Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена динамикой происходящих в современной речи изменений, а также трансформацией основных речевых практик, затронувших грань личной и публичной (массовой) коммуникации в сторону снижения официальности стиля. Следует отметить, что в современном российском обществени одна другая сфера бытования языка не подверглась таким радикальным трансформациям, как сфера массовой коммуникации. Будучи по своей сути вербализованной квинтэссенцией инновационных изменений общественной жизни, язык газет, радио и телевидения в настоящее время является как отражением действительности, так и своеобразным законодателем речевой моды, создавая и транслируя коммуникативные стереотипы. Также следует отметить, что одной из особенностей современного языка массовой коммуникации является ориентация, с одной стороны, на книжный литературный стиль, с другой - на стиль разговорный, что неизбежно приводит к смешению и комбинированию этих двух, по сути, противоположных языковых основ. Данная особенность фактически определяет гетерогенный характер языка текстов массово-коммуникативного типа, определенную степень синкретизма и контаминации приемов употребления языка.
В результате в научной литературе в последнее время дискутируется вопрос о формировании новой функционально-стилевой разновидности речи, специфического языка массовой коммуникации и СМИ. В современных печатных СМИ также отмечается и стилистическое размежевание газет и журналов, связанное с ориентаций массовых коммуникаций на непринужденную, «живую» речь для достижения более сильного воздействия на целевую аудиторию.
Именно поэтому вопрос о выявлении динамики экспансии разговорного стиля и его специфических маркеров приобретает особую актуальность в текстах массово-коммуникативного типа. Методически данная динамика может быть выявлена путем определения общих и особенных составляющих в газетных текстах с помощью лексических замеров разговорной лексики.
Объект исследования – публицистический стиль газеты в контексте использования разговорной речи.
Предметом исследования является - лексика разговорного употребления в печатных СМИ.
В исследовании ставится цель выявитьфункционал и компоненты разговорных лексических групп в публицистических текстах.
Для достижения цели в исследовании ставятся следующие задачи:
1) дать общую функционально-целевую характеристику публицистического стиля
2) рассмотреть основные особенности разговорной речи в публицистических текстах
3) выявить функции разговорной лексики в текстах печатных СМИ
4) провести контент-анализ разговорных лексических групп на примере газет «Аргументы и Факты» и «Московский комсомолец».
Методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как: Ю.А. Бельчиков, Н.С. Валгина, В.М. Мокиенко, Л.М. Васильев, Е.Л. Вартанова, В.В. Виноградов и др.
В работе использованы методы контент-анализа, логического анализа. Структура работы полностью соответствует поставленным цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы, а также приложения в виде полных текстов газетных публикаций.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения публицистического стиля 5
1.1. Публицистический стиль как объект исследования 5
1.2. Краткая характеристика и классификация разговорной лексики 12
Глава 2. Специфика использования разговорной лексики в современных газетных публикациях 15
2.1. Функции разговорной лексики в современных печатных СМИ 15
2.2. Анализ текстов современных газетных статей на примере АиФ и МК 19
Заключение 27
Список источников и литературы 29
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) В современных газетных статьях, эссе и заметках в большей степени используется все же коллоквиальная лексика. Однако присутствует и некодицифированная лексика в виде жаргонизмов, просторечий и неологизмов.
2) Литературная и периферийная жаргонно-просторечная лексика взаимодействуют между собой в форме синонимических и антонимических отношений, объединяющихсяв тематические группы.
3) Можно проследить определенную степень взаимообусловленности жанровой и тематической проблематики с частотностью употребления некодифицированной лексики. В ходе проведенного исследования также было установлено, что лексика разговорного употребления имеет повышенную частотность в жанре публицистического эссе, в то время как для статей и заметок в большей степени характерна разговорная лексика коллоквиальной группы.
Список источников и литературы
Источники:
1) Аргументы и Факты {Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aif.ru/society/36719
2) Московский Комсомолец. 25.03.2014 [ Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mk.ru/social/education/article/2014/03/25/1003562-kompleks-gto-i-kompleksyi-rossiyan.html
3) Московский Комсомолец 13.03.2004 [Электронный ресурс ] - Режим доступа: http://www.mk.ru/zloba-dnya/article/2014/03/13/998145-vrag-narodov.html
4) Московский Комсомолец. 12.03.2014 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mk.ru/zloba-dnya/article/2014/03/12/997237-operatsiya-yi-i-drugie-priklyucheniya-zhirika.html
5) Московский комсомолец 09.08.2012 [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://www.mk.ru/moscow/article/2012/08/09/735249-rabochie-kanikulyi-v-prostokvashino.html
6) Московский Комсомолец [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://www.mk.ru/specprojects/free-theme/article/2014/02/19/987332-proklyataya-ukraina.html
Литература:
7) Апресян Ю.Д. Избранные труды, том. I. Лексическая семантика / Ю.Д. Апресян. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Школа «Языки русской культуры», Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. — 472 с.
8) Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахма-нова. Изд. 2-ое, стереотип. - М., «Сов. Энциклопедия», 1969. - 608 с.
9) Бельчиков Ю.А. Разговорная лексика / Ю.А. Бельчиков // Русский язык. Энциклопедия.- М.: Издательский дом «Дрофа», 2007. - С. 405 -406.
10) БельчиковЮ.А. Просторечие / Ю.А. Бельчиков // Русский язык. Энциклопедия.- М.: Издательский дом «Дрофа», 2007. - С. 402.
11) Бельчиков Ю.А. Лексическая стилистика: проблемы изучения и обучения / Ю.А. Бельчиков. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: КомКнига, 2005. -176 с.
12) Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов вузов / Н.С. Валгина. М.: Логос, 2003. - 304 с.
13) Вальтер X., Мокиенко В.М. Социолекты в славянском языковом пространстве Вальтер X., Мокиенко В.М. // Смоленский университетский вестник. — № 6. Смоленск, 2004. - С. 54-75.
14) Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления / А.Д. Васильев. М.: Флинта, Наука, 2003. - 224 с.
15) Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика: Учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев. М.: Высшая школа, 1990. - 176 с.
16) Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль / А.Н. Васильева // Курс лекций по стилистике русского языка для филологов. М.: Русский язык, 2012. - 198 с.
17) Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Общие понятия стилистики. Разговорно-обиходный стиль речи / А.Н. Васильева. Изд. 2-е, стереотип. - М.: КомКнига, 2005. — 240 с.
18) Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура / Е.Л. Вартанова // Средства массовой информации постсоветской России / под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2012. - С. 10 - 86.
19) Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики / В.В. Виноградов // Вопросы языкознания. 2005. - № 1. - С. 60 - 87.
20) Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики / В.В. Виноградов. -М.: Высшая школа, 2012. -320 с.
21) Виноградов С.И. Язык газеты в аспекте культуры речи / С.И. Виноградов // Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 2006. - С. 281-317.
22) Винокур Г.О. Культура языка / Г.О. Винокур. Предисл. Л.П. Крысина. - Изд. 3-е, доп. - М.: КомКнига, 2009. - 352 с.
23) Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. Вступ. ст. Л.П. Крысина. - Изд. 3-е. - М.: Изд-во ЛКИ, 2009. - 176 с.
24) Володина М.Н. Язык СМИ основное средство воздействия на массовое сознание / М.Н. Володина // Язык средств массовой информации: Учеб. пособие. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. - С. 6 - 24.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена динамикой происходящих в современной речи изменений, а также трансформацией основных речевых практик, затронувших грань личной и публичной (массовой) коммуникации в сторону снижения официальности стиля. Следует отметить, что в современном российском обществени одна другая сфера бытования языка не подверглась таким радикальным трансформациям, как сфера массовой коммуникации. Будучи по своей сути вербализованной квинтэссенцией инновационных изменений общественной жизни, язык газет, радио и телевидения в настоящее время является как отражением действительности, так и своеобразным законодателем речевой моды, создавая и транслируя коммуникативные стереотипы. Также следует отметить, что одной из особенностей современного языка массовой коммуникации является ориентация, с одной стороны, на книжный литературный стиль, с другой - на стиль разговорный, что неизбежно приводит к смешению и комбинированию этих двух, по сути, противоположных языковых основ. Данная особенность фактически определяет гетерогенный характер языка текстов массово-коммуникативного типа, определенную степень синкретизма и контаминации приемов употребления языка.
В результате в научной литературе в последнее время дискутируется вопрос о формировании новой функционально-стилевой разновидности речи, специфического языка массовой коммуникации и СМИ. В современных печатных СМИ также отмечается и стилистическое размежевание газет и журналов, связанное с ориентаций массовых коммуникаций на непринужденную, «живую» речь для достижения более сильного воздействия на целевую аудиторию.
Именно поэтому вопрос о выявлении динамики экспансии разговорного стиля и его специфических маркеров приобретает особую актуальность в текстах массово-коммуникативного типа. Методически данная динамика может быть выявлена путем определения общих и особенных составляющих в газетных текстах с помощью лексических замеров разговорной лексики.
Объект исследования – публицистический стиль газеты в контексте использования разговорной речи.
Предметом исследования является - лексика разговорного употребления в печатных СМИ.
В исследовании ставится цель выявитьфункционал и компоненты разговорных лексических групп в публицистических текстах.
Для достижения цели в исследовании ставятся следующие задачи:
1) дать общую функционально-целевую характеристику публицистического стиля
2) рассмотреть основные особенности разговорной речи в публицистических текстах
3) выявить функции разговорной лексики в текстах печатных СМИ
4) провести контент-анализ разговорных лексических групп на примере газет «Аргументы и Факты» и «Московский комсомолец».
Методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как: Ю.А. Бельчиков, Н.С. Валгина, В.М. Мокиенко, Л.М. Васильев, Е.Л. Вартанова, В.В. Виноградов и др.
В работе использованы методы контент-анализа, логического анализа. Структура работы полностью соответствует поставленным цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы, а также приложения в виде полных текстов газетных публикаций.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения публицистического стиля 5
1.1. Публицистический стиль как объект исследования 5
1.2. Краткая характеристика и классификация разговорной лексики 12
Глава 2. Специфика использования разговорной лексики в современных газетных публикациях 15
2.1. Функции разговорной лексики в современных печатных СМИ 15
2.2. Анализ текстов современных газетных статей на примере АиФ и МК 19
Заключение 27
Список источников и литературы 29
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) В современных газетных статьях, эссе и заметках в большей степени используется все же коллоквиальная лексика. Однако присутствует и некодицифированная лексика в виде жаргонизмов, просторечий и неологизмов.
2) Литературная и периферийная жаргонно-просторечная лексика взаимодействуют между собой в форме синонимических и антонимических отношений, объединяющихсяв тематические группы.
3) Можно проследить определенную степень взаимообусловленности жанровой и тематической проблематики с частотностью употребления некодифицированной лексики. В ходе проведенного исследования также было установлено, что лексика разговорного употребления имеет повышенную частотность в жанре публицистического эссе, в то время как для статей и заметок в большей степени характерна разговорная лексика коллоквиальной группы.
Список источников и литературы
Источники:
1) Аргументы и Факты {Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aif.ru/society/36719
2) Московский Комсомолец. 25.03.2014 [ Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mk.ru/social/education/article/2014/03/25/1003562-kompleks-gto-i-kompleksyi-rossiyan.html
3) Московский Комсомолец 13.03.2004 [Электронный ресурс ] - Режим доступа: http://www.mk.ru/zloba-dnya/article/2014/03/13/998145-vrag-narodov.html
4) Московский Комсомолец. 12.03.2014 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mk.ru/zloba-dnya/article/2014/03/12/997237-operatsiya-yi-i-drugie-priklyucheniya-zhirika.html
5) Московский комсомолец 09.08.2012 [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://www.mk.ru/moscow/article/2012/08/09/735249-rabochie-kanikulyi-v-prostokvashino.html
6) Московский Комсомолец [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://www.mk.ru/specprojects/free-theme/article/2014/02/19/987332-proklyataya-ukraina.html
Литература:
7) Апресян Ю.Д. Избранные труды, том. I. Лексическая семантика / Ю.Д. Апресян. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Школа «Языки русской культуры», Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. — 472 с.
8) Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахма-нова. Изд. 2-ое, стереотип. - М., «Сов. Энциклопедия», 1969. - 608 с.
9) Бельчиков Ю.А. Разговорная лексика / Ю.А. Бельчиков // Русский язык. Энциклопедия.- М.: Издательский дом «Дрофа», 2007. - С. 405 -406.
10) БельчиковЮ.А. Просторечие / Ю.А. Бельчиков // Русский язык. Энциклопедия.- М.: Издательский дом «Дрофа», 2007. - С. 402.
11) Бельчиков Ю.А. Лексическая стилистика: проблемы изучения и обучения / Ю.А. Бельчиков. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: КомКнига, 2005. -176 с.
12) Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов вузов / Н.С. Валгина. М.: Логос, 2003. - 304 с.
13) Вальтер X., Мокиенко В.М. Социолекты в славянском языковом пространстве Вальтер X., Мокиенко В.М. // Смоленский университетский вестник. — № 6. Смоленск, 2004. - С. 54-75.
14) Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления / А.Д. Васильев. М.: Флинта, Наука, 2003. - 224 с.
15) Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика: Учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев. М.: Высшая школа, 1990. - 176 с.
16) Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль / А.Н. Васильева // Курс лекций по стилистике русского языка для филологов. М.: Русский язык, 2012. - 198 с.
17) Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Общие понятия стилистики. Разговорно-обиходный стиль речи / А.Н. Васильева. Изд. 2-е, стереотип. - М.: КомКнига, 2005. — 240 с.
18) Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура / Е.Л. Вартанова // Средства массовой информации постсоветской России / под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2012. - С. 10 - 86.
19) Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики / В.В. Виноградов // Вопросы языкознания. 2005. - № 1. - С. 60 - 87.
20) Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики / В.В. Виноградов. -М.: Высшая школа, 2012. -320 с.
21) Виноградов С.И. Язык газеты в аспекте культуры речи / С.И. Виноградов // Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 2006. - С. 281-317.
22) Винокур Г.О. Культура языка / Г.О. Винокур. Предисл. Л.П. Крысина. - Изд. 3-е, доп. - М.: КомКнига, 2009. - 352 с.
23) Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. Вступ. ст. Л.П. Крысина. - Изд. 3-е. - М.: Изд-во ЛКИ, 2009. - 176 с.
24) Володина М.Н. Язык СМИ основное средство воздействия на массовое сознание / М.Н. Володина // Язык средств массовой информации: Учеб. пособие. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. - С. 6 - 24.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую