Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», когда только вышел, завоевал популярность практически немедленно. По нему снято несколько фильмов. Его текст разошёлся на цитаты. Роман по-прежнему привлекает внимание читателей, цитаты из него по-прежнему ходят в языке.
Это связано не только с привлекательностью сюжета и образа главного героя — обаятельного и хитрого мошенника Остапа Бендера, но и с искромётным юмором, который наполняет весь роман. При этом нельзя не обратить внимания на то, что роман не является сугубо юмористическим, т.е. некритично смешным. В нём, помимо юмора, есть и сатира, насмешка над недостатками современного авторам общества, современных автору людей и их нравов.
Тема нашего исследования — «Русская сатира в романе Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”».
Эта тема представляется актуальной, так как проблема объекта сатиры в этом романе остаётся открытой, так как современники Ильфа и Петрова видели в нём не столько сатиру на советское общество, но сатиру на отдельные недостатки людей, которые необходимо утранить, чтобы общество стало идеальным. Для других читателей и критиков данный роман — пример сатиры на советское общество в целом, на тот уклад, который позволял процветать обывательщине и мещанству под прикрытием громких лозунгов.
Исходя из этого, сформулируем цель работы: проанализировать особенности русской сатиры в романе «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова.
Данная цель определяет задачи исследования:
1) определить понятие сатиры;
2) определить место сатиры среди остальных видов комического, выявить её специфику по сравнению с ними;
3) описать историю и особенности русской сатиры;
4) дать характеристику роману «Двенадцать стульев» и выявить особенности сатирических приёмов, которые используются в нём.
Таким образом, предметом исследования в романе выступает сатира в этом романе, а объектом — её особенности и приёмы для её создания.
В работе использовались такие методы исследования, как сравнение, описание, анализ литературы по теме, а также методики литературоведческого анализа художественного текста.
Структура работы стандартная: введение, две главы — теоретическая и практическая, заключение и список литературы, состоящий из 15 пунктов.
Введение 3
1 Особенности русской сатиры 5
1.1 Место сатиры среди других видов комического 5
1.2 История русской сатиры 7
2 Роман «Двенадцать стульев» как сатирическое произведение 9
2.1 Объект сатиры в романе 9
2.2 Приёмы сатирического осмысления действительности в романе 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Сатира занимает важное место среди видов комического. В отличие от иронии и юмора, она обычно имеет чёткую цель. Если задачей иронии может стать насмешка сама по себе, а основная цель юмора — просто насмешить, то сатира призвана критиковать и обличать, указывая на общественные недостатки.
В Европе сатира развивается с самых ранних этапов возникновения литературы. Сатира зарождается в Древнем Риме и изначально функционирует как лирический жанр, однако постепенно жанровая принадлежность сатиры утрачивает столь сильную ограниченность. К периоду европейского Просвещения мы находим уже примеры не только сатирических стихов, но также и романов, пьес. Активно развиваются и малые сатирические жанры: анекдот, фельетон и т.д.
В России сатира получила своё развитие позже, отчасти потому, что русская литература сама по себе развивалась несколько медленней, чем европейская. При этом уже в XVIII веке российская журнальная сатира переживала удивительный расцвет. Достаточно вспомнить имена Фонвизина, Новикова, Радищева и других.
Жанровое разнообразие сатиры определяется её целями. Практически любой жанр обладает собственными средствами сатиры.
Существует два основных вида сатиры: она может быть направлена на критику системы в целом либо же только на критику отдельных её недостатков. По мнению многих совестких критиков, роман «Двенадцать стульев» является именно таким типом сатиры. Считалось, что в нём объектом критики становится не советский строй, но отдельные недостаки людей. При этом отметим, что само количество этих недостатков указывает на всеохватность проблемы.
Ильф и Петров описывают эпизодических героев никнчемными, глупыми, пассивными, неспособными принимать решения, жадными и т.д. И таково большинство героев романа, от которых отличается только Остап Бендер, который понравился удивительно большому числу советских читателей — и сейчас продолжает нравиться уже русским читателям.
Авторы описывают нелепую и часто безрадостную жизнь своих героев, и их насмешка, может, не ядовита, не саркастична, но это несомненная насмешка. И звучит она не только над «отдельными недостатками» общества, но над всем строем, который привёл к возникновению таких людей, которые готовы эксплуатировать недостатки и слабость этого строя.
1. Афанасьева Т.С. Литературная архетипика и мотивно-образная система дилогии И. Ильфа и Е. Петрова. Дисс. … канд. филол. наук. Магнитогорск, 2007. 186 с.
2. Бушев А.Б. Жанры и языковые механизмы комического. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://philosophy.spbu.ru/userfiles/rusphil/Smeh%20v%20Rossii-20.pdf. (Дата обращения: 29.03.2016).
3. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://az.lib.ru/i/ilfpetrov/text_0120.shtml. (Дата обращения: 29.03.2016).
4. Кязимов Г. Теория комического. Проблемы языковых средств и приемов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.uludil.gen.az. (Дата обращения: 29.03.2016).
5. Лурье Я. С. В краю непуганых идиотов. Книга об Ильфе и Петрове. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2005.
6. Мызникова В.А. Виды комического. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chitaj.ucoz.net/index/vidy_komicheskogo/0-51. (Дата обращения: 29.03.2016).
Одесский М., Фельдман Д. Литературная стратегия и политическая интрига. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/druzhba/2000/12/odess.html. (Дата обращения: 29.03.2016).
7. Попченко И.В. Комическая картина мира как фрагмент эмоциональной картины мира: На материале текстов И. Ильфа и Е. Петрова. Дисс. … канд. филол. наук. Волгоград, 2005. 258 с.
8. Ряжских Е.А. Явления разговорно-речевого словообразования в русской художественной прозе XX столетия. Дисс. … канд. филол. наук. Воронеж, 2007. 233 с.
9. Сатира // Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
10. Сатира // Фундаментальная электронная библиотека «русская литература и фольклор». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-5602.htm. (Дата обращения: 29.03.2016).
11. Сафонова Е. В. Формы, средства и приёмы создания комического в литературе // Молодой ученый. 2013. №5. С. 474-478.
12. Чудакова М. Остап Бендер // Архивы Свободы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.svoboda.org/content/transcript/24204525.html. (Дата обращения: 29.03.2016).
13. Шарова В.В. Средства выражения экспрессивности в сатирическом художественном тексте: На материале романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Дисс. … канд. филол. наук. СПб., 2003. 201 с.
14. Щеглов Ю. К. Романы Ильфа и Петрова. Спутник читателя. СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2009.
15. Яновская Л. М. Почему вы пишете смешно? Об И. Ильфе и Е. Петрове, их жизни и их юморе. М.: Наука, 1969.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», когда только вышел, завоевал популярность практически немедленно. По нему снято несколько фильмов. Его текст разошёлся на цитаты. Роман по-прежнему привлекает внимание читателей, цитаты из него по-прежнему ходят в языке.
Это связано не только с привлекательностью сюжета и образа главного героя — обаятельного и хитрого мошенника Остапа Бендера, но и с искромётным юмором, который наполняет весь роман. При этом нельзя не обратить внимания на то, что роман не является сугубо юмористическим, т.е. некритично смешным. В нём, помимо юмора, есть и сатира, насмешка над недостатками современного авторам общества, современных автору людей и их нравов.
Тема нашего исследования — «Русская сатира в романе Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”».
Эта тема представляется актуальной, так как проблема объекта сатиры в этом романе остаётся открытой, так как современники Ильфа и Петрова видели в нём не столько сатиру на советское общество, но сатиру на отдельные недостатки людей, которые необходимо утранить, чтобы общество стало идеальным. Для других читателей и критиков данный роман — пример сатиры на советское общество в целом, на тот уклад, который позволял процветать обывательщине и мещанству под прикрытием громких лозунгов.
Исходя из этого, сформулируем цель работы: проанализировать особенности русской сатиры в романе «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова.
Данная цель определяет задачи исследования:
1) определить понятие сатиры;
2) определить место сатиры среди остальных видов комического, выявить её специфику по сравнению с ними;
3) описать историю и особенности русской сатиры;
4) дать характеристику роману «Двенадцать стульев» и выявить особенности сатирических приёмов, которые используются в нём.
Таким образом, предметом исследования в романе выступает сатира в этом романе, а объектом — её особенности и приёмы для её создания.
В работе использовались такие методы исследования, как сравнение, описание, анализ литературы по теме, а также методики литературоведческого анализа художественного текста.
Структура работы стандартная: введение, две главы — теоретическая и практическая, заключение и список литературы, состоящий из 15 пунктов.
Введение 3
1 Особенности русской сатиры 5
1.1 Место сатиры среди других видов комического 5
1.2 История русской сатиры 7
2 Роман «Двенадцать стульев» как сатирическое произведение 9
2.1 Объект сатиры в романе 9
2.2 Приёмы сатирического осмысления действительности в романе 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Сатира занимает важное место среди видов комического. В отличие от иронии и юмора, она обычно имеет чёткую цель. Если задачей иронии может стать насмешка сама по себе, а основная цель юмора — просто насмешить, то сатира призвана критиковать и обличать, указывая на общественные недостатки.
В Европе сатира развивается с самых ранних этапов возникновения литературы. Сатира зарождается в Древнем Риме и изначально функционирует как лирический жанр, однако постепенно жанровая принадлежность сатиры утрачивает столь сильную ограниченность. К периоду европейского Просвещения мы находим уже примеры не только сатирических стихов, но также и романов, пьес. Активно развиваются и малые сатирические жанры: анекдот, фельетон и т.д.
В России сатира получила своё развитие позже, отчасти потому, что русская литература сама по себе развивалась несколько медленней, чем европейская. При этом уже в XVIII веке российская журнальная сатира переживала удивительный расцвет. Достаточно вспомнить имена Фонвизина, Новикова, Радищева и других.
Жанровое разнообразие сатиры определяется её целями. Практически любой жанр обладает собственными средствами сатиры.
Существует два основных вида сатиры: она может быть направлена на критику системы в целом либо же только на критику отдельных её недостатков. По мнению многих совестких критиков, роман «Двенадцать стульев» является именно таким типом сатиры. Считалось, что в нём объектом критики становится не советский строй, но отдельные недостаки людей. При этом отметим, что само количество этих недостатков указывает на всеохватность проблемы.
Ильф и Петров описывают эпизодических героев никнчемными, глупыми, пассивными, неспособными принимать решения, жадными и т.д. И таково большинство героев романа, от которых отличается только Остап Бендер, который понравился удивительно большому числу советских читателей — и сейчас продолжает нравиться уже русским читателям.
Авторы описывают нелепую и часто безрадостную жизнь своих героев, и их насмешка, может, не ядовита, не саркастична, но это несомненная насмешка. И звучит она не только над «отдельными недостатками» общества, но над всем строем, который привёл к возникновению таких людей, которые готовы эксплуатировать недостатки и слабость этого строя.
1. Афанасьева Т.С. Литературная архетипика и мотивно-образная система дилогии И. Ильфа и Е. Петрова. Дисс. … канд. филол. наук. Магнитогорск, 2007. 186 с.
2. Бушев А.Б. Жанры и языковые механизмы комического. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://philosophy.spbu.ru/userfiles/rusphil/Smeh%20v%20Rossii-20.pdf. (Дата обращения: 29.03.2016).
3. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://az.lib.ru/i/ilfpetrov/text_0120.shtml. (Дата обращения: 29.03.2016).
4. Кязимов Г. Теория комического. Проблемы языковых средств и приемов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.uludil.gen.az. (Дата обращения: 29.03.2016).
5. Лурье Я. С. В краю непуганых идиотов. Книга об Ильфе и Петрове. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2005.
6. Мызникова В.А. Виды комического. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chitaj.ucoz.net/index/vidy_komicheskogo/0-51. (Дата обращения: 29.03.2016).
Одесский М., Фельдман Д. Литературная стратегия и политическая интрига. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/druzhba/2000/12/odess.html. (Дата обращения: 29.03.2016).
7. Попченко И.В. Комическая картина мира как фрагмент эмоциональной картины мира: На материале текстов И. Ильфа и Е. Петрова. Дисс. … канд. филол. наук. Волгоград, 2005. 258 с.
8. Ряжских Е.А. Явления разговорно-речевого словообразования в русской художественной прозе XX столетия. Дисс. … канд. филол. наук. Воронеж, 2007. 233 с.
9. Сатира // Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
10. Сатира // Фундаментальная электронная библиотека «русская литература и фольклор». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-5602.htm. (Дата обращения: 29.03.2016).
11. Сафонова Е. В. Формы, средства и приёмы создания комического в литературе // Молодой ученый. 2013. №5. С. 474-478.
12. Чудакова М. Остап Бендер // Архивы Свободы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.svoboda.org/content/transcript/24204525.html. (Дата обращения: 29.03.2016).
13. Шарова В.В. Средства выражения экспрессивности в сатирическом художественном тексте: На материале романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Дисс. … канд. филол. наук. СПб., 2003. 201 с.
14. Щеглов Ю. К. Романы Ильфа и Петрова. Спутник читателя. СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2009.
15. Яновская Л. М. Почему вы пишете смешно? Об И. Ильфе и Е. Петрове, их жизни и их юморе. М.: Наука, 1969.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую