Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого- педагогические основы организации деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 133 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Речевое развитие ребенка является приоритетным направлением в ходе обеспечения преемственности дошкольного и общего начального образования, а также представляет собой необходимое условие в ходе организации учебной деятельности, которая является важным направлением в социально-личностном развитии ребенка.
На возникающие трудности в ходе школьного обучения во многом непосредственно связаны с недостаточным вниманием к развитию речи у детей, в частности, эти сложности возникают в ходе проблем с развитием словаря, на это указывают в своих работах Н.П.Савельева, Ю.С.Ляховская, Е.М. Струнина, А.П.Иваненко.
Дело в том, что уровень развития словаря детей и их речи в целом весьма существенно влияют на успешность всего процесса обучения. Практика показывает, что у детей с богатым словарным запасом, а также высоким уровнем развития речи, меньше затруднений в учении, так как они быстро овладевают навыками как чтения, так и письма. Что касается учащихся с низким уровнем развития речи очень быстро обнаруживаются трудности в общении, а также в обучении грамоте. Поэтому дети со средним и низким уровнем развития речи отличаются нестабильностью в учебе.
Таким образом. необходимо, чтобы содержание словарной работы в дошкольном учреждении определялось программой развития и воспитания детей. Одним направлений в ходе решения этих проблем сегодня представляется весьма перспективным ознакомление с народным фольклором, что помимо речевых навыков способствует формированию у детей эмоциональной отзывчивости и эстетического сознания.
Важным условием обогащения словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.
Основным принципом педагогической работы с детьми является личностно-ориентированная модель общения, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений через игру. В процессе ориентирования игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности (например, умение пользоваться схемами и моделями); внимание, память, воображение. На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности.
Объект исследования: обогащение словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: педагогические условия при организации народной подвижной игры как средства обогащения словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: определить педагогические условия, в ходе организации народной подвижной игры как средства обогащения словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1.Осуществить теоретический анализ методической, психолого-педагогической и лингвистической литературы по теме исследования, в дошкольном возрасте.
2. Определить методы и средства для обогащения звукойо культыр дошкольников.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, экспериментальная работа по обогащению словаря старших дошкольников в процессе народной игры.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации деятельности педагога по формированию звуковой культуры в дошкольном возрасте.
Во второй главе приведены результаты экспериментального исследования по выявлению звуковой культуры дошкольников.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы сформирована теоретическая база исследования в приложении находятся иллюстративные материалы исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста 6
1.2 Особенности речевого развития ребенка 12
1.3 Основные подходы в организации деятельности педагога в развитии речи 14
1.4 Содержание деятельности педагога по развитию звуковой культуры дошкольников 20
1.5 Критерии и показатели речевого развития 24
Заключение 27
Список литературы 29

Заключение

Детство — важный этап формирования личности человека: именно в этот период ребенок получает первые представления о жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, навыки и привычки, поведение и черты характера.
Ведущий вид деятельности детей этого возраста, особенно дошкольного — игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
- с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
- формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
- познавательные способности (интерес и готовность к учению);
- игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей. Игра важна еще и потому, что готовит ребенка к будущему, для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Задача взрослых (родителей и педагогов) – создать все необходимые условия для разнообразной игровой деятельности и внимательно, умело управлять ею, особенно в процессе развития речи.
Нужно привлекать детей к игре, но надо помнить: успех в передаче знаний и культуры следующим поколениям будет зависеть от того, как взрослые будут строить игры, какое содержание в них вкладывать. От этого зависит и успешный процесс развития творческих способностей детей, требующий грамотного, педагогического руководства, а именно установления таких способов руководства этим процессом, где применяются методы и приемы, содействующие правильному развитию и раскрытию творческого потенциала детей. Подобное руководство игровой деятельностью осуществляется, в основном, с применением творческих упражнений и заданий. Цель такой работы – достижение определенного уровня формирования детских навыков и проверка эффективного использования творческих упражнений и заданий на практике, без применения методов принуждения.
В ходе данной экспериментальной деятельности мы убедились, что организация полноценного театрализовано атмосферы детской игры создают все возможности для активизации обогащения детского словаря.
Таким образом, являясь основой его творческого развития, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга – в играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых, а взрослые, в свою очередь, часто используют игры, чтобы лучше познать мир (деловые игры – кейсы), повысить самооценку (спортивные игры) и уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры).

Список литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников. М.: 2006. – 317 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: 2005. – 195с.
3. Бабаева Т.И. Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке дошкольников к школе в детском саду. Сыктывкар, 1991. - 50 с.
4. Бородич А. М. Методика развития речи детей, М., 1981 г.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В..Гербова. - М.: Академия, 2007. – 128 с.
7. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1978.
8. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003.
9. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)/ Г. Клименко // Дошк. воспитание.- 2003.-№5. С.34-35.
10. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников / Л.А.Колунова. - М.: Дар, 1994. С. 28 – 32.
11. Народное искусство в воспитании детей / под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2000. –256с.
12. Левина Е.А. Школьный логопед.- М.: Образование Плюс, 2006.- 264 с.
13. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 1952.
14. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2005.
15. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2005.
16. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М.: Владос, 2006.- 367 с.
17. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
18. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Речевое развитие ребенка является приоритетным направлением в ходе обеспечения преемственности дошкольного и общего начального образования, а также представляет собой необходимое условие в ходе организации учебной деятельности, которая является важным направлением в социально-личностном развитии ребенка.
На возникающие трудности в ходе школьного обучения во многом непосредственно связаны с недостаточным вниманием к развитию речи у детей, в частности, эти сложности возникают в ходе проблем с развитием словаря, на это указывают в своих работах Н.П.Савельева, Ю.С.Ляховская, Е.М. Струнина, А.П.Иваненко.
Дело в том, что уровень развития словаря детей и их речи в целом весьма существенно влияют на успешность всего процесса обучения. Практика показывает, что у детей с богатым словарным запасом, а также высоким уровнем развития речи, меньше затруднений в учении, так как они быстро овладевают навыками как чтения, так и письма. Что касается учащихся с низким уровнем развития речи очень быстро обнаруживаются трудности в общении, а также в обучении грамоте. Поэтому дети со средним и низким уровнем развития речи отличаются нестабильностью в учебе.
Таким образом. необходимо, чтобы содержание словарной работы в дошкольном учреждении определялось программой развития и воспитания детей. Одним направлений в ходе решения этих проблем сегодня представляется весьма перспективным ознакомление с народным фольклором, что помимо речевых навыков способствует формированию у детей эмоциональной отзывчивости и эстетического сознания.
Важным условием обогащения словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.
Основным принципом педагогической работы с детьми является личностно-ориентированная модель общения, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений через игру. В процессе ориентирования игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности (например, умение пользоваться схемами и моделями); внимание, память, воображение. На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности.
Объект исследования: обогащение словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: педагогические условия при организации народной подвижной игры как средства обогащения словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: определить педагогические условия, в ходе организации народной подвижной игры как средства обогащения словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1.Осуществить теоретический анализ методической, психолого-педагогической и лингвистической литературы по теме исследования, в дошкольном возрасте.
2. Определить методы и средства для обогащения звукойо культыр дошкольников.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, экспериментальная работа по обогащению словаря старших дошкольников в процессе народной игры.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации деятельности педагога по формированию звуковой культуры в дошкольном возрасте.
Во второй главе приведены результаты экспериментального исследования по выявлению звуковой культуры дошкольников.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы сформирована теоретическая база исследования в приложении находятся иллюстративные материалы исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста 6
1.2 Особенности речевого развития ребенка 12
1.3 Основные подходы в организации деятельности педагога в развитии речи 14
1.4 Содержание деятельности педагога по развитию звуковой культуры дошкольников 20
1.5 Критерии и показатели речевого развития 24
Заключение 27
Список литературы 29

Заключение

Детство — важный этап формирования личности человека: именно в этот период ребенок получает первые представления о жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, навыки и привычки, поведение и черты характера.
Ведущий вид деятельности детей этого возраста, особенно дошкольного — игра, которая выполняет важнейшие функции воспитания и образования:
- с помощью игры получают развитие духовные и физические силы ребенка: внимание, память, фантазия, дисциплинированность и пр.;
- формируются многие положительные качества и черты характера ребенка;
- познавательные способности (интерес и готовность к учению);
- игра – это своеобразный, присущий детскому возрасту способ усвоения общественного опыта, познания ребенком окружающего мира, путем активного участия в повседневной жизни людей. Игра важна еще и потому, что готовит ребенка к будущему, для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой.
Задача взрослых (родителей и педагогов) – создать все необходимые условия для разнообразной игровой деятельности и внимательно, умело управлять ею, особенно в процессе развития речи.
Нужно привлекать детей к игре, но надо помнить: успех в передаче знаний и культуры следующим поколениям будет зависеть от того, как взрослые будут строить игры, какое содержание в них вкладывать. От этого зависит и успешный процесс развития творческих способностей детей, требующий грамотного, педагогического руководства, а именно установления таких способов руководства этим процессом, где применяются методы и приемы, содействующие правильному развитию и раскрытию творческого потенциала детей. Подобное руководство игровой деятельностью осуществляется, в основном, с применением творческих упражнений и заданий. Цель такой работы – достижение определенного уровня формирования детских навыков и проверка эффективного использования творческих упражнений и заданий на практике, без применения методов принуждения.
В ходе данной экспериментальной деятельности мы убедились, что организация полноценного театрализовано атмосферы детской игры создают все возможности для активизации обогащения детского словаря.
Таким образом, являясь основой его творческого развития, игра - это еще и своеобразный мостик от мира детей к миру взрослых: эти миры воздействуют друг на друга – в играх дети зачастую исполняют определенные социальные роли взрослых, а взрослые, в свою очередь, часто используют игры, чтобы лучше познать мир (деловые игры – кейсы), повысить самооценку (спортивные игры) и уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры).

Список литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи дошкольников. М.: 2006. – 317 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: 2005. – 195с.
3. Бабаева Т.И. Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке дошкольников к школе в детском саду. Сыктывкар, 1991. - 50 с.
4. Бородич А. М. Методика развития речи детей, М., 1981 г.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В..Гербова. - М.: Академия, 2007. – 128 с.
7. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1978.
8. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003.
9. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)/ Г. Клименко // Дошк. воспитание.- 2003.-№5. С.34-35.
10. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников / Л.А.Колунова. - М.: Дар, 1994. С. 28 – 32.
11. Народное искусство в воспитании детей / под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2000. –256с.
12. Левина Е.А. Школьный логопед.- М.: Образование Плюс, 2006.- 264 с.
13. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т.II. - М.: 1952.
14. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2005.
15. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2005.
16. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М.: Владос, 2006.- 367 с.
17. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
18. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.

Купить эту работу

Психолого- педагогические основы организации деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽