Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Как свидетельствуют исследования отечественных дефектологов, отклонения в развитии детей, связанные с нарушением функций анализатора или интеллектуальной сферы, так или иначе сказываются на их устной речи.
Уровень речевого развития учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений выравнивается к моменту их перехода из начальной школы на следующую ступень обучения (V-IX классы общеобразовательной школы).
Однако практика показывает, что учащиеся, имеющие те или иные отклонения в развитии, к этому периоду сохраняют в самостоятельной речи лексические и грамматические недочеты, которые говорят прежде всего о том, что они не владеют в нужной степени системными отношениями языка, теми лексическими и грамматическими обобщениями, которые лежат в основе нормальной речевой деятельности. Это создает трудности не только в сфере общения, но и в познавательной деятельности, в овладении программным содержанием общеобразовательной школы.
К сожалению, до сих пор практически нет ни исследований, ни методических пособий, научно обосновывающих основные пути и направления работы учителя над речью учащихся с отклонениями в развитии, переходящих после окончания начальной школы к овладению программным материалом следующего этапа обучения (V-IX классов общеобразовательной школы).
Естественно, решение важной проблемы - определения особенностей работы над речью в старших классах - может быть осуществлено лишь при условии выяснения речевых возможностей учащихся с проблемами в развитии при их переходе на вторую ступень обучения. При этом необходимо найти ответы на целый ряд вопросов, как то: по каким показателям эти учащиеся достигли того уровня в речевом развитии, который предусматривается программой IV-V классов общеобразовательной школы; имеются ли у них какие-либо особенности в речевом развитии, отклонения от нормы; если они есть, то как они компенсируются с переходом к обучению по программам общеобразовательной школы, или они характерны для этой категории детей вплоть до завершения программы неполного среднего (основного) образования; в каком направлении и в какой последовательности, с использованием каких методических приемов должна проходить коррекция тех или иных отклонений от нормы в речевом развитии учащихся.
Обычно работа по развитию речи в средних и старших классах специальных (коррекционных) учреждений осуществляется на уроках русского языка, на уроках развития связной речи и на уроках литературы при анализе содержания и языка художественных произведений. При аналогичных с общеобразовательной школой конечных целях (повышение произносительной культуры речи, обогащение словарного запаса, усвоение норм лексической и синтаксической стилистики, развитие навыков и умений связной устной и письменной речи) в специальных (коррекционных) учебных заведениях проставлены иные акценты, предусмотрены особые направления, которые являются характерными для обучения детей с отклонениями в развитии, чему посвящено настоящее пособие. Объясняется это, как будет показано далее, тем, что в речи детей с проблемами в развитии сохраняются довольно значительные отклонения от нормы.
Необходимость коррекционной работы над речью в старших классах, выдвигаемой самой практикой обучения в специальных (коррекционных) учреждениях, поиски особых путей решения задач в связи с развитием речевой деятельности учащихся, которые ставит основная школа (V-IX классы), и послужила основанием для данной работы.
Цель исследования: рассмотреть роль историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида.
Объект исследования: историко-бытовой комментарий при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида.
Предмет исследования: изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида.
Задачи исследования:
1. Изучить специальные требования к обучению детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Выделить особенности обучения на уроках литературы учащихся с нарушением речи.
3. Предложить применение историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида.
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Особенности обучения на уроках литературы старшеклассников с нарушением речи 5
1.1. Специальные требования к обучению детей с тяжелыми нарушениями речи 5
1.2. Особенности обучения на уроках литературы учащихся с нарушением речи 8
Глава 2. Применение историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида 12
2.1.Комментарий при изучении произведений на уроках литературы 12
2.2.Разработки уроков с использованием историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида 30
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 47
Заключение
Итак, рассмотрев различные историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида, убеждаемся, что он играет большую роль при анализе художественного текста, так как помогает глубже понять идейный замысел автора, приблизить к школьнику эпоху, о которой идет речь в художественном произведении, сделать более понятными образы как главных, так и второстепенных персонажей. При этом существенное значение приобретает сочетание всех видов комментария. В этом заложены огромные возможности вариантности анализа и активизации познавательной деятельности учащихся.
1. Использование комментария историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида способствует проникновению учащихся в изображаемую писателем эпоху. позволяет зрительно представить обстановку жизни героев романа, атмосферу в обществе. Комментарий знакомит с предметами и явлениями вещественного, нравственного и социального быта и тем самым приближает художественное произведение к современному школьнику.
2. Дает возможность глубже понять образы героев, особенности их характера, способствует постижению личности автора, помогает выявить авторскую позицию по отношению к героям романа и событиям.
3. Раскрывает особенности языка и фразеологии писателя; поясняет намеки, полемические выпады автора; устанавливает связи произведения с жизнью писателя.
4. Наиболее целесообразно комплексное применение комментария, особенно на первых уроках. Оно дает расширенное представление об эпохе, в последующем «работает» опосредованно. но не менее эффективно.
5. Большое значение при использовании комментария имеет не только его содержание, но и место применения: перед чтением текста (опережающий), после чтения текста (последующий), в процессе чтения (попутный). '
6. историко-бытовой комментарий при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и вызывают повышенный интерес к содержанию произведения и его форме.
В целом же комментарий, используемый на уроке сказывается на литературном развитии учащихся и формирует вдумчивого читателя, который не мыслит свою жизнь без книги.
Список литературы
1. Алмазова А.А. Образование школьников с нарушениями речи: вариативный подход / Коррекционно-развивающее и специальное образование: инновации, перспективы, проблемы. Материалы международной заочной научно-практической конференции / Под общ.ред.Н.Г. Калашниковой, Г.Ф. Кумариной, В.В. Гладкой, В.В. Зикратова и др. - Барнаул: АЗБУКА, 2012 - с.127-129
2. Алмазова А.А. Обучение построению текста учащихся специальной (коррекционной) школы V вида. - М., 2004.
3. Анализ литературного произведения : Материалы в помощь сту- денту-филологу / под ред. к. ф. н., проф. С. Ю. Баранова. - Вологда : ВГПУ ; Русь, 2001.
4. Бабина Г.В. Анализ смысловой структуры текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. - М., 2005.
5. Бабина Г.В. Пути оптимизации формирования лексических навыков учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи / Под ред. Л. И. Беляковой. - М., 1989.
6. Бабина Г.В. Системный подход в формировании грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики / Под ред. Л. И. Беляковой.- М., 1985.
7. Бабина Г.В.Особенности усвоения глагольной лексики учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. - 1988. - № 1.
8. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998.
9. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе / под ред. О. Ю. Богдановой. - М. : Просвещение, 1984.
10. Власенко, И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи/ И.Т Власенко. - М. : Педагогика, 1990. - 184 с.
11. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. - 1989. - № 5.
12. Грибова О.Е. Основные направления работы на индивидуальных логопедических занятиях в старших классах // Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. / Сост. и научн. ред. О.Е. Грибова. - М., 2003. - с. 105107.
13. Грибова О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи. - М.: УРСС, 2014.
14. Гуменная Г.С., Чиркова Э.Б. Особенности усвоения предикативных связей учащимися с недоразвитием речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. - М., 2005.
15. Гуровец Г.В., Давидович Л.Р., Пересторонина Л.П. Динамика речевых нарушений и вопросы социальной адаптации детей с моторной алалией // Речевые расстройства у детей и методы их устранения / Под ред. С.С. Ляпидевского, Ф.А. Самсонова, С.Н, Шаховской - М., 1978.
16. Давидович Л.Р. Коррекционно-педагогическая работа по
17. Давидович Л.Р. К вопросу об особенностях мышления при моторной алалии на поздних этапах речевого развития. // Расстройства речи и методы их устранения / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М., 1975.
18. Давидович Л.Р. Нарушения контекстной речи у старшеклассников школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Нарушения речи и глосса у детей и взрослых. - М., 1979.
19. Елецкая О. В., Е. А. Логинова Проявления дисграфических и дизорфографических нарушений письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы // Практическая психология и логопедия. - 2005. - № 1. - С. 54-58.
20. Игнатьева, С.А. Коммуникативная деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи: теоретико экспериментальное исследование /С.А.Игнатьева - Курск: Изд-во КГУ, 2008. - 187 с.
21. Каганович С. Л. Новые подходы к школьному анализу поэтического текста [Электронный ресурс] / С. Л. Каганович //Литература. Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - № 6
22. Каганович С. Л. Обучение анализу поэтического текста : метод. пособие для учителей-словесников / С. Л. Каганович. - М. : Русское слово, 2007.
23. Каганович С. Л. Технология обучения анализу поэтического текста [Электронный ресурс] / С. Л. Каганович. URL: http: // www.mysha- red.ru/slide/549147/
24. Кириченко Е.И. Динамика речевого и интеллектуального развития у детей и подростков с общим недоразвитием речи // Материалы конференции по детской психиатрии. - М., 1970
25. Колповская И.К. Катамнестическое изучение учащихся, окончивших I отделение школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология - 1980. - № 6.
26. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография/под ред. Г.В.Чиркиной, Л.Г.Соловьевой. - Архангельск: Поморский университет, 2009. - 403 с.
27. Лавлинский С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход : учеб. пособие для сту- дентов-филологов / С. П. Лавлинский. - М. : Прогресс-Традиция ; ИНФРА-М, 2003.
28. Левкова, Л.Ю. Обучение чтению как способу переработки информации с целью создания учащимися вторичных текстов (на уроках русского языка в 9 классе) : автореф. дис... канд.пед.наук : 13.00.02/ Левкова Лилия Юрьевна - М., 2010. - 20 с.
29. Левушкина, О.В. Диагностика уровня понимания учащимися художественных текстов при обучении русскому языку / О.В. Левушкина//Проблемы современного образования. 2013. - № 1 - с.159 - 181.
30. Литература : Учимся понимать художественный текст : задачник-практикум: 8-11 кл. / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая, С. А. Шаповал. - М. : Астрель ; АСТ, 2001.
31. Лушпай И. В. Анализ поэтического текста [Электронный ресурс] / И. В. Лушпай. URL: http://festival.1september.ru/articles/604882
32. Матвеева Н.В. Механизмы формирования смысла и содержания текста в процессе его понимания: На материале анализа вторичных письменных текстов школьников 12 -16 лет: автореф. канд.филолог.наук : 10.02.19 /Матвеева Наталья Васильевна. - Уфа, 2004. - 22с.
33. Молочник Т.Я., Токарева О.А. Состояние словарного запаса у учащихся старших классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи / Под ред. Л. И. Беляковой. - М., 1989.
34. нарушениями речи в системе общего образования:Дисс докт. пед. наук -М., 2009.
35. Пранцова Г. В. Современные стратегии чтения: теория и практика : учеб. пособие / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. - М. : Форум, 2013.
36. развитию связной речи у подростков с остаточными явлениями моторной алалии. /Л.Р. Давидович. //Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых : Сборник научных трудов. / Под ред. В.И. Селиверстова и С.Н. Шаховской. - М. : МГПИ им. В.И. Ленина, 1981. - с.80 - 92.
37. Русецкая М. Н.Стратегия преодоления дислексии учащихся с
38. Русецкая М.Н. Динамика чтения учащихся общеобразовательных школ // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2009. - Вып. 4 (72). - С. 73-77. - (0,3 п.л.)
39. Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / Сост. и научн. ред. О.Е. Грибова - М., 2003.
40. Фалько С.Н. Правовое воспитание старшеклассников специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида // Дефектология- 2002. - № 5.
41. Фуксон Л. Ю. Чтение : хрестоматия / Л. Ю. Фуксон. - Кемерово : Изд-во КемГУ, 2012.
42. ФуксонЛ. Ю. Чтение : учеб. пособие / Л. Ю. Фуксон. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006.
43. Храмцова Р. А. Анализ поэтического текста в 5-11-м классах : учеб.-метод. пособие / Р. А. Храмцова. - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
44. Шемякина Е. В. Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе [Электронный ресурс] / Е. В. Шемякина. URL: http://festival.1september.ru/artides/634984/
45. Ясинская С. Г. Обучение анализу и интерпретации поэтического текста на уроках литературы в 5-6 классах [Электронный ресурс] / С. Г. Ясинская // Интернет-журнал «Эйдос». - 2013. - № 2. URL: http://eidos.ru/journal/2013/0329-03.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Как свидетельствуют исследования отечественных дефектологов, отклонения в развитии детей, связанные с нарушением функций анализатора или интеллектуальной сферы, так или иначе сказываются на их устной речи.
Уровень речевого развития учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений выравнивается к моменту их перехода из начальной школы на следующую ступень обучения (V-IX классы общеобразовательной школы).
Однако практика показывает, что учащиеся, имеющие те или иные отклонения в развитии, к этому периоду сохраняют в самостоятельной речи лексические и грамматические недочеты, которые говорят прежде всего о том, что они не владеют в нужной степени системными отношениями языка, теми лексическими и грамматическими обобщениями, которые лежат в основе нормальной речевой деятельности. Это создает трудности не только в сфере общения, но и в познавательной деятельности, в овладении программным содержанием общеобразовательной школы.
К сожалению, до сих пор практически нет ни исследований, ни методических пособий, научно обосновывающих основные пути и направления работы учителя над речью учащихся с отклонениями в развитии, переходящих после окончания начальной школы к овладению программным материалом следующего этапа обучения (V-IX классов общеобразовательной школы).
Естественно, решение важной проблемы - определения особенностей работы над речью в старших классах - может быть осуществлено лишь при условии выяснения речевых возможностей учащихся с проблемами в развитии при их переходе на вторую ступень обучения. При этом необходимо найти ответы на целый ряд вопросов, как то: по каким показателям эти учащиеся достигли того уровня в речевом развитии, который предусматривается программой IV-V классов общеобразовательной школы; имеются ли у них какие-либо особенности в речевом развитии, отклонения от нормы; если они есть, то как они компенсируются с переходом к обучению по программам общеобразовательной школы, или они характерны для этой категории детей вплоть до завершения программы неполного среднего (основного) образования; в каком направлении и в какой последовательности, с использованием каких методических приемов должна проходить коррекция тех или иных отклонений от нормы в речевом развитии учащихся.
Обычно работа по развитию речи в средних и старших классах специальных (коррекционных) учреждений осуществляется на уроках русского языка, на уроках развития связной речи и на уроках литературы при анализе содержания и языка художественных произведений. При аналогичных с общеобразовательной школой конечных целях (повышение произносительной культуры речи, обогащение словарного запаса, усвоение норм лексической и синтаксической стилистики, развитие навыков и умений связной устной и письменной речи) в специальных (коррекционных) учебных заведениях проставлены иные акценты, предусмотрены особые направления, которые являются характерными для обучения детей с отклонениями в развитии, чему посвящено настоящее пособие. Объясняется это, как будет показано далее, тем, что в речи детей с проблемами в развитии сохраняются довольно значительные отклонения от нормы.
Необходимость коррекционной работы над речью в старших классах, выдвигаемой самой практикой обучения в специальных (коррекционных) учреждениях, поиски особых путей решения задач в связи с развитием речевой деятельности учащихся, которые ставит основная школа (V-IX классы), и послужила основанием для данной работы.
Цель исследования: рассмотреть роль историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида.
Объект исследования: историко-бытовой комментарий при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида.
Предмет исследования: изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида.
Задачи исследования:
1. Изучить специальные требования к обучению детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Выделить особенности обучения на уроках литературы учащихся с нарушением речи.
3. Предложить применение историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида.
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Особенности обучения на уроках литературы старшеклассников с нарушением речи 5
1.1. Специальные требования к обучению детей с тяжелыми нарушениями речи 5
1.2. Особенности обучения на уроках литературы учащихся с нарушением речи 8
Глава 2. Применение историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида 12
2.1.Комментарий при изучении произведений на уроках литературы 12
2.2.Разработки уроков с использованием историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида 30
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 47
Заключение
Итак, рассмотрев различные историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида, убеждаемся, что он играет большую роль при анализе художественного текста, так как помогает глубже понять идейный замысел автора, приблизить к школьнику эпоху, о которой идет речь в художественном произведении, сделать более понятными образы как главных, так и второстепенных персонажей. При этом существенное значение приобретает сочетание всех видов комментария. В этом заложены огромные возможности вариантности анализа и активизации познавательной деятельности учащихся.
1. Использование комментария историко-бытового комментария при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида способствует проникновению учащихся в изображаемую писателем эпоху. позволяет зрительно представить обстановку жизни героев романа, атмосферу в обществе. Комментарий знакомит с предметами и явлениями вещественного, нравственного и социального быта и тем самым приближает художественное произведение к современному школьнику.
2. Дает возможность глубже понять образы героев, особенности их характера, способствует постижению личности автора, помогает выявить авторскую позицию по отношению к героям романа и событиям.
3. Раскрывает особенности языка и фразеологии писателя; поясняет намеки, полемические выпады автора; устанавливает связи произведения с жизнью писателя.
4. Наиболее целесообразно комплексное применение комментария, особенно на первых уроках. Оно дает расширенное представление об эпохе, в последующем «работает» опосредованно. но не менее эффективно.
5. Большое значение при использовании комментария имеет не только его содержание, но и место применения: перед чтением текста (опережающий), после чтения текста (последующий), в процессе чтения (попутный). '
6. историко-бытовой комментарий при изучении произведений на уроках литературы в специальной школе V вида способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и вызывают повышенный интерес к содержанию произведения и его форме.
В целом же комментарий, используемый на уроке сказывается на литературном развитии учащихся и формирует вдумчивого читателя, который не мыслит свою жизнь без книги.
Список литературы
1. Алмазова А.А. Образование школьников с нарушениями речи: вариативный подход / Коррекционно-развивающее и специальное образование: инновации, перспективы, проблемы. Материалы международной заочной научно-практической конференции / Под общ.ред.Н.Г. Калашниковой, Г.Ф. Кумариной, В.В. Гладкой, В.В. Зикратова и др. - Барнаул: АЗБУКА, 2012 - с.127-129
2. Алмазова А.А. Обучение построению текста учащихся специальной (коррекционной) школы V вида. - М., 2004.
3. Анализ литературного произведения : Материалы в помощь сту- денту-филологу / под ред. к. ф. н., проф. С. Ю. Баранова. - Вологда : ВГПУ ; Русь, 2001.
4. Бабина Г.В. Анализ смысловой структуры текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. - М., 2005.
5. Бабина Г.В. Пути оптимизации формирования лексических навыков учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи / Под ред. Л. И. Беляковой. - М., 1989.
6. Бабина Г.В. Системный подход в формировании грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики / Под ред. Л. И. Беляковой.- М., 1985.
7. Бабина Г.В.Особенности усвоения глагольной лексики учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. - 1988. - № 1.
8. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998.
9. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе / под ред. О. Ю. Богдановой. - М. : Просвещение, 1984.
10. Власенко, И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи/ И.Т Власенко. - М. : Педагогика, 1990. - 184 с.
11. Грибова О.Е. Коррекционная работа с учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. - 1989. - № 5.
12. Грибова О.Е. Основные направления работы на индивидуальных логопедических занятиях в старших классах // Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. / Сост. и научн. ред. О.Е. Грибова. - М., 2003. - с. 105107.
13. Грибова О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи. - М.: УРСС, 2014.
14. Гуменная Г.С., Чиркова Э.Б. Особенности усвоения предикативных связей учащимися с недоразвитием речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. - М., 2005.
15. Гуровец Г.В., Давидович Л.Р., Пересторонина Л.П. Динамика речевых нарушений и вопросы социальной адаптации детей с моторной алалией // Речевые расстройства у детей и методы их устранения / Под ред. С.С. Ляпидевского, Ф.А. Самсонова, С.Н, Шаховской - М., 1978.
16. Давидович Л.Р. Коррекционно-педагогическая работа по
17. Давидович Л.Р. К вопросу об особенностях мышления при моторной алалии на поздних этапах речевого развития. // Расстройства речи и методы их устранения / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М., 1975.
18. Давидович Л.Р. Нарушения контекстной речи у старшеклассников школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Нарушения речи и глосса у детей и взрослых. - М., 1979.
19. Елецкая О. В., Е. А. Логинова Проявления дисграфических и дизорфографических нарушений письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы // Практическая психология и логопедия. - 2005. - № 1. - С. 54-58.
20. Игнатьева, С.А. Коммуникативная деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи: теоретико экспериментальное исследование /С.А.Игнатьева - Курск: Изд-во КГУ, 2008. - 187 с.
21. Каганович С. Л. Новые подходы к школьному анализу поэтического текста [Электронный ресурс] / С. Л. Каганович //Литература. Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - № 6
22. Каганович С. Л. Обучение анализу поэтического текста : метод. пособие для учителей-словесников / С. Л. Каганович. - М. : Русское слово, 2007.
23. Каганович С. Л. Технология обучения анализу поэтического текста [Электронный ресурс] / С. Л. Каганович. URL: http: // www.mysha- red.ru/slide/549147/
24. Кириченко Е.И. Динамика речевого и интеллектуального развития у детей и подростков с общим недоразвитием речи // Материалы конференции по детской психиатрии. - М., 1970
25. Колповская И.К. Катамнестическое изучение учащихся, окончивших I отделение школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология - 1980. - № 6.
26. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография/под ред. Г.В.Чиркиной, Л.Г.Соловьевой. - Архангельск: Поморский университет, 2009. - 403 с.
27. Лавлинский С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход : учеб. пособие для сту- дентов-филологов / С. П. Лавлинский. - М. : Прогресс-Традиция ; ИНФРА-М, 2003.
28. Левкова, Л.Ю. Обучение чтению как способу переработки информации с целью создания учащимися вторичных текстов (на уроках русского языка в 9 классе) : автореф. дис... канд.пед.наук : 13.00.02/ Левкова Лилия Юрьевна - М., 2010. - 20 с.
29. Левушкина, О.В. Диагностика уровня понимания учащимися художественных текстов при обучении русскому языку / О.В. Левушкина//Проблемы современного образования. 2013. - № 1 - с.159 - 181.
30. Литература : Учимся понимать художественный текст : задачник-практикум: 8-11 кл. / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая, С. А. Шаповал. - М. : Астрель ; АСТ, 2001.
31. Лушпай И. В. Анализ поэтического текста [Электронный ресурс] / И. В. Лушпай. URL: http://festival.1september.ru/articles/604882
32. Матвеева Н.В. Механизмы формирования смысла и содержания текста в процессе его понимания: На материале анализа вторичных письменных текстов школьников 12 -16 лет: автореф. канд.филолог.наук : 10.02.19 /Матвеева Наталья Васильевна. - Уфа, 2004. - 22с.
33. Молочник Т.Я., Токарева О.А. Состояние словарного запаса у учащихся старших классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи / Под ред. Л. И. Беляковой. - М., 1989.
34. нарушениями речи в системе общего образования:Дисс докт. пед. наук -М., 2009.
35. Пранцова Г. В. Современные стратегии чтения: теория и практика : учеб. пособие / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. - М. : Форум, 2013.
36. развитию связной речи у подростков с остаточными явлениями моторной алалии. /Л.Р. Давидович. //Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых : Сборник научных трудов. / Под ред. В.И. Селиверстова и С.Н. Шаховской. - М. : МГПИ им. В.И. Ленина, 1981. - с.80 - 92.
37. Русецкая М. Н.Стратегия преодоления дислексии учащихся с
38. Русецкая М.Н. Динамика чтения учащихся общеобразовательных школ // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2009. - Вып. 4 (72). - С. 73-77. - (0,3 п.л.)
39. Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / Сост. и научн. ред. О.Е. Грибова - М., 2003.
40. Фалько С.Н. Правовое воспитание старшеклассников специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида // Дефектология- 2002. - № 5.
41. Фуксон Л. Ю. Чтение : хрестоматия / Л. Ю. Фуксон. - Кемерово : Изд-во КемГУ, 2012.
42. ФуксонЛ. Ю. Чтение : учеб. пособие / Л. Ю. Фуксон. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006.
43. Храмцова Р. А. Анализ поэтического текста в 5-11-м классах : учеб.-метод. пособие / Р. А. Храмцова. - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
44. Шемякина Е. В. Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе [Электронный ресурс] / Е. В. Шемякина. URL: http://festival.1september.ru/artides/634984/
45. Ясинская С. Г. Обучение анализу и интерпретации поэтического текста на уроках литературы в 5-6 классах [Электронный ресурс] / С. Г. Ясинская // Интернет-журнал «Эйдос». - 2013. - № 2. URL: http://eidos.ru/journal/2013/0329-03.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую