Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Рассказ Л.Н. Толстого "После бала", написанный в 1903 году, со времени своего появления и до наших дней привлекает пристальное внимание критиков, литературоведов, культурологов, методистов и др., многим из которых важным представляется изучение организации пространства и времени, а также взаимодействия героев в литературном произведении, посредством чего и проявляется авторская позиция.
Актуальны исследования Лотмана Ю.М., Горелова И. Н., Филиппова А. В., Баранова А. Н., Экмана П., Крейдлин Г. Е., Колшанского Г. В. и др., о том, что взаимодействие, как известно, осуществляется не только посредством вербальных единиц, но также и при помощи единиц невербальных.
Мифопоэтическая основа рассказа после бала рассматривалась в работах Афанасьева Э.С., Есаулова И.А.
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть как в писательском творчестве переплетаются мотивы культурного бессознательного в рамках существующего символического и мифологического мировосприятия для усиления противоречивого характера отображаемой действительности.
Цель данного исследования – выявление мифопоэтической основы рассказа Л.Н. Толстого "После бала"
Объектом исследования является рассказ «После бала».
Предмет исследования - мифопоэтическая основа этого рассказа (мифомотивы, мифологемы и др.) и ее роль в воплощении авторской идеи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть роль мифа в создании литературного типа.
2. Определить значение бала в дворянской жизни.
3. Выявить мифологические мотивы, образы и детали в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" и определить их роль в воплощении авторской позиции в произведении.
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, и заключения. В списке литературы представлены 20 единиц.
Введение 2
Глава 1. Миф и поэтика в литературном произведении 4
1.1 Роль мифа в создании литературного произведения 4
1.2 Поэтика и интертекстуальность 7
Глава 2. Мифопоэтическая основа рассказа Л.Н. Толстого «После бала» 14
2.1. Противоречивая символика бала рассказе «После бала» 14
2.2 Мифоэпические элементы в рассказе Толстого «После бала» 18
Заключение 23
Список литературы 25
Вербальные компоненты коммуникации в художественном произведении - это такие своеобразные формы общения между рассказчиком и читателем. Общение в тексте художественного произведения, как правило, сопровождает вербальные ситуации, придавая им более эмоциональный и выразительный характер.
Рассказ “После бала” — одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича.
Автор при помощи приемов речевого воздействия передает читателям статус персонажа через выражение определенного отношения к художественному образу, которое проявляется в поведении, сигнализирующем об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся персонажей, а также обязательно является дополнительной описательной характеристикой сообщений.
В стремлении создать наиболее точный художественный образ, а также ярко отразить события и чувства персонажей, автор постоянно находится в поиске нестандартных ходов и решений, которые находят свое воплощение в интересных, живых и запоминающихся сюжетах. Несмотря на внешнюю легкость событий рассказа «После бала», детали постепенно подготавливают читателя к тому, в каком ключе будут развиваться дальнейшие события произведения.
В полковнике рассказчика подспудно уже раздражает его желание походить на Николая Первого и натянутая на руку во время танца замшевая перчатка уже становится неким проводником между мирами иллюзии и реальности.
В первый момент восторженный влюбленный не отдает себе отчета в том, что есть раздражающие его вещи, но по окончании всех событий их четко понимает человек, который будет много раз переосмысливать тот самый вечер.
Резкой антитезой по отношению к атмосфере бала звучит вторая часть рассказа, где столкновение с реальной, жизнью жестоко преподает урок юноше, который мечтал о счастье. Момент жестокой казни становится переломным в судьбе героя. Чувство горького стыда, испытанного за невольное соучастие в этой безумной жестокости Иваном Васильевичем, противопоставлено чувствам полковника, для которого эта казнь - дело вполне заурядное - работа.
С точки зрения восприятия рассказа читателем можно говорить о рефлексивном понимании функции нерегламентированного знака как первом этапе понимания вообще, так как за каждым словом автора стоит еще очень многое, что раскрывает подлинный смысл, о котором автор не пишет, но упоминает при помощи интертекстуальных включений, погружая данные события в атмосферу масленичной недели с одной стороны, и ставя вопрос о справедливости осуждения рассказчиком своей любви на фоне пережитого.
Посредством анализа описаний его действий и состояний, со слов героя, представляется возможным сформулировать характер героя художественного произведения, как своего рода притчи, в основе которой лежит культурное бессознательное без которого понимание данного рассказа во всей полноте не возможно.
1. Афанасьев Э.С. Русская литература. – 1976. - № 4. – С. 159-166. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://md-eksperiment.org/etv_page.php?page_id=3720&album_id=120&category=STATJI
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 445 с.
3. Боева Е. Д. Аграмматизм кинесики: аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» // Альманах современной науки и образования.Тамбов: Грамота, 2010. № 2 (33): в 2-х ч. Ч. I.
4. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. — 2001. — № 6.- С.171
5. Есаулов Е.А. Культурное бессознательное в поэтике Л.Н. Толстого [Электронный ресурс] – режим доступа: http://esaulov.net/UNCATEGORIZED/KULTURNOE-BESSOZNATELNOE-TOLSTO/
6. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. СПб.: Искусство – СПб, 1998. – 285 с.
7. Лотман Ю. M. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). М. 1994. – 400 с.
8. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). – СПб.: Академический проект, 2002. – 400 с.
9. Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров: Человек - Текст- Сеосфера- История / Ю. Лотман; Тартуский государственный университет. - Москва: Языки русской культуры, 1999. - 447 с.
10. Музычук Т.Л Категория времени и пространства как элементы диалогического дискурса невербальной речи персонажа художественной прозы/ Материалы межд. конф. Иркутск. 2002. - С.178-184.
11. Музычук Т.Л Организация неязыковых средств выражения эмоциональной речи в диалоге художественной прозы/ Русский язык: вопросы теории и инновационные методы преподавания. В 3 ч. - Ч. 1 –Иркутск. 2001г.- С. 120-124.
12. Музычук Т.Л Слова автора как отражение на письме невербальной речи персонажа/ Гуманитарные науки на рубеже веков: итоги и перспективы: Иркутск 2001 г. – 180 с.
13. Музычук Т.Л Языковое выражение невербальных средств организации эмоционального диалога/ Русский язык в современной социокультурной ситуации. Воронеж, 2001г. – 180 с.
14. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000. – 280 с.
15. Потебня А.А. О доле и сродных с нею существах // Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989
16. Садченко, В.Т. К вопросу о порождении / понимании художественного текста// Экономика, образование, культура и перспективы кооперативного развития в странах АТР. Хабаровск, 2007. – С. 135–144.
17. Садченко, В.Т. Оппозиция вербальное / невербальное в языке и в тексте Хабаровск, 2008. – 120 с.
18. Толстой Л.Н. «После бала» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ilibrary.ru/text/1005/p.1/index.html
19. Филиппов А.В. Жесты и их отображение в тексте художественного произведения// Лингвистический сборник. М. 1975.- Выпуск 4. С. 185-194.
20. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986., - 180 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Рассказ Л.Н. Толстого "После бала", написанный в 1903 году, со времени своего появления и до наших дней привлекает пристальное внимание критиков, литературоведов, культурологов, методистов и др., многим из которых важным представляется изучение организации пространства и времени, а также взаимодействия героев в литературном произведении, посредством чего и проявляется авторская позиция.
Актуальны исследования Лотмана Ю.М., Горелова И. Н., Филиппова А. В., Баранова А. Н., Экмана П., Крейдлин Г. Е., Колшанского Г. В. и др., о том, что взаимодействие, как известно, осуществляется не только посредством вербальных единиц, но также и при помощи единиц невербальных.
Мифопоэтическая основа рассказа после бала рассматривалась в работах Афанасьева Э.С., Есаулова И.А.
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть как в писательском творчестве переплетаются мотивы культурного бессознательного в рамках существующего символического и мифологического мировосприятия для усиления противоречивого характера отображаемой действительности.
Цель данного исследования – выявление мифопоэтической основы рассказа Л.Н. Толстого "После бала"
Объектом исследования является рассказ «После бала».
Предмет исследования - мифопоэтическая основа этого рассказа (мифомотивы, мифологемы и др.) и ее роль в воплощении авторской идеи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть роль мифа в создании литературного типа.
2. Определить значение бала в дворянской жизни.
3. Выявить мифологические мотивы, образы и детали в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" и определить их роль в воплощении авторской позиции в произведении.
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, и заключения. В списке литературы представлены 20 единиц.
Введение 2
Глава 1. Миф и поэтика в литературном произведении 4
1.1 Роль мифа в создании литературного произведения 4
1.2 Поэтика и интертекстуальность 7
Глава 2. Мифопоэтическая основа рассказа Л.Н. Толстого «После бала» 14
2.1. Противоречивая символика бала рассказе «После бала» 14
2.2 Мифоэпические элементы в рассказе Толстого «После бала» 18
Заключение 23
Список литературы 25
Вербальные компоненты коммуникации в художественном произведении - это такие своеобразные формы общения между рассказчиком и читателем. Общение в тексте художественного произведения, как правило, сопровождает вербальные ситуации, придавая им более эмоциональный и выразительный характер.
Рассказ “После бала” — одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича.
Автор при помощи приемов речевого воздействия передает читателям статус персонажа через выражение определенного отношения к художественному образу, которое проявляется в поведении, сигнализирующем об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся персонажей, а также обязательно является дополнительной описательной характеристикой сообщений.
В стремлении создать наиболее точный художественный образ, а также ярко отразить события и чувства персонажей, автор постоянно находится в поиске нестандартных ходов и решений, которые находят свое воплощение в интересных, живых и запоминающихся сюжетах. Несмотря на внешнюю легкость событий рассказа «После бала», детали постепенно подготавливают читателя к тому, в каком ключе будут развиваться дальнейшие события произведения.
В полковнике рассказчика подспудно уже раздражает его желание походить на Николая Первого и натянутая на руку во время танца замшевая перчатка уже становится неким проводником между мирами иллюзии и реальности.
В первый момент восторженный влюбленный не отдает себе отчета в том, что есть раздражающие его вещи, но по окончании всех событий их четко понимает человек, который будет много раз переосмысливать тот самый вечер.
Резкой антитезой по отношению к атмосфере бала звучит вторая часть рассказа, где столкновение с реальной, жизнью жестоко преподает урок юноше, который мечтал о счастье. Момент жестокой казни становится переломным в судьбе героя. Чувство горького стыда, испытанного за невольное соучастие в этой безумной жестокости Иваном Васильевичем, противопоставлено чувствам полковника, для которого эта казнь - дело вполне заурядное - работа.
С точки зрения восприятия рассказа читателем можно говорить о рефлексивном понимании функции нерегламентированного знака как первом этапе понимания вообще, так как за каждым словом автора стоит еще очень многое, что раскрывает подлинный смысл, о котором автор не пишет, но упоминает при помощи интертекстуальных включений, погружая данные события в атмосферу масленичной недели с одной стороны, и ставя вопрос о справедливости осуждения рассказчиком своей любви на фоне пережитого.
Посредством анализа описаний его действий и состояний, со слов героя, представляется возможным сформулировать характер героя художественного произведения, как своего рода притчи, в основе которой лежит культурное бессознательное без которого понимание данного рассказа во всей полноте не возможно.
1. Афанасьев Э.С. Русская литература. – 1976. - № 4. – С. 159-166. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://md-eksperiment.org/etv_page.php?page_id=3720&album_id=120&category=STATJI
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 445 с.
3. Боева Е. Д. Аграмматизм кинесики: аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» // Альманах современной науки и образования.Тамбов: Грамота, 2010. № 2 (33): в 2-х ч. Ч. I.
4. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. — 2001. — № 6.- С.171
5. Есаулов Е.А. Культурное бессознательное в поэтике Л.Н. Толстого [Электронный ресурс] – режим доступа: http://esaulov.net/UNCATEGORIZED/KULTURNOE-BESSOZNATELNOE-TOLSTO/
6. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. СПб.: Искусство – СПб, 1998. – 285 с.
7. Лотман Ю. M. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). М. 1994. – 400 с.
8. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). – СПб.: Академический проект, 2002. – 400 с.
9. Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров: Человек - Текст- Сеосфера- История / Ю. Лотман; Тартуский государственный университет. - Москва: Языки русской культуры, 1999. - 447 с.
10. Музычук Т.Л Категория времени и пространства как элементы диалогического дискурса невербальной речи персонажа художественной прозы/ Материалы межд. конф. Иркутск. 2002. - С.178-184.
11. Музычук Т.Л Организация неязыковых средств выражения эмоциональной речи в диалоге художественной прозы/ Русский язык: вопросы теории и инновационные методы преподавания. В 3 ч. - Ч. 1 –Иркутск. 2001г.- С. 120-124.
12. Музычук Т.Л Слова автора как отражение на письме невербальной речи персонажа/ Гуманитарные науки на рубеже веков: итоги и перспективы: Иркутск 2001 г. – 180 с.
13. Музычук Т.Л Языковое выражение невербальных средств организации эмоционального диалога/ Русский язык в современной социокультурной ситуации. Воронеж, 2001г. – 180 с.
14. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000. – 280 с.
15. Потебня А.А. О доле и сродных с нею существах // Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989
16. Садченко, В.Т. К вопросу о порождении / понимании художественного текста// Экономика, образование, культура и перспективы кооперативного развития в странах АТР. Хабаровск, 2007. – С. 135–144.
17. Садченко, В.Т. Оппозиция вербальное / невербальное в языке и в тексте Хабаровск, 2008. – 120 с.
18. Толстой Л.Н. «После бала» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ilibrary.ru/text/1005/p.1/index.html
19. Филиппов А.В. Жесты и их отображение в тексте художественного произведения// Лингвистический сборник. М. 1975.- Выпуск 4. С. 185-194.
20. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986., - 180 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую