Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Антитеза искусства и жизни в романе

  • 27 страниц
  • 2017 год
  • 151 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Изучение творчества одного из величайших писателей Англии XIX столетия Оскара Уайльда — это интересная и достаточно актуальная проблема. Сколь ни был бы популярен и хорошо изучен Уайльд, его биография и его произведения, всегда остаётся место для всё новых и новых исследований. Тем более, что его творчество даёт для этого огромный материал.
Существует целый ряд спорных и неоднозначных моментов, которые интересуют как исследователей творчества Уайльда, так и простых читателей. Кроме того, уже сами сюжеты и языковая организация его произведений, всем знакомых и всеми любимых, также допускает множественность трактовок; каждое его произведение неисчерпаемо в своих значениях.
Цель данной работы — охарактеризовать основную коллизию романа Уайльда «Портрет Дориана Грея», а именно — противопоставление жизни и искусства, выявить при этом его глубинные скрытые смыслы этого противопоставления.
Для достижения этой цели нам необходимо решить целый ряд более частных задач:
- в общих чертах охарактеризовать основные вехи жизни и творчества Оскара Уайльда;
- определить, к какому литературному направлению исследователи традиционно относят его творчество;
- проанализировать место романа «Портрет Дориана Грея» в творчестве писателя;
- проследить, как реализуются в романе темы искусства и реальности (жизни), как они со- и противопоставляются.
Таким образом, объектом нашего исследования является творчество Оскара Уайльда, а непосредственным предметом изучения — мотивы искусства и реальной жизни в романе «Портрет Дориана Грея».
Тема представляется нам актуальной по ряду причин. Хотя, как уже отмечалось, творчество Уайльда довольно часто привлекает к себе исследователей, но, тем не менее, существует ещё целый ряд спорных моментов. Так, например, до сих пор не существует единого мнения о том, к какому же литературному направлению принадлежит творчество Уайльда ― к эстетизму, неоромантизму или, может быть, модернизму. Также особый интерес исследователей и читателей вызывает так называемый «парадоксализм», противоречивость этических и эстетических взглядов писателя, который как раз и проявляется в том, как в романе сталкиваются сферы искусства и реальности.
Попытаемся на примере романа «Портрет Дориана Грея» проанализировать противопоставление этих двух центральных мотивов.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. 1 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ 5
1. 2 ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ О. УАЙЛЬДА 7
ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ В РОМАНЕ «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 13
2. 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНА 13
2. 2 ИСКУССТВО В РОМАНЕ 15
2. 2. 2 Пейзажные зарисовки 18
2. 2. 3 Живопись 19
2. 2. 4 Театр 21
2. 2 РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ 23
2. 2. 1 Любовь. 23
2. 2. 2 Смерть 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 28
ИСТОЧНИКИ 28
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 28


Заключение
Роман – парадокс «Портрет Дориана Грея» заключает в себе больше вопросов, чем ответов. Главный вопрос таков: почему, проповедуя в других своих произведениях, да и в этом романе также, философию эстетизма, Уайльд всё-таки приводит своего героя к бесславной гибели, тем самым как бы опровергая собственную философию жизни ради красоты и удовольствия?
Этика и эстетика в романе Уайльда связаны гораздо теснее, чем это кажется на первый взгляд. Каждый раз, совершая неэтичный поступок (преступление), Дориан нарушает и принципы эстетические. По его вине погибает прекрасная актриса, он сам убивает художника — и это ведь не случайно, что и возлюбленная Дориана, и его друг — люди искусства. Убивая их, Дориан тем самым нарушает и эстетическую гармонию мира, и всё, что неэтично (преступно) — уже не может быть красивым. Не случайно и смерть самого Дориана, и смерть Сибилы, и убийство Бэзила описаны в романе с некоторыми физиологическими подробностями: Сибила принимает яд, Бэзила Дориан убивает собственными руками. Смерть неэстетична, она противоречит не только здравому смыслу, но и красоте, и потому не может быть оправдана. Не может быть оправдан и герой, совершивший подобные злодеяния.
Связь Дориана с неживым, с искусственным заключается не только в этой его страсти к предметам искусства, но и в том, что сам он, подобно произведению искусства — книге или картине, камню или гобелену — не подвержен переменам. Он сам стал искусственным, перестал быть живым — и губит всё то живое и прекрасное, что его окружает.
Итак, красота, отделённая от нравственности, уже не является красотой. Излишество, чрезмерность в чём бы то ни было также уже не являются красотой. И Дориан Грей, лишённый морали и чрезмерно влюблённый в самого себя уже выходит за рамки философии эстетизма.

Литература
Источники
1. Уайльд О. Избранное. М., 1989
Научная литература
1. Абрамович Н. А. Религия красоты и страдания: О.Уайльд и Достоевский. М., 1909. 87 с.
2. Акимова О. В. Этика и эстетика Оскара Уайльда. СПб., 2008. 192 с.
3. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. М., 1975. 432 с.
4. Аникст А. Оскар Уайльд и его драматургия // Уайльд О. Пьесы. М., 1960. С. 3 - 14
5. Богословский В. Н., Гражданская З. Т. Английская литература // История зарубежной литературы XX века (1871 – 1917). М., 1989. 431 с.
6. Бэлза С. Роман жизни Оскара Уайльда // Оскар Уайльд. Избранное.М., 1989. С. 5 - 26
7. Гиленсон Б. А. Оскар Уайльд: в поисках красоты // Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы XIX ― начала XX века. М., 2008. 224 с.
8. Гиленсон Б. А. Неоромантизм: Р. Л. Стивенсон, Дж. Конрад // Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы XIX ― начала XX века. М., 2008. 224 с.
9. Ковалёва О. В. О. Уайльд и стиль модерн. М., 2002. 241 с.
10. Куприянова Е. С. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа «Портрет Дориана Грея».Великий Новгород, 2007. 431 с.
11. Ланглад де Ж. Оскар Уайльд или правда масок М., 2006. 325 с.
12. Неупокоева И. Г. Уайльд // История английской литературы. Т. 3. М., 1958. С. 235 - 254
13. Образцова А. Г. Волшебник или шут? Театр Оскара Уайльда. СПб., 2001. 357 с.
14. Образцова А. Оскар Уайльд: личность и судьба // Уайльд О. Письма. М., 1997. С. 5 - 13
15. Пальцев Н. Кавалер зелёной гвоздики // Уайльд О. Избранные произведения. В 2-х т. Т. 1. М., 1993. С. 3 - 17
16. Рознатовская Ю. А. Оскар Уайльд в России. М., 2000. 380 с.
17. Соколянский М. Г. Оскар Уайльд. Киев – Одесса. 1990. 199 с.
18. Соловьёва Н. А. От викторианства к XX веку // Зарубежная литература XX века. М., 2000. 235 с.
19. Урнов М. Роберт Луис Стивенсон // Стивенсон Р. Л. Собрание сочинений в 5-ти т. Т. 1. М., 1981. С. 4 - 19
20. Урнов М. В. Уайльд // Урнов М. В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. М., 1970. С. 149 – 171.
21. Шайтанов И. Эстетизм: Оскар Уайльд // Шайтанов И. В конце века. http://lit.1september.ru
22. Эллман Р. Оскар Уайльд. Биография. М., 2000.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Изучение творчества одного из величайших писателей Англии XIX столетия Оскара Уайльда — это интересная и достаточно актуальная проблема. Сколь ни был бы популярен и хорошо изучен Уайльд, его биография и его произведения, всегда остаётся место для всё новых и новых исследований. Тем более, что его творчество даёт для этого огромный материал.
Существует целый ряд спорных и неоднозначных моментов, которые интересуют как исследователей творчества Уайльда, так и простых читателей. Кроме того, уже сами сюжеты и языковая организация его произведений, всем знакомых и всеми любимых, также допускает множественность трактовок; каждое его произведение неисчерпаемо в своих значениях.
Цель данной работы — охарактеризовать основную коллизию романа Уайльда «Портрет Дориана Грея», а именно — противопоставление жизни и искусства, выявить при этом его глубинные скрытые смыслы этого противопоставления.
Для достижения этой цели нам необходимо решить целый ряд более частных задач:
- в общих чертах охарактеризовать основные вехи жизни и творчества Оскара Уайльда;
- определить, к какому литературному направлению исследователи традиционно относят его творчество;
- проанализировать место романа «Портрет Дориана Грея» в творчестве писателя;
- проследить, как реализуются в романе темы искусства и реальности (жизни), как они со- и противопоставляются.
Таким образом, объектом нашего исследования является творчество Оскара Уайльда, а непосредственным предметом изучения — мотивы искусства и реальной жизни в романе «Портрет Дориана Грея».
Тема представляется нам актуальной по ряду причин. Хотя, как уже отмечалось, творчество Уайльда довольно часто привлекает к себе исследователей, но, тем не менее, существует ещё целый ряд спорных моментов. Так, например, до сих пор не существует единого мнения о том, к какому же литературному направлению принадлежит творчество Уайльда ― к эстетизму, неоромантизму или, может быть, модернизму. Также особый интерес исследователей и читателей вызывает так называемый «парадоксализм», противоречивость этических и эстетических взглядов писателя, который как раз и проявляется в том, как в романе сталкиваются сферы искусства и реальности.
Попытаемся на примере романа «Портрет Дориана Грея» проанализировать противопоставление этих двух центральных мотивов.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. 1 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ 5
1. 2 ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ О. УАЙЛЬДА 7
ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ В РОМАНЕ «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 13
2. 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНА 13
2. 2 ИСКУССТВО В РОМАНЕ 15
2. 2. 2 Пейзажные зарисовки 18
2. 2. 3 Живопись 19
2. 2. 4 Театр 21
2. 2 РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ 23
2. 2. 1 Любовь. 23
2. 2. 2 Смерть 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 28
ИСТОЧНИКИ 28
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 28


Заключение
Роман – парадокс «Портрет Дориана Грея» заключает в себе больше вопросов, чем ответов. Главный вопрос таков: почему, проповедуя в других своих произведениях, да и в этом романе также, философию эстетизма, Уайльд всё-таки приводит своего героя к бесславной гибели, тем самым как бы опровергая собственную философию жизни ради красоты и удовольствия?
Этика и эстетика в романе Уайльда связаны гораздо теснее, чем это кажется на первый взгляд. Каждый раз, совершая неэтичный поступок (преступление), Дориан нарушает и принципы эстетические. По его вине погибает прекрасная актриса, он сам убивает художника — и это ведь не случайно, что и возлюбленная Дориана, и его друг — люди искусства. Убивая их, Дориан тем самым нарушает и эстетическую гармонию мира, и всё, что неэтично (преступно) — уже не может быть красивым. Не случайно и смерть самого Дориана, и смерть Сибилы, и убийство Бэзила описаны в романе с некоторыми физиологическими подробностями: Сибила принимает яд, Бэзила Дориан убивает собственными руками. Смерть неэстетична, она противоречит не только здравому смыслу, но и красоте, и потому не может быть оправдана. Не может быть оправдан и герой, совершивший подобные злодеяния.
Связь Дориана с неживым, с искусственным заключается не только в этой его страсти к предметам искусства, но и в том, что сам он, подобно произведению искусства — книге или картине, камню или гобелену — не подвержен переменам. Он сам стал искусственным, перестал быть живым — и губит всё то живое и прекрасное, что его окружает.
Итак, красота, отделённая от нравственности, уже не является красотой. Излишество, чрезмерность в чём бы то ни было также уже не являются красотой. И Дориан Грей, лишённый морали и чрезмерно влюблённый в самого себя уже выходит за рамки философии эстетизма.

Литература
Источники
1. Уайльд О. Избранное. М., 1989
Научная литература
1. Абрамович Н. А. Религия красоты и страдания: О.Уайльд и Достоевский. М., 1909. 87 с.
2. Акимова О. В. Этика и эстетика Оскара Уайльда. СПб., 2008. 192 с.
3. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. М., 1975. 432 с.
4. Аникст А. Оскар Уайльд и его драматургия // Уайльд О. Пьесы. М., 1960. С. 3 - 14
5. Богословский В. Н., Гражданская З. Т. Английская литература // История зарубежной литературы XX века (1871 – 1917). М., 1989. 431 с.
6. Бэлза С. Роман жизни Оскара Уайльда // Оскар Уайльд. Избранное.М., 1989. С. 5 - 26
7. Гиленсон Б. А. Оскар Уайльд: в поисках красоты // Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы XIX ― начала XX века. М., 2008. 224 с.
8. Гиленсон Б. А. Неоромантизм: Р. Л. Стивенсон, Дж. Конрад // Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы XIX ― начала XX века. М., 2008. 224 с.
9. Ковалёва О. В. О. Уайльд и стиль модерн. М., 2002. 241 с.
10. Куприянова Е. С. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа «Портрет Дориана Грея».Великий Новгород, 2007. 431 с.
11. Ланглад де Ж. Оскар Уайльд или правда масок М., 2006. 325 с.
12. Неупокоева И. Г. Уайльд // История английской литературы. Т. 3. М., 1958. С. 235 - 254
13. Образцова А. Г. Волшебник или шут? Театр Оскара Уайльда. СПб., 2001. 357 с.
14. Образцова А. Оскар Уайльд: личность и судьба // Уайльд О. Письма. М., 1997. С. 5 - 13
15. Пальцев Н. Кавалер зелёной гвоздики // Уайльд О. Избранные произведения. В 2-х т. Т. 1. М., 1993. С. 3 - 17
16. Рознатовская Ю. А. Оскар Уайльд в России. М., 2000. 380 с.
17. Соколянский М. Г. Оскар Уайльд. Киев – Одесса. 1990. 199 с.
18. Соловьёва Н. А. От викторианства к XX веку // Зарубежная литература XX века. М., 2000. 235 с.
19. Урнов М. Роберт Луис Стивенсон // Стивенсон Р. Л. Собрание сочинений в 5-ти т. Т. 1. М., 1981. С. 4 - 19
20. Урнов М. В. Уайльд // Урнов М. В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. М., 1970. С. 149 – 171.
21. Шайтанов И. Эстетизм: Оскар Уайльд // Шайтанов И. В конце века. http://lit.1september.ru
22. Эллман Р. Оскар Уайльд. Биография. М., 2000.

Купить эту работу

Антитеза искусства и жизни в романе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽