Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Царскосельский Лицей первой половины XIX века и новаторство в образовании. (По воспоминаниям лицеистов: Корф, Пущин…)

  • 27 страниц
  • 2017 год
  • 204 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Тема курсовой работы – «Царскосельский Лицей первой половины XIX века и новаторство в образовании».
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, современной научной гуманитарной парадигмой – антропоцентрической и, в частности, устойчивым интересом современной науки к человеку и роли изучаемых объектов для человека. Актуальность темы исследования состоит в осмыслении наследия истории образования и культуры России первой половины XIX века (в частности Царскосельского лицея). Именно в этот период сформировались основные новаторские принципы, которые во многом предопределили дальнейшие тенденции развития образовательного и культурного пространства.
Объектом исследования в данной работе является Царскосельский лицей.
Предмет изучения – особенности обучения в Царскосельском лицее и новаторство в образовании в первой половине XIX века.
Цель курсовой работы – анализ воспоминаний лицеистов, а также выявление особенностей развития и обучения в Царскосельском лицее в первой половине XIX века.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ 5
1.1. История создания и структура Царскосельского лицея 5
1.2. Специфика обучения в лицее 7
ГЛАВА 2. НОВАТОРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ (XIX в.) 11
2.1. Лицей. Период вольнодумия и демократии 11
2.2. Лицей после Устава 1828 года 15
ГЛАВА 3. ВОСПОМИНАНИЯ ПИТОМЦЕВ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Царскосельский Лицей, заклейменный реакционерами как «безнравственное» учебное заведение, но воспетый А. С. Пушкиным и восторженно приветствуемый либеральными и демократическими кругами России, завоевал славу наиболее прогрессивного высшего учебного заведения в Европе, славу очага вольнолюбия. Передовая русская интеллигенция, глубоко верившая, что путем просвещения можно направить страну на путь прогресса и изменить государственный строй, основала Лицей и творчески разработала передовую систему воспитания и образования.
Лицей давал главное для развития характера и души – возможность уединения, которое очень ценил А.С. Пушкин, И.И. Пущин и другие лицеисты. Этому способствовала вся лицейская обстановка – просторные помещения, отдельная комната у каждого, возможность дальних прогулок.
Цель основателей Лицея была достигнута, а идеи нашли благодатнейшую почву: пылкие чувствительные юношеские сердца открылись навстречу благородным устремлениям, таланты были поддержаны. Лицей дал возможность развиваться умам полнокровно, широко, выявляя в каждом его возможности.

1. Артемкин А.С. Царскосельский лицей, как пример элитного учебного заведения начала XIX в. / А.С. Артемкин // Вестник научных конференций. № 2-5 (6), 2016. С. 13-15.
2. Грот К. Я. Пушкинский лицей / К.Я. Грот. – СПб., 1911.
3. Замогильные записки (Apologia pro vita mea) // Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. Мемуары современников. – М. : МГУ, 1989.
4. Записки современника с 1805 по 1819 год. – СПб. : И.И. Глазунов, 1859. – Ч. 1. – 245 с.
5. Ирхин Ю.В. Политологическое образование и нравственное воспитание в Царскосельском лицее / Ю.В. Ирхин // Вопросы политологии. № 3 (15), 2014. С.31-40.
6. Корф М. Записки. – М.: Захаров, 2003. – 720 с.
7. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в Росси (X - начало XXв.): учебное пособие / Д.И. Латышина. – М.: «ФОРУМ», 1998. – с. 584.
8. Лебедев П.А. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / П.А. Лебедев // Постановление о Царскосельском лицее. – М., 1987. С. 130-139.
9. Лурье Л.И. Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения (к 200-летию Царскосельского лицея) / Л.И. Лурье // Alma Mater. М., 2011. № 7. С. 23.
10. Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Т. XXXI. 1810-1811. – СПб., 1830. №24325 от августа 12.
11. Полякова Л.В. Развитие лицейского образования в России XIX – нач. XX в. : дис. … канд. пед. наук. – М., 1997
12. Пущин, И. И. Записки о Пушкине: письма / И. И. Пущин. – М. : Худ. л-ра, 1956. – 495 с.
13. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802-1902 / С.В. Рождественский. – СПб.: Издание Министерства народного просвещения, 1902.
14. Сперанский М.М. Проекты и записки / М.М. Сперанский. – М.; Л.: Издательство Академии наук СССР, 1961. – 245 с.
15. Сперанский М.М. Юридические произведения / М.М. Сперанский. – М., 2007.
16. Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники / Ю.Н. Тынянов. – М.: Наука, 1969.
17. Устав Императорского Московского университета. Гл I. § 1. 1804.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Тема курсовой работы – «Царскосельский Лицей первой половины XIX века и новаторство в образовании».
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, современной научной гуманитарной парадигмой – антропоцентрической и, в частности, устойчивым интересом современной науки к человеку и роли изучаемых объектов для человека. Актуальность темы исследования состоит в осмыслении наследия истории образования и культуры России первой половины XIX века (в частности Царскосельского лицея). Именно в этот период сформировались основные новаторские принципы, которые во многом предопределили дальнейшие тенденции развития образовательного и культурного пространства.
Объектом исследования в данной работе является Царскосельский лицей.
Предмет изучения – особенности обучения в Царскосельском лицее и новаторство в образовании в первой половине XIX века.
Цель курсовой работы – анализ воспоминаний лицеистов, а также выявление особенностей развития и обучения в Царскосельском лицее в первой половине XIX века.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ 5
1.1. История создания и структура Царскосельского лицея 5
1.2. Специфика обучения в лицее 7
ГЛАВА 2. НОВАТОРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ (XIX в.) 11
2.1. Лицей. Период вольнодумия и демократии 11
2.2. Лицей после Устава 1828 года 15
ГЛАВА 3. ВОСПОМИНАНИЯ ПИТОМЦЕВ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Царскосельский Лицей, заклейменный реакционерами как «безнравственное» учебное заведение, но воспетый А. С. Пушкиным и восторженно приветствуемый либеральными и демократическими кругами России, завоевал славу наиболее прогрессивного высшего учебного заведения в Европе, славу очага вольнолюбия. Передовая русская интеллигенция, глубоко верившая, что путем просвещения можно направить страну на путь прогресса и изменить государственный строй, основала Лицей и творчески разработала передовую систему воспитания и образования.
Лицей давал главное для развития характера и души – возможность уединения, которое очень ценил А.С. Пушкин, И.И. Пущин и другие лицеисты. Этому способствовала вся лицейская обстановка – просторные помещения, отдельная комната у каждого, возможность дальних прогулок.
Цель основателей Лицея была достигнута, а идеи нашли благодатнейшую почву: пылкие чувствительные юношеские сердца открылись навстречу благородным устремлениям, таланты были поддержаны. Лицей дал возможность развиваться умам полнокровно, широко, выявляя в каждом его возможности.

1. Артемкин А.С. Царскосельский лицей, как пример элитного учебного заведения начала XIX в. / А.С. Артемкин // Вестник научных конференций. № 2-5 (6), 2016. С. 13-15.
2. Грот К. Я. Пушкинский лицей / К.Я. Грот. – СПб., 1911.
3. Замогильные записки (Apologia pro vita mea) // Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. Мемуары современников. – М. : МГУ, 1989.
4. Записки современника с 1805 по 1819 год. – СПб. : И.И. Глазунов, 1859. – Ч. 1. – 245 с.
5. Ирхин Ю.В. Политологическое образование и нравственное воспитание в Царскосельском лицее / Ю.В. Ирхин // Вопросы политологии. № 3 (15), 2014. С.31-40.
6. Корф М. Записки. – М.: Захаров, 2003. – 720 с.
7. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в Росси (X - начало XXв.): учебное пособие / Д.И. Латышина. – М.: «ФОРУМ», 1998. – с. 584.
8. Лебедев П.А. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / П.А. Лебедев // Постановление о Царскосельском лицее. – М., 1987. С. 130-139.
9. Лурье Л.И. Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения (к 200-летию Царскосельского лицея) / Л.И. Лурье // Alma Mater. М., 2011. № 7. С. 23.
10. Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Т. XXXI. 1810-1811. – СПб., 1830. №24325 от августа 12.
11. Полякова Л.В. Развитие лицейского образования в России XIX – нач. XX в. : дис. … канд. пед. наук. – М., 1997
12. Пущин, И. И. Записки о Пушкине: письма / И. И. Пущин. – М. : Худ. л-ра, 1956. – 495 с.
13. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802-1902 / С.В. Рождественский. – СПб.: Издание Министерства народного просвещения, 1902.
14. Сперанский М.М. Проекты и записки / М.М. Сперанский. – М.; Л.: Издательство Академии наук СССР, 1961. – 245 с.
15. Сперанский М.М. Юридические произведения / М.М. Сперанский. – М., 2007.
16. Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники / Ю.Н. Тынянов. – М.: Наука, 1969.
17. Устав Императорского Московского университета. Гл I. § 1. 1804.

Купить эту работу

Царскосельский Лицей первой половины XIX века и новаторство в образовании. (По воспоминаниям лицеистов: Корф, Пущин…)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽