Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Чтение – один из важнейших видов речевой деятельности, возникший на основе устной речи. Чтение является автономным средством общения и познания, которое обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности.
При обучении родному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности, освоение которого в накальной школе начинается на самом начальном этапе знакомства с языком. Долгое время в отечественной методологии процесс обучения чтению в школе сводился к переработке материала чтения вслух, вопросно-ответной форме работы, переводу, пересказу и т.д. Чтению как речевой деятельности, как процессу излечения информации из печатного источника, почти не учили.
В настоящее время в условиях перехода школьного образования на новые стандарты, поиск новых эффективных методов обучения чтению представляется одной из важнейших задач методики преподавания русского языка. Недостаточная разработанность методов обучения чтению школьников, и в частности, младших школьников, обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования является процесс обучения чтению.
Предмет исследования – методика обучения чтению в начальной школе.
Цель данной работы:
• разработать методику обучения чтению на начальном этапе в условиях работы в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ научно-методической литературы, касающейся вопросов обучения чтению;
• проанализировать подходы к обучению чтению;
• определить цели и задачи обучения чтению в младшей школе;
• провести анализ потребностей младших школьников при обучении чтению;
• разработать методику обучения чтению в начальном звене общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации подходов к обучению чтению, существующих в отечественной и зарубежной методической литературе.
Практическая ценность работы заключается в том, что представленные разработки методических рекомендаций и результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Общее понятие о чтении как виде речевой деятельности 5
1.2. Специфика индивидуальных особенностей младших школьников 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ 16
2.1. Основы обучения чтению в начальной школе 16
2.2. Методы обучения чтения в начальной школе 17
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 22
3.1. Специфика обучения чтению в УМК В. Г. Горецкого 22
3.2. Обучение коммуникативному чтению 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было предложить методику обучения чтению младших школьников в условиях работы в начальной школе. Для достижения данной цели был проведен анализ работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся вопросов обучения чтению, проанализированы различные подходы к обучению чтению; определены цели и задачи обучения чтению в младшей школе, проведен анализ потребностей младших школьников при обучении чтению на иностранном языке, а также предложена методика обучения чтению на английском языке в начальной школе.
В целом можно сделать вывод, что при обучении чтению на начальном этапе следует сочетать различные методы обучения, чтобы помочь детям в максимально сжатые сроки освоить технику чтения на иностранном языке. При этом важно помнить, что одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является обучение коммуникативному чтению, подразумевающему решение различных коммуникативных задач. И начинать решение этой задачи необходимо с самого начального этапа обучения иностранному языку.
Работа по формированию и развитию навыков и умений чтения проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Обучение чтению складывается из двух основных компонентов: обучения технике динамичного чтения и обучения пониманию читаемого.
Овладение техникой чтения на начальном этапе является самостоятельной проблемой. Именно поэтому мы обращаем особое внимание на формирование данного навыка в процессе обучения чтению. На начальном этапе обучения важно, чтобы все процесс воспитания и развития школьников шли в русле современных методик. Научиться читать - значит уметь озвучивать напечатанный текст и извлекать мысли, факты, т.е. понимать, использовать информацию текста.
1. Беседы с учителем (методика обучения): Четвертый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2010. – 480 с.
2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 384 с.
3. Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы /Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 320 с.
4. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2010. – 384 с.
5. 5. Васильева Т.Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов. Статья. Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена., №76-2/2008.
6. Ефимова Р.Ю. Методика обучения чтению на уроке английского языка. Статья. Фон-Наука. Вып.1/2012.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 2011 – С.315.
8. Ефросина Л.А. Литературное чтение в 1 классе. Методика для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 240 с.
9. Иванова Э.И. Расскажи мне сказку. М.: Просвещение, 2013. – 464 с.
10. Курдюмова Т.Ф. Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Родная литература» для 5 класса, - М.: Просвещение, 2010., с.54
11. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе. М.: Академия, 2012. – 464 с.
12. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст. М.: 2013, 240 с.
13. Народное образование в России. Исторический альманах. М.: 2010. – 400с
14. Психология искусства.— М., 2011.— С. 322.
15. Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 288с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Чтение – один из важнейших видов речевой деятельности, возникший на основе устной речи. Чтение является автономным средством общения и познания, которое обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности.
При обучении родному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности, освоение которого в накальной школе начинается на самом начальном этапе знакомства с языком. Долгое время в отечественной методологии процесс обучения чтению в школе сводился к переработке материала чтения вслух, вопросно-ответной форме работы, переводу, пересказу и т.д. Чтению как речевой деятельности, как процессу излечения информации из печатного источника, почти не учили.
В настоящее время в условиях перехода школьного образования на новые стандарты, поиск новых эффективных методов обучения чтению представляется одной из важнейших задач методики преподавания русского языка. Недостаточная разработанность методов обучения чтению школьников, и в частности, младших школьников, обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования является процесс обучения чтению.
Предмет исследования – методика обучения чтению в начальной школе.
Цель данной работы:
• разработать методику обучения чтению на начальном этапе в условиях работы в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ научно-методической литературы, касающейся вопросов обучения чтению;
• проанализировать подходы к обучению чтению;
• определить цели и задачи обучения чтению в младшей школе;
• провести анализ потребностей младших школьников при обучении чтению;
• разработать методику обучения чтению в начальном звене общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации подходов к обучению чтению, существующих в отечественной и зарубежной методической литературе.
Практическая ценность работы заключается в том, что представленные разработки методических рекомендаций и результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Общее понятие о чтении как виде речевой деятельности 5
1.2. Специфика индивидуальных особенностей младших школьников 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ 16
2.1. Основы обучения чтению в начальной школе 16
2.2. Методы обучения чтения в начальной школе 17
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 22
3.1. Специфика обучения чтению в УМК В. Г. Горецкого 22
3.2. Обучение коммуникативному чтению 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было предложить методику обучения чтению младших школьников в условиях работы в начальной школе. Для достижения данной цели был проведен анализ работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся вопросов обучения чтению, проанализированы различные подходы к обучению чтению; определены цели и задачи обучения чтению в младшей школе, проведен анализ потребностей младших школьников при обучении чтению на иностранном языке, а также предложена методика обучения чтению на английском языке в начальной школе.
В целом можно сделать вывод, что при обучении чтению на начальном этапе следует сочетать различные методы обучения, чтобы помочь детям в максимально сжатые сроки освоить технику чтения на иностранном языке. При этом важно помнить, что одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является обучение коммуникативному чтению, подразумевающему решение различных коммуникативных задач. И начинать решение этой задачи необходимо с самого начального этапа обучения иностранному языку.
Работа по формированию и развитию навыков и умений чтения проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Обучение чтению складывается из двух основных компонентов: обучения технике динамичного чтения и обучения пониманию читаемого.
Овладение техникой чтения на начальном этапе является самостоятельной проблемой. Именно поэтому мы обращаем особое внимание на формирование данного навыка в процессе обучения чтению. На начальном этапе обучения важно, чтобы все процесс воспитания и развития школьников шли в русле современных методик. Научиться читать - значит уметь озвучивать напечатанный текст и извлекать мысли, факты, т.е. понимать, использовать информацию текста.
1. Беседы с учителем (методика обучения): Четвертый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2010. – 480 с.
2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 384 с.
3. Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы /Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 320 с.
4. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2010. – 384 с.
5. 5. Васильева Т.Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов. Статья. Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена., №76-2/2008.
6. Ефимова Р.Ю. Методика обучения чтению на уроке английского языка. Статья. Фон-Наука. Вып.1/2012.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 2011 – С.315.
8. Ефросина Л.А. Литературное чтение в 1 классе. Методика для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2012. – 240 с.
9. Иванова Э.И. Расскажи мне сказку. М.: Просвещение, 2013. – 464 с.
10. Курдюмова Т.Ф. Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Родная литература» для 5 класса, - М.: Просвещение, 2010., с.54
11. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе. М.: Академия, 2012. – 464 с.
12. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст. М.: 2013, 240 с.
13. Народное образование в России. Исторический альманах. М.: 2010. – 400с
14. Психология искусства.— М., 2011.— С. 322.
15. Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 288с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую