Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В истории России рубеж ХIX-XX веков представляется как время «смутное» и конфликтное, наполненное болезненным ожиданием перемен и катастроф, время, отразившиеся во всём многообразии видов искусства, выплеснувшееся в форме скандала на сцены театра. Реалии социальной, идеологической и политической жизни отразились в том числе и в литературе, что привело к формированию «новой драмы» как решительно нового направления, построенного на конфликте. Кажется вполне логичным, что столь яркое явление в теперь уже культурной и политической жизни России привлекает внимание ряда исследователей и учёных. Так, «новая драма» была подробно изучена и описана и ныне знание о ней передаётся на уроках литературы в школах России. Не меньше внимания уделяется и фигурам писателей, сформировавшим «новую драму» как противовес показательно слаженным и гладко выправленным пьесам, имевшим так мало общего с современной им действительностью. Для России ХIX-XX века такой фигурой стал Антон Павлович Чехов, о достоинствах которого можно вести речь практически бесконечно, однако в литературоведении его произведения оцениваются неизменно высоко.
Итак, изученность данных явлений и фигур является очевидной, а потому следует оценивать актуальность данной работы с точки зрения подхода к изучаемому вопросу. Как уже говорилось, и «новая драма», и творчество А.П. Чехова существовали не в вакууме, они не развивались из пустоты и не исчезали в ней, а потому целесообразно изучать их с точки зрения дискурсивности, интерес к которой в современном нам литературоведении достаточно значителен и продолжает возрастать.
Соответственно, объектом исследования стало языковое пространство произведений-представителей «новой драмы», в то время как в качестве предмета исследования были выбраны произведения А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка» как ярчайшие примеры данного направления и основные принципы «новой драмы», реализующиеся в них.
Основной целью данной работы является выявление сновных принципов «новой драмы» и их воплощения в произведениях А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка».
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- определить понятие «новая драма»;
- изучить «новую драму» как феномен литературы;
- исследовать историю зарождения и развитие основных принципов «новой драмы»;
- исследовать реализацию основных принципов «новой драмы» в произведениях А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка».
В качестве теоретической базы были использованы работы отечественных и зарубежных учёных, исследовавших данный вопрос. Так, в качестве теоретической базы касательно «новой драм» были выбраны работы В.М. Толмачёвой и Л.В. Николаевой, для исследования фигуры и роли А.П. Чехова – В.А. Гейденко, Л.Е. Кройчик, И.Н. Сухих и других.
Материалом исследования послужили языковые единицы художественных текстов А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка».
В качестве методов исследования был выбран метод анализа произведений А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка», включающий в себя дискурсивный подход к изучению «новой драмы».
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объём курсовой составляет 20 страниц.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 «Новая драма» в художественном дискурсе 5
1.1 «Новая драма» как феномен литературы 5
1.2 Значение «новой драмы» как тип конфликта 8
2 Роль «новой драмы» в произведениях А.П. Чехова 11
2.1 А.П. Чехов как представитель «новой драмы» 11
2.2 «Вишневый сад» и «Чайка» А.П. Чехова как ярчайшие примеры «новой драмы» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в результате проведённого исследования мы можем сделать следующие выводы. «Новая драма» - результата слияния различных течений и направлений искусства, среди которых превалируют натурализм и символизм. Она возникла как результат стремления отвечать на вопросы, задаваемые повседневной действительностью, максимально правдиво, как противопоставление существующим традициям и взглядам на драму. В качестве основных принципов «новой драмы» традиционно выделяют следующие: создание «театра настроений», синтез комического, трагического и лирического начал, наличие психологизма и импликатур, новые тип диалога и значение монолога, новые тип конфликта и его роль, неоднозначность созданных образов, символичность, особенности выражения авторской позиции.
Действительно, пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка» и «Вишнёвый сад» являются воплощением упомянутых выше основных принципов «новой драмы», что доказывается на более подробном анализе каждого произведения.
Хотелось бы также заметить, что вне зависимости от жанровой принадлежности оценка пьес Чехова заметно зависела от политической ситуации в России, так как произведения автора являлись своеобразным маркером, отмечавшим наиболее острые и проблемные области современного ему российского общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айхенвальд Ю. Отрицание театра // В спорах о театре: Сб.ст. Книгоиздательство писателей в Москве, 1913. - С.13.
2. Бентли Э. Жизнь драмы. - С.55.
3. Гейденко В.А. А. Чехов и Ив. Бунин. – Советский писатель, М., 1987. – С. 114-121.
4. Карпенко Г. Ю. Основы взаимодействия литературы, философии, религии и науки на рубеже веков (пантеистический аспект) // Содержательность форм в художественной литературе: Межвузовский сб-к науч. ст. Самарский ун-т, 1993. - С. 69.
5. Кройчик Л.Е. Неуловимый Чехов: этюды о творчестве писателя. – Издательство Воронежского государственного университета, Воронеж, 2007. – С. 118-130.
6. Мирский. «На дне» М. Горького // Журнал для всех, 1903, №.3. - С.353.
7. Пави П. Словарь театра. - С. 309.
8. Ревякин А.И. Идейный смысл и художественные особенности пьесы «Вишневый сад» А.П.Чехова Сборник статей «Творчество А.П.Чехова». - Учпедгиз, Москва, 1956. http://www.biografia.ru/arhiv/material27.html
9. Станиславский К.С. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. А.П. Чехов в Художественном театре. - Гос. изд-во худ лит-ры, 1960. - С. 411.
10. Тимофеев Л., Тураев С. Символизм // Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост. Л.И. Тимофеев и С. В. Тураев. М.: Просвещение, 1974. - С. 349.
11. Толмачёва В.М. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века. IV. «Новая драма». http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/literatura-19-20-veka-tolmachev/novaya-drama.htm
12. О «биографичности» изображения образов персонажей в пьесе Горького «На дне» см.: Удодов А.Б. Пьеса Горького «На дне»: Художественная структура и авторская концепция человека. Воронеж, 1989. - С.58.
13. Фундаментальная электронная библиотека. Русская литература и фольклор: http://feb-web.ru/feb/chekhov/encyclop/bs1-459-.htm Просмотр 16.02.2015 в 21:34.
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ
14. Чехов А.П. Чайка. – АСТ Москва, М., 2006. – С. 5-72.
15. Чехов А.П. Чайка. – АСТ Москва, М., 2006. – С. 217-283.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В истории России рубеж ХIX-XX веков представляется как время «смутное» и конфликтное, наполненное болезненным ожиданием перемен и катастроф, время, отразившиеся во всём многообразии видов искусства, выплеснувшееся в форме скандала на сцены театра. Реалии социальной, идеологической и политической жизни отразились в том числе и в литературе, что привело к формированию «новой драмы» как решительно нового направления, построенного на конфликте. Кажется вполне логичным, что столь яркое явление в теперь уже культурной и политической жизни России привлекает внимание ряда исследователей и учёных. Так, «новая драма» была подробно изучена и описана и ныне знание о ней передаётся на уроках литературы в школах России. Не меньше внимания уделяется и фигурам писателей, сформировавшим «новую драму» как противовес показательно слаженным и гладко выправленным пьесам, имевшим так мало общего с современной им действительностью. Для России ХIX-XX века такой фигурой стал Антон Павлович Чехов, о достоинствах которого можно вести речь практически бесконечно, однако в литературоведении его произведения оцениваются неизменно высоко.
Итак, изученность данных явлений и фигур является очевидной, а потому следует оценивать актуальность данной работы с точки зрения подхода к изучаемому вопросу. Как уже говорилось, и «новая драма», и творчество А.П. Чехова существовали не в вакууме, они не развивались из пустоты и не исчезали в ней, а потому целесообразно изучать их с точки зрения дискурсивности, интерес к которой в современном нам литературоведении достаточно значителен и продолжает возрастать.
Соответственно, объектом исследования стало языковое пространство произведений-представителей «новой драмы», в то время как в качестве предмета исследования были выбраны произведения А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка» как ярчайшие примеры данного направления и основные принципы «новой драмы», реализующиеся в них.
Основной целью данной работы является выявление сновных принципов «новой драмы» и их воплощения в произведениях А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка».
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- определить понятие «новая драма»;
- изучить «новую драму» как феномен литературы;
- исследовать историю зарождения и развитие основных принципов «новой драмы»;
- исследовать реализацию основных принципов «новой драмы» в произведениях А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка».
В качестве теоретической базы были использованы работы отечественных и зарубежных учёных, исследовавших данный вопрос. Так, в качестве теоретической базы касательно «новой драм» были выбраны работы В.М. Толмачёвой и Л.В. Николаевой, для исследования фигуры и роли А.П. Чехова – В.А. Гейденко, Л.Е. Кройчик, И.Н. Сухих и других.
Материалом исследования послужили языковые единицы художественных текстов А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка».
В качестве методов исследования был выбран метод анализа произведений А.П. Чехова «Вишневый сад» и «Чайка», включающий в себя дискурсивный подход к изучению «новой драмы».
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объём курсовой составляет 20 страниц.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 «Новая драма» в художественном дискурсе 5
1.1 «Новая драма» как феномен литературы 5
1.2 Значение «новой драмы» как тип конфликта 8
2 Роль «новой драмы» в произведениях А.П. Чехова 11
2.1 А.П. Чехов как представитель «новой драмы» 11
2.2 «Вишневый сад» и «Чайка» А.П. Чехова как ярчайшие примеры «новой драмы» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в результате проведённого исследования мы можем сделать следующие выводы. «Новая драма» - результата слияния различных течений и направлений искусства, среди которых превалируют натурализм и символизм. Она возникла как результат стремления отвечать на вопросы, задаваемые повседневной действительностью, максимально правдиво, как противопоставление существующим традициям и взглядам на драму. В качестве основных принципов «новой драмы» традиционно выделяют следующие: создание «театра настроений», синтез комического, трагического и лирического начал, наличие психологизма и импликатур, новые тип диалога и значение монолога, новые тип конфликта и его роль, неоднозначность созданных образов, символичность, особенности выражения авторской позиции.
Действительно, пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка» и «Вишнёвый сад» являются воплощением упомянутых выше основных принципов «новой драмы», что доказывается на более подробном анализе каждого произведения.
Хотелось бы также заметить, что вне зависимости от жанровой принадлежности оценка пьес Чехова заметно зависела от политической ситуации в России, так как произведения автора являлись своеобразным маркером, отмечавшим наиболее острые и проблемные области современного ему российского общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айхенвальд Ю. Отрицание театра // В спорах о театре: Сб.ст. Книгоиздательство писателей в Москве, 1913. - С.13.
2. Бентли Э. Жизнь драмы. - С.55.
3. Гейденко В.А. А. Чехов и Ив. Бунин. – Советский писатель, М., 1987. – С. 114-121.
4. Карпенко Г. Ю. Основы взаимодействия литературы, философии, религии и науки на рубеже веков (пантеистический аспект) // Содержательность форм в художественной литературе: Межвузовский сб-к науч. ст. Самарский ун-т, 1993. - С. 69.
5. Кройчик Л.Е. Неуловимый Чехов: этюды о творчестве писателя. – Издательство Воронежского государственного университета, Воронеж, 2007. – С. 118-130.
6. Мирский. «На дне» М. Горького // Журнал для всех, 1903, №.3. - С.353.
7. Пави П. Словарь театра. - С. 309.
8. Ревякин А.И. Идейный смысл и художественные особенности пьесы «Вишневый сад» А.П.Чехова Сборник статей «Творчество А.П.Чехова». - Учпедгиз, Москва, 1956. http://www.biografia.ru/arhiv/material27.html
9. Станиславский К.С. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. А.П. Чехов в Художественном театре. - Гос. изд-во худ лит-ры, 1960. - С. 411.
10. Тимофеев Л., Тураев С. Символизм // Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост. Л.И. Тимофеев и С. В. Тураев. М.: Просвещение, 1974. - С. 349.
11. Толмачёва В.М. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века. IV. «Новая драма». http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/literatura-19-20-veka-tolmachev/novaya-drama.htm
12. О «биографичности» изображения образов персонажей в пьесе Горького «На дне» см.: Удодов А.Б. Пьеса Горького «На дне»: Художественная структура и авторская концепция человека. Воронеж, 1989. - С.58.
13. Фундаментальная электронная библиотека. Русская литература и фольклор: http://feb-web.ru/feb/chekhov/encyclop/bs1-459-.htm Просмотр 16.02.2015 в 21:34.
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ
14. Чехов А.П. Чайка. – АСТ Москва, М., 2006. – С. 5-72.
15. Чехов А.П. Чайка. – АСТ Москва, М., 2006. – С. 217-283.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую