Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в России произошли качественные перемены в представлении о целях образования и путях их реализации. Знания, умения и навыки безусловно являются основными итогами образования, но произошло и понимание того, что само обучения является процессом подготовки учеников к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе.
В настоящее время в начальной школе образовательный процесс ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование умения и способности учащихся к самообразованию. Важнейшим направлением начального общего образования на современном этапе становится развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных.
Коммуникативные функции образования выражаются в развитии, в первую очередь, коммуникативных качеств речи, поскольку по тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития. Важным качеством культуры речи является коммуникативная целесообразность - это умение находить адекватную языковую форму в языковой системе для выражения конкретного содержания в каждой реальной ситуации речевого общения. Выбор необходимых для данной цели и в данной ситуации языковых средств является основой коммуникативного аспекта речи.
Актуальность данной работы обусловлена сложившимся приоритетом гуманистического подхода к ребенку как развивающейся личности в современной системе начального образования в школе, ориентации на понимание и уважение ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея создания оптимальных условий развития личности младшего школьника, формирование его активности. Проблематика коммуникативности речи и использование этого метода в реализации творческой деятельности безусловно оказывает сильнейшее влияние на образовательную работу с детьми.
Таким образом, тема развития коммуникативных навыков являются актуальна на сегодняшний день и заслуживает большого внимания. Объектом исследования является развитие коммуникативности речи и методы ее использования в творческих работах в начальной школе.
Предметом исследования является понятие коммуникативности речи, его особенности и виды, а также понятие творческих видов работ, используемых при обучении в начальных классах школы.
Цель исследования - описать особенности формирования и развития коммуникативной компетенции речи у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Раскрыть на основе анализа научных источников теоретические аспекты проблемы коммуникативности речи, понятие коммуникативности и его виды, а также реализацию данного подхода в процессе использования творческих работ в начальной школе;
2. Дать теоретическое обоснование понятию "творческие виды работ", определить его основное содержание, структурные компоненты и виды;
3. Рассмотреть основные методы и приемы коммуникативности речи в процессе использования творческих видов работ в начальных классах.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития коммуникативности речи в процессе использования творческих видов работ в начальной школе. 5
1.1 Понятие коммуникации и ее виды 5
1.2 Творческие виды работ в начальной школе 16
1.3 Методы и приемы развития коммуникативности речи в процессе использования творческих видов работ в начальной школе 25
Заключение 33
Список литературы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанному в данной работе исследованию, необходимо отметить, что современная система обучения находится в неразрывной зависимости, традиционные методы и приемы обучения уступают место творческому подходу к образовательному процессу. Использование творческих видов работ для развития коммуникативных качеств речи ребенка поступательно и естественно развивает личность ребенка, развивает воображение, наблюдательность и образное мышление ученика.
Внедрение методов и приемов коммуникативной компетенции в процесс современного образования призвано развить успеваемость в школе и повысить общую эффективность учебного процесса.
Развитие коммуникативных навыков является приоритетным направлением в начальной школе, поскольку этот фактор становится определяющим для всестороннего развития личности ребенка.
Современная школа уделяет большое внимание развитию речи ребенка. Нынешняя образовательная программа предусматривает развитие коммуникативных качеств речи, таких как умение участвовать в диалоге на уроке и в различных жизненных ситуациях, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения и умение правильно и логично выстраивать свою устную и письменную речь [32, с.55].
Школьники в младших классах нередко проявляют достаточную бедность словарного запаса, не правильно выражают свои мысли и допускают разнообразные речевые ошибки. Эффективному развитию словарного запаса и обогащению речи учеников в немалой степени способствует внедрение современных технологий в образовательный процесс, а изучение новых представлений и понятий развивает речевые способности и укрепляет социальные связи [37].
Развитие коммуникативных качеств речи в процессе использования творческих видов работ обеспечивают и, в большей мере, определяют степень успеваемости по всем образовательным предметам, в частности, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. В процессе развития коммуникативных качеств происходит активная работа по совершенствованию мыслительной деятельности, развития речи, внимания и памяти. Таким образом возникнет положительная мотивация к обучению, и будет положительная коммуникативная деятельность каждого ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алифанова Е.М. Формирование коммуниктаивной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Дисс. … канд. пед. наук. – Волгоград, 2001. 164 с.
2. Безрукова В.С. «Основы духовной культуры» (энциклопедический словарь педагога) Екатеринбург-2000 (1032, 1033)
3. Большая Советская энциклопедия, Изд-во «Советская энциклопедия» 2-е изд. М.-1982
4. Васильева А.Н. «Основы культуры речи». – М.,1990. 247 с.
5. Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов» Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -544 с.
6. Выготский Л.С. «Избранные психологические исследования». М., 1956. 320 с.
7. Головин Б.Н. «Основы культуры речи». Высшая школа М.-1988. 320 с.
8. Гуревич П.С. Психологический словарь М.: "ОЛМА Медиа Групп", "ОЛМА Пресс Образование", 2007. - 800 стр.
9. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. «На пути к речевому мастерству». – Пермь, 2000
10. Ельницкий К.В. «Методика начального обучения языку». Спб.-1884
11. Зеньковский Л. «Психология детства». - М., 1996. 457 с.
12. Зимняя И А. «Педагогическая психология». Изд. Логос, М.-2004. 384 с.
13. Ивакина Н.Н. «Профессиональная речь юриста». – М., 1997. 333 с.
14. Ильяш М.И. «Основы культуры речи». Киев-Одеса, 1984. 157 с.
15. Карпова С.Н., Труве Э.И. «Психология речевого развития ребенка». - Ростов - на-Дону, 1987. 46 с.
16. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
17. Колычева З.И. «Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма». - СПб., 2004. 181 с.
18. Король Л. Ф. Творческие работы на уроках русского языка. «Начальная школа», 1998, №4, с. 40-46
19. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология». М., 1998. 176 с.
20. Ладыженская Т.А. «Система работы по развитию связной устной речи учащихся». – М., 1974. Изд. 2-е, 1978 (Монография). 256 с.
21. Ладыженская Т.А. «Качество речи. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения». — М., 1986. 127 с.
22. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. – М., «Высшая школа», 1971. – 294 с.
23. Лисина М.И. «Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное». Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. Просвещение. М., 1980.
24. Львов М.Р Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - М.: Издательский центр академия; Высшая школа, 1999. 272 с
25. Мучник Б.С. «Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления». – М., 1996. 175 с.
26. Немов Р.С. «Общие основы психологии». В трех книгах 4-е издание. М.-2003 688 с.
27. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н.Щукин. 2009.
28. Обухова А.Ф. «Детская психология». М., 1995. 374 с.
29. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка –Изд. 4-е доп. ИТИ Технологии, М.-2006. – 944 с.
30. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А.Сластенин, И. Ф.Исаев, А. И.Мищенко, Е. Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
31. Пленкин Н.А. О понятии «богатство речи» РЯШ. —1987. — № 3.
32. Романовская З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова. «Начальная школа», 1994, №8, с. 55.
33. Современный философский словарь. — [СПб.]: Академический проект, 2004. — 864 с.
34. Современный энциклопедический словарь. Изд. «Большая Российская Энциклопедия». -1997
35. Тихомиров Д.И. «Букварь для совместного обучения». Изд. Лучи Софии. -2014. 128 с.
36. Ушинский К. Д. «Педагогические сочинения». в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. 30 с.
37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в России произошли качественные перемены в представлении о целях образования и путях их реализации. Знания, умения и навыки безусловно являются основными итогами образования, но произошло и понимание того, что само обучения является процессом подготовки учеников к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе.
В настоящее время в начальной школе образовательный процесс ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование умения и способности учащихся к самообразованию. Важнейшим направлением начального общего образования на современном этапе становится развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных.
Коммуникативные функции образования выражаются в развитии, в первую очередь, коммуникативных качеств речи, поскольку по тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития. Важным качеством культуры речи является коммуникативная целесообразность - это умение находить адекватную языковую форму в языковой системе для выражения конкретного содержания в каждой реальной ситуации речевого общения. Выбор необходимых для данной цели и в данной ситуации языковых средств является основой коммуникативного аспекта речи.
Актуальность данной работы обусловлена сложившимся приоритетом гуманистического подхода к ребенку как развивающейся личности в современной системе начального образования в школе, ориентации на понимание и уважение ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея создания оптимальных условий развития личности младшего школьника, формирование его активности. Проблематика коммуникативности речи и использование этого метода в реализации творческой деятельности безусловно оказывает сильнейшее влияние на образовательную работу с детьми.
Таким образом, тема развития коммуникативных навыков являются актуальна на сегодняшний день и заслуживает большого внимания. Объектом исследования является развитие коммуникативности речи и методы ее использования в творческих работах в начальной школе.
Предметом исследования является понятие коммуникативности речи, его особенности и виды, а также понятие творческих видов работ, используемых при обучении в начальных классах школы.
Цель исследования - описать особенности формирования и развития коммуникативной компетенции речи у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Раскрыть на основе анализа научных источников теоретические аспекты проблемы коммуникативности речи, понятие коммуникативности и его виды, а также реализацию данного подхода в процессе использования творческих работ в начальной школе;
2. Дать теоретическое обоснование понятию "творческие виды работ", определить его основное содержание, структурные компоненты и виды;
3. Рассмотреть основные методы и приемы коммуникативности речи в процессе использования творческих видов работ в начальных классах.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития коммуникативности речи в процессе использования творческих видов работ в начальной школе. 5
1.1 Понятие коммуникации и ее виды 5
1.2 Творческие виды работ в начальной школе 16
1.3 Методы и приемы развития коммуникативности речи в процессе использования творческих видов работ в начальной школе 25
Заключение 33
Список литературы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанному в данной работе исследованию, необходимо отметить, что современная система обучения находится в неразрывной зависимости, традиционные методы и приемы обучения уступают место творческому подходу к образовательному процессу. Использование творческих видов работ для развития коммуникативных качеств речи ребенка поступательно и естественно развивает личность ребенка, развивает воображение, наблюдательность и образное мышление ученика.
Внедрение методов и приемов коммуникативной компетенции в процесс современного образования призвано развить успеваемость в школе и повысить общую эффективность учебного процесса.
Развитие коммуникативных навыков является приоритетным направлением в начальной школе, поскольку этот фактор становится определяющим для всестороннего развития личности ребенка.
Современная школа уделяет большое внимание развитию речи ребенка. Нынешняя образовательная программа предусматривает развитие коммуникативных качеств речи, таких как умение участвовать в диалоге на уроке и в различных жизненных ситуациях, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения и умение правильно и логично выстраивать свою устную и письменную речь [32, с.55].
Школьники в младших классах нередко проявляют достаточную бедность словарного запаса, не правильно выражают свои мысли и допускают разнообразные речевые ошибки. Эффективному развитию словарного запаса и обогащению речи учеников в немалой степени способствует внедрение современных технологий в образовательный процесс, а изучение новых представлений и понятий развивает речевые способности и укрепляет социальные связи [37].
Развитие коммуникативных качеств речи в процессе использования творческих видов работ обеспечивают и, в большей мере, определяют степень успеваемости по всем образовательным предметам, в частности, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. В процессе развития коммуникативных качеств происходит активная работа по совершенствованию мыслительной деятельности, развития речи, внимания и памяти. Таким образом возникнет положительная мотивация к обучению, и будет положительная коммуникативная деятельность каждого ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алифанова Е.М. Формирование коммуниктаивной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Дисс. … канд. пед. наук. – Волгоград, 2001. 164 с.
2. Безрукова В.С. «Основы духовной культуры» (энциклопедический словарь педагога) Екатеринбург-2000 (1032, 1033)
3. Большая Советская энциклопедия, Изд-во «Советская энциклопедия» 2-е изд. М.-1982
4. Васильева А.Н. «Основы культуры речи». – М.,1990. 247 с.
5. Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов» Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -544 с.
6. Выготский Л.С. «Избранные психологические исследования». М., 1956. 320 с.
7. Головин Б.Н. «Основы культуры речи». Высшая школа М.-1988. 320 с.
8. Гуревич П.С. Психологический словарь М.: "ОЛМА Медиа Групп", "ОЛМА Пресс Образование", 2007. - 800 стр.
9. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. «На пути к речевому мастерству». – Пермь, 2000
10. Ельницкий К.В. «Методика начального обучения языку». Спб.-1884
11. Зеньковский Л. «Психология детства». - М., 1996. 457 с.
12. Зимняя И А. «Педагогическая психология». Изд. Логос, М.-2004. 384 с.
13. Ивакина Н.Н. «Профессиональная речь юриста». – М., 1997. 333 с.
14. Ильяш М.И. «Основы культуры речи». Киев-Одеса, 1984. 157 с.
15. Карпова С.Н., Труве Э.И. «Психология речевого развития ребенка». - Ростов - на-Дону, 1987. 46 с.
16. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
17. Колычева З.И. «Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма». - СПб., 2004. 181 с.
18. Король Л. Ф. Творческие работы на уроках русского языка. «Начальная школа», 1998, №4, с. 40-46
19. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология». М., 1998. 176 с.
20. Ладыженская Т.А. «Система работы по развитию связной устной речи учащихся». – М., 1974. Изд. 2-е, 1978 (Монография). 256 с.
21. Ладыженская Т.А. «Качество речи. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения». — М., 1986. 127 с.
22. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. – М., «Высшая школа», 1971. – 294 с.
23. Лисина М.И. «Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное». Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. Просвещение. М., 1980.
24. Львов М.Р Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - М.: Издательский центр академия; Высшая школа, 1999. 272 с
25. Мучник Б.С. «Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления». – М., 1996. 175 с.
26. Немов Р.С. «Общие основы психологии». В трех книгах 4-е издание. М.-2003 688 с.
27. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н.Щукин. 2009.
28. Обухова А.Ф. «Детская психология». М., 1995. 374 с.
29. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка –Изд. 4-е доп. ИТИ Технологии, М.-2006. – 944 с.
30. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А.Сластенин, И. Ф.Исаев, А. И.Мищенко, Е. Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
31. Пленкин Н.А. О понятии «богатство речи» РЯШ. —1987. — № 3.
32. Романовская З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова. «Начальная школа», 1994, №8, с. 55.
33. Современный философский словарь. — [СПб.]: Академический проект, 2004. — 864 с.
34. Современный энциклопедический словарь. Изд. «Большая Российская Энциклопедия». -1997
35. Тихомиров Д.И. «Букварь для совместного обучения». Изд. Лучи Софии. -2014. 128 с.
36. Ушинский К. Д. «Педагогические сочинения». в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. 30 с.
37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую