Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современном публицистическом дискурсе находят отражение важнейшие черты постмодернистской культурной парадигмы. Широкое использование образных средств как культурных знаков является одной из ярких «примет» и приемов современного журналистского письма, когда способы использования языка, его актуализация, становятся носителями новой информации и втягивают читателя в процесс создания совокупного смысла. Данное утверждение позволяет говорить о функционировании художественной парадигмы в современных газетах и журналах.
Вполне естественно, что публицистический дискурс, который реагирует на все нововведения в языке, пользуется теми же принципами и теми же языковыми средствами, что и художественная литература. Среди риторических приемов особого внимания заслуживает аллюзия. как прием, позволяющий воссоздать двойной пласт, а, значит, сделать статью более содержательной.
Вполне естественно. что использование аллюзии в заголовках, основной целью которых становится привлечение внимания аудитории к материалу, более, чем обосновано.
Целью. работы становится анализ использования аллюзии в заголовках "Комсомольской Правды". В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику приему аллюзии
2. Рассмотреть типы литературных аллюзий
3. Выявить функции аллюзий
4. Дать характеристику "Комсомольской Правде"
5. Проанализировать использование приема аллюзии в издании
Объект работы - аллюзий в публицистическом дискурсе. Предмет работы - использование аллюзии в публицистическом дискурсе.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Феномен аллюзии в газетном тексте 5
1.1. Явление аллюзии в научном дискурсе 5
1.2. Классификация типов аллюзий 10
1.3. Функции реализации в тексте аллюзий 13
Глава 2. Реализация аллюзии в текстах Комсомольской правды 16
2.1. Общая характеристика издания 16
2.2. Аллюзия в текстах "Комсомольской правды" 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1. 27
Заключение
Аллюзия - это способ выражения мыслей автора. который облегчает восприятие читателем текста в сжатом варианте. Конечно, у читателя для рассмотрения смысла аллюзии необходимо обладать определенными знаниями, так как абсолютно любая аллюзия может порождать огромное количество смысловых вариантов. Кроме того, если знаний будет недостаточно, человек, скорее всего. просто не сможет декодировать текст.
Аллюзия в тексте при этом абсолютно не проявляет себя как некая упорядоченная совокупность цитат, каждая из которых являет собой фрагмент действительности. Она отвергает цитату как фрагмент реальности, включенный в текст.
Аллюзия становится схождением огромного количества литературных эпох в пределах одного текста. Этот тип подачи информацуии никак не может характеризовать мировосприятие художника и не является маркером его внутреннего мира. По сути, это бытийная характеристика, первооснова текста, на которой создается реальность.
Издание "Комсомольская Правда" представляет собой издание, освещающее разнообразные темы - политику, экономику, общество, происшествие, звезды. Так или иначе обращает на себя внимание тот факт, что "Комсомольская правда" в настоящее время все больше становится изданием "все обо всем", что несколько снижает имидж издания как серьезного и приближает его к развлекательной прессе. В то же время. подобный подход существенно облегчает подбор лексических средств для выражения мысли. Аллюзия - явление очень широко распространенное в изданиях. Используя переосмысление расхожих выражений, их дополнение, заголовки позволяют привлечь внимание читательской аудитории.
Список литературы
1. Алпатов В.М. Вопросы лингвистики в работах М.М.Бахтина 40-60 годов // Вопросы языкознания. – 2001.
2. Арнольд И.В. Проблемы интертекстуальности // Вестник СПбУ. – 1992.
3. Бахтин М.М. Литературно – критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996.
5. Гаспаров М.Л. Литературный интертекст и языковый интертекст // Известия АН. Сер. Литературы и языка.- 2002.
6. Дронова Е.М. Проблемы перевода стилистического приема аллюзии в англо-ирландской литературе первой половины XX века. – 2004.
7. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. М., 1979.
8. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудков Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентное высказывание и прецедентное имя как символы прецедентных феноменов //Язык, сознание, коммуникация. Вып. 1. – М.: изд-во МГУ, 1997.
9. Ильин И.П. Интертекстуальность //Современное зарубежное литературоведение: Энциклопедический справочник. – М.: Интрада, 1996.
10. Ильин И.П. Стилистика интертекстуальности: теоретические аспекты // Проблемы современной стилистики: Сборник научно-аналитических трудов. – М.: Наука, 1989.
11. Караулов А.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: изд-во МГУ, 1987.
12. Карелова О.В.. Язык и стиль поэзии Р.Лоуэлла. Автореферат. СПб, 2007.
13. Коренева М.М. Художественный мир Шекспира и современная английская драма // Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. М., 1997.
14. Кристева Ю., Бахтин М.М., слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Вестник МГУ. – Серия 9. Филология.– 1995.
15. Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Как тексты становятся прецедентными //РЯЗР. – 1994.
16. Пьеге-Гро Натали. Введение в теорию интертекстуальности: Пер. с фр. / Общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. — М.: Издательство ЛКИ, 2008.
17. Разинкина Н.М. Функциональная стилистика. – М., 1986.
18. Романова Н.Н. Стилистика и стили. – М.: Флинта, 2009.
19. Тухарели М.Д. Аллюзия в системе литературного произведения: Автореф. дис. канд. филол. наук. – Тбилиси, 1984.
20. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000.
21. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999.
22. Христенко, И. С. К истории термина «аллюзия» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1992.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современном публицистическом дискурсе находят отражение важнейшие черты постмодернистской культурной парадигмы. Широкое использование образных средств как культурных знаков является одной из ярких «примет» и приемов современного журналистского письма, когда способы использования языка, его актуализация, становятся носителями новой информации и втягивают читателя в процесс создания совокупного смысла. Данное утверждение позволяет говорить о функционировании художественной парадигмы в современных газетах и журналах.
Вполне естественно, что публицистический дискурс, который реагирует на все нововведения в языке, пользуется теми же принципами и теми же языковыми средствами, что и художественная литература. Среди риторических приемов особого внимания заслуживает аллюзия. как прием, позволяющий воссоздать двойной пласт, а, значит, сделать статью более содержательной.
Вполне естественно. что использование аллюзии в заголовках, основной целью которых становится привлечение внимания аудитории к материалу, более, чем обосновано.
Целью. работы становится анализ использования аллюзии в заголовках "Комсомольской Правды". В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику приему аллюзии
2. Рассмотреть типы литературных аллюзий
3. Выявить функции аллюзий
4. Дать характеристику "Комсомольской Правде"
5. Проанализировать использование приема аллюзии в издании
Объект работы - аллюзий в публицистическом дискурсе. Предмет работы - использование аллюзии в публицистическом дискурсе.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Феномен аллюзии в газетном тексте 5
1.1. Явление аллюзии в научном дискурсе 5
1.2. Классификация типов аллюзий 10
1.3. Функции реализации в тексте аллюзий 13
Глава 2. Реализация аллюзии в текстах Комсомольской правды 16
2.1. Общая характеристика издания 16
2.2. Аллюзия в текстах "Комсомольской правды" 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1. 27
Заключение
Аллюзия - это способ выражения мыслей автора. который облегчает восприятие читателем текста в сжатом варианте. Конечно, у читателя для рассмотрения смысла аллюзии необходимо обладать определенными знаниями, так как абсолютно любая аллюзия может порождать огромное количество смысловых вариантов. Кроме того, если знаний будет недостаточно, человек, скорее всего. просто не сможет декодировать текст.
Аллюзия в тексте при этом абсолютно не проявляет себя как некая упорядоченная совокупность цитат, каждая из которых являет собой фрагмент действительности. Она отвергает цитату как фрагмент реальности, включенный в текст.
Аллюзия становится схождением огромного количества литературных эпох в пределах одного текста. Этот тип подачи информацуии никак не может характеризовать мировосприятие художника и не является маркером его внутреннего мира. По сути, это бытийная характеристика, первооснова текста, на которой создается реальность.
Издание "Комсомольская Правда" представляет собой издание, освещающее разнообразные темы - политику, экономику, общество, происшествие, звезды. Так или иначе обращает на себя внимание тот факт, что "Комсомольская правда" в настоящее время все больше становится изданием "все обо всем", что несколько снижает имидж издания как серьезного и приближает его к развлекательной прессе. В то же время. подобный подход существенно облегчает подбор лексических средств для выражения мысли. Аллюзия - явление очень широко распространенное в изданиях. Используя переосмысление расхожих выражений, их дополнение, заголовки позволяют привлечь внимание читательской аудитории.
Список литературы
1. Алпатов В.М. Вопросы лингвистики в работах М.М.Бахтина 40-60 годов // Вопросы языкознания. – 2001.
2. Арнольд И.В. Проблемы интертекстуальности // Вестник СПбУ. – 1992.
3. Бахтин М.М. Литературно – критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996.
5. Гаспаров М.Л. Литературный интертекст и языковый интертекст // Известия АН. Сер. Литературы и языка.- 2002.
6. Дронова Е.М. Проблемы перевода стилистического приема аллюзии в англо-ирландской литературе первой половины XX века. – 2004.
7. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. М., 1979.
8. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудков Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентное высказывание и прецедентное имя как символы прецедентных феноменов //Язык, сознание, коммуникация. Вып. 1. – М.: изд-во МГУ, 1997.
9. Ильин И.П. Интертекстуальность //Современное зарубежное литературоведение: Энциклопедический справочник. – М.: Интрада, 1996.
10. Ильин И.П. Стилистика интертекстуальности: теоретические аспекты // Проблемы современной стилистики: Сборник научно-аналитических трудов. – М.: Наука, 1989.
11. Караулов А.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: изд-во МГУ, 1987.
12. Карелова О.В.. Язык и стиль поэзии Р.Лоуэлла. Автореферат. СПб, 2007.
13. Коренева М.М. Художественный мир Шекспира и современная английская драма // Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. М., 1997.
14. Кристева Ю., Бахтин М.М., слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Вестник МГУ. – Серия 9. Филология.– 1995.
15. Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Как тексты становятся прецедентными //РЯЗР. – 1994.
16. Пьеге-Гро Натали. Введение в теорию интертекстуальности: Пер. с фр. / Общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. — М.: Издательство ЛКИ, 2008.
17. Разинкина Н.М. Функциональная стилистика. – М., 1986.
18. Романова Н.Н. Стилистика и стили. – М.: Флинта, 2009.
19. Тухарели М.Д. Аллюзия в системе литературного произведения: Автореф. дис. канд. филол. наук. – Тбилиси, 1984.
20. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000.
21. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999.
22. Христенко, И. С. К истории термина «аллюзия» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1992.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую