Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

тема любви в "Фаусте" Гёте

  • 27 страниц
  • 2016 год
  • 118 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Гетевский «Фауст» - глубоко национальная драма, в конец которой Гёте выносит жажду любви, прикосновения к «вечной женственности». А вначале дана картина иной жажды – неутолимой жажды познания. О «Фаусте» писали в Германии самые выдающиеся умы и самые блестящие перья XX столетия. И все они – от Каснера и Зиммелядо Беньямина и Гундольфа - сходились в том, что «Фауст» - это экстракт «немецкой идеологии» познания. Вот только одной – рационалистической – науки для Германии мало, как мало для него и слепого чувства. Венцом мировоззрения Гёте – и второй части его «Фауста» - был великий синтез, собирающий как в фокусе все творческие и созидательные потенции человека, направленные и на преобразование природы, и на создание совершенного государства, то есть наиболее благоприятных условий человеческого существования. [5,8]
Творчество Гёте является одним из вершинных явлений мировой литературы. Оно входит в сокровищницу художественных ценностей человечества. Вечные образы трагедии «Фауст», величайшего творения Гёте, которым, как определяют словари, «художественная обобщенность и духовная глубина сообщают всечеловеческое звучание» и служат не одному поколению для создания собственных переживаний, стремлений, противоречий. [10]
Одной из центральных философских проблем в произведении Гёте «Фауст» является тема любви. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что на данный момент представлено мало исследований на тему отображения любовной лини в рассматриваемой трагедии, так большее внимание уделяется вопросам мироздания и теме борьбы добра и зла в трагедии, противопоставлению контрастных образов. Однако, лирическая тема является центральной и именно опорой на эту тему подводится общих итог трагедии.
Так целью работы является рассмотрение темы любви в трагедии «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте с позиции особенностей её отображения в трагедии. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обзор литературных течений эпохи Просвещения и определения места трагедии «Фауст» среди них;
2. Рассмотрение любви как философской категории;
3. Анализ трагедии «Фауст» с позиции особенностей отображения в ней темы любви.
Объектом исследования является трагедии И.В.Гёте «Фауст», занимающая особое место в творчестве великого поэта.
Предметом исследования является любовная тематика трагедии «Фауст» с позиции её философского осмысления.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор теоретических и философских аспектов по теме 5
1.1. Специфика литературы эпохи Просвещения 5
1.2. Любовь как философская категория 8
Глава 2. Тема любви в трагедии «Фауст» 11
2.1. Трагедия Гете «Фауст» как отражение просветительской художественной мысли и вершина мировой литературы 11
2.2. Анализ трагедии «Фауст» с позиции особенностей отображения в ней темы любви 15
Заключение 25
Список литературы 27


Заключение
«Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних творческих поисков писателя, его раздумий о духовной сущности человека и всего человечества.
В центре авторского внимания находятся философские проблемы: духовный залог мира, человек и природа, роль культуры в развитии человечества, место человека на земле, смысл бытия личности, ее моральный выбор и т.п.. И Гете убедительно доказывает, что эти проблемы рано или поздно возникают перед каждым человеком, тем не менее не каждый человек способен взять на себя смелость решать их. Тема любви, которая занимает важное место в трагедии, помогает осознать эту мысль.
Фаустовские мотивы широко использованы в русской литературе 19 века. А.С. Пушкин в своем отношении к Фаусту следует скорее за «народной книгой», чем за Гёте, – сговор с чертом, по его мнению, обязательно приводит к гибели. Гибнет Дон Гуан в «Каменном госте», тот же мотив и в сказках «О рыбаке и рыбке», «Золотой петушок». Для Пушкина вообще «Гений и злодейство – две вещи несовместимые».
Более сложным образом пронизывает фаустовский мотив «Демона» М.Ю. Лермонтова. Здесь и Тамара, и Демон содержат в себе фаустовские соответствия. Любовь Тамары, ее гибель и спасение соотносятся и с историей гётовской Маргариты, и со сценой спасения Фауста. Демон же – это и Мефистофель, и Фауст из первой части гётовской трагедии. Лермонтов, как и Пушкин, суров к Фаусту первой части, предавшему любовь. В понимании поэтов для него нет прощения – и он осужден, в то время как искренняя любовь заслуживает прощения свыше.
В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» кузнец Вакула тоже не церемонится с чертом, ни о каком сговоре и речи не идет. Как мы знаем, ухажер из ада выполняет все пожелания Вакулы.
Итак, как губительно, разрушительно для личности, общества следовать ложным идеалам, так как ложно понятый смысл жизни может быть губительным для человека и изуродовать даже крупные личности. Поэтому страницы трагедии И.В. Гёте «Фауст» запоминаются надолго, хотя они написаны, казалось бы, так давно. А проблемы, поднятые в ней, продолжают волновать нас и сегодня. Так и любовная линия, отраженная в трагедии Гёте, остаётся актуальной и вскрывает, несмотря на изменения общественного устройства, основные проблемы в данной теме.

Список литературы
1. Аветисян, В.А. Гете и проблема мировой литературы / В.А. Аветисян - Саратов, 2000 - 245 с.
2. Аникст, А.А. «Фауст» Гете / А.А. Аникст - М., 2003 – 367 с.
3. Бент, М.И. Прогулки по Веймару/М.И.Бент. // Гете: личность и культура. М. Наука, 2004. - С.6-19.
4. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии/ Н.Я.Берковский. СПб.:Азбука-классика,2001. 512с.
5. Горохов, П.А. Философия И.В.Гете/ П.А.Горохов. Екатеринбург: Урал, ун-та, 2002. - 312с.
6. Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика. Учебное пособие для студентов вузов. Издание третье, переработанное и дополненное // Е.В. Золотухина-Аболина – Москва: МАРТ–2005 – 235с.
7. Конради, К.О. Гёте: Жизнь и творчество / К.О. Кондрати. М., 2007 – 456 с.
8. Лагутина, Н.Н. Символическая реальность Гёте: поэтика художественной прозы //Н.Н. Лагутина – Наследие, 2000 – 277 с.
9. Луценко, Е.Н.. Лев Карсавин о феномене любви // Е.Н. Луценко - Днепропетровск – 2009 – 145с.
10. Луценко, Е.Н. Философия любви Н.Бердяева // Е.Н. Луценко - Днепропетровск – 2008 – 257с.
11. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В. Г. Кузнецова, Москва, ИНФРА-М, 2005.
12. Якушева, Г. В. Фауст в искушениях XX века: Гётевский образ в русской и зарубежной литературе. М.: Наука, 2005. — 235 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Гетевский «Фауст» - глубоко национальная драма, в конец которой Гёте выносит жажду любви, прикосновения к «вечной женственности». А вначале дана картина иной жажды – неутолимой жажды познания. О «Фаусте» писали в Германии самые выдающиеся умы и самые блестящие перья XX столетия. И все они – от Каснера и Зиммелядо Беньямина и Гундольфа - сходились в том, что «Фауст» - это экстракт «немецкой идеологии» познания. Вот только одной – рационалистической – науки для Германии мало, как мало для него и слепого чувства. Венцом мировоззрения Гёте – и второй части его «Фауста» - был великий синтез, собирающий как в фокусе все творческие и созидательные потенции человека, направленные и на преобразование природы, и на создание совершенного государства, то есть наиболее благоприятных условий человеческого существования. [5,8]
Творчество Гёте является одним из вершинных явлений мировой литературы. Оно входит в сокровищницу художественных ценностей человечества. Вечные образы трагедии «Фауст», величайшего творения Гёте, которым, как определяют словари, «художественная обобщенность и духовная глубина сообщают всечеловеческое звучание» и служат не одному поколению для создания собственных переживаний, стремлений, противоречий. [10]
Одной из центральных философских проблем в произведении Гёте «Фауст» является тема любви. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что на данный момент представлено мало исследований на тему отображения любовной лини в рассматриваемой трагедии, так большее внимание уделяется вопросам мироздания и теме борьбы добра и зла в трагедии, противопоставлению контрастных образов. Однако, лирическая тема является центральной и именно опорой на эту тему подводится общих итог трагедии.
Так целью работы является рассмотрение темы любви в трагедии «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте с позиции особенностей её отображения в трагедии. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обзор литературных течений эпохи Просвещения и определения места трагедии «Фауст» среди них;
2. Рассмотрение любви как философской категории;
3. Анализ трагедии «Фауст» с позиции особенностей отображения в ней темы любви.
Объектом исследования является трагедии И.В.Гёте «Фауст», занимающая особое место в творчестве великого поэта.
Предметом исследования является любовная тематика трагедии «Фауст» с позиции её философского осмысления.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор теоретических и философских аспектов по теме 5
1.1. Специфика литературы эпохи Просвещения 5
1.2. Любовь как философская категория 8
Глава 2. Тема любви в трагедии «Фауст» 11
2.1. Трагедия Гете «Фауст» как отражение просветительской художественной мысли и вершина мировой литературы 11
2.2. Анализ трагедии «Фауст» с позиции особенностей отображения в ней темы любви 15
Заключение 25
Список литературы 27


Заключение
«Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних творческих поисков писателя, его раздумий о духовной сущности человека и всего человечества.
В центре авторского внимания находятся философские проблемы: духовный залог мира, человек и природа, роль культуры в развитии человечества, место человека на земле, смысл бытия личности, ее моральный выбор и т.п.. И Гете убедительно доказывает, что эти проблемы рано или поздно возникают перед каждым человеком, тем не менее не каждый человек способен взять на себя смелость решать их. Тема любви, которая занимает важное место в трагедии, помогает осознать эту мысль.
Фаустовские мотивы широко использованы в русской литературе 19 века. А.С. Пушкин в своем отношении к Фаусту следует скорее за «народной книгой», чем за Гёте, – сговор с чертом, по его мнению, обязательно приводит к гибели. Гибнет Дон Гуан в «Каменном госте», тот же мотив и в сказках «О рыбаке и рыбке», «Золотой петушок». Для Пушкина вообще «Гений и злодейство – две вещи несовместимые».
Более сложным образом пронизывает фаустовский мотив «Демона» М.Ю. Лермонтова. Здесь и Тамара, и Демон содержат в себе фаустовские соответствия. Любовь Тамары, ее гибель и спасение соотносятся и с историей гётовской Маргариты, и со сценой спасения Фауста. Демон же – это и Мефистофель, и Фауст из первой части гётовской трагедии. Лермонтов, как и Пушкин, суров к Фаусту первой части, предавшему любовь. В понимании поэтов для него нет прощения – и он осужден, в то время как искренняя любовь заслуживает прощения свыше.
В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» кузнец Вакула тоже не церемонится с чертом, ни о каком сговоре и речи не идет. Как мы знаем, ухажер из ада выполняет все пожелания Вакулы.
Итак, как губительно, разрушительно для личности, общества следовать ложным идеалам, так как ложно понятый смысл жизни может быть губительным для человека и изуродовать даже крупные личности. Поэтому страницы трагедии И.В. Гёте «Фауст» запоминаются надолго, хотя они написаны, казалось бы, так давно. А проблемы, поднятые в ней, продолжают волновать нас и сегодня. Так и любовная линия, отраженная в трагедии Гёте, остаётся актуальной и вскрывает, несмотря на изменения общественного устройства, основные проблемы в данной теме.

Список литературы
1. Аветисян, В.А. Гете и проблема мировой литературы / В.А. Аветисян - Саратов, 2000 - 245 с.
2. Аникст, А.А. «Фауст» Гете / А.А. Аникст - М., 2003 – 367 с.
3. Бент, М.И. Прогулки по Веймару/М.И.Бент. // Гете: личность и культура. М. Наука, 2004. - С.6-19.
4. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии/ Н.Я.Берковский. СПб.:Азбука-классика,2001. 512с.
5. Горохов, П.А. Философия И.В.Гете/ П.А.Горохов. Екатеринбург: Урал, ун-та, 2002. - 312с.
6. Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика. Учебное пособие для студентов вузов. Издание третье, переработанное и дополненное // Е.В. Золотухина-Аболина – Москва: МАРТ–2005 – 235с.
7. Конради, К.О. Гёте: Жизнь и творчество / К.О. Кондрати. М., 2007 – 456 с.
8. Лагутина, Н.Н. Символическая реальность Гёте: поэтика художественной прозы //Н.Н. Лагутина – Наследие, 2000 – 277 с.
9. Луценко, Е.Н.. Лев Карсавин о феномене любви // Е.Н. Луценко - Днепропетровск – 2009 – 145с.
10. Луценко, Е.Н. Философия любви Н.Бердяева // Е.Н. Луценко - Днепропетровск – 2008 – 257с.
11. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В. Г. Кузнецова, Москва, ИНФРА-М, 2005.
12. Якушева, Г. В. Фауст в искушениях XX века: Гётевский образ в русской и зарубежной литературе. М.: Наука, 2005. — 235 с.


Купить эту работу

тема любви в "Фаусте" Гёте

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽