Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование орфографического навыка

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 139 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В процессе обучения русскому языку, основная цель заключается в необходимости развития коммуникационных навыков, а именно устной и письменной речи. Для того чтобы писать правильно ребенку необходимо разбираться в особенностях орфографии русского языка.
При этом основная проблема, с которой сталкиваются педагоги в начальных классах, касается грамотности письма. В процессе проведения различного рода исследований, психологам и педагогам удалось выяснить, что в качестве наиболее оптимального пути обучения орфографии можно указать такой путь, в рамках которого на начальном этапе орфографический навык формируется в качестве системы осознанных действий. В результате выполнения определённых упражнений можно говорить об их сокращении и автоматизации. Что касается сознательного владения орфографией, то в данном случае речь идет о правильном выделении орфограммы, отнесение каждой орфограммы к определённому правилу и написании в соответствии с правилом.
Лингвисты, психологи, методисты также указывают на зависимость результатов обучения орфографии и развитием у учащихся способностей в обнаружении в словах мест, которые должны быть написаны по правилу Указанная способность приобретается на начальном этапе обучения. Несмотря на это, за время обучения в 1-4 классах многим детям не удается развить орфографическую зоркость: «процент видения орфограмм у учащихся 4 класса колеблется от 30% -50%».
По этой причине наиболее актуальной остается проблема развития орфографической зоркости, как средства формирования орфографического навыка.
В рамках данного исследования хотелось бы обосновать точку зрения о том, что для формирования орфографического навыка особую роль играет развитие орфографической зоркости.
В качестве основной цели исследования можно указать стремление выявить наиболее эффективные формы, приёмы, методы по выработке и формированию орфографических навыков у младших школьников.
Задачи исследования:
1) дать определение орфографического навыка
2) рассмотреть этапы формирования орфографического навыка
3) выявить эффективные приёмы работы по выработке орфографических навыков у младших школьников.
4) Рассмотреть развитие орфографической зоркости в качестве одного из способов развития орфографического навыка
Объектом исследования является процесс формирования орфографического навыка.
Предмет исследования: формы и способы формирования орфографического навыка.
В качестве метода исследования можно указать:
- метод наблюдения и описание его результатов;
- анализ учебников и письменных работ учащихся;
- изучение и обобщение опыта передовых учителей, работающих успешно по данной проблеме; 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1..ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА 5
1.1.Теоретические аспекты проблемы формирования орфографических навыков у учащихся средней школы 5
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 11
2.1. Этапы формирования орфографического навыка 11
2.1. Формирование орфографической зоркости 16
2.3. Автоматизация орфографических действий 21
2.4. Работа в рамках НКРЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.
По мнению ведущих российских психологов и методистов, при обучении правописанию особую роль играет орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. При этом решение данного вопроса невозможно, если ученик не видит объект применения правила - орфограмму. Только после того как ученик сможет найти орфограмму, он сможет сказать о её конкретном написании. По этой причине, умение обнаружить орфограмму, которое именуется орфографической зоркостью, выступает в качестве базового орфографического умения, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма, основы которого формируются в начальной школе. Именно по этой причине особое внимание на уроках русского языка в процессе орфографической работы должно уделяться упражнениям, которые в направлены на развитие орфографической зоркости учащихся. Помимо этого, использование данного вида упражнений должно позволить детям овладевать операциями, которые способствуют применению правил, способствуют уточнению сущности и формулированию правил, поиска решений, которые поставлены в рамках орфографических задач.
Для того чтобы в полном объеме развивать навыки грамотности необходимо также важное внимание уделять вопросам взаимосвязи конкретных методических приёмов с воспитательным, образовательным и развивающим обучением. Результаты по формулированию орфографического навыка станут наиболее заметными если помимо уже известных и апробированных приёмов будут использоваться новые, но при этом не менее эффективные приёмы, которые были описаны в рамках данного исследования. Иными словами, уже на начальном этапе обучения можно говорить об использовании различных орфографических упражнений и заданий которые должны помочь в формировать у учащихся первоначальные орфографические навыки, являющиеся основой для развития грамотности школьников.
На основе анализа нашей работы по формированию орфографических навыков можно сделать следующие выводы:
. В работе над формированием орфографических навыков необходимо опираться на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы и т.д.
. Приёмы, методы, формы, используемые в ходе этой работы, самые разнообразные: это выработка фонематического слуха в результате проведения звукобуквенного анализа, решение орфографических задач методом запоминания и другие; систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками.
. Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в «сухой» форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности. Такие приёмы имеют успех и достигают своей цели - сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Добрушина, Н.Р. «как использовать национальный корпус русского языка в образовании?», национальный корпус русского языка: 2003 – 2005.
2. Добрушина, Н.Р., Левинзон, А.И. Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка, вопросы образования, № 4.
3. Ушакова О.Д. Словарные слова: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005
4. .Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Начальная школа. -1991 №1
5. .Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка. - М.: Просвещение, 1982
6. Колтунова, М.В: Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. – Москва, «Логос». – 2005.
7. Рахманова, Л.И., Суздальцева, В.Н. Современный русский язык. – М., Аспект пресс.
8. Розенталь, Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. –Челябинск, 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В процессе обучения русскому языку, основная цель заключается в необходимости развития коммуникационных навыков, а именно устной и письменной речи. Для того чтобы писать правильно ребенку необходимо разбираться в особенностях орфографии русского языка.
При этом основная проблема, с которой сталкиваются педагоги в начальных классах, касается грамотности письма. В процессе проведения различного рода исследований, психологам и педагогам удалось выяснить, что в качестве наиболее оптимального пути обучения орфографии можно указать такой путь, в рамках которого на начальном этапе орфографический навык формируется в качестве системы осознанных действий. В результате выполнения определённых упражнений можно говорить об их сокращении и автоматизации. Что касается сознательного владения орфографией, то в данном случае речь идет о правильном выделении орфограммы, отнесение каждой орфограммы к определённому правилу и написании в соответствии с правилом.
Лингвисты, психологи, методисты также указывают на зависимость результатов обучения орфографии и развитием у учащихся способностей в обнаружении в словах мест, которые должны быть написаны по правилу Указанная способность приобретается на начальном этапе обучения. Несмотря на это, за время обучения в 1-4 классах многим детям не удается развить орфографическую зоркость: «процент видения орфограмм у учащихся 4 класса колеблется от 30% -50%».
По этой причине наиболее актуальной остается проблема развития орфографической зоркости, как средства формирования орфографического навыка.
В рамках данного исследования хотелось бы обосновать точку зрения о том, что для формирования орфографического навыка особую роль играет развитие орфографической зоркости.
В качестве основной цели исследования можно указать стремление выявить наиболее эффективные формы, приёмы, методы по выработке и формированию орфографических навыков у младших школьников.
Задачи исследования:
1) дать определение орфографического навыка
2) рассмотреть этапы формирования орфографического навыка
3) выявить эффективные приёмы работы по выработке орфографических навыков у младших школьников.
4) Рассмотреть развитие орфографической зоркости в качестве одного из способов развития орфографического навыка
Объектом исследования является процесс формирования орфографического навыка.
Предмет исследования: формы и способы формирования орфографического навыка.
В качестве метода исследования можно указать:
- метод наблюдения и описание его результатов;
- анализ учебников и письменных работ учащихся;
- изучение и обобщение опыта передовых учителей, работающих успешно по данной проблеме; 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1..ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА 5
1.1.Теоретические аспекты проблемы формирования орфографических навыков у учащихся средней школы 5
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 11
2.1. Этапы формирования орфографического навыка 11
2.1. Формирование орфографической зоркости 16
2.3. Автоматизация орфографических действий 21
2.4. Работа в рамках НКРЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.
По мнению ведущих российских психологов и методистов, при обучении правописанию особую роль играет орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. При этом решение данного вопроса невозможно, если ученик не видит объект применения правила - орфограмму. Только после того как ученик сможет найти орфограмму, он сможет сказать о её конкретном написании. По этой причине, умение обнаружить орфограмму, которое именуется орфографической зоркостью, выступает в качестве базового орфографического умения, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма, основы которого формируются в начальной школе. Именно по этой причине особое внимание на уроках русского языка в процессе орфографической работы должно уделяться упражнениям, которые в направлены на развитие орфографической зоркости учащихся. Помимо этого, использование данного вида упражнений должно позволить детям овладевать операциями, которые способствуют применению правил, способствуют уточнению сущности и формулированию правил, поиска решений, которые поставлены в рамках орфографических задач.
Для того чтобы в полном объеме развивать навыки грамотности необходимо также важное внимание уделять вопросам взаимосвязи конкретных методических приёмов с воспитательным, образовательным и развивающим обучением. Результаты по формулированию орфографического навыка станут наиболее заметными если помимо уже известных и апробированных приёмов будут использоваться новые, но при этом не менее эффективные приёмы, которые были описаны в рамках данного исследования. Иными словами, уже на начальном этапе обучения можно говорить об использовании различных орфографических упражнений и заданий которые должны помочь в формировать у учащихся первоначальные орфографические навыки, являющиеся основой для развития грамотности школьников.
На основе анализа нашей работы по формированию орфографических навыков можно сделать следующие выводы:
. В работе над формированием орфографических навыков необходимо опираться на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы и т.д.
. Приёмы, методы, формы, используемые в ходе этой работы, самые разнообразные: это выработка фонематического слуха в результате проведения звукобуквенного анализа, решение орфографических задач методом запоминания и другие; систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками.
. Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в «сухой» форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности. Такие приёмы имеют успех и достигают своей цели - сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Добрушина, Н.Р. «как использовать национальный корпус русского языка в образовании?», национальный корпус русского языка: 2003 – 2005.
2. Добрушина, Н.Р., Левинзон, А.И. Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка, вопросы образования, № 4.
3. Ушакова О.Д. Словарные слова: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005
4. .Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Начальная школа. -1991 №1
5. .Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка. - М.: Просвещение, 1982
6. Колтунова, М.В: Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. – Москва, «Логос». – 2005.
7. Рахманова, Л.И., Суздальцева, В.Н. Современный русский язык. – М., Аспект пресс.
8. Розенталь, Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. –Челябинск, 2003.

Купить эту работу

Формирование орфографического навыка

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽