Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Аллюзия как особый приём построения заголовков в газете. Типы и функции; синтаксическая структура.

  • 27 страниц
  • 2015 год
  • 186 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В современном публицистическом дискурсе находят отражение важнейшие черты постмодернистской культурной парадигмы. Широкое использование образных средств как культурных знаков является одной из ярких «примет» и приемов современного журналистского письма, когда способы использования языка, его актуализация, становятся носителями новой информации и втягивают читателя в процесс создания совокупного смысла. Данное утверждение позволяет говорить о функционировании художественной парадигмы в современных газетах и журналах.
Вполне естественно, что публицистический дискурс, который реагирует на все нововведения в языке, пользуется теми же принципами и теми же языковыми средствами, что и художественная литература. Среди риторических приемов особого внимания заслуживает аллюзия. как прием, позволяющий воссоздать двойной пласт, а, значит, сделать статью более содержательной.
Вполне естественно. что использование аллюзии в заголовках, основной целью которых становится привлечение внимания аудитории к материалу, более, чем обосновано.
Целью. работы становится анализ использования аллюзии в заголовках "Комсомольской Правды". В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику приему аллюзии
2. Рассмотреть типы литературных аллюзий
3. Выявить функции аллюзий
4. Дать характеристику "Комсомольской Правде"
5. Проанализировать использование приема аллюзии в издании
Объект работы - аллюзий в публицистическом дискурсе. Предмет работы - использование аллюзии в публицистическом дискурсе.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Содержание


Введение 3
Глава 1. Феномен аллюзии в газетном тексте 5
1.1. Явление аллюзии в научном дискурсе 5
1.2. Классификация типов аллюзий 10
1.3. Функции реализации в тексте аллюзий 13
Глава 2. Реализация аллюзии в текстах Комсомольской правды 16
2.1. Общая характеристика издания 16
2.2. Аллюзия в текстах "Комсомольской правды" 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1. 27


Заключение

Аллюзия - это способ выражения мыслей автора. который облегчает восприятие читателем текста в сжатом варианте. Конечно, у читателя для рассмотрения смысла аллюзии необходимо обладать определенными знаниями, так как абсолютно любая аллюзия может порождать огромное количество смысловых вариантов. Кроме того, если знаний будет недостаточно, человек, скорее всего. просто не сможет декодировать текст.
Аллюзия в тексте при этом абсолютно не проявляет себя как некая упорядоченная совокупность цитат, каждая из которых являет собой фрагмент действительности. Она отвергает цитату как фрагмент реальности, включенный в текст.
Аллюзия становится схождением огромного количества литературных эпох в пределах одного текста. Этот тип подачи информацуии никак не может характеризовать мировосприятие художника и не является маркером его внутреннего мира. По сути, это бытийная характеристика, первооснова текста, на которой создается реальность.
Издание "Комсомольская Правда" представляет собой издание, освещающее разнообразные темы - политику, экономику, общество, происшествие, звезды. Так или иначе обращает на себя внимание тот факт, что "Комсомольская правда" в настоящее время все больше становится изданием "все обо всем", что несколько снижает имидж издания как серьезного и приближает его к развлекательной прессе. В то же время. подобный подход существенно облегчает подбор лексических средств для выражения мысли. Аллюзия - явление очень широко распространенное в изданиях. Используя переосмысление расхожих выражений, их дополнение, заголовки позволяют привлечь внимание читательской аудитории.

Список литературы

1. Алпатов В.М. Вопросы лингвистики в работах М.М.Бахтина 40-60 годов // Вопросы языкознания. – 2001.
2. Арнольд И.В. Проблемы интертекстуальности // Вестник СПбУ. – 1992.
3. Бахтин М.М. Литературно – критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996.
5. Гаспаров М.Л. Литературный интертекст и языковый интертекст // Известия АН. Сер. Литературы и языка.- 2002.
6. Дронова Е.М. Проблемы перевода стилистического приема аллюзии в англо-ирландской литературе первой половины XX века. – 2004.
7. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. М., 1979.
8. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудков Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентное высказывание и прецедентное имя как символы прецедентных феноменов //Язык, сознание, коммуникация. Вып. 1. – М.: изд-во МГУ, 1997.
9. Ильин И.П. Интертекстуальность //Современное зарубежное литературоведение: Энциклопедический справочник. – М.: Интрада, 1996.
10. Ильин И.П. Стилистика интертекстуальности: теоретические аспекты // Проблемы современной стилистики: Сборник научно-аналитических трудов. – М.: Наука, 1989.
11. Караулов А.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: изд-во МГУ, 1987.
12. Карелова О.В.. Язык и стиль поэзии Р.Лоуэлла. Автореферат. СПб, 2007.
13. Коренева М.М. Художественный мир Шекспира и современная английская драма // Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. М., 1997.
14. Кристева Ю., Бахтин М.М., слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Вестник МГУ. – Серия 9. Филология.– 1995.
15. Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Как тексты становятся прецедентными //РЯЗР. – 1994.
16. Пьеге-Гро Натали. Введение в теорию интертекстуальности: Пер. с фр. / Общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. — М.: Издательство ЛКИ, 2008.
17. Разинкина Н.М. Функциональная стилистика. – М., 1986.
18. Романова Н.Н. Стилистика и стили. – М.: Флинта, 2009.
19. Тухарели М.Д. Аллюзия в системе литературного произведения: Автореф. дис. канд. филол. наук. – Тбилиси, 1984.
20. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000.
21. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999.
22. Христенко, И. С. К истории термина «аллюзия» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1992.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

В современном публицистическом дискурсе находят отражение важнейшие черты постмодернистской культурной парадигмы. Широкое использование образных средств как культурных знаков является одной из ярких «примет» и приемов современного журналистского письма, когда способы использования языка, его актуализация, становятся носителями новой информации и втягивают читателя в процесс создания совокупного смысла. Данное утверждение позволяет говорить о функционировании художественной парадигмы в современных газетах и журналах.
Вполне естественно, что публицистический дискурс, который реагирует на все нововведения в языке, пользуется теми же принципами и теми же языковыми средствами, что и художественная литература. Среди риторических приемов особого внимания заслуживает аллюзия. как прием, позволяющий воссоздать двойной пласт, а, значит, сделать статью более содержательной.
Вполне естественно. что использование аллюзии в заголовках, основной целью которых становится привлечение внимания аудитории к материалу, более, чем обосновано.
Целью. работы становится анализ использования аллюзии в заголовках "Комсомольской Правды". В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику приему аллюзии
2. Рассмотреть типы литературных аллюзий
3. Выявить функции аллюзий
4. Дать характеристику "Комсомольской Правде"
5. Проанализировать использование приема аллюзии в издании
Объект работы - аллюзий в публицистическом дискурсе. Предмет работы - использование аллюзии в публицистическом дискурсе.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Содержание


Введение 3
Глава 1. Феномен аллюзии в газетном тексте 5
1.1. Явление аллюзии в научном дискурсе 5
1.2. Классификация типов аллюзий 10
1.3. Функции реализации в тексте аллюзий 13
Глава 2. Реализация аллюзии в текстах Комсомольской правды 16
2.1. Общая характеристика издания 16
2.2. Аллюзия в текстах "Комсомольской правды" 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1. 27


Заключение

Аллюзия - это способ выражения мыслей автора. который облегчает восприятие читателем текста в сжатом варианте. Конечно, у читателя для рассмотрения смысла аллюзии необходимо обладать определенными знаниями, так как абсолютно любая аллюзия может порождать огромное количество смысловых вариантов. Кроме того, если знаний будет недостаточно, человек, скорее всего. просто не сможет декодировать текст.
Аллюзия в тексте при этом абсолютно не проявляет себя как некая упорядоченная совокупность цитат, каждая из которых являет собой фрагмент действительности. Она отвергает цитату как фрагмент реальности, включенный в текст.
Аллюзия становится схождением огромного количества литературных эпох в пределах одного текста. Этот тип подачи информацуии никак не может характеризовать мировосприятие художника и не является маркером его внутреннего мира. По сути, это бытийная характеристика, первооснова текста, на которой создается реальность.
Издание "Комсомольская Правда" представляет собой издание, освещающее разнообразные темы - политику, экономику, общество, происшествие, звезды. Так или иначе обращает на себя внимание тот факт, что "Комсомольская правда" в настоящее время все больше становится изданием "все обо всем", что несколько снижает имидж издания как серьезного и приближает его к развлекательной прессе. В то же время. подобный подход существенно облегчает подбор лексических средств для выражения мысли. Аллюзия - явление очень широко распространенное в изданиях. Используя переосмысление расхожих выражений, их дополнение, заголовки позволяют привлечь внимание читательской аудитории.

Список литературы

1. Алпатов В.М. Вопросы лингвистики в работах М.М.Бахтина 40-60 годов // Вопросы языкознания. – 2001.
2. Арнольд И.В. Проблемы интертекстуальности // Вестник СПбУ. – 1992.
3. Бахтин М.М. Литературно – критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996.
5. Гаспаров М.Л. Литературный интертекст и языковый интертекст // Известия АН. Сер. Литературы и языка.- 2002.
6. Дронова Е.М. Проблемы перевода стилистического приема аллюзии в англо-ирландской литературе первой половины XX века. – 2004.
7. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. М., 1979.
8. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудков Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентное высказывание и прецедентное имя как символы прецедентных феноменов //Язык, сознание, коммуникация. Вып. 1. – М.: изд-во МГУ, 1997.
9. Ильин И.П. Интертекстуальность //Современное зарубежное литературоведение: Энциклопедический справочник. – М.: Интрада, 1996.
10. Ильин И.П. Стилистика интертекстуальности: теоретические аспекты // Проблемы современной стилистики: Сборник научно-аналитических трудов. – М.: Наука, 1989.
11. Караулов А.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: изд-во МГУ, 1987.
12. Карелова О.В.. Язык и стиль поэзии Р.Лоуэлла. Автореферат. СПб, 2007.
13. Коренева М.М. Художественный мир Шекспира и современная английская драма // Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. М., 1997.
14. Кристева Ю., Бахтин М.М., слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Вестник МГУ. – Серия 9. Филология.– 1995.
15. Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Как тексты становятся прецедентными //РЯЗР. – 1994.
16. Пьеге-Гро Натали. Введение в теорию интертекстуальности: Пер. с фр. / Общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. — М.: Издательство ЛКИ, 2008.
17. Разинкина Н.М. Функциональная стилистика. – М., 1986.
18. Романова Н.Н. Стилистика и стили. – М.: Флинта, 2009.
19. Тухарели М.Д. Аллюзия в системе литературного произведения: Автореф. дис. канд. филол. наук. – Тбилиси, 1984.
20. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000.
21. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999.
22. Христенко, И. С. К истории термина «аллюзия» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1992.


Купить эту работу

Аллюзия как особый приём построения заголовков в газете. Типы и функции; синтаксическая структура.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽