицы приобретают большуювыразительную силу.
Сравнительные конструкции в современном языковом пространстве являются востребованными временем: они встречаются в текстах практически всех произведений современной художественной литературы, в языке средств массовой информации, в устной речи, в рекламе. Большинство коммуникантов испытывают потребность сравнивать, подбирать образы различной степени оригинальности, облекать их в языковую форму и произносить вслух или излагать в письменной речи.
Теоретический материал, представленный в учебно-методических пособиях Д.Э. Розенталя, Н.С. Валгиной, отражает сложность восприятия всех правил о сравнительных конструкциях в простых и сложных предложениях. Это сложность связана, прежде всего, с Программами и УМК по русскому языку в старших классах.
В программах русского языка для общеобразовательной и средней школы о сравнении только упоминается, однако от учащихся не требуется знаний семантики сравнения, грамматических конструкций, его выражающих, синонимии средств выражения сравнения. В учебниках по русскому языку для старших классов (нами были взяты учебники 8-11 классов) мало специальных упражнений либо совсем отсутствуют для практического овладения навыками употребления сравнительными конструкциями в речевой ситуации. Большинство заданий в упражнениях носят поверхностный характер, так как не направлены на овладение системой средств выражения компаративных отношений (сравнения), хотя в учебниках для 10-11 классов есть прекрасные художественные тексты, которые можно использовать для более глубокого изучения предложений со сравнительными конструкциями.
Список литературы
1. Антонова Ю.В. Сравнительные конструкции в составе простых предложений // Языки Сибири. 2012. В.1. С. 267-271. – www. vestnik.tspu.ru
2. Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. Е. А. Быстровой . – М. : Дрофа, 2004. – 240 с.
3. Валгина Н. С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник /под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2002. – 528с.
4. Валгина Н. С. Полный академический справочник. – М.: Российская Академия Наук, 2005. – 348с.
5. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения / Т.В. Гоголина, Т.А. Злыденная. – Екатеринбург, 2010. – 64 с.
6. Зайдман И.Н. Разноуровневое обучение: Компетентностный подход. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006. –200с.
7. Концепция модернизации образования Российской Федерации до 2015 года. № 163-р. 02.2011. – edu.mari.ru
8. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2013.
9. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2013.
10. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений: 5-9 классы.– М.: Мнемозина, 2013.
11. Медведева Н.В. Пути формирования коммуникативной компетентности в обучении русскому языку / Н.В. Медведева // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе: сб.ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь, 2010. – С. 106–114.
12. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ. – М.: Русское слово, 2006. – 432с.
13. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку, 9-11 классы. – М.: ВЕРБУМ-М, АО Московские учебники, 2013. – 288с.
14. Правила русской орфографии и пунктуации: Синтаксические конструкции со сравнительными формами. – www.gramota.ru
15. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Изд-во Просвещение, 2013. – 38с.
16. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь – справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1996 . – 580с.
17. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. –Электронная библиотека лингвистики. http//gumer.info
18. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии, правописанию и стилистике. – М., 2004. - 348с.
19. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – http//dwl.alltng.ru
20. Русский язык: Учеб для 9 класса общеобразоват. учрежд. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа: 2010. – 272 с.
21. Русский язык: Учеб для 8 класса общеобразоват. учрежд. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -М. : Дрофа: 2010. – 272 с.
22. Русский язык: Практика. 8 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010. – 272с.
23. Русский язык: Практика. 9 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010. – 208с.
24. Русский язык. 9 класс: Подготовка к ГИА: Учебно-методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов на /Д.: Легион, 2012. – 368с.
25. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2012. – 304с.
26. Сравнительный оборот на факультативных занятиях: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – http//festival.1September.ru
27. Текучева Е.Н. Современные требования государства и общества и образовательная система «Школа–2100» /Е.Н. Текучева // Формирование базовых профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях реализации новых образовательных стандартов и вузовский учебник : сб. материалов. – М. :Баласс, 2009. –С. 240–243.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. Цель обучения на каждом уроке русского языка в старших классах направлена на формирование ключевых компетенций, что отмечено в «Концепции модернизации российского образования[7]. В основе ведущего принципа заложено обучение как «создание знаний» на основе исследовательского подхода; обучение на основе анализа и обработки знаний; совместная деятельность педагога и учащегося по созданию системы знаний; своевременное и актуальное обучение; применение различных способов обучения; обучение по инициативе с учетом личностных смыслов и личностного опыта; организация непрерывного обучения. Одна из главных задач обучения русскому языку состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к предмету, развить стремление к речевому самосовершенствованию. Появление новых стандартных требований и педагогических технологий позволяют изменить содержание и структуру уроков русского языка. Соответственно этому совершенствуются формы обучения, уточняются методы и приемы обучения.
В старших классах все способности и возможности учащихся направлены на подготовку к Единому государственному экзамену: она основана на глубоком анализе текстов художественного или публицистического стиля[12]. Проблема изучения и систематизации материала на уроках русского языка особенно актуальна. Одной из таких проблем в современной лингвистике являются синтаксические конструкции со сравнительными оборотами и сложные предложениями с придаточными сравнительными. На изучение этих тем отведено небольшое количество часов, поэтому в практической деятельности школьников вызывает трудности в умении найти сравнительные конструкции и отличить их от других подобных в текстах или отдельных предложениях.
Цель исследования: выявить особенности изучения сравнительных конструкций на уроках русского языка в старших классах.
Объект исследования:учебный процесс по русскому языку.
Предмет исследования: методический материал, способствующий изучению предложений со сравнительными конструкциями.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Проанализировать методику изучения сравнительных конструкций на уроках русского языка.
3. Разработать цикл упражнений по теме с целью формирования функциональной грамотности.
В ходе выполнения курсовой работы были применены следующие методы исследования:анализ методической литературы по теме исследования;описательный метод.
Практическая значимость заключается в следующем: методика русского языка как наука имеет свой предмет, свои задачи, свою теорию и практическую сферу. Практические навыки постановки знаков препинания в предложениях со сравнительными конструкциями способствуют совершенствованию языковой личности, то есть, формированию функциональной грамотности в современном образовательном учреждении.
Разработанный методический материал к урокам русского языка можно использовать в работе учителя русского языка.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения сравнительных конструкций на уроках русского языка в старших классах 5
1.1 Сравнительные конструкции в справочнике Д.Э. Розенталя 5
1.2 Анализ программ и учебников, отражающих сравнительные конструкции 9
Глава 2. Методические основы изучения сравнительных конструкций на уроках русского языка в старших классах 12
2.1 Анализ упражнений школьных учебников, связанных со сравнительными конструкциями 12
2.2 Разработка методического материала по теме «Сравнительные конструкции в русском языке» 15
Заключение 20
Список литературы 22
Заключение
Стилистический приём сравнения является одним из распространённых тропов, существующий со времён Гомера, и поэтому в русском языке ему уделено определенное внимание. По отношению к сравнению, большинство лингвистов используют два понятия: термин «троп», под которым рассматриваются слова, употребляемые в переносном значении с целью создания образа и стилистический приём. Выступая как тропы, лексические единицы приобретают большуювыразительную силу.
Сравнительные конструкции в современном языковом пространстве являются востребованными временем: они встречаются в текстах практически всех произведений современной художественной литературы, в языке средств массовой информации, в устной речи, в рекламе. Большинство коммуникантов испытывают потребность сравнивать, подбирать образы различной степени оригинальности, облекать их в языковую форму и произносить вслух или излагать в письменной речи.
Теоретический материал, представленный в учебно-методических пособиях Д.Э. Розенталя, Н.С. Валгиной, отражает сложность восприятия всех правил о сравнительных конструкциях в простых и сложных предложениях. Это сложность связана, прежде всего, с Программами и УМК по русскому языку в старших классах.
В программах русского языка для общеобразовательной и средней школы о сравнении только упоминается, однако от учащихся не требуется знаний семантики сравнения, грамматических конструкций, его выражающих, синонимии средств выражения сравнения. В учебниках по русскому языку для старших классов (нами были взяты учебники 8-11 классов) мало специальных упражнений либо совсем отсутствуют для практического овладения навыками употребления сравнительными конструкциями в речевой ситуации. Большинство заданий в упражнениях носят поверхностный характер, так как не направлены на овладение системой средств выражения компаративных отношений (сравнения), хотя в учебниках для 10-11 классов есть прекрасные художественные тексты, которые можно использовать для более глубокого изучения предложений со сравнительными конструкциями.
Список литературы
1. Антонова Ю.В. Сравнительные конструкции в составе простых предложений // Языки Сибири. 2012. В.1. С. 267-271. – www. vestnik.tspu.ru
2. Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. Е. А. Быстровой . – М. : Дрофа, 2004. – 240 с.
3. Валгина Н. С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник /под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2002. – 528с.
4. Валгина Н. С. Полный академический справочник. – М.: Российская Академия Наук, 2005. – 348с.
5. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения / Т.В. Гоголина, Т.А. Злыденная. – Екатеринбург, 2010. – 64 с.
6. Зайдман И.Н. Разноуровневое обучение: Компетентностный подход. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006. –200с.
7. Концепция модернизации образования Российской Федерации до 2015 года. № 163-р. 02.2011. – edu.mari.ru
8. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2013.
9. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2013.
10. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений: 5-9 классы.– М.: Мнемозина, 2013.
11. Медведева Н.В. Пути формирования коммуникативной компетентности в обучении русскому языку / Н.В. Медведева // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе: сб.ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь, 2010. – С. 106–114.
12. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ. – М.: Русское слово, 2006. – 432с.
13. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку, 9-11 классы. – М.: ВЕРБУМ-М, АО Московские учебники, 2013. – 288с.
14. Правила русской орфографии и пунктуации: Синтаксические конструкции со сравнительными формами. – www.gramota.ru
15. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Изд-во Просвещение, 2013. – 38с.
16. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь – справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1996 . – 580с.
17. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. –Электронная библиотека лингвистики. http//gumer.info
18. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии, правописанию и стилистике. – М., 2004. - 348с.
19. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – http//dwl.alltng.ru
20. Русский язык: Учеб для 9 класса общеобразоват. учрежд. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа: 2010. – 272 с.
21. Русский язык: Учеб для 8 класса общеобразоват. учрежд. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -М. : Дрофа: 2010. – 272 с.
22. Русский язык: Практика. 8 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010. – 272с.
23. Русский язык: Практика. 9 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010. – 208с.
24. Русский язык. 9 класс: Подготовка к ГИА: Учебно-методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов на /Д.: Легион, 2012. – 368с.
25. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2012. – 304с.
26. Сравнительный оборот на факультативных занятиях: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – http//festival.1September.ru
27. Текучева Е.Н. Современные требования государства и общества и образовательная система «Школа–2100» /Е.Н. Текучева // Формирование базовых профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях реализации новых образовательных стандартов и вузовский учебник : сб. материалов. – М. :Баласс, 2009. –С. 240–243.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую