Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………….… 3
Глава 1. Основные направления и мотивы творчества Л.С.Петрушевской………………………………………………………..……6
1.1. Краткая творческая биография………………..…………………..……6
1.2. Основные сюжеты и мотивы творчества …………………………….10
Глава 2. Темы и мотивы распада семьи и человека в произведениях Л.С.Петрушевской…………………….…………………………………….. 15
1.1. Анализ мотива распада семьи и человека в драматургических произведениях …………………………………………………………..15
1.2. Анализ мотива распада семьи и человека в прозаических произведениях …………………………………………………………..19
Заключение ……………………………….…………………………..27
Библиография ……………………………………………………..…29
1.1. Краткая творческая биография
Биография Людмилы Стефановны Петрушевской еще не подвергалась тщательному исследователю культурологов и литературоведов, поскольку это один из знаменитых авторов произведений русского постмодернизма в русской литературе является нашим современником: живет и работает в Москве. Людмила Петрушевская – коренная москвичка, здесь она родилась в 1938 году; ее родная семья в те времена называлась семьей «советских интеллигентов», – внучкой известного советского лингвиста Н. Ф. Яковлева, да и родители ее имели литературоведческое образование. Война застала ее совсем ребенком, и Людмиле пришлось некоторое время жить в эвакуации в детдоме под Уфой. Это был довольно жестокий жизненный опыт, поэтому и постмодернистическую прозу писательницы тоже можно назвать «жестокой»: о темной и грязной стороне жизни писательница узнала многое на собственном жизненном опыте.
В 1961 году Людмила Петрушевская закончила журналистский факультет МГУ.
...
1.2. Основные сюжеты и мотивы творчества
Проза и драматургия Петрушевской концентрируют в себе самые негативные проявления окружающей действительности, которая у нее сплошь и рядом настолько реальна, что похожа на абсурд.
Герои в ее произведениях чаще всего застигнуты автором в самых пограничных ситуациях: они переживают измены, болезни, сводят счеты с жизнью. Тот выбор, который они делают – всегда самый острый момент в их жизни, такой, при котором человек полностью обнаруживает свою сущность. Нравственный выбор настолько важен для героев Петрушевской, что порой это выносится в название произведения («Выбор Зины»). В приведенном ниже отрывке из произведения «Непогибшая жизнь» выражена большая часть философии творчества писательницы: «…что значит погибшая жизнь? Кто скажет, что добрый и простой человек сгинул не просто так, оставил свой след и т.д.
...
1.1. Анализ мотива распада семьи и человека в драматургических произведениях: «Три девушки в голубом», «Уроки музыки», «Стакан воды»19
Сюжеты пьес Петрушевской взяты из повседневной жизни: семейный уклад и житейские уроки, непростые отношения между отцами и детьми («Уроки музыки»), неустроенность личной жизни «трех девушек в голубом», троюродных сестёр, наследниц разваливающейся дачи; квартирный вопрос в «Квартире Коломбины», поиск любви и счастья («Лестничная клетка», «Любовь» и др.)20. Пьесы Петрушевской напоминают «роман, записанный разговорами», «свернутый до стенограммы».
С драматургии начинается литературная слава Людмилы Петрушевской. Зрителя в ее пьесах привлекали не только «чернушные» постмодернистические сюжеты, но ощущение продолжения общего контекста русской классической пьесы. Надо сказать, что во второй половине ХХ века отечественная драматургия развивалась довольно вяло. Пьеса «Три девушки в голубом», своими аллюзиями и реминисценциями явно соотносится с пьесой А. П.
...
Библиография
1. Бавин С. Обыкновенные истории (Людмила Петрушевская). – М., 1995.
2. Богданова О. Технология «мрака» в прозе Людмилы Петрушевской // Богданова О. Русский литературный постмодерн в контексте современной русской литературы (60-е * - 90-е годы XX века - начало XXI века). СПб., 2004.Вирен Г. Такая любовь: О прозе Л. Петрушевской // Октябрь. - 1989. - №3
3. Желобцова С.Ф. Проза Людмилы Петрушевской. – Якутск, 1996.
4. Золотоносов М. Второй конец романа: Петрушевская и др. // Стрелец. – 1994. - №1.
5. Зумбулидзе И. Г. Творчество Людмилы Петрушевской в контексте русского постмодернизма // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 250-252.
6. Иванова Н. Пройти через отчаяние // Юность. – 1990. - №2.
7. Касаткина Т. Но страшно мне: изменишь облик ты… // Новый мир. 1996. - №4
8. Кузнецова Е. Мир героев Петрушевской // Современная драматургия. – 1989. - №5.
9. Куралех А. Мир героев в прозе Л. Петрушевской // Литературной обозрение. – 1993. - №2.
10. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. В трех книгах. – М., 2001. Кн.3.
11. Морозова Т. мы увидим небо в полочку: Галина Щербакова и Людмила Петрушевская: две дороги, которые ведут к читателю // Литературная газета. – март 2000. - №?
12. Панн Л. О Петрушевской // Звезда. – 1994. - №5.
13. Петрушевская Л.С. Собрание сочинений в пяти томах. Составитель: Михаил Топоринский, – М.: АСТ, Харьков: Фолио, – 1996 г.
14. Писаревская Г.Г. Проза 80-90-х гг. Л.Петрушевская и Т. Толстая. ЛКД. – М., 1992.
15. Прохорова Т.М. Расширение возможностей как авторская стратегия. Людмила Петрушевская //Вопросы литературы – М., – 2009. №3. – С. 149-164.
16. Пруссакова И.Л. Погружение во тьму // Нева. – 1995. - №8.
17. Славникова О. Петрушевская и пустота // Вопросы литературы. – 2000. - №2.
18. Слюсарева И. В золотую пору малолетства все живое счастливо живет: дети в прозе Ф. Искандера и Л. Петрушевской // Детская литература. – 1993. - № 10-11.
19. Щеглова Е. Во тьму – или в никуда // Нева. -1995. - №8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………….… 3
Глава 1. Основные направления и мотивы творчества Л.С.Петрушевской………………………………………………………..……6
1.1. Краткая творческая биография………………..…………………..……6
1.2. Основные сюжеты и мотивы творчества …………………………….10
Глава 2. Темы и мотивы распада семьи и человека в произведениях Л.С.Петрушевской…………………….…………………………………….. 15
1.1. Анализ мотива распада семьи и человека в драматургических произведениях …………………………………………………………..15
1.2. Анализ мотива распада семьи и человека в прозаических произведениях …………………………………………………………..19
Заключение ……………………………….…………………………..27
Библиография ……………………………………………………..…29
1.1. Краткая творческая биография
Биография Людмилы Стефановны Петрушевской еще не подвергалась тщательному исследователю культурологов и литературоведов, поскольку это один из знаменитых авторов произведений русского постмодернизма в русской литературе является нашим современником: живет и работает в Москве. Людмила Петрушевская – коренная москвичка, здесь она родилась в 1938 году; ее родная семья в те времена называлась семьей «советских интеллигентов», – внучкой известного советского лингвиста Н. Ф. Яковлева, да и родители ее имели литературоведческое образование. Война застала ее совсем ребенком, и Людмиле пришлось некоторое время жить в эвакуации в детдоме под Уфой. Это был довольно жестокий жизненный опыт, поэтому и постмодернистическую прозу писательницы тоже можно назвать «жестокой»: о темной и грязной стороне жизни писательница узнала многое на собственном жизненном опыте.
В 1961 году Людмила Петрушевская закончила журналистский факультет МГУ.
...
1.2. Основные сюжеты и мотивы творчества
Проза и драматургия Петрушевской концентрируют в себе самые негативные проявления окружающей действительности, которая у нее сплошь и рядом настолько реальна, что похожа на абсурд.
Герои в ее произведениях чаще всего застигнуты автором в самых пограничных ситуациях: они переживают измены, болезни, сводят счеты с жизнью. Тот выбор, который они делают – всегда самый острый момент в их жизни, такой, при котором человек полностью обнаруживает свою сущность. Нравственный выбор настолько важен для героев Петрушевской, что порой это выносится в название произведения («Выбор Зины»). В приведенном ниже отрывке из произведения «Непогибшая жизнь» выражена большая часть философии творчества писательницы: «…что значит погибшая жизнь? Кто скажет, что добрый и простой человек сгинул не просто так, оставил свой след и т.д.
...
1.1. Анализ мотива распада семьи и человека в драматургических произведениях: «Три девушки в голубом», «Уроки музыки», «Стакан воды»19
Сюжеты пьес Петрушевской взяты из повседневной жизни: семейный уклад и житейские уроки, непростые отношения между отцами и детьми («Уроки музыки»), неустроенность личной жизни «трех девушек в голубом», троюродных сестёр, наследниц разваливающейся дачи; квартирный вопрос в «Квартире Коломбины», поиск любви и счастья («Лестничная клетка», «Любовь» и др.)20. Пьесы Петрушевской напоминают «роман, записанный разговорами», «свернутый до стенограммы».
С драматургии начинается литературная слава Людмилы Петрушевской. Зрителя в ее пьесах привлекали не только «чернушные» постмодернистические сюжеты, но ощущение продолжения общего контекста русской классической пьесы. Надо сказать, что во второй половине ХХ века отечественная драматургия развивалась довольно вяло. Пьеса «Три девушки в голубом», своими аллюзиями и реминисценциями явно соотносится с пьесой А. П.
...
Библиография
1. Бавин С. Обыкновенные истории (Людмила Петрушевская). – М., 1995.
2. Богданова О. Технология «мрака» в прозе Людмилы Петрушевской // Богданова О. Русский литературный постмодерн в контексте современной русской литературы (60-е * - 90-е годы XX века - начало XXI века). СПб., 2004.Вирен Г. Такая любовь: О прозе Л. Петрушевской // Октябрь. - 1989. - №3
3. Желобцова С.Ф. Проза Людмилы Петрушевской. – Якутск, 1996.
4. Золотоносов М. Второй конец романа: Петрушевская и др. // Стрелец. – 1994. - №1.
5. Зумбулидзе И. Г. Творчество Людмилы Петрушевской в контексте русского постмодернизма // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 250-252.
6. Иванова Н. Пройти через отчаяние // Юность. – 1990. - №2.
7. Касаткина Т. Но страшно мне: изменишь облик ты… // Новый мир. 1996. - №4
8. Кузнецова Е. Мир героев Петрушевской // Современная драматургия. – 1989. - №5.
9. Куралех А. Мир героев в прозе Л. Петрушевской // Литературной обозрение. – 1993. - №2.
10. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. В трех книгах. – М., 2001. Кн.3.
11. Морозова Т. мы увидим небо в полочку: Галина Щербакова и Людмила Петрушевская: две дороги, которые ведут к читателю // Литературная газета. – март 2000. - №?
12. Панн Л. О Петрушевской // Звезда. – 1994. - №5.
13. Петрушевская Л.С. Собрание сочинений в пяти томах. Составитель: Михаил Топоринский, – М.: АСТ, Харьков: Фолио, – 1996 г.
14. Писаревская Г.Г. Проза 80-90-х гг. Л.Петрушевская и Т. Толстая. ЛКД. – М., 1992.
15. Прохорова Т.М. Расширение возможностей как авторская стратегия. Людмила Петрушевская //Вопросы литературы – М., – 2009. №3. – С. 149-164.
16. Пруссакова И.Л. Погружение во тьму // Нева. – 1995. - №8.
17. Славникова О. Петрушевская и пустота // Вопросы литературы. – 2000. - №2.
18. Слюсарева И. В золотую пору малолетства все живое счастливо живет: дети в прозе Ф. Искандера и Л. Петрушевской // Детская литература. – 1993. - № 10-11.
19. Щеглова Е. Во тьму – или в никуда // Нева. -1995. - №8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1901 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую