Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
О стихотворении Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» написано немалое количество литературоведческих исследований и критических статей. Материала по данной теме великое множество. Мы столкнулись с обилием интернет-ресурсов по пушкинской лирике, по тематике стихотворения.
Темы «Памятника» вызывают особый интерес. И не только у филологов, но и тех, кто интересуется нашей русской национальной историей.
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Достижению цели способствуют решения нескольких задач, а именно: рассказать о заимствовании Пушкиным тем и формы у Горация, Державина, проанализировать правки В.А.Жуковского, дать представление об александрийском столпе в Петербурге, выяснить историю создания стихотворения и историю его изучения в школе.
Художественное произведение обладает возможностями различных воздействий на читателя. Главный предмет познания в литературе – человек, его внутренний мир, отношение к другим людям, к обществу, природе, действительности.
Тема человека и свободы проходит почти через всю вольнолюбивую лирику А.С.Пушкина. При всем многообразии материала о творчестве и жизни писателя и поэта далеко не все еще ясно. Между пушкинистами остается вопрос о правках Жуковского, о заимствованиях Пушкина из Горация.
Среди множества исследований, посвященных творчеству А.С.Пушкина, можно выделить также много работ, в которых затрагивается тема вольнолюбивой лирики поэта и, в частности, характеристика стихотворения «Памятник». Назовем лишь некоторые из них: С.М.Бонди («О Пушкине», «Черновики Пушкина»), В.В.Виноградов («Язык Пушкина: Пушкин и история русского литературного языка», «Стиль Пушкина»), Д.Д. Благой («Творческий путь Пушкина»), Л.Г.Фризман («Семинарий по Пушкину»), Ю.М.Лотман («Пушкин»), Н.В.Измайлов («Очерки творчества Пушкина»), М.П.Алексеев («Стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (проблемы его изучения)), Б.И. Ярхо («Метрический справочник к стихотворениям Пушкина»).
Проблемы вольнолюбивой лирики А.С. Пушкина исследовались многими учеными. Ответы на ее сложные вопросы, поднимаемые А.С.Пушкиным, имеют различный характер в данный момент. Сравнить вольнолюбивую лирику поэта сложно с другими авторами. Она стоит выше них. Идеологическая основа исследования поддерживается тем, что «Памятник» наполнен безграничной любовью к России, к читателю, верой в могущество поэтического слова. Пушкин, возможно, осознал свой долг перед российским народом, этот долг он выполнил.
Гипотеза работы тесно связана с вопросами: в чем смысл стихотворения? Предназначалось ли стихотворения для публикации? Как хотел автор обозначить свою литературную позицию при помощи культурных традиционных образов?
Что есть в содержании, что помогает нам глубже понять взаимоотношение поэта и власти, поэта и народа? Эти и другие вопросы найдут свое отражение в данной работе.
Нынешние читатели литературы ХХ века – неустойчивые в интересах, возможно, своевольные и те, которых иногда привлекает беспрецедентность. Этих читателей надо завоевывать. Пушкину это всегда удается и удавалось. В его лирике есть «изюминка», которая задевает «за живое». Объем каждого стихотворения – несколько строф. Для нынешнего читателя, который всегда куда-то торопится, это удобная форма.
Читать пушкинские стихотворения интересно. Они легко заучиваются наизусть школьниками.
Актуальность исследования связана со сложностью происходящих жизненных процессов в обществе и государстве. Важно отметить роль автора в этом произведении и его взаимоотношения с властью, с народом. Ведь культура и нравственность русского общества неразрывно связаны с творчеством А.С.Пушкина, который стал «любезным» народу. Пушкин был хорошо знаком с многочисленными изменениями русского национального характера. В наше беспокойное время остро ощущается потребность в «душевных» произведениях о поэтах, о жизненных ценностях в обществе.
Методы исследования – анализ библиографических источников, обработка текста стихотворения, сопоставление исходного текста с правками Жуковского.
Структура работы представлена следующим образом: во «Введении» обозначены задачи и цель исследования, объект и предмет работы. В первой главе «История текста» перечислены основные факты, с которыми связано появление стихотворения, появление его в печати. Во второй главе «Правки В.А.Жуковского» исследован вопрос об изменениях в тексте стихотворения В.А.Жуковским. В третьей главе «Пушкин и Гораций» проводится сравнение текста данного стихотворения и текстов Горация. В заключении сделаны выводы.
В работе проведено изучение предыдущих исследовательских работ по данному стихотворению. Особая новизна в данный кризисный момент связана со сложностями в отношениях народа и государства в России. Сохранять и сохранить исторической памяти о русском гении очень важно для культуры и образования. В работе рассмотрены программы по литературе для 9 класса под разными редакциями. Впервые проведено сравнение изучения этого стихотворения в школе.
Для того, чтобы произведение могло выполнить свою воспитательную роль в школе, оно должно быть соответствующим образом воспринято. Отсюда вытекает необходимость анализа строк из текста, чтобы читатель лучше раскрыл для себя тему свободы и исторической правды в творчестве А.С.Пушкина.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. История текста 7
Выводы по главе 1 9
Глава 2. Правки В.А.Жуковского 10
Выводы по главе 2 17
Глава 3. Пушкин и Гораций 18
Выводы по главе 3 23
Заключение 27
Литература 29
Заключение
Ежегодно 10 февраля, 6 июня и 21 августа – в дни памяти, дня рождения и приезда А.С.Пушкина в михайловскую ссылку – на могиле Поэта проходит Лития, совместная молитва об упокоении бессмертной души Александра Сергеевича Пушкина. В настоящее его могила объявлена национальным достоянием народов Российской Федерации.
Известно, гений А.С. Пушкина проявился не только в его отношении к свободе. Свобода в его понимании обретает абсолютное значение. И не только в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Возможно, в стихотворении автор хотел призвать царя Николая вернуть с каторги декабристов. Он призывал к этому не только в этом произведении, но и в других («Стансы», стихотворении «Друзьям», «Пир Петра I»).
О себе через это стихотворение он сказал, что будет известным по всей стране. Что его будут славить творческие люди. Поэты обращались и будут обращаться к Пушкину снова и снова. Через свою лирику он побуждал добрые чувства в народе и человеке. Почему только «В мой жестокий век»? Девятнадцатый век, в котором жил и творил А.С.Пушкин, к счастью, не ведал Второй мировой войны, авторитаризма, перестройки в родной стране, отчуждения стран-соседей.
Произведение наполнено безграничной любовью к России, к читателю, верой в могущество поэтического слова, осознанием выполненного долга перед народом. Поэт, по мнению Пушкина, должен ни от кого не зависеть, ни перед кем «не клонить гордой головы», а достойно выполнять свое предназначение. Пушкин утвердил не только нужность своего творчества для всех народов, населяющих Россию, но и свое мировое значение.
В работе проведено исследование об истории возникновения и печати стихотворения А.С.Пушкина. Возможно, автор не стремился его опубликовать в печати, обозначая свое место в текущем литературном процессе. Сначала показалось, что это немного запутанно. Однако, после написания второй главы, где рассказывается о правках В.А.Жуковского, все стало на свои места.
Путаница с изменениями в тексте исчезла. Друг Пушкина желал только хорошего будущего этому стихотворению, делая свои исправления. Цензура не пустила бы этот текст дальше.
Учащиеся изучают в 9 классе именно это стихотворение А.С.Пушкина без начальных правок Жуковского. В третьей главе настоящей работы приведены выдержки из программ по литературе, где изучается лирика А.С.Пушкина. Это произведение находится в обязательном минимуме по литературе. В этой же главе сделана попытка сравнения произведений Горация и стихотворения А.С.Пушкина.
Литература
Алексеев М.П.. Стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (проблемы его изучения)/ Алексеев М.П. – Издательство «Наука», Ленинград, 1967.
Благой Д.Д. Творческий путь Пушкина. Т.2./ Благой Д.Д. – М., «Советский писатель»,1967, стр.57-61
Бонди С.М. О Пушкине: статьи и исследования/ Бонди С.М. - 2-е изд.- Москва: «Художественная литература», 1983.- 476, ил.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» / В мире Пушкина: сб. ст. сост. С. Машинский/Машинский С. – Москва, «Советский писатель», 1974.-599с.
Виноградов В.В. Язык Пушкина: Пушкин и история русского литературного языка/ Виноградов В.В. - М., «Наука», 1935
Винокур Г.О. О языке художественной литературы/ Винокур Г.О. – М., «Учпедгиз», 1991, стр.189-206
Волков Г. Как утешение, как реквием… //В ж. «Студенческий меридиан»/Волков Г.- 1987. - №5. - с. 75-80
Гершензон М. О. Памятник - В кн. Мудрость Пушкина/Гершензон М.О.— М., 1919, стр.5-37
Гершензон М. О. Статьи о Пушкине – В кн. Статьи о Пушкине/ Гершензон М.О.— М., «Государственная академия художественных наук», 1926.
Гинзбург Л. Я. О лирике / Гинзбург Л.Я. — Изд. 2-е. — Л., «Учпедгиз»,1974.
Некрасов С., Иезуитова Р .Жизнь и лира: Сборник статей о жизни А. С. Пушкина /Некрасов С., Иезуитова Р. – М.: Книга, 1970. -319 с.
Измайлов Н.В. Очерки творчества Пушкина / Измайлов Н.В. – М., «Советский писатель»,1975.
Лапшина Н.В. Метрический справочник к стихотворениям А. С. Пушкина / Н. В. Лапшина, И. К. Романович, Б. И. Ярхо. – Москва; Ленинград : Academia, 1934 . – 143 с.
Лотман Ю. М. Пушкин А. / Лотман Ю.М.– С-Петербург: «Искусство – СПб», 1995. - 847 с.
Лотман Ю.М. Пушкин: Биография писателя – В кн. Лотман Ю.М. Статьи и заметки, - СПб.: Искусство-СПБ, 1995
Лотман Ю.М. «Евгений Онегин»: Комментарий и вступ. ст. Б. Ф. Егорова; Худож. Д. М. Плаксин / Лотман Ю.М.— СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — 846 с.
Макогоненко Г. П. Избранные работы: О Пушкине, его предшественниках и наследниках/ Макогоненко Г.П. - Л.: «Художественная литература», 1987. - 640 с.
Путеводитель по Пушкину. Сборник статей. Б.В.Томашевский, Ю.Н.Тынянов, М.А.Цявловский, С.М.Бонди, П.Е.Щеголев и др./ Б.В.Томашевский, Ю.Н.Тынянов, М.А.Цявловский, С.М.Бонди, П.Е.Щеголев и др. – М., «Академический проект», 1997.
Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 14. [Текст] / Пушкин А.С.– М.: «Воскресенье», 1995. - 547 с.
Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 17 т. [Текст]/ Ред.ком. М.Горький, Д.Д. Благой, С.М.Бонди, В.Д. Бонч-Бруевич, Г.О. Винокур, А.М. Деборин; Зав.ред. В.Д. Бонч-Бруевич. Худ. С. Богачев; Факс. ориг. рукописей подгот. Н. Стольниковым / Пушкин А.С.– М.: Воскресение, 1994-1996. Т.2 «Лирика Пушкина», стр.460
Томашевский Б.В. Пушкин – В кн.: Современные проблемы историко-литературного изучения – М., «Художественная литература»,1925.
Томашевский Б. В. Пушкин. — Кн. 1—2. / Томашевский Б.В.— Изд. 2-е. — М., «Художественная литература», 1990.
Томашевский Б. В. Пушкин. Работы разных лет./ Томашевский Б.В. — М., «Художественная литература»,1990.
Фризман Л.Г. Семинарий по Пушкину/ Фризман Л.Г. – М., «Наука»,1977
Эйдельман Н. Я. Пушкин и декабристы. / Эйдельман Н.Я.— М., «Советский писатель», 1979.
Эйдельман Н. Я. Пушкин. История и современность в художественном сознании поэта/Эйдельман Н.Я. — М., «Наука», 1984.
Рисунок 1. Барельеф памятника. Режим доступа: http://невский.рф/столп
Рисунок 2. Александровская колонна – памятник Александру 1, сооруженный на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по воле императора Николая 1 строителем Исаакиевского собора французским архитектором Монферраном. Режим доступа: http://невский.рф/столп
Рисунок 3. Памятник А.С.Пушкину. Автор А.М. Опекушин. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/668569
Рисунок 4. Ангел на памятнике. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Angel_on_Alexander_Column.jpg
Рисунок 5. Площадь, на которой стоит памятник. Режим доступа: http://невский.рф/столп
Рисунок 6. Двухглавый орел у основания памятника. Режим доступа: http://невский.рф/столп
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
О стихотворении Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» написано немалое количество литературоведческих исследований и критических статей. Материала по данной теме великое множество. Мы столкнулись с обилием интернет-ресурсов по пушкинской лирике, по тематике стихотворения.
Темы «Памятника» вызывают особый интерес. И не только у филологов, но и тех, кто интересуется нашей русской национальной историей.
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Достижению цели способствуют решения нескольких задач, а именно: рассказать о заимствовании Пушкиным тем и формы у Горация, Державина, проанализировать правки В.А.Жуковского, дать представление об александрийском столпе в Петербурге, выяснить историю создания стихотворения и историю его изучения в школе.
Художественное произведение обладает возможностями различных воздействий на читателя. Главный предмет познания в литературе – человек, его внутренний мир, отношение к другим людям, к обществу, природе, действительности.
Тема человека и свободы проходит почти через всю вольнолюбивую лирику А.С.Пушкина. При всем многообразии материала о творчестве и жизни писателя и поэта далеко не все еще ясно. Между пушкинистами остается вопрос о правках Жуковского, о заимствованиях Пушкина из Горация.
Среди множества исследований, посвященных творчеству А.С.Пушкина, можно выделить также много работ, в которых затрагивается тема вольнолюбивой лирики поэта и, в частности, характеристика стихотворения «Памятник». Назовем лишь некоторые из них: С.М.Бонди («О Пушкине», «Черновики Пушкина»), В.В.Виноградов («Язык Пушкина: Пушкин и история русского литературного языка», «Стиль Пушкина»), Д.Д. Благой («Творческий путь Пушкина»), Л.Г.Фризман («Семинарий по Пушкину»), Ю.М.Лотман («Пушкин»), Н.В.Измайлов («Очерки творчества Пушкина»), М.П.Алексеев («Стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (проблемы его изучения)), Б.И. Ярхо («Метрический справочник к стихотворениям Пушкина»).
Проблемы вольнолюбивой лирики А.С. Пушкина исследовались многими учеными. Ответы на ее сложные вопросы, поднимаемые А.С.Пушкиным, имеют различный характер в данный момент. Сравнить вольнолюбивую лирику поэта сложно с другими авторами. Она стоит выше них. Идеологическая основа исследования поддерживается тем, что «Памятник» наполнен безграничной любовью к России, к читателю, верой в могущество поэтического слова. Пушкин, возможно, осознал свой долг перед российским народом, этот долг он выполнил.
Гипотеза работы тесно связана с вопросами: в чем смысл стихотворения? Предназначалось ли стихотворения для публикации? Как хотел автор обозначить свою литературную позицию при помощи культурных традиционных образов?
Что есть в содержании, что помогает нам глубже понять взаимоотношение поэта и власти, поэта и народа? Эти и другие вопросы найдут свое отражение в данной работе.
Нынешние читатели литературы ХХ века – неустойчивые в интересах, возможно, своевольные и те, которых иногда привлекает беспрецедентность. Этих читателей надо завоевывать. Пушкину это всегда удается и удавалось. В его лирике есть «изюминка», которая задевает «за живое». Объем каждого стихотворения – несколько строф. Для нынешнего читателя, который всегда куда-то торопится, это удобная форма.
Читать пушкинские стихотворения интересно. Они легко заучиваются наизусть школьниками.
Актуальность исследования связана со сложностью происходящих жизненных процессов в обществе и государстве. Важно отметить роль автора в этом произведении и его взаимоотношения с властью, с народом. Ведь культура и нравственность русского общества неразрывно связаны с творчеством А.С.Пушкина, который стал «любезным» народу. Пушкин был хорошо знаком с многочисленными изменениями русского национального характера. В наше беспокойное время остро ощущается потребность в «душевных» произведениях о поэтах, о жизненных ценностях в обществе.
Методы исследования – анализ библиографических источников, обработка текста стихотворения, сопоставление исходного текста с правками Жуковского.
Структура работы представлена следующим образом: во «Введении» обозначены задачи и цель исследования, объект и предмет работы. В первой главе «История текста» перечислены основные факты, с которыми связано появление стихотворения, появление его в печати. Во второй главе «Правки В.А.Жуковского» исследован вопрос об изменениях в тексте стихотворения В.А.Жуковским. В третьей главе «Пушкин и Гораций» проводится сравнение текста данного стихотворения и текстов Горация. В заключении сделаны выводы.
В работе проведено изучение предыдущих исследовательских работ по данному стихотворению. Особая новизна в данный кризисный момент связана со сложностями в отношениях народа и государства в России. Сохранять и сохранить исторической памяти о русском гении очень важно для культуры и образования. В работе рассмотрены программы по литературе для 9 класса под разными редакциями. Впервые проведено сравнение изучения этого стихотворения в школе.
Для того, чтобы произведение могло выполнить свою воспитательную роль в школе, оно должно быть соответствующим образом воспринято. Отсюда вытекает необходимость анализа строк из текста, чтобы читатель лучше раскрыл для себя тему свободы и исторической правды в творчестве А.С.Пушкина.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. История текста 7
Выводы по главе 1 9
Глава 2. Правки В.А.Жуковского 10
Выводы по главе 2 17
Глава 3. Пушкин и Гораций 18
Выводы по главе 3 23
Заключение 27
Литература 29
Заключение
Ежегодно 10 февраля, 6 июня и 21 августа – в дни памяти, дня рождения и приезда А.С.Пушкина в михайловскую ссылку – на могиле Поэта проходит Лития, совместная молитва об упокоении бессмертной души Александра Сергеевича Пушкина. В настоящее его могила объявлена национальным достоянием народов Российской Федерации.
Известно, гений А.С. Пушкина проявился не только в его отношении к свободе. Свобода в его понимании обретает абсолютное значение. И не только в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Возможно, в стихотворении автор хотел призвать царя Николая вернуть с каторги декабристов. Он призывал к этому не только в этом произведении, но и в других («Стансы», стихотворении «Друзьям», «Пир Петра I»).
О себе через это стихотворение он сказал, что будет известным по всей стране. Что его будут славить творческие люди. Поэты обращались и будут обращаться к Пушкину снова и снова. Через свою лирику он побуждал добрые чувства в народе и человеке. Почему только «В мой жестокий век»? Девятнадцатый век, в котором жил и творил А.С.Пушкин, к счастью, не ведал Второй мировой войны, авторитаризма, перестройки в родной стране, отчуждения стран-соседей.
Произведение наполнено безграничной любовью к России, к читателю, верой в могущество поэтического слова, осознанием выполненного долга перед народом. Поэт, по мнению Пушкина, должен ни от кого не зависеть, ни перед кем «не клонить гордой головы», а достойно выполнять свое предназначение. Пушкин утвердил не только нужность своего творчества для всех народов, населяющих Россию, но и свое мировое значение.
В работе проведено исследование об истории возникновения и печати стихотворения А.С.Пушкина. Возможно, автор не стремился его опубликовать в печати, обозначая свое место в текущем литературном процессе. Сначала показалось, что это немного запутанно. Однако, после написания второй главы, где рассказывается о правках В.А.Жуковского, все стало на свои места.
Путаница с изменениями в тексте исчезла. Друг Пушкина желал только хорошего будущего этому стихотворению, делая свои исправления. Цензура не пустила бы этот текст дальше.
Учащиеся изучают в 9 классе именно это стихотворение А.С.Пушкина без начальных правок Жуковского. В третьей главе настоящей работы приведены выдержки из программ по литературе, где изучается лирика А.С.Пушкина. Это произведение находится в обязательном минимуме по литературе. В этой же главе сделана попытка сравнения произведений Горация и стихотворения А.С.Пушкина.
Литература
Алексеев М.П.. Стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (проблемы его изучения)/ Алексеев М.П. – Издательство «Наука», Ленинград, 1967.
Благой Д.Д. Творческий путь Пушкина. Т.2./ Благой Д.Д. – М., «Советский писатель»,1967, стр.57-61
Бонди С.М. О Пушкине: статьи и исследования/ Бонди С.М. - 2-е изд.- Москва: «Художественная литература», 1983.- 476, ил.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» / В мире Пушкина: сб. ст. сост. С. Машинский/Машинский С. – Москва, «Советский писатель», 1974.-599с.
Виноградов В.В. Язык Пушкина: Пушкин и история русского литературного языка/ Виноградов В.В. - М., «Наука», 1935
Винокур Г.О. О языке художественной литературы/ Винокур Г.О. – М., «Учпедгиз», 1991, стр.189-206
Волков Г. Как утешение, как реквием… //В ж. «Студенческий меридиан»/Волков Г.- 1987. - №5. - с. 75-80
Гершензон М. О. Памятник - В кн. Мудрость Пушкина/Гершензон М.О.— М., 1919, стр.5-37
Гершензон М. О. Статьи о Пушкине – В кн. Статьи о Пушкине/ Гершензон М.О.— М., «Государственная академия художественных наук», 1926.
Гинзбург Л. Я. О лирике / Гинзбург Л.Я. — Изд. 2-е. — Л., «Учпедгиз»,1974.
Некрасов С., Иезуитова Р .Жизнь и лира: Сборник статей о жизни А. С. Пушкина /Некрасов С., Иезуитова Р. – М.: Книга, 1970. -319 с.
Измайлов Н.В. Очерки творчества Пушкина / Измайлов Н.В. – М., «Советский писатель»,1975.
Лапшина Н.В. Метрический справочник к стихотворениям А. С. Пушкина / Н. В. Лапшина, И. К. Романович, Б. И. Ярхо. – Москва; Ленинград : Academia, 1934 . – 143 с.
Лотман Ю. М. Пушкин А. / Лотман Ю.М.– С-Петербург: «Искусство – СПб», 1995. - 847 с.
Лотман Ю.М. Пушкин: Биография писателя – В кн. Лотман Ю.М. Статьи и заметки, - СПб.: Искусство-СПБ, 1995
Лотман Ю.М. «Евгений Онегин»: Комментарий и вступ. ст. Б. Ф. Егорова; Худож. Д. М. Плаксин / Лотман Ю.М.— СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — 846 с.
Макогоненко Г. П. Избранные работы: О Пушкине, его предшественниках и наследниках/ Макогоненко Г.П. - Л.: «Художественная литература», 1987. - 640 с.
Путеводитель по Пушкину. Сборник статей. Б.В.Томашевский, Ю.Н.Тынянов, М.А.Цявловский, С.М.Бонди, П.Е.Щеголев и др./ Б.В.Томашевский, Ю.Н.Тынянов, М.А.Цявловский, С.М.Бонди, П.Е.Щеголев и др. – М., «Академический проект», 1997.
Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в 17 т. Т. 14. [Текст] / Пушкин А.С.– М.: «Воскресенье», 1995. - 547 с.
Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 17 т. [Текст]/ Ред.ком. М.Горький, Д.Д. Благой, С.М.Бонди, В.Д. Бонч-Бруевич, Г.О. Винокур, А.М. Деборин; Зав.ред. В.Д. Бонч-Бруевич. Худ. С. Богачев; Факс. ориг. рукописей подгот. Н. Стольниковым / Пушкин А.С.– М.: Воскресение, 1994-1996. Т.2 «Лирика Пушкина», стр.460
Томашевский Б.В. Пушкин – В кн.: Современные проблемы историко-литературного изучения – М., «Художественная литература»,1925.
Томашевский Б. В. Пушкин. — Кн. 1—2. / Томашевский Б.В.— Изд. 2-е. — М., «Художественная литература», 1990.
Томашевский Б. В. Пушкин. Работы разных лет./ Томашевский Б.В. — М., «Художественная литература»,1990.
Фризман Л.Г. Семинарий по Пушкину/ Фризман Л.Г. – М., «Наука»,1977
Эйдельман Н. Я. Пушкин и декабристы. / Эйдельман Н.Я.— М., «Советский писатель», 1979.
Эйдельман Н. Я. Пушкин. История и современность в художественном сознании поэта/Эйдельман Н.Я. — М., «Наука», 1984.
Рисунок 1. Барельеф памятника. Режим доступа: http://невский.рф/столп
Рисунок 2. Александровская колонна – памятник Александру 1, сооруженный на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по воле императора Николая 1 строителем Исаакиевского собора французским архитектором Монферраном. Режим доступа: http://невский.рф/столп
Рисунок 3. Памятник А.С.Пушкину. Автор А.М. Опекушин. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/668569
Рисунок 4. Ангел на памятнике. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Angel_on_Alexander_Column.jpg
Рисунок 5. Площадь, на которой стоит памятник. Режим доступа: http://невский.рф/столп
Рисунок 6. Двухглавый орел у основания памятника. Режим доступа: http://невский.рф/столп
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую