Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Поэтика прозаического цикла Андрея Усачева (по циклу

  • 27 страниц
  • 2015 год
  • 309 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Актуальность исследования. Творчество Андрея Усачёва является одним из самых ярких и востребованных в современной детской литературе. Писатель работает как в жанре прозы, так и поэзии. Он является автором большого количества детских стихов и сборников сказочных историй для детей. Среди них: «Звукарик», «Сказочная история воздухоплавания», «Жили-были ёжики», «Школа снеговиков», «Бова-королевич», «Почта Деда Мороза» и др.
Среди них наиболее известным является цикл «Умная собачка Соня», во многом благодаря одноимённому мультипликационному фильму, выпущенного киностудией «Экран».
Поэтика произведений Андрея Усачёва является неизученным явлением в современном литературоведении. Несмотря на очевидные литературные, лингвистические, эстетические достоинства, творчество Усачёва до сих пор не рассматривалось в отдельном исследовании. Отсутствие работ по данной теме обуславливает её актуальность.
Степень изученности. Вопросы субъектной организации в художественном произведении рассматривали: Корман Б. О., Успенский Б. А.
Проблема циклизации художественного произведения изучалась такими учёными как Гареева Л. Н., Дарвин М. Н., Ляпина Л., Сапогов В. А., Старыгина Н. Н. и др.
Цель исследования: выявить особенности поэтики прозаического творчества Андрея Усачёва
Объект исследования: поэтика прозы Андрея Усачёва.
Предмет исследования: прозаический цикл «Умная собачка Соня».
Задачи исследования:
выявить особенности сюжета;
выявить особенности сюжетной организации;
выявить ведущие черты поэтики;
выявить специфику цикла.
Методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.

Оглавление
Введение 3
Глава I Особенности сюжета в цикле А. Усачёва 5
1.1.Сюжетная структура цикла и её особенности 5
1.2.Субъектная организация цикла: понятие в литературе и его воплощение в цикле Андрея Усачёва. 10
Глава II Поэтика цикла А. Усачёва 17
2.1.Идейно-тематический комплекс прозаического цикла «Умная собачка Соня» 17
2.2.Художественные средства выразительности в цикле «Умная собачка Соня» 21
Заключение 24
Литература 26



Заключение

В данной работе рассматривались особенности поэтики сказочного цикла А. Усачёва «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек».
В начале исследования нами были поставлены определённые задачи. Решая их, мы получили следующие выводы:
Сказочная повесть «Умная собачка Соня» представляет собой цикл миниатюр, в которых последовательно раскрывается процесс познавания мира главной героиней – собачкой Соней; показываются её первые столкновения с добром и злом, собственные открытия радости и красоты.
Истории о собачке Соне основаны на принципе парадокса, обратной реакции, смешных недоразумениях, перевёртышах. Очевидно, что в своём произведении Усачёв ориентируется на традиции мировой детской литературы, в частности, на Л. Кэрролла с его ситуациями абсурда и А. Линдгрен.
Субъектная организация прозаического цикла выглядит следующим образом: объективный и беспристрастный повествователь, главная героиня – собачка Соня, следующий за ней степени важности её хозяин. Далее – остальные персонажи: люди и животные.
Каждый из персонажей имеет свой голос. Собачка Соня обладает и внутренним и внешним голосом (это её отличительная черта от других персонажей). Сочетание нескольких голосов и наличие различных точек зрения говорит о том, что произведение полифонично.
В плане поэтики произведение «Умная собачка Соня» является произведением, в котором гармонично соотносятся форма и содержание. В каждой из историй существует микросюжет с определённой идеей, складывающихся в итоге в окончательную идею, то есть ту мысль, которую хотел сказать автор: процесс познания безграничен, и в этом процессе останавливаться не стоит, даже если на пути находится немало преград.
Произведение демонстрирует арсенал наиболее предпочтительных художественных выразительных средств: гипербола; лексический повтор; метафора; поэтика парадокса (оксюморон, абсурдные ситуации); ирония.
Можно предположить, что цикл А. Усачёва отличается от упомянутых выше циклов (Носова, Зощенко, Шергина, Житкова, Драгунского) во-первых, наличием особенной героини; во-вторых, интертекстуальной перекличкой с Л. Кэроллом; в третьих, неоднородный хронотоп.

Литература
1. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 496 с.
2. Бабенко Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 264 с.
3. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – 504 с
4. Гареева Л. Н. Вопросы теории цикла (лирического и прозаического) //
5. // "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева: Вопросы поэтики. - Ижевск: УдГУ, 2004.
6. Корман Б.О. Опыт описания литературных родов в терминах теории автора (субъектный уровень)//Проблема автора в художественной литературе. Вып. 1. – Ижевск, 1974. – 125 с.
7. Лилеева И. Гений и современники//Бальзак в воспоминаниях современников/Сост., вступ. статья И. Лилеевой и В. Мильчиной; Научн. подгот. тома В. Мильчиной. – М.: Художественная литература, 1986. – 559 с.
8. Ляпина Л. Проблема целостности лирического цикла/ Л.Ляпина// Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. - Донецк: 1977. – 269 с.
9. Сапогов В.А. О некоторых структурных особенностях лирического цикла А. Блока/В.А. Сапогов// Язык и стиль художественного произведения. – М.: 1966. – 389 с.
10. Успенский Б. А. Семиотика искусства. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. – 360 с.
Интернет-ресурсы:
11. Усачёв А. Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек//http://www.litmir.info/br/?b=43816&p

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение


Актуальность исследования. Творчество Андрея Усачёва является одним из самых ярких и востребованных в современной детской литературе. Писатель работает как в жанре прозы, так и поэзии. Он является автором большого количества детских стихов и сборников сказочных историй для детей. Среди них: «Звукарик», «Сказочная история воздухоплавания», «Жили-были ёжики», «Школа снеговиков», «Бова-королевич», «Почта Деда Мороза» и др.
Среди них наиболее известным является цикл «Умная собачка Соня», во многом благодаря одноимённому мультипликационному фильму, выпущенного киностудией «Экран».
Поэтика произведений Андрея Усачёва является неизученным явлением в современном литературоведении. Несмотря на очевидные литературные, лингвистические, эстетические достоинства, творчество Усачёва до сих пор не рассматривалось в отдельном исследовании. Отсутствие работ по данной теме обуславливает её актуальность.
Степень изученности. Вопросы субъектной организации в художественном произведении рассматривали: Корман Б. О., Успенский Б. А.
Проблема циклизации художественного произведения изучалась такими учёными как Гареева Л. Н., Дарвин М. Н., Ляпина Л., Сапогов В. А., Старыгина Н. Н. и др.
Цель исследования: выявить особенности поэтики прозаического творчества Андрея Усачёва
Объект исследования: поэтика прозы Андрея Усачёва.
Предмет исследования: прозаический цикл «Умная собачка Соня».
Задачи исследования:
выявить особенности сюжета;
выявить особенности сюжетной организации;
выявить ведущие черты поэтики;
выявить специфику цикла.
Методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.

Оглавление
Введение 3
Глава I Особенности сюжета в цикле А. Усачёва 5
1.1.Сюжетная структура цикла и её особенности 5
1.2.Субъектная организация цикла: понятие в литературе и его воплощение в цикле Андрея Усачёва. 10
Глава II Поэтика цикла А. Усачёва 17
2.1.Идейно-тематический комплекс прозаического цикла «Умная собачка Соня» 17
2.2.Художественные средства выразительности в цикле «Умная собачка Соня» 21
Заключение 24
Литература 26



Заключение

В данной работе рассматривались особенности поэтики сказочного цикла А. Усачёва «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек».
В начале исследования нами были поставлены определённые задачи. Решая их, мы получили следующие выводы:
Сказочная повесть «Умная собачка Соня» представляет собой цикл миниатюр, в которых последовательно раскрывается процесс познавания мира главной героиней – собачкой Соней; показываются её первые столкновения с добром и злом, собственные открытия радости и красоты.
Истории о собачке Соне основаны на принципе парадокса, обратной реакции, смешных недоразумениях, перевёртышах. Очевидно, что в своём произведении Усачёв ориентируется на традиции мировой детской литературы, в частности, на Л. Кэрролла с его ситуациями абсурда и А. Линдгрен.
Субъектная организация прозаического цикла выглядит следующим образом: объективный и беспристрастный повествователь, главная героиня – собачка Соня, следующий за ней степени важности её хозяин. Далее – остальные персонажи: люди и животные.
Каждый из персонажей имеет свой голос. Собачка Соня обладает и внутренним и внешним голосом (это её отличительная черта от других персонажей). Сочетание нескольких голосов и наличие различных точек зрения говорит о том, что произведение полифонично.
В плане поэтики произведение «Умная собачка Соня» является произведением, в котором гармонично соотносятся форма и содержание. В каждой из историй существует микросюжет с определённой идеей, складывающихся в итоге в окончательную идею, то есть ту мысль, которую хотел сказать автор: процесс познания безграничен, и в этом процессе останавливаться не стоит, даже если на пути находится немало преград.
Произведение демонстрирует арсенал наиболее предпочтительных художественных выразительных средств: гипербола; лексический повтор; метафора; поэтика парадокса (оксюморон, абсурдные ситуации); ирония.
Можно предположить, что цикл А. Усачёва отличается от упомянутых выше циклов (Носова, Зощенко, Шергина, Житкова, Драгунского) во-первых, наличием особенной героини; во-вторых, интертекстуальной перекличкой с Л. Кэроллом; в третьих, неоднородный хронотоп.

Литература
1. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 496 с.
2. Бабенко Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 264 с.
3. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – 504 с
4. Гареева Л. Н. Вопросы теории цикла (лирического и прозаического) //
5. // "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева: Вопросы поэтики. - Ижевск: УдГУ, 2004.
6. Корман Б.О. Опыт описания литературных родов в терминах теории автора (субъектный уровень)//Проблема автора в художественной литературе. Вып. 1. – Ижевск, 1974. – 125 с.
7. Лилеева И. Гений и современники//Бальзак в воспоминаниях современников/Сост., вступ. статья И. Лилеевой и В. Мильчиной; Научн. подгот. тома В. Мильчиной. – М.: Художественная литература, 1986. – 559 с.
8. Ляпина Л. Проблема целостности лирического цикла/ Л.Ляпина// Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы. - Донецк: 1977. – 269 с.
9. Сапогов В.А. О некоторых структурных особенностях лирического цикла А. Блока/В.А. Сапогов// Язык и стиль художественного произведения. – М.: 1966. – 389 с.
10. Успенский Б. А. Семиотика искусства. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. – 360 с.
Интернет-ресурсы:
11. Усачёв А. Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек//http://www.litmir.info/br/?b=43816&p

Купить эту работу

Поэтика прозаического цикла Андрея Усачева (по циклу

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽