Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Пути формирования полноценного навыка чтения младших школьников

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 95 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Чтение – один из важнейших видов речевой деятельности, возникший на основе устной речи. Чтение является автономным средством общения и познания, которое обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности.
При обучении родному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности, освоение которого в накальной школе начинается на самом начальном этапе знакомства с языком. Долгое время в отечественной методологии процесс обучения чтению в школе сводился к переработке материала чтения вслух, вопросно-ответной форме работы, переводу, пересказу и т.д. Чтению как речевой деятельности, как процессу излечения информации из печатного источника, почти не учили.
В настоящее время в условиях перехода школьного образования на новые стандарты, поиск новых эффективных методов обучения чтению представляется одной из важнейших задач методики преподавания русского языка. Недостаточная разработанность методов обучения чтению школьников, и в частности, младших школьников, обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования является процесс обучения чтению.
Предмет исследования – методика обучения чтению в начальной школе.
Цель данной работы:
• разработать методику обучения чтению на начальном этапе в условиях работы в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ научно-методической литературы, касающейся вопросов обучения чтению;
• проанализировать подходы к обучению чтению;
• определить цели и задачи обучения чтению в младшей школе;
• провести анализ потребностей младших школьников при обучении чтению;
• разработать методику обучения чтению в начальном звене общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации подходов к обучению чтению, существующих в отечественной и зарубежной методической литературе.
Практическая ценность работы заключается в том, что представленные разработки методических рекомендаций и результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников информации.



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Общее понятие о чтении как виде речевой деятельности 5
1.2. Специфика индивидуальных особенностей младших школьников 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ 16
2.1. Основы обучения чтению в начальной школе 16
2.2. Методы обучения чтения в начальной школе 17
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 22
3.1. Специфика обучения чтению в УМК В. Г. Горецкого 22
3.2. Обучение коммуникативному чтению 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы было предложить методику обучения чтению младших школьников в условиях работы в начальной школе. Для достижения данной цели был проведен анализ работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся вопросов обучения чтению, проанализированы различные подходы к обучению чтению; определены цели и задачи обучения чтению в младшей школе, проведен анализ потребностей младших школьников при обучении чтению на иностранном языке, а также предложена методика обучения чтению на английском языке в начальной школе.
В целом можно сделать вывод, что при обучении чтению на начальном этапе следует сочетать различные методы обучения, чтобы помочь детям в максимально сжатые сроки освоить технику чтения на иностранном языке. При этом важно помнить, что одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является обучение коммуникативному чтению, подразумевающему решение различных коммуникативных задач. И начинать решение этой задачи необходимо с самого начального этапа обучения иностранному языку.
Работа по формированию и развитию навыков и умений чтения проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Обучение чтению складывается из двух основных компонентов: обучения технике динамичного чтения и обучения пониманию читаемого.
Овладение техникой чтения на начальном этапе является самостоятельной проблемой. Именно поэтому мы обращаем особое внимание на формирование данного навыка в процессе обучения чтению. На начальном этапе обучения важно, чтобы все процесс воспитания и развития школьников шли в русле современных методик. Научиться читать - значит уметь озвучивать напечатанный текст и извлекать мысли, факты, т.е. понимать, использовать информацию текста.



1. Беседы с учителем (методика обучения): Четвертый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2010. – 480 с.
2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 384 с.
3. Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы /Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 320 с.
4. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2010. – 384 с.
5. 5. Васильева Т.Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов. Статья. Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена., №76-2/2008.
6. Ефимова Р.Ю. Методика обучения чтению на уроке английского языка. Статья. Фон-Наука. Вып.1/2012.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 2011 – С.315.
8. Ефросина Л.А. Литературное чтение в 1 классе. Методика для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 240 с.
9. Иванова Э.И. Расскажи мне сказку. М.: Просвещение, 2013. – 464 с.
10. Курдюмова Т.Ф. Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Родная литература» для 5 класса, - М.: Просвещение, 2010., с.54
11. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе. М.: Академия, 2012. – 464 с.
12. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст. М.: 2013, 240 с.
13. Народное образование в России. Исторический альманах. М.: 2010. – 400с
14. Психология искусства.— М., 2011.— С. 322.
15. Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 288с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Чтение – один из важнейших видов речевой деятельности, возникший на основе устной речи. Чтение является автономным средством общения и познания, которое обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности.
При обучении родному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности, освоение которого в накальной школе начинается на самом начальном этапе знакомства с языком. Долгое время в отечественной методологии процесс обучения чтению в школе сводился к переработке материала чтения вслух, вопросно-ответной форме работы, переводу, пересказу и т.д. Чтению как речевой деятельности, как процессу излечения информации из печатного источника, почти не учили.
В настоящее время в условиях перехода школьного образования на новые стандарты, поиск новых эффективных методов обучения чтению представляется одной из важнейших задач методики преподавания русского языка. Недостаточная разработанность методов обучения чтению школьников, и в частности, младших школьников, обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования является процесс обучения чтению.
Предмет исследования – методика обучения чтению в начальной школе.
Цель данной работы:
• разработать методику обучения чтению на начальном этапе в условиях работы в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ научно-методической литературы, касающейся вопросов обучения чтению;
• проанализировать подходы к обучению чтению;
• определить цели и задачи обучения чтению в младшей школе;
• провести анализ потребностей младших школьников при обучении чтению;
• разработать методику обучения чтению в начальном звене общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации подходов к обучению чтению, существующих в отечественной и зарубежной методической литературе.
Практическая ценность работы заключается в том, что представленные разработки методических рекомендаций и результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников информации.



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Общее понятие о чтении как виде речевой деятельности 5
1.2. Специфика индивидуальных особенностей младших школьников 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ 16
2.1. Основы обучения чтению в начальной школе 16
2.2. Методы обучения чтения в начальной школе 17
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 22
3.1. Специфика обучения чтению в УМК В. Г. Горецкого 22
3.2. Обучение коммуникативному чтению 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы было предложить методику обучения чтению младших школьников в условиях работы в начальной школе. Для достижения данной цели был проведен анализ работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся вопросов обучения чтению, проанализированы различные подходы к обучению чтению; определены цели и задачи обучения чтению в младшей школе, проведен анализ потребностей младших школьников при обучении чтению на иностранном языке, а также предложена методика обучения чтению на английском языке в начальной школе.
В целом можно сделать вывод, что при обучении чтению на начальном этапе следует сочетать различные методы обучения, чтобы помочь детям в максимально сжатые сроки освоить технику чтения на иностранном языке. При этом важно помнить, что одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является обучение коммуникативному чтению, подразумевающему решение различных коммуникативных задач. И начинать решение этой задачи необходимо с самого начального этапа обучения иностранному языку.
Работа по формированию и развитию навыков и умений чтения проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Обучение чтению складывается из двух основных компонентов: обучения технике динамичного чтения и обучения пониманию читаемого.
Овладение техникой чтения на начальном этапе является самостоятельной проблемой. Именно поэтому мы обращаем особое внимание на формирование данного навыка в процессе обучения чтению. На начальном этапе обучения важно, чтобы все процесс воспитания и развития школьников шли в русле современных методик. Научиться читать - значит уметь озвучивать напечатанный текст и извлекать мысли, факты, т.е. понимать, использовать информацию текста.



1. Беседы с учителем (методика обучения): Четвертый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2010. – 480 с.
2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 384 с.
3. Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы /Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 320 с.
4. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2010. – 384 с.
5. 5. Васильева Т.Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов. Статья. Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена., №76-2/2008.
6. Ефимова Р.Ю. Методика обучения чтению на уроке английского языка. Статья. Фон-Наука. Вып.1/2012.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 2011 – С.315.
8. Ефросина Л.А. Литературное чтение в 1 классе. Методика для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 240 с.
9. Иванова Э.И. Расскажи мне сказку. М.: Просвещение, 2013. – 464 с.
10. Курдюмова Т.Ф. Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Родная литература» для 5 класса, - М.: Просвещение, 2010., с.54
11. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе. М.: Академия, 2012. – 464 с.
12. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст. М.: 2013, 240 с.
13. Народное образование в России. Исторический альманах. М.: 2010. – 400с
14. Психология искусства.— М., 2011.— С. 322.
15. Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 288с.

Купить эту работу

Пути формирования полноценного навыка чтения младших школьников

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽