Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данное исследование посвящено изучению тематической организации лексики в преподавании русского языка как иностранного (на материале группы «Торговля»).
«Словарный состав русского языка, как часть единой языковой системы, отличается от фонетического строя, морфологии, синтаксиса, он реагирует на любые изменения в обществе, прямо или косвенно отражает материальную и культурную жизнь народа, и отличается тем, что обращен к действительности» [15]. Находясь в постоянном движении, лексика представляет собой своеобразный живой организм, в котором постоянно происходит перемещение слов из одного пласта в другой, поскольку языковая эволюция предполагает с каждым новым поколением появление одних и исчезновение других слов. Расширению словарного состава языка способствуют смысловые изменения, переосмысления, новые значения и стилистические оценки слов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 6
1.1. Традиционные способы организации лексики в лингвистике и методике 6
1.2. Тематический принцип как наиболее распространенный способ организации лексики 11
1.3. Лексико-семантическая группа как одна из основных единиц описания русского языка в учебных целях 13
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Особенности тематической организации лексики в преподавании РКИ 19
2.1. Тематическая структура лексико-семантической группы «Торговля» в аспекте обучения РКИ 19
2.2. Обзор учебников и учебных пособий по русскому языку, включающих тему «Торговля» 22
2.3. Обучение лексике в методике преподавания РКИ на примере лексико-семантической группы «Торговля» 30
Выводы по главе 2 39
Заключение 41
Библиография 43
Целью данной курсовой работы была разработка методики обучения иностранных студентов лексике в рамках тематической организации лексики в преподавании РКИ (на материале группы «Торговля»).
Анализ теоретического материала исследования по вопросам преподавания РКИ позволил определить, что лексика представляет собой всю совокупность слов русского языка, его словарный состав. Учитывая тот факт, что из всех основных аспектов иностранного языка, которые должны усваиваться учащимися, наиболее важным следует считать именно лексику, исследователи отмечают, что без запаса слов, хотя бы и незначительного, владеть языком невозможно.
1. Бегаева Е.В., Лачимова Л.Я., Янсюкевич А.А., Гусева Т.И. Современный русский язык: практическое пособие / Е.В. Бегаева, Л.Я. Лачимова, А.А. Янсюкевич, Т.И. Гусева. М., 2005.
2. Ван Дань Формирование содержания обучения русской лексике китайских студентов-филологов в рамках лингвокультурологического подхода (на материале лексико-семантической группы наименований одежды): дис. … канд. педагог. наук. Санкт-Петербург, 2014. 263 с.
3. Васильев Л.М. Теория семантических полей // Вопросы языкознания. 1971. № 4. С.105-113.
4. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. М., 1993. 245 с.
5. Зиновьева Е.И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. 78 с.
6. Клименко А.П. Лексическая системность и ее психолингвистическое изучение. Минск, 1974. 108 с.
7. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. 175 с.
8. Кричевская К.С. К вопросу о содержании лексических правил в обучении ИЯ // ИЯШ. 1998. №4.
9. Кузнецова Э.В. Русская лексика как система: учеб. пособие. Свердловск: Изд-во Уральского гос. ун-та, 1989. 88 с.
10. Ле Тхи Тху Туй. Методика обучения лексике на занятиях по русскому языку как иностранному на начальном этапе вьетнамского филологического вуза: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2006. 207 с.
11. Мы изучаем русский язык: методические разработки к видеофильмам для использования на занятиях по русскому языку с иностранными студентами подготовительных факультетов. / Сост. Г.Н. Богданова, А.Ю. Гаврилова, Л.Е. Соловьева. Л.: ЛГТУ, 1990. 28 с.
12. Ольшанский И.Г. Сочетаемость слов и системность лексики. В кн.: В помощь преподавателю русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1970. С. 12-31.
13. Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М.: Русский язык, 2009. 174 с.
14. Тарланов З.К. Методы и принципы лингвистического анализа: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Филология». Петрозаводск: Петрозаводский университет, 1995. 188 с.
15. Тюрина Г.А. Фреймовый способ организации лексики в практическом курсе русского языка как иностранного: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2000. 192 c.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение», 2014.
17. Филин Ф.П. Истоки и судьбы русского литературного языка. М.: Наука, 1981. 527 с.
18. Шатилов С.Ф. Некоторые основные проблемы обучения лексическому аспекту устной речи на иностранном языке // Обучение лексическому аспекту устной речи на иностранном языке в школе и вузе. Л., 1972. С. 3-6.
19. Шмелев Д.Н. Современный русский язык: лексика. М.: Едиториал УРСС, 2003. 335 с.
20. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики. 3-е изд., испр. и дополн. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2002. 160 с.
21. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. М., 1974. 255 с.
22. Ян Лю Лингвокультурологический подход к обучению лексике китайских студентов-филологов (на материале лексико-семантической группы наименований лиц по профессии): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. СПб., 2012. 245 c.
Словари
23. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Ок. 11 000 синоним, рядов. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Рус. яз., 2001. 568 с.
24. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1969. 607 с.
25. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М: Издательство "Азъ", 1992. URL: dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/243158
26. Русско-французский тематический словарь. 9000 слов. Международная транскрипция. М.: T&P Books Publishing, 2014. 258 с.
27. Тематический русско-корейский аудиословарь. URL: http://www.twirpx.com/file/1177176/
28. Ушаков Д.Н. Толковый словарь. URL: dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1055842
29. Хао Цзяньхэн Русско-китайский и китайско-русский словарь наименований товаров. Шаньу Иньшугуань, 2008. 351 с.
Учебные пособия
30. Азимов Э. Г., Вятютнева М. Н., Фарисенкова Л. В., Лузайа Маминги Р. Начальный курс русского языка. М.: Издательство ИКАР, 2002. 272 с.
31. Ананьина Н. Н. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента / Н. Н. Ананьина, Л. М. Гриценко, Т. А. Демидова, А. П. Митяева, А. М. Мухачева, Е. В. Цой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 130 с.
32. Атанасова И., Ганчева М., Пенева Н.: учебник русского языка для студентов-русистов I – II курсов: Университетское издательство имени Святых Кирилла и Мефодия. Велико-Тырново, 2006.
33. Русский язык: учеб. пособие для студентов-иностранцев подготовительного факультета: в 2 ч. / Т. В. Попова, Л. В. Архипова, Т. П. Баркова, А. А. Гальцева, Т. В. Губанова, Н. Г. Посадская, Л. А. Шахова ; под общ. ред. д-ра филол. наук, проф. И. М. Поповой. 2-е изд., испр. и доп. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. Ч. 2. Кн. 1. 168 с.
34. Русский язык как иностранный: элементарный уровень: учебное пособие / Е. В. Михалева, А. К. Майер, А. А. Фрицлер, Л. И. Ярица, С. И. Шевелева, А. С. Рустамова. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. 378 с.
35. Brown Nicholas J. Russian course, Becker Elke. Kauderwelsch, Russisch Wort für Wort. URL: http://www.twirpx.com/file/55586/
36. Conversational Russian: In 20 Lessons (Cortina Method) / Cortina, 1990. 448 р.
37. Fodor Zója Русский язык. Ismeretfelújító orosz nyelv üzletkötőknek. URL: http://www.twirpx.com/file/418382/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данное исследование посвящено изучению тематической организации лексики в преподавании русского языка как иностранного (на материале группы «Торговля»).
«Словарный состав русского языка, как часть единой языковой системы, отличается от фонетического строя, морфологии, синтаксиса, он реагирует на любые изменения в обществе, прямо или косвенно отражает материальную и культурную жизнь народа, и отличается тем, что обращен к действительности» [15]. Находясь в постоянном движении, лексика представляет собой своеобразный живой организм, в котором постоянно происходит перемещение слов из одного пласта в другой, поскольку языковая эволюция предполагает с каждым новым поколением появление одних и исчезновение других слов. Расширению словарного состава языка способствуют смысловые изменения, переосмысления, новые значения и стилистические оценки слов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 6
1.1. Традиционные способы организации лексики в лингвистике и методике 6
1.2. Тематический принцип как наиболее распространенный способ организации лексики 11
1.3. Лексико-семантическая группа как одна из основных единиц описания русского языка в учебных целях 13
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Особенности тематической организации лексики в преподавании РКИ 19
2.1. Тематическая структура лексико-семантической группы «Торговля» в аспекте обучения РКИ 19
2.2. Обзор учебников и учебных пособий по русскому языку, включающих тему «Торговля» 22
2.3. Обучение лексике в методике преподавания РКИ на примере лексико-семантической группы «Торговля» 30
Выводы по главе 2 39
Заключение 41
Библиография 43
Целью данной курсовой работы была разработка методики обучения иностранных студентов лексике в рамках тематической организации лексики в преподавании РКИ (на материале группы «Торговля»).
Анализ теоретического материала исследования по вопросам преподавания РКИ позволил определить, что лексика представляет собой всю совокупность слов русского языка, его словарный состав. Учитывая тот факт, что из всех основных аспектов иностранного языка, которые должны усваиваться учащимися, наиболее важным следует считать именно лексику, исследователи отмечают, что без запаса слов, хотя бы и незначительного, владеть языком невозможно.
1. Бегаева Е.В., Лачимова Л.Я., Янсюкевич А.А., Гусева Т.И. Современный русский язык: практическое пособие / Е.В. Бегаева, Л.Я. Лачимова, А.А. Янсюкевич, Т.И. Гусева. М., 2005.
2. Ван Дань Формирование содержания обучения русской лексике китайских студентов-филологов в рамках лингвокультурологического подхода (на материале лексико-семантической группы наименований одежды): дис. … канд. педагог. наук. Санкт-Петербург, 2014. 263 с.
3. Васильев Л.М. Теория семантических полей // Вопросы языкознания. 1971. № 4. С.105-113.
4. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. М., 1993. 245 с.
5. Зиновьева Е.И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. 78 с.
6. Клименко А.П. Лексическая системность и ее психолингвистическое изучение. Минск, 1974. 108 с.
7. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. 175 с.
8. Кричевская К.С. К вопросу о содержании лексических правил в обучении ИЯ // ИЯШ. 1998. №4.
9. Кузнецова Э.В. Русская лексика как система: учеб. пособие. Свердловск: Изд-во Уральского гос. ун-та, 1989. 88 с.
10. Ле Тхи Тху Туй. Методика обучения лексике на занятиях по русскому языку как иностранному на начальном этапе вьетнамского филологического вуза: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2006. 207 с.
11. Мы изучаем русский язык: методические разработки к видеофильмам для использования на занятиях по русскому языку с иностранными студентами подготовительных факультетов. / Сост. Г.Н. Богданова, А.Ю. Гаврилова, Л.Е. Соловьева. Л.: ЛГТУ, 1990. 28 с.
12. Ольшанский И.Г. Сочетаемость слов и системность лексики. В кн.: В помощь преподавателю русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1970. С. 12-31.
13. Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М.: Русский язык, 2009. 174 с.
14. Тарланов З.К. Методы и принципы лингвистического анализа: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Филология». Петрозаводск: Петрозаводский университет, 1995. 188 с.
15. Тюрина Г.А. Фреймовый способ организации лексики в практическом курсе русского языка как иностранного: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2000. 192 c.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение», 2014.
17. Филин Ф.П. Истоки и судьбы русского литературного языка. М.: Наука, 1981. 527 с.
18. Шатилов С.Ф. Некоторые основные проблемы обучения лексическому аспекту устной речи на иностранном языке // Обучение лексическому аспекту устной речи на иностранном языке в школе и вузе. Л., 1972. С. 3-6.
19. Шмелев Д.Н. Современный русский язык: лексика. М.: Едиториал УРСС, 2003. 335 с.
20. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики. 3-е изд., испр. и дополн. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2002. 160 с.
21. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. М., 1974. 255 с.
22. Ян Лю Лингвокультурологический подход к обучению лексике китайских студентов-филологов (на материале лексико-семантической группы наименований лиц по профессии): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. СПб., 2012. 245 c.
Словари
23. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Ок. 11 000 синоним, рядов. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Рус. яз., 2001. 568 с.
24. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1969. 607 с.
25. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М: Издательство "Азъ", 1992. URL: dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/243158
26. Русско-французский тематический словарь. 9000 слов. Международная транскрипция. М.: T&P Books Publishing, 2014. 258 с.
27. Тематический русско-корейский аудиословарь. URL: http://www.twirpx.com/file/1177176/
28. Ушаков Д.Н. Толковый словарь. URL: dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1055842
29. Хао Цзяньхэн Русско-китайский и китайско-русский словарь наименований товаров. Шаньу Иньшугуань, 2008. 351 с.
Учебные пособия
30. Азимов Э. Г., Вятютнева М. Н., Фарисенкова Л. В., Лузайа Маминги Р. Начальный курс русского языка. М.: Издательство ИКАР, 2002. 272 с.
31. Ананьина Н. Н. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента / Н. Н. Ананьина, Л. М. Гриценко, Т. А. Демидова, А. П. Митяева, А. М. Мухачева, Е. В. Цой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 130 с.
32. Атанасова И., Ганчева М., Пенева Н.: учебник русского языка для студентов-русистов I – II курсов: Университетское издательство имени Святых Кирилла и Мефодия. Велико-Тырново, 2006.
33. Русский язык: учеб. пособие для студентов-иностранцев подготовительного факультета: в 2 ч. / Т. В. Попова, Л. В. Архипова, Т. П. Баркова, А. А. Гальцева, Т. В. Губанова, Н. Г. Посадская, Л. А. Шахова ; под общ. ред. д-ра филол. наук, проф. И. М. Поповой. 2-е изд., испр. и доп. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. Ч. 2. Кн. 1. 168 с.
34. Русский язык как иностранный: элементарный уровень: учебное пособие / Е. В. Михалева, А. К. Майер, А. А. Фрицлер, Л. И. Ярица, С. И. Шевелева, А. С. Рустамова. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. 378 с.
35. Brown Nicholas J. Russian course, Becker Elke. Kauderwelsch, Russisch Wort für Wort. URL: http://www.twirpx.com/file/55586/
36. Conversational Russian: In 20 Lessons (Cortina Method) / Cortina, 1990. 448 р.
37. Fodor Zója Русский язык. Ismeretfelújító orosz nyelv üzletkötőknek. URL: http://www.twirpx.com/file/418382/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую