Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Тема данной курсовой работы – «Историческое комментирование как приём обучения РКИ». Выбор темы обусловлен важностью изучения различных приёмов обучения для будущего преподавателя РКИ.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что знание различных приёмов обучения иностранному языку позволит сделать работу преподавателя более эффективной.
Предметом исследования является историческое комментирование. Существуют различные взгляды на проблему. До настоящего времени не выявлена методическая сущность исторического комментирования, его зависимость от используемого метода обучения, не выделены дифференциальные признаки. Этой проблеме посвящены работы В.И. Абаева, Р.А. Будагова, В.М. Жирмунского, В.В. Звегинцева.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Комментирование как текстологическая проблема 5
1.1.Виды комментариев 5
1.2.Приемы комментирования. 10
Глава 2. Культурно-историческое наследие в современной речевой практике русского языка 14
2.1.Принцип историзма как методологическая основа историческому комментированию 14
2.2.Историческое комментирование как один из приемов формирования языка компетенции студент-филологов 17
Заключение 22
Список литературы 23
Заключение
Анализ требований, предъявляемых к комментарию в текстологии, позволяет проецировать их на составление комментария к учебному художественному тексту для иностранных учащихся, выявить такие его свойства, как неавтономность, ориентированность на потенциального читателя, фрагментарность, компактность, содержательная однозначность, энциклопедичность, а также метатекстовость и следование принципу «самоограничения». На основе теоретических положений, касающихся проблемы понимания и интерпретации литературного произведения в герменевтике, антрополингвитстике и когнитивистике, нами выявлены следующие принципы комментирования художественного текста: необходимость расширения номенклатуры элементов структуры языковой личности; учет при толковании единиц прагматического уровня рефлексии и пресуппозиции, существования презумпции неполного понимания и презумпции негативной оценки при чтении художественного текста; создание многоступенчатой структуры комментария, отвечающей принципу диалогичности. Работа с комментарием, составленным в соответствии с названными принципами, с одной стороны, структурирует получаемые в процессе чтения литературного произведения знания, с другой стороны, эксплицирует процесс его восприятия и понимания.
Список литературы
1. Белоконева.Н.Н. Спецкурс «Возможности исторического комментирования на уроках русского языка» Русский язык в школе,-1994.
2. Беседина.Н.К. О работе с «трудными» словами Русский язык в школе. -1999.
3. Боброва.Т.А. Обращаясь к истории языка. Русский язык в школе. -1993.
4. Бокатина.Ю.И. Историческое комметирование в процесс обучения русскому языку. -2004
5. Большой толковый словарь современного русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. Репринтное издание: М., 1995. - 1248 с.
6. Виноградов.В.В. Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования. Вопросы языкознания. -1995.
7. Завьялова, Е. Е. Русско-зарубежные литературные связи: учебное пособие / Е. Е. Завьялова. - Астрахань: Издательский дом "Астраханский университет", 2008. - 352 с. - 124 с.
8. Зайцева, О.Н. Реализация принципа историзма. Образование в современной школе. - 2002.
9. Зимина, Л.В. Комментирование художественных текстов. Методологические аспекты: автореф. дис. . канд. филол. наук / Л.В. Зимина.-М., 1992.-25 с.
10. Из истории русских слов. Словарь-пособие. - М.: Школа-пресс, -1993.
11. Лихачев, Д. С. Текстология: Крат. очерк. - М.; Л.: Наука, 1964. - 102 с.
12. Князев, А.А. Энциклопедический словарь СМИ. - М.: КРСУ, 2002. - 159 с.
13. Никитина, О.В. «Учебник по истории русского языка». Русский язык в школе и дома. -2006.
14. Рейсер, С.А. Основы текстологии: Учеб. пособие. - Л.: Просвещение, 1978
15. Французова, Н.П. Исторический метод в научном познании. - М.: . . Мысль, 1972 303 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Тема данной курсовой работы – «Историческое комментирование как приём обучения РКИ». Выбор темы обусловлен важностью изучения различных приёмов обучения для будущего преподавателя РКИ.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что знание различных приёмов обучения иностранному языку позволит сделать работу преподавателя более эффективной.
Предметом исследования является историческое комментирование. Существуют различные взгляды на проблему. До настоящего времени не выявлена методическая сущность исторического комментирования, его зависимость от используемого метода обучения, не выделены дифференциальные признаки. Этой проблеме посвящены работы В.И. Абаева, Р.А. Будагова, В.М. Жирмунского, В.В. Звегинцева.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Комментирование как текстологическая проблема 5
1.1.Виды комментариев 5
1.2.Приемы комментирования. 10
Глава 2. Культурно-историческое наследие в современной речевой практике русского языка 14
2.1.Принцип историзма как методологическая основа историческому комментированию 14
2.2.Историческое комментирование как один из приемов формирования языка компетенции студент-филологов 17
Заключение 22
Список литературы 23
Заключение
Анализ требований, предъявляемых к комментарию в текстологии, позволяет проецировать их на составление комментария к учебному художественному тексту для иностранных учащихся, выявить такие его свойства, как неавтономность, ориентированность на потенциального читателя, фрагментарность, компактность, содержательная однозначность, энциклопедичность, а также метатекстовость и следование принципу «самоограничения». На основе теоретических положений, касающихся проблемы понимания и интерпретации литературного произведения в герменевтике, антрополингвитстике и когнитивистике, нами выявлены следующие принципы комментирования художественного текста: необходимость расширения номенклатуры элементов структуры языковой личности; учет при толковании единиц прагматического уровня рефлексии и пресуппозиции, существования презумпции неполного понимания и презумпции негативной оценки при чтении художественного текста; создание многоступенчатой структуры комментария, отвечающей принципу диалогичности. Работа с комментарием, составленным в соответствии с названными принципами, с одной стороны, структурирует получаемые в процессе чтения литературного произведения знания, с другой стороны, эксплицирует процесс его восприятия и понимания.
Список литературы
1. Белоконева.Н.Н. Спецкурс «Возможности исторического комментирования на уроках русского языка» Русский язык в школе,-1994.
2. Беседина.Н.К. О работе с «трудными» словами Русский язык в школе. -1999.
3. Боброва.Т.А. Обращаясь к истории языка. Русский язык в школе. -1993.
4. Бокатина.Ю.И. Историческое комметирование в процесс обучения русскому языку. -2004
5. Большой толковый словарь современного русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. Репринтное издание: М., 1995. - 1248 с.
6. Виноградов.В.В. Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования. Вопросы языкознания. -1995.
7. Завьялова, Е. Е. Русско-зарубежные литературные связи: учебное пособие / Е. Е. Завьялова. - Астрахань: Издательский дом "Астраханский университет", 2008. - 352 с. - 124 с.
8. Зайцева, О.Н. Реализация принципа историзма. Образование в современной школе. - 2002.
9. Зимина, Л.В. Комментирование художественных текстов. Методологические аспекты: автореф. дис. . канд. филол. наук / Л.В. Зимина.-М., 1992.-25 с.
10. Из истории русских слов. Словарь-пособие. - М.: Школа-пресс, -1993.
11. Лихачев, Д. С. Текстология: Крат. очерк. - М.; Л.: Наука, 1964. - 102 с.
12. Князев, А.А. Энциклопедический словарь СМИ. - М.: КРСУ, 2002. - 159 с.
13. Никитина, О.В. «Учебник по истории русского языка». Русский язык в школе и дома. -2006.
14. Рейсер, С.А. Основы текстологии: Учеб. пособие. - Л.: Просвещение, 1978
15. Французова, Н.П. Исторический метод в научном познании. - М.: . . Мысль, 1972 303 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую