Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Распад семьи и человека в творчестве Л.С.Петрушевской

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 112 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user477269

Специалист по истории отечественной литературы, истории журналистики и русскому языку

1901 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………….… 3

Глава 1. Основные направления и мотивы творчества Л.С.Петрушевской………………………………………………………..……6
1.1. Краткая творческая биография………………..…………………..……6
1.2. Основные сюжеты и мотивы творчества …………………………….10


Глава 2. Темы и мотивы распада семьи и человека в произведениях Л.С.Петрушевской…………………….…………………………………….. 15
1.1. Анализ мотива распада семьи и человека в драматургических произведениях …………………………………………………………..15
1.2. Анализ мотива распада семьи и человека в прозаических произведениях …………………………………………………………..19

Заключение ……………………………….…………………………..27
Библиография ……………………………………………………..…29






1.1. Краткая творческая биография
Биография Людмилы Стефановны Петрушевской еще не подвергалась тщательному исследователю культурологов и литературоведов, поскольку это один из знаменитых авторов произведений русского постмодернизма в русской литературе является нашим современником: живет и работает в Москве. Людмила Петрушевская – коренная москвичка, здесь она родилась в 1938 году; ее родная семья в те времена называлась семьей «советских интеллигентов», – внучкой известного советского лингвиста Н. Ф. Яковлева, да и родители ее имели литературоведческое образование. Война застала ее совсем ребенком, и Людмиле пришлось некоторое время жить в эвакуации в детдоме под Уфой. Это был довольно жестокий жизненный опыт, поэтому и постмодернистическую прозу писательницы тоже можно назвать «жестокой»: о темной и грязной стороне жизни писательница узнала многое на собственном жизненном опыте.
В 1961 году Людмила Петрушевская закончила журналистский факультет МГУ.
...

1.2. Основные сюжеты и мотивы творчества
Проза и драматургия Петрушевской концентрируют в себе самые негативные проявления окружающей действительности, которая у нее сплошь и рядом настолько реальна, что похожа на абсурд.
Герои в ее произведениях чаще всего застигнуты автором в самых пограничных ситуациях: они переживают измены, болезни, сводят счеты с жизнью. Тот выбор, который они делают – всегда самый острый момент в их жизни, такой, при котором человек полностью обнаруживает свою сущность. Нравственный выбор настолько важен для героев Петрушевской, что порой это выносится в название произведения («Выбор Зины»). В приведенном ниже отрывке из произведения «Непогибшая жизнь» выражена большая часть философии творчества писательницы: «…что значит погибшая жизнь? Кто скажет, что добрый и простой человек сгинул не просто так, оставил свой след и т.д.
...

1.1. Анализ мотива распада семьи и человека в драматургических произведениях: «Три девушки в голубом», «Уроки музыки», «Стакан воды»19

Сюжеты пьес Петрушевской взяты из повседневной жизни: семейный уклад и житейские уроки, непростые отношения между отцами и детьми («Уроки музыки»), неустроенность личной жизни «трех девушек в голубом», троюродных сестёр, наследниц разваливающейся дачи; квартирный вопрос в «Квартире Коломбины», поиск любви и счастья («Лестничная клетка», «Любовь» и др.)20. Пьесы Петрушевской напоминают «роман, записанный разговорами», «свернутый до стенограммы».
С драматургии начинается литературная слава Людмилы Петрушевской. Зрителя в ее пьесах привлекали не только «чернушные» постмодернистические сюжеты, но ощущение продолжения общего контекста русской классической пьесы. Надо сказать, что во второй половине ХХ века отечественная драматургия развивалась довольно вяло. Пьеса «Три девушки в голубом», своими аллюзиями и реминисценциями явно соотносится с пьесой А. П.
...


Библиография
1. Бавин С. Обыкновенные истории (Людмила Петрушевская). – М., 1995.
2. Богданова О. Технология «мрака» в прозе Людмилы Петрушевской // Богданова О. Русский литературный постмодерн в контексте современной русской литературы (60-е * - 90-е годы XX века - начало XXI века). СПб., 2004.Вирен Г. Такая любовь: О прозе Л. Петрушевской // Октябрь. - 1989. - №3
3. Желобцова С.Ф. Проза Людмилы Петрушевской. – Якутск, 1996.
4. Золотоносов М. Второй конец романа: Петрушевская и др. // Стрелец. – 1994. - №1.
5. Зумбулидзе И. Г. Творчество Людмилы Петрушевской в контексте русского постмодернизма // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 250-252.
6. Иванова Н. Пройти через отчаяние // Юность. – 1990. - №2.
7. Касаткина Т. Но страшно мне: изменишь облик ты… // Новый мир. 1996. - №4
8. Кузнецова Е. Мир героев Петрушевской // Современная драматургия. – 1989. - №5.
9. Куралех А. Мир героев в прозе Л. Петрушевской // Литературной обозрение. – 1993. - №2.
10. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. В трех книгах. – М., 2001. Кн.3.
11. Морозова Т. мы увидим небо в полочку: Галина Щербакова и Людмила Петрушевская: две дороги, которые ведут к читателю // Литературная газета. – март 2000. - №?
12. Панн Л. О Петрушевской // Звезда. – 1994. - №5.
13. Петрушевская Л.С. Собрание сочинений в пяти томах. Составитель: Михаил Топоринский, – М.: АСТ, Харьков: Фолио, – 1996 г.
14. Писаревская Г.Г. Проза 80-90-х гг. Л.Петрушевская и Т. Толстая. ЛКД. – М., 1992.
15. Прохорова Т.М. Расширение возможностей как авторская стратегия. Людмила Петрушевская //Вопросы литературы – М., – 2009. №3. – С. 149-164.
16. Пруссакова И.Л. Погружение во тьму // Нева. – 1995. - №8.
17. Славникова О. Петрушевская и пустота // Вопросы литературы. – 2000. - №2.
18. Слюсарева И. В золотую пору малолетства все живое счастливо живет: дети в прозе Ф. Искандера и Л. Петрушевской // Детская литература. – 1993. - № 10-11.
19. Щеглова Е. Во тьму – или в никуда // Нева. -1995. - №8.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………….… 3

Глава 1. Основные направления и мотивы творчества Л.С.Петрушевской………………………………………………………..……6
1.1. Краткая творческая биография………………..…………………..……6
1.2. Основные сюжеты и мотивы творчества …………………………….10


Глава 2. Темы и мотивы распада семьи и человека в произведениях Л.С.Петрушевской…………………….…………………………………….. 15
1.1. Анализ мотива распада семьи и человека в драматургических произведениях …………………………………………………………..15
1.2. Анализ мотива распада семьи и человека в прозаических произведениях …………………………………………………………..19

Заключение ……………………………….…………………………..27
Библиография ……………………………………………………..…29






1.1. Краткая творческая биография
Биография Людмилы Стефановны Петрушевской еще не подвергалась тщательному исследователю культурологов и литературоведов, поскольку это один из знаменитых авторов произведений русского постмодернизма в русской литературе является нашим современником: живет и работает в Москве. Людмила Петрушевская – коренная москвичка, здесь она родилась в 1938 году; ее родная семья в те времена называлась семьей «советских интеллигентов», – внучкой известного советского лингвиста Н. Ф. Яковлева, да и родители ее имели литературоведческое образование. Война застала ее совсем ребенком, и Людмиле пришлось некоторое время жить в эвакуации в детдоме под Уфой. Это был довольно жестокий жизненный опыт, поэтому и постмодернистическую прозу писательницы тоже можно назвать «жестокой»: о темной и грязной стороне жизни писательница узнала многое на собственном жизненном опыте.
В 1961 году Людмила Петрушевская закончила журналистский факультет МГУ.
...

1.2. Основные сюжеты и мотивы творчества
Проза и драматургия Петрушевской концентрируют в себе самые негативные проявления окружающей действительности, которая у нее сплошь и рядом настолько реальна, что похожа на абсурд.
Герои в ее произведениях чаще всего застигнуты автором в самых пограничных ситуациях: они переживают измены, болезни, сводят счеты с жизнью. Тот выбор, который они делают – всегда самый острый момент в их жизни, такой, при котором человек полностью обнаруживает свою сущность. Нравственный выбор настолько важен для героев Петрушевской, что порой это выносится в название произведения («Выбор Зины»). В приведенном ниже отрывке из произведения «Непогибшая жизнь» выражена большая часть философии творчества писательницы: «…что значит погибшая жизнь? Кто скажет, что добрый и простой человек сгинул не просто так, оставил свой след и т.д.
...

1.1. Анализ мотива распада семьи и человека в драматургических произведениях: «Три девушки в голубом», «Уроки музыки», «Стакан воды»19

Сюжеты пьес Петрушевской взяты из повседневной жизни: семейный уклад и житейские уроки, непростые отношения между отцами и детьми («Уроки музыки»), неустроенность личной жизни «трех девушек в голубом», троюродных сестёр, наследниц разваливающейся дачи; квартирный вопрос в «Квартире Коломбины», поиск любви и счастья («Лестничная клетка», «Любовь» и др.)20. Пьесы Петрушевской напоминают «роман, записанный разговорами», «свернутый до стенограммы».
С драматургии начинается литературная слава Людмилы Петрушевской. Зрителя в ее пьесах привлекали не только «чернушные» постмодернистические сюжеты, но ощущение продолжения общего контекста русской классической пьесы. Надо сказать, что во второй половине ХХ века отечественная драматургия развивалась довольно вяло. Пьеса «Три девушки в голубом», своими аллюзиями и реминисценциями явно соотносится с пьесой А. П.
...


Библиография
1. Бавин С. Обыкновенные истории (Людмила Петрушевская). – М., 1995.
2. Богданова О. Технология «мрака» в прозе Людмилы Петрушевской // Богданова О. Русский литературный постмодерн в контексте современной русской литературы (60-е * - 90-е годы XX века - начало XXI века). СПб., 2004.Вирен Г. Такая любовь: О прозе Л. Петрушевской // Октябрь. - 1989. - №3
3. Желобцова С.Ф. Проза Людмилы Петрушевской. – Якутск, 1996.
4. Золотоносов М. Второй конец романа: Петрушевская и др. // Стрелец. – 1994. - №1.
5. Зумбулидзе И. Г. Творчество Людмилы Петрушевской в контексте русского постмодернизма // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 250-252.
6. Иванова Н. Пройти через отчаяние // Юность. – 1990. - №2.
7. Касаткина Т. Но страшно мне: изменишь облик ты… // Новый мир. 1996. - №4
8. Кузнецова Е. Мир героев Петрушевской // Современная драматургия. – 1989. - №5.
9. Куралех А. Мир героев в прозе Л. Петрушевской // Литературной обозрение. – 1993. - №2.
10. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. В трех книгах. – М., 2001. Кн.3.
11. Морозова Т. мы увидим небо в полочку: Галина Щербакова и Людмила Петрушевская: две дороги, которые ведут к читателю // Литературная газета. – март 2000. - №?
12. Панн Л. О Петрушевской // Звезда. – 1994. - №5.
13. Петрушевская Л.С. Собрание сочинений в пяти томах. Составитель: Михаил Топоринский, – М.: АСТ, Харьков: Фолио, – 1996 г.
14. Писаревская Г.Г. Проза 80-90-х гг. Л.Петрушевская и Т. Толстая. ЛКД. – М., 1992.
15. Прохорова Т.М. Расширение возможностей как авторская стратегия. Людмила Петрушевская //Вопросы литературы – М., – 2009. №3. – С. 149-164.
16. Пруссакова И.Л. Погружение во тьму // Нева. – 1995. - №8.
17. Славникова О. Петрушевская и пустота // Вопросы литературы. – 2000. - №2.
18. Слюсарева И. В золотую пору малолетства все живое счастливо живет: дети в прозе Ф. Искандера и Л. Петрушевской // Детская литература. – 1993. - № 10-11.
19. Щеглова Е. Во тьму – или в никуда // Нева. -1995. - №8.

Купить эту работу

Распад семьи и человека в творчестве Л.С.Петрушевской

1901 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user477269
4.9
Специалист по истории отечественной литературы, истории журналистики и русскому языку
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1901 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе user477269 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе user477269 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе user477269 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе user477269 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽