Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из важных проблем современного сравнительного литературоведения является изучение литературных направлений с точки зрения соотношения в них общих типологических свойств и специфических черт, приобретаемых ими в отдельных национальных литера- турах. Раскрыть то общее, что объединяет аналогичные явления, возникающие в различных национальных литературах и дающие право называть их одним и тем же именем ('Классицизм, романтизм, символизм и т. д.), и одновременно не терять из поля зрения бесконечное разнообразие «национальных вариантов этих направлений, — в этой двуединой задаче заключена трудность проблемы. Указать источники и основу специфики направлений в национальной литературе в целом теоретически не трудно — это своеобразные условия общественной жизни, влияние национальной психологии, художественных традиций и т. д. Но гораздо труднее раскрыть типологические общности, которые выступают в направлениях и течениях различных эпох и различных национальных литератур. Здесь играет роль целый комплекс причин, который в конечном счете сводится к следующим трем факторам: а) аналогичные условия социально-экономической и политико-идеологической жизни, которые определяют общие художественные потребности и порождают сходные литературные явления; б) всеобщие закономерности эстетического сознания и художественного воспроизведения действительности, выступающие как объективные качества развития искусства; в) взаимные связи и влияния национальных литератур, которые проявляются самыми разнообразными способами и участвуют в процессе формирования и раз- вития литературных направлений. Конечно, эти факторы в разных случаях действуют по-разному. В определенных условиях решающую роль может приобрести один из них, а другие могут оказаться на втором плане. Это неисчерпаемое многообразие вариантов невозможно охватить какой-либо единой схемой, оно может быть раскрыто только в конкретной истории национальных литератур.
Романтизм представляет собой основным направлением русской литература в 19-м веке.
XIX век по праву называют золотым веком русской литературы. Озаренная гением Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и Л. Н. Толстого, блеском таланта целого созвездия крупнейших писателей, русская литература стремительно прошла большой путь, выдвинулась в число величайших литератур мира и оказала заметное влияние на художественную культуру всего человечества. Она стала средоточием духовной жизни русского общества, его совестью, защитницей интересов страдающего, угнетенного народа.
Как и на Западе, основными направлениями в русской литературе XIX в. были критический реализм и романтизм. Однако возникли они в иных общественно-исторических условиях, получили во многом иное идеологическое наполнение и были глубоко оригинальны. Романтизм и реализм в России в большей мере были связаны с идейным наследием и литературными направлениями XVIII в., активнее и теснее взаимодействовали между собой, рождали множество смешанных, промежуточных, переходных, форм.
Целью данной работы является выявление русской литературной культуры 19-20вв, а именно направление русского романтизма.
Введение 2
Глава1. Русская художественная культура с конца Х1Х – начала ХХ в. 4
1.1. Россия на рубеже двух веков 4
1.2. Серебряный век русской культуры 8
Глава2. Особенности русского романтизма 27
Заключение 33
Литература 34
На развитие и формирование романтизма в художественной культуре России первой трети XIX века оказали влияние следующие факторы: движение декабристов, война 1812 года, идеи Великой французской буржуазной революции. Особенностью русского романтизма является углубление и развитие задач русского Просвещения в искусстве романтизма в России, и в этом главное отличие русского романтизма от западноевропейского, утверждавшегося в борьбе с просветительской идеологией. Очень точную характеристику русского романтизма дал В.Г.Белинский: "Романтизм - это стремление, желание, чувство, порыв, , стон, жалоба, вздох, на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастье, которое Бог знает в чем состояло".
Одной из важных проблем современного сравнительного литературоведения является изучение литературных направлений с точки зрения соотношения в них общих типологических свойств и специфических черт, приобретаемых ими в отдельных национальных литера- турах. Раскрыть то общее, что объединяет аналогичные явления, возникающие в различных национальных литературах и дающие право называть их одним и тем же именем ('Классицизм, романтизм, символизм и т. д.), и одновременно не терять из поля зрения бесконечное разнообразие «национальных вариантов этих направлений, — в этой двуединой задаче заключена трудность проблемы. Указать источники и основу специфики направлений в национальной литературе в целом теоретически не трудно — это своеобразные условия общественной жизни, влияние национальной психологии, художественных традиций и т. д. Но гораздо труднее раскрыть типологические общности, которые выступают в направлениях и течениях различных эпох и различных национальных литератур. Ментальность серебряного века - культ творчества как единственной возможности прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление извечной российской "двоичности" - звериного и святого, Антихриста и Христа.
Термин Н. Бердяева "русский культурный ренессанс" является важнейшим элементом для социокультурной эпохи серебряного века. Он не случайно стал наиболее плодотворным этапом для русской культурологи и философии. Вслед за беспрецедентным разнообразием дарований на художественной ниве - И. Бунин, А. Блок, А. Куприн, А. Белый, Н. Гумилёв, В. Хлебников, С. Есенин, Вяч. Иванов, и многие другие - представлена блистательная галерея судеб и идей в лице С. Булгакова, Н. Бердяева, С. Франка, П. Флоренского, Н. Лосского, Г. Федотова, А. Лосева и др. Показательно, что зло и добро мира становятся в русской ренессансной философии теми абсолютами-родниками, которые питают такие непреходящие понятия, как "русский ум, "русский характер", ставшие главными психоаналитическими категориями.
Особое место в культуре и философии серебряного века заняла тема русской интеллигенции, тот трагический исторический тупик, в котором она оказалась (сборники "Вехи", "Из глубины").
Художественный уровень, находки и открытия в русской философской мысли, искусстве и литературе серебряного века в своей величественной мощи дали творческий импульс в развитии мировой и отечественной культуры. Они обогатились не только уроками словесного мастерства, но и новыми идеями, темами, в области стиля, формы, концепции личности, жанра и т.д. Философско-религиозный ренессанс дал целое направление философии, культуре, этике Запада и России, предвосхищая философию истории, новейшее богословие, экзистенциализм.
1. Рапацкая К.О. Русская художественная культура. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Москва 2009 г
2. Смирнова Л.А.. “Русская литература ХХ века”, часть 1-ая. Москва, “Просвещение” 2010
3. Харджиев К.Л.., Тренин С.Д. Поэтическая культура Маяковского. М., 2009
4. Шукуров Р.М «Справочник русской литературы».2011
5. Георгиева К.К.Русская культура: история и современность: Учеб. пособие. - М., 2010.
6. Культурология. Отечественная культура: Учеб. пособие. - Кемерово, 2010
7. Сарабьянов Л.П. История русского искусства конца XIX - начала ХХвв.-М., 2010
8. Гуревич А.М. Романтизм Пушкина.- М., 2010
9. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Пушкин и западные литературы.- Л., 2007
10. Зеньковский В.В. Н.В.Гоголь // Русские мыслители и Европа.- М., 2006.
11. История романтизма в русской литературе. 1790-1825.- М., 2009
12. История романтизма в русской литературе 1826-1840.- М., 2009.
13. Канунова Ф.З., Янушкевич А.С. Своеобразие романтической эстетики и критики В.А.Жуковского // Жуковский В.А. Эстетика и критика.- М., 2005
14. Карташова И.В. Гоголь и романтизм // Русский романтизм.- Л., 2008
15. А. Г. Кутузов «Учебник-хрестоматия. В мире литературы. 8 класс», Москва, 2002. Статьи «Романтические традиции в литературе» (стр. 216 - 218), «Романтический герой» (стр. 218 - 219), «Когда и почему появился романтизм» (стр. 219 - 220).
16. Гайм Р. М.«Романтическая школа», Москва, 2010
17. «Русский романтизм», журн.Ленинград, 2009
18. Быкова Н. Г. «Литература. Справочник школьника», Москва, 2005
19. Орлова О. Е. «700 лучших школьных сочинений», Москва, 2008
20. Гуревич А. М. «Романтизм Пушкина», Москва, 2011
21. Агеносов В., Акундинов К. Современные русские поэты: справочник- Москва: Мегатрон, 2009
22. Горький М. Избранное - Алма-Ата: Мектеп, 2011
23. История русской советской критики: Учебное пособие - Москва: Высшая школа,Москв.2010- 123с
24. История русской советской литературы: Учебное пособие / П. С. Выходцев - Москва: Высшая школа, 2006
25. Окуджава Б. Ш. Милости судьбы - Москва: Московский рабочий, 2010
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из важных проблем современного сравнительного литературоведения является изучение литературных направлений с точки зрения соотношения в них общих типологических свойств и специфических черт, приобретаемых ими в отдельных национальных литера- турах. Раскрыть то общее, что объединяет аналогичные явления, возникающие в различных национальных литературах и дающие право называть их одним и тем же именем ('Классицизм, романтизм, символизм и т. д.), и одновременно не терять из поля зрения бесконечное разнообразие «национальных вариантов этих направлений, — в этой двуединой задаче заключена трудность проблемы. Указать источники и основу специфики направлений в национальной литературе в целом теоретически не трудно — это своеобразные условия общественной жизни, влияние национальной психологии, художественных традиций и т. д. Но гораздо труднее раскрыть типологические общности, которые выступают в направлениях и течениях различных эпох и различных национальных литератур. Здесь играет роль целый комплекс причин, который в конечном счете сводится к следующим трем факторам: а) аналогичные условия социально-экономической и политико-идеологической жизни, которые определяют общие художественные потребности и порождают сходные литературные явления; б) всеобщие закономерности эстетического сознания и художественного воспроизведения действительности, выступающие как объективные качества развития искусства; в) взаимные связи и влияния национальных литератур, которые проявляются самыми разнообразными способами и участвуют в процессе формирования и раз- вития литературных направлений. Конечно, эти факторы в разных случаях действуют по-разному. В определенных условиях решающую роль может приобрести один из них, а другие могут оказаться на втором плане. Это неисчерпаемое многообразие вариантов невозможно охватить какой-либо единой схемой, оно может быть раскрыто только в конкретной истории национальных литератур.
Романтизм представляет собой основным направлением русской литература в 19-м веке.
XIX век по праву называют золотым веком русской литературы. Озаренная гением Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и Л. Н. Толстого, блеском таланта целого созвездия крупнейших писателей, русская литература стремительно прошла большой путь, выдвинулась в число величайших литератур мира и оказала заметное влияние на художественную культуру всего человечества. Она стала средоточием духовной жизни русского общества, его совестью, защитницей интересов страдающего, угнетенного народа.
Как и на Западе, основными направлениями в русской литературе XIX в. были критический реализм и романтизм. Однако возникли они в иных общественно-исторических условиях, получили во многом иное идеологическое наполнение и были глубоко оригинальны. Романтизм и реализм в России в большей мере были связаны с идейным наследием и литературными направлениями XVIII в., активнее и теснее взаимодействовали между собой, рождали множество смешанных, промежуточных, переходных, форм.
Целью данной работы является выявление русской литературной культуры 19-20вв, а именно направление русского романтизма.
Введение 2
Глава1. Русская художественная культура с конца Х1Х – начала ХХ в. 4
1.1. Россия на рубеже двух веков 4
1.2. Серебряный век русской культуры 8
Глава2. Особенности русского романтизма 27
Заключение 33
Литература 34
На развитие и формирование романтизма в художественной культуре России первой трети XIX века оказали влияние следующие факторы: движение декабристов, война 1812 года, идеи Великой французской буржуазной революции. Особенностью русского романтизма является углубление и развитие задач русского Просвещения в искусстве романтизма в России, и в этом главное отличие русского романтизма от западноевропейского, утверждавшегося в борьбе с просветительской идеологией. Очень точную характеристику русского романтизма дал В.Г.Белинский: "Романтизм - это стремление, желание, чувство, порыв, , стон, жалоба, вздох, на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастье, которое Бог знает в чем состояло".
Одной из важных проблем современного сравнительного литературоведения является изучение литературных направлений с точки зрения соотношения в них общих типологических свойств и специфических черт, приобретаемых ими в отдельных национальных литера- турах. Раскрыть то общее, что объединяет аналогичные явления, возникающие в различных национальных литературах и дающие право называть их одним и тем же именем ('Классицизм, романтизм, символизм и т. д.), и одновременно не терять из поля зрения бесконечное разнообразие «национальных вариантов этих направлений, — в этой двуединой задаче заключена трудность проблемы. Указать источники и основу специфики направлений в национальной литературе в целом теоретически не трудно — это своеобразные условия общественной жизни, влияние национальной психологии, художественных традиций и т. д. Но гораздо труднее раскрыть типологические общности, которые выступают в направлениях и течениях различных эпох и различных национальных литератур. Ментальность серебряного века - культ творчества как единственной возможности прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление извечной российской "двоичности" - звериного и святого, Антихриста и Христа.
Термин Н. Бердяева "русский культурный ренессанс" является важнейшим элементом для социокультурной эпохи серебряного века. Он не случайно стал наиболее плодотворным этапом для русской культурологи и философии. Вслед за беспрецедентным разнообразием дарований на художественной ниве - И. Бунин, А. Блок, А. Куприн, А. Белый, Н. Гумилёв, В. Хлебников, С. Есенин, Вяч. Иванов, и многие другие - представлена блистательная галерея судеб и идей в лице С. Булгакова, Н. Бердяева, С. Франка, П. Флоренского, Н. Лосского, Г. Федотова, А. Лосева и др. Показательно, что зло и добро мира становятся в русской ренессансной философии теми абсолютами-родниками, которые питают такие непреходящие понятия, как "русский ум, "русский характер", ставшие главными психоаналитическими категориями.
Особое место в культуре и философии серебряного века заняла тема русской интеллигенции, тот трагический исторический тупик, в котором она оказалась (сборники "Вехи", "Из глубины").
Художественный уровень, находки и открытия в русской философской мысли, искусстве и литературе серебряного века в своей величественной мощи дали творческий импульс в развитии мировой и отечественной культуры. Они обогатились не только уроками словесного мастерства, но и новыми идеями, темами, в области стиля, формы, концепции личности, жанра и т.д. Философско-религиозный ренессанс дал целое направление философии, культуре, этике Запада и России, предвосхищая философию истории, новейшее богословие, экзистенциализм.
1. Рапацкая К.О. Русская художественная культура. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Москва 2009 г
2. Смирнова Л.А.. “Русская литература ХХ века”, часть 1-ая. Москва, “Просвещение” 2010
3. Харджиев К.Л.., Тренин С.Д. Поэтическая культура Маяковского. М., 2009
4. Шукуров Р.М «Справочник русской литературы».2011
5. Георгиева К.К.Русская культура: история и современность: Учеб. пособие. - М., 2010.
6. Культурология. Отечественная культура: Учеб. пособие. - Кемерово, 2010
7. Сарабьянов Л.П. История русского искусства конца XIX - начала ХХвв.-М., 2010
8. Гуревич А.М. Романтизм Пушкина.- М., 2010
9. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Пушкин и западные литературы.- Л., 2007
10. Зеньковский В.В. Н.В.Гоголь // Русские мыслители и Европа.- М., 2006.
11. История романтизма в русской литературе. 1790-1825.- М., 2009
12. История романтизма в русской литературе 1826-1840.- М., 2009.
13. Канунова Ф.З., Янушкевич А.С. Своеобразие романтической эстетики и критики В.А.Жуковского // Жуковский В.А. Эстетика и критика.- М., 2005
14. Карташова И.В. Гоголь и романтизм // Русский романтизм.- Л., 2008
15. А. Г. Кутузов «Учебник-хрестоматия. В мире литературы. 8 класс», Москва, 2002. Статьи «Романтические традиции в литературе» (стр. 216 - 218), «Романтический герой» (стр. 218 - 219), «Когда и почему появился романтизм» (стр. 219 - 220).
16. Гайм Р. М.«Романтическая школа», Москва, 2010
17. «Русский романтизм», журн.Ленинград, 2009
18. Быкова Н. Г. «Литература. Справочник школьника», Москва, 2005
19. Орлова О. Е. «700 лучших школьных сочинений», Москва, 2008
20. Гуревич А. М. «Романтизм Пушкина», Москва, 2011
21. Агеносов В., Акундинов К. Современные русские поэты: справочник- Москва: Мегатрон, 2009
22. Горький М. Избранное - Алма-Ата: Мектеп, 2011
23. История русской советской критики: Учебное пособие - Москва: Высшая школа,Москв.2010- 123с
24. История русской советской литературы: Учебное пособие / П. С. Выходцев - Москва: Высшая школа, 2006
25. Окуджава Б. Ш. Милости судьбы - Москва: Московский рабочий, 2010
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую