Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сказка является одним из древнейших жанров словесности, который изображает исторический и культурный опыт народа, своеобразно отражает народную мудрость и знания об окружающем мире. Кроме этого, сказка заключает в себе злободневные нравственно-этические проблемы общества.
Исследованию проблематики творчества О. Уайльда посвящен ряд работ литературоведов, среди которых следует упомянуть А. А. Анкиста, К. Г. Паустовского, В. А. Лукова, Н. В. Соломатину, К. И. Чуковского, Л. И. Аскерольд, Е. С. Куприянову, О. В. Тумбину, И. Ю. Мауткину. Тем не менее, в работах данных литературоведов было уделено недостаточно внимания анализу сказок писателя. Вышесказанное обусловило выбор темы исследования и составило его актуальность.
Объектом исследования выступают сказки О. Уайльда
Предмет исследования – нравственно-этическая проблематика сказок О. Уайльда
Цель исследования – определить нравственно-этическую проблематику англоязычной авторской сказки (на примере сказок О. Уайльда)
Задачи исследования:
1) Уточнить содержание понятия «народная», «литературная», «авторская» сказка.
2) Рассмотреть сказочное творчество О. Уайльда.
3) Выявить нравственно-этическую проблематику сказок «Мальчик-Звезда», «День рождения Инфанты».
Методы исследования: анализ литературоведческих работ по теоретическим аспектам сказки и сказочному творчеству О. Уайльда, чтение сказок автора, обобщение информации с целью определения нравственно-этической проблематики англоязычной авторской сказки.
Практическое значение исследования состоит в возможности использования его результатов в дальнейших исследованиях проблематики англоязычного сказочного дискурса, а также в курсе изучения зарубежной литературы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснован выбор темы исследования, показана его актуальность, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, указаны методы и практическое значение исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования. Во второй главе анализируются особенности проблематики сказок, в частности, вошедших в сборник «Гранатовый домик». В заключении приведены обобщенные выводы, полученные в ходе исследования. Список использованной литературы представлен источниками, положенными в основу работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АВТОРСКАЯ СКАЗКА В КОНТЕКСТЕ СКАЗКИ НАРОДНОЙ И ЛИТЕРАТУРНОЙ. СКАЗКИ О. УАЙЛЬДА 5
1.1 Авторская сказка как жанр и ее особенности 5
1.2 Сказочное творчество О. Уайльда 11
ГЛАВА 2 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР СКАЗОК СБОРНИКА «ГРАНАТОВЫЙ ДОМИК» 15
2.1 Нравственно-этическая проблематика сказки «Мальчик-звезда» 15
2.2 Нравственно-этическая проблематика сказки «День рождения Инфанты» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
В данном исследовании была предпринята попытка анализа сказок О. Уайльда с целью выявления особенностей нравственной проблематики. Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать следующие выводы.
Авторская сказка – это особый жанр литературы. Отличаясь от народной присутствием автора, более свободным вымыслом, индивидуализированными героями, сюжет авторской сказки основан на чуде, которое влияет и на характеристику персонажей. Влитературной сказки спокойно сосуществуют реальность, фантастика, гротеск без намёка на сатирическое изображение.В то же время авторская сказка настолько индивидуальна (поскольку всё в ней зависит от автора и его концепции), что невозможно подогнать её под общее определение.Предшественниками уайльдовской литературной сказки следует назвать Ш. Перро, бр. Гримм, Г.-Х. Андерсена.
Сказки Уайльда – особый пласт мировой авторской сказки. На формирование Уайльда-художника повлиял эстетизм. Таким образом, в основе художественной концепции писателя лежит поклонение Абсолютной Красоте, отрицание реальной жизни, утверждение, что именно искусство формирует жизнь, а не наоборот. Сказка в творчестве Уайльда – это способ отобразить иную сторону реальности, в которой есть место фантастическому и прекрасному. Кроме того, контрастные стороны сказки (а Уайльд следует именно этому принципу) позволяют ему резче выявить грани любви, ненависти, дружбы, богатства, бедности, жизни и смерти.
Таким образом выявляется нравственная составляющая сказок Уайльда. Она заключена в переосмыслении автором духовно-нравственных проблем общества. Всеобщее поклонение Красоте зачастую заставляет людей забывать истинные ценности: любовь, сострадание, милосердие, самопожертвование.
Смело показывая неприглядную изнанку Красоты, Уайльд на примере Мальчика-звезды, прошедшего путь от бессмысленной жестокости и гордынидо истинного милосердия и самоотречения, возвысился до духовного совершенства и уподобился Иисусу Христу, т.к. перенёс немыслимые страдания. Мальчику-звезде удалось испытать духовное прозрение и раскаяние, попросить прощение у всех обиженных им.
Героиня второй сказки – Инфанта –не способна на духовные подвиги. Её идеально-красивая внешность имеет отвратительную изнанку, а жестокость героини оказывается убийственной для безобразного Карлика, чью прекрасную душу никто не разглядел.
Христианская мораль, которой наполнены сказки из сборника «Гранатовый домик», направлена на выражение авторской идеи, заключающейся к призыву сделать этот мир совершенным со всех точке зрения – как внешней, так и внутренней.
1. Акимова О.В. Этика и эстетика Оскара Уайльда. – СПб. : Алетейя, 2008. — 192 с.
2. Аллентов М.М. Этюды цветов Врубеля (1866 – 1887)//Советское искусствознание’77. – М.: Искусство, 1978. – Вып. 2. – С. 204 – 210.
3. Аникин В.П. Русская народная сказка. – М.: Просвеще¬ние, 1977.
4. Аствацуров А.А. Эстетизм и Оскар Уайльд. // История западноевропейской литературы. XIX в.: Англия. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2004. – 680 с. С. 498 – 524.
5. Брауде Л. Ю. К истории понятия «литературная сказка» // Известия АН СССР. Сер. Лит. и яз.,1977. – Т. 36.
6. Евангелие от Матфея// Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе. – SGP, Box 516 Chicago, IL 60690-0516 USA. – 292 с.
7. Жак де Ланглад. Оскар Уайльд, или Правда масок. – М.: Молодая гвардия; Палимпсест, 1999 – 325 с.
8. Закон Божий. – Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. – 648 с.
9. Кагарлицкий Ю.И. Литература и театр Англии ХVIII – ХХ вв. Авторы, сюжеты, персонаж. – М.: Альфа-М, 2006. – 543 с.
10. Ковалёва О.В. О. Уайльд и стиль модерн. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 168 с.
11. Колесников Б. И., Поддубный О. К. Оскар Уайльд // Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990. – С. 360 – 377.
12. Кривина Т.М. Что знал о красоте Оскар Уайльд // Зарубежная литература. 2006. – №7. – 282 с. С. 13 – 14.
13. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. – Свердловск, 1992. – 183 с.
14. Луков Вл. А., Соломатина Н. В. – Феномен Уайльда: тезарусный анализ: Научн. Монография. – М., 2007.
15. Мауткина И. Ю. – «Рыбак и его душа» О. Уайльда. К вопросу о поэтике авторской сказки//Вестник Новгородского университета. – Великий Новгород, 2006. – №36. – С. 43 – 46.
16. Мауткина И. Ю. Историческая поэтика британской сказки и литературные сказки О. Уайльда. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Великий Новгород, 2006. – 25 с.
17. Минеев В.Н. О жанровой специфике литературной сказки // Проблемы детской литературы и фольклор. Сборник научных трудов. – Петрозаводск, 2001. – 420 с.
18. Мнацаканян К. А. – Способы организации художественного пространства в английской литературной сказке 40–80 годов XIXвека//Вестник Православного Свято-Тихоновского университета. – М., 2004. –№2. – С. 37 – 48.
19. Молотков С. Практическая энциклопедия. Православие от А до Я. – САТИСЪ, Санкт-Петербург, 2003. – 512 с.
20. Никифоров А.И. Сказка, ее бытование и носители. – Русская народная сказка / Сост. О.И. Капица. – М.; Л.,1930.
21. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. – М., 1976
22. Румянская А.А. Эстетизм Оскара Уайльда и литературная сказка Зинаиды Гиппиус «Время»: творческие схождения// Перспективные направления развития современной науки // Сборник научных работ III Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (г. Москва, март 2015). — Москва : ЕНО, 2015. — 192 с. С. 24 – 27.
23. Словарь литературоведческих терминов под.ред. С.П. Белокуровой. – М., 2007. – 320 с.
24. Соколов Ю.М. Русский фольклор. – М., 1941. – 544 с.
25. Сологуб Ф.К. Искусство наших дней// Сологуб Ф.К. Творимая легенда. Кн. 2. – М.: Художественная литература, 1991. – 270 с.
26. Сухоруков Е.А. Соотношение понятий «фольклорная – литературная – авторская сказка»//Вестник МГЛУ. – М., 2014. – №19. – С. 144 – 151.
27. Уайльд О. Мальчик-звезда// Сказки и рассказы. Пер. с англ. – М.: Художественная литература, 1993. – 302 с.
28. Уайльд О. День рождения Инфанты// Сказки и рассказы. Пер. с англ. – М.: Художественная литература, 1993. – 302 с.
29. Уайльд О. Замыслы//Уайльд О. Преступление лорда Артура Сэвила. Повести. Рассказы. Замыслы. – СПб.: Азбука-Классика, 2013. – 352 с.
30. Фаттахова С. В. – К вопросу о некоторых особенностях поэтики сказок Ш. Перро//Филология и культура. – М., 2005. – №16. – С. 40 – 49.
31. Цикушева И. В. – Жанровые особенности литературной сказки//// Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп, 2008. — Вып. 1 (29). – С. 13 – 17.
32. Ojala A. Aestheticism and Oscar Wilde. – Helsinki, 1955. – 270 р. Р. 37.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сказка является одним из древнейших жанров словесности, который изображает исторический и культурный опыт народа, своеобразно отражает народную мудрость и знания об окружающем мире. Кроме этого, сказка заключает в себе злободневные нравственно-этические проблемы общества.
Исследованию проблематики творчества О. Уайльда посвящен ряд работ литературоведов, среди которых следует упомянуть А. А. Анкиста, К. Г. Паустовского, В. А. Лукова, Н. В. Соломатину, К. И. Чуковского, Л. И. Аскерольд, Е. С. Куприянову, О. В. Тумбину, И. Ю. Мауткину. Тем не менее, в работах данных литературоведов было уделено недостаточно внимания анализу сказок писателя. Вышесказанное обусловило выбор темы исследования и составило его актуальность.
Объектом исследования выступают сказки О. Уайльда
Предмет исследования – нравственно-этическая проблематика сказок О. Уайльда
Цель исследования – определить нравственно-этическую проблематику англоязычной авторской сказки (на примере сказок О. Уайльда)
Задачи исследования:
1) Уточнить содержание понятия «народная», «литературная», «авторская» сказка.
2) Рассмотреть сказочное творчество О. Уайльда.
3) Выявить нравственно-этическую проблематику сказок «Мальчик-Звезда», «День рождения Инфанты».
Методы исследования: анализ литературоведческих работ по теоретическим аспектам сказки и сказочному творчеству О. Уайльда, чтение сказок автора, обобщение информации с целью определения нравственно-этической проблематики англоязычной авторской сказки.
Практическое значение исследования состоит в возможности использования его результатов в дальнейших исследованиях проблематики англоязычного сказочного дискурса, а также в курсе изучения зарубежной литературы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснован выбор темы исследования, показана его актуальность, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, указаны методы и практическое значение исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования. Во второй главе анализируются особенности проблематики сказок, в частности, вошедших в сборник «Гранатовый домик». В заключении приведены обобщенные выводы, полученные в ходе исследования. Список использованной литературы представлен источниками, положенными в основу работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АВТОРСКАЯ СКАЗКА В КОНТЕКСТЕ СКАЗКИ НАРОДНОЙ И ЛИТЕРАТУРНОЙ. СКАЗКИ О. УАЙЛЬДА 5
1.1 Авторская сказка как жанр и ее особенности 5
1.2 Сказочное творчество О. Уайльда 11
ГЛАВА 2 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР СКАЗОК СБОРНИКА «ГРАНАТОВЫЙ ДОМИК» 15
2.1 Нравственно-этическая проблематика сказки «Мальчик-звезда» 15
2.2 Нравственно-этическая проблематика сказки «День рождения Инфанты» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
В данном исследовании была предпринята попытка анализа сказок О. Уайльда с целью выявления особенностей нравственной проблематики. Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать следующие выводы.
Авторская сказка – это особый жанр литературы. Отличаясь от народной присутствием автора, более свободным вымыслом, индивидуализированными героями, сюжет авторской сказки основан на чуде, которое влияет и на характеристику персонажей. Влитературной сказки спокойно сосуществуют реальность, фантастика, гротеск без намёка на сатирическое изображение.В то же время авторская сказка настолько индивидуальна (поскольку всё в ней зависит от автора и его концепции), что невозможно подогнать её под общее определение.Предшественниками уайльдовской литературной сказки следует назвать Ш. Перро, бр. Гримм, Г.-Х. Андерсена.
Сказки Уайльда – особый пласт мировой авторской сказки. На формирование Уайльда-художника повлиял эстетизм. Таким образом, в основе художественной концепции писателя лежит поклонение Абсолютной Красоте, отрицание реальной жизни, утверждение, что именно искусство формирует жизнь, а не наоборот. Сказка в творчестве Уайльда – это способ отобразить иную сторону реальности, в которой есть место фантастическому и прекрасному. Кроме того, контрастные стороны сказки (а Уайльд следует именно этому принципу) позволяют ему резче выявить грани любви, ненависти, дружбы, богатства, бедности, жизни и смерти.
Таким образом выявляется нравственная составляющая сказок Уайльда. Она заключена в переосмыслении автором духовно-нравственных проблем общества. Всеобщее поклонение Красоте зачастую заставляет людей забывать истинные ценности: любовь, сострадание, милосердие, самопожертвование.
Смело показывая неприглядную изнанку Красоты, Уайльд на примере Мальчика-звезды, прошедшего путь от бессмысленной жестокости и гордынидо истинного милосердия и самоотречения, возвысился до духовного совершенства и уподобился Иисусу Христу, т.к. перенёс немыслимые страдания. Мальчику-звезде удалось испытать духовное прозрение и раскаяние, попросить прощение у всех обиженных им.
Героиня второй сказки – Инфанта –не способна на духовные подвиги. Её идеально-красивая внешность имеет отвратительную изнанку, а жестокость героини оказывается убийственной для безобразного Карлика, чью прекрасную душу никто не разглядел.
Христианская мораль, которой наполнены сказки из сборника «Гранатовый домик», направлена на выражение авторской идеи, заключающейся к призыву сделать этот мир совершенным со всех точке зрения – как внешней, так и внутренней.
1. Акимова О.В. Этика и эстетика Оскара Уайльда. – СПб. : Алетейя, 2008. — 192 с.
2. Аллентов М.М. Этюды цветов Врубеля (1866 – 1887)//Советское искусствознание’77. – М.: Искусство, 1978. – Вып. 2. – С. 204 – 210.
3. Аникин В.П. Русская народная сказка. – М.: Просвеще¬ние, 1977.
4. Аствацуров А.А. Эстетизм и Оскар Уайльд. // История западноевропейской литературы. XIX в.: Англия. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2004. – 680 с. С. 498 – 524.
5. Брауде Л. Ю. К истории понятия «литературная сказка» // Известия АН СССР. Сер. Лит. и яз.,1977. – Т. 36.
6. Евангелие от Матфея// Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе. – SGP, Box 516 Chicago, IL 60690-0516 USA. – 292 с.
7. Жак де Ланглад. Оскар Уайльд, или Правда масок. – М.: Молодая гвардия; Палимпсест, 1999 – 325 с.
8. Закон Божий. – Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. – 648 с.
9. Кагарлицкий Ю.И. Литература и театр Англии ХVIII – ХХ вв. Авторы, сюжеты, персонаж. – М.: Альфа-М, 2006. – 543 с.
10. Ковалёва О.В. О. Уайльд и стиль модерн. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 168 с.
11. Колесников Б. И., Поддубный О. К. Оскар Уайльд // Уайльд О. Избранное. – М.: Просвещение, 1990. – С. 360 – 377.
12. Кривина Т.М. Что знал о красоте Оскар Уайльд // Зарубежная литература. 2006. – №7. – 282 с. С. 13 – 14.
13. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. – Свердловск, 1992. – 183 с.
14. Луков Вл. А., Соломатина Н. В. – Феномен Уайльда: тезарусный анализ: Научн. Монография. – М., 2007.
15. Мауткина И. Ю. – «Рыбак и его душа» О. Уайльда. К вопросу о поэтике авторской сказки//Вестник Новгородского университета. – Великий Новгород, 2006. – №36. – С. 43 – 46.
16. Мауткина И. Ю. Историческая поэтика британской сказки и литературные сказки О. Уайльда. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Великий Новгород, 2006. – 25 с.
17. Минеев В.Н. О жанровой специфике литературной сказки // Проблемы детской литературы и фольклор. Сборник научных трудов. – Петрозаводск, 2001. – 420 с.
18. Мнацаканян К. А. – Способы организации художественного пространства в английской литературной сказке 40–80 годов XIXвека//Вестник Православного Свято-Тихоновского университета. – М., 2004. –№2. – С. 37 – 48.
19. Молотков С. Практическая энциклопедия. Православие от А до Я. – САТИСЪ, Санкт-Петербург, 2003. – 512 с.
20. Никифоров А.И. Сказка, ее бытование и носители. – Русская народная сказка / Сост. О.И. Капица. – М.; Л.,1930.
21. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. – М., 1976
22. Румянская А.А. Эстетизм Оскара Уайльда и литературная сказка Зинаиды Гиппиус «Время»: творческие схождения// Перспективные направления развития современной науки // Сборник научных работ III Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (г. Москва, март 2015). — Москва : ЕНО, 2015. — 192 с. С. 24 – 27.
23. Словарь литературоведческих терминов под.ред. С.П. Белокуровой. – М., 2007. – 320 с.
24. Соколов Ю.М. Русский фольклор. – М., 1941. – 544 с.
25. Сологуб Ф.К. Искусство наших дней// Сологуб Ф.К. Творимая легенда. Кн. 2. – М.: Художественная литература, 1991. – 270 с.
26. Сухоруков Е.А. Соотношение понятий «фольклорная – литературная – авторская сказка»//Вестник МГЛУ. – М., 2014. – №19. – С. 144 – 151.
27. Уайльд О. Мальчик-звезда// Сказки и рассказы. Пер. с англ. – М.: Художественная литература, 1993. – 302 с.
28. Уайльд О. День рождения Инфанты// Сказки и рассказы. Пер. с англ. – М.: Художественная литература, 1993. – 302 с.
29. Уайльд О. Замыслы//Уайльд О. Преступление лорда Артура Сэвила. Повести. Рассказы. Замыслы. – СПб.: Азбука-Классика, 2013. – 352 с.
30. Фаттахова С. В. – К вопросу о некоторых особенностях поэтики сказок Ш. Перро//Филология и культура. – М., 2005. – №16. – С. 40 – 49.
31. Цикушева И. В. – Жанровые особенности литературной сказки//// Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп, 2008. — Вып. 1 (29). – С. 13 – 17.
32. Ojala A. Aestheticism and Oscar Wilde. – Helsinki, 1955. – 270 р. Р. 37.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую