Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В процессе обучения русскому языку, основная цель заключается в необходимости развития коммуникационных навыков, а именно устной и письменной речи. Для того чтобы писать правильно ребенку необходимо разбираться в особенностях орфографии русского языка.
При этом основная проблема, с которой сталкиваются педагоги в начальных классах, касается грамотности письма. В процессе проведения различного рода исследований, психологам и педагогам удалось выяснить, что в качестве наиболее оптимального пути обучения орфографии можно указать такой путь, в рамках которого на начальном этапе орфографический навык формируется в качестве системы осознанных действий. В результате выполнения определённых упражнений можно говорить об их сокращении и автоматизации. Что касается сознательного владения орфографией, то в данном случае речь идет о правильном выделении орфограммы, отнесение каждой орфограммы к определённому правилу и написании в соответствии с правилом.
Лингвисты, психологи, методисты также указывают на зависимость результатов обучения орфографии и развитием у учащихся способностей в обнаружении в словах мест, которые должны быть написаны по правилу Указанная способность приобретается на начальном этапе обучения. Несмотря на это, за время обучения в 1-4 классах многим детям не удается развить орфографическую зоркость: «процент видения орфограмм у учащихся 4 класса колеблется от 30% -50%».
По этой причине наиболее актуальной остается проблема развития орфографической зоркости, как средства формирования орфографического навыка.
В рамках данного исследования хотелось бы обосновать точку зрения о том, что для формирования орфографического навыка особую роль играет развитие орфографической зоркости.
В качестве основной цели исследования можно указать стремление выявить наиболее эффективные формы, приёмы, методы по выработке и формированию орфографических навыков у младших школьников.
Задачи исследования:
1) дать определение орфографического навыка
2) рассмотреть этапы формирования орфографического навыка
3) выявить эффективные приёмы работы по выработке орфографических навыков у младших школьников.
4) Рассмотреть развитие орфографической зоркости в качестве одного из способов развития орфографического навыка
Объектом исследования является процесс формирования орфографического навыка.
Предмет исследования: формы и способы формирования орфографического навыка.
В качестве метода исследования можно указать:
- метод наблюдения и описание его результатов;
- анализ учебников и письменных работ учащихся;
- изучение и обобщение опыта передовых учителей, работающих успешно по данной проблеме;
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1..ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА 5
1.1.Теоретические аспекты проблемы формирования орфографических навыков у учащихся средней школы 5
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 11
2.1. Этапы формирования орфографического навыка 11
2.1. Формирование орфографической зоркости 16
2.3. Автоматизация орфографических действий 21
2.4. Работа в рамках НКРЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.
По мнению ведущих российских психологов и методистов, при обучении правописанию особую роль играет орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. При этом решение данного вопроса невозможно, если ученик не видит объект применения правила - орфограмму. Только после того как ученик сможет найти орфограмму, он сможет сказать о её конкретном написании. По этой причине, умение обнаружить орфограмму, которое именуется орфографической зоркостью, выступает в качестве базового орфографического умения, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма, основы которого формируются в начальной школе. Именно по этой причине особое внимание на уроках русского языка в процессе орфографической работы должно уделяться упражнениям, которые в направлены на развитие орфографической зоркости учащихся. Помимо этого, использование данного вида упражнений должно позволить детям овладевать операциями, которые способствуют применению правил, способствуют уточнению сущности и формулированию правил, поиска решений, которые поставлены в рамках орфографических задач.
Для того чтобы в полном объеме развивать навыки грамотности необходимо также важное внимание уделять вопросам взаимосвязи конкретных методических приёмов с воспитательным, образовательным и развивающим обучением. Результаты по формулированию орфографического навыка станут наиболее заметными если помимо уже известных и апробированных приёмов будут использоваться новые, но при этом не менее эффективные приёмы, которые были описаны в рамках данного исследования. Иными словами, уже на начальном этапе обучения можно говорить об использовании различных орфографических упражнений и заданий которые должны помочь в формировать у учащихся первоначальные орфографические навыки, являющиеся основой для развития грамотности школьников.
На основе анализа нашей работы по формированию орфографических навыков можно сделать следующие выводы:
. В работе над формированием орфографических навыков необходимо опираться на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы и т.д.
. Приёмы, методы, формы, используемые в ходе этой работы, самые разнообразные: это выработка фонематического слуха в результате проведения звукобуквенного анализа, решение орфографических задач методом запоминания и другие; систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками.
. Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в «сухой» форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности. Такие приёмы имеют успех и достигают своей цели - сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Добрушина, Н.Р. «как использовать национальный корпус русского языка в образовании?», национальный корпус русского языка: 2003 – 2005.
2. Добрушина, Н.Р., Левинзон, А.И. Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка, вопросы образования, № 4.
3. Ушакова О.Д. Словарные слова: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005
4. .Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Начальная школа. -1991 №1
5. .Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка. - М.: Просвещение, 1982
6. Колтунова, М.В: Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. – Москва, «Логос». – 2005.
7. Рахманова, Л.И., Суздальцева, В.Н. Современный русский язык. – М., Аспект пресс.
8. Розенталь, Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. –Челябинск, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В процессе обучения русскому языку, основная цель заключается в необходимости развития коммуникационных навыков, а именно устной и письменной речи. Для того чтобы писать правильно ребенку необходимо разбираться в особенностях орфографии русского языка.
При этом основная проблема, с которой сталкиваются педагоги в начальных классах, касается грамотности письма. В процессе проведения различного рода исследований, психологам и педагогам удалось выяснить, что в качестве наиболее оптимального пути обучения орфографии можно указать такой путь, в рамках которого на начальном этапе орфографический навык формируется в качестве системы осознанных действий. В результате выполнения определённых упражнений можно говорить об их сокращении и автоматизации. Что касается сознательного владения орфографией, то в данном случае речь идет о правильном выделении орфограммы, отнесение каждой орфограммы к определённому правилу и написании в соответствии с правилом.
Лингвисты, психологи, методисты также указывают на зависимость результатов обучения орфографии и развитием у учащихся способностей в обнаружении в словах мест, которые должны быть написаны по правилу Указанная способность приобретается на начальном этапе обучения. Несмотря на это, за время обучения в 1-4 классах многим детям не удается развить орфографическую зоркость: «процент видения орфограмм у учащихся 4 класса колеблется от 30% -50%».
По этой причине наиболее актуальной остается проблема развития орфографической зоркости, как средства формирования орфографического навыка.
В рамках данного исследования хотелось бы обосновать точку зрения о том, что для формирования орфографического навыка особую роль играет развитие орфографической зоркости.
В качестве основной цели исследования можно указать стремление выявить наиболее эффективные формы, приёмы, методы по выработке и формированию орфографических навыков у младших школьников.
Задачи исследования:
1) дать определение орфографического навыка
2) рассмотреть этапы формирования орфографического навыка
3) выявить эффективные приёмы работы по выработке орфографических навыков у младших школьников.
4) Рассмотреть развитие орфографической зоркости в качестве одного из способов развития орфографического навыка
Объектом исследования является процесс формирования орфографического навыка.
Предмет исследования: формы и способы формирования орфографического навыка.
В качестве метода исследования можно указать:
- метод наблюдения и описание его результатов;
- анализ учебников и письменных работ учащихся;
- изучение и обобщение опыта передовых учителей, работающих успешно по данной проблеме;
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1..ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА 5
1.1.Теоретические аспекты проблемы формирования орфографических навыков у учащихся средней школы 5
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 11
2.1. Этапы формирования орфографического навыка 11
2.1. Формирование орфографической зоркости 16
2.3. Автоматизация орфографических действий 21
2.4. Работа в рамках НКРЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.
По мнению ведущих российских психологов и методистов, при обучении правописанию особую роль играет орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. При этом решение данного вопроса невозможно, если ученик не видит объект применения правила - орфограмму. Только после того как ученик сможет найти орфограмму, он сможет сказать о её конкретном написании. По этой причине, умение обнаружить орфограмму, которое именуется орфографической зоркостью, выступает в качестве базового орфографического умения, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма, основы которого формируются в начальной школе. Именно по этой причине особое внимание на уроках русского языка в процессе орфографической работы должно уделяться упражнениям, которые в направлены на развитие орфографической зоркости учащихся. Помимо этого, использование данного вида упражнений должно позволить детям овладевать операциями, которые способствуют применению правил, способствуют уточнению сущности и формулированию правил, поиска решений, которые поставлены в рамках орфографических задач.
Для того чтобы в полном объеме развивать навыки грамотности необходимо также важное внимание уделять вопросам взаимосвязи конкретных методических приёмов с воспитательным, образовательным и развивающим обучением. Результаты по формулированию орфографического навыка станут наиболее заметными если помимо уже известных и апробированных приёмов будут использоваться новые, но при этом не менее эффективные приёмы, которые были описаны в рамках данного исследования. Иными словами, уже на начальном этапе обучения можно говорить об использовании различных орфографических упражнений и заданий которые должны помочь в формировать у учащихся первоначальные орфографические навыки, являющиеся основой для развития грамотности школьников.
На основе анализа нашей работы по формированию орфографических навыков можно сделать следующие выводы:
. В работе над формированием орфографических навыков необходимо опираться на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы и т.д.
. Приёмы, методы, формы, используемые в ходе этой работы, самые разнообразные: это выработка фонематического слуха в результате проведения звукобуквенного анализа, решение орфографических задач методом запоминания и другие; систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками.
. Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в «сухой» форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности. Такие приёмы имеют успех и достигают своей цели - сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Добрушина, Н.Р. «как использовать национальный корпус русского языка в образовании?», национальный корпус русского языка: 2003 – 2005.
2. Добрушина, Н.Р., Левинзон, А.И. Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка, вопросы образования, № 4.
3. Ушакова О.Д. Словарные слова: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005
4. .Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Начальная школа. -1991 №1
5. .Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка. - М.: Просвещение, 1982
6. Колтунова, М.В: Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. – Москва, «Логос». – 2005.
7. Рахманова, Л.И., Суздальцева, В.Н. Современный русский язык. – М., Аспект пресс.
8. Розенталь, Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. –Челябинск, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую