Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Повести Белкина. Почему Баратынский читая повести

  • 34 страниц
  • 2015 год
  • 196 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования.Пушкинский цикл «Повести Белкина» относится к одним из самых загадочных произведений мировой литературы. Созданный во время болдинского «заточения», он оказался не понятый современниками, не оценённый ими по достоинству, но при этом сыгравший решающую роль в развитии русской прозы.
Интересно, что не только само произведение остаётся до сих пор неразгаданным, но и некоторые факты полемики вокруг него. Так, речь идёт о знаменитых строках из письма Пушкина Плетнёву, в которых он пишет: «…Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржёт и бьётся — и которые напечатаем также Anonyme». В вопросе, над чем «ржал и бился» Е. А. Баратынский, до сих пор не поставлена точка. И это обстоятельство лишний раз свидетельствует о неоднозначности гениальных творений Пушкина, решившего обратиться к прозе.
«Повести Белкина» имеют сложную литературную судьбу. Если Баратынский усмотрел в повести некие таинственные намёки и тонкие иронические подтексты, то большинство современников А. С. Пушкина разглядели в них лишь подражательность и игривость. В «Повестях» действительно немало реминисценций и аллюзий, но никто из критиков, даже Белинский, не сумели понять, с какой целью автор «бросает» намёки то в сторону Жуковского, то Карамзина, а также Погорельского, Бестужева-Марлинского, Гофмана, Скотта и Шекспира. Современникам не дано было знать, что «Повести Белкина» – это полемика по отношению к литературной ситуации 20 – 30-х гг. XIXвека. Как отмечает О. И. Позднякова – автор диссертации, посвящённой прозаическому опыту А. С. Пушкина, отклики на литературную ситуацию указанного периода «гениально "зашифрованы" в "Повестях Белкина"» .
Таким образом, учитывая многоплановость и многоаспектность «Повестей Белкина», говоритьо том, что исследования, направленные на их изучения, несущественны, пока не представляется возможным. Следовательно, актуальность данной работы актуальна во всех смыслах: историческом, литературном и эстетическом.
Степень изученности. Цикл А. С. Пушкина «Повести Белкина» рассматривался такими исследователями как С. И. Абакумцев, В. Э. Вацуро, С.Г.Бочаров, Н. К. Гей, Е.Н.Купреянова,В.Г.Одиноков, Н. Н. Петрунина, О. И. Позднякова, Л. С. Сидяков, В. Е. Хализеев и Е. В. Шешунова, С. М. Шварцбанд, Б.М.Эйхенбаум.
На эти и другие исследования мы опирались в данной работе.
Цель исследования: выявить литературные факты, связанные с «Повестями Белкина» А. С. Пушкина и личностью Е. А. Баратынского.
Задачи исследования:
1) проанализировать «Повести Белкина» с:
a) исторической;
b) критической;
c) литературоведческой точек зрения;
2) выявить мнения, связанные с реакцией Е. А. Баратынского;
3) сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: «Повести Белкина» А. С. Пушкина как новаторское произведение.
Предмет исследования: новаторские черты цикла
Методы исследования:
1)метод изучения;
2)метод анализа;
3)метод синтеза.

Введение 3
Глава I 5
1.1.История создания цикла 5
1.2. «Повести Белкина» в оценке критики 9
Глава II 13
2.1.Личность И. П. Белкина 13
2.2.Новаторство «Повестей Белкина» 16
2.3. Что же насмешило Баратынского? 23
Заключение 30
Литература 32

Заключение
Данная работа была посвящена изучению прозы Пушкина (в частности, цикла «Повести Белкина) и попытки выяснить, что в этом произведении вызвало странную реакцию Е. А. Баратынского, который «ржал и бился» над её чтением.
В ходе исследования нами были сделаны некоторые выводы.
«Повести Белкина», несмотря на лёгкость и стремительность их создания, являются результатом долгого творческого процесса, зревшего в мировоззрении автора. Написанные во время знаменитого Болдинского заточения, «Повести» оказались оригинальным явлением, знаковым явлением в русской литературе.
В «Повестях» отразилась полемика автора с существующей литературной ситуацией 20 – 30-х гг. XIX века и удачной попыткой изменить не только форму русской прозы, но и её язык, а также способ изображения героев.
Критика, существовавшая во времена А. С. Пушкина, не могла подняться до того уровня, на котором уже находилась пушкинская проза и, следовательно, не могла дать верной исторической, художественной и эстетической оценки этому новому явлению русской литературы – циклу повестей, объединённых именем вымышленного автора.
Образ Ивана Петровича Белкин был необходим автору по нескольким причинам: для создания литературной маски, литературной пародии на господствующие в литературе вкусы. Образ Белкина был нужен для «оправдания» сюжетов, для ввод в канву повествования других рассказчиков, для того, что поставить некую усреднённую фигуру на границе между двумя мирами: вымышленным и реальным, «деревенским». Благодаря этому, Пушкин таким образом выстраивает структуру произведений, что в них реальное, настоящее непременно торжествует над мнимым, книжным, а разрушенная мистификация позволяет читателю понять всю глубину авторского замысла.
«Повести Белкина» явились поистине новаторским произведением, в которым новым было всё: язык – простой, ясный, лаконичный и точный; в области формы, которая найдёт своё дальнейшее совершенствование в прозе Лермонтова, Толстого и Достоевского; в способе изображения характеров героев – обычных людей, которые под воздействием обстоятельств открывают в себе новые грани; в стилистике, основанной на простоте, но такой простоте, которая позволяла открыть все сложности жизни. Таким образом, «Повести Белкина» позволили русской литературе выйти на иную ступень развития.
На основании всего вышесказанного можно предположить, что Баратынского в «Повестях Белкина» насмешило: зашифрованная под личиной Белкина фигура А. П. Катенина (что нам кажется маловероятным); тонкий замысел, построенный на принципе контраста между традиционной, привычной разработкой знакомых сюжетов и той, которую постоянно предлагала современная литература (версия В. Э. Вацуро); скрытый под незамысловатыми историями Белкина трактат о Шекспире (версия М. Елифёровой).

Литература
1) Абакумов С. И. Из наблюдений над языком «Повестей Белкина». – М.: Наука, 1968. – 499 с.
2) Бестужев-Марлинский А. А. Избранное. – М.: Художественная литература, 1995. – 250 с.
3) Воложин С. И. Пушкин. Повести Белкина. Художественный смысл//Сборник статей. – М.: Алгоритм, 2001. – 368 с.
4) Вацуро В. Э. Пушкин А. С. Повести покойного Ивана Петровича Белкина: 1830/1831. – М.: Книга, 1981. – 150 с.
5) Виноградов В. В. Стиль Пушкина. – М: Гослитиздат, 1941. – 855 с.
6) Гиппиус В. В. От Блока до Пушкина. – Л.: Наука, 1966. – 388 с.
7) Григорьев А. А. Эстетика и критика. – М.: Просвещение, 1980. – 468 с.
8) Елифёрова М. Шекспировские сюжеты, пересказанные Белкиным// «Вопросы литературы» 2003, №1
9) Казинцев А. И. Опыт беды. О поэзии и судьбе Павла Катенина//Катенин П. А. Избранное. – М.: Советская Россия, 1989. – 240 с.
10) Кюхельбекер В. К. Дневник. Л.: Наука, 1929. – 176 с.
11) Мильдон В. Прогулки с Барковым. – М.: Алгоритм, 2013. – 350 с.
12) Петров С. М. А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. – М.: Просвещение, 1973. – 351 с
13) Позднякова А. И. "Повести Белкина" А.С. Пушкина в ситуациях литературной полемики конца 20-х - начала 30-х годов XIX века. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. – М., 2005. – 150 с.
14) Полевой Н. А. Избранное. – М.: Художественная литература, 1988. – 155 с.
15) Прокофьева Н. Н. «Повести Белкина» А. С. Пушкина// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
16) Пушкин А. С. О прозе// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с
17) Пушкин А. С. Повести покойного Ивана Петровича Белкина// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с.
18) Пушкин А. С. Гробовщик// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с
19) Пушкин А. С. Метель//Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с.
20) Пушкин А. С. О народной драме и драме «Марфа Посадница»// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с
21) Пушкин А. С. Станционный смотритель// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528
22) Пушкин А. С. Полное собрание сочинений. Т.5. – М.: Художественная литература, 1989. – 876 с.
23) Пушкин А. С. Письма//Пушкин А. С. Полное собрание сочинений. Т.6. – М.: Художественная литература, 1989. – 899 с
24) Сидяков Л. С. Пушкин и развитие русской повести в начале 30-х годов XIX века. – М.: Наука, 1986. – 268 с.
25) Слюсарь А. А. Проза А. С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Опыт жанрово - типологического сопоставления / А. А. Слюсарь . – Киев; Одесса : Лыбидь, 1990 . – 190 с
26) Толстой Л. Н. О литературе, М. 1955.
27) Тынянов Ю. Н. В. К. Пушкин. – М.: Художественная литература, 1989.
28) Чернышевский Н. Г. Избранное. – М.: Правда, 1976. – 305 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования.Пушкинский цикл «Повести Белкина» относится к одним из самых загадочных произведений мировой литературы. Созданный во время болдинского «заточения», он оказался не понятый современниками, не оценённый ими по достоинству, но при этом сыгравший решающую роль в развитии русской прозы.
Интересно, что не только само произведение остаётся до сих пор неразгаданным, но и некоторые факты полемики вокруг него. Так, речь идёт о знаменитых строках из письма Пушкина Плетнёву, в которых он пишет: «…Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржёт и бьётся — и которые напечатаем также Anonyme». В вопросе, над чем «ржал и бился» Е. А. Баратынский, до сих пор не поставлена точка. И это обстоятельство лишний раз свидетельствует о неоднозначности гениальных творений Пушкина, решившего обратиться к прозе.
«Повести Белкина» имеют сложную литературную судьбу. Если Баратынский усмотрел в повести некие таинственные намёки и тонкие иронические подтексты, то большинство современников А. С. Пушкина разглядели в них лишь подражательность и игривость. В «Повестях» действительно немало реминисценций и аллюзий, но никто из критиков, даже Белинский, не сумели понять, с какой целью автор «бросает» намёки то в сторону Жуковского, то Карамзина, а также Погорельского, Бестужева-Марлинского, Гофмана, Скотта и Шекспира. Современникам не дано было знать, что «Повести Белкина» – это полемика по отношению к литературной ситуации 20 – 30-х гг. XIXвека. Как отмечает О. И. Позднякова – автор диссертации, посвящённой прозаическому опыту А. С. Пушкина, отклики на литературную ситуацию указанного периода «гениально "зашифрованы" в "Повестях Белкина"» .
Таким образом, учитывая многоплановость и многоаспектность «Повестей Белкина», говоритьо том, что исследования, направленные на их изучения, несущественны, пока не представляется возможным. Следовательно, актуальность данной работы актуальна во всех смыслах: историческом, литературном и эстетическом.
Степень изученности. Цикл А. С. Пушкина «Повести Белкина» рассматривался такими исследователями как С. И. Абакумцев, В. Э. Вацуро, С.Г.Бочаров, Н. К. Гей, Е.Н.Купреянова,В.Г.Одиноков, Н. Н. Петрунина, О. И. Позднякова, Л. С. Сидяков, В. Е. Хализеев и Е. В. Шешунова, С. М. Шварцбанд, Б.М.Эйхенбаум.
На эти и другие исследования мы опирались в данной работе.
Цель исследования: выявить литературные факты, связанные с «Повестями Белкина» А. С. Пушкина и личностью Е. А. Баратынского.
Задачи исследования:
1) проанализировать «Повести Белкина» с:
a) исторической;
b) критической;
c) литературоведческой точек зрения;
2) выявить мнения, связанные с реакцией Е. А. Баратынского;
3) сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: «Повести Белкина» А. С. Пушкина как новаторское произведение.
Предмет исследования: новаторские черты цикла
Методы исследования:
1)метод изучения;
2)метод анализа;
3)метод синтеза.

Введение 3
Глава I 5
1.1.История создания цикла 5
1.2. «Повести Белкина» в оценке критики 9
Глава II 13
2.1.Личность И. П. Белкина 13
2.2.Новаторство «Повестей Белкина» 16
2.3. Что же насмешило Баратынского? 23
Заключение 30
Литература 32

Заключение
Данная работа была посвящена изучению прозы Пушкина (в частности, цикла «Повести Белкина) и попытки выяснить, что в этом произведении вызвало странную реакцию Е. А. Баратынского, который «ржал и бился» над её чтением.
В ходе исследования нами были сделаны некоторые выводы.
«Повести Белкина», несмотря на лёгкость и стремительность их создания, являются результатом долгого творческого процесса, зревшего в мировоззрении автора. Написанные во время знаменитого Болдинского заточения, «Повести» оказались оригинальным явлением, знаковым явлением в русской литературе.
В «Повестях» отразилась полемика автора с существующей литературной ситуацией 20 – 30-х гг. XIX века и удачной попыткой изменить не только форму русской прозы, но и её язык, а также способ изображения героев.
Критика, существовавшая во времена А. С. Пушкина, не могла подняться до того уровня, на котором уже находилась пушкинская проза и, следовательно, не могла дать верной исторической, художественной и эстетической оценки этому новому явлению русской литературы – циклу повестей, объединённых именем вымышленного автора.
Образ Ивана Петровича Белкин был необходим автору по нескольким причинам: для создания литературной маски, литературной пародии на господствующие в литературе вкусы. Образ Белкина был нужен для «оправдания» сюжетов, для ввод в канву повествования других рассказчиков, для того, что поставить некую усреднённую фигуру на границе между двумя мирами: вымышленным и реальным, «деревенским». Благодаря этому, Пушкин таким образом выстраивает структуру произведений, что в них реальное, настоящее непременно торжествует над мнимым, книжным, а разрушенная мистификация позволяет читателю понять всю глубину авторского замысла.
«Повести Белкина» явились поистине новаторским произведением, в которым новым было всё: язык – простой, ясный, лаконичный и точный; в области формы, которая найдёт своё дальнейшее совершенствование в прозе Лермонтова, Толстого и Достоевского; в способе изображения характеров героев – обычных людей, которые под воздействием обстоятельств открывают в себе новые грани; в стилистике, основанной на простоте, но такой простоте, которая позволяла открыть все сложности жизни. Таким образом, «Повести Белкина» позволили русской литературе выйти на иную ступень развития.
На основании всего вышесказанного можно предположить, что Баратынского в «Повестях Белкина» насмешило: зашифрованная под личиной Белкина фигура А. П. Катенина (что нам кажется маловероятным); тонкий замысел, построенный на принципе контраста между традиционной, привычной разработкой знакомых сюжетов и той, которую постоянно предлагала современная литература (версия В. Э. Вацуро); скрытый под незамысловатыми историями Белкина трактат о Шекспире (версия М. Елифёровой).

Литература
1) Абакумов С. И. Из наблюдений над языком «Повестей Белкина». – М.: Наука, 1968. – 499 с.
2) Бестужев-Марлинский А. А. Избранное. – М.: Художественная литература, 1995. – 250 с.
3) Воложин С. И. Пушкин. Повести Белкина. Художественный смысл//Сборник статей. – М.: Алгоритм, 2001. – 368 с.
4) Вацуро В. Э. Пушкин А. С. Повести покойного Ивана Петровича Белкина: 1830/1831. – М.: Книга, 1981. – 150 с.
5) Виноградов В. В. Стиль Пушкина. – М: Гослитиздат, 1941. – 855 с.
6) Гиппиус В. В. От Блока до Пушкина. – Л.: Наука, 1966. – 388 с.
7) Григорьев А. А. Эстетика и критика. – М.: Просвещение, 1980. – 468 с.
8) Елифёрова М. Шекспировские сюжеты, пересказанные Белкиным// «Вопросы литературы» 2003, №1
9) Казинцев А. И. Опыт беды. О поэзии и судьбе Павла Катенина//Катенин П. А. Избранное. – М.: Советская Россия, 1989. – 240 с.
10) Кюхельбекер В. К. Дневник. Л.: Наука, 1929. – 176 с.
11) Мильдон В. Прогулки с Барковым. – М.: Алгоритм, 2013. – 350 с.
12) Петров С. М. А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. – М.: Просвещение, 1973. – 351 с
13) Позднякова А. И. "Повести Белкина" А.С. Пушкина в ситуациях литературной полемики конца 20-х - начала 30-х годов XIX века. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. – М., 2005. – 150 с.
14) Полевой Н. А. Избранное. – М.: Художественная литература, 1988. – 155 с.
15) Прокофьева Н. Н. «Повести Белкина» А. С. Пушкина// Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
16) Пушкин А. С. О прозе// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с
17) Пушкин А. С. Повести покойного Ивана Петровича Белкина// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с.
18) Пушкин А. С. Гробовщик// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с
19) Пушкин А. С. Метель//Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с.
20) Пушкин А. С. О народной драме и драме «Марфа Посадница»// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528 с
21) Пушкин А. С. Станционный смотритель// Пушкин А. С. Сочинения в 3-х т. Т. 3. Проза. – М.: Художественная литература, 1987. – 528
22) Пушкин А. С. Полное собрание сочинений. Т.5. – М.: Художественная литература, 1989. – 876 с.
23) Пушкин А. С. Письма//Пушкин А. С. Полное собрание сочинений. Т.6. – М.: Художественная литература, 1989. – 899 с
24) Сидяков Л. С. Пушкин и развитие русской повести в начале 30-х годов XIX века. – М.: Наука, 1986. – 268 с.
25) Слюсарь А. А. Проза А. С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Опыт жанрово - типологического сопоставления / А. А. Слюсарь . – Киев; Одесса : Лыбидь, 1990 . – 190 с
26) Толстой Л. Н. О литературе, М. 1955.
27) Тынянов Ю. Н. В. К. Пушкин. – М.: Художественная литература, 1989.
28) Чернышевский Н. Г. Избранное. – М.: Правда, 1976. – 305 с.

Купить эту работу

Повести Белкина. Почему Баратынский читая повести

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽