Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Изучение творчества одного из величайших писателей Англии XIX столетия Оскара Уайльда — это интересная и достаточно актуальная проблема. Сколь ни был бы популярен и хорошо изучен Уайльд, его биография и его произведения, всегда остаётся место для всё новых и новых исследований. Тем более, что его творчество даёт для этого огромный материал.
Существует целый ряд спорных и неоднозначных моментов, которые интересуют как исследователей творчества Уайльда, так и простых читателей. Кроме того, уже сами сюжеты и языковая организация его произведений, всем знакомых и всеми любимых, также допускает множественность трактовок; каждое его произведение неисчерпаемо в своих значениях.
Цель данной работы — охарактеризовать основную коллизию романа Уайльда «Портрет Дориана Грея», а именно — противопоставление жизни и искусства, выявить при этом его глубинные скрытые смыслы этого противопоставления.
Для достижения этой цели нам необходимо решить целый ряд более частных задач:
- в общих чертах охарактеризовать основные вехи жизни и творчества Оскара Уайльда;
- определить, к какому литературному направлению исследователи традиционно относят его творчество;
- проанализировать место романа «Портрет Дориана Грея» в творчестве писателя;
- проследить, как реализуются в романе темы искусства и реальности (жизни), как они со- и противопоставляются.
Таким образом, объектом нашего исследования является творчество Оскара Уайльда, а непосредственным предметом изучения — мотивы искусства и реальной жизни в романе «Портрет Дориана Грея».
Тема представляется нам актуальной по ряду причин. Хотя, как уже отмечалось, творчество Уайльда довольно часто привлекает к себе исследователей, но, тем не менее, существует ещё целый ряд спорных моментов. Так, например, до сих пор не существует единого мнения о том, к какому же литературному направлению принадлежит творчество Уайльда ― к эстетизму, неоромантизму или, может быть, модернизму. Также особый интерес исследователей и читателей вызывает так называемый «парадоксализм», противоречивость этических и эстетических взглядов писателя, который как раз и проявляется в том, как в романе сталкиваются сферы искусства и реальности.
Попытаемся на примере романа «Портрет Дориана Грея» проанализировать противопоставление этих двух центральных мотивов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. 1 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ 5
1. 2 ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ О. УАЙЛЬДА 7
ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ В РОМАНЕ «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 13
2. 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНА 13
2. 2 ИСКУССТВО В РОМАНЕ 15
2. 2. 2 Пейзажные зарисовки 18
2. 2. 3 Живопись 19
2. 2. 4 Театр 21
2. 2 РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ 23
2. 2. 1 Любовь. 23
2. 2. 2 Смерть 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 28
ИСТОЧНИКИ 28
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 28
Заключение
Роман – парадокс «Портрет Дориана Грея» заключает в себе больше вопросов, чем ответов. Главный вопрос таков: почему, проповедуя в других своих произведениях, да и в этом романе также, философию эстетизма, Уайльд всё-таки приводит своего героя к бесславной гибели, тем самым как бы опровергая собственную философию жизни ради красоты и удовольствия?
Этика и эстетика в романе Уайльда связаны гораздо теснее, чем это кажется на первый взгляд. Каждый раз, совершая неэтичный поступок (преступление), Дориан нарушает и принципы эстетические. По его вине погибает прекрасная актриса, он сам убивает художника — и это ведь не случайно, что и возлюбленная Дориана, и его друг — люди искусства. Убивая их, Дориан тем самым нарушает и эстетическую гармонию мира, и всё, что неэтично (преступно) — уже не может быть красивым. Не случайно и смерть самого Дориана, и смерть Сибилы, и убийство Бэзила описаны в романе с некоторыми физиологическими подробностями: Сибила принимает яд, Бэзила Дориан убивает собственными руками. Смерть неэстетична, она противоречит не только здравому смыслу, но и красоте, и потому не может быть оправдана. Не может быть оправдан и герой, совершивший подобные злодеяния.
Связь Дориана с неживым, с искусственным заключается не только в этой его страсти к предметам искусства, но и в том, что сам он, подобно произведению искусства — книге или картине, камню или гобелену — не подвержен переменам. Он сам стал искусственным, перестал быть живым — и губит всё то живое и прекрасное, что его окружает.
Итак, красота, отделённая от нравственности, уже не является красотой. Излишество, чрезмерность в чём бы то ни было также уже не являются красотой. И Дориан Грей, лишённый морали и чрезмерно влюблённый в самого себя уже выходит за рамки философии эстетизма.
Литература
Источники
1. Уайльд О. Избранное. М., 1989
Научная литература
1. Абрамович Н. А. Религия красоты и страдания: О.Уайльд и Достоевский. М., 1909. 87 с.
2. Акимова О. В. Этика и эстетика Оскара Уайльда. СПб., 2008. 192 с.
3. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. М., 1975. 432 с.
4. Аникст А. Оскар Уайльд и его драматургия // Уайльд О. Пьесы. М., 1960. С. 3 - 14
5. Богословский В. Н., Гражданская З. Т. Английская литература // История зарубежной литературы XX века (1871 – 1917). М., 1989. 431 с.
6. Бэлза С. Роман жизни Оскара Уайльда // Оскар Уайльд. Избранное.М., 1989. С. 5 - 26
7. Гиленсон Б. А. Оскар Уайльд: в поисках красоты // Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы XIX ― начала XX века. М., 2008. 224 с.
8. Гиленсон Б. А. Неоромантизм: Р. Л. Стивенсон, Дж. Конрад // Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы XIX ― начала XX века. М., 2008. 224 с.
9. Ковалёва О. В. О. Уайльд и стиль модерн. М., 2002. 241 с.
10. Куприянова Е. С. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа «Портрет Дориана Грея».Великий Новгород, 2007. 431 с.
11. Ланглад де Ж. Оскар Уайльд или правда масок М., 2006. 325 с.
12. Неупокоева И. Г. Уайльд // История английской литературы. Т. 3. М., 1958. С. 235 - 254
13. Образцова А. Г. Волшебник или шут? Театр Оскара Уайльда. СПб., 2001. 357 с.
14. Образцова А. Оскар Уайльд: личность и судьба // Уайльд О. Письма. М., 1997. С. 5 - 13
15. Пальцев Н. Кавалер зелёной гвоздики // Уайльд О. Избранные произведения. В 2-х т. Т. 1. М., 1993. С. 3 - 17
16. Рознатовская Ю. А. Оскар Уайльд в России. М., 2000. 380 с.
17. Соколянский М. Г. Оскар Уайльд. Киев – Одесса. 1990. 199 с.
18. Соловьёва Н. А. От викторианства к XX веку // Зарубежная литература XX века. М., 2000. 235 с.
19. Урнов М. Роберт Луис Стивенсон // Стивенсон Р. Л. Собрание сочинений в 5-ти т. Т. 1. М., 1981. С. 4 - 19
20. Урнов М. В. Уайльд // Урнов М. В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. М., 1970. С. 149 – 171.
21. Шайтанов И. Эстетизм: Оскар Уайльд // Шайтанов И. В конце века. http://lit.1september.ru
22. Эллман Р. Оскар Уайльд. Биография. М., 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Изучение творчества одного из величайших писателей Англии XIX столетия Оскара Уайльда — это интересная и достаточно актуальная проблема. Сколь ни был бы популярен и хорошо изучен Уайльд, его биография и его произведения, всегда остаётся место для всё новых и новых исследований. Тем более, что его творчество даёт для этого огромный материал.
Существует целый ряд спорных и неоднозначных моментов, которые интересуют как исследователей творчества Уайльда, так и простых читателей. Кроме того, уже сами сюжеты и языковая организация его произведений, всем знакомых и всеми любимых, также допускает множественность трактовок; каждое его произведение неисчерпаемо в своих значениях.
Цель данной работы — охарактеризовать основную коллизию романа Уайльда «Портрет Дориана Грея», а именно — противопоставление жизни и искусства, выявить при этом его глубинные скрытые смыслы этого противопоставления.
Для достижения этой цели нам необходимо решить целый ряд более частных задач:
- в общих чертах охарактеризовать основные вехи жизни и творчества Оскара Уайльда;
- определить, к какому литературному направлению исследователи традиционно относят его творчество;
- проанализировать место романа «Портрет Дориана Грея» в творчестве писателя;
- проследить, как реализуются в романе темы искусства и реальности (жизни), как они со- и противопоставляются.
Таким образом, объектом нашего исследования является творчество Оскара Уайльда, а непосредственным предметом изучения — мотивы искусства и реальной жизни в романе «Портрет Дориана Грея».
Тема представляется нам актуальной по ряду причин. Хотя, как уже отмечалось, творчество Уайльда довольно часто привлекает к себе исследователей, но, тем не менее, существует ещё целый ряд спорных моментов. Так, например, до сих пор не существует единого мнения о том, к какому же литературному направлению принадлежит творчество Уайльда ― к эстетизму, неоромантизму или, может быть, модернизму. Также особый интерес исследователей и читателей вызывает так называемый «парадоксализм», противоречивость этических и эстетических взглядов писателя, который как раз и проявляется в том, как в романе сталкиваются сферы искусства и реальности.
Попытаемся на примере романа «Портрет Дориана Грея» проанализировать противопоставление этих двух центральных мотивов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. 1 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ 5
1. 2 ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ О. УАЙЛЬДА 7
ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ В РОМАНЕ «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 13
2. 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНА 13
2. 2 ИСКУССТВО В РОМАНЕ 15
2. 2. 2 Пейзажные зарисовки 18
2. 2. 3 Живопись 19
2. 2. 4 Театр 21
2. 2 РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ 23
2. 2. 1 Любовь. 23
2. 2. 2 Смерть 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 28
ИСТОЧНИКИ 28
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 28
Заключение
Роман – парадокс «Портрет Дориана Грея» заключает в себе больше вопросов, чем ответов. Главный вопрос таков: почему, проповедуя в других своих произведениях, да и в этом романе также, философию эстетизма, Уайльд всё-таки приводит своего героя к бесславной гибели, тем самым как бы опровергая собственную философию жизни ради красоты и удовольствия?
Этика и эстетика в романе Уайльда связаны гораздо теснее, чем это кажется на первый взгляд. Каждый раз, совершая неэтичный поступок (преступление), Дориан нарушает и принципы эстетические. По его вине погибает прекрасная актриса, он сам убивает художника — и это ведь не случайно, что и возлюбленная Дориана, и его друг — люди искусства. Убивая их, Дориан тем самым нарушает и эстетическую гармонию мира, и всё, что неэтично (преступно) — уже не может быть красивым. Не случайно и смерть самого Дориана, и смерть Сибилы, и убийство Бэзила описаны в романе с некоторыми физиологическими подробностями: Сибила принимает яд, Бэзила Дориан убивает собственными руками. Смерть неэстетична, она противоречит не только здравому смыслу, но и красоте, и потому не может быть оправдана. Не может быть оправдан и герой, совершивший подобные злодеяния.
Связь Дориана с неживым, с искусственным заключается не только в этой его страсти к предметам искусства, но и в том, что сам он, подобно произведению искусства — книге или картине, камню или гобелену — не подвержен переменам. Он сам стал искусственным, перестал быть живым — и губит всё то живое и прекрасное, что его окружает.
Итак, красота, отделённая от нравственности, уже не является красотой. Излишество, чрезмерность в чём бы то ни было также уже не являются красотой. И Дориан Грей, лишённый морали и чрезмерно влюблённый в самого себя уже выходит за рамки философии эстетизма.
Литература
Источники
1. Уайльд О. Избранное. М., 1989
Научная литература
1. Абрамович Н. А. Религия красоты и страдания: О.Уайльд и Достоевский. М., 1909. 87 с.
2. Акимова О. В. Этика и эстетика Оскара Уайльда. СПб., 2008. 192 с.
3. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. М., 1975. 432 с.
4. Аникст А. Оскар Уайльд и его драматургия // Уайльд О. Пьесы. М., 1960. С. 3 - 14
5. Богословский В. Н., Гражданская З. Т. Английская литература // История зарубежной литературы XX века (1871 – 1917). М., 1989. 431 с.
6. Бэлза С. Роман жизни Оскара Уайльда // Оскар Уайльд. Избранное.М., 1989. С. 5 - 26
7. Гиленсон Б. А. Оскар Уайльд: в поисках красоты // Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы XIX ― начала XX века. М., 2008. 224 с.
8. Гиленсон Б. А. Неоромантизм: Р. Л. Стивенсон, Дж. Конрад // Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы XIX ― начала XX века. М., 2008. 224 с.
9. Ковалёва О. В. О. Уайльд и стиль модерн. М., 2002. 241 с.
10. Куприянова Е. С. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа «Портрет Дориана Грея».Великий Новгород, 2007. 431 с.
11. Ланглад де Ж. Оскар Уайльд или правда масок М., 2006. 325 с.
12. Неупокоева И. Г. Уайльд // История английской литературы. Т. 3. М., 1958. С. 235 - 254
13. Образцова А. Г. Волшебник или шут? Театр Оскара Уайльда. СПб., 2001. 357 с.
14. Образцова А. Оскар Уайльд: личность и судьба // Уайльд О. Письма. М., 1997. С. 5 - 13
15. Пальцев Н. Кавалер зелёной гвоздики // Уайльд О. Избранные произведения. В 2-х т. Т. 1. М., 1993. С. 3 - 17
16. Рознатовская Ю. А. Оскар Уайльд в России. М., 2000. 380 с.
17. Соколянский М. Г. Оскар Уайльд. Киев – Одесса. 1990. 199 с.
18. Соловьёва Н. А. От викторианства к XX веку // Зарубежная литература XX века. М., 2000. 235 с.
19. Урнов М. Роберт Луис Стивенсон // Стивенсон Р. Л. Собрание сочинений в 5-ти т. Т. 1. М., 1981. С. 4 - 19
20. Урнов М. В. Уайльд // Урнов М. В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. М., 1970. С. 149 – 171.
21. Шайтанов И. Эстетизм: Оскар Уайльд // Шайтанов И. В конце века. http://lit.1september.ru
22. Эллман Р. Оскар Уайльд. Биография. М., 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149300 Курсовых работ — поможем найти подходящую