Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Гетевский «Фауст» - глубоко национальная драма, в конец которой Гёте выносит жажду любви, прикосновения к «вечной женственности». А вначале дана картина иной жажды – неутолимой жажды познания. О «Фаусте» писали в Германии самые выдающиеся умы и самые блестящие перья XX столетия. И все они – от Каснера и Зиммелядо Беньямина и Гундольфа - сходились в том, что «Фауст» - это экстракт «немецкой идеологии» познания. Вот только одной – рационалистической – науки для Германии мало, как мало для него и слепого чувства. Венцом мировоззрения Гёте – и второй части его «Фауста» - был великий синтез, собирающий как в фокусе все творческие и созидательные потенции человека, направленные и на преобразование природы, и на создание совершенного государства, то есть наиболее благоприятных условий человеческого существования. [5,8]
Творчество Гёте является одним из вершинных явлений мировой литературы. Оно входит в сокровищницу художественных ценностей человечества. Вечные образы трагедии «Фауст», величайшего творения Гёте, которым, как определяют словари, «художественная обобщенность и духовная глубина сообщают всечеловеческое звучание» и служат не одному поколению для создания собственных переживаний, стремлений, противоречий. [10]
Одной из центральных философских проблем в произведении Гёте «Фауст» является тема любви. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что на данный момент представлено мало исследований на тему отображения любовной лини в рассматриваемой трагедии, так большее внимание уделяется вопросам мироздания и теме борьбы добра и зла в трагедии, противопоставлению контрастных образов. Однако, лирическая тема является центральной и именно опорой на эту тему подводится общих итог трагедии.
Так целью работы является рассмотрение темы любви в трагедии «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте с позиции особенностей её отображения в трагедии. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обзор литературных течений эпохи Просвещения и определения места трагедии «Фауст» среди них;
2. Рассмотрение любви как философской категории;
3. Анализ трагедии «Фауст» с позиции особенностей отображения в ней темы любви.
Объектом исследования является трагедии И.В.Гёте «Фауст», занимающая особое место в творчестве великого поэта.
Предметом исследования является любовная тематика трагедии «Фауст» с позиции её философского осмысления.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор теоретических и философских аспектов по теме 5
1.1. Специфика литературы эпохи Просвещения 5
1.2. Любовь как философская категория 8
Глава 2. Тема любви в трагедии «Фауст» 11
2.1. Трагедия Гете «Фауст» как отражение просветительской художественной мысли и вершина мировой литературы 11
2.2. Анализ трагедии «Фауст» с позиции особенностей отображения в ней темы любви 15
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
«Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних творческих поисков писателя, его раздумий о духовной сущности человека и всего человечества.
В центре авторского внимания находятся философские проблемы: духовный залог мира, человек и природа, роль культуры в развитии человечества, место человека на земле, смысл бытия личности, ее моральный выбор и т.п.. И Гете убедительно доказывает, что эти проблемы рано или поздно возникают перед каждым человеком, тем не менее не каждый человек способен взять на себя смелость решать их. Тема любви, которая занимает важное место в трагедии, помогает осознать эту мысль.
Фаустовские мотивы широко использованы в русской литературе 19 века. А.С. Пушкин в своем отношении к Фаусту следует скорее за «народной книгой», чем за Гёте, – сговор с чертом, по его мнению, обязательно приводит к гибели. Гибнет Дон Гуан в «Каменном госте», тот же мотив и в сказках «О рыбаке и рыбке», «Золотой петушок». Для Пушкина вообще «Гений и злодейство – две вещи несовместимые».
Более сложным образом пронизывает фаустовский мотив «Демона» М.Ю. Лермонтова. Здесь и Тамара, и Демон содержат в себе фаустовские соответствия. Любовь Тамары, ее гибель и спасение соотносятся и с историей гётовской Маргариты, и со сценой спасения Фауста. Демон же – это и Мефистофель, и Фауст из первой части гётовской трагедии. Лермонтов, как и Пушкин, суров к Фаусту первой части, предавшему любовь. В понимании поэтов для него нет прощения – и он осужден, в то время как искренняя любовь заслуживает прощения свыше.
В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» кузнец Вакула тоже не церемонится с чертом, ни о каком сговоре и речи не идет. Как мы знаем, ухажер из ада выполняет все пожелания Вакулы.
Итак, как губительно, разрушительно для личности, общества следовать ложным идеалам, так как ложно понятый смысл жизни может быть губительным для человека и изуродовать даже крупные личности. Поэтому страницы трагедии И.В. Гёте «Фауст» запоминаются надолго, хотя они написаны, казалось бы, так давно. А проблемы, поднятые в ней, продолжают волновать нас и сегодня. Так и любовная линия, отраженная в трагедии Гёте, остаётся актуальной и вскрывает, несмотря на изменения общественного устройства, основные проблемы в данной теме.
Список литературы
1. Аветисян, В.А. Гете и проблема мировой литературы / В.А. Аветисян - Саратов, 2000 - 245 с.
2. Аникст, А.А. «Фауст» Гете / А.А. Аникст - М., 2003 – 367 с.
3. Бент, М.И. Прогулки по Веймару/М.И.Бент. // Гете: личность и культура. М. Наука, 2004. - С.6-19.
4. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии/ Н.Я.Берковский. СПб.:Азбука-классика,2001. 512с.
5. Горохов, П.А. Философия И.В.Гете/ П.А.Горохов. Екатеринбург: Урал, ун-та, 2002. - 312с.
6. Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика. Учебное пособие для студентов вузов. Издание третье, переработанное и дополненное // Е.В. Золотухина-Аболина – Москва: МАРТ–2005 – 235с.
7. Конради, К.О. Гёте: Жизнь и творчество / К.О. Кондрати. М., 2007 – 456 с.
8. Лагутина, Н.Н. Символическая реальность Гёте: поэтика художественной прозы //Н.Н. Лагутина – Наследие, 2000 – 277 с.
9. Луценко, Е.Н.. Лев Карсавин о феномене любви // Е.Н. Луценко - Днепропетровск – 2009 – 145с.
10. Луценко, Е.Н. Философия любви Н.Бердяева // Е.Н. Луценко - Днепропетровск – 2008 – 257с.
11. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В. Г. Кузнецова, Москва, ИНФРА-М, 2005.
12. Якушева, Г. В. Фауст в искушениях XX века: Гётевский образ в русской и зарубежной литературе. М.: Наука, 2005. — 235 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Гетевский «Фауст» - глубоко национальная драма, в конец которой Гёте выносит жажду любви, прикосновения к «вечной женственности». А вначале дана картина иной жажды – неутолимой жажды познания. О «Фаусте» писали в Германии самые выдающиеся умы и самые блестящие перья XX столетия. И все они – от Каснера и Зиммелядо Беньямина и Гундольфа - сходились в том, что «Фауст» - это экстракт «немецкой идеологии» познания. Вот только одной – рационалистической – науки для Германии мало, как мало для него и слепого чувства. Венцом мировоззрения Гёте – и второй части его «Фауста» - был великий синтез, собирающий как в фокусе все творческие и созидательные потенции человека, направленные и на преобразование природы, и на создание совершенного государства, то есть наиболее благоприятных условий человеческого существования. [5,8]
Творчество Гёте является одним из вершинных явлений мировой литературы. Оно входит в сокровищницу художественных ценностей человечества. Вечные образы трагедии «Фауст», величайшего творения Гёте, которым, как определяют словари, «художественная обобщенность и духовная глубина сообщают всечеловеческое звучание» и служат не одному поколению для создания собственных переживаний, стремлений, противоречий. [10]
Одной из центральных философских проблем в произведении Гёте «Фауст» является тема любви. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что на данный момент представлено мало исследований на тему отображения любовной лини в рассматриваемой трагедии, так большее внимание уделяется вопросам мироздания и теме борьбы добра и зла в трагедии, противопоставлению контрастных образов. Однако, лирическая тема является центральной и именно опорой на эту тему подводится общих итог трагедии.
Так целью работы является рассмотрение темы любви в трагедии «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте с позиции особенностей её отображения в трагедии. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обзор литературных течений эпохи Просвещения и определения места трагедии «Фауст» среди них;
2. Рассмотрение любви как философской категории;
3. Анализ трагедии «Фауст» с позиции особенностей отображения в ней темы любви.
Объектом исследования является трагедии И.В.Гёте «Фауст», занимающая особое место в творчестве великого поэта.
Предметом исследования является любовная тематика трагедии «Фауст» с позиции её философского осмысления.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор теоретических и философских аспектов по теме 5
1.1. Специфика литературы эпохи Просвещения 5
1.2. Любовь как философская категория 8
Глава 2. Тема любви в трагедии «Фауст» 11
2.1. Трагедия Гете «Фауст» как отражение просветительской художественной мысли и вершина мировой литературы 11
2.2. Анализ трагедии «Фауст» с позиции особенностей отображения в ней темы любви 15
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
«Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних творческих поисков писателя, его раздумий о духовной сущности человека и всего человечества.
В центре авторского внимания находятся философские проблемы: духовный залог мира, человек и природа, роль культуры в развитии человечества, место человека на земле, смысл бытия личности, ее моральный выбор и т.п.. И Гете убедительно доказывает, что эти проблемы рано или поздно возникают перед каждым человеком, тем не менее не каждый человек способен взять на себя смелость решать их. Тема любви, которая занимает важное место в трагедии, помогает осознать эту мысль.
Фаустовские мотивы широко использованы в русской литературе 19 века. А.С. Пушкин в своем отношении к Фаусту следует скорее за «народной книгой», чем за Гёте, – сговор с чертом, по его мнению, обязательно приводит к гибели. Гибнет Дон Гуан в «Каменном госте», тот же мотив и в сказках «О рыбаке и рыбке», «Золотой петушок». Для Пушкина вообще «Гений и злодейство – две вещи несовместимые».
Более сложным образом пронизывает фаустовский мотив «Демона» М.Ю. Лермонтова. Здесь и Тамара, и Демон содержат в себе фаустовские соответствия. Любовь Тамары, ее гибель и спасение соотносятся и с историей гётовской Маргариты, и со сценой спасения Фауста. Демон же – это и Мефистофель, и Фауст из первой части гётовской трагедии. Лермонтов, как и Пушкин, суров к Фаусту первой части, предавшему любовь. В понимании поэтов для него нет прощения – и он осужден, в то время как искренняя любовь заслуживает прощения свыше.
В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» кузнец Вакула тоже не церемонится с чертом, ни о каком сговоре и речи не идет. Как мы знаем, ухажер из ада выполняет все пожелания Вакулы.
Итак, как губительно, разрушительно для личности, общества следовать ложным идеалам, так как ложно понятый смысл жизни может быть губительным для человека и изуродовать даже крупные личности. Поэтому страницы трагедии И.В. Гёте «Фауст» запоминаются надолго, хотя они написаны, казалось бы, так давно. А проблемы, поднятые в ней, продолжают волновать нас и сегодня. Так и любовная линия, отраженная в трагедии Гёте, остаётся актуальной и вскрывает, несмотря на изменения общественного устройства, основные проблемы в данной теме.
Список литературы
1. Аветисян, В.А. Гете и проблема мировой литературы / В.А. Аветисян - Саратов, 2000 - 245 с.
2. Аникст, А.А. «Фауст» Гете / А.А. Аникст - М., 2003 – 367 с.
3. Бент, М.И. Прогулки по Веймару/М.И.Бент. // Гете: личность и культура. М. Наука, 2004. - С.6-19.
4. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии/ Н.Я.Берковский. СПб.:Азбука-классика,2001. 512с.
5. Горохов, П.А. Философия И.В.Гете/ П.А.Горохов. Екатеринбург: Урал, ун-та, 2002. - 312с.
6. Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика. Учебное пособие для студентов вузов. Издание третье, переработанное и дополненное // Е.В. Золотухина-Аболина – Москва: МАРТ–2005 – 235с.
7. Конради, К.О. Гёте: Жизнь и творчество / К.О. Кондрати. М., 2007 – 456 с.
8. Лагутина, Н.Н. Символическая реальность Гёте: поэтика художественной прозы //Н.Н. Лагутина – Наследие, 2000 – 277 с.
9. Луценко, Е.Н.. Лев Карсавин о феномене любви // Е.Н. Луценко - Днепропетровск – 2009 – 145с.
10. Луценко, Е.Н. Философия любви Н.Бердяева // Е.Н. Луценко - Днепропетровск – 2008 – 257с.
11. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В. Г. Кузнецова, Москва, ИНФРА-М, 2005.
12. Якушева, Г. В. Фауст в искушениях XX века: Гётевский образ в русской и зарубежной литературе. М.: Наука, 2005. — 235 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую