Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Русский романтизм, его художественные принципы

  • 35 страниц
  • 2015 год
  • 176 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из важных проблем современного сравнительного литературоведения является изучение литературных направлений с точки зрения соотношения в них общих типологических свойств и специфических черт, приобретаемых ими в отдельных национальных литера- турах. Раскрыть то общее, что объединяет аналогичные явления, возникающие в различных национальных литературах и дающие право называть их одним и тем же именем ('Классицизм, романтизм, символизм и т. д.), и одновременно не терять из поля зрения бесконечное разнообразие «национальных вариантов этих направлений, — в этой двуединой задаче заключена трудность проблемы. Указать источники и основу специфики направлений в национальной литературе в целом теоретически не трудно — это своеобразные условия общественной жизни, влияние национальной психологии, художественных традиций и т. д. Но гораздо труднее раскрыть типологические общности, которые выступают в направлениях и течениях различных эпох и различных национальных литератур. Здесь играет роль целый комплекс причин, который в конечном счете сводится к следующим трем факторам: а) аналогичные условия социально-экономической и политико-идеологической жизни, которые определяют общие художественные потребности и порождают сходные литературные явления; б) всеобщие закономерности эстетического сознания и художественного воспроизведения действительности, выступающие как объективные качества развития искусства; в) взаимные связи и влияния национальных литератур, которые проявляются самыми разнообразными способами и участвуют в процессе формирования и раз- вития литературных направлений. Конечно, эти факторы в разных случаях действуют по-разному. В определенных условиях решающую роль может приобрести один из них, а другие могут оказаться на втором плане. Это неисчерпаемое многообразие вариантов невозможно охватить какой-либо единой схемой, оно может быть раскрыто только в конкретной истории национальных литератур.
Романтизм представляет собой основным направлением русской литература в 19-м веке.
XIX век по праву называют золотым веком русской литературы. Озаренная гением Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и Л. Н. Толстого, блеском таланта целого созвездия крупнейших писателей, русская литература стремительно прошла большой путь, выдвинулась в число величайших литератур мира и оказала заметное влияние на художественную культуру всего человечества. Она стала средоточием духовной жизни русского общества, его совестью, защитницей интересов страдающего, угнетенного народа.
Как и на Западе, основными направлениями в русской литературе XIX в. были критический реализм и романтизм. Однако возникли они в иных общественно-исторических условиях, получили во многом иное идеологическое наполнение и были глубоко оригинальны. Романтизм и реализм в России в большей мере были связаны с идейным наследием и литературными направлениями XVIII в., активнее и теснее взаимодействовали между собой, рождали множество смешанных, промежуточных, переходных, форм.
Целью данной работы является выявление русской литературной культуры 19-20вв, а именно направление русского романтизма.

Введение 2
Глава1. Русская художественная культура с конца Х1Х – начала ХХ в. 4
1.1. Россия на рубеже двух веков 4
1.2. Серебряный век русской культуры 8
Глава2. Особенности русского романтизма 27
Заключение 33
Литература 34


На развитие и формирование романтизма в художественной культуре России первой трети XIX века оказали влияние следующие факторы: движение декабристов, война 1812 года, идеи Великой французской буржуазной революции. Особенностью русского романтизма является углубление и развитие задач русского Просвещения в искусстве романтизма в России, и в этом главное отличие русского романтизма от западноевропейского, утверждавшегося в борьбе с просветительской идеологией. Очень точную характеристику русского романтизма дал В.Г.Белинский: "Романтизм - это стремление, желание, чувство, порыв, , стон, жалоба, вздох, на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастье, которое Бог знает в чем состояло".
Одной из важных проблем современного сравнительного литературоведения является изучение литературных направлений с точки зрения соотношения в них общих типологических свойств и специфических черт, приобретаемых ими в отдельных национальных литера- турах. Раскрыть то общее, что объединяет аналогичные явления, возникающие в различных национальных литературах и дающие право называть их одним и тем же именем ('Классицизм, романтизм, символизм и т. д.), и одновременно не терять из поля зрения бесконечное разнообразие «национальных вариантов этих направлений, — в этой двуединой задаче заключена трудность проблемы. Указать источники и основу специфики направлений в национальной литературе в целом теоретически не трудно — это своеобразные условия общественной жизни, влияние национальной психологии, художественных традиций и т. д. Но гораздо труднее раскрыть типологические общности, которые выступают в направлениях и течениях различных эпох и различных национальных литератур. Ментальность серебряного века - культ творчества как единственной возможности прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление извечной российской "двоичности" - звериного и святого, Антихриста и Христа.
Термин Н. Бердяева "русский культурный ренессанс" является важнейшим элементом для социокультурной эпохи серебряного века. Он не случайно стал наиболее плодотворным этапом для русской культурологи и философии. Вслед за беспрецедентным разнообразием дарований на художественной ниве - И. Бунин, А. Блок, А. Куприн, А. Белый, Н. Гумилёв, В. Хлебников, С. Есенин, Вяч. Иванов, и многие другие - представлена блистательная галерея судеб и идей в лице С. Булгакова, Н. Бердяева, С. Франка, П. Флоренского, Н. Лосского, Г. Федотова, А. Лосева и др. Показательно, что зло и добро мира становятся в русской ренессансной философии теми абсолютами-родниками, которые питают такие непреходящие понятия, как "русский ум, "русский характер", ставшие главными психоаналитическими категориями.
Особое место в культуре и философии серебряного века заняла тема русской интеллигенции, тот трагический исторический тупик, в котором она оказалась (сборники "Вехи", "Из глубины").
Художественный уровень, находки и открытия в русской философской мысли, искусстве и литературе серебряного века в своей величественной мощи дали творческий импульс в развитии мировой и отечественной культуры. Они обогатились не только уроками словесного мастерства, но и новыми идеями, темами, в области стиля, формы, концепции личности, жанра и т.д. Философско-религиозный ренессанс дал целое направление философии, культуре, этике Запада и России, предвосхищая философию истории, новейшее богословие, экзистенциализм.

1. Рапацкая К.О. Русская художественная культура. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Москва 2009 г
2. Смирнова Л.А.. “Русская литература ХХ века”, часть 1-ая. Москва, “Просвещение” 2010
3. Харджиев К.Л.., Тренин С.Д. Поэтическая культура Маяковского. М., 2009
4. Шукуров Р.М «Справочник русской литературы».2011
5. Георгиева К.К.Русская культура: история и современность: Учеб. пособие. - М., 2010.
6. Культурология. Отечественная культура: Учеб. пособие. - Кемерово, 2010
7. Сарабьянов Л.П. История русского искусства конца XIX - начала ХХвв.-М., 2010
8. Гуревич А.М. Романтизм Пушкина.- М., 2010
9. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Пушкин и западные литературы.- Л., 2007
10. Зеньковский В.В. Н.В.Гоголь // Русские мыслители и Европа.- М., 2006.
11. История романтизма в русской литературе. 1790-1825.- М., 2009
12. История романтизма в русской литературе 1826-1840.- М., 2009.
13. Канунова Ф.З., Янушкевич А.С. Своеобразие романтической эстетики и критики В.А.Жуковского // Жуковский В.А. Эстетика и критика.- М., 2005
14. Карташова И.В. Гоголь и романтизм // Русский романтизм.- Л., 2008
15. А. Г. Кутузов «Учебник-хрестоматия. В мире литературы. 8 класс», Москва, 2002. Статьи «Романтические традиции в литературе» (стр. 216 - 218), «Романтический герой» (стр. 218 - 219), «Когда и почему появился романтизм» (стр. 219 - 220).
16. Гайм Р. М.«Романтическая школа», Москва, 2010
17. «Русский романтизм», журн.Ленинград, 2009
18. Быкова Н. Г. «Литература. Справочник школьника», Москва, 2005
19. Орлова О. Е. «700 лучших школьных сочинений», Москва, 2008
20. Гуревич А. М. «Романтизм Пушкина», Москва, 2011
21. Агеносов В., Акундинов К. Современные русские поэты: справочник- Москва: Мегатрон, 2009
22. Горький М. Избранное - Алма-Ата: Мектеп, 2011
23. История русской советской критики: Учебное пособие - Москва: Высшая школа,Москв.2010- 123с
24. История русской советской литературы: Учебное пособие / П. С. Выходцев - Москва: Высшая школа, 2006
25. Окуджава Б. Ш. Милости судьбы - Москва: Московский рабочий, 2010

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одной из важных проблем современного сравнительного литературоведения является изучение литературных направлений с точки зрения соотношения в них общих типологических свойств и специфических черт, приобретаемых ими в отдельных национальных литера- турах. Раскрыть то общее, что объединяет аналогичные явления, возникающие в различных национальных литературах и дающие право называть их одним и тем же именем ('Классицизм, романтизм, символизм и т. д.), и одновременно не терять из поля зрения бесконечное разнообразие «национальных вариантов этих направлений, — в этой двуединой задаче заключена трудность проблемы. Указать источники и основу специфики направлений в национальной литературе в целом теоретически не трудно — это своеобразные условия общественной жизни, влияние национальной психологии, художественных традиций и т. д. Но гораздо труднее раскрыть типологические общности, которые выступают в направлениях и течениях различных эпох и различных национальных литератур. Здесь играет роль целый комплекс причин, который в конечном счете сводится к следующим трем факторам: а) аналогичные условия социально-экономической и политико-идеологической жизни, которые определяют общие художественные потребности и порождают сходные литературные явления; б) всеобщие закономерности эстетического сознания и художественного воспроизведения действительности, выступающие как объективные качества развития искусства; в) взаимные связи и влияния национальных литератур, которые проявляются самыми разнообразными способами и участвуют в процессе формирования и раз- вития литературных направлений. Конечно, эти факторы в разных случаях действуют по-разному. В определенных условиях решающую роль может приобрести один из них, а другие могут оказаться на втором плане. Это неисчерпаемое многообразие вариантов невозможно охватить какой-либо единой схемой, оно может быть раскрыто только в конкретной истории национальных литератур.
Романтизм представляет собой основным направлением русской литература в 19-м веке.
XIX век по праву называют золотым веком русской литературы. Озаренная гением Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и Л. Н. Толстого, блеском таланта целого созвездия крупнейших писателей, русская литература стремительно прошла большой путь, выдвинулась в число величайших литератур мира и оказала заметное влияние на художественную культуру всего человечества. Она стала средоточием духовной жизни русского общества, его совестью, защитницей интересов страдающего, угнетенного народа.
Как и на Западе, основными направлениями в русской литературе XIX в. были критический реализм и романтизм. Однако возникли они в иных общественно-исторических условиях, получили во многом иное идеологическое наполнение и были глубоко оригинальны. Романтизм и реализм в России в большей мере были связаны с идейным наследием и литературными направлениями XVIII в., активнее и теснее взаимодействовали между собой, рождали множество смешанных, промежуточных, переходных, форм.
Целью данной работы является выявление русской литературной культуры 19-20вв, а именно направление русского романтизма.

Введение 2
Глава1. Русская художественная культура с конца Х1Х – начала ХХ в. 4
1.1. Россия на рубеже двух веков 4
1.2. Серебряный век русской культуры 8
Глава2. Особенности русского романтизма 27
Заключение 33
Литература 34


На развитие и формирование романтизма в художественной культуре России первой трети XIX века оказали влияние следующие факторы: движение декабристов, война 1812 года, идеи Великой французской буржуазной революции. Особенностью русского романтизма является углубление и развитие задач русского Просвещения в искусстве романтизма в России, и в этом главное отличие русского романтизма от западноевропейского, утверждавшегося в борьбе с просветительской идеологией. Очень точную характеристику русского романтизма дал В.Г.Белинский: "Романтизм - это стремление, желание, чувство, порыв, , стон, жалоба, вздох, на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастье, которое Бог знает в чем состояло".
Одной из важных проблем современного сравнительного литературоведения является изучение литературных направлений с точки зрения соотношения в них общих типологических свойств и специфических черт, приобретаемых ими в отдельных национальных литера- турах. Раскрыть то общее, что объединяет аналогичные явления, возникающие в различных национальных литературах и дающие право называть их одним и тем же именем ('Классицизм, романтизм, символизм и т. д.), и одновременно не терять из поля зрения бесконечное разнообразие «национальных вариантов этих направлений, — в этой двуединой задаче заключена трудность проблемы. Указать источники и основу специфики направлений в национальной литературе в целом теоретически не трудно — это своеобразные условия общественной жизни, влияние национальной психологии, художественных традиций и т. д. Но гораздо труднее раскрыть типологические общности, которые выступают в направлениях и течениях различных эпох и различных национальных литератур. Ментальность серебряного века - культ творчества как единственной возможности прорыва к новым трансцендентным реальностям, преодоление извечной российской "двоичности" - звериного и святого, Антихриста и Христа.
Термин Н. Бердяева "русский культурный ренессанс" является важнейшим элементом для социокультурной эпохи серебряного века. Он не случайно стал наиболее плодотворным этапом для русской культурологи и философии. Вслед за беспрецедентным разнообразием дарований на художественной ниве - И. Бунин, А. Блок, А. Куприн, А. Белый, Н. Гумилёв, В. Хлебников, С. Есенин, Вяч. Иванов, и многие другие - представлена блистательная галерея судеб и идей в лице С. Булгакова, Н. Бердяева, С. Франка, П. Флоренского, Н. Лосского, Г. Федотова, А. Лосева и др. Показательно, что зло и добро мира становятся в русской ренессансной философии теми абсолютами-родниками, которые питают такие непреходящие понятия, как "русский ум, "русский характер", ставшие главными психоаналитическими категориями.
Особое место в культуре и философии серебряного века заняла тема русской интеллигенции, тот трагический исторический тупик, в котором она оказалась (сборники "Вехи", "Из глубины").
Художественный уровень, находки и открытия в русской философской мысли, искусстве и литературе серебряного века в своей величественной мощи дали творческий импульс в развитии мировой и отечественной культуры. Они обогатились не только уроками словесного мастерства, но и новыми идеями, темами, в области стиля, формы, концепции личности, жанра и т.д. Философско-религиозный ренессанс дал целое направление философии, культуре, этике Запада и России, предвосхищая философию истории, новейшее богословие, экзистенциализм.

1. Рапацкая К.О. Русская художественная культура. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Москва 2009 г
2. Смирнова Л.А.. “Русская литература ХХ века”, часть 1-ая. Москва, “Просвещение” 2010
3. Харджиев К.Л.., Тренин С.Д. Поэтическая культура Маяковского. М., 2009
4. Шукуров Р.М «Справочник русской литературы».2011
5. Георгиева К.К.Русская культура: история и современность: Учеб. пособие. - М., 2010.
6. Культурология. Отечественная культура: Учеб. пособие. - Кемерово, 2010
7. Сарабьянов Л.П. История русского искусства конца XIX - начала ХХвв.-М., 2010
8. Гуревич А.М. Романтизм Пушкина.- М., 2010
9. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Пушкин и западные литературы.- Л., 2007
10. Зеньковский В.В. Н.В.Гоголь // Русские мыслители и Европа.- М., 2006.
11. История романтизма в русской литературе. 1790-1825.- М., 2009
12. История романтизма в русской литературе 1826-1840.- М., 2009.
13. Канунова Ф.З., Янушкевич А.С. Своеобразие романтической эстетики и критики В.А.Жуковского // Жуковский В.А. Эстетика и критика.- М., 2005
14. Карташова И.В. Гоголь и романтизм // Русский романтизм.- Л., 2008
15. А. Г. Кутузов «Учебник-хрестоматия. В мире литературы. 8 класс», Москва, 2002. Статьи «Романтические традиции в литературе» (стр. 216 - 218), «Романтический герой» (стр. 218 - 219), «Когда и почему появился романтизм» (стр. 219 - 220).
16. Гайм Р. М.«Романтическая школа», Москва, 2010
17. «Русский романтизм», журн.Ленинград, 2009
18. Быкова Н. Г. «Литература. Справочник школьника», Москва, 2005
19. Орлова О. Е. «700 лучших школьных сочинений», Москва, 2008
20. Гуревич А. М. «Романтизм Пушкина», Москва, 2011
21. Агеносов В., Акундинов К. Современные русские поэты: справочник- Москва: Мегатрон, 2009
22. Горький М. Избранное - Алма-Ата: Мектеп, 2011
23. История русской советской критики: Учебное пособие - Москва: Высшая школа,Москв.2010- 123с
24. История русской советской литературы: Учебное пособие / П. С. Выходцев - Москва: Высшая школа, 2006
25. Окуджава Б. Ш. Милости судьбы - Москва: Московский рабочий, 2010

Купить эту работу

Русский романтизм, его художественные принципы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽