Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Литературные произведения отражают отношение людей к самым разным явлениям действительности. Если это отношение менялось с течением времени, то и изменения находили своё отражение в литературе. Изучение того, как меняется интерпретация того или иного образа, темы, мотива в ходе развития литературы представляется продуктивной для понимания специфики рассматриваемых образа, темы мотива в каждый отрезок времени.
Тема нашего исследования — «Древнегреческая и древнеримская лирика. Отношение поэтов к Зевсу (Юпитеру)».
Изменение отношения к богу, который является главным в пантеоне, отражает отношение к богам и религии в целом, а это, в свою очередь, показывает, как переосмысливается отношение человека к своему собственному месту в мире.
Целью нашей работы является изучение отношения древнегреческих и древнеримских поэтов разных периодов к Зевсу (Юпитеру).
Данная цель определяет следующие задачи:
проанализировать восприятие Зевса в ранней древнегреческой лирике;
проанализировать изменения, которые произошли в лирике IV — I вв. до н.э., в отношении к Зевсу;
выявить особенности отношения к Зевсу в греческой лирике римской и византийской эпох;
определить отношение к Юпитеру в римской поэзии.
Таким образом, предметом исследования является восприятие Зевса (Юпитера) в древнегреческой и древнеримской лирике, а объектом — изменения, которые происходят в этом отношении с течением времени и в ходе развития литературы.
В работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы по теме, сравнение и опсиание, а также литературоведческие методики (мотивный анализ и т.д.).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав — первая посвящена древнегреческой лирике, а вторая — древнеримской — и заключения. Список литературы включает 15 пунктов, в том числе список источников практического материала.
Введение 3
1 Образ Зевса в древнегреческой лирике 5
1.1 Греческие поэты VII — IV в. до н.э. 5
1.2 Греческие поэты IV — I в. до н.э. 11
1.3 Греческие поэты римской и византийской эпох I — VI в. н.э. 13
2 Древнеримская лирика 16
2.1 Поэты римской эпохи I века 16
2.2 Поэты латинской антологии 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Заключение
Исходя из поставленных во введении задач и по итогам проделанной работы, мы пришли к следующим выводам.
Изменение образа Зевса (Юпитера), как и в целом богов, — это свидетельство и отражение изменения в целом картины мира, потому это изменение вполне закономерно. Человек от преклонения перед богам приходит к бунту против них, к высмеиванию их, а также к пониманию, что образы богов могут использоваться как инструменты философского осмысления мира, в результате чего они становятся обезличенными.
От иронии, обсуждения антропоморфности богов, от анекдотических историй о них, которые встречаются в мифологии, мы приходит к поэтическому преклонению перед богами в греческой поэзии, где ряд стихов организованы в форме молитв. Власть богов не оспаривается, она подчиняет себе весь мир — как живой, так и неживой.
С развитием греческой поэзии преклонение уходит на второй план. О богах начинают шутить, их образы используют, чтобы задаваться серьёзными вопросами о месте человека в этом мире.
Далее, при развитии римской поэзии мы приходим к римской государственности и требованию серьёзности, культа, почитания, пафоса, что соотносится с эпохой Августа в целом.
Но затем, уже ко времени Сенеки, сами имена богов отмирают, они остаются лишь метафорой безличного и жестокого принципа мироздания.
С изменением социальной атмосферы изменялось и обращение к богам. Греческое обращение к богам как к почти равным, не чуждым радостям человеческим, как и порокам людей, переходят в официоз и трепет перед богами как перед государственной идеологией, в чём не остаётся волшебной составляющей, которая была у греков, составляющей веры.
Сенека и Сервасиус подводят итог длительной деградации образа богов в Риме - из их обращения образ богов как основа мира, закон, даже если закон заключается в причуде богов, исчезает.
Вместо богов и их воли лирический герой как Сенеки, так и Сервасиуса видит распад, хаос, смерть, которые лежат в основе мира, в начале и конце.
Список использованной литературы
1. Воронина Т.Е. Подлинность Прометеевой эпохи. // Вестник Омского университета. №1 (71). 2014.
2. Воронина Т.Е. Человек в проблеме этоса: предупреждение релятивным богам. // Вестник Омского университета. №4. (74). 2014.
3. Горькова А.А. Эпиграмма как малая поэтическая форма. // Бюллетень медицинских интернет-конференций. №5. Том 4. 2014.
4. Дератани Н.Ф., Тимофеева Н.А. (сост.) Хрестоматия по античной литературе: в 2 т. М.: Просвещение, 1965.
5. Кессиди Ф. от мифа к логосу. Становление греческой философии. СПб.: Алетейя, 2003.
6. Кун И.А. Мифы Древней Греции. М.: ЭКСМО, 2009.
7. Матвейчев О.А. Происхождение антропоморфизма греческой религии. // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. №4. Том 13. 2013.
8. Петровская Н.И. Миф о Зевсе и Леде в интерпретации Фредерика Лейтона. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. №5. 2011.
9. Пояркова А.А. Особенности отношения к возлюбленной в лирике Катулла в сравнении с другими римскими поэтами «золотого века». // Вестник Московского государственного лингвистического университета. №21 (681). 2013.
10. Сергиенко Р.А. «Проблема Микки Мауса» и «проблема Зевса» в современном когнитивном религиоведении. // Вестник Кемеровского государственного университета. №4. 2011.
11. Тахо-Годи А. Словарь мифологических, географических и предметных имён. М.: Детгиз, 1953.
12. Тронский И.Н. История античной литературы. М., 1983.
13. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. М.: Высшая школа, 1972.
14. Шопина Н.Р. Изображение любовного чувства в древнегреческой литературе (эпос, лирика, трагедия). // Вестник Московского государственного лингвистического университета. №21 (681). 2013.
15. Юдаева Е.С. Образ богини Афродиты в античной гимнической поэзии. // Бюллетень медицинских интернет-конференций. №5. Том 5. 2015.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Литературные произведения отражают отношение людей к самым разным явлениям действительности. Если это отношение менялось с течением времени, то и изменения находили своё отражение в литературе. Изучение того, как меняется интерпретация того или иного образа, темы, мотива в ходе развития литературы представляется продуктивной для понимания специфики рассматриваемых образа, темы мотива в каждый отрезок времени.
Тема нашего исследования — «Древнегреческая и древнеримская лирика. Отношение поэтов к Зевсу (Юпитеру)».
Изменение отношения к богу, который является главным в пантеоне, отражает отношение к богам и религии в целом, а это, в свою очередь, показывает, как переосмысливается отношение человека к своему собственному месту в мире.
Целью нашей работы является изучение отношения древнегреческих и древнеримских поэтов разных периодов к Зевсу (Юпитеру).
Данная цель определяет следующие задачи:
проанализировать восприятие Зевса в ранней древнегреческой лирике;
проанализировать изменения, которые произошли в лирике IV — I вв. до н.э., в отношении к Зевсу;
выявить особенности отношения к Зевсу в греческой лирике римской и византийской эпох;
определить отношение к Юпитеру в римской поэзии.
Таким образом, предметом исследования является восприятие Зевса (Юпитера) в древнегреческой и древнеримской лирике, а объектом — изменения, которые происходят в этом отношении с течением времени и в ходе развития литературы.
В работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы по теме, сравнение и опсиание, а также литературоведческие методики (мотивный анализ и т.д.).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав — первая посвящена древнегреческой лирике, а вторая — древнеримской — и заключения. Список литературы включает 15 пунктов, в том числе список источников практического материала.
Введение 3
1 Образ Зевса в древнегреческой лирике 5
1.1 Греческие поэты VII — IV в. до н.э. 5
1.2 Греческие поэты IV — I в. до н.э. 11
1.3 Греческие поэты римской и византийской эпох I — VI в. н.э. 13
2 Древнеримская лирика 16
2.1 Поэты римской эпохи I века 16
2.2 Поэты латинской антологии 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Заключение
Исходя из поставленных во введении задач и по итогам проделанной работы, мы пришли к следующим выводам.
Изменение образа Зевса (Юпитера), как и в целом богов, — это свидетельство и отражение изменения в целом картины мира, потому это изменение вполне закономерно. Человек от преклонения перед богам приходит к бунту против них, к высмеиванию их, а также к пониманию, что образы богов могут использоваться как инструменты философского осмысления мира, в результате чего они становятся обезличенными.
От иронии, обсуждения антропоморфности богов, от анекдотических историй о них, которые встречаются в мифологии, мы приходит к поэтическому преклонению перед богами в греческой поэзии, где ряд стихов организованы в форме молитв. Власть богов не оспаривается, она подчиняет себе весь мир — как живой, так и неживой.
С развитием греческой поэзии преклонение уходит на второй план. О богах начинают шутить, их образы используют, чтобы задаваться серьёзными вопросами о месте человека в этом мире.
Далее, при развитии римской поэзии мы приходим к римской государственности и требованию серьёзности, культа, почитания, пафоса, что соотносится с эпохой Августа в целом.
Но затем, уже ко времени Сенеки, сами имена богов отмирают, они остаются лишь метафорой безличного и жестокого принципа мироздания.
С изменением социальной атмосферы изменялось и обращение к богам. Греческое обращение к богам как к почти равным, не чуждым радостям человеческим, как и порокам людей, переходят в официоз и трепет перед богами как перед государственной идеологией, в чём не остаётся волшебной составляющей, которая была у греков, составляющей веры.
Сенека и Сервасиус подводят итог длительной деградации образа богов в Риме - из их обращения образ богов как основа мира, закон, даже если закон заключается в причуде богов, исчезает.
Вместо богов и их воли лирический герой как Сенеки, так и Сервасиуса видит распад, хаос, смерть, которые лежат в основе мира, в начале и конце.
Список использованной литературы
1. Воронина Т.Е. Подлинность Прометеевой эпохи. // Вестник Омского университета. №1 (71). 2014.
2. Воронина Т.Е. Человек в проблеме этоса: предупреждение релятивным богам. // Вестник Омского университета. №4. (74). 2014.
3. Горькова А.А. Эпиграмма как малая поэтическая форма. // Бюллетень медицинских интернет-конференций. №5. Том 4. 2014.
4. Дератани Н.Ф., Тимофеева Н.А. (сост.) Хрестоматия по античной литературе: в 2 т. М.: Просвещение, 1965.
5. Кессиди Ф. от мифа к логосу. Становление греческой философии. СПб.: Алетейя, 2003.
6. Кун И.А. Мифы Древней Греции. М.: ЭКСМО, 2009.
7. Матвейчев О.А. Происхождение антропоморфизма греческой религии. // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. №4. Том 13. 2013.
8. Петровская Н.И. Миф о Зевсе и Леде в интерпретации Фредерика Лейтона. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. №5. 2011.
9. Пояркова А.А. Особенности отношения к возлюбленной в лирике Катулла в сравнении с другими римскими поэтами «золотого века». // Вестник Московского государственного лингвистического университета. №21 (681). 2013.
10. Сергиенко Р.А. «Проблема Микки Мауса» и «проблема Зевса» в современном когнитивном религиоведении. // Вестник Кемеровского государственного университета. №4. 2011.
11. Тахо-Годи А. Словарь мифологических, географических и предметных имён. М.: Детгиз, 1953.
12. Тронский И.Н. История античной литературы. М., 1983.
13. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. М.: Высшая школа, 1972.
14. Шопина Н.Р. Изображение любовного чувства в древнегреческой литературе (эпос, лирика, трагедия). // Вестник Московского государственного лингвистического университета. №21 (681). 2013.
15. Юдаева Е.С. Образ богини Афродиты в античной гимнической поэзии. // Бюллетень медицинских интернет-конференций. №5. Том 5. 2015.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую