Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Мотивы прозы В. Гюго в авторских иллюстрациях

  • 37 страниц
  • 2015 год
  • 67 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Виктор Гюго для Франции является тем же, чем для России А. С. Пушкин. Это связано не только с тем, что он существенно изменил существовавший ранее литературный французский язык, в свете нашей работы это не существенно, но и с тем, что все его произведения были сосредоточены вокруг этой страны, являясь одновременно экскурсом в ее историю и своеобразной энциклопедией французской жизни.
Произведения Виктора Гюго всегда обращены на неспокойное время жизни страны. Это, очевидно, объясняется тем, что писатель, творя в области, как романтизма, так и реализма, стремился выделить наиболее яркие моменты, которые будут волновать сердца читателя и которые покажут значимость французов на политической карте мира и в становлении европейской цивилизации.
Тема произведений писателя – всегда столкновение сословий, завязанное не только на любовных интригах, но и на интригах политических. Это жизнь маргиналов, торгующих людьми и молодого человека, изуродованного для того, чтобы он смешил аристократию в романе «Человек, который смеется» и описание революционных событий через жизнь бедноты и буржуа в романе «93 год» и противостояние церкви, короля и бедноты в романе «Собор Парижской Богоматери».
В этих романах писатель выступает не только как романист, цель его гораздо шире описания любовных сцен – перед читателем возникает образ всей Франции. Отказаться от этой мысли практически невозможно – Гюго истинный патриот и остается им до конца, не важно, говорит он о средневековье. Или же речь идет о событиях, которым он был свидетелем.
Но, говоря о специфике творчества Гюго как писателя, многие забывают о том, что он был весьма неплох и как худдожник, а, вместе с тем, талантливый человек чаще всего талантлив во всем. Сразу следует отметить, что изобразительная деятельность Виктора Гюго не является в полном смысле рисунками, которые создаются как отклик на определенное произведение – такое в творчестве его встречается крайне редко. Но речь идет здесь не столько о конкретных авторских иллюстрациях к произведению, сколько о том, что иллюстрации становятся соотносимы с романным творчеством вообще.
Целью данной работы – рассмотреть специфику соотношения живописи и романного творчества В. Гюго.
В соответствии с целью необходимо реализовать следующие задачи:
1. Рассмотреть творческий путь писателя
2. Описать основные мотивы творчества Гюго
3. Выявить общность романа «Отверженные» и живописи
4. Охарактеризовать образ Средневековья в романе «Человек, который смеется» и наброски писателя
Структура работы: работа состоит из введения. Двух глав, заключения и списка литературы


Содержание


Введение 4
Глава 1. Творческое наследие В. Гюго 6
1.1. Специфика творческого пути Виктора Гюго 6
1.2. Основные мотивы романного творчества Гюго 10
Глава 2. Взаимосвязь живописи и литературы в прозе Гюго 19
2.1. Специфика живописи о средневековье в соотнесении их с романом «Человек, который смеется» 19
2.2. Париж в живописи и романе «Отверженные» 30
Заключение 36
Список литературы 37








Заключение

Гений Гюго не может вписаться в контекст какого-то определенного вида творчества. Нашему читателю Гюго известен, в первую очередь, как создатель популярных романов, однако, наследие его намного шире и никак не вписывается только в романное творчество. Речь идет здесь как о драматургии, публицистики, поэзии и даже живописи. У Гюго, независимо от того, идет ли речь о средневековье или эпохе французской революции, осуществляется связь между парижской историей и парижской улицей. Политика всегда остается в стороне, но за буржуазией видится все та же аристократия, а за монархией сама история Франции. Отторгать историю нельзя, так как она становится совестью всего того, что происходит в романах.
Совесть противопоставлена корысти, мораль противопоставлена предательству. Именно поэтому у Гюго столь полярны представления о героях. Это не схема, это восприятие мира через призму добра. Добро, которое преобразует Жана Вальжана или Квазимодо – это та же действующая сила, это абсолют, который остается всегда важным в процессе развития истории.
Если говорить о хронотопе романа «Человек, который смеется», то все повествование романа сосредотачивается в двух плоскостях – Портленде, куда прибывают работорговцы с маленьким мальчиком, которому предстоит стать шутом и Лондоном. Оба города изображены в романе достаточно мрачно.
Гюго в романах показывает изнанку лондонской и парижской жизни. Речь идет здесь о том, что автор стремился подчеркнуть жизнь отверженных – здесь ими становится жертва интриги наследства и слепая девочка. Для них была характерна именно та темная картина, при помощи которой писатель изобразил европейский город.
«Отверженные», как и «Человек который смеется», роман о борьбе человека с роком. Здесь показана борьба с «ананке закона». Над законом, воплотившим в себе несправедливое социальное устройство, торжествует высшая справедливость — нравственный закон добра.

Список литературы

1. Ванслов В. В. Эстетика романтизма. М., 1966.
2. Веденина Л. Г. Франция. Лингвострановедческий словарь. М., 1997.
3. Великовский С. И. Умозрение и словесность: Очерки французской культуры. М., 1999.
4. Велисон И. А. К вопросу о сущности и функции романтической символики (на материале творчества Гюго) // Философские науки. М., 1972.
5. Верцман И. Е. Ж.Ж.Руссо и романтизм / И.Е.Верцман // Проблемы романтизма. Вып.2. М., 1971.
6. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М., 1989.
7. Веселовский А. Н. Наследие Веселовского А.Н.Исследования / А.Н. Веселовский. СПб., 1992.
8. Волков И. Ф. Основные проблемы изучения романтизма / И.Ф. Волков // К истории русского романтизма. М., 1973.
9. Котляревский H. Девятнадцатый век. Отражение его основных мыслей и настроений в словесном художественном творчестве на западе. -Петербург. 1921.
10. Лавров П. Л. Этюды о западной литературе. M., 1923.
11. Левин Ю. Д. «Поэмы Оссиана» Джеймса Макферсона. Л., 1983.
12. Лансон Г. История французской литературы. Т.2. M., 1898.
13. Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001.
14. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
15. Летурно Ш. Литературное развитие различных племен и народов. -СПб., 1895.
16. Литературное наследие. Т.55 Белинский. 4.1. М., 1948.
17. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.
18. Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994.
19. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.
20. Луков В л. А. Предромантизм в поэзии / Вл. А: Луков // X Пуришевские чтения: всемирная литература в контексте культуры / отв. ред. Вл. А. Луков -М., 1998.
21. Луков Вл. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. М., 2006.
22. МакинА .Я. Образ природы в романе Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» / А.Я.Макин // Вопросы поэтики литературных жанров. Л., 1976. .

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Виктор Гюго для Франции является тем же, чем для России А. С. Пушкин. Это связано не только с тем, что он существенно изменил существовавший ранее литературный французский язык, в свете нашей работы это не существенно, но и с тем, что все его произведения были сосредоточены вокруг этой страны, являясь одновременно экскурсом в ее историю и своеобразной энциклопедией французской жизни.
Произведения Виктора Гюго всегда обращены на неспокойное время жизни страны. Это, очевидно, объясняется тем, что писатель, творя в области, как романтизма, так и реализма, стремился выделить наиболее яркие моменты, которые будут волновать сердца читателя и которые покажут значимость французов на политической карте мира и в становлении европейской цивилизации.
Тема произведений писателя – всегда столкновение сословий, завязанное не только на любовных интригах, но и на интригах политических. Это жизнь маргиналов, торгующих людьми и молодого человека, изуродованного для того, чтобы он смешил аристократию в романе «Человек, который смеется» и описание революционных событий через жизнь бедноты и буржуа в романе «93 год» и противостояние церкви, короля и бедноты в романе «Собор Парижской Богоматери».
В этих романах писатель выступает не только как романист, цель его гораздо шире описания любовных сцен – перед читателем возникает образ всей Франции. Отказаться от этой мысли практически невозможно – Гюго истинный патриот и остается им до конца, не важно, говорит он о средневековье. Или же речь идет о событиях, которым он был свидетелем.
Но, говоря о специфике творчества Гюго как писателя, многие забывают о том, что он был весьма неплох и как худдожник, а, вместе с тем, талантливый человек чаще всего талантлив во всем. Сразу следует отметить, что изобразительная деятельность Виктора Гюго не является в полном смысле рисунками, которые создаются как отклик на определенное произведение – такое в творчестве его встречается крайне редко. Но речь идет здесь не столько о конкретных авторских иллюстрациях к произведению, сколько о том, что иллюстрации становятся соотносимы с романным творчеством вообще.
Целью данной работы – рассмотреть специфику соотношения живописи и романного творчества В. Гюго.
В соответствии с целью необходимо реализовать следующие задачи:
1. Рассмотреть творческий путь писателя
2. Описать основные мотивы творчества Гюго
3. Выявить общность романа «Отверженные» и живописи
4. Охарактеризовать образ Средневековья в романе «Человек, который смеется» и наброски писателя
Структура работы: работа состоит из введения. Двух глав, заключения и списка литературы


Содержание


Введение 4
Глава 1. Творческое наследие В. Гюго 6
1.1. Специфика творческого пути Виктора Гюго 6
1.2. Основные мотивы романного творчества Гюго 10
Глава 2. Взаимосвязь живописи и литературы в прозе Гюго 19
2.1. Специфика живописи о средневековье в соотнесении их с романом «Человек, который смеется» 19
2.2. Париж в живописи и романе «Отверженные» 30
Заключение 36
Список литературы 37








Заключение

Гений Гюго не может вписаться в контекст какого-то определенного вида творчества. Нашему читателю Гюго известен, в первую очередь, как создатель популярных романов, однако, наследие его намного шире и никак не вписывается только в романное творчество. Речь идет здесь как о драматургии, публицистики, поэзии и даже живописи. У Гюго, независимо от того, идет ли речь о средневековье или эпохе французской революции, осуществляется связь между парижской историей и парижской улицей. Политика всегда остается в стороне, но за буржуазией видится все та же аристократия, а за монархией сама история Франции. Отторгать историю нельзя, так как она становится совестью всего того, что происходит в романах.
Совесть противопоставлена корысти, мораль противопоставлена предательству. Именно поэтому у Гюго столь полярны представления о героях. Это не схема, это восприятие мира через призму добра. Добро, которое преобразует Жана Вальжана или Квазимодо – это та же действующая сила, это абсолют, который остается всегда важным в процессе развития истории.
Если говорить о хронотопе романа «Человек, который смеется», то все повествование романа сосредотачивается в двух плоскостях – Портленде, куда прибывают работорговцы с маленьким мальчиком, которому предстоит стать шутом и Лондоном. Оба города изображены в романе достаточно мрачно.
Гюго в романах показывает изнанку лондонской и парижской жизни. Речь идет здесь о том, что автор стремился подчеркнуть жизнь отверженных – здесь ими становится жертва интриги наследства и слепая девочка. Для них была характерна именно та темная картина, при помощи которой писатель изобразил европейский город.
«Отверженные», как и «Человек который смеется», роман о борьбе человека с роком. Здесь показана борьба с «ананке закона». Над законом, воплотившим в себе несправедливое социальное устройство, торжествует высшая справедливость — нравственный закон добра.

Список литературы

1. Ванслов В. В. Эстетика романтизма. М., 1966.
2. Веденина Л. Г. Франция. Лингвострановедческий словарь. М., 1997.
3. Великовский С. И. Умозрение и словесность: Очерки французской культуры. М., 1999.
4. Велисон И. А. К вопросу о сущности и функции романтической символики (на материале творчества Гюго) // Философские науки. М., 1972.
5. Верцман И. Е. Ж.Ж.Руссо и романтизм / И.Е.Верцман // Проблемы романтизма. Вып.2. М., 1971.
6. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М., 1989.
7. Веселовский А. Н. Наследие Веселовского А.Н.Исследования / А.Н. Веселовский. СПб., 1992.
8. Волков И. Ф. Основные проблемы изучения романтизма / И.Ф. Волков // К истории русского романтизма. М., 1973.
9. Котляревский H. Девятнадцатый век. Отражение его основных мыслей и настроений в словесном художественном творчестве на западе. -Петербург. 1921.
10. Лавров П. Л. Этюды о западной литературе. M., 1923.
11. Левин Ю. Д. «Поэмы Оссиана» Джеймса Макферсона. Л., 1983.
12. Лансон Г. История французской литературы. Т.2. M., 1898.
13. Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001.
14. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
15. Летурно Ш. Литературное развитие различных племен и народов. -СПб., 1895.
16. Литературное наследие. Т.55 Белинский. 4.1. М., 1948.
17. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.
18. Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994.
19. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.
20. Луков В л. А. Предромантизм в поэзии / Вл. А: Луков // X Пуришевские чтения: всемирная литература в контексте культуры / отв. ред. Вл. А. Луков -М., 1998.
21. Луков Вл. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. М., 2006.
22. МакинА .Я. Образ природы в романе Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» / А.Я.Макин // Вопросы поэтики литературных жанров. Л., 1976. .

Купить эту работу

Мотивы прозы В. Гюго в авторских иллюстрациях

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽