Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности звукового повтора в поэзии Осипа Мандельштама

  • 23 страниц
  • 2014 год
  • 293 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования.Поэзия О. Э. Мандельштама (1891 – 1938) является одним из самых значительных и самобытных литературных явлений. Многие исследователи творчества поэта отмечают, что рассуждать и анализировать поэзию Мандельштама – «невероятно сложно» . Весьма точно об этом выразился современник поэта Г. Адамович, который утверждал, что у каждого значимого поэта «есть свой мир», как есть он у Пушкина и у Блока. Но при этом, – утверждает он – «нет мира мандельштамовского» . Это парадоксальное, на первый взгляд заявление, подтверждает В. Мусатов, который считает, что «миранет», но есть поэзия, предстающая как «образ бытия», есть «куски поэзии», подобные «золотым слиткам», – такие, каких не найдёшь больше в русской поэзии. Именно поэтому Мандельштама надо читать и изучать как можно больше и глубже, затрагивая каждую сторону его индивидуальной поэтики.
Очевидно, что система творчества Мандельштама по своей глубине и необычности принадлежитк числусамыхярких в русской литературе. Поэзия занимает центральное место в художественной системе Мандельштама, следовательно, актуальность её исследования неоспорима. Сегодня возникла неоспоримая необходимость многопланово и разносторонне изучать поэзию Мандельштама. Вне знания концепции творчества в её целостности невозможно понимание художественного мышления Мандельштама, ключевых тем, образов и мотивов, элементов стиля .
Особая статья поэтического творчества Мандельштама – это музыкально-звуковой пласт. Звукопись, применяемая поэтом, является уникальным явлением. Именно исследованию этой стороны поэтики Мандельштама посвящена данная работа. Выбор темы обусловлен её актуальностью (в свете актуальности изучения поэтики Мандельштама вообще) и личной симпатией автора.
Степень изученности. Поэтика Мандельштама изучалось такими исследователями как Аверинцев С., Арбенина О., Бушман И., Вольпин Н., Гаспаров М., Гатов А., Герштейн Э., Гинзбург Л., Лекманов О., Мусатов В., Мордерер В. Я. и мн. др.
Именно на их исследования мы опирались в данной работе. Стоит отметить, что отдельного большого исследования, посвящённого звуковым повторам, не существует.
Цель исследования: выявить способы звукового повтора в поэзии Мандельштама.
Задачи исследования:
 выявить ведущие черты поэтики Мандельштама;
 охарактеризовать звукоОбразнуюсторону поэзии Мандельштама;
 на этой основе проанализировать звуковые повторы.
Объект исследования: звукообразная поэтика Мандельштама.
Предмет исследования: звуковые повторы как элемент звукообразной поэтики.
Методы исследования:
 метод изучения;
 метод анализа;
 метод синтеза.



Оглавление
Введение 3
Глава I «Поэзия как образ бытия» 5
1.1.Художественные особенности лирики Мандельштама 5
1.2.Звукопись как одна из отличительных сторон поэтики Мандельштама 8
Глава II Звукообразная лексика в поэтической концепции Мандельштама 12
2.1. Повтор согласных 12
2.2. Повтор гласных 17
Заключение 20
Литература 22


Заключение
Данная работа была посвящена исследованию звуковых повторов в поэзии одного из самых одарённых и оригинальных поэтов ХХ века О. Э. Мандельштама.
На основе изученной литературы мы выявили некоторые черты его поэтики и мышления: символическое начало; эстетико-философское созерцание;восприятие искусства как преобразующей силы;активное музыкальное начало;акмеистическая трактовка слова;архитектурность строения мира (и поэзии);медитативность;недосказанность;синтактическая неправильность;усложнённость;звуковая образность.
Перечисленные особенности не являются исчерпывающими, т.к. поэзия Мандельштама очень сложна, многоаспектна и разнообразна.
Мы обратились и к особенностям звукописи Мандельштама, поскольку звуковые повторы являются частью этого аспекта поэзии Мандельштама.Мы выявили, что фонетика его стихотворений неразрывно связана с семантикой. Отсюда ощутимая и почти осязаемая образность мандельштамовских стихотворений.
Нами так же было выявлено, что в качестве звуковых повторов согласных Мандельштам использует такие приёмы как аллитерация, звуковая перекличка, повтор шипящих и свистящих, скрытая фонетика.
С помощью звуковых повторов поэт создаёт живописные образы, звуковые образы, неповторимую стилистику своих стихотворений. Звуковые повторы часто участвуют в композиции стихотворений, усиливая кульминацию и логически завершая стихотворение.
В звуковых повторах гласных поэт использует такие приёмы как ассонанс, ударение на все первые слоги, частичное ударение. Часто Мандельштам создаёт звуковой ряд, состоящих из множества гласных «у».
Звуковой повтор гласных необходим поэту для усиления образности и особой музыкальности стиха.
Можно с уверенностью заявить, что в поэзии Мандельштама существует своеобразная фонетическая композиция, связанная собщей композицией стихотворения.



Литература
1. Адамович Г. В. Несколько слов о Мандельштаме// Воздушные пути, 1961, №2
2. Амелин Г. Г., Мордерер В. Я. Миры и столкновения Осипа Мандельштама. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 320 с.
3. Большая Российская энциклопедия. – М.: РАН, 1999. – 999 с.
4. Бушман И. Поэтическое искусство Мандельштама. – Мюнхен. 1976. – 450 с
5. Гаспаров М. Поэт и культура. Три поэтики Мандельштама//Мандельштам О. Полное собрание стихотворений. – СПб.: Академический проект, 1997. – 720 с
6. Гумилёв Н. С. Сочинения в трёх томах. Т. 3. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 785 с.
7. Дёмина А. С. Поэтическая философия творчества О. Э. Мандельштама. – Нижний Новгород, 2006. – 185 с.
8. Иванов Вяч. По звёздам//Иванов Вяч. Статьи и афоризмы. – СПб.: Лань, 2002. – 389.
9. Ельмицкая Л. М. «Камень» О. Мандельштама// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
10. Кацура А. Три Иосифа//Независимая газета, 1996. 19 сентября
11. Кихней Л. Г. Философско-эстетические принципы акмеизма и художественная практика Осипа Мандельштама. – М.: Наука, 1997. – 380 с
12. Лекманов О. Осип Мандельштам. – М.: Молодая гвардия, 2004. – 255 с.
13. Мандельштам О. Э. Полное собрание стихотворений. – СПб.: Академический проект, 1997. – 720 с.
14. Мандельштам Н. Я. Воспоминания. – М.: Художественная литература, 1999. – 589 с.
15. Мейлах Б. М. «Внутри горы бездействует кумир…» К сталинской теме в поэзии Мандельштама//Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама. – Издательство Воронежского университета, 1990. – 543 с
16. Мусатов В. В. Лирика Осипа Мандельштама. – К.: Ника-Центр, Эльга-Н, 2000. – 560 с.
17. Потебня А. А. Мысль и язык// Потебня А.А. Слово и миф. – М.: Правда», 1989. – 680 с
18. Русова Н. Ю. Тайна лирического стихотворения. От Гиппиус до Бродского: комментарий поэтических текстов. – М.: Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 200 с.
19. Тютчев Ф. И. Silentium//Тютчев Ф. И. Избранная лирика. – М.: Художественная литература, 1999. – 536 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования.Поэзия О. Э. Мандельштама (1891 – 1938) является одним из самых значительных и самобытных литературных явлений. Многие исследователи творчества поэта отмечают, что рассуждать и анализировать поэзию Мандельштама – «невероятно сложно» . Весьма точно об этом выразился современник поэта Г. Адамович, который утверждал, что у каждого значимого поэта «есть свой мир», как есть он у Пушкина и у Блока. Но при этом, – утверждает он – «нет мира мандельштамовского» . Это парадоксальное, на первый взгляд заявление, подтверждает В. Мусатов, который считает, что «миранет», но есть поэзия, предстающая как «образ бытия», есть «куски поэзии», подобные «золотым слиткам», – такие, каких не найдёшь больше в русской поэзии. Именно поэтому Мандельштама надо читать и изучать как можно больше и глубже, затрагивая каждую сторону его индивидуальной поэтики.
Очевидно, что система творчества Мандельштама по своей глубине и необычности принадлежитк числусамыхярких в русской литературе. Поэзия занимает центральное место в художественной системе Мандельштама, следовательно, актуальность её исследования неоспорима. Сегодня возникла неоспоримая необходимость многопланово и разносторонне изучать поэзию Мандельштама. Вне знания концепции творчества в её целостности невозможно понимание художественного мышления Мандельштама, ключевых тем, образов и мотивов, элементов стиля .
Особая статья поэтического творчества Мандельштама – это музыкально-звуковой пласт. Звукопись, применяемая поэтом, является уникальным явлением. Именно исследованию этой стороны поэтики Мандельштама посвящена данная работа. Выбор темы обусловлен её актуальностью (в свете актуальности изучения поэтики Мандельштама вообще) и личной симпатией автора.
Степень изученности. Поэтика Мандельштама изучалось такими исследователями как Аверинцев С., Арбенина О., Бушман И., Вольпин Н., Гаспаров М., Гатов А., Герштейн Э., Гинзбург Л., Лекманов О., Мусатов В., Мордерер В. Я. и мн. др.
Именно на их исследования мы опирались в данной работе. Стоит отметить, что отдельного большого исследования, посвящённого звуковым повторам, не существует.
Цель исследования: выявить способы звукового повтора в поэзии Мандельштама.
Задачи исследования:
 выявить ведущие черты поэтики Мандельштама;
 охарактеризовать звукоОбразнуюсторону поэзии Мандельштама;
 на этой основе проанализировать звуковые повторы.
Объект исследования: звукообразная поэтика Мандельштама.
Предмет исследования: звуковые повторы как элемент звукообразной поэтики.
Методы исследования:
 метод изучения;
 метод анализа;
 метод синтеза.



Оглавление
Введение 3
Глава I «Поэзия как образ бытия» 5
1.1.Художественные особенности лирики Мандельштама 5
1.2.Звукопись как одна из отличительных сторон поэтики Мандельштама 8
Глава II Звукообразная лексика в поэтической концепции Мандельштама 12
2.1. Повтор согласных 12
2.2. Повтор гласных 17
Заключение 20
Литература 22


Заключение
Данная работа была посвящена исследованию звуковых повторов в поэзии одного из самых одарённых и оригинальных поэтов ХХ века О. Э. Мандельштама.
На основе изученной литературы мы выявили некоторые черты его поэтики и мышления: символическое начало; эстетико-философское созерцание;восприятие искусства как преобразующей силы;активное музыкальное начало;акмеистическая трактовка слова;архитектурность строения мира (и поэзии);медитативность;недосказанность;синтактическая неправильность;усложнённость;звуковая образность.
Перечисленные особенности не являются исчерпывающими, т.к. поэзия Мандельштама очень сложна, многоаспектна и разнообразна.
Мы обратились и к особенностям звукописи Мандельштама, поскольку звуковые повторы являются частью этого аспекта поэзии Мандельштама.Мы выявили, что фонетика его стихотворений неразрывно связана с семантикой. Отсюда ощутимая и почти осязаемая образность мандельштамовских стихотворений.
Нами так же было выявлено, что в качестве звуковых повторов согласных Мандельштам использует такие приёмы как аллитерация, звуковая перекличка, повтор шипящих и свистящих, скрытая фонетика.
С помощью звуковых повторов поэт создаёт живописные образы, звуковые образы, неповторимую стилистику своих стихотворений. Звуковые повторы часто участвуют в композиции стихотворений, усиливая кульминацию и логически завершая стихотворение.
В звуковых повторах гласных поэт использует такие приёмы как ассонанс, ударение на все первые слоги, частичное ударение. Часто Мандельштам создаёт звуковой ряд, состоящих из множества гласных «у».
Звуковой повтор гласных необходим поэту для усиления образности и особой музыкальности стиха.
Можно с уверенностью заявить, что в поэзии Мандельштама существует своеобразная фонетическая композиция, связанная собщей композицией стихотворения.



Литература
1. Адамович Г. В. Несколько слов о Мандельштаме// Воздушные пути, 1961, №2
2. Амелин Г. Г., Мордерер В. Я. Миры и столкновения Осипа Мандельштама. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 320 с.
3. Большая Российская энциклопедия. – М.: РАН, 1999. – 999 с.
4. Бушман И. Поэтическое искусство Мандельштама. – Мюнхен. 1976. – 450 с
5. Гаспаров М. Поэт и культура. Три поэтики Мандельштама//Мандельштам О. Полное собрание стихотворений. – СПб.: Академический проект, 1997. – 720 с
6. Гумилёв Н. С. Сочинения в трёх томах. Т. 3. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 785 с.
7. Дёмина А. С. Поэтическая философия творчества О. Э. Мандельштама. – Нижний Новгород, 2006. – 185 с.
8. Иванов Вяч. По звёздам//Иванов Вяч. Статьи и афоризмы. – СПб.: Лань, 2002. – 389.
9. Ельмицкая Л. М. «Камень» О. Мандельштама// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
10. Кацура А. Три Иосифа//Независимая газета, 1996. 19 сентября
11. Кихней Л. Г. Философско-эстетические принципы акмеизма и художественная практика Осипа Мандельштама. – М.: Наука, 1997. – 380 с
12. Лекманов О. Осип Мандельштам. – М.: Молодая гвардия, 2004. – 255 с.
13. Мандельштам О. Э. Полное собрание стихотворений. – СПб.: Академический проект, 1997. – 720 с.
14. Мандельштам Н. Я. Воспоминания. – М.: Художественная литература, 1999. – 589 с.
15. Мейлах Б. М. «Внутри горы бездействует кумир…» К сталинской теме в поэзии Мандельштама//Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама. – Издательство Воронежского университета, 1990. – 543 с
16. Мусатов В. В. Лирика Осипа Мандельштама. – К.: Ника-Центр, Эльга-Н, 2000. – 560 с.
17. Потебня А. А. Мысль и язык// Потебня А.А. Слово и миф. – М.: Правда», 1989. – 680 с
18. Русова Н. Ю. Тайна лирического стихотворения. От Гиппиус до Бродского: комментарий поэтических текстов. – М.: Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 200 с.
19. Тютчев Ф. И. Silentium//Тютчев Ф. И. Избранная лирика. – М.: Художественная литература, 1999. – 536 с.

Купить эту работу

Особенности звукового повтора в поэзии Осипа Мандельштама

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽