Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .2
ГЛАВА 1. Философия любви в ранних повестях И.С.Тургенева. 6
1.1. Зарождение и развитие мотива любви в повестях Тургенева 6
1.2. Анализ любовного мотива в повестях 1850-х годов 9
Краткие выводы по первой главе……………………………………14
ГЛАВА 2. Роль «роковой женщины» в философии любви И.С.Тургенева 15
2.1. «Роковая женщина» в реалистических повестях 15
2.2. «Роковая женщина» в «таинственных» повестях 21
Краткие выводы по второй главе ……………………………………… 25
ГЛАВА 3. Любовь как философия красоты в произведениях Тургенева. 26
3.1. Философия красоты в образах "тургеневских девушек" 26
3.2. Особенности философии любви в романах Тургенева 29
Краткие выводы по третьей главе……………………………………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список литературы 37
1.1. Зарождение и развитие мотива любви в повестях Тургенева
Постоянные мотивы прозы выдающегося русского писателя, критика и публициста Ивана Сергеевича Тургенева ( 1818-1883) – философия жизни и смерти, которые часто сопровождаются философским мотивом о любви как о наитии и откровении смысла бытия. К любовно-философским исследователи относят повести И.С.Тургенева 1850-х годов12: «Затишье» (1856), «Переписка» (1856), «Яков Пасынков» (1855), «Фауст» (1855), «Ася» (1858) и «Первая любовь» (1860). К этому же циклу повестей 50-х годов добавляют определение: «повести о трагическом значении любви», что подчеркивает единство философской тематики. Первая повесть сборника была написана в 1849 году и называется «Дневник лишнего человека»; в ней закладывается основа идейно-философского мотива повестей Тургенева о любви. Последним произведением является повесть «Первая любовь», которая не только написана позже остальных, но и логически завершает цикл о философии внезапной и непреодолимой любви.
...
1.2. Анализ любовного мотива в повестях 1850-х годов
Любовно-философские повести 1850-х годов расположены автором в хронологической последовательности, что вызвано не только удобством публикации, но и внутренней логикой представленной в цикле концепции философии любви в понимании писателя, с концепцией развития и созревания чувства любви с возрастом, с охлаждением, с логическим исчерпанием любви как события, с осознанием читателем «трагического значения любви», проходящего через все эти повести.
В «Дневнике лишнего человека» философия внезапно зародившейся любви с первых строк трактуется как чудо: для Чулкатурина и Лизы Ожогиной весь мир «озаряется любовью», но после того как чувство иссякло, появляется «страшная пустота»18, и она не заполняется уже ничем. Всепоглощающее чувство любви посетило героев ненадолго: три недели, двадцать дней — столько времени жила эта внезапная любовь-наитие. Это чувство похоже на лихорадку и своей силой, и краткостью.
...
Краткие выводы по первой главе
Ведущими мотивами всего творчества И.С.Тургенева являются мотивы жизни и смерти, в которых немаловажную роль играет философия любви. Трагическое значение любовного чувства раскрываете писателем уже на ранних стадиях творчества, а в процессе развития становится сопутствующим при рассмотрении иных философских и вечных вопросов. В повестях 1850-х годов: «Дневник лишнего человека», «Затишье», «Переписка», «Яков Пасынков», «Фауст», «Ася» и «Первая любовь» – это чувство трактуется как болезненное проявление судьбы, действующей вопреки воли героя, ведущее или к разочарованию, либо к смерти.
ГЛАВА 2. Роль «роковой женщины» в философии любви И.С.Тургенева
2.1. «Роковая женщина» в реалистических повестях
Повести И.С.Тургенева позднего периода – в 1870–1880-е – годы творчества насыщены философией мистического и таинственного, которое видится автору и в окружающей действительности, и в душе изображаемого им героя.
...
– охарактеризовать роль «роковой женщины» в философии любви И.С.Тургенева;
– трактовать понятие «роковая женщина» в реалистических повестях;
– трактовать понятие «роковая женщина» в «таинственных» повестях;
– дать подход к мотиву любви как к философии красоты в произведениях Тургенева;
– проанализировать философию красоты в образах «тургеневских девушек»;
– осветить особенности философии любви в романах Тургенева.
В соответствии с требованиями, курсовая работа состоит из трёх глав, кратких выводов по ним, введения, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. Философия любви в ранних повестях И.С.Тургенева
1.1. Зарождение и развитие мотива любви в повестях Тургенева
Постоянные мотивы прозы выдающегося русского писателя, критика и публициста Ивана Сергеевича Тургенева ( 1818-1883) – философия жизни и смерти, которые часто сопровождаются философским мотивом о любви как о наитии и откровении смысла бытия. К любовно-философским исследователи относят повести И.
...
2.1. «Роковая женщина» в реалистических повестях
Повести И.С.Тургенева позднего периода – в 1870–1880-е – годы творчества насыщены философией мистического и таинственного, которое видится автору и в окружающей действительности, и в душе изображаемого им героя. В этот период из-под его пера выходят так называемые «таинственные повести»: «Стук!... Стук!.. Стук!», «Сон», «Песнь торжествующей любви», «После смерти (Клара Милич)» и другие. В эти годы писатель задумывается об особенностях процесса бессознательного в психике человека; в этой новой сфере анализа рождается новая философия в подходе к ответу: что такое любовь, какой она бывает, как проявляется внешне и как влияет на подсознание человека.
...
2.2. «Роковая женщина» в «таинственных» повестях
Несколько иной образ «демонической женщины» обнаруживается в повести «Призраки». В этой повести воплощается упаднический взгляд писателя на безнадёжность общественного развития, на бесперспективность истории; Окружающий материальный мир он видит как иллюзию, и иллюзорный мир становится для героя реальностью на фоне истории развития человечества как вечного сна. Подзаголовок к произведению «Призраки» - фантазия. В нём два героя: мистическая полупрозрачная женщина Элис и рассказчик, которые путешествуют вне времени и пространства, в реальности, где материальный мир является всего лишь сном. У обоих героев нет социально статуса, не указана сфера деятельности или увлечений. Несмотря на то, что рассказчик живой человек из физического мира, а Элис – призрак, они оба аморфно, ни их внешность, ни их характеры не прописаны автором достаточно чётко.
...
3.2. Особенности философии любви в романах Тургенева
Главная героиня романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» Лиза Калитина ощутила любовь к Лаврецкому, узнав в нем душу, не замутнённую грязью «цивилизованных» «свободных отношений». Мировоззрение Фёдора Лаврецкого формировала его сложная судьба, воспитание, даже сама «незаконная двойственность рождения»: как и у героини повести «Ася», его отец был дворянином, а мать – крепостной крестьянкой. Мать была взята в помещичий дом, но вместе с сыном ничего кроме страха перед тёткой Глафирой и унижения притеснений они не испытывали. Рождение Федора от крестьянки испортило на всю жизнь отношения между отцом Лаврецкого и деда-дворянина. Отец не занимался воспитанием сына, поскольку не имел после его появления на свет никаких контактов с матерью, живя своей жизнью, жизнью дворянского светского общества. Только после смерти матери, Маланьи Сергеевны, Лаврецкий-старший займется воспитанием сына.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование философии любви в творчестве И.С.Тургенева ставило целью выявить основную философскую концепцию любви в произведениях И.С. Тургенева, проследить процесс её развития и обогащения. Для достижения этой цели было решено несколько исследовательских задач. Было определено, что в ранних повестях И.С.Тургенева философия любви тесно связана с общефилософскими «вечными вопросами», и, по сути, является философией жизни и смерти. Для этого были проанализированы любовные мотивы в повестях Тургенева 1850-х годов. Охарактеризована роль «роковой женщины» в философии любви И.С.Тургенева, дана трактовка данного понятия как в реалистических повестях, так и в повестях с мистическим сюжетом. Проанализирован подход к мотиву красоты в философии любви Тургенева, для чего дан анализ двух образов «тургеневских девушек» из романов писателя.
Исследование пришло к следующим результатам:
1. Ведущими мотивами всего творчества И.С.
...
Список литературы
1. Батюто А.И. И.С. Тургенев - романист. - Л.: 1999. - 122 с.
2. Беляева И.А. Система жанров в творчестве И.С. Тургенева / И.А. Беляева. – М.: МГПУ, 2005. – 250 с.
3. Вацуро В.Э. и др. (ред.), Тургенев в воспоминаниях современников // Литературные мемуары. - М., – Художественная литература, – 1983. Т.1-2.
4. Григорьев А. И.С.Тургенев и его деятельность. По поводу романа «Дворянское гнездо» //Григорьев А. Литературная критика. - М.: 2002.
5. Зайцев Б.К. Собр. соч. [Текст] / Б.К. Зайцев. – М.: Русская книга, 1998. – Т. 5. – 540 c.
/////////////////////////////
Всего 20 позиций библиографии
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .2
ГЛАВА 1. Философия любви в ранних повестях И.С.Тургенева. 6
1.1. Зарождение и развитие мотива любви в повестях Тургенева 6
1.2. Анализ любовного мотива в повестях 1850-х годов 9
Краткие выводы по первой главе……………………………………14
ГЛАВА 2. Роль «роковой женщины» в философии любви И.С.Тургенева 15
2.1. «Роковая женщина» в реалистических повестях 15
2.2. «Роковая женщина» в «таинственных» повестях 21
Краткие выводы по второй главе ……………………………………… 25
ГЛАВА 3. Любовь как философия красоты в произведениях Тургенева. 26
3.1. Философия красоты в образах "тургеневских девушек" 26
3.2. Особенности философии любви в романах Тургенева 29
Краткие выводы по третьей главе……………………………………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список литературы 37
1.1. Зарождение и развитие мотива любви в повестях Тургенева
Постоянные мотивы прозы выдающегося русского писателя, критика и публициста Ивана Сергеевича Тургенева ( 1818-1883) – философия жизни и смерти, которые часто сопровождаются философским мотивом о любви как о наитии и откровении смысла бытия. К любовно-философским исследователи относят повести И.С.Тургенева 1850-х годов12: «Затишье» (1856), «Переписка» (1856), «Яков Пасынков» (1855), «Фауст» (1855), «Ася» (1858) и «Первая любовь» (1860). К этому же циклу повестей 50-х годов добавляют определение: «повести о трагическом значении любви», что подчеркивает единство философской тематики. Первая повесть сборника была написана в 1849 году и называется «Дневник лишнего человека»; в ней закладывается основа идейно-философского мотива повестей Тургенева о любви. Последним произведением является повесть «Первая любовь», которая не только написана позже остальных, но и логически завершает цикл о философии внезапной и непреодолимой любви.
...
1.2. Анализ любовного мотива в повестях 1850-х годов
Любовно-философские повести 1850-х годов расположены автором в хронологической последовательности, что вызвано не только удобством публикации, но и внутренней логикой представленной в цикле концепции философии любви в понимании писателя, с концепцией развития и созревания чувства любви с возрастом, с охлаждением, с логическим исчерпанием любви как события, с осознанием читателем «трагического значения любви», проходящего через все эти повести.
В «Дневнике лишнего человека» философия внезапно зародившейся любви с первых строк трактуется как чудо: для Чулкатурина и Лизы Ожогиной весь мир «озаряется любовью», но после того как чувство иссякло, появляется «страшная пустота»18, и она не заполняется уже ничем. Всепоглощающее чувство любви посетило героев ненадолго: три недели, двадцать дней — столько времени жила эта внезапная любовь-наитие. Это чувство похоже на лихорадку и своей силой, и краткостью.
...
Краткие выводы по первой главе
Ведущими мотивами всего творчества И.С.Тургенева являются мотивы жизни и смерти, в которых немаловажную роль играет философия любви. Трагическое значение любовного чувства раскрываете писателем уже на ранних стадиях творчества, а в процессе развития становится сопутствующим при рассмотрении иных философских и вечных вопросов. В повестях 1850-х годов: «Дневник лишнего человека», «Затишье», «Переписка», «Яков Пасынков», «Фауст», «Ася» и «Первая любовь» – это чувство трактуется как болезненное проявление судьбы, действующей вопреки воли героя, ведущее или к разочарованию, либо к смерти.
ГЛАВА 2. Роль «роковой женщины» в философии любви И.С.Тургенева
2.1. «Роковая женщина» в реалистических повестях
Повести И.С.Тургенева позднего периода – в 1870–1880-е – годы творчества насыщены философией мистического и таинственного, которое видится автору и в окружающей действительности, и в душе изображаемого им героя.
...
– охарактеризовать роль «роковой женщины» в философии любви И.С.Тургенева;
– трактовать понятие «роковая женщина» в реалистических повестях;
– трактовать понятие «роковая женщина» в «таинственных» повестях;
– дать подход к мотиву любви как к философии красоты в произведениях Тургенева;
– проанализировать философию красоты в образах «тургеневских девушек»;
– осветить особенности философии любви в романах Тургенева.
В соответствии с требованиями, курсовая работа состоит из трёх глав, кратких выводов по ним, введения, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. Философия любви в ранних повестях И.С.Тургенева
1.1. Зарождение и развитие мотива любви в повестях Тургенева
Постоянные мотивы прозы выдающегося русского писателя, критика и публициста Ивана Сергеевича Тургенева ( 1818-1883) – философия жизни и смерти, которые часто сопровождаются философским мотивом о любви как о наитии и откровении смысла бытия. К любовно-философским исследователи относят повести И.
...
2.1. «Роковая женщина» в реалистических повестях
Повести И.С.Тургенева позднего периода – в 1870–1880-е – годы творчества насыщены философией мистического и таинственного, которое видится автору и в окружающей действительности, и в душе изображаемого им героя. В этот период из-под его пера выходят так называемые «таинственные повести»: «Стук!... Стук!.. Стук!», «Сон», «Песнь торжествующей любви», «После смерти (Клара Милич)» и другие. В эти годы писатель задумывается об особенностях процесса бессознательного в психике человека; в этой новой сфере анализа рождается новая философия в подходе к ответу: что такое любовь, какой она бывает, как проявляется внешне и как влияет на подсознание человека.
...
2.2. «Роковая женщина» в «таинственных» повестях
Несколько иной образ «демонической женщины» обнаруживается в повести «Призраки». В этой повести воплощается упаднический взгляд писателя на безнадёжность общественного развития, на бесперспективность истории; Окружающий материальный мир он видит как иллюзию, и иллюзорный мир становится для героя реальностью на фоне истории развития человечества как вечного сна. Подзаголовок к произведению «Призраки» - фантазия. В нём два героя: мистическая полупрозрачная женщина Элис и рассказчик, которые путешествуют вне времени и пространства, в реальности, где материальный мир является всего лишь сном. У обоих героев нет социально статуса, не указана сфера деятельности или увлечений. Несмотря на то, что рассказчик живой человек из физического мира, а Элис – призрак, они оба аморфно, ни их внешность, ни их характеры не прописаны автором достаточно чётко.
...
3.2. Особенности философии любви в романах Тургенева
Главная героиня романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» Лиза Калитина ощутила любовь к Лаврецкому, узнав в нем душу, не замутнённую грязью «цивилизованных» «свободных отношений». Мировоззрение Фёдора Лаврецкого формировала его сложная судьба, воспитание, даже сама «незаконная двойственность рождения»: как и у героини повести «Ася», его отец был дворянином, а мать – крепостной крестьянкой. Мать была взята в помещичий дом, но вместе с сыном ничего кроме страха перед тёткой Глафирой и унижения притеснений они не испытывали. Рождение Федора от крестьянки испортило на всю жизнь отношения между отцом Лаврецкого и деда-дворянина. Отец не занимался воспитанием сына, поскольку не имел после его появления на свет никаких контактов с матерью, живя своей жизнью, жизнью дворянского светского общества. Только после смерти матери, Маланьи Сергеевны, Лаврецкий-старший займется воспитанием сына.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование философии любви в творчестве И.С.Тургенева ставило целью выявить основную философскую концепцию любви в произведениях И.С. Тургенева, проследить процесс её развития и обогащения. Для достижения этой цели было решено несколько исследовательских задач. Было определено, что в ранних повестях И.С.Тургенева философия любви тесно связана с общефилософскими «вечными вопросами», и, по сути, является философией жизни и смерти. Для этого были проанализированы любовные мотивы в повестях Тургенева 1850-х годов. Охарактеризована роль «роковой женщины» в философии любви И.С.Тургенева, дана трактовка данного понятия как в реалистических повестях, так и в повестях с мистическим сюжетом. Проанализирован подход к мотиву красоты в философии любви Тургенева, для чего дан анализ двух образов «тургеневских девушек» из романов писателя.
Исследование пришло к следующим результатам:
1. Ведущими мотивами всего творчества И.С.
...
Список литературы
1. Батюто А.И. И.С. Тургенев - романист. - Л.: 1999. - 122 с.
2. Беляева И.А. Система жанров в творчестве И.С. Тургенева / И.А. Беляева. – М.: МГПУ, 2005. – 250 с.
3. Вацуро В.Э. и др. (ред.), Тургенев в воспоминаниях современников // Литературные мемуары. - М., – Художественная литература, – 1983. Т.1-2.
4. Григорьев А. И.С.Тургенев и его деятельность. По поводу романа «Дворянское гнездо» //Григорьев А. Литературная критика. - М.: 2002.
5. Зайцев Б.К. Собр. соч. [Текст] / Б.К. Зайцев. – М.: Русская книга, 1998. – Т. 5. – 540 c.
/////////////////////////////
Всего 20 позиций библиографии
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
990 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую