Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Любовь для А.И. Куприна была пожалуй одной из самых главных тем. Он относился к этому чувству благоговейно и нервно. Любовь была для него вечной загадкой, она сопрягалась у него со смертью, с идеей быстротечности всего земного. Она была для него способ выявления личностного начала и является основой всего ценного что есть в человеке. Любовь для Куприна спасение, оберег, защита человека от агрессии социума. По сути, любовь была стержнем его миропонимания. Однако ее исход был чаще всего трагичным, в его рассказах таких как «Святая любовь», «Погибшая сила» счастье и красота погибали, в «Страшной минуте», «Одиночестве» речь шла о любви которая довольно скоро распадалась. Во многих его рассказах, любовь словно расточается, она должна приводить к свету, но приводит к чему-то плохому, грустному. Герои Куприна очень часто идут на самопожертвование и самоотвержение во имя любви, как например в произведениях «Олеся», «Впотьмах», «Суламифь». Любовь это основная линия художественных поисков Куприна.
Цель данной работы изучив творческую биографию А.И. Куприна, проанализировать мотив любви в его творчестве, сделав акцент на таких произведениях как «Гранатовый браслет» и «Суламифь». Эти два произведения на наш взгляд наиболее точно отражают понимание писателем любви, его роли в жизни человека, влиянии на него. Работа состоит из двух глав, в первой мы уделим внимание творческой биографии А.И. Куприна и образу женщины в его произведениях. Во второй главе мы более подробно остановимся на теме любви в творчестве Куприна, рассмотрев ее через произведения «Гранатовый браслет» и «Суламифь». В заключении мы приведем выводы касательно вопросов о том, какое место занимает любовь в творчестве Куприна, как она выражена.
Все его творчество противоречиво. С одной стороны в нем романтическое поклонение женщине, с другой циничное глумление над чувством. Возможно свою роль сыграло детство Куприна. Сызмальства он прошел через огромное количество испытаний, вынужден был постоянно приспосабливаться к жестокой среде. Он научился причинять боль, но сохранил в себе сострадание. Даже когда он вырос и стал взрослым, жизнерадостным он болезненно остро переживал любую несправедливость. В своей любовной прозе он чуток к страданиям своих персонажей, он становится тем самым ребенком заточенным в казарме . Все его герои с хрупкой душой и попадают в жестокий мир. Само время в которое он творил было двойственно, рубеж эпох, зарождающаяся смена власти. Все это вкупе с его детством сделало его творчество двойственным, где герои любят себе же во вред, но не могут не любить.
Куприн словно старается создать в своих произведениях высокие чувства, воспеть их как это делали великие поэты и писатели до него. Он старался чтобы эмоции и переживания его героев всегда достигали наивысшей точки. В своей прозе он доказывал, что любовь раскрывает человека и вдохновляет его на благородные поступки. Он старается достичь самой глубины человеческой натуры и всегда воспевал любовь чистою, здоровую, он благословлял любовь хотя его герои чаще не выдерживали этого самого прекрасного чувства. Это чувство наиболее полное свое выражение находит у Куприна у женщин. Женских персонажей Куприн часто подвергает испытанием любовью. Примечательно, что они редко его выдерживали, однако дело здесь скорее всего в самом чувстве. Которое может как осветить человека, так и сжечь. В творчестве Куприна герои не выдерживают любви и по причине социальных обстоятельств в которых его персонажи существуют. Социум всегда берет верх над желаниями его героев. Только персонажи с большой силой воли, способны противостоять социуму, сохраняя любовь. Именно такими людьми, Куприн восхищается.
О самом А.И. Куприне написано множество трудов, которые помогли понять его творчество. В частности понять его творческую деятельность помогла монография В.Н. Афанасьева «Куприн А.Е. Критико-биографический очерк». О Куприне также писали Ф.Д. Батюшков «Писатель стихийного таланта», К. Паустовский «О Куприне», Бунин «И.А. Куприн». Мы также использовали исследовательские работы, такие как «Творческий путь А.И. Куприна» Кулешова В.И., «Куприн (литературный портрет)» Л. Никулина. Одним из основных источников стала работа Н.Н. Старыгиной «”Суламифь” А.И. Куприна: романтическая легенда о любви», а также статья С. Волкова «Любовь должна быть трагедией».
«Куприн – настоящий художник, громадный талант, - сказал о нем Лев Толстой. – Поднимает вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев – Андреева, Арцыбашева и прочих». Один из самых популярных писателей дореволюционной России, деливший славу с М.Горьким и Леонидом Андреевым, Куприн в восприятии читателя был, прежде всего, талантливым реалистом-бытовиком, с его тягой к цельным, простым и сильным натурам, а, кроме того - романтиком в изображении чистого, целомудренного чувства
Любовь не была чем-то однозначным для Куприна. Он превозносил ее, считал единственным спасением человека от него самого, но при этом часто именно она губила его героев. Разобраться в концепции любви в творчестве Куприна, означает понять суть его творчества, понять ради чего он творил и возможно, что хотел объяснить своему читателю.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Мотив любви в жизни и творчестве А.И. Куприна 6
1.1 Творческая биография А.И. Куприна 6
1.2 Образ женщины в творчестве Куприна 15
ГЛАВА 2 Любовь в произведениях Куприна «Гранатовый браслет» и «Суламифь» 20
2.1 «Гранатовый браслет» 20
2.2 «Суламифь» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Все его творчество противоречиво. С одной стороны в нем романтическое поклонение женщине, с другой циничное глумление над чувством. Возможно свою роль сыграло детство Куприна. Сызмальства он прошел через огромное количество испытаний, вынужден был постоянно приспосабливаться к жестокой среде. Он научился причинять боль, но сохранил в себе сострадание. Даже когда он вырос и стал взрослым, жизнерадостным он болезненно остро переживал любую несправедливость. В своей любовной прозе он чуток к страданиям своих персонажей, он становится тем самым ребенком заточенным в казарме. Все его герои с хрупкой душой и попадают в жестокий мир. Само время в которое он творил было двойственно, рубеж эпох, зарождающаяся смена власти. Все это вкупе с его детством сделало его творчество двойственным, где герои любят себе же во вред, но не могут не любить.
Любовь не была чем-то однозначным для Куприна. Он превозносил ее, считал единственным спасением человека от него самого, но при этом часто именно она губила его героев. Разобраться в концепции любви в творчестве Куприна, означает понять суть его творчества, понять ради чего он творил и возможно что хотел объяснить своему читателю.
Его любовь это чувство доводящее до самоуничижения, самоуничтожения. Это готовность погибнуть во имя любимой женщины. Она впервые проявляется в рассказе «Странный случай» и достигает расцвета в «Гранатовом браслете» 1911 года. Куприн пытается раскрыть все оттенки высокого и заведомого безответного чувства, он уверен что любить способен лишь один из тысячи. В «Гранатовом браслете», любовь главного героя безответна и не способна окрылить его. В ней нет созидательной силы. Это интересно с той позиции, что богатый внутренний мир героя, столкнувшись с любовью, оказывается бедным.
Женский образ в творчестве Куприна играет свою особую роль. Во-первых она сама по себе есть красота и гармония. Она и есть любовь, она жизнь. Ей же определяется состояние социума. То с чем женщины сталкиваются, что делают, какую роль в обществе играют то и характеризует их окружающий мир. Куприн видел предназначение женщины в любви и тепле которое она может дать. Если женщина не может любить, дарить эту любовь, значит социум вокруг нее уродлив. Куприн придавал огромное значение женскому характеру. Он старался постичь женскую психологию, душу словно искал свой идеал. Наверное ближе всего к идеальной Купринской женщине подходит Суламифь. Хотя по воспоминаниям современников самому Куприну из его героев больше всего нравилась Олеся. Она более живая и непосредственная.
Тем не менее каждый женский образ испытывался любовью. И то что даже женщины не могли выдержать это всепоглощающее чувство, Куприн не ставил им в вину. В том что любовь приносит в итоге боль, он винит скорее общество с его рамками, законами и т.д. Люди всегда вынуждены жить по написанным для них законам. Изредка находятся достаточно сильные личности способные и сохранить любовь и выстоять против социума. Именно такими женщинами восхищается Куприн. Его всегда по-особенному волновала любовь в жизни человека. Оно возносило «в бесконечную высь ценность человеческой личности», хотя он понимал что исход ее всегда трагичен из-за условностей жизни.
«Суламифь» и «Гранатовый браслет» ярче всего открыв перед нами видение любви в творчестве Куприна доказывают насколько важным было для автора это чувство. Оно окрыляет его героев и вместе с тем из-за него они сгорают. Любовь самое прекрасное из всего что причиняет в итоге человеку боль. Герои Куприна открывают себя заново благодаря этому чувству и вместе с этим мучаются отдавая все свои внутренние силы любви. «Суламифь» в творчестве Куприна стала самой прекрасной стилизацией на тему «Песни песней». Это своего рода гимн любви, который протестует против цинизма, продажности и пошлости. Настолько сильным любовь окажется только в «Гранатовом браслете», который стал самой поэтичной историей о безответной любви. Как писал Афанасьев В. Г., «Любовь всегда была главной, организующей темой всех больших произведений Куприна. И в «Суламифи», и в «Гранатовом браслете» - большое страстное чувство, окрыляющее героев, определяет движение сюжета, способствует выявлению лучших качеств героев.
I. Исследования
1. Берков П. Н. Александр Иванович Куприн. Критико-библиографический очерк. – М.: АН СССР, 1956
2. Волков А.А. Творчество А.И Куприна (монография). – М., 1962. – 29 с.
3. Воровский В. В. Литературно-критические статьи. – М.: Политиздат, 1956. – 275 с.
4. Крутикова Л.В. А.И.Куприн. – Л.: Просвещение, 1971. – 119 с
5. Кулешов Ф. И. Творческий путь А. И. Куприна, 1907-1938. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Университетское, 1987. - 319 с.
6. Михайлов О. Куприн. ЖЗЛ вып. 14 (619). – М.: Молодая гвардия, 1981 г. –270 с.
7. Паввовская К. Творчество Куприна. (Автореферат). – Саратов, 1955 –18 с.
8. Чупринин С. Перечитывая Куприна // Куприн А. И. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Художественная литература, 1991. Т. 1. С. 5- 24
9. Афанасьев В. Н. Куприн А.И. Критико-биографический очерк - М.: Художественная литература, 1960. – 208 с.
10. Берков П. Н. Александр Иванович Куприн. Критико-биографический очерк. – М.: АН СССР, 1956. – 152 с.
II. Статьи в научных журналах
11. Бахненко Е. Н. «.Каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой» К 125 летию со дня рождения А. И. Куприна //Литература в школе. – 1995 - №1 с.34-40
12. Волков С. «Любовь должна быть трагедией» Из наблюдений над идейно-художественном своеобразием повести Куприна «Гранатовый браслет»//Литература. 2002, №8 с. 18
13. Качаева Л.А. Купринская манера письма // Русская речь. 1980. № 2.
23 с.
14. Плоткин Л.А. Литературные очерки и статьи / Л.А. Плоткин . – Л. : Советский писатель. Ленинградское отд-ние , 1958 . – 496 с.
15. Хабловский В. По образу и подобию (персонажи Куприна)// Литература 2000, № 36, с. 2-3
III. Художественная литература
16. Куприн А. И. Суламифь: Повести и рассказы – Ярославль: Верх.-Волж.кн.изд-во, 1993 с. 416
17. Куприн А. И. Собрание сочинений в 9-ти т. Под общ.ред. Н. Н. Аконовой и др. Вступит.статья Ф. И. Кулешовой. Т.1. Произведения 1889-1896. М., «Художественная литература», 1970
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Любовь для А.И. Куприна была пожалуй одной из самых главных тем. Он относился к этому чувству благоговейно и нервно. Любовь была для него вечной загадкой, она сопрягалась у него со смертью, с идеей быстротечности всего земного. Она была для него способ выявления личностного начала и является основой всего ценного что есть в человеке. Любовь для Куприна спасение, оберег, защита человека от агрессии социума. По сути, любовь была стержнем его миропонимания. Однако ее исход был чаще всего трагичным, в его рассказах таких как «Святая любовь», «Погибшая сила» счастье и красота погибали, в «Страшной минуте», «Одиночестве» речь шла о любви которая довольно скоро распадалась. Во многих его рассказах, любовь словно расточается, она должна приводить к свету, но приводит к чему-то плохому, грустному. Герои Куприна очень часто идут на самопожертвование и самоотвержение во имя любви, как например в произведениях «Олеся», «Впотьмах», «Суламифь». Любовь это основная линия художественных поисков Куприна.
Цель данной работы изучив творческую биографию А.И. Куприна, проанализировать мотив любви в его творчестве, сделав акцент на таких произведениях как «Гранатовый браслет» и «Суламифь». Эти два произведения на наш взгляд наиболее точно отражают понимание писателем любви, его роли в жизни человека, влиянии на него. Работа состоит из двух глав, в первой мы уделим внимание творческой биографии А.И. Куприна и образу женщины в его произведениях. Во второй главе мы более подробно остановимся на теме любви в творчестве Куприна, рассмотрев ее через произведения «Гранатовый браслет» и «Суламифь». В заключении мы приведем выводы касательно вопросов о том, какое место занимает любовь в творчестве Куприна, как она выражена.
Все его творчество противоречиво. С одной стороны в нем романтическое поклонение женщине, с другой циничное глумление над чувством. Возможно свою роль сыграло детство Куприна. Сызмальства он прошел через огромное количество испытаний, вынужден был постоянно приспосабливаться к жестокой среде. Он научился причинять боль, но сохранил в себе сострадание. Даже когда он вырос и стал взрослым, жизнерадостным он болезненно остро переживал любую несправедливость. В своей любовной прозе он чуток к страданиям своих персонажей, он становится тем самым ребенком заточенным в казарме . Все его герои с хрупкой душой и попадают в жестокий мир. Само время в которое он творил было двойственно, рубеж эпох, зарождающаяся смена власти. Все это вкупе с его детством сделало его творчество двойственным, где герои любят себе же во вред, но не могут не любить.
Куприн словно старается создать в своих произведениях высокие чувства, воспеть их как это делали великие поэты и писатели до него. Он старался чтобы эмоции и переживания его героев всегда достигали наивысшей точки. В своей прозе он доказывал, что любовь раскрывает человека и вдохновляет его на благородные поступки. Он старается достичь самой глубины человеческой натуры и всегда воспевал любовь чистою, здоровую, он благословлял любовь хотя его герои чаще не выдерживали этого самого прекрасного чувства. Это чувство наиболее полное свое выражение находит у Куприна у женщин. Женских персонажей Куприн часто подвергает испытанием любовью. Примечательно, что они редко его выдерживали, однако дело здесь скорее всего в самом чувстве. Которое может как осветить человека, так и сжечь. В творчестве Куприна герои не выдерживают любви и по причине социальных обстоятельств в которых его персонажи существуют. Социум всегда берет верх над желаниями его героев. Только персонажи с большой силой воли, способны противостоять социуму, сохраняя любовь. Именно такими людьми, Куприн восхищается.
О самом А.И. Куприне написано множество трудов, которые помогли понять его творчество. В частности понять его творческую деятельность помогла монография В.Н. Афанасьева «Куприн А.Е. Критико-биографический очерк». О Куприне также писали Ф.Д. Батюшков «Писатель стихийного таланта», К. Паустовский «О Куприне», Бунин «И.А. Куприн». Мы также использовали исследовательские работы, такие как «Творческий путь А.И. Куприна» Кулешова В.И., «Куприн (литературный портрет)» Л. Никулина. Одним из основных источников стала работа Н.Н. Старыгиной «”Суламифь” А.И. Куприна: романтическая легенда о любви», а также статья С. Волкова «Любовь должна быть трагедией».
«Куприн – настоящий художник, громадный талант, - сказал о нем Лев Толстой. – Поднимает вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев – Андреева, Арцыбашева и прочих». Один из самых популярных писателей дореволюционной России, деливший славу с М.Горьким и Леонидом Андреевым, Куприн в восприятии читателя был, прежде всего, талантливым реалистом-бытовиком, с его тягой к цельным, простым и сильным натурам, а, кроме того - романтиком в изображении чистого, целомудренного чувства
Любовь не была чем-то однозначным для Куприна. Он превозносил ее, считал единственным спасением человека от него самого, но при этом часто именно она губила его героев. Разобраться в концепции любви в творчестве Куприна, означает понять суть его творчества, понять ради чего он творил и возможно, что хотел объяснить своему читателю.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Мотив любви в жизни и творчестве А.И. Куприна 6
1.1 Творческая биография А.И. Куприна 6
1.2 Образ женщины в творчестве Куприна 15
ГЛАВА 2 Любовь в произведениях Куприна «Гранатовый браслет» и «Суламифь» 20
2.1 «Гранатовый браслет» 20
2.2 «Суламифь» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Все его творчество противоречиво. С одной стороны в нем романтическое поклонение женщине, с другой циничное глумление над чувством. Возможно свою роль сыграло детство Куприна. Сызмальства он прошел через огромное количество испытаний, вынужден был постоянно приспосабливаться к жестокой среде. Он научился причинять боль, но сохранил в себе сострадание. Даже когда он вырос и стал взрослым, жизнерадостным он болезненно остро переживал любую несправедливость. В своей любовной прозе он чуток к страданиям своих персонажей, он становится тем самым ребенком заточенным в казарме. Все его герои с хрупкой душой и попадают в жестокий мир. Само время в которое он творил было двойственно, рубеж эпох, зарождающаяся смена власти. Все это вкупе с его детством сделало его творчество двойственным, где герои любят себе же во вред, но не могут не любить.
Любовь не была чем-то однозначным для Куприна. Он превозносил ее, считал единственным спасением человека от него самого, но при этом часто именно она губила его героев. Разобраться в концепции любви в творчестве Куприна, означает понять суть его творчества, понять ради чего он творил и возможно что хотел объяснить своему читателю.
Его любовь это чувство доводящее до самоуничижения, самоуничтожения. Это готовность погибнуть во имя любимой женщины. Она впервые проявляется в рассказе «Странный случай» и достигает расцвета в «Гранатовом браслете» 1911 года. Куприн пытается раскрыть все оттенки высокого и заведомого безответного чувства, он уверен что любить способен лишь один из тысячи. В «Гранатовом браслете», любовь главного героя безответна и не способна окрылить его. В ней нет созидательной силы. Это интересно с той позиции, что богатый внутренний мир героя, столкнувшись с любовью, оказывается бедным.
Женский образ в творчестве Куприна играет свою особую роль. Во-первых она сама по себе есть красота и гармония. Она и есть любовь, она жизнь. Ей же определяется состояние социума. То с чем женщины сталкиваются, что делают, какую роль в обществе играют то и характеризует их окружающий мир. Куприн видел предназначение женщины в любви и тепле которое она может дать. Если женщина не может любить, дарить эту любовь, значит социум вокруг нее уродлив. Куприн придавал огромное значение женскому характеру. Он старался постичь женскую психологию, душу словно искал свой идеал. Наверное ближе всего к идеальной Купринской женщине подходит Суламифь. Хотя по воспоминаниям современников самому Куприну из его героев больше всего нравилась Олеся. Она более живая и непосредственная.
Тем не менее каждый женский образ испытывался любовью. И то что даже женщины не могли выдержать это всепоглощающее чувство, Куприн не ставил им в вину. В том что любовь приносит в итоге боль, он винит скорее общество с его рамками, законами и т.д. Люди всегда вынуждены жить по написанным для них законам. Изредка находятся достаточно сильные личности способные и сохранить любовь и выстоять против социума. Именно такими женщинами восхищается Куприн. Его всегда по-особенному волновала любовь в жизни человека. Оно возносило «в бесконечную высь ценность человеческой личности», хотя он понимал что исход ее всегда трагичен из-за условностей жизни.
«Суламифь» и «Гранатовый браслет» ярче всего открыв перед нами видение любви в творчестве Куприна доказывают насколько важным было для автора это чувство. Оно окрыляет его героев и вместе с тем из-за него они сгорают. Любовь самое прекрасное из всего что причиняет в итоге человеку боль. Герои Куприна открывают себя заново благодаря этому чувству и вместе с этим мучаются отдавая все свои внутренние силы любви. «Суламифь» в творчестве Куприна стала самой прекрасной стилизацией на тему «Песни песней». Это своего рода гимн любви, который протестует против цинизма, продажности и пошлости. Настолько сильным любовь окажется только в «Гранатовом браслете», который стал самой поэтичной историей о безответной любви. Как писал Афанасьев В. Г., «Любовь всегда была главной, организующей темой всех больших произведений Куприна. И в «Суламифи», и в «Гранатовом браслете» - большое страстное чувство, окрыляющее героев, определяет движение сюжета, способствует выявлению лучших качеств героев.
I. Исследования
1. Берков П. Н. Александр Иванович Куприн. Критико-библиографический очерк. – М.: АН СССР, 1956
2. Волков А.А. Творчество А.И Куприна (монография). – М., 1962. – 29 с.
3. Воровский В. В. Литературно-критические статьи. – М.: Политиздат, 1956. – 275 с.
4. Крутикова Л.В. А.И.Куприн. – Л.: Просвещение, 1971. – 119 с
5. Кулешов Ф. И. Творческий путь А. И. Куприна, 1907-1938. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Университетское, 1987. - 319 с.
6. Михайлов О. Куприн. ЖЗЛ вып. 14 (619). – М.: Молодая гвардия, 1981 г. –270 с.
7. Паввовская К. Творчество Куприна. (Автореферат). – Саратов, 1955 –18 с.
8. Чупринин С. Перечитывая Куприна // Куприн А. И. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Художественная литература, 1991. Т. 1. С. 5- 24
9. Афанасьев В. Н. Куприн А.И. Критико-биографический очерк - М.: Художественная литература, 1960. – 208 с.
10. Берков П. Н. Александр Иванович Куприн. Критико-биографический очерк. – М.: АН СССР, 1956. – 152 с.
II. Статьи в научных журналах
11. Бахненко Е. Н. «.Каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой» К 125 летию со дня рождения А. И. Куприна //Литература в школе. – 1995 - №1 с.34-40
12. Волков С. «Любовь должна быть трагедией» Из наблюдений над идейно-художественном своеобразием повести Куприна «Гранатовый браслет»//Литература. 2002, №8 с. 18
13. Качаева Л.А. Купринская манера письма // Русская речь. 1980. № 2.
23 с.
14. Плоткин Л.А. Литературные очерки и статьи / Л.А. Плоткин . – Л. : Советский писатель. Ленинградское отд-ние , 1958 . – 496 с.
15. Хабловский В. По образу и подобию (персонажи Куприна)// Литература 2000, № 36, с. 2-3
III. Художественная литература
16. Куприн А. И. Суламифь: Повести и рассказы – Ярославль: Верх.-Волж.кн.изд-во, 1993 с. 416
17. Куприн А. И. Собрание сочинений в 9-ти т. Под общ.ред. Н. Н. Аконовой и др. Вступит.статья Ф. И. Кулешовой. Т.1. Произведения 1889-1896. М., «Художественная литература», 1970
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую