Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие речи - это процесс обучения детей речи, область преподавания русского языка, одна из ключевых задач учебного предмета «Русский (родной) язык».
В школе нет ни одного урока, где бы дети не говорили и не слушали, не читали и не писали. Конечно, учителя всех предметов смотрят за речью учащихся, разъясняют смысл новых (незнакомых для учащихся) слов, зачастую рассматривают последовательность ответа, его выразительность и т.д. Впрочем, только на уроках русского языка задача становления речи решается целенаправленно в конкретной системе с опорой на лингвистические познания и осмысление речевого навыка детей. Как раз уроки русского языка дают то основание, на которое должны основываться учителя-предметники, чтобы благополучно решать задачи становления речи детей на межпредметном уровне. В случае если, к примеру, на уроках русского (родного) языка учащиеся понимают структуру слова как размышления и научатся создавать эти слова, они сумеют более четко отвечать на вопросы, которые начинаются текстом «Почему...», на других уроках, например, химии, арифметики и т.д.
Речь ребят часто элементарно бедна оттого, что они не желают говорить более ярко, выразительно и многообразно.
Речь — это картина работы человека, осуществление мышления на базе применения средств языка (слов, их сочетаний, услуг и пр.). Речь делает функции общения и сообщения, чувственного самовыражения и влияния на других людей. Отлично развитая речь работает главным средством интенсивной работы человека в современном обществе, а для ученика — средством успешного изучения в школе. Речь — это метод познания реальности. С одной стороны, достояние речи в большей степени находится в зависимости от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой — неплохое владение языком, речью содействует успешному постижению сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда удачнее учатся по различным предметам. В наше время как никогда для учителя в особенности немаловажно вызвать интерес к звучащему слову, обучить детей понять его истинное направление. Бесспорно, данный процесс длинный и кропотливый, требующий обусловленной организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта. На уроках русского языка и не только нужно обучить ребят употреблять родной русский язык, осмыслить и ощутить его, стараться формировать свою речь, улучшать свое речевое творчество.
Одной из существенных задач – это работа не только над обогащением словаря обучающихся, но и над повышением маневренности того запаса слов, которым обладает ученик в этот момент, объединять воедино грамматический и речевой аспекты обучения, стараться к осуществлению коммуникативного подхода.
Целью работы является изучение развития речи учащихся на уроках письма в период обучения грамоте.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие «развитие речи» в психолого-педагогической литературе,
-изучить развитие речи в период обучения грамоте на уроках письма;
-провести экспериментальное исследование уровня развития речи в период обучения грамоте;
-анализировать результаты исследования.
Объектом исследования является развития речи учащихся.
Предметом исследования развития речи учащихся на уроках письма.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 5
1.1 Понятие «развитие речи» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Развития речи в период обучения грамоте на уроках письма 10
2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2. Результаты исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
В связи с современными подходами, с запросами общества к развитию образования современное образование связано, в первую очередь, с развивающими и воспитательными функциями; с личностно-ориентированными технологиями изучения русскому языку, а еще и литературе. Это подразумевает надобность всестороннего становления речевых возможностей учащегося, составление языковой зонам ответственности. Мы обязаны создавать личность, в совершенстве являющуюся владельцем устной и письменной речью.
Развитие речи– ключевая задача уроков русского языка в средней школе, в следствии этого потребуется неизменная и периодическая работа в данном направленности. Речь – это сложнейшая человеческая работа, при этом творческая работа, включающая в себя умение следить, думать, фантазировать, а еще выслушивать и слышать. До этого выучивается болтать тот, кому есть что заявить, в следствии этого нужно дрессировать ребят не техническому оформлению выражений, а речевому мышлению, речевому творчеству, а еще восприятию чужой речи.
Развитие речи студентов на уроках русского языка подразумевает улучшение всех видов речевой работы (говорения, аудирования, чтения, письма) и исполняется в трёх инструкциях, составляющих целое единое.
Работа по развитию речи включает в себя формирование способностей выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха студентов (умение отличать звуки в слове, детально выговаривать текста, отличать ударные и безударные слоги, предопределять грани услуг, увеличивать и понижать глас, ускорять темп речи, отметить текст, на которое падает логическое ударение). Довольно принципиально добиваться, чтобы любой текст не был прочитан однообразно, невыразительно.
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи [Текст]/М.М.Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Просвещение, 1997. - 336 с.
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]/Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1999 .- С.120.
3. Глухов, М. Фразеологическое значение в сопоставлении с лексическим [Текст] /М.Глухов//Фразеологическая номинация. - Р-н-Д.,1989. - С.190.
4. Дидактические игры и занимательные упражнения в начальных классах на уроках русского языка и математики - Саранск: МГУ имени Н.П. Огарёва, 1990. - С. 1-3, 6-8.
5. Запорожец, А.В. Психология [Текст]/А.В.Запорожец. - М.: Просвещение, 1965. - 338 с.
6. Иваницкая, Г.М. Уроки развития связной речи: Пособие для учителя [Текст] /Г.М.Иваницкая.- Киев - Радняньская школа, 1990. - С. 3-19.
7. Крылова, Т.Ф. Методические основы развития речи на межпредметном уровне [Текст]/Т.Ф.Крылова// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов - Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена, 1987. - С. 51-76.
8. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся [Текст] /Т.А.Ладыженская.- М.: Просвещение, 1975. - 256 с.
9. Лукьянчикова, В.Н. Единство обучения и воспитания на уроках русского языка [Текст]/В.Н.Лукьянчикова// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов - Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена, 1987. - С. 99-107.
10. Львов, М.Г. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М.Г.Львов - . М., Просвещение, 1985. - С.189.
11. Львов, М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся [Текст] /М.Р.Львов// Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина - 1985. - С.3-14.
12. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути её развития [Текст] / М.Р.Львов. - М.: Просвещение, 1975. - 176 с.
13. Львов, М.Р. Тенденции развития речи учащихся: Пособие для студентов пединститута: Вып. 1[Текст]/М.Р.Львов. - М.:Просвещение, 1978. - 82 с.
14. Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей/Под редакцией Ладыженской Т.А. - М.: Просвещение, 1980. - 240 с.
15. Никитина, Е.И. Русская речь. Пособие по развитию связной речи [Текст] / Е.И.Никитина. - М.Просвещение, 1991. - С.33.
16. Речевое развитие младших школьников: Сб. статей//Под редакцией Рождественского Н.С. - М.: Просвещение, 1970. - 222 с.
17. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Учебное пособие для студентов учебных заведений/Под редакцией Соловейчик М.С. - М.: Просвещение, 1993. - С. 3-6, 10-13, 18-22, 191-205, 223-372.
18. Русский язык в начальных классах: Сб. методических задач/ Соловейчик М.С., Кубасова О.В., Кузьменко Н.С и др. - М.: ИЦ "Академия", 1999. - С.5-78.
19. Сиротинина, О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя [Текст]/О.Б.Сиротинина. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 175 с.
20. Соловейчик, М.С. Первые шаги в изучении языка и речи [Текст] / М.С.Соловейчик.- М.: Издательство "Флинта", 2000. - 104 с.
21. Соловейчик, М.С. Первые шаги в изучении языка и речи [Текст] / М.С.Соловейчик. - М.: Московский психолого-социальный институт. Издательство "Флинта", 2000. - С. 3-34, 97-99.
22. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст]/Е.И.Тихеева. - М.: Просвещение, 1967. - 356 с.
23. Тихомиров, Д.И. Опыт плана и конспекта элементарных занятий по русскому языку [Текст]/Д.И.Тихомиров// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. - М.: Просвещение, 1991. - С. 99-107.
24. Ушинский, К.Д. О первоначальном преподавании русского языка [Текст] / К.Д.Ушинский//Избранные педагогические сочинения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1974. - Т.2 - С. 251-268.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие речи - это процесс обучения детей речи, область преподавания русского языка, одна из ключевых задач учебного предмета «Русский (родной) язык».
В школе нет ни одного урока, где бы дети не говорили и не слушали, не читали и не писали. Конечно, учителя всех предметов смотрят за речью учащихся, разъясняют смысл новых (незнакомых для учащихся) слов, зачастую рассматривают последовательность ответа, его выразительность и т.д. Впрочем, только на уроках русского языка задача становления речи решается целенаправленно в конкретной системе с опорой на лингвистические познания и осмысление речевого навыка детей. Как раз уроки русского языка дают то основание, на которое должны основываться учителя-предметники, чтобы благополучно решать задачи становления речи детей на межпредметном уровне. В случае если, к примеру, на уроках русского (родного) языка учащиеся понимают структуру слова как размышления и научатся создавать эти слова, они сумеют более четко отвечать на вопросы, которые начинаются текстом «Почему...», на других уроках, например, химии, арифметики и т.д.
Речь ребят часто элементарно бедна оттого, что они не желают говорить более ярко, выразительно и многообразно.
Речь — это картина работы человека, осуществление мышления на базе применения средств языка (слов, их сочетаний, услуг и пр.). Речь делает функции общения и сообщения, чувственного самовыражения и влияния на других людей. Отлично развитая речь работает главным средством интенсивной работы человека в современном обществе, а для ученика — средством успешного изучения в школе. Речь — это метод познания реальности. С одной стороны, достояние речи в большей степени находится в зависимости от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой — неплохое владение языком, речью содействует успешному постижению сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда удачнее учатся по различным предметам. В наше время как никогда для учителя в особенности немаловажно вызвать интерес к звучащему слову, обучить детей понять его истинное направление. Бесспорно, данный процесс длинный и кропотливый, требующий обусловленной организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта. На уроках русского языка и не только нужно обучить ребят употреблять родной русский язык, осмыслить и ощутить его, стараться формировать свою речь, улучшать свое речевое творчество.
Одной из существенных задач – это работа не только над обогащением словаря обучающихся, но и над повышением маневренности того запаса слов, которым обладает ученик в этот момент, объединять воедино грамматический и речевой аспекты обучения, стараться к осуществлению коммуникативного подхода.
Целью работы является изучение развития речи учащихся на уроках письма в период обучения грамоте.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие «развитие речи» в психолого-педагогической литературе,
-изучить развитие речи в период обучения грамоте на уроках письма;
-провести экспериментальное исследование уровня развития речи в период обучения грамоте;
-анализировать результаты исследования.
Объектом исследования является развития речи учащихся.
Предметом исследования развития речи учащихся на уроках письма.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 5
1.1 Понятие «развитие речи» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Развития речи в период обучения грамоте на уроках письма 10
2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2. Результаты исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
В связи с современными подходами, с запросами общества к развитию образования современное образование связано, в первую очередь, с развивающими и воспитательными функциями; с личностно-ориентированными технологиями изучения русскому языку, а еще и литературе. Это подразумевает надобность всестороннего становления речевых возможностей учащегося, составление языковой зонам ответственности. Мы обязаны создавать личность, в совершенстве являющуюся владельцем устной и письменной речью.
Развитие речи– ключевая задача уроков русского языка в средней школе, в следствии этого потребуется неизменная и периодическая работа в данном направленности. Речь – это сложнейшая человеческая работа, при этом творческая работа, включающая в себя умение следить, думать, фантазировать, а еще выслушивать и слышать. До этого выучивается болтать тот, кому есть что заявить, в следствии этого нужно дрессировать ребят не техническому оформлению выражений, а речевому мышлению, речевому творчеству, а еще восприятию чужой речи.
Развитие речи студентов на уроках русского языка подразумевает улучшение всех видов речевой работы (говорения, аудирования, чтения, письма) и исполняется в трёх инструкциях, составляющих целое единое.
Работа по развитию речи включает в себя формирование способностей выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха студентов (умение отличать звуки в слове, детально выговаривать текста, отличать ударные и безударные слоги, предопределять грани услуг, увеличивать и понижать глас, ускорять темп речи, отметить текст, на которое падает логическое ударение). Довольно принципиально добиваться, чтобы любой текст не был прочитан однообразно, невыразительно.
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи [Текст]/М.М.Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Просвещение, 1997. - 336 с.
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]/Л.С.Выготский. - М.: Просвещение, 1999 .- С.120.
3. Глухов, М. Фразеологическое значение в сопоставлении с лексическим [Текст] /М.Глухов//Фразеологическая номинация. - Р-н-Д.,1989. - С.190.
4. Дидактические игры и занимательные упражнения в начальных классах на уроках русского языка и математики - Саранск: МГУ имени Н.П. Огарёва, 1990. - С. 1-3, 6-8.
5. Запорожец, А.В. Психология [Текст]/А.В.Запорожец. - М.: Просвещение, 1965. - 338 с.
6. Иваницкая, Г.М. Уроки развития связной речи: Пособие для учителя [Текст] /Г.М.Иваницкая.- Киев - Радняньская школа, 1990. - С. 3-19.
7. Крылова, Т.Ф. Методические основы развития речи на межпредметном уровне [Текст]/Т.Ф.Крылова// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов - Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена, 1987. - С. 51-76.
8. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся [Текст] /Т.А.Ладыженская.- М.: Просвещение, 1975. - 256 с.
9. Лукьянчикова, В.Н. Единство обучения и воспитания на уроках русского языка [Текст]/В.Н.Лукьянчикова// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов - Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена, 1987. - С. 99-107.
10. Львов, М.Г. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М.Г.Львов - . М., Просвещение, 1985. - С.189.
11. Львов, М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся [Текст] /М.Р.Львов// Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина - 1985. - С.3-14.
12. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути её развития [Текст] / М.Р.Львов. - М.: Просвещение, 1975. - 176 с.
13. Львов, М.Р. Тенденции развития речи учащихся: Пособие для студентов пединститута: Вып. 1[Текст]/М.Р.Львов. - М.:Просвещение, 1978. - 82 с.
14. Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей/Под редакцией Ладыженской Т.А. - М.: Просвещение, 1980. - 240 с.
15. Никитина, Е.И. Русская речь. Пособие по развитию связной речи [Текст] / Е.И.Никитина. - М.Просвещение, 1991. - С.33.
16. Речевое развитие младших школьников: Сб. статей//Под редакцией Рождественского Н.С. - М.: Просвещение, 1970. - 222 с.
17. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Учебное пособие для студентов учебных заведений/Под редакцией Соловейчик М.С. - М.: Просвещение, 1993. - С. 3-6, 10-13, 18-22, 191-205, 223-372.
18. Русский язык в начальных классах: Сб. методических задач/ Соловейчик М.С., Кубасова О.В., Кузьменко Н.С и др. - М.: ИЦ "Академия", 1999. - С.5-78.
19. Сиротинина, О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя [Текст]/О.Б.Сиротинина. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 175 с.
20. Соловейчик, М.С. Первые шаги в изучении языка и речи [Текст] / М.С.Соловейчик.- М.: Издательство "Флинта", 2000. - 104 с.
21. Соловейчик, М.С. Первые шаги в изучении языка и речи [Текст] / М.С.Соловейчик. - М.: Московский психолого-социальный институт. Издательство "Флинта", 2000. - С. 3-34, 97-99.
22. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст]/Е.И.Тихеева. - М.: Просвещение, 1967. - 356 с.
23. Тихомиров, Д.И. Опыт плана и конспекта элементарных занятий по русскому языку [Текст]/Д.И.Тихомиров// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. - М.: Просвещение, 1991. - С. 99-107.
24. Ушинский, К.Д. О первоначальном преподавании русского языка [Текст] / К.Д.Ушинский//Избранные педагогические сочинения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1974. - Т.2 - С. 251-268.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую