Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Н. Н. Асеев – один из самых крупных и своеобразных поэтов ХХ века. Несмотря на этот факт, поэтику его творчества нельзя назвать достаточно изученной. Так, в частности, можно отметить почти полное отсутствие диссертационных исследований в этой области. Исключение составляет работа С. Н. Кириченко .
Ранее, ещё в советские годы выходили монографии и статьи, посвящённые творчеству поэта: А. С. Карпов Николай Асеев , Д. Молдавский Николай Асеев , О. Смола Лирика Асеева , Б. Сарнов Н. Н. Асеев ;А. Урбан Поэзия Николая Асеева .
В этих работах творчество Асеева рассматривалось в общем, в контексте его биографии, без выделения каких-либо особых сторон. В то время как многие стороны поэзии Асеева являют собой очень плодотворную тему для глубокого исследования: любовная лирика, героико-революционная лирика, военная лирика, особенности художественной манеры, фольклорные мотивы. Между тем, все указанные аспекты рассмотрены в общих чертах, без углублённого и внимательного анализа.
Актуальность данного исследования состоит в необходимости свежего прочтения поэтического наследия Н. Н. Асеева, а так же в полном отсутствии исследований на указанную тему. Выбор темы обусловлен её несомненной научной ценностью и личной заинтересованностью автора.
Объект исследования: лирика Н. Н. Асеева.
Предмет исследования: пушкинский аспект в лирике Н. Н. Асеева.
Цель исследования: выявить степень и способы преломления поэтических традиций, положенных А. С. Пушкиным, в поэтическом творчестве Н. А. Асеева.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)охарактеризовать вклад А. С. Пушкина в русскую литературу;
2)выявить особенности поэтики Н. Н. Асеева;
3)проанализировать в свете заявленной проблемы гражданскую и любовную лирику Н. Н. Асеева;
4) проанализировать таким же образом кавказскую тему в творчестве Н. Н. Асеева.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.
Теоретической базой исследования послужили работы в области теории литературы Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко ; в области анализа текста Л. Г. Бабенко .
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I РУССКАЯ ПОЭЗИЯ КАК УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 6
1.1.А. С. Пушкин как «солнце русской поэзии» 6
1.2.Особенности творчества Н. Н. Асеева 12
ГЛАВА II ПУШКИН и АСЕЕВ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ 14
2.1.Тема любви и дружбы в поэзии Н. Н. Асеева 14
2.2. Кавказская тема 17
2.3. Лиризм и пафос: героический и творческий 19
2.4.Высокий гуманизм как итог переосмысления жизни и творчества 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Данная работа была посвящена выявлению традиций А. С. Пушкина в творчестве русского советского поэта Н. Н. Асеева. Проведённое исследование позволило выявить следующие точки соприкосновения в творчестве двух поэтов:
1)Тематическая (тема дружбы, любви). Асеев продолжает начатые А. С. Пушкиным традиции дружеской и любовной лирики, заключающиеся в высоком и искреннем чувстве, лиризме, проникновенности, особой глубокой тональности. Найденное пересечение в кавказской теме позволяет заявить о совпадении на уровне настроения, мощности изображения, красочности изображения.
2)Пафосная (подразумевается высокий слог, стиль в стихотворениях, касающихся темы поэта и творчества, героической борьбы, темы декабристов);
3)Языковые средства: тяготение к фольклорным традициям, песенности (это очевидно, например, на произведениях о Стеньке Разине);
4)Гуманизм творчества (это касается позднего творчества Асеева, его философского переосмысления жизненных и творческих вопросов).
1. Асеев Н. Н. Собрание сочинений в 5-ти томах. – М.: Художественная литература, 1963 – 1964.
2. Асеев Н. Н. Избранная лирика// К огню вселенскому. Русская советская поэзия 1920 – 1930-х годов. – М.: Правда, 1989. – 575 с.
3. Бабаев Э. Г. Творчество А. С. Пушкина. – М.: Издательство МГУ, 1988. – 206 с.
4. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
5. Благой Д. Д. Социология творчества Пушкина. М., изд-во «Мир», 1929. – 320 с.
6. Гукасова А. Г. Болдинский период в творчестве А. С. Пушкина. М.: «Просвещение», 1973. – 304 с.
7. Карпов А. С. Николай Асеев. Очерк творчества. – М.: Просвещение, 1969. – 160 с.
8. Кириченко С. Н. Проблемы творчества В.В. Маяковского в литературно-критическом наследии Н.Н. Асеева . Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. – Киев, 1991. – 250 с.
9. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
10. Коровин В. И. Лелеющая душу гуманность: Очерки творчества Пушкина. – М.: Дет. лит., 1982. – 159 с., ил.
11. Молдавский Д. Николай Асеев. – М. – Л.: Художественная литература, 1965. – 248 с.
12. Платонов А. П. Размышления читателя. – М.: Художественная литература, 1970. – 320 с.
13. Петров С. М. А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. М., «Просвещение», 1973. – 295 с.
14. Пушкин А. С. Пророк: [стихотворения]. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора; М.:ИД Комсомольская правда, 2012. – 238 с.
15. Пушкин А. С. Собрание сочинений в трёх томах. Том первый. Стихотворения. Сказки. Руслан и Людмила. – М.: Художественная литература, 1985. – 735 с.
16. Ранацкая Л. А. Русская художественная культура. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с.: ил.
17. Сарнов б. Н. Н. Асеев//История русской советской литературы в четырёх томах. Т. IV. – М.: Наука, 1971. – 580 с.
18. Слуцкий Б. Созидатель//Литературная газета, 1959, 27 июня. – 12 с.
19. Смола О. П. Лирика Асеева. – М.: Художественная литература, 1980. – 158 с.
20. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
21. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
22. Тынянов Ю. Н. История литературы. Критика. – СПб.: Азбука-классика, 2001. – 512 с.
23. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
24. Хромов В. «Звук, слово, птичьи трели…»// Зеркало 2004, 24. – 299 с.
25. Шайтанов И. Благополучный Асеев?//Асеев Н. Н. Избранное. – М.: Художественная литература, 1990. – 520 с.
26. Урбан А. Поэзия Николая Асеева//Асеев Н. Стихотворения и поэмы. – Л.: Советский писатель, 1967. – 390 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Н. Н. Асеев – один из самых крупных и своеобразных поэтов ХХ века. Несмотря на этот факт, поэтику его творчества нельзя назвать достаточно изученной. Так, в частности, можно отметить почти полное отсутствие диссертационных исследований в этой области. Исключение составляет работа С. Н. Кириченко .
Ранее, ещё в советские годы выходили монографии и статьи, посвящённые творчеству поэта: А. С. Карпов Николай Асеев , Д. Молдавский Николай Асеев , О. Смола Лирика Асеева , Б. Сарнов Н. Н. Асеев ;А. Урбан Поэзия Николая Асеева .
В этих работах творчество Асеева рассматривалось в общем, в контексте его биографии, без выделения каких-либо особых сторон. В то время как многие стороны поэзии Асеева являют собой очень плодотворную тему для глубокого исследования: любовная лирика, героико-революционная лирика, военная лирика, особенности художественной манеры, фольклорные мотивы. Между тем, все указанные аспекты рассмотрены в общих чертах, без углублённого и внимательного анализа.
Актуальность данного исследования состоит в необходимости свежего прочтения поэтического наследия Н. Н. Асеева, а так же в полном отсутствии исследований на указанную тему. Выбор темы обусловлен её несомненной научной ценностью и личной заинтересованностью автора.
Объект исследования: лирика Н. Н. Асеева.
Предмет исследования: пушкинский аспект в лирике Н. Н. Асеева.
Цель исследования: выявить степень и способы преломления поэтических традиций, положенных А. С. Пушкиным, в поэтическом творчестве Н. А. Асеева.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)охарактеризовать вклад А. С. Пушкина в русскую литературу;
2)выявить особенности поэтики Н. Н. Асеева;
3)проанализировать в свете заявленной проблемы гражданскую и любовную лирику Н. Н. Асеева;
4) проанализировать таким же образом кавказскую тему в творчестве Н. Н. Асеева.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный и сопоставительный методы;
4) все типы анализа художественного слова использовались в комплексе.
Теоретической базой исследования послужили работы в области теории литературы Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко ; в области анализа текста Л. Г. Бабенко .
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответственного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I РУССКАЯ ПОЭЗИЯ КАК УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 6
1.1.А. С. Пушкин как «солнце русской поэзии» 6
1.2.Особенности творчества Н. Н. Асеева 12
ГЛАВА II ПУШКИН и АСЕЕВ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ 14
2.1.Тема любви и дружбы в поэзии Н. Н. Асеева 14
2.2. Кавказская тема 17
2.3. Лиризм и пафос: героический и творческий 19
2.4.Высокий гуманизм как итог переосмысления жизни и творчества 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Данная работа была посвящена выявлению традиций А. С. Пушкина в творчестве русского советского поэта Н. Н. Асеева. Проведённое исследование позволило выявить следующие точки соприкосновения в творчестве двух поэтов:
1)Тематическая (тема дружбы, любви). Асеев продолжает начатые А. С. Пушкиным традиции дружеской и любовной лирики, заключающиеся в высоком и искреннем чувстве, лиризме, проникновенности, особой глубокой тональности. Найденное пересечение в кавказской теме позволяет заявить о совпадении на уровне настроения, мощности изображения, красочности изображения.
2)Пафосная (подразумевается высокий слог, стиль в стихотворениях, касающихся темы поэта и творчества, героической борьбы, темы декабристов);
3)Языковые средства: тяготение к фольклорным традициям, песенности (это очевидно, например, на произведениях о Стеньке Разине);
4)Гуманизм творчества (это касается позднего творчества Асеева, его философского переосмысления жизненных и творческих вопросов).
1. Асеев Н. Н. Собрание сочинений в 5-ти томах. – М.: Художественная литература, 1963 – 1964.
2. Асеев Н. Н. Избранная лирика// К огню вселенскому. Русская советская поэзия 1920 – 1930-х годов. – М.: Правда, 1989. – 575 с.
3. Бабаев Э. Г. Творчество А. С. Пушкина. – М.: Издательство МГУ, 1988. – 206 с.
4. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
5. Благой Д. Д. Социология творчества Пушкина. М., изд-во «Мир», 1929. – 320 с.
6. Гукасова А. Г. Болдинский период в творчестве А. С. Пушкина. М.: «Просвещение», 1973. – 304 с.
7. Карпов А. С. Николай Асеев. Очерк творчества. – М.: Просвещение, 1969. – 160 с.
8. Кириченко С. Н. Проблемы творчества В.В. Маяковского в литературно-критическом наследии Н.Н. Асеева . Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук. – Киев, 1991. – 250 с.
9. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
10. Коровин В. И. Лелеющая душу гуманность: Очерки творчества Пушкина. – М.: Дет. лит., 1982. – 159 с., ил.
11. Молдавский Д. Николай Асеев. – М. – Л.: Художественная литература, 1965. – 248 с.
12. Платонов А. П. Размышления читателя. – М.: Художественная литература, 1970. – 320 с.
13. Петров С. М. А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. М., «Просвещение», 1973. – 295 с.
14. Пушкин А. С. Пророк: [стихотворения]. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора; М.:ИД Комсомольская правда, 2012. – 238 с.
15. Пушкин А. С. Собрание сочинений в трёх томах. Том первый. Стихотворения. Сказки. Руслан и Людмила. – М.: Художественная литература, 1985. – 735 с.
16. Ранацкая Л. А. Русская художественная культура. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с.: ил.
17. Сарнов б. Н. Н. Асеев//История русской советской литературы в четырёх томах. Т. IV. – М.: Наука, 1971. – 580 с.
18. Слуцкий Б. Созидатель//Литературная газета, 1959, 27 июня. – 12 с.
19. Смола О. П. Лирика Асеева. – М.: Художественная литература, 1980. – 158 с.
20. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
21. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
22. Тынянов Ю. Н. История литературы. Критика. – СПб.: Азбука-классика, 2001. – 512 с.
23. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
24. Хромов В. «Звук, слово, птичьи трели…»// Зеркало 2004, 24. – 299 с.
25. Шайтанов И. Благополучный Асеев?//Асеев Н. Н. Избранное. – М.: Художественная литература, 1990. – 520 с.
26. Урбан А. Поэзия Николая Асеева//Асеев Н. Стихотворения и поэмы. – Л.: Советский писатель, 1967. – 390 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую