Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Вергилий является ярким представителем римской поэзии золотого века, века Августа. Уже современники оценили глубину его таланта и значительность литературного наследия. Доказательством этого служат многочисленные подражания Вергилию среди таких эпических поэтов, как: Силий Италик, Валерий Флакк, Овидий («Героинях»), Сенека, - а также историков Тита Ливии и Тацита.
Позже в литературе сформировался целый жанр, в рамках которого поэты составляли стихотворения различной тематики из частей стихов Вергилия. Интересен тот факт, что уже во время правления Августа творчество Вергилия изучалось в школах.
Вергилий был настолько популярен в широких массах римлян, что они писали его поэтические строки на домашней утвари, на стенах и вывесках. Его стихи широко использовали в качестве эпиграфов и эпитафий, а темы его произведений служили сюжетом при росписи стен внутри домов. Произведения Вергилия были переведены и на греческий язык.
Несмотря на то, что с наступлением христианства римская литература предшествовавшего периода пришла в упадок, творчество Вергилия не утратило своего значения и продолжало пользоваться популярностью, особенно на фоне того, что его утопию о золотом веке «Эклогу IV» считали пророчеством о наступлении нового (христианского) мира.
В более позднее время Вергилий также остается предметом подражания у крупнейших эпических поэтов, таких как: Ариосто, Т. Тассо, Камоэнс, Мильтон и др. Известный французский филолог XVI в. Скалигер и знаменитый Вольтер (XVIII в.) ставили литературное мастерство Вергилия выше Гомера. Однако Лессинг положил начало критическому отношению к творчеству Вергилия как к поэзии искусственной, лишенной естественности Гомера.
Огромная популярность Вергилия, разные подходы в оценке его творческого наследия, значительность его влияния на развитие эпической поэзии обусловили актуальность нашего исследования.
Цель: проследить процесс становления Вергилия как поэта, исследовать жанровое своеобразие эпической поэзии и выявить особенности эпического наследия Вергилия.
Предмет: жизнь и творчество Вергилия.
Объект: эпическая поэзия Вергилия.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке семинарских и лекционных занятий со студентами филологических факультетов, а также школьного урока литературы по изучению творчества поэта.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности римской литературы золотого века 5
1.1. Римское общество и культура «века Августа» 5
1.2. Особенности развития литературы «века Августа» 7
Глава 2. Творческая эволюция Вергилия: «Буколики», «Георгики», «Энеида» 10
2.1. Жизнь и творчество Вергилия 10
2.2. Жанровое своеобразие «Энеиды» 15
Заключение 18
Список литературы 19
Заключение
Таким образом, Вергилий не просто создает уникальные произведения золотого века римской литературы, он сам представляет собой ее уникальное явление. Его поэмы, обозначившие три этапа творческой эволюции автора, позволяют проследить оттачивание поэтического мастерства на уровне литературного языка, художественных образов и стилистики.
Масштабность его замыслов поразительна. В «Буколиках» он создает утопическую картину мира о счастливом для римлян, изможденных войнами, новом времени. В «Георгиках» восхваляет римскую землю, крестьянина, нравственность его труда и образа жизни. В этой дидактической поэме он осуществляет идею Августа о поднятии сельского хозяйства, в целом, и статуса крестьянина, в частности.
Значительность «Энеиды» заключается в том, что автор создал римский эпос, которого ранее у этого народа не было, он прославил римскую землю, правителей и самих римлян. Удивительно, что, основываясь на поэмах Гомера, Вергилий избегает подражания. Его произведение оригинально, отличается авторским своеобразием на уровне композиции и стилистических приемов.
Вергилий не просто создает поэму в эпическом жанре, он реформирует сам жанр эпоса на уровне языка и техники. Его влияние на развитие мировой литературы общепризнано и не подвергается сомнению.
Удивительно, как скромному, неуверенному в себе человеку, который когда-то не смог добиться успеха в ораторском искусстве, удалось покорить целый мир глубокомысленностью и художественным совершенством своих литературных произведений.
Список литературы
1. Аверинцев С. С. Две тысячи лет с Вергилием // Аверинцев С. С. Поэты. - М., 1996. - С.19-43.
2. Альбрехт М. История римской литературы. / Пер. с нем. Т. 2. -М., 2004. - С. 735 - 780 с.
3. Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука: Словарь-справочник. Составление и общ. ред. В.Н. Ярхо. - М., 2002. - 383 с.
4. Боура С.М. Героическая поэзия. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. - 808 с.
5. Венгерова З.А. Виргилий // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. - СПб., 1890-1907.
6. Гаспаров М. Л. Рузина Е. Г Вергилий и вергилианские центоны: поэтика формул и поэтика реминисценций // Памятники книжного эпоса. М. 1978. - С. 22 - 67.
7. Гиленсон Б.А. История античной литературы: Учебник для студентов филологических факультетов педагогических вузов: В 2 кн. Кн. 2. Древний Рим. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 384 с.
8. Гобза И. О. О сравнениях, встречающихся в «Энеиде» Вергилия. - М., 1912. - 46 с.
9. Гобза И. О. Различные виды тропа метонимии, встречающиеся в «Энеиде» Вергилия. - М.: Тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1916. - 28 с.
10. Дилите Д. Античная литература. Пер. с литовского Н.К. Малинаускене. - 2003. - 487 с.
11. Дуров В.С. История римской литературы. - М., 2000. - 624 с.
12. Егоров А. Б. Рим на грани эпох. Проблемы рождения и формирования принципата. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. - 224 с.
13. Лосев А. Ф. Античная литература. - М., 1997. - 543 с.
14. Межерицкий Я. Ю. «Республиканская монархия»: метаморфозы идеологии и политики императора Августа. - М.; Калуга: Изд-во КГПУ, 1994. - 442 с.
15. Михаэль фон Альбрехт История римской литературы. Т. 2. - М., 2004. - 704 с.
16. Поэтика древнеримской литературы. - М., 1989. С. 22 - 67
17. Старостина Н. А. «Буколики» Вергилия. Некоторые особенности жанровой структуры // Вопросы классической филологии. - М., 1971. - № 3-4.
18. Терра-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Терра, 1998. - 672 с.
19. Топоров В. Н. Эней - человек судьбы (к «средиземноморской» персонологии): В 2 ч. Ч. 1. - М.: Радикс, 1993. - 195 с.
20. Тронский И.М. История античной литературы. Издательство: Высшая кола, 1988. - 464 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Вергилий является ярким представителем римской поэзии золотого века, века Августа. Уже современники оценили глубину его таланта и значительность литературного наследия. Доказательством этого служат многочисленные подражания Вергилию среди таких эпических поэтов, как: Силий Италик, Валерий Флакк, Овидий («Героинях»), Сенека, - а также историков Тита Ливии и Тацита.
Позже в литературе сформировался целый жанр, в рамках которого поэты составляли стихотворения различной тематики из частей стихов Вергилия. Интересен тот факт, что уже во время правления Августа творчество Вергилия изучалось в школах.
Вергилий был настолько популярен в широких массах римлян, что они писали его поэтические строки на домашней утвари, на стенах и вывесках. Его стихи широко использовали в качестве эпиграфов и эпитафий, а темы его произведений служили сюжетом при росписи стен внутри домов. Произведения Вергилия были переведены и на греческий язык.
Несмотря на то, что с наступлением христианства римская литература предшествовавшего периода пришла в упадок, творчество Вергилия не утратило своего значения и продолжало пользоваться популярностью, особенно на фоне того, что его утопию о золотом веке «Эклогу IV» считали пророчеством о наступлении нового (христианского) мира.
В более позднее время Вергилий также остается предметом подражания у крупнейших эпических поэтов, таких как: Ариосто, Т. Тассо, Камоэнс, Мильтон и др. Известный французский филолог XVI в. Скалигер и знаменитый Вольтер (XVIII в.) ставили литературное мастерство Вергилия выше Гомера. Однако Лессинг положил начало критическому отношению к творчеству Вергилия как к поэзии искусственной, лишенной естественности Гомера.
Огромная популярность Вергилия, разные подходы в оценке его творческого наследия, значительность его влияния на развитие эпической поэзии обусловили актуальность нашего исследования.
Цель: проследить процесс становления Вергилия как поэта, исследовать жанровое своеобразие эпической поэзии и выявить особенности эпического наследия Вергилия.
Предмет: жизнь и творчество Вергилия.
Объект: эпическая поэзия Вергилия.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке семинарских и лекционных занятий со студентами филологических факультетов, а также школьного урока литературы по изучению творчества поэта.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности римской литературы золотого века 5
1.1. Римское общество и культура «века Августа» 5
1.2. Особенности развития литературы «века Августа» 7
Глава 2. Творческая эволюция Вергилия: «Буколики», «Георгики», «Энеида» 10
2.1. Жизнь и творчество Вергилия 10
2.2. Жанровое своеобразие «Энеиды» 15
Заключение 18
Список литературы 19
Заключение
Таким образом, Вергилий не просто создает уникальные произведения золотого века римской литературы, он сам представляет собой ее уникальное явление. Его поэмы, обозначившие три этапа творческой эволюции автора, позволяют проследить оттачивание поэтического мастерства на уровне литературного языка, художественных образов и стилистики.
Масштабность его замыслов поразительна. В «Буколиках» он создает утопическую картину мира о счастливом для римлян, изможденных войнами, новом времени. В «Георгиках» восхваляет римскую землю, крестьянина, нравственность его труда и образа жизни. В этой дидактической поэме он осуществляет идею Августа о поднятии сельского хозяйства, в целом, и статуса крестьянина, в частности.
Значительность «Энеиды» заключается в том, что автор создал римский эпос, которого ранее у этого народа не было, он прославил римскую землю, правителей и самих римлян. Удивительно, что, основываясь на поэмах Гомера, Вергилий избегает подражания. Его произведение оригинально, отличается авторским своеобразием на уровне композиции и стилистических приемов.
Вергилий не просто создает поэму в эпическом жанре, он реформирует сам жанр эпоса на уровне языка и техники. Его влияние на развитие мировой литературы общепризнано и не подвергается сомнению.
Удивительно, как скромному, неуверенному в себе человеку, который когда-то не смог добиться успеха в ораторском искусстве, удалось покорить целый мир глубокомысленностью и художественным совершенством своих литературных произведений.
Список литературы
1. Аверинцев С. С. Две тысячи лет с Вергилием // Аверинцев С. С. Поэты. - М., 1996. - С.19-43.
2. Альбрехт М. История римской литературы. / Пер. с нем. Т. 2. -М., 2004. - С. 735 - 780 с.
3. Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука: Словарь-справочник. Составление и общ. ред. В.Н. Ярхо. - М., 2002. - 383 с.
4. Боура С.М. Героическая поэзия. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. - 808 с.
5. Венгерова З.А. Виргилий // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. - СПб., 1890-1907.
6. Гаспаров М. Л. Рузина Е. Г Вергилий и вергилианские центоны: поэтика формул и поэтика реминисценций // Памятники книжного эпоса. М. 1978. - С. 22 - 67.
7. Гиленсон Б.А. История античной литературы: Учебник для студентов филологических факультетов педагогических вузов: В 2 кн. Кн. 2. Древний Рим. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 384 с.
8. Гобза И. О. О сравнениях, встречающихся в «Энеиде» Вергилия. - М., 1912. - 46 с.
9. Гобза И. О. Различные виды тропа метонимии, встречающиеся в «Энеиде» Вергилия. - М.: Тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1916. - 28 с.
10. Дилите Д. Античная литература. Пер. с литовского Н.К. Малинаускене. - 2003. - 487 с.
11. Дуров В.С. История римской литературы. - М., 2000. - 624 с.
12. Егоров А. Б. Рим на грани эпох. Проблемы рождения и формирования принципата. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. - 224 с.
13. Лосев А. Ф. Античная литература. - М., 1997. - 543 с.
14. Межерицкий Я. Ю. «Республиканская монархия»: метаморфозы идеологии и политики императора Августа. - М.; Калуга: Изд-во КГПУ, 1994. - 442 с.
15. Михаэль фон Альбрехт История римской литературы. Т. 2. - М., 2004. - 704 с.
16. Поэтика древнеримской литературы. - М., 1989. С. 22 - 67
17. Старостина Н. А. «Буколики» Вергилия. Некоторые особенности жанровой структуры // Вопросы классической филологии. - М., 1971. - № 3-4.
18. Терра-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Терра, 1998. - 672 с.
19. Топоров В. Н. Эней - человек судьбы (к «средиземноморской» персонологии): В 2 ч. Ч. 1. - М.: Радикс, 1993. - 195 с.
20. Тронский И.М. История античной литературы. Издательство: Высшая кола, 1988. - 464 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую