Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования связана с тем, что дошкольный период очень важен в развитии личности. В дошкольном детстве закладываются образовательные, нравственные, культурные, мировоззренческие основы личности. Важную роль в этом принадлежит общение с книгой.
Изменение социально-экономических условий функционирования дошкольных образовательных учреждений вызвали необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм участия государства и семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, которые нашли отражения в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования направлен на решение задач: развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; на формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств; на формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития, согласно ФГОС дошкольного образовании, должно быть направлено на приобретение опыта во многих видах деятельности, одной из которых является восприятия художественной литературы и фольклора.
Актуальность исследования очевидна, так как современные школьники мало читают, поэтому очень важно воспитывать интерес к книге у дошкольников, понимание ее значения в жизни человека. Для воспитания любви к книге важно воспитателю самому проявлять интерес к книге, уметь интересно рассказывать дошкольникам о книгах, помогать анализировать литературные произведения. Поэтому работа по речевому развитию детей является одной из ведущей в период дошкольного детства. По словам В. А. Сухомлинского, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .
Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
В научных работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, А. В. Запорожца, О. И. Никифоровой, Е. А. Флериной, Н. С. Карпинской, Л. М. Гурович и других ученых отражены особенности восприятия произведений художественной литературы детьми дошкольного возраста.
Развитию речи дошкольников в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы посвящены исследования М.И. Алексеевой, Б.И. Яшиной, Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой и других.
Объект исследования: организация деятельности детей в образовательной области «Чтение художественной литературы».
Предмет исследования: психолого-педагогические условия организации деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».
Цель исследования: Изучить психолого-педагогические условия организации деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».
Задачи исследования:
1. Изучить особенности психического развития детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности восприятия художественной литературы детьми среднего дошкольного возраста.
3. Выявить жанровое разнообразие произведений художественной литературы в средней группы дошкольного образовательного учреждения.
4. Проанализировать психолого-педагогические условия организации деятельности воспитателя по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы».
Структура работы представлена введение, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста 6
1.2.Особенности восприятия художественной литературы детьми среднего дошкольного возраста 12
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» 16
2.1. Жанровое разнообразие произведений художественной литературы в средней группе дошкольного образовательного учреждения 16
2.2. Условия организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Заключение
Проведенное исследование по теме «Психолого-педагогические основы организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы» позволил сделать следующие выводы.
Для среднего дошкольного возраста детей характерны следующие закономерности развития: смена форм мышления (наглядно-действенное — наглядно-образное — наглядно-словесное); развитие произвольности познавательных процессов; развитие эмоций, воли; формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности; становление творческой игры как социальной школы ребенка.
Восприятие художественной литературы происходит, по мнению большинства исследователей, через мысленное восприятие и чувственное одновременно.
Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками находятся в тесной связи и личным жизненным опытом детей.
в развитии восприятия художественного произведения ребенком присутствует три стадии: непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов героев; понимание идейного содержания произведения; влияние художественной литературы на личность читателя.
Особенности восприятия литературного произведения в среднем дошкольном возрасте характеризуется появлением осмысленного восприятия и пониманием текста, которое связано с расширением жизненного и литературного опыта детей. Дети среднего дошкольного возраста могут воспринимать простые причинно-следственные связи в сюжете художественного произведения, правильно оценивают поступки героев. У детей пятого года жизни формируется реакция на слово, интерес к слову, стремление обыгрывать и осмысливать, воспроизводить слово.
В примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС дошкольного образования предложены следующие жанры и группы художественных произведений:
1. Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, пестушки, небылицы и перевертыши; сказки.
2. Произведения русской и зарубежной классической литературы.
3. Произведения современной русской и зарубежной литературы.
При ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми: выразительное чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение, рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников – М.: Академия, 2002. – 207 с.
3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
4. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. –159 с.
5. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды.В 2 т. Т.2 / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 2006. - 287 с.
6. Асмолов А. Г. Психология личности : принципы общепсихол. Анализа. - М.: Изд-во МГУ, 2010.—354 с.
7. Бородич А. М. Методика развития речи. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с.
8. Выготский, Л. С. Мышление и речь. - Собр. соч. в 3 т. – М.: Просвещение, 2008. – Т. 2. – С. 135-154.
9. Гризик Т.И. В мире слов: пособие по изучению и развитию словаря детей 4-5 лет / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2006. – 47 с.
10. Гурович Л.М. Ребенок и книга./Под ред. В.М.Логиновой. – М: Просвещение, 2000.- 62с.
11. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368 с.
12. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения// Избранные психологические труды. В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1986. Том 1.
13. Карпинская Н.С.Художественное слово в воспитании детей. – М.: Педагогика, 1972.- 121с.
14. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н.Карпова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. – 198 с.
15. Кулагина И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера,2008.-464с.
16. Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи дошкольников. – Ростов-н/Д.: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. – 224 с.
17. Леонтьев А.Н. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания. // Вопросы порождения речи и обучения языку / под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. – М.: Наука, 1967. – С. 52-69.
18. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с
19. Мухина В. С. Возрастная психология – М.: Академия, 2010. – 456с.
20. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.- Кн.2:Психология образования. -688с.
21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 243 с.
22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – Режим доступа: минобрнауки. рф.
23. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство». /Под руководством Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Детство-Пресс, 2014.
24. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
25. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Успех»./Под редакцией Н.Ф.Фединой. – М.: Просвещение, 2015.
26. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.
27. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред.О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. -144с.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М.: Наука,1989. – С.468
29. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
30. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 3. – С. 23-29.
31. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом // Дошкольное воспитание. – 1980.– №7-с. 6–10.
32. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. -672с.
33. Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 192 с.
34. Ткаченко Т.А. Формирование связной речи у дошкольников 4-6 лет. М.: Ювента, 2007.
35. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2008. – 288 с.
36. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. - М.: Изд-во «Сфера». 2005.-144с.
37. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников. - М.: Изд-во «Сфера».2008.-240с.
38. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 288с.
39. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения.– М.: Просвещение, 1978. – 488с.
40. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольного возраста: автореф. дис…. д. п. н. – М.: МГУ, 2000.
41. Флерина Е.А.Эстетическое воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 1961. – 330с.
42. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2007. - 384с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования связана с тем, что дошкольный период очень важен в развитии личности. В дошкольном детстве закладываются образовательные, нравственные, культурные, мировоззренческие основы личности. Важную роль в этом принадлежит общение с книгой.
Изменение социально-экономических условий функционирования дошкольных образовательных учреждений вызвали необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм участия государства и семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, которые нашли отражения в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования направлен на решение задач: развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; на формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств; на формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития, согласно ФГОС дошкольного образовании, должно быть направлено на приобретение опыта во многих видах деятельности, одной из которых является восприятия художественной литературы и фольклора.
Актуальность исследования очевидна, так как современные школьники мало читают, поэтому очень важно воспитывать интерес к книге у дошкольников, понимание ее значения в жизни человека. Для воспитания любви к книге важно воспитателю самому проявлять интерес к книге, уметь интересно рассказывать дошкольникам о книгах, помогать анализировать литературные произведения. Поэтому работа по речевому развитию детей является одной из ведущей в период дошкольного детства. По словам В. А. Сухомлинского, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .
Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
В научных работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, А. В. Запорожца, О. И. Никифоровой, Е. А. Флериной, Н. С. Карпинской, Л. М. Гурович и других ученых отражены особенности восприятия произведений художественной литературы детьми дошкольного возраста.
Развитию речи дошкольников в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы посвящены исследования М.И. Алексеевой, Б.И. Яшиной, Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой и других.
Объект исследования: организация деятельности детей в образовательной области «Чтение художественной литературы».
Предмет исследования: психолого-педагогические условия организации деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».
Цель исследования: Изучить психолого-педагогические условия организации деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».
Задачи исследования:
1. Изучить особенности психического развития детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности восприятия художественной литературы детьми среднего дошкольного возраста.
3. Выявить жанровое разнообразие произведений художественной литературы в средней группы дошкольного образовательного учреждения.
4. Проанализировать психолого-педагогические условия организации деятельности воспитателя по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы».
Структура работы представлена введение, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста 6
1.2.Особенности восприятия художественной литературы детьми среднего дошкольного возраста 12
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» 16
2.1. Жанровое разнообразие произведений художественной литературы в средней группе дошкольного образовательного учреждения 16
2.2. Условия организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Заключение
Проведенное исследование по теме «Психолого-педагогические основы организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы» позволил сделать следующие выводы.
Для среднего дошкольного возраста детей характерны следующие закономерности развития: смена форм мышления (наглядно-действенное — наглядно-образное — наглядно-словесное); развитие произвольности познавательных процессов; развитие эмоций, воли; формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности; становление творческой игры как социальной школы ребенка.
Восприятие художественной литературы происходит, по мнению большинства исследователей, через мысленное восприятие и чувственное одновременно.
Особенности восприятия литературных произведений дошкольниками находятся в тесной связи и личным жизненным опытом детей.
в развитии восприятия художественного произведения ребенком присутствует три стадии: непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов героев; понимание идейного содержания произведения; влияние художественной литературы на личность читателя.
Особенности восприятия литературного произведения в среднем дошкольном возрасте характеризуется появлением осмысленного восприятия и пониманием текста, которое связано с расширением жизненного и литературного опыта детей. Дети среднего дошкольного возраста могут воспринимать простые причинно-следственные связи в сюжете художественного произведения, правильно оценивают поступки героев. У детей пятого года жизни формируется реакция на слово, интерес к слову, стремление обыгрывать и осмысливать, воспроизводить слово.
В примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС дошкольного образования предложены следующие жанры и группы художественных произведений:
1. Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, пестушки, небылицы и перевертыши; сказки.
2. Произведения русской и зарубежной классической литературы.
3. Произведения современной русской и зарубежной литературы.
При ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми: выразительное чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение, рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников – М.: Академия, 2002. – 207 с.
3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
4. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. –159 с.
5. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды.В 2 т. Т.2 / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 2006. - 287 с.
6. Асмолов А. Г. Психология личности : принципы общепсихол. Анализа. - М.: Изд-во МГУ, 2010.—354 с.
7. Бородич А. М. Методика развития речи. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с.
8. Выготский, Л. С. Мышление и речь. - Собр. соч. в 3 т. – М.: Просвещение, 2008. – Т. 2. – С. 135-154.
9. Гризик Т.И. В мире слов: пособие по изучению и развитию словаря детей 4-5 лет / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2006. – 47 с.
10. Гурович Л.М. Ребенок и книга./Под ред. В.М.Логиновой. – М: Просвещение, 2000.- 62с.
11. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368 с.
12. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения// Избранные психологические труды. В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1986. Том 1.
13. Карпинская Н.С.Художественное слово в воспитании детей. – М.: Педагогика, 1972.- 121с.
14. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н.Карпова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. – 198 с.
15. Кулагина И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера,2008.-464с.
16. Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи дошкольников. – Ростов-н/Д.: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. – 224 с.
17. Леонтьев А.Н. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания. // Вопросы порождения речи и обучения языку / под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. – М.: Наука, 1967. – С. 52-69.
18. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с
19. Мухина В. С. Возрастная психология – М.: Академия, 2010. – 456с.
20. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.- Кн.2:Психология образования. -688с.
21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 243 с.
22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – Режим доступа: минобрнауки. рф.
23. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство». /Под руководством Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Детство-Пресс, 2014.
24. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
25. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Успех»./Под редакцией Н.Ф.Фединой. – М.: Просвещение, 2015.
26. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.
27. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред.О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. -144с.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М.: Наука,1989. – С.468
29. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
30. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 3. – С. 23-29.
31. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом // Дошкольное воспитание. – 1980.– №7-с. 6–10.
32. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. -672с.
33. Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 192 с.
34. Ткаченко Т.А. Формирование связной речи у дошкольников 4-6 лет. М.: Ювента, 2007.
35. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2008. – 288 с.
36. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. - М.: Изд-во «Сфера». 2005.-144с.
37. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников. - М.: Изд-во «Сфера».2008.-240с.
38. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 288с.
39. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения.– М.: Просвещение, 1978. – 488с.
40. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольного возраста: автореф. дис…. д. п. н. – М.: МГУ, 2000.
41. Флерина Е.А.Эстетическое воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 1961. – 330с.
42. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2007. - 384с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую