Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Китайская поэзия – это одна из древнейших и интереснейших национальных поэтических традиций в мире – традиционная поэзия Китая была известная на протяжении трёх тысячелетий. При этом можно выделить раннюю, классическую, позднюю, а также современную поэзию Китая.
«Классическая поэзия» имеет в качестве своего истока один из канонических текстов китайской традиции – «Книгу песен». Временной промежуток в тридцать с лишним столетий делает китайскую классическую поэзию неким феноменом.
То есть, классическая – это та поэзия, которая написана так называемым регулярным стихом (т.е. когда в строке равное число иероглифов). Поэзия эта строго рифмованная. При этом традиционная поэзия - это неизменный элемент традиционной культуры Китая, которая закончилась в начале XX века, что не могло не сказаться и на поэтическом процессе.
Важности и значимость этого процесса делает рассмотрение темы «Эволюция и поэтика жанровой системы китайской поэзии в транзитивный период» актуальным.
Целью данной работы является изучение процесса эволюции и поэтики жанровой системы китайской поэзии в транзитивный период.
Цель обуславливает решение следующих задач:
1) дать краткую характеристику процесса зарождения и развития китайской поэзии;
2) описать поэтические преобразования первой половины ХХ века;
3) изучить изменения китайской поэзии во второй половине ХХ века;
4) изучить жанры «туманной поэзии» как одного из направлений китайской поэзии транзитивного периода на рубеже 1970-1980-х гг.
Объектом исследования является жанровая система китайской поэзии в транзитивный период.
Предметом данной работы составляют трансформация традиционных жанров и возникновение новых в китайской поэзии «нового периода».
Отдельные аспекты современной китайской поэзии затрагивались в работах Г.Б. Дагданова и Б.В. Жанчибон, проанализировавших историю новейшей китайской литературы (1911-1999гг.); М.Е. Кравцовой, И.С. Лисевича, объектом исследования которых стало изучение китайской поэзии в историческим аспекте; В.В. Малявина, Е.А. Серебрякова, А.А. Родионова, О.П. Родионовой, Л.Е. Черкасского, описавших «новую» и так называемую «обличительную» поэзия в современном Китае; О.Д. Тугуловой, осветившую китайскую поэзию 1980-1990-х годов; М.Б-О. Хайдаповой, А.А. Бодоевой, В.В. Цыбиковой, О.В. Самбуевой, Н.В. Протасовой, М.Ю. Дондоковой, проследите трансформацию китайской поэзии в историко-литературном процессе второй половины XX века и др.
Основными методами исследования являлись: исторический метод, метод анализа и синтеза, системный метод, метод литературного анализа, метод сравнения и сопоставления.
Новизна данной работы заключается в многостороннем изучении жанрового и тематического своеобразия китайской поэзии в транзитивный период.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в выявлении значимости, нетрадиционности для китайской поэзии и сложно творчества поэтов транзитивного периода.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе краткая характеристика процесса зарождения и последующее развитие китайской поэзии, а также ее преобразование в ХХ веке.
Во второй главе рассматривается «туманная поэзия» как одна из направлений транзитивного периода.
Введение 3
1.1.Краткая характеристика процесс зарождения и развития китайской поэзии 5
1.2.Поэтические преобразования первой половины ХХ века 7
1.3. Основные изменения китайской поэзии во второй половине ХХ века 10
Глава 2. Транзитивный (переходный) период китайской поэзии ХХ века 15
2.1. «Туманная поэзия», или мэнлунши, как одно из направлений китайской поэзии транзитивного периода на рубеже 1970-1980-х гг. 15
2.2. «Новая поэзия» как продолжение «туманной поэзии» 25
Заключение 31
Список литературы 33
Поэзия Китая прошла очень длительный путь развития, на протяжении которого были сформированы и строго поддерживались определенные классические каноны. Однако в ХХ веке происходит заметный отход от канонических основ поэзии и формируется так называемая «новая китайская поэзия». Например, современные китайские поэмы практически не следуют различным предписанным образцам. Также подходящей и соответствующей формой становится свободный стих китайских поэм с заимствованными на Западе и явившимися впоследствии некоторыми характерными чертами всей китайской поэзии XX в. принципом разбивки стихов на отдельные строки, практическим отсутствием рифмы, применение произвольного числа иероглифов в строке, а также свободным строфическим построением. Поэзия XX века обогащается также и новыми жанрами.
С 20-х годов ХХ века особенностью китайской поэзии, в первую очередь, становится ее освобождение от старой формы стиха, то есть жанров ши и цы, где имели место определенные правила построения стиха, а также насущная необходимость образования новых поэтических форм, соответствующих бы новому содержанию и стилю. Кроме этого, в первой половине ХХ века в китайской поэзии становится популярным такой жанр стихотворений, как «сяоши», который наследует традиции китайской классической поэзии, складывается как самостоятельная художественная система со своими особенностями и характеристиками.
Новый период в истории поэзии непосредственно связан с изменениями в истории всего китайского общества. Основным отличием поэзии «нового периода» становится тематика поэтических произведений, которая уходя от обвинений «неугодных» и прославления «великих», постепенно переходит к переоценке истории, а также осмыслению жизни современного китайского общества. Весьма важную роль в формировании поэтического мира 1980-х гг. сыграла «туманная поэзия».
Являясь своего рода открытой творческой группой, «туманная поэзия» практически не имела определенной единой организационной формы и не была официально заявленной, но каждый из поэтов в отдельности проявил определенную общность в своем творческом волеизъявлении. «Туманные» поэты постепенно все больше обращаются к субъективному началу, при этом их произведения отличает весьма ярко выраженный дух индивидуализма, а также их усиленное внимание к поэтическому самовыражению. В центре внимания китайской «туманной поэзии» неизменно стоит человек. Поэта интересует, в первую очередь, бытие человека практически во всех его проявлениях. Вся образная основа «туманной поэзии» отличается как символичностью, так и многозначностью.
Следующий уже после «туманной поэзии» новый этап развития китайской поэзии был представлен весьма разнообразно, именно поэтому нет определенного единства в его определении, но наиболее распространенным становится название «новое поколение».
В целом всю поэзию «нового поколения» можно условно разделить на два больших блока, а именно: стихи, которые тяготели к новым традициям, основные из которых является «новый традиционализм» и «холизм»; а также те произведения, которые были написанные в духе постмодернизма.
«Туманная поэзия» является знамением смены двух поэтических эпох в период развития современной китайской поэзии, а также «стимулом к возобновлению активного творческого поиска новой поэзии, что создало фундамент для обновления жизнеспособности всей китайской поэзии.
В рассматриваемый нами период форма свободного стиха находит широкое распространение в творчестве китайских поэтов в таких жанрах, как: философские короткие стихотворения; гражданская лирика; любовная лирика; пейзажная лирика, а также «миниатюрные жанры».
1. Азиатская медь: Антология современной китайской поэзии [Текст] / сост. Лю Вэньфэй. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2007. – 454 с.
2. Дагданов, Г.Б. История новейшей китайской литературы (1911-1999гг.) [Текст] / Г.Б. Дагданов, Б.А. Жанчибон. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. у-та, 2000. – 55 с.
3. Дондокова, М.Ю. Трансформация китайской поэзии в историко-литературном процессе второй половины XX века [Текст] / М.Ю. Дондокова // Вестн. Бурятск. гос. ун-та. – 2009. – № 8. – С. 43 – 46.
4. Китайская поэзия военных лет, 1937 – 1949 [Текст]. – М.: Наука, 1980. – 263 с.
5. Кравцова, М. Е. Поэзия древнего Китая: антология художественных переводов [Текст] / М.Е. Кравцова. – СПб., 1994. – 512 с.
6. Лисевич, И.С. Древнекитайская поэзия и народная песня [Текст] / И.С. Лисевич. – М., 1969. – 278 с.
7. Лисевич, И.С. Литературная мысль Китая [Текст] / И.С. Лисевич. – М., 1979. – 388 с.
8. Поэтическая культура Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://chinese-russian.ru/structure/?section=74. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
9. Малявин, В.В. Китайские импровизации Паунда. Распознано по изданию: Восток - Запад. Исследования. Переводы. Публикации [Текст] / В.В. Малявин. – М.: Наука, 1982. – 422 с.
10. Мост над рекой времени [Текст]: сб. произведений рус. и кит. авт. / сост. В.И. Семанов, Б.Г. Валентинов; предисл. С. Гончарова, В. Семанова; худож. А.Ф. Сергеев. – М.: Современник, 1989. – 474 с.
11. Новейшая история Китая [Текст] / под ред. В.С. Васильева. – М., 1972. – 322 с.
12. Поэзия и проза Китая ХХ века. О прошлом - для будущего [Текст]: сборник / сост. Г.Б. Ярославцев, Н.В. Захарова. – М.: Центрполиграф, 2002. – 687 с.
13. Серебряков, Е.А. Справочник по истории литературы Китая (XII в. до н.э. - начало ХХI в.): имена литераторов, названия произведений, литературоведческие и культурологические термины в иероглифическом написании, русской транскрипции и переводе [Текст] / Е.А. Серебряков, А.А. Родионов, О.П. Родионова. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2005. – 333 c.
14. Тугулова, О.Д. Китайская поэзия 1980-1990-х годов: смена художественных парадигм [Текст] / О.Д. Тугулова // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Вып. 8: Востоковедение. – 2009. – С. 186-189.
15. Хайдапова М. Б-О. Идейно-художественное своеобразие китайской «туманной Поэзии» [Текст] / М.Б. Хайдапова // Вестник БГУ. – 2012. – №8. – С.106-109.
16. Цыренова, О.Д. Современная китайская поэзия Современная китайская поэзия (1980-е годы – нач. XXI века) [Текст]: дис. ... канд. филол. наук / О.Д. Цыренова. –Улан-Удэ, 2006. – 179 с.
17. Черкасский, Л.Е. «Обличительная» поэзия в современном Китае [Текст] / Л.Е. Черкасский // Народы Азии и Африки. – М., 1982. – № 2. – С. 87 – 95.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Китайская поэзия – это одна из древнейших и интереснейших национальных поэтических традиций в мире – традиционная поэзия Китая была известная на протяжении трёх тысячелетий. При этом можно выделить раннюю, классическую, позднюю, а также современную поэзию Китая.
«Классическая поэзия» имеет в качестве своего истока один из канонических текстов китайской традиции – «Книгу песен». Временной промежуток в тридцать с лишним столетий делает китайскую классическую поэзию неким феноменом.
То есть, классическая – это та поэзия, которая написана так называемым регулярным стихом (т.е. когда в строке равное число иероглифов). Поэзия эта строго рифмованная. При этом традиционная поэзия - это неизменный элемент традиционной культуры Китая, которая закончилась в начале XX века, что не могло не сказаться и на поэтическом процессе.
Важности и значимость этого процесса делает рассмотрение темы «Эволюция и поэтика жанровой системы китайской поэзии в транзитивный период» актуальным.
Целью данной работы является изучение процесса эволюции и поэтики жанровой системы китайской поэзии в транзитивный период.
Цель обуславливает решение следующих задач:
1) дать краткую характеристику процесса зарождения и развития китайской поэзии;
2) описать поэтические преобразования первой половины ХХ века;
3) изучить изменения китайской поэзии во второй половине ХХ века;
4) изучить жанры «туманной поэзии» как одного из направлений китайской поэзии транзитивного периода на рубеже 1970-1980-х гг.
Объектом исследования является жанровая система китайской поэзии в транзитивный период.
Предметом данной работы составляют трансформация традиционных жанров и возникновение новых в китайской поэзии «нового периода».
Отдельные аспекты современной китайской поэзии затрагивались в работах Г.Б. Дагданова и Б.В. Жанчибон, проанализировавших историю новейшей китайской литературы (1911-1999гг.); М.Е. Кравцовой, И.С. Лисевича, объектом исследования которых стало изучение китайской поэзии в историческим аспекте; В.В. Малявина, Е.А. Серебрякова, А.А. Родионова, О.П. Родионовой, Л.Е. Черкасского, описавших «новую» и так называемую «обличительную» поэзия в современном Китае; О.Д. Тугуловой, осветившую китайскую поэзию 1980-1990-х годов; М.Б-О. Хайдаповой, А.А. Бодоевой, В.В. Цыбиковой, О.В. Самбуевой, Н.В. Протасовой, М.Ю. Дондоковой, проследите трансформацию китайской поэзии в историко-литературном процессе второй половины XX века и др.
Основными методами исследования являлись: исторический метод, метод анализа и синтеза, системный метод, метод литературного анализа, метод сравнения и сопоставления.
Новизна данной работы заключается в многостороннем изучении жанрового и тематического своеобразия китайской поэзии в транзитивный период.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в выявлении значимости, нетрадиционности для китайской поэзии и сложно творчества поэтов транзитивного периода.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе краткая характеристика процесса зарождения и последующее развитие китайской поэзии, а также ее преобразование в ХХ веке.
Во второй главе рассматривается «туманная поэзия» как одна из направлений транзитивного периода.
Введение 3
1.1.Краткая характеристика процесс зарождения и развития китайской поэзии 5
1.2.Поэтические преобразования первой половины ХХ века 7
1.3. Основные изменения китайской поэзии во второй половине ХХ века 10
Глава 2. Транзитивный (переходный) период китайской поэзии ХХ века 15
2.1. «Туманная поэзия», или мэнлунши, как одно из направлений китайской поэзии транзитивного периода на рубеже 1970-1980-х гг. 15
2.2. «Новая поэзия» как продолжение «туманной поэзии» 25
Заключение 31
Список литературы 33
Поэзия Китая прошла очень длительный путь развития, на протяжении которого были сформированы и строго поддерживались определенные классические каноны. Однако в ХХ веке происходит заметный отход от канонических основ поэзии и формируется так называемая «новая китайская поэзия». Например, современные китайские поэмы практически не следуют различным предписанным образцам. Также подходящей и соответствующей формой становится свободный стих китайских поэм с заимствованными на Западе и явившимися впоследствии некоторыми характерными чертами всей китайской поэзии XX в. принципом разбивки стихов на отдельные строки, практическим отсутствием рифмы, применение произвольного числа иероглифов в строке, а также свободным строфическим построением. Поэзия XX века обогащается также и новыми жанрами.
С 20-х годов ХХ века особенностью китайской поэзии, в первую очередь, становится ее освобождение от старой формы стиха, то есть жанров ши и цы, где имели место определенные правила построения стиха, а также насущная необходимость образования новых поэтических форм, соответствующих бы новому содержанию и стилю. Кроме этого, в первой половине ХХ века в китайской поэзии становится популярным такой жанр стихотворений, как «сяоши», который наследует традиции китайской классической поэзии, складывается как самостоятельная художественная система со своими особенностями и характеристиками.
Новый период в истории поэзии непосредственно связан с изменениями в истории всего китайского общества. Основным отличием поэзии «нового периода» становится тематика поэтических произведений, которая уходя от обвинений «неугодных» и прославления «великих», постепенно переходит к переоценке истории, а также осмыслению жизни современного китайского общества. Весьма важную роль в формировании поэтического мира 1980-х гг. сыграла «туманная поэзия».
Являясь своего рода открытой творческой группой, «туманная поэзия» практически не имела определенной единой организационной формы и не была официально заявленной, но каждый из поэтов в отдельности проявил определенную общность в своем творческом волеизъявлении. «Туманные» поэты постепенно все больше обращаются к субъективному началу, при этом их произведения отличает весьма ярко выраженный дух индивидуализма, а также их усиленное внимание к поэтическому самовыражению. В центре внимания китайской «туманной поэзии» неизменно стоит человек. Поэта интересует, в первую очередь, бытие человека практически во всех его проявлениях. Вся образная основа «туманной поэзии» отличается как символичностью, так и многозначностью.
Следующий уже после «туманной поэзии» новый этап развития китайской поэзии был представлен весьма разнообразно, именно поэтому нет определенного единства в его определении, но наиболее распространенным становится название «новое поколение».
В целом всю поэзию «нового поколения» можно условно разделить на два больших блока, а именно: стихи, которые тяготели к новым традициям, основные из которых является «новый традиционализм» и «холизм»; а также те произведения, которые были написанные в духе постмодернизма.
«Туманная поэзия» является знамением смены двух поэтических эпох в период развития современной китайской поэзии, а также «стимулом к возобновлению активного творческого поиска новой поэзии, что создало фундамент для обновления жизнеспособности всей китайской поэзии.
В рассматриваемый нами период форма свободного стиха находит широкое распространение в творчестве китайских поэтов в таких жанрах, как: философские короткие стихотворения; гражданская лирика; любовная лирика; пейзажная лирика, а также «миниатюрные жанры».
1. Азиатская медь: Антология современной китайской поэзии [Текст] / сост. Лю Вэньфэй. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2007. – 454 с.
2. Дагданов, Г.Б. История новейшей китайской литературы (1911-1999гг.) [Текст] / Г.Б. Дагданов, Б.А. Жанчибон. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. у-та, 2000. – 55 с.
3. Дондокова, М.Ю. Трансформация китайской поэзии в историко-литературном процессе второй половины XX века [Текст] / М.Ю. Дондокова // Вестн. Бурятск. гос. ун-та. – 2009. – № 8. – С. 43 – 46.
4. Китайская поэзия военных лет, 1937 – 1949 [Текст]. – М.: Наука, 1980. – 263 с.
5. Кравцова, М. Е. Поэзия древнего Китая: антология художественных переводов [Текст] / М.Е. Кравцова. – СПб., 1994. – 512 с.
6. Лисевич, И.С. Древнекитайская поэзия и народная песня [Текст] / И.С. Лисевич. – М., 1969. – 278 с.
7. Лисевич, И.С. Литературная мысль Китая [Текст] / И.С. Лисевич. – М., 1979. – 388 с.
8. Поэтическая культура Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://chinese-russian.ru/structure/?section=74. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 05.12.2015).
9. Малявин, В.В. Китайские импровизации Паунда. Распознано по изданию: Восток - Запад. Исследования. Переводы. Публикации [Текст] / В.В. Малявин. – М.: Наука, 1982. – 422 с.
10. Мост над рекой времени [Текст]: сб. произведений рус. и кит. авт. / сост. В.И. Семанов, Б.Г. Валентинов; предисл. С. Гончарова, В. Семанова; худож. А.Ф. Сергеев. – М.: Современник, 1989. – 474 с.
11. Новейшая история Китая [Текст] / под ред. В.С. Васильева. – М., 1972. – 322 с.
12. Поэзия и проза Китая ХХ века. О прошлом - для будущего [Текст]: сборник / сост. Г.Б. Ярославцев, Н.В. Захарова. – М.: Центрполиграф, 2002. – 687 с.
13. Серебряков, Е.А. Справочник по истории литературы Китая (XII в. до н.э. - начало ХХI в.): имена литераторов, названия произведений, литературоведческие и культурологические термины в иероглифическом написании, русской транскрипции и переводе [Текст] / Е.А. Серебряков, А.А. Родионов, О.П. Родионова. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2005. – 333 c.
14. Тугулова, О.Д. Китайская поэзия 1980-1990-х годов: смена художественных парадигм [Текст] / О.Д. Тугулова // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Вып. 8: Востоковедение. – 2009. – С. 186-189.
15. Хайдапова М. Б-О. Идейно-художественное своеобразие китайской «туманной Поэзии» [Текст] / М.Б. Хайдапова // Вестник БГУ. – 2012. – №8. – С.106-109.
16. Цыренова, О.Д. Современная китайская поэзия Современная китайская поэзия (1980-е годы – нач. XXI века) [Текст]: дис. ... канд. филол. наук / О.Д. Цыренова. –Улан-Удэ, 2006. – 179 с.
17. Черкасский, Л.Е. «Обличительная» поэзия в современном Китае [Текст] / Л.Е. Черкасский // Народы Азии и Африки. – М., 1982. – № 2. – С. 87 – 95.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую