Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В английской литературе существует сложившаяся традиция авторской сказки, связанная с такими именами, как Льюис Кэрролл, Роальд Даль, Эдит Нэсбит, Клайв С. Льюис, Джон Р. Толкин и др. В современных авторских сказках прослеживаются традиции, заложенные этими авторами, но также возникают новые темы, сюжеты, герои, что определяется изменениями, которые претерпевает в настоящее время жанр авторской сказки. Рассмотриваемый в данном исследовании автор, Джоан К. Ролинг, своим циклом сказок о Гарри Поттере, с одной стороны, сумела «встроиться» в традиционные схемы авторской сказки, с другой — создала или закрепила новые схемы и сюжетные ходы, которые стали пользоваться популярностью именно благодаря циклу о Гарри Поттере.
Отметим, что, исходя из сказанного выше, авторская сказка остаётся вотребованных жанром в современной литературе, причём целевая аудитория данного жанра постоянно расширяется, так как в неё в настоящее время включаются не только дети и подростки, но и взрослые. Интересным доказательством подобного расширения целевой аудитории сказки является переиздания цикла о Гарри Поттере Дж. К. Ролинг в более нейтральных обложках, предназначенных для взрослых («Новые «взрослые» обложки Гарри Поттера в Британии). Однако помимо расширения целевой аудитории и возможных тематик авторской сказки, писатели стремятся к экспериментированию с формами сказки. На развитие жанра оказывает влияние развитие современной литературы в целом, повышение интереса ко всему необычному, расцвет фантастики и фэнтези, воздействие на литературу иных форм искусства (кино), а также компьютерных игр.
Тема нашего исследования — «Новые формы авторской сказки на материале пьесы Ролинг “Гарри Поттер и Проклятое Дитя”».
Данная тема представляется актуальной в связи с популярностью и активным развитием самого жанра авторской сказки, что определяет необходимость изучения современных её форм и новых тенденций в построении сюжета, выборе героев и т.д.
Цель нашего исследования — проанализировать форму сказки-пьесы Дж.К. Ролинг «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» с точки зрения авторского новаторства в данном жанре.
Названная цель определяет следующие задачи:
1) рассмотреть особенности авторской сказки как жанра;
2) выявить специфику современной авторской сказки на данном этапе её развития;
3) проанализировать особенности формы сказки-пьесы «Гарри Поттер и Проклятое Дитя».
Методологической основой исследования послужили следующие работы. В рассмотрении поэтики волшебной сказки мы опираись на труды В.Я. Проппа, прежде всего на «Морфологию волшебной сказки», а также на работы Е.М. Мелетинского. В рассмотрении поэтики современной авторской сказки мы опираемся на работы таких исследователей, как В.А. Бахтина, Л.Ю. Брауде, О.С. Гальченко, Н.В.Будур, П.В. Королькова, которые анализируют современную авторскую сказку как с формальной, так и с содержательной точки зрения, выявляя новые тенденции и традиционные ходы в современных сказках разных народов, в том числе английских.
Таким образом, предметом нашего исследования является специфика формы рассматриваемого произведения, а объектом — сказка-пьеса «Гарри Поттер и Проклятое Дитя».
Для решения задач в работе используются такие методы исследования: 1) метод концептуального анализа; 2) метод сравнительно-сопоставительного анализа; 3) элементы методов культуроведческого, литературоведческого и стилистического анализа.
Новизна исследования определяется, прежде всего, новизной самого произведения, которое ещё не было достаточно исследовано, в том числе с точки зрения особенностей формы.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования полученных результатов на занятиях по современной литературе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав — теоретической и практической, и заключения. Список литературы включает 30 источников.
Содержание
Введение 3
1 Современная авторская сказка как литературный жанр 6
1.1 Особенности авторской сказки как жанра 6
1.2 Специфика современной авторской сказки 10
2 Сказка Дж.К. Ролинг «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» 12
2.1 Место сказки-пьесы «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» в творчестве Дж.К. Ролинг 12
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Заключение
Исходя из поставленных во введении задач и с опрой на цель работы, мы пришли к следующим выводам.
Специфика авторской сказки по сравнению с фольклорной заключается в большей свободе автора при создании сюжета, в актвином воздействии на литературную сказку не только личности и убеждений автора, но и изменений в литературном процессе как таковом.
Современные литературные сказки имеют тенденцию к приобретению более серьёзных черт по сравнению с литературными сказкми прошлого и позапрошлого веков, в частности, потому что их целевой аудиторией становятся не только дети, но и взрослые.
Джоан К. Ролинг известная, прежде всего, как автор цикла книг о Гарри Поттере. Рассматриваемая пьеса примыкает к этому циклу книг, являясь его продолжением. Сюжеты каждой из семи книг о Гарри Поттере построены по сходной схеме: события развиваются в Хогвартсе, занимают приблизительно год, в течение которого Гарри приходится столкнуться с его главнм врагом — Лордом Волдемортом или кем-то из пособников Волдеморта. Частично данной схеме не соотвествует последняя из семи книг, где действие развивается преимущественно вне Хогварта, хотя кульминация происходит также в школе магии. Пьеса сюжетно является продолжением основного цикла, в частности, первая сцена пьесы отчасти повторяет финальный эпизод романа, более чётко обозначая те конфликты, которые станут ключевыми для сюжета пьесы и убирая те части финала, которые для сюжета пьесы не важны.
Несмотря на то, что сюжетно пьеса является продолжением основного цикла, она значительно отличается от него как по структуре, так и по основным персонажам. Кроме того, в ней поднимаются новые по отношению к основному циклу вопросы и проблемы.
Будучи написанной в форме пьесы, сказка «Гарри Поттер и проклятое диты» обладает рядом жанровых особенностей, которые выделяют её как среди литературных сказок в целом, так и среди сказок-пьес в частности. Важной особенностью является усложнение сюжета, которое стало ожидаемым в современных литературных сказках. В пьесе «Гарри Поттер и проклятое дитя» обнаруживаются три основные сюжетные линии, причём одна из них (путешествие во времени) является характерной скорей для научной фантастики, чем для сказки. С жанровой точки зрения в пьесе можно выявить элементы фантастики, детектива, антиутопии. Сюжет организован нелинейно, что является отражением одной из ключевых для пьесы тем — темы времени.
Список использованной литературы
1. Аникин В.П. Фольклор как искусство. — М., 1991.
2. Бахтина В.А. Эстетическая функция сказочной фантастики. — Саратов, 1972.
3. Богатырёв П.Г. Вопросы теории народного искусства. М.,1971.
4. Брауде Л.Ю. Скандинавская литературная сказка. — М., 1979.
5. Будур Н.В. Английская литературная сказка. — М., 2003.
6. Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж. К. Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре. Н. Новгород, 2005. 243 с.
7. Викторова Н.А. Английская литературная сказка эпохи постмодернизма. Казань, 2011. 180 с.
8. Волкодав Т.В. Структурно-типологические и лексико-семантические параметры литературной сказки Дж. Роулинг и ресурсы их передачи на русский и немецкий языки. Краснодар, 2006. 185 с.
9. Гальченко О.С. Литературная сказка: границы жанра // Проблемы детской литературы и фольклор. — Петрозаводск, 1999.
10. Демурова Н.М. О литературной сказке викторианской Англии // Вопросы литературы и стилистика германских языков. — М., 1975.
11. Зуева Т.В. Волшебная сказка. — М., 1993
12. Изотова Г.Н. К вопросу о генезисе жанра поэтической сказки в русской литературе // Славянский сборник: Материалы «Славянских чтений -3». — Орел, 2004.
13. Котляр Е.С. Миф и сказка Африки. — М., 1975
14. Кравцова Н.И. Сказка как фольклорный жанр // Специфика фольклорных жанров. — М., 1973.
15. Лаврентьева А. П., Аксюченко М. А. Становление английской литературной сказки // Молодой ученый. — 2015. — №22.1. — С. 196-199.
16. Маковский М.М. Язык — миф — культура: Символы жизни и жизнь символов. — М., 1996.
17. Мелетинский Е.М. Миф и сказка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fairypot.narod.ru/story/Meletinsky.htm
18. Новиков Н.В. К художественной специфике восточнославянской волшебной сказки // Отражение межэтнических процессов в устной прозе. — М., 1979.
19. Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки. Л., 1974
20. Новые «взрослые» обложки Гарри Поттера в Британии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hpclub.ru/6358/. (Дата обращения: 29.12.2016).
21. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. — Л., 1986.
22. Пропп В.Я. Русская сказка. Л., 1984.
23. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. — М., 1979.
24. Рошияну Н. Традиционные формулы сказки. — М.: Наука, 1974.
25. Структура волшебной сказки (сборник статей) // Под ред. Ю. С. Неклюдова. — Москва, 2001
26. Хализев, В. Е. Теория литературы. — М., 1999.
27. Чернец, Л. В. Мир литературного произведения // Художественная литература в социокультурном контексте. Поспеловские чтения. — М., 1997.
28. Collins English Dictionary. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://time.com/3940287/harry-potter-play-canon/. (Дата обращения: 29.12.2016).
29. Rowling J.K. Harry Potter and the Cursed Child, Parts 1 & 2, Special Rehearsal Edition Script. Arthur A. Levine Books; Special Rehearsal ed. edition, 2016.
30. Towers A. J.K. Rowling Confirms Harry Potter Play Will Be Considered ‘Canon’. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://time.com/3940287/harry-potter-play-canon/. (Дата обращения: 29.12.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В английской литературе существует сложившаяся традиция авторской сказки, связанная с такими именами, как Льюис Кэрролл, Роальд Даль, Эдит Нэсбит, Клайв С. Льюис, Джон Р. Толкин и др. В современных авторских сказках прослеживаются традиции, заложенные этими авторами, но также возникают новые темы, сюжеты, герои, что определяется изменениями, которые претерпевает в настоящее время жанр авторской сказки. Рассмотриваемый в данном исследовании автор, Джоан К. Ролинг, своим циклом сказок о Гарри Поттере, с одной стороны, сумела «встроиться» в традиционные схемы авторской сказки, с другой — создала или закрепила новые схемы и сюжетные ходы, которые стали пользоваться популярностью именно благодаря циклу о Гарри Поттере.
Отметим, что, исходя из сказанного выше, авторская сказка остаётся вотребованных жанром в современной литературе, причём целевая аудитория данного жанра постоянно расширяется, так как в неё в настоящее время включаются не только дети и подростки, но и взрослые. Интересным доказательством подобного расширения целевой аудитории сказки является переиздания цикла о Гарри Поттере Дж. К. Ролинг в более нейтральных обложках, предназначенных для взрослых («Новые «взрослые» обложки Гарри Поттера в Британии). Однако помимо расширения целевой аудитории и возможных тематик авторской сказки, писатели стремятся к экспериментированию с формами сказки. На развитие жанра оказывает влияние развитие современной литературы в целом, повышение интереса ко всему необычному, расцвет фантастики и фэнтези, воздействие на литературу иных форм искусства (кино), а также компьютерных игр.
Тема нашего исследования — «Новые формы авторской сказки на материале пьесы Ролинг “Гарри Поттер и Проклятое Дитя”».
Данная тема представляется актуальной в связи с популярностью и активным развитием самого жанра авторской сказки, что определяет необходимость изучения современных её форм и новых тенденций в построении сюжета, выборе героев и т.д.
Цель нашего исследования — проанализировать форму сказки-пьесы Дж.К. Ролинг «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» с точки зрения авторского новаторства в данном жанре.
Названная цель определяет следующие задачи:
1) рассмотреть особенности авторской сказки как жанра;
2) выявить специфику современной авторской сказки на данном этапе её развития;
3) проанализировать особенности формы сказки-пьесы «Гарри Поттер и Проклятое Дитя».
Методологической основой исследования послужили следующие работы. В рассмотрении поэтики волшебной сказки мы опираись на труды В.Я. Проппа, прежде всего на «Морфологию волшебной сказки», а также на работы Е.М. Мелетинского. В рассмотрении поэтики современной авторской сказки мы опираемся на работы таких исследователей, как В.А. Бахтина, Л.Ю. Брауде, О.С. Гальченко, Н.В.Будур, П.В. Королькова, которые анализируют современную авторскую сказку как с формальной, так и с содержательной точки зрения, выявляя новые тенденции и традиционные ходы в современных сказках разных народов, в том числе английских.
Таким образом, предметом нашего исследования является специфика формы рассматриваемого произведения, а объектом — сказка-пьеса «Гарри Поттер и Проклятое Дитя».
Для решения задач в работе используются такие методы исследования: 1) метод концептуального анализа; 2) метод сравнительно-сопоставительного анализа; 3) элементы методов культуроведческого, литературоведческого и стилистического анализа.
Новизна исследования определяется, прежде всего, новизной самого произведения, которое ещё не было достаточно исследовано, в том числе с точки зрения особенностей формы.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования полученных результатов на занятиях по современной литературе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав — теоретической и практической, и заключения. Список литературы включает 30 источников.
Содержание
Введение 3
1 Современная авторская сказка как литературный жанр 6
1.1 Особенности авторской сказки как жанра 6
1.2 Специфика современной авторской сказки 10
2 Сказка Дж.К. Ролинг «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» 12
2.1 Место сказки-пьесы «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» в творчестве Дж.К. Ролинг 12
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Заключение
Исходя из поставленных во введении задач и с опрой на цель работы, мы пришли к следующим выводам.
Специфика авторской сказки по сравнению с фольклорной заключается в большей свободе автора при создании сюжета, в актвином воздействии на литературную сказку не только личности и убеждений автора, но и изменений в литературном процессе как таковом.
Современные литературные сказки имеют тенденцию к приобретению более серьёзных черт по сравнению с литературными сказкми прошлого и позапрошлого веков, в частности, потому что их целевой аудиторией становятся не только дети, но и взрослые.
Джоан К. Ролинг известная, прежде всего, как автор цикла книг о Гарри Поттере. Рассматриваемая пьеса примыкает к этому циклу книг, являясь его продолжением. Сюжеты каждой из семи книг о Гарри Поттере построены по сходной схеме: события развиваются в Хогвартсе, занимают приблизительно год, в течение которого Гарри приходится столкнуться с его главнм врагом — Лордом Волдемортом или кем-то из пособников Волдеморта. Частично данной схеме не соотвествует последняя из семи книг, где действие развивается преимущественно вне Хогварта, хотя кульминация происходит также в школе магии. Пьеса сюжетно является продолжением основного цикла, в частности, первая сцена пьесы отчасти повторяет финальный эпизод романа, более чётко обозначая те конфликты, которые станут ключевыми для сюжета пьесы и убирая те части финала, которые для сюжета пьесы не важны.
Несмотря на то, что сюжетно пьеса является продолжением основного цикла, она значительно отличается от него как по структуре, так и по основным персонажам. Кроме того, в ней поднимаются новые по отношению к основному циклу вопросы и проблемы.
Будучи написанной в форме пьесы, сказка «Гарри Поттер и проклятое диты» обладает рядом жанровых особенностей, которые выделяют её как среди литературных сказок в целом, так и среди сказок-пьес в частности. Важной особенностью является усложнение сюжета, которое стало ожидаемым в современных литературных сказках. В пьесе «Гарри Поттер и проклятое дитя» обнаруживаются три основные сюжетные линии, причём одна из них (путешествие во времени) является характерной скорей для научной фантастики, чем для сказки. С жанровой точки зрения в пьесе можно выявить элементы фантастики, детектива, антиутопии. Сюжет организован нелинейно, что является отражением одной из ключевых для пьесы тем — темы времени.
Список использованной литературы
1. Аникин В.П. Фольклор как искусство. — М., 1991.
2. Бахтина В.А. Эстетическая функция сказочной фантастики. — Саратов, 1972.
3. Богатырёв П.Г. Вопросы теории народного искусства. М.,1971.
4. Брауде Л.Ю. Скандинавская литературная сказка. — М., 1979.
5. Будур Н.В. Английская литературная сказка. — М., 2003.
6. Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж. К. Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре. Н. Новгород, 2005. 243 с.
7. Викторова Н.А. Английская литературная сказка эпохи постмодернизма. Казань, 2011. 180 с.
8. Волкодав Т.В. Структурно-типологические и лексико-семантические параметры литературной сказки Дж. Роулинг и ресурсы их передачи на русский и немецкий языки. Краснодар, 2006. 185 с.
9. Гальченко О.С. Литературная сказка: границы жанра // Проблемы детской литературы и фольклор. — Петрозаводск, 1999.
10. Демурова Н.М. О литературной сказке викторианской Англии // Вопросы литературы и стилистика германских языков. — М., 1975.
11. Зуева Т.В. Волшебная сказка. — М., 1993
12. Изотова Г.Н. К вопросу о генезисе жанра поэтической сказки в русской литературе // Славянский сборник: Материалы «Славянских чтений -3». — Орел, 2004.
13. Котляр Е.С. Миф и сказка Африки. — М., 1975
14. Кравцова Н.И. Сказка как фольклорный жанр // Специфика фольклорных жанров. — М., 1973.
15. Лаврентьева А. П., Аксюченко М. А. Становление английской литературной сказки // Молодой ученый. — 2015. — №22.1. — С. 196-199.
16. Маковский М.М. Язык — миф — культура: Символы жизни и жизнь символов. — М., 1996.
17. Мелетинский Е.М. Миф и сказка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fairypot.narod.ru/story/Meletinsky.htm
18. Новиков Н.В. К художественной специфике восточнославянской волшебной сказки // Отражение межэтнических процессов в устной прозе. — М., 1979.
19. Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки. Л., 1974
20. Новые «взрослые» обложки Гарри Поттера в Британии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hpclub.ru/6358/. (Дата обращения: 29.12.2016).
21. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. — Л., 1986.
22. Пропп В.Я. Русская сказка. Л., 1984.
23. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. — М., 1979.
24. Рошияну Н. Традиционные формулы сказки. — М.: Наука, 1974.
25. Структура волшебной сказки (сборник статей) // Под ред. Ю. С. Неклюдова. — Москва, 2001
26. Хализев, В. Е. Теория литературы. — М., 1999.
27. Чернец, Л. В. Мир литературного произведения // Художественная литература в социокультурном контексте. Поспеловские чтения. — М., 1997.
28. Collins English Dictionary. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://time.com/3940287/harry-potter-play-canon/. (Дата обращения: 29.12.2016).
29. Rowling J.K. Harry Potter and the Cursed Child, Parts 1 & 2, Special Rehearsal Edition Script. Arthur A. Levine Books; Special Rehearsal ed. edition, 2016.
30. Towers A. J.K. Rowling Confirms Harry Potter Play Will Be Considered ‘Canon’. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://time.com/3940287/harry-potter-play-canon/. (Дата обращения: 29.12.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую