Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Еще мыслители древности (Аристотель, Платон, Гераклит, Демокрит) обращали внимание на то, что слова образуют неразрывную связь с вещью и понятием. Одним из основных назначений слова является обозначать мир, давать вещам имя. Такая способность появилась у человека вместе со способностью абстрактно мыслить. Слово неразрывно связано с мышлением человека, в то же время способность так или иначе называть вещи проявляется в каждом языке по-разному. Таким образом, изучения вопросов номинации никогда не перестанет быть актуальным.
Не менее актуальным является изучение дискурса моды, который был обозначен в работах французского философа Р. Барта. Поэтому изучение письменного дискурса моды на примере глянцевого журнала «Космополитен» также входит в число актуальных тем лингвистического и социологического исследований.
Предметом изучения данной курсовой работы являются способы наименования одежды в современном русском языке и некоторые особенности их функционирования.
Объектом изучения являются лексемы, номинирующие одежду в современном русском языке, и особенности их функционирования.
Материалом для изучения являются такой вид текстов как «глянцевые журналы», а именно журнал «Космополитен». Журнал является одним из лидеров по продажам и популярности среди изданий такого типа, поэтому является одним из ярких репрезентантов «глянцевых журналов».
Основными методами исследования являются: собственно научные методы исследования: сбор теоретического материала и его анализ, а также метод сплошной выборки наименований одежды из журнала вместе с контекстом, метод контекстуального анализа, метод дефиниционного анализа.
Основной целью исследования является изучение функционирования наименований одежды в современном русском языке в дискурсе глянцевых журналов. В соответствии с поставленной целью выделяется ряд задач, выполнение которых приведет к поставленной цели:
1. Рассмотреть основные средства и способы номинации в современном русском языке;
2. Рассмотреть понятие знаковой сущности языка и его системности.
3. Рассмотреть последние исследования лингвистов по теме нашего исследования;
4. Выявить основные универсальные функциональные характеристики наименований одежды на примере существующих лингвистических работ;
5. Выявить особенности функционирования наименований одежды в дискурсе глянцевых журналов на примере журнала «Космополитен».
Данная работа состоит из одной главы, в составе которой насчитывается три параграфа, введения и заключения, списка литературы и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАИМЕНОВАНИЙ ОДЕЖДЫ 4
1.1 Теоретические основы изучения номинации 4
1.2 Особенности лексико-семантической группы «Одежда» 7
1.3 Особенности функционирования наименования одежды (на примере журнала «Космополитен») 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слово – является неотъемлемой частью не только языка и мышления, но и частью культуры, ее символом.
Системность является одним из ключевых особенностей языка. В силу данной системности, описываемые предметы и явления также образуют в языке определенную систему. Лексико-семантическая группа или тематическая группа являются примерами такой системности языка.
Одной из функций языка является номинирующая функция. Номинация является способом классифицировать мир, идентифицировать объект. Наличие большого количества имен того или иного объекта может говорить об актуальности данного объекта/предмета в языковой картине мира.
Лексико-семантическая группа «наименования одежды» представляет собой огромный пласт онимов, называемых в ономасиологии вестонимами.
Особую культурную значимость дискурса моды раскрывает французский философ Р. Барт описывая функциональные характеристики одежды.
Характерными особенностями функционирования ЛСГ «наименования одежды» или вестонимов в глянцевых журналах на примере журнала «Космополитен» являются: а) подчеркивается не прямая функция одежды как средства защиты от воздействий окружающей среды, сокрытия тела; б) наименования одежды выступают как символические образы, обладание которыми придаст обладающему ими не присущие одежде функции, а другие: сделает красивее, богаче, счастливее; в) основной функциональной особенностью наименований одежды является способность сделать человека модным что в свою очередь может придать человеку больше возможностей во всем; г) рекламная функция: почти каждое наименование одежды сопровождается указанием на бренд, в некоторых рубриках на стоимость предмета; д) наименование одежды заменяется деталями одежды, значимыми для автора.
1. Барт, Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры [Текст] : пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина / Р. Барт. – М., 200З. – 512 с.
2. Большой толковый словарь русского языка : гл.ред. С.А. Кузнецов [Электронный рексурс] / справочно-информационный портал Грамота.ру. – http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%BC%D0% BE%D0%B 4%D0%B0&all=x (дата обращения 27.05.2016).
3. Булыгина, Т. В. Особенности структурной организации языка как системы и методы ее исследования [Текст] / Т. В. Булыгина. – М.: Феникс, 1991. – 181 с.
4. Воробьева, С. В. Лингвосемиотика средневековой одежды х [Текст] // Альманах современной науки и образования. – 2011. – №2. – С.191-195.
5. Гак, В. Г. О двух типах знаков в языке (высказывание и слово) [Текст] / В. Г. Гак // Язык как знаковая система особого рода. – М. : Наука, 1977. – С 230-293.
6. Горячкина, Е. В. Лингвокультурологические особенности названий одежды в русском языке (на примере лексико-семантической группы «Верхняя и основная одежда») [Текст] Е. В. Горячкина // Вестник Югорского государственного университета. – 2013. – №1 (28). – С.13-15.
7. Демидович, Т. В. К вопросу о лексико-семантических группах военной лексики [Текст] / Т. В. Демидович // Известия ВГПУ. – 2013. – №9 (84). – С.70-74.
8. Жигалова, О. В. Наименования одежды и ее деталей в современном русском языке [Текст]: дис. . канд. филол. наук : 10.02.01 / О.В. Жигалова. – Алма-Ата. – 1986. – 261 с.
9. Косицкая, Ф. Л. Дискурс моды и его жанровая дифференциация [Текст] / Ф. Л. Косицкая // Вестник ТГПУ. – 2014. – №4 (145). – С. 22-27.
10. Маркова, Е. В. Лексико-семантическая и функциональная характеристика наименований дворянской одежды в русском языке [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Е. В. Маркова. – М., 2008. – 18 с.
11. Ростов, О. Р. Антропоцентрическое описание номинаций одежды (на материале лексики говоров Ивановской области) [Текст] : автореф. дис. … канд. филол.наук : 10.02.01 / О. Р. Ростов. – Иваново, 2006. – 18 с.
12. Сметанина, А. В. Средства и способы номинации в современном русском языке : На материале наименований одежды, появившихся в современном русском языке во второй половине XX века [Текст] : дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / А. В. Сметанина. – М., 2002. – 155 с.
13. Телия, В. Н. Номинация [Текст] / В. Н. Телия // ЛЭС. – М.: «Советская энциклопедия», 1990. – С. 336-337.
14. Убушиева, Б. Э. Лексика калмыцких народных песен (когнитивно-семантический аспект) [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.22 / Б. Э. Убушиева. – Элиста, 2013. – 34 с.
15. Уфимцева, А. А. Лексическая номинация (первичная нейтральная) [Текст] / А. А. Уфимцева // Языковая номинация (виды наименований). – М., 1977. - С. 5-85.
16. Шмелев, Д. Н. Избранные труды по русскому языку [Текст] / Д. Н. Шмелев. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 888 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Еще мыслители древности (Аристотель, Платон, Гераклит, Демокрит) обращали внимание на то, что слова образуют неразрывную связь с вещью и понятием. Одним из основных назначений слова является обозначать мир, давать вещам имя. Такая способность появилась у человека вместе со способностью абстрактно мыслить. Слово неразрывно связано с мышлением человека, в то же время способность так или иначе называть вещи проявляется в каждом языке по-разному. Таким образом, изучения вопросов номинации никогда не перестанет быть актуальным.
Не менее актуальным является изучение дискурса моды, который был обозначен в работах французского философа Р. Барта. Поэтому изучение письменного дискурса моды на примере глянцевого журнала «Космополитен» также входит в число актуальных тем лингвистического и социологического исследований.
Предметом изучения данной курсовой работы являются способы наименования одежды в современном русском языке и некоторые особенности их функционирования.
Объектом изучения являются лексемы, номинирующие одежду в современном русском языке, и особенности их функционирования.
Материалом для изучения являются такой вид текстов как «глянцевые журналы», а именно журнал «Космополитен». Журнал является одним из лидеров по продажам и популярности среди изданий такого типа, поэтому является одним из ярких репрезентантов «глянцевых журналов».
Основными методами исследования являются: собственно научные методы исследования: сбор теоретического материала и его анализ, а также метод сплошной выборки наименований одежды из журнала вместе с контекстом, метод контекстуального анализа, метод дефиниционного анализа.
Основной целью исследования является изучение функционирования наименований одежды в современном русском языке в дискурсе глянцевых журналов. В соответствии с поставленной целью выделяется ряд задач, выполнение которых приведет к поставленной цели:
1. Рассмотреть основные средства и способы номинации в современном русском языке;
2. Рассмотреть понятие знаковой сущности языка и его системности.
3. Рассмотреть последние исследования лингвистов по теме нашего исследования;
4. Выявить основные универсальные функциональные характеристики наименований одежды на примере существующих лингвистических работ;
5. Выявить особенности функционирования наименований одежды в дискурсе глянцевых журналов на примере журнала «Космополитен».
Данная работа состоит из одной главы, в составе которой насчитывается три параграфа, введения и заключения, списка литературы и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАИМЕНОВАНИЙ ОДЕЖДЫ 4
1.1 Теоретические основы изучения номинации 4
1.2 Особенности лексико-семантической группы «Одежда» 7
1.3 Особенности функционирования наименования одежды (на примере журнала «Космополитен») 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слово – является неотъемлемой частью не только языка и мышления, но и частью культуры, ее символом.
Системность является одним из ключевых особенностей языка. В силу данной системности, описываемые предметы и явления также образуют в языке определенную систему. Лексико-семантическая группа или тематическая группа являются примерами такой системности языка.
Одной из функций языка является номинирующая функция. Номинация является способом классифицировать мир, идентифицировать объект. Наличие большого количества имен того или иного объекта может говорить об актуальности данного объекта/предмета в языковой картине мира.
Лексико-семантическая группа «наименования одежды» представляет собой огромный пласт онимов, называемых в ономасиологии вестонимами.
Особую культурную значимость дискурса моды раскрывает французский философ Р. Барт описывая функциональные характеристики одежды.
Характерными особенностями функционирования ЛСГ «наименования одежды» или вестонимов в глянцевых журналах на примере журнала «Космополитен» являются: а) подчеркивается не прямая функция одежды как средства защиты от воздействий окружающей среды, сокрытия тела; б) наименования одежды выступают как символические образы, обладание которыми придаст обладающему ими не присущие одежде функции, а другие: сделает красивее, богаче, счастливее; в) основной функциональной особенностью наименований одежды является способность сделать человека модным что в свою очередь может придать человеку больше возможностей во всем; г) рекламная функция: почти каждое наименование одежды сопровождается указанием на бренд, в некоторых рубриках на стоимость предмета; д) наименование одежды заменяется деталями одежды, значимыми для автора.
1. Барт, Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры [Текст] : пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина / Р. Барт. – М., 200З. – 512 с.
2. Большой толковый словарь русского языка : гл.ред. С.А. Кузнецов [Электронный рексурс] / справочно-информационный портал Грамота.ру. – http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%BC%D0% BE%D0%B 4%D0%B0&all=x (дата обращения 27.05.2016).
3. Булыгина, Т. В. Особенности структурной организации языка как системы и методы ее исследования [Текст] / Т. В. Булыгина. – М.: Феникс, 1991. – 181 с.
4. Воробьева, С. В. Лингвосемиотика средневековой одежды х [Текст] // Альманах современной науки и образования. – 2011. – №2. – С.191-195.
5. Гак, В. Г. О двух типах знаков в языке (высказывание и слово) [Текст] / В. Г. Гак // Язык как знаковая система особого рода. – М. : Наука, 1977. – С 230-293.
6. Горячкина, Е. В. Лингвокультурологические особенности названий одежды в русском языке (на примере лексико-семантической группы «Верхняя и основная одежда») [Текст] Е. В. Горячкина // Вестник Югорского государственного университета. – 2013. – №1 (28). – С.13-15.
7. Демидович, Т. В. К вопросу о лексико-семантических группах военной лексики [Текст] / Т. В. Демидович // Известия ВГПУ. – 2013. – №9 (84). – С.70-74.
8. Жигалова, О. В. Наименования одежды и ее деталей в современном русском языке [Текст]: дис. . канд. филол. наук : 10.02.01 / О.В. Жигалова. – Алма-Ата. – 1986. – 261 с.
9. Косицкая, Ф. Л. Дискурс моды и его жанровая дифференциация [Текст] / Ф. Л. Косицкая // Вестник ТГПУ. – 2014. – №4 (145). – С. 22-27.
10. Маркова, Е. В. Лексико-семантическая и функциональная характеристика наименований дворянской одежды в русском языке [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Е. В. Маркова. – М., 2008. – 18 с.
11. Ростов, О. Р. Антропоцентрическое описание номинаций одежды (на материале лексики говоров Ивановской области) [Текст] : автореф. дис. … канд. филол.наук : 10.02.01 / О. Р. Ростов. – Иваново, 2006. – 18 с.
12. Сметанина, А. В. Средства и способы номинации в современном русском языке : На материале наименований одежды, появившихся в современном русском языке во второй половине XX века [Текст] : дис. … канд. филол. наук : 10.02.01 / А. В. Сметанина. – М., 2002. – 155 с.
13. Телия, В. Н. Номинация [Текст] / В. Н. Телия // ЛЭС. – М.: «Советская энциклопедия», 1990. – С. 336-337.
14. Убушиева, Б. Э. Лексика калмыцких народных песен (когнитивно-семантический аспект) [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.22 / Б. Э. Убушиева. – Элиста, 2013. – 34 с.
15. Уфимцева, А. А. Лексическая номинация (первичная нейтральная) [Текст] / А. А. Уфимцева // Языковая номинация (виды наименований). – М., 1977. - С. 5-85.
16. Шмелев, Д. Н. Избранные труды по русскому языку [Текст] / Д. Н. Шмелев. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 888 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую