Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный период как отрезок в жизни любого человека, который имеет большое значение в развитии не только личности, но и всего мира, в общем. Заполненные в этом возрасте нравственные, образовательные, мыслительные, культурные преимущества устанавливают жизненную дорогу молодого поколения, влияют на рост и положение всего человечества. Нужно намного больше фокусировать внимание формированию душевного мира малыша. Огромную пользу в этом можно получить при общении с книгой. Посредством чтения художественной литературы ребенком познается то, что было в прошлом, что происходит в настоящем и что будет в будущем; он обучается анализировать, а также в него закладываются культурные и моральные ценности.
На данный момент актуальность нахождения решения данной проблемы несомненна. Для того, чтобы развить в ребенке читателя, взрослый человек обязан лично проявлять свою заинтересованность к книге, осознавать ее значимость в жизни любого человека, уметь выбирать книги, которые рекомендуются для ребенка дошкольного периода, уметь увлекательно вести беседу с детьми и содействовать в анализе художественного произведения.
Работа над развитием речи ребенка имеет одно из главных мест в дошкольных учреждениях, чем и объясняется важность отрезка дошкольного периода в становлении речи детей. Этим и обусловлен выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования является художественная литература для детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования – показать специфику работы по выполнению образовательной области «Чтение художественной литературы» согласно с программами «От рождения до школы» и «Детство» по развитию детей средней группы, которая разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, согласно нормативным документам:
1. Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 122-ФЗ);
2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011года 2562.
Задачи:
При помощи выше указанных программ:
1. Рассмотреть теоретическую базу образовательной области «Чтение художественной литературы» в методико-педагогическом исследовании.
2. Проанализировать программы ДОУ в аспекте проблемы освоения детьми среднего дошкольного возраста образовательной области "Чтение художественной литературы".
3. При помощи диагностического материала разработать уровни и показатели сформированности знаний и умений детей среднего дошкольного возраста.
4. Описать комплекс мероприятий с точки зрения организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области "Чтение художественной литературы".
Структура и композиция работы определены целью исследования и логикой решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности педагога
по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы»…...
5
1.1. Особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста произведений детской литературы…………………………… …….
5
1.2. Роль художественной литературы в эмоциональном, речевом
и психическом развитии детей среднего дошкольного возраста ………...
10
1.3 .Жанры детского фольклора и их характеристика…………………….. 17
1.3.1 Анализ программного содержания работы по освоению детьми
среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение
художественной литературы»………………………………………………
17
1.3.2Методические основы освоения детьми среднего дошкольного
возраста образовательной области «Чтение художественной
литературы»…………………………………………………………….........
19
Глава 2. Опытно-поисковая работа организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы»………………………………………………………………..
23
2.1. Диагностика начального уровня сформированности представлений
о жанрах детского фольклора …………………………………….......
23
2.2. Организация деятельности педагога по освоению детьми среднего
дошкольного возраста образовательной области «Чтение
художественной литературы»……………………………………................
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итог нашего исследования. Рассмотрим, какая работа была нами проделана.
В теоретической части мы проанализировали, как воспринимается ребенком среднего дошкольного возраста художественные произведения. Также выявили стандартный репертуар для ребенка этого возраста, который состоит из фольклора, поэзии и прозы. Детально рассмотрели, из чего себя представляет детские сказки, песенки, стихотворения, которые применяют для освоения детьми среднего дошкольного возраста. Во втором параграфе, мы исследовали традиционные и инновационные методы и приемы по освоению образовательной области «Чтения художественной литературы» для детей 4-5 лет. Третий параграф курсовой работы состоит из проанализированных программ «От рождения до школы» и «Детство» образовательной области «Чтение художественной литературы».
В практической части нашей работы мы с помощью вышеуказанных программ подобрали диагностический материал и выявили на основе методик уровень и показатели сформированности знаний и умений в образовательной области «Чтение художественной литературы» для детей среднего дошкольного периода. Во втором параграфе практической части мы описали комплекс мероприятий и выбрали из этого комплекса два открытых мероприятия, описав подробно в виде конспектов.
Таким образом, на основе проведенного исследования, цели и задачи, которые ставили перед собой, в полном объеме выполнены.
Осуществление работы по выполнению образовательной области «Чтение художественной литературы» перед педагогами ставятся сложные и многоплановые задачи. Полноценный труд по этому направлению нужен в качестве главного способа развития детей. Так как художественная литература, с одной стороны, увеличивает мнения дошкольников об окружающем мире, образует первичные ценностные понимания, способствует развитию литературной речи; с другой стороны, она внедряет детей в особенный, исключительный мир эмоций и переживаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Акишина А.А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. - М., 1991
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Москва, 1997 год.
3. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб: Минск, 1997
4. Андрианов М.А. Философия для детей в сказках и рассказах Пособие по воспитанию детей в семье и в школе. М.: Совр. слово. 2003. 280 с.
5. Бабаева Т.И. Методические советы к программе «Детство». С-Петербург, 2002 год.
6. Бабаева Т.И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.- 528 с.
7. Березина Н.О. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / [Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина]. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
8. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009. – 666с.
9. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А. М. Бородич. – М. : Просвещение, 1981. – 276с.
10. Веракса Н.Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
11. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
12. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
13. Гурович Л.М. Ребенок и книга. С-Петербург, 2004 год.
14.Карпухина Н.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой – М.: «Педагогика нового времени» - 2007.
15.Ленкова И.Я. Дети и книга. Москва, 1970 год.
16. Новикова Г. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Академия, 2000. - 188с.
17. Новлянская З.Л., Кудина Г.Л. Литературное чтение. Учебник для 3 кл.: В 2 ч. - М., 2001.
18. Русская басня XVIII—XX вв. // Библиотека отечественной классической художественной литературы. – М., 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный период как отрезок в жизни любого человека, который имеет большое значение в развитии не только личности, но и всего мира, в общем. Заполненные в этом возрасте нравственные, образовательные, мыслительные, культурные преимущества устанавливают жизненную дорогу молодого поколения, влияют на рост и положение всего человечества. Нужно намного больше фокусировать внимание формированию душевного мира малыша. Огромную пользу в этом можно получить при общении с книгой. Посредством чтения художественной литературы ребенком познается то, что было в прошлом, что происходит в настоящем и что будет в будущем; он обучается анализировать, а также в него закладываются культурные и моральные ценности.
На данный момент актуальность нахождения решения данной проблемы несомненна. Для того, чтобы развить в ребенке читателя, взрослый человек обязан лично проявлять свою заинтересованность к книге, осознавать ее значимость в жизни любого человека, уметь выбирать книги, которые рекомендуются для ребенка дошкольного периода, уметь увлекательно вести беседу с детьми и содействовать в анализе художественного произведения.
Работа над развитием речи ребенка имеет одно из главных мест в дошкольных учреждениях, чем и объясняется важность отрезка дошкольного периода в становлении речи детей. Этим и обусловлен выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования является художественная литература для детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования – показать специфику работы по выполнению образовательной области «Чтение художественной литературы» согласно с программами «От рождения до школы» и «Детство» по развитию детей средней группы, которая разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, согласно нормативным документам:
1. Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 122-ФЗ);
2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011года 2562.
Задачи:
При помощи выше указанных программ:
1. Рассмотреть теоретическую базу образовательной области «Чтение художественной литературы» в методико-педагогическом исследовании.
2. Проанализировать программы ДОУ в аспекте проблемы освоения детьми среднего дошкольного возраста образовательной области "Чтение художественной литературы".
3. При помощи диагностического материала разработать уровни и показатели сформированности знаний и умений детей среднего дошкольного возраста.
4. Описать комплекс мероприятий с точки зрения организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области "Чтение художественной литературы".
Структура и композиция работы определены целью исследования и логикой решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности педагога
по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы»…...
5
1.1. Особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста произведений детской литературы…………………………… …….
5
1.2. Роль художественной литературы в эмоциональном, речевом
и психическом развитии детей среднего дошкольного возраста ………...
10
1.3 .Жанры детского фольклора и их характеристика…………………….. 17
1.3.1 Анализ программного содержания работы по освоению детьми
среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение
художественной литературы»………………………………………………
17
1.3.2Методические основы освоения детьми среднего дошкольного
возраста образовательной области «Чтение художественной
литературы»…………………………………………………………….........
19
Глава 2. Опытно-поисковая работа организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательной области «Чтение художественной литературы»………………………………………………………………..
23
2.1. Диагностика начального уровня сформированности представлений
о жанрах детского фольклора …………………………………….......
23
2.2. Организация деятельности педагога по освоению детьми среднего
дошкольного возраста образовательной области «Чтение
художественной литературы»……………………………………................
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итог нашего исследования. Рассмотрим, какая работа была нами проделана.
В теоретической части мы проанализировали, как воспринимается ребенком среднего дошкольного возраста художественные произведения. Также выявили стандартный репертуар для ребенка этого возраста, который состоит из фольклора, поэзии и прозы. Детально рассмотрели, из чего себя представляет детские сказки, песенки, стихотворения, которые применяют для освоения детьми среднего дошкольного возраста. Во втором параграфе, мы исследовали традиционные и инновационные методы и приемы по освоению образовательной области «Чтения художественной литературы» для детей 4-5 лет. Третий параграф курсовой работы состоит из проанализированных программ «От рождения до школы» и «Детство» образовательной области «Чтение художественной литературы».
В практической части нашей работы мы с помощью вышеуказанных программ подобрали диагностический материал и выявили на основе методик уровень и показатели сформированности знаний и умений в образовательной области «Чтение художественной литературы» для детей среднего дошкольного периода. Во втором параграфе практической части мы описали комплекс мероприятий и выбрали из этого комплекса два открытых мероприятия, описав подробно в виде конспектов.
Таким образом, на основе проведенного исследования, цели и задачи, которые ставили перед собой, в полном объеме выполнены.
Осуществление работы по выполнению образовательной области «Чтение художественной литературы» перед педагогами ставятся сложные и многоплановые задачи. Полноценный труд по этому направлению нужен в качестве главного способа развития детей. Так как художественная литература, с одной стороны, увеличивает мнения дошкольников об окружающем мире, образует первичные ценностные понимания, способствует развитию литературной речи; с другой стороны, она внедряет детей в особенный, исключительный мир эмоций и переживаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Акишина А.А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. - М., 1991
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Москва, 1997 год.
3. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб: Минск, 1997
4. Андрианов М.А. Философия для детей в сказках и рассказах Пособие по воспитанию детей в семье и в школе. М.: Совр. слово. 2003. 280 с.
5. Бабаева Т.И. Методические советы к программе «Детство». С-Петербург, 2002 год.
6. Бабаева Т.И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.- 528 с.
7. Березина Н.О. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / [Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина]. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
8. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009. – 666с.
9. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А. М. Бородич. – М. : Просвещение, 1981. – 276с.
10. Веракса Н.Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
11. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
12. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
13. Гурович Л.М. Ребенок и книга. С-Петербург, 2004 год.
14.Карпухина Н.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой – М.: «Педагогика нового времени» - 2007.
15.Ленкова И.Я. Дети и книга. Москва, 1970 год.
16. Новикова Г. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Академия, 2000. - 188с.
17. Новлянская З.Л., Кудина Г.Л. Литературное чтение. Учебник для 3 кл.: В 2 ч. - М., 2001.
18. Русская басня XVIII—XX вв. // Библиотека отечественной классической художественной литературы. – М., 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую