Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В малой прозе первой трети XIX века начинает развиваться жанр новеллы, что представляется процессом совершенно закономерным. Е. А. Сурков, выявляя социально-исторические и эстетические предпосылки обращения писателей-романтиков к новелле, утверждает, что «романтическая эстетика и поэтика, строившаяся на двоемирии, легко находила опору в структуре новеллы, художественным принципом которой была антиномичность начала и конца, высокого и низкого, нового и старого [32]».
Известно, что новелла привлекала внимание писателей на протяжении многих веков. В то же время до сих пор в литературоведении не существует единого понимания новеллы. Более того, некоторые исследователи считают несущественным жанровое разграничение рассказа и новеллы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Жанр новеллы в теоретическом дискурсе исследователей……………........8
2.Жанр новеллы в литературном процессе последней трети XIX века…...…23
3.Сопоставительный анализ новелл Чехова и Мопассана: параллели и антипараллели……………………………………………………………………27
4.Новеллистическая детерминация в романа Мопассана «Жизнь»…………..45
5.Жанр новеллы в рассказе Чехова «Ионыч»…………………………...……..52
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы……………………………………………………………...64
- выявить место жанра новеллы в литературном процессе последней трети XIX века;
- сопоставить новеллы Мопассана и рассказы Чехова;
- раскрыть специфические особенности жанра новеллы в их творчестве;
- исследовать принципы организации новеллистического повествования в романе «Жизнь» Мопассана и рассказе «Ионыч» Чехова;
6
- сделать выводы по окончанию исследовательской работы.
Методологической основой работы послужили теоретические разработки ведущих ученых -И. А. Виноградова, Е. М. Метелинского, Б. В. Томашевского, В. В. Кожинова, М. А. Петровского, Т. Н. Поспелова, А.Чудакова и др.
В работе применены принципы структурного и типологического анализа, целостного анализа идейно-художественной структуры, сравнительного, описательно-аналитического методов и методов исторической поэтики.
Цель и задачи данного исследования определили его содержание и структуру. Работа состоит из Введения, пяти глав, Заключения и Списка литературы.
...
Жанр новеллы в рассказе Чехова «Ионыч»
Жанр рассказа имеет две исторически сложившиеся разновидности: это рассказ (в более узком значении термина) и новелла. Рассказ — повествовательный, прозаический жанр с установкой на малый объем текста и на единство художественного события [26,c. 226]. Эти признаки рассказа отличают его от повести. Новелла отличается остротой конфликта, драматизмом сюжета, нередко завершается неожиданным финалом. Драматизм действия сочетается в новелле с драматизмом движения авторской мысли, острота конфликта — с наличием в произведении взаимоисключающих точек зрения на событие [26,c.227]. Так, в новелле Гофмана «Песочный человек» сознательно стерта граница между реальными событиями и их преломлением в воображении героя [2]. В новеллистических по природе произведениях А. С.
...
Заключение
Целью данной работы обозначилось выявление жанра новеллы и новеллистического повествования в творчестве Чехова и Мопассана. Для достижения данной цели мы определили характерные черты новеллы как жанра литературы; выявили место жанра новеллы в литературном процессе последней трети XIX века; сопоставили новеллы Мопассана и рассказы Чехова; раскрыли специфические особенности жанра новеллы в их творчестве; исследовали принципы организации новеллистического повествования в романе «Жизнь» Мопассана и рассказе «Ионыч» Чехова. Исследовательская работа привела нас к следующим выводам:
1. Относя произведения различных эпох к новелле, мы указываем, что произведения эти являются малой повествовательной формой в литератуpe той или иной эпохи.
...
Список литературы:
1.Амелина Е.Е. Феномен двойничества в новеллах Р. Л. Стивенсона «Маркхейм» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rfp.psu.ru/archive/2.2014/amelina.pdf (22.03.15).
2.Арсеньев К.К. Современный роман в его представителях. Фр. Шпильгаген [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://be.sci-lib.com/article116722.html (22.03.15).
3.Артамонов В.П., Алексеева М.В. Парадокс в новеллах Мопассана [Текст] / В.П.Артамонов, М.В.Алексеева // Стилистическое исследование художественного текста. Межвуз. сб. науч. cт. - Якутск, 1988.
4. Артамонов В.П. О стиле новелл Мопассана [Текст] / В.П.Артамонов // Формирование жанровых систем (Рассказ, новелла.) Сб. науч. ст. - Якутск, 1989.
5. Бахтин М. Слово в романе [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/bahtin/slov_rom.php (22.03.15).
6. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/gogol/critics/gvs/gvs-3402.htm (22.03.15).
7. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания / Г.П.Бердников. - М., 1984.
8. Бурцев А.А. Английский рассказ конца XIX - начала XX века. Проблемы типологии и поэтики [Электронный ресурс]: автореф.дис…. доктора филол. наук / А.А. Бурцев. – Москва: МГУ им. М.В.Ломоносова, 1990. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/angliiskii-rasskaz-kontsa-xix-nachala-xx-veka-problemy-tipologii-i-poetiki (03.03.15).
9. Ващенко И.В. Поэтика «итальянских» новелл П.Хейзе [Электронный ресурс] / И.В. Ващенко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. - №16. – [Режим доступа]: http://cyberleninka.ru/article/n/poetika-italyanskih-novell-p-heyze (15.03.15).
10. Виноградов И.А. О теории новеллы/И.А.Виноградов//Вопросы
64
марксисткой поэтики. – М., 1972.
11.Гете И.Ф. Разговоры немецких беженцев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.ru/POEZIQ/GETE/razgovorynemeckihbezhencev.txt (15.03.15).
12. Ги де Мопассан. Роман «Жизнь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knijky.ru/books/zhizn (10.03.15).
13. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/gilenson-izl-xix-xx-vek/glava-iv-gi-de-mopassan.htm (02.03.15).
14.Громов Л. Чехов и его великие предшественники [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st003.shtml (02.03.15).
15. Данилин Ю. И. Жизнь и творчество Мопассана / Ю. И. Данилин. — М., 1968.
16.Кожинов В.В.Новелла//Словарь литературных терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bsu.ru/content/page/1415/hec/hr/hr32.html (10.03.15).
17. Лану А. Мопассан /А. Лану. — М., 1971.
18. Лебедева О.В. Английская новелла в теоретической проекции [Электронный ресурс] / О.В.Лебедева // Вестник Новгородского государственного университета. – 2004. - №29. – [Режим доступа]: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskaya-novella-v-teoreticheskoy-proektsii (15.03.15)
19. Литературное наследство. Т. 100 Чехов и мировая литература. В 3 кн. Кн.1. - М., 1997.
20. Логинов В. «Орля» Ги де Мопассана и «Черный монах»А.П. Чехова [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.netslova.ru/loginov/chehov.html (15.03.15).
21. Мейлах Б.С. Русская повесть XIX века / Б.С.Мейлах – М., 1973.
65
22. Метелинский Е. Историческая поэтика новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet5/index.php (15.03.15).
23. Московкина И.И. Природа конфликта и типология малых жанров в творчестве В.Г.Короленко/И.И.Московкина // Вопр. рус. лит. – Львов. - 1984.- № 1.
24. Паньков Н. М.М. Бахтин и теория романа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2007/3/pa19.html (15.03.15).
25. Петровский М.А. Морфология новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fiercest.ru/lection/m-a-petrovskii-morfologiya-novelly/ (15.03.15).
26. Поспелов Г. Н. Рассказ // Большая Советская Энциклопедия. Т. 21.
27. Предисловие к сборнику "Современная английская новелла", выпущенному издательством "Прогресс" в 1969 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/A/Downloads/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0.pdf (01.03.15).
28. Реформатский А. А. Опыт анализа новеллистической композиции (1922). // Семиотика. М., 1983.
29. Современная американская новелла. 70–80-е годы: Сборник. Пер. с англ. / Составл. и предисл. А. Зверева. — М., 1989.
30. Соколовская Ж.В. А.П. Чехов и Ги де Мопассан: национальное своеобразие малой прозы. [Текст]: автореф. дис…. канд. филол. наук /Ж.В.Соколовская. – Волгоград: ВГПУ, 2005.
31. Стенник Ю. В. Система жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс: Проблемы и методы изучения. - Л., 1974.
32.Сурков Е.А. Русская повесть первой трети XIX века: генезис и поэтика жанра [Текст]: автореф. дис. . докт. филол. наук / Е.А.Сурков. – Кемерово:
66
КГУ, 1991.
33. Тюпа В.И. Новелла и аполог // Русская новелла. Проблемы теории и истории. СПб., 1993.
34. Чехов А.П. Ионыч [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ilibrary.ru/text/437/p.1/index.html (12.03.15).
35. Чудаков А.П. Поэтика Чехова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etextread.ru/Book/Read/33348?nP=2 (01.04.15).
36. Шкловский В. Строение рассказа и романа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opojaz.ru/shklovsky/strojenie_rasskaza.html (01.04.15).
37. Шторм Т. Новеллы. В 2 т. - М., 1965.
38. Эйхенбаум Б.М. О.Генри и теория новеллы [Электронный вариант]. – Режим доступа: http://opojaz.ru/ohenry/ohenry_intro.html (02.04.15).
39.Эпштейн М. Н. Новелла // Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В малой прозе первой трети XIX века начинает развиваться жанр новеллы, что представляется процессом совершенно закономерным. Е. А. Сурков, выявляя социально-исторические и эстетические предпосылки обращения писателей-романтиков к новелле, утверждает, что «романтическая эстетика и поэтика, строившаяся на двоемирии, легко находила опору в структуре новеллы, художественным принципом которой была антиномичность начала и конца, высокого и низкого, нового и старого [32]».
Известно, что новелла привлекала внимание писателей на протяжении многих веков. В то же время до сих пор в литературоведении не существует единого понимания новеллы. Более того, некоторые исследователи считают несущественным жанровое разграничение рассказа и новеллы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Жанр новеллы в теоретическом дискурсе исследователей……………........8
2.Жанр новеллы в литературном процессе последней трети XIX века…...…23
3.Сопоставительный анализ новелл Чехова и Мопассана: параллели и антипараллели……………………………………………………………………27
4.Новеллистическая детерминация в романа Мопассана «Жизнь»…………..45
5.Жанр новеллы в рассказе Чехова «Ионыч»…………………………...……..52
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы……………………………………………………………...64
- выявить место жанра новеллы в литературном процессе последней трети XIX века;
- сопоставить новеллы Мопассана и рассказы Чехова;
- раскрыть специфические особенности жанра новеллы в их творчестве;
- исследовать принципы организации новеллистического повествования в романе «Жизнь» Мопассана и рассказе «Ионыч» Чехова;
6
- сделать выводы по окончанию исследовательской работы.
Методологической основой работы послужили теоретические разработки ведущих ученых -И. А. Виноградова, Е. М. Метелинского, Б. В. Томашевского, В. В. Кожинова, М. А. Петровского, Т. Н. Поспелова, А.Чудакова и др.
В работе применены принципы структурного и типологического анализа, целостного анализа идейно-художественной структуры, сравнительного, описательно-аналитического методов и методов исторической поэтики.
Цель и задачи данного исследования определили его содержание и структуру. Работа состоит из Введения, пяти глав, Заключения и Списка литературы.
...
Жанр новеллы в рассказе Чехова «Ионыч»
Жанр рассказа имеет две исторически сложившиеся разновидности: это рассказ (в более узком значении термина) и новелла. Рассказ — повествовательный, прозаический жанр с установкой на малый объем текста и на единство художественного события [26,c. 226]. Эти признаки рассказа отличают его от повести. Новелла отличается остротой конфликта, драматизмом сюжета, нередко завершается неожиданным финалом. Драматизм действия сочетается в новелле с драматизмом движения авторской мысли, острота конфликта — с наличием в произведении взаимоисключающих точек зрения на событие [26,c.227]. Так, в новелле Гофмана «Песочный человек» сознательно стерта граница между реальными событиями и их преломлением в воображении героя [2]. В новеллистических по природе произведениях А. С.
...
Заключение
Целью данной работы обозначилось выявление жанра новеллы и новеллистического повествования в творчестве Чехова и Мопассана. Для достижения данной цели мы определили характерные черты новеллы как жанра литературы; выявили место жанра новеллы в литературном процессе последней трети XIX века; сопоставили новеллы Мопассана и рассказы Чехова; раскрыли специфические особенности жанра новеллы в их творчестве; исследовали принципы организации новеллистического повествования в романе «Жизнь» Мопассана и рассказе «Ионыч» Чехова. Исследовательская работа привела нас к следующим выводам:
1. Относя произведения различных эпох к новелле, мы указываем, что произведения эти являются малой повествовательной формой в литератуpe той или иной эпохи.
...
Список литературы:
1.Амелина Е.Е. Феномен двойничества в новеллах Р. Л. Стивенсона «Маркхейм» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rfp.psu.ru/archive/2.2014/amelina.pdf (22.03.15).
2.Арсеньев К.К. Современный роман в его представителях. Фр. Шпильгаген [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://be.sci-lib.com/article116722.html (22.03.15).
3.Артамонов В.П., Алексеева М.В. Парадокс в новеллах Мопассана [Текст] / В.П.Артамонов, М.В.Алексеева // Стилистическое исследование художественного текста. Межвуз. сб. науч. cт. - Якутск, 1988.
4. Артамонов В.П. О стиле новелл Мопассана [Текст] / В.П.Артамонов // Формирование жанровых систем (Рассказ, новелла.) Сб. науч. ст. - Якутск, 1989.
5. Бахтин М. Слово в романе [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/bahtin/slov_rom.php (22.03.15).
6. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/gogol/critics/gvs/gvs-3402.htm (22.03.15).
7. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания / Г.П.Бердников. - М., 1984.
8. Бурцев А.А. Английский рассказ конца XIX - начала XX века. Проблемы типологии и поэтики [Электронный ресурс]: автореф.дис…. доктора филол. наук / А.А. Бурцев. – Москва: МГУ им. М.В.Ломоносова, 1990. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/angliiskii-rasskaz-kontsa-xix-nachala-xx-veka-problemy-tipologii-i-poetiki (03.03.15).
9. Ващенко И.В. Поэтика «итальянских» новелл П.Хейзе [Электронный ресурс] / И.В. Ващенко // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. - №16. – [Режим доступа]: http://cyberleninka.ru/article/n/poetika-italyanskih-novell-p-heyze (15.03.15).
10. Виноградов И.А. О теории новеллы/И.А.Виноградов//Вопросы
64
марксисткой поэтики. – М., 1972.
11.Гете И.Ф. Разговоры немецких беженцев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.ru/POEZIQ/GETE/razgovorynemeckihbezhencev.txt (15.03.15).
12. Ги де Мопассан. Роман «Жизнь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knijky.ru/books/zhizn (10.03.15).
13. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/gilenson-izl-xix-xx-vek/glava-iv-gi-de-mopassan.htm (02.03.15).
14.Громов Л. Чехов и его великие предшественники [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st003.shtml (02.03.15).
15. Данилин Ю. И. Жизнь и творчество Мопассана / Ю. И. Данилин. — М., 1968.
16.Кожинов В.В.Новелла//Словарь литературных терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bsu.ru/content/page/1415/hec/hr/hr32.html (10.03.15).
17. Лану А. Мопассан /А. Лану. — М., 1971.
18. Лебедева О.В. Английская новелла в теоретической проекции [Электронный ресурс] / О.В.Лебедева // Вестник Новгородского государственного университета. – 2004. - №29. – [Режим доступа]: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskaya-novella-v-teoreticheskoy-proektsii (15.03.15)
19. Литературное наследство. Т. 100 Чехов и мировая литература. В 3 кн. Кн.1. - М., 1997.
20. Логинов В. «Орля» Ги де Мопассана и «Черный монах»А.П. Чехова [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.netslova.ru/loginov/chehov.html (15.03.15).
21. Мейлах Б.С. Русская повесть XIX века / Б.С.Мейлах – М., 1973.
65
22. Метелинский Е. Историческая поэтика новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet5/index.php (15.03.15).
23. Московкина И.И. Природа конфликта и типология малых жанров в творчестве В.Г.Короленко/И.И.Московкина // Вопр. рус. лит. – Львов. - 1984.- № 1.
24. Паньков Н. М.М. Бахтин и теория романа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2007/3/pa19.html (15.03.15).
25. Петровский М.А. Морфология новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fiercest.ru/lection/m-a-petrovskii-morfologiya-novelly/ (15.03.15).
26. Поспелов Г. Н. Рассказ // Большая Советская Энциклопедия. Т. 21.
27. Предисловие к сборнику "Современная английская новелла", выпущенному издательством "Прогресс" в 1969 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/A/Downloads/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0.pdf (01.03.15).
28. Реформатский А. А. Опыт анализа новеллистической композиции (1922). // Семиотика. М., 1983.
29. Современная американская новелла. 70–80-е годы: Сборник. Пер. с англ. / Составл. и предисл. А. Зверева. — М., 1989.
30. Соколовская Ж.В. А.П. Чехов и Ги де Мопассан: национальное своеобразие малой прозы. [Текст]: автореф. дис…. канд. филол. наук /Ж.В.Соколовская. – Волгоград: ВГПУ, 2005.
31. Стенник Ю. В. Система жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс: Проблемы и методы изучения. - Л., 1974.
32.Сурков Е.А. Русская повесть первой трети XIX века: генезис и поэтика жанра [Текст]: автореф. дис. . докт. филол. наук / Е.А.Сурков. – Кемерово:
66
КГУ, 1991.
33. Тюпа В.И. Новелла и аполог // Русская новелла. Проблемы теории и истории. СПб., 1993.
34. Чехов А.П. Ионыч [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ilibrary.ru/text/437/p.1/index.html (12.03.15).
35. Чудаков А.П. Поэтика Чехова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etextread.ru/Book/Read/33348?nP=2 (01.04.15).
36. Шкловский В. Строение рассказа и романа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opojaz.ru/shklovsky/strojenie_rasskaza.html (01.04.15).
37. Шторм Т. Новеллы. В 2 т. - М., 1965.
38. Эйхенбаум Б.М. О.Генри и теория новеллы [Электронный вариант]. – Режим доступа: http://opojaz.ru/ohenry/ohenry_intro.html (02.04.15).
39.Эпштейн М. Н. Новелла // Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую