Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Леонид Максимович Леонов прожил долгую жизнь. Он был современником и очевидцем основных событий ХХ века. На его глазах происходило появление Советской державы, выпало на долю Леонова узреть и скандальный конец страны. О Леонове, создателе “Барсуков”, “Дороги на океан”, “Русского леса”, писались заметки и книги, защищались диссертации, однако с пришествием новейших времен книги Леонова обретают свежий контекст, который, еще будет предметом исследования литературоведов в будущем.
В наследии Леонова роман “Вор” выступает самым значимым, в этом раннем романе проистекало создание воззрений автора на парадокс человека, на эпоху, на судьбу державы. В фокусе внимания сочинителя оказывается переходное время в истории России — Первая мировая война, революция, нэп. Бывают произведения, которые “не давать свободу” автору, принуждают опять и опять реверсироваться к уже сочиненном. Роман “Вор” был создан впервые в 1925—1926 годах, над второй редакцией Леонов трудился в 1957—1959 годах, однако в издании романа “Вор” 1991 года автор прибавляет еще две даты — 1982 год и 1990 год. Так, над романом “Вор” Леонид Леонов работал в течении практически всей творческой деятельности, практически — в течение огромной доли ХХ столетия. Через десятилетия после первой публикации “Вора” Леонид Леонов вернулся к роману, вносил правку. В конце 1950-х лет происходит “второе рождение” романа “Вор”, Леонов привносит в текстовку книги все, что оставалось “за кадром”, все, что тридцать лет назад живописать было гибельно. Роман, будто губка, всасывал в себя новейшие авторские открытия, накапливающийся актуальный опыт. Сюжетно ограничиваясь порой нэпа, роман “Вор” впитывал в собственную писательскую плоть мысли и ощущения идущего века. “Влезать в произведение такой давности не проще, чем повторно войти в один и тот же ручей. Тем не менее, можно пройти по его обмелевшему руслу, слушая звук гальки под ногами и без опасения заглядывая в омуты, откуда ушла вода”, — писал Леонов в предисловии, датированном 1959-м годом.
Цель данной курсовой работы: изучение революции и образа ее героя на основе материалов романа Леонида Леонова «Вор».
Задачами курсовой работы являются:
- изучение и интерпретация романа «Вор»;
- определение места революции в жизни главного героя романа «Вор»;
- обзор отечественной и зарубежной критики романа;
Объектом исследования является текст романа Леонида Леонова «Вор».
Предметом моего исследования в курсовой работе являются анализ образа главного героя романа «Вор», Дмитрия Векшина.
Методологической основой исследования в курсовой работе явились интервью с автором романа, рецензии и статьи известных леоноведов и литературоведов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. 5
История создания романа «Вор» Л.Леонова 5
1.1 Творческий путь Леонида Леонова 5
1.2. Роман «Вор» в контексте творчества Леонова 8
1.3 Критика романа «Вор» 10
Глава 2 12
Система персонажей романа «Вор» Леонида Леонова 12
2.1 Композиция романа 12
2.2 Образ главного героя и революции 16
Заключение 22
Список использованных источников 24
Заключение
Роман «Вор» проникнут волнением создателя за судьбы революции. Угроза показывалась ему со стороны нэпманов (Заварихин), кулацких частей села (Леонтий Векшин), городского мещанства (Чикилев), разложившихся опустившихся слоев. Тема обличения мещанства заняла в романе основное пространство. Тот или другой смысл создатель «Вора» придавал данной теме, ясно из его выражении конца 20-х лет: «Считаю мещанство самой злой… непреодоленной покуда опасностью… Отживший горожанин ничего в соотнесении с своим пореволюционным потомством. Сегоднящая отрасль его, выкаленная пламенем революции, коварна, предприимчива и мстительна».
Главной протагонист романа – Митька Векшин. Он, сообразно идеи автора, выражал собой «стихийные явления» в революции. В последнем прошлом соучастник гражданской войны, лихой кавалерист, однобоко восприняв противоречия нэпа, он решает, что революция погибла, и высоконравственно опускается, делается вором. Автор разъясняет ренегатство героя недостатком знаний, неразвитостью эмоций и разума, то есть «культурной бедностью», незамысловатостью его житейских идеалов, неумением понять, что дороги революции трудны и миссии ее не могут быть достигнуты одними сабельными ударами и разовым натиском.
Обрисовав снижение героя, Леонов дальше сосредотачивает внимание на том, как Векшин затевает осознавать ошибочность дороги, в который заступил, как постепенно, перед воздействием уроков жизни в его душе созревает заключение искупить отступничество честным трудом. Однако это развитие характера давалось тяжело. Чувствовалась нехватка познаний в социальной разработке образа.
Характер Маши Доломановой постоянно тянет за собой представление о России, упоенной высоконравственной чистотой, которая, казалось, была рождена самой прозрачной речкой Кудемой, беспокойным и бьющим небом надо ней, ее загадочными берегами; понятие о той России, которая не может существовать в отсутствии этой звенящей чистоты, потому и Дмитрий Векшин не может существовать, не загладив собственной вины пред этой чистотой, перед Машей Доломановой. В «Воре» взволнованно, неуверенно и в то же время горячо с нового мира проживает в лице Манюкина Россия бывшая, которая, представлялось, уже израсходовала намеренное ей время, однако, прощаясь с жизнью, униженная, отринутая, она пробует дать родное наследство потомкам, - и дальше подымается со страниц манюкинского дневника беспокойная российская история с петровских до сегодняшних пор, с ее главной неспокойной думою о двух отчужденных Россиях.По-видимому, на скрещении темы России и темы испепеленного нравственными исканиями человеческого сердца и раскрылся во второй редакции «Вора» источник преемственных контактов Леонова с русской классической литературой.
Список использованных источников
1. «Мысль и слово Леонида Леонова». Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1989. С. 76—92.
2. Аникин Г. Современный английский роман. Свердловск,1971.
3. Ватченко С. А., Максютенко Е. В. Феномен постмодернизма и поэтика «Мага» Джона Фаулза // От барокко до постмодернизма. Днепропетровск, 1997. С. 127 - 132.
4. Вторая редакция романа «Вор» цитируется по изданию 1982 года, вошедшему в Собрание сочинений в десяти томах (1981—1984).
5. Днепров В. Д. Черты романа ХХ века. М.,1965.
6. Зарубежная литература ХХ века / Под ред. Андреевой Л. Г. М., 1990.
7. История русского романа. В 2-х т. - М.-Л.: Наука, 1964. - 478 с.
8. История русской литературы. В 4-х томах. Том 3. - Л.: Наука, 1980. - 452 с.
9. Левин Ю. И. Повествовательная структура как генератор смысла: текст в тексте у Х. Л. Борхеса // Текст в тексте. Труды по знаковым системам XIV. Тарту, 1981.
10. Леонид Леонов. Вор. Роман. М.: Голос, 1994. С.666. (Ссылки на это издание даны в тексте в скобках с указанием страницы.)
11. Леонов Л. Собр.соч.: В 10-ти томах. М., 1984. Т.Х. С.10.
12. Литературное наследство. Т.84. Иван Бунин. Кн.2. М., 1973. С.495. литературный энциклопедический словарь. - М.: Просвещение, 1987. - 684 с.
13. Литературоведение: Справочные материалы. - М.: Мысль, 1988. - 312 с.
14. Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч. в 20-ти т. Т. 17. - М.: Литература, 1975. - 388 с.
15. Томашевский Ю.В. Литература -- производство опасное… // М. Зощенко: жизнь, творчество, судьба. - М.: Проспект, 2004. - 216 с.
16. Хрулев В.И. Художественное мышление Леонида Леонова. Уфа, 2005. С. 87.
17. Чудакова М. Литература советского прошлого // Избранные работы. - М.: Лингва-Центр, 2001. Т. 1. - 264 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Леонид Максимович Леонов прожил долгую жизнь. Он был современником и очевидцем основных событий ХХ века. На его глазах происходило появление Советской державы, выпало на долю Леонова узреть и скандальный конец страны. О Леонове, создателе “Барсуков”, “Дороги на океан”, “Русского леса”, писались заметки и книги, защищались диссертации, однако с пришествием новейших времен книги Леонова обретают свежий контекст, который, еще будет предметом исследования литературоведов в будущем.
В наследии Леонова роман “Вор” выступает самым значимым, в этом раннем романе проистекало создание воззрений автора на парадокс человека, на эпоху, на судьбу державы. В фокусе внимания сочинителя оказывается переходное время в истории России — Первая мировая война, революция, нэп. Бывают произведения, которые “не давать свободу” автору, принуждают опять и опять реверсироваться к уже сочиненном. Роман “Вор” был создан впервые в 1925—1926 годах, над второй редакцией Леонов трудился в 1957—1959 годах, однако в издании романа “Вор” 1991 года автор прибавляет еще две даты — 1982 год и 1990 год. Так, над романом “Вор” Леонид Леонов работал в течении практически всей творческой деятельности, практически — в течение огромной доли ХХ столетия. Через десятилетия после первой публикации “Вора” Леонид Леонов вернулся к роману, вносил правку. В конце 1950-х лет происходит “второе рождение” романа “Вор”, Леонов привносит в текстовку книги все, что оставалось “за кадром”, все, что тридцать лет назад живописать было гибельно. Роман, будто губка, всасывал в себя новейшие авторские открытия, накапливающийся актуальный опыт. Сюжетно ограничиваясь порой нэпа, роман “Вор” впитывал в собственную писательскую плоть мысли и ощущения идущего века. “Влезать в произведение такой давности не проще, чем повторно войти в один и тот же ручей. Тем не менее, можно пройти по его обмелевшему руслу, слушая звук гальки под ногами и без опасения заглядывая в омуты, откуда ушла вода”, — писал Леонов в предисловии, датированном 1959-м годом.
Цель данной курсовой работы: изучение революции и образа ее героя на основе материалов романа Леонида Леонова «Вор».
Задачами курсовой работы являются:
- изучение и интерпретация романа «Вор»;
- определение места революции в жизни главного героя романа «Вор»;
- обзор отечественной и зарубежной критики романа;
Объектом исследования является текст романа Леонида Леонова «Вор».
Предметом моего исследования в курсовой работе являются анализ образа главного героя романа «Вор», Дмитрия Векшина.
Методологической основой исследования в курсовой работе явились интервью с автором романа, рецензии и статьи известных леоноведов и литературоведов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. 5
История создания романа «Вор» Л.Леонова 5
1.1 Творческий путь Леонида Леонова 5
1.2. Роман «Вор» в контексте творчества Леонова 8
1.3 Критика романа «Вор» 10
Глава 2 12
Система персонажей романа «Вор» Леонида Леонова 12
2.1 Композиция романа 12
2.2 Образ главного героя и революции 16
Заключение 22
Список использованных источников 24
Заключение
Роман «Вор» проникнут волнением создателя за судьбы революции. Угроза показывалась ему со стороны нэпманов (Заварихин), кулацких частей села (Леонтий Векшин), городского мещанства (Чикилев), разложившихся опустившихся слоев. Тема обличения мещанства заняла в романе основное пространство. Тот или другой смысл создатель «Вора» придавал данной теме, ясно из его выражении конца 20-х лет: «Считаю мещанство самой злой… непреодоленной покуда опасностью… Отживший горожанин ничего в соотнесении с своим пореволюционным потомством. Сегоднящая отрасль его, выкаленная пламенем революции, коварна, предприимчива и мстительна».
Главной протагонист романа – Митька Векшин. Он, сообразно идеи автора, выражал собой «стихийные явления» в революции. В последнем прошлом соучастник гражданской войны, лихой кавалерист, однобоко восприняв противоречия нэпа, он решает, что революция погибла, и высоконравственно опускается, делается вором. Автор разъясняет ренегатство героя недостатком знаний, неразвитостью эмоций и разума, то есть «культурной бедностью», незамысловатостью его житейских идеалов, неумением понять, что дороги революции трудны и миссии ее не могут быть достигнуты одними сабельными ударами и разовым натиском.
Обрисовав снижение героя, Леонов дальше сосредотачивает внимание на том, как Векшин затевает осознавать ошибочность дороги, в который заступил, как постепенно, перед воздействием уроков жизни в его душе созревает заключение искупить отступничество честным трудом. Однако это развитие характера давалось тяжело. Чувствовалась нехватка познаний в социальной разработке образа.
Характер Маши Доломановой постоянно тянет за собой представление о России, упоенной высоконравственной чистотой, которая, казалось, была рождена самой прозрачной речкой Кудемой, беспокойным и бьющим небом надо ней, ее загадочными берегами; понятие о той России, которая не может существовать в отсутствии этой звенящей чистоты, потому и Дмитрий Векшин не может существовать, не загладив собственной вины пред этой чистотой, перед Машей Доломановой. В «Воре» взволнованно, неуверенно и в то же время горячо с нового мира проживает в лице Манюкина Россия бывшая, которая, представлялось, уже израсходовала намеренное ей время, однако, прощаясь с жизнью, униженная, отринутая, она пробует дать родное наследство потомкам, - и дальше подымается со страниц манюкинского дневника беспокойная российская история с петровских до сегодняшних пор, с ее главной неспокойной думою о двух отчужденных Россиях.По-видимому, на скрещении темы России и темы испепеленного нравственными исканиями человеческого сердца и раскрылся во второй редакции «Вора» источник преемственных контактов Леонова с русской классической литературой.
Список использованных источников
1. «Мысль и слово Леонида Леонова». Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1989. С. 76—92.
2. Аникин Г. Современный английский роман. Свердловск,1971.
3. Ватченко С. А., Максютенко Е. В. Феномен постмодернизма и поэтика «Мага» Джона Фаулза // От барокко до постмодернизма. Днепропетровск, 1997. С. 127 - 132.
4. Вторая редакция романа «Вор» цитируется по изданию 1982 года, вошедшему в Собрание сочинений в десяти томах (1981—1984).
5. Днепров В. Д. Черты романа ХХ века. М.,1965.
6. Зарубежная литература ХХ века / Под ред. Андреевой Л. Г. М., 1990.
7. История русского романа. В 2-х т. - М.-Л.: Наука, 1964. - 478 с.
8. История русской литературы. В 4-х томах. Том 3. - Л.: Наука, 1980. - 452 с.
9. Левин Ю. И. Повествовательная структура как генератор смысла: текст в тексте у Х. Л. Борхеса // Текст в тексте. Труды по знаковым системам XIV. Тарту, 1981.
10. Леонид Леонов. Вор. Роман. М.: Голос, 1994. С.666. (Ссылки на это издание даны в тексте в скобках с указанием страницы.)
11. Леонов Л. Собр.соч.: В 10-ти томах. М., 1984. Т.Х. С.10.
12. Литературное наследство. Т.84. Иван Бунин. Кн.2. М., 1973. С.495. литературный энциклопедический словарь. - М.: Просвещение, 1987. - 684 с.
13. Литературоведение: Справочные материалы. - М.: Мысль, 1988. - 312 с.
14. Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч. в 20-ти т. Т. 17. - М.: Литература, 1975. - 388 с.
15. Томашевский Ю.В. Литература -- производство опасное… // М. Зощенко: жизнь, творчество, судьба. - М.: Проспект, 2004. - 216 с.
16. Хрулев В.И. Художественное мышление Леонида Леонова. Уфа, 2005. С. 87.
17. Чудакова М. Литература советского прошлого // Избранные работы. - М.: Лингва-Центр, 2001. Т. 1. - 264 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую