Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема курсовой работы – «Царскосельский Лицей первой половины XIX века и новаторство в образовании».
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, современной научной гуманитарной парадигмой – антропоцентрической и, в частности, устойчивым интересом современной науки к человеку и роли изучаемых объектов для человека. Актуальность темы исследования состоит в осмыслении наследия истории образования и культуры России первой половины XIX века (в частности Царскосельского лицея). Именно в этот период сформировались основные новаторские принципы, которые во многом предопределили дальнейшие тенденции развития образовательного и культурного пространства.
Объектом исследования в данной работе является Царскосельский лицей.
Предмет изучения – особенности обучения в Царскосельском лицее и новаторство в образовании в первой половине XIX века.
Цель курсовой работы – анализ воспоминаний лицеистов, а также выявление особенностей развития и обучения в Царскосельском лицее в первой половине XIX века.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ 5
1.1. История создания и структура Царскосельского лицея 5
1.2. Специфика обучения в лицее 7
ГЛАВА 2. НОВАТОРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ (XIX в.) 11
2.1. Лицей. Период вольнодумия и демократии 11
2.2. Лицей после Устава 1828 года 15
ГЛАВА 3. ВОСПОМИНАНИЯ ПИТОМЦЕВ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Царскосельский Лицей, заклейменный реакционерами как «безнравственное» учебное заведение, но воспетый А. С. Пушкиным и восторженно приветствуемый либеральными и демократическими кругами России, завоевал славу наиболее прогрессивного высшего учебного заведения в Европе, славу очага вольнолюбия. Передовая русская интеллигенция, глубоко верившая, что путем просвещения можно направить страну на путь прогресса и изменить государственный строй, основала Лицей и творчески разработала передовую систему воспитания и образования.
Лицей давал главное для развития характера и души – возможность уединения, которое очень ценил А.С. Пушкин, И.И. Пущин и другие лицеисты. Этому способствовала вся лицейская обстановка – просторные помещения, отдельная комната у каждого, возможность дальних прогулок.
Цель основателей Лицея была достигнута, а идеи нашли благодатнейшую почву: пылкие чувствительные юношеские сердца открылись навстречу благородным устремлениям, таланты были поддержаны. Лицей дал возможность развиваться умам полнокровно, широко, выявляя в каждом его возможности.
1. Артемкин А.С. Царскосельский лицей, как пример элитного учебного заведения начала XIX в. / А.С. Артемкин // Вестник научных конференций. № 2-5 (6), 2016. С. 13-15.
2. Грот К. Я. Пушкинский лицей / К.Я. Грот. – СПб., 1911.
3. Замогильные записки (Apologia pro vita mea) // Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. Мемуары современников. – М. : МГУ, 1989.
4. Записки современника с 1805 по 1819 год. – СПб. : И.И. Глазунов, 1859. – Ч. 1. – 245 с.
5. Ирхин Ю.В. Политологическое образование и нравственное воспитание в Царскосельском лицее / Ю.В. Ирхин // Вопросы политологии. № 3 (15), 2014. С.31-40.
6. Корф М. Записки. – М.: Захаров, 2003. – 720 с.
7. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в Росси (X - начало XXв.): учебное пособие / Д.И. Латышина. – М.: «ФОРУМ», 1998. – с. 584.
8. Лебедев П.А. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / П.А. Лебедев // Постановление о Царскосельском лицее. – М., 1987. С. 130-139.
9. Лурье Л.И. Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения (к 200-летию Царскосельского лицея) / Л.И. Лурье // Alma Mater. М., 2011. № 7. С. 23.
10. Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Т. XXXI. 1810-1811. – СПб., 1830. №24325 от августа 12.
11. Полякова Л.В. Развитие лицейского образования в России XIX – нач. XX в. : дис. … канд. пед. наук. – М., 1997
12. Пущин, И. И. Записки о Пушкине: письма / И. И. Пущин. – М. : Худ. л-ра, 1956. – 495 с.
13. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802-1902 / С.В. Рождественский. – СПб.: Издание Министерства народного просвещения, 1902.
14. Сперанский М.М. Проекты и записки / М.М. Сперанский. – М.; Л.: Издательство Академии наук СССР, 1961. – 245 с.
15. Сперанский М.М. Юридические произведения / М.М. Сперанский. – М., 2007.
16. Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники / Ю.Н. Тынянов. – М.: Наука, 1969.
17. Устав Императорского Московского университета. Гл I. § 1. 1804.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема курсовой работы – «Царскосельский Лицей первой половины XIX века и новаторство в образовании».
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, современной научной гуманитарной парадигмой – антропоцентрической и, в частности, устойчивым интересом современной науки к человеку и роли изучаемых объектов для человека. Актуальность темы исследования состоит в осмыслении наследия истории образования и культуры России первой половины XIX века (в частности Царскосельского лицея). Именно в этот период сформировались основные новаторские принципы, которые во многом предопределили дальнейшие тенденции развития образовательного и культурного пространства.
Объектом исследования в данной работе является Царскосельский лицей.
Предмет изучения – особенности обучения в Царскосельском лицее и новаторство в образовании в первой половине XIX века.
Цель курсовой работы – анализ воспоминаний лицеистов, а также выявление особенностей развития и обучения в Царскосельском лицее в первой половине XIX века.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ 5
1.1. История создания и структура Царскосельского лицея 5
1.2. Специфика обучения в лицее 7
ГЛАВА 2. НОВАТОРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ (XIX в.) 11
2.1. Лицей. Период вольнодумия и демократии 11
2.2. Лицей после Устава 1828 года 15
ГЛАВА 3. ВОСПОМИНАНИЯ ПИТОМЦЕВ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Царскосельский Лицей, заклейменный реакционерами как «безнравственное» учебное заведение, но воспетый А. С. Пушкиным и восторженно приветствуемый либеральными и демократическими кругами России, завоевал славу наиболее прогрессивного высшего учебного заведения в Европе, славу очага вольнолюбия. Передовая русская интеллигенция, глубоко верившая, что путем просвещения можно направить страну на путь прогресса и изменить государственный строй, основала Лицей и творчески разработала передовую систему воспитания и образования.
Лицей давал главное для развития характера и души – возможность уединения, которое очень ценил А.С. Пушкин, И.И. Пущин и другие лицеисты. Этому способствовала вся лицейская обстановка – просторные помещения, отдельная комната у каждого, возможность дальних прогулок.
Цель основателей Лицея была достигнута, а идеи нашли благодатнейшую почву: пылкие чувствительные юношеские сердца открылись навстречу благородным устремлениям, таланты были поддержаны. Лицей дал возможность развиваться умам полнокровно, широко, выявляя в каждом его возможности.
1. Артемкин А.С. Царскосельский лицей, как пример элитного учебного заведения начала XIX в. / А.С. Артемкин // Вестник научных конференций. № 2-5 (6), 2016. С. 13-15.
2. Грот К. Я. Пушкинский лицей / К.Я. Грот. – СПб., 1911.
3. Замогильные записки (Apologia pro vita mea) // Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. Мемуары современников. – М. : МГУ, 1989.
4. Записки современника с 1805 по 1819 год. – СПб. : И.И. Глазунов, 1859. – Ч. 1. – 245 с.
5. Ирхин Ю.В. Политологическое образование и нравственное воспитание в Царскосельском лицее / Ю.В. Ирхин // Вопросы политологии. № 3 (15), 2014. С.31-40.
6. Корф М. Записки. – М.: Захаров, 2003. – 720 с.
7. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в Росси (X - начало XXв.): учебное пособие / Д.И. Латышина. – М.: «ФОРУМ», 1998. – с. 584.
8. Лебедев П.А. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / П.А. Лебедев // Постановление о Царскосельском лицее. – М., 1987. С. 130-139.
9. Лурье Л.И. Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения (к 200-летию Царскосельского лицея) / Л.И. Лурье // Alma Mater. М., 2011. № 7. С. 23.
10. Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. Т. XXXI. 1810-1811. – СПб., 1830. №24325 от августа 12.
11. Полякова Л.В. Развитие лицейского образования в России XIX – нач. XX в. : дис. … канд. пед. наук. – М., 1997
12. Пущин, И. И. Записки о Пушкине: письма / И. И. Пущин. – М. : Худ. л-ра, 1956. – 495 с.
13. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802-1902 / С.В. Рождественский. – СПб.: Издание Министерства народного просвещения, 1902.
14. Сперанский М.М. Проекты и записки / М.М. Сперанский. – М.; Л.: Издательство Академии наук СССР, 1961. – 245 с.
15. Сперанский М.М. Юридические произведения / М.М. Сперанский. – М., 2007.
16. Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники / Ю.Н. Тынянов. – М.: Наука, 1969.
17. Устав Императорского Московского университета. Гл I. § 1. 1804.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую