Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
В последнее время особенно модными и популярными стали книги о зомби, по мотивам которых часто снимаются фильмы. Например, книга С.Кинга «Кладбище домашних животных», М.Шелли «Франкенштейн», Айзека Мариона «Тепло наших тел». Примеры можно приводить до бесконечности. Образ зомби достаточно популярен в массовой литературе и кинематографе не первое десятилетие. Мы читаем книги о зомби взахлеб, однако даже на первый взгляд они достаточно разные. И если раньше тема любовной романтики и зомби не встречались в пределах одного текста, то сейчас этим уже не удивишь. Интересно, как образ зомби трансформировался со времен своего зарождения?
Примечательно то, что в основном эта проблема изучается западными исследователями поп-культуры. И большинство произведений написано зарубежными авторами. Скорее всего, это является показателем, что на западе зомби в литературе получили более широкое распространение.
В целом, что касается сверхъестественных персонажей, наиболее изученными являются вампиры, исследований о зомби гораздо меньше. Возможно, это также связано с тем, что вампиры – более привлекательные, более глубокие персонажи. У них есть свои отличительные характеры, судьбы, увлекательные приключения и переживания.
Что же касается зомби, сразу рисуется образ живого мертвеца, который бродит и нападает на живых людей с целью их сожрать. На первый взгляд вот и вся глубина образа, вот и все приключения. Так ли это на самом деле?
Актуальность данного исследования заключается в том, что обращение к истории создания данного персонажа поможет объяснить причины популярности образа зомби и географическую направленность распространения этого образа в мировой литературе.
Проблема исследования заключается в вопросе существования различных видов зомби, и если они есть, то являются ли они классифицирующим признаком или их следует рассматривать как этапы эволюции.
Объектом исследования является литература о зомби как литературном персонаже и литературные произведения с участием зомби.
Предметом исследования выступает образ зомби.
Цель исследования заключается в попытке выяснить, менялся ли образ зомби со времен создания, если да, то каким образом. Какие причины послужили подобным изменениям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить историю возникновения и этапы развития зомби в мировой литературе;
-установить тенденции развития образа зомби;
-объяснить причины устойчивости интереса читателей к произведениям тематики «зомби».
Гипотеза исследования состоит в том, что все трансформации образа зомби в литературе имеет определенную направленность.
Для реализации поставленных цели и задач, в работе использовались следующие теоретические методы:
-анализ и синтез (на этапе изучения литературы и по данному вопросу);
-абстрагирование (на этапе формулировки выводов из изученного материала);
Работа состоит из введения, двух глав, первая из которых состоит из четырех параграфов, вторая – трех, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается проблема исследования, ее актуальность, формируется методологический аппарат исследования. В первой главе рассматриваются предпосылки для создания образа зомби, аспекты формирования образа.
Во второй главе анализируются виды зомби, встречающиеся в мировой литературе, эволюция образа зомби в литературе и причины популярности данного образа.
В заключении формируются основные выводы исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Культурное значение образа зомби в мировой литературе. Предпосылки для создания этого образа в литературе. 4
1. Зомби - персонаж массовой культуры ХХ века 4
2. Социальный аспект образа зомби. 8
3. Живые мертвецы в психоаналитическом ключе. 10
Глава 2. Эволюция образа зомби в мировой литературе на примере выдающихся литературных произведений. 13
2. Древние зомби. 13
2. Классические зомби. 14
3. Современные "зомбари" – нехарактерные черты. 16
Заключение. 18
Список использованной литературы. 20
Заключение.
Итак, зомби в сознании каждого из нас – это, в первую очередь, мистический персонаж современной массовой культуры. Под зомби мы понимаем оживший труп или живого мертвеца, неконтролирующего себя, находящегося под влиянием деструктивного культа.
В нашем исследовании мы выявили 3 концепции зомби:
1) это фольклорный персонаж, который был привезён с островов Гаити;
2) зомби помогают представить и понять мировые трагедии, такие как Холокоста или «11 сентября»;
3) зомби – это попытка человечества отразить неравенство между слоями насления.
Образ зомби впервые появился на Западе, получил своё широкое распространение в США благодаря отказу от концепции души в пользу концепций психологии.
С точки зрения психологии: зомби – это попытка отразить концепцию З.Фрейда «возвращение вытесненного», с точки зрения философии – зомби превосходят человека в рациональной организованности и логической непогрешимости, когнитивисты же считают, что зомби – это автономные существа со своей мыслительной сферой.
Зомби по своей природе антиэстетичны – они являются прямой антитезой современной культуры, которая пропагандирует молодость, любовь и секс. Тем не менее, их популярность растёт.
Не зря в современном мире многих людей называют «зомби» - это люди, которые находятся под внешним воздействием кого-либо или чего-либо, неконтролирующие себя.
Как бы то ни было, можно выделить основные отличительные признаки зомби и их эволюцию. До начала 18века века характерными признаками зомби были:
1. Разлагающееся тело;
2. Отсутствие мыслительных способностей и эмоционально-волевой сферы;
3. Основной инстинкт – пожирание человеческой плоти и мозгов, жажда крови;
4. Контролируемые существа.
5. Процесс необратимый, от которого нет лекарства.
С появлением первых романов добавились новые черты, которые зародили тех зомби, к которым мы так привыкли:
6. Автономные существа ( а не контролируемые кем-либо);
7. Результат экспериментов, вирусов и других биохимических реакций;
8. «Вирус зомби» носит массовый, не локализованный характер;
9. Люди восстают сразу после смерти, мгновенно;
10. Укус распространяет инфекцию.
У истоков эволюции образа зомби в мировой литературе стоит «Эпос о Гильгамеше», на верхушке же роман «Тепло наших тел». Принципиальное отличие нового вида зомби:
1. Способность зомби мыслить и рефлексировать;
2. Чума зомби – обратимый процесс;
3. Развитие персонажа от материальной сущности к развитому человеку;
4. Зомби – герой-романтик.
Возможно, появление подобного образа зомби связано с нашей реальностью: сейчас принято думать, что всё вокруг нас плохо. Существует множество статусов и постов в социальных сетях негативной направленности. И существует тенденция, что многие из нашего поколения превращаются в зомби, сидя целыми днями за компьютерами. Как бы то ни было, итог из этого роман один – всё в наших руках, только мы сами сможем излечить себя и вытащить из состояния зомби.
Решение проблемы нашего исследования заключается в том, что существует некая классификация образа зомби, но её стоит отделять от эволюции. Оба процесса имеют место быть в пределах одного временного отрезка.
Список использованной литературы.
1. Айзек М. Тепло наших тел. – М.:2011.
2. Алексеев А.Ю. Понятие «зомби» и проблема сознания. – М.: Канон+, 2009.
3. Ангашанова Н. О борьбе с нравами зомби. – М.: 2016.
4. Бабкин С. Что "Сумерки" и "Ходячие мертвецы" могут рассказать о нашем обществе. - М.: 2014.
5. Бубнов А.Типичный зомби: эволюция живых мертвецов. – М.: 2015.
6. Голынко-Вольфсон Д. Век живых мертвецов: ХХ столетие глазами зомби. О философии, этике и биополитике зомби. – Спб.: Неприкосновенный запас,2008. №6 (62).
7. Голынко-Вольфсон Д. От когнитивного пролетариата – к зомби-пролетариату: зомби против глобального мирового порядка. – Спб.: 2014.
8. Кинг С. Кладбище домашних животных. – М.: АСТ, 2007.
9. Кларк С. Кровавая купель. – М.: 2000.
10. Кэролл Р.Т. Зомби и р-зомби // Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий.- М.: 2005.
11. Лавкрафт Г. Гербер Вест – реаниматор. Онлайн-версия: http://lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/r_reanimator.txt
12. Лавкрафт Г. Сверхъестественный ужас в литературе. – М.: 2003.
13. Матесон Р. Я – легенда. М.: Эксмо-Пресс, 2010.
14. Миллер Д. Почему зомби так популярны. Интернет-ресурс: http://inosmi.ru/usa/20121105/201788212.html
15. Николаева К. Андроид Каренина и зомби: как литературный мэшап совмещает несовместимое. – М.: 2016.
16. Павлов А. Зомби в массовой культуре. – М.:2016.
17. Павлов А. Телемертвецы: возникновение сериалов про зомби. – М.: 2013.
18. Первушн А.И. Ходячие мертвецы. Зомби-нашествие на кинематограф. – Алгоритм, 2015.
19. Попов М. Бестиарий. Нежить. – М.: Мир фантастики, 2005. - №23.
20. Попов М. Бестиарий. Зомби: Восставшие мертвецы. – М.: Мир фантастики, 2005. - № 21.
21. Роженцов К. Другой в кино: Игорь Чубаров о том, что общего у зомби и гастарбайтеров. – М.: 2013.
22. Усков О. Кинократия: поляки отследили вековую эволюцию зомби. М.: 2016.
23. Чвертко С.Ю. «Живые мертвецы» в фантастических новеллах символистов. – Новосибирск: 2015.
24. Шелли М. Франкенштейн, или Современный Прометей».- М.: Ладомир, 2010.
25. Эпос о Гильгамеше. – Спб.: издание «Междуречье», 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
В последнее время особенно модными и популярными стали книги о зомби, по мотивам которых часто снимаются фильмы. Например, книга С.Кинга «Кладбище домашних животных», М.Шелли «Франкенштейн», Айзека Мариона «Тепло наших тел». Примеры можно приводить до бесконечности. Образ зомби достаточно популярен в массовой литературе и кинематографе не первое десятилетие. Мы читаем книги о зомби взахлеб, однако даже на первый взгляд они достаточно разные. И если раньше тема любовной романтики и зомби не встречались в пределах одного текста, то сейчас этим уже не удивишь. Интересно, как образ зомби трансформировался со времен своего зарождения?
Примечательно то, что в основном эта проблема изучается западными исследователями поп-культуры. И большинство произведений написано зарубежными авторами. Скорее всего, это является показателем, что на западе зомби в литературе получили более широкое распространение.
В целом, что касается сверхъестественных персонажей, наиболее изученными являются вампиры, исследований о зомби гораздо меньше. Возможно, это также связано с тем, что вампиры – более привлекательные, более глубокие персонажи. У них есть свои отличительные характеры, судьбы, увлекательные приключения и переживания.
Что же касается зомби, сразу рисуется образ живого мертвеца, который бродит и нападает на живых людей с целью их сожрать. На первый взгляд вот и вся глубина образа, вот и все приключения. Так ли это на самом деле?
Актуальность данного исследования заключается в том, что обращение к истории создания данного персонажа поможет объяснить причины популярности образа зомби и географическую направленность распространения этого образа в мировой литературе.
Проблема исследования заключается в вопросе существования различных видов зомби, и если они есть, то являются ли они классифицирующим признаком или их следует рассматривать как этапы эволюции.
Объектом исследования является литература о зомби как литературном персонаже и литературные произведения с участием зомби.
Предметом исследования выступает образ зомби.
Цель исследования заключается в попытке выяснить, менялся ли образ зомби со времен создания, если да, то каким образом. Какие причины послужили подобным изменениям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить историю возникновения и этапы развития зомби в мировой литературе;
-установить тенденции развития образа зомби;
-объяснить причины устойчивости интереса читателей к произведениям тематики «зомби».
Гипотеза исследования состоит в том, что все трансформации образа зомби в литературе имеет определенную направленность.
Для реализации поставленных цели и задач, в работе использовались следующие теоретические методы:
-анализ и синтез (на этапе изучения литературы и по данному вопросу);
-абстрагирование (на этапе формулировки выводов из изученного материала);
Работа состоит из введения, двух глав, первая из которых состоит из четырех параграфов, вторая – трех, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается проблема исследования, ее актуальность, формируется методологический аппарат исследования. В первой главе рассматриваются предпосылки для создания образа зомби, аспекты формирования образа.
Во второй главе анализируются виды зомби, встречающиеся в мировой литературе, эволюция образа зомби в литературе и причины популярности данного образа.
В заключении формируются основные выводы исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Культурное значение образа зомби в мировой литературе. Предпосылки для создания этого образа в литературе. 4
1. Зомби - персонаж массовой культуры ХХ века 4
2. Социальный аспект образа зомби. 8
3. Живые мертвецы в психоаналитическом ключе. 10
Глава 2. Эволюция образа зомби в мировой литературе на примере выдающихся литературных произведений. 13
2. Древние зомби. 13
2. Классические зомби. 14
3. Современные "зомбари" – нехарактерные черты. 16
Заключение. 18
Список использованной литературы. 20
Заключение.
Итак, зомби в сознании каждого из нас – это, в первую очередь, мистический персонаж современной массовой культуры. Под зомби мы понимаем оживший труп или живого мертвеца, неконтролирующего себя, находящегося под влиянием деструктивного культа.
В нашем исследовании мы выявили 3 концепции зомби:
1) это фольклорный персонаж, который был привезён с островов Гаити;
2) зомби помогают представить и понять мировые трагедии, такие как Холокоста или «11 сентября»;
3) зомби – это попытка человечества отразить неравенство между слоями насления.
Образ зомби впервые появился на Западе, получил своё широкое распространение в США благодаря отказу от концепции души в пользу концепций психологии.
С точки зрения психологии: зомби – это попытка отразить концепцию З.Фрейда «возвращение вытесненного», с точки зрения философии – зомби превосходят человека в рациональной организованности и логической непогрешимости, когнитивисты же считают, что зомби – это автономные существа со своей мыслительной сферой.
Зомби по своей природе антиэстетичны – они являются прямой антитезой современной культуры, которая пропагандирует молодость, любовь и секс. Тем не менее, их популярность растёт.
Не зря в современном мире многих людей называют «зомби» - это люди, которые находятся под внешним воздействием кого-либо или чего-либо, неконтролирующие себя.
Как бы то ни было, можно выделить основные отличительные признаки зомби и их эволюцию. До начала 18века века характерными признаками зомби были:
1. Разлагающееся тело;
2. Отсутствие мыслительных способностей и эмоционально-волевой сферы;
3. Основной инстинкт – пожирание человеческой плоти и мозгов, жажда крови;
4. Контролируемые существа.
5. Процесс необратимый, от которого нет лекарства.
С появлением первых романов добавились новые черты, которые зародили тех зомби, к которым мы так привыкли:
6. Автономные существа ( а не контролируемые кем-либо);
7. Результат экспериментов, вирусов и других биохимических реакций;
8. «Вирус зомби» носит массовый, не локализованный характер;
9. Люди восстают сразу после смерти, мгновенно;
10. Укус распространяет инфекцию.
У истоков эволюции образа зомби в мировой литературе стоит «Эпос о Гильгамеше», на верхушке же роман «Тепло наших тел». Принципиальное отличие нового вида зомби:
1. Способность зомби мыслить и рефлексировать;
2. Чума зомби – обратимый процесс;
3. Развитие персонажа от материальной сущности к развитому человеку;
4. Зомби – герой-романтик.
Возможно, появление подобного образа зомби связано с нашей реальностью: сейчас принято думать, что всё вокруг нас плохо. Существует множество статусов и постов в социальных сетях негативной направленности. И существует тенденция, что многие из нашего поколения превращаются в зомби, сидя целыми днями за компьютерами. Как бы то ни было, итог из этого роман один – всё в наших руках, только мы сами сможем излечить себя и вытащить из состояния зомби.
Решение проблемы нашего исследования заключается в том, что существует некая классификация образа зомби, но её стоит отделять от эволюции. Оба процесса имеют место быть в пределах одного временного отрезка.
Список использованной литературы.
1. Айзек М. Тепло наших тел. – М.:2011.
2. Алексеев А.Ю. Понятие «зомби» и проблема сознания. – М.: Канон+, 2009.
3. Ангашанова Н. О борьбе с нравами зомби. – М.: 2016.
4. Бабкин С. Что "Сумерки" и "Ходячие мертвецы" могут рассказать о нашем обществе. - М.: 2014.
5. Бубнов А.Типичный зомби: эволюция живых мертвецов. – М.: 2015.
6. Голынко-Вольфсон Д. Век живых мертвецов: ХХ столетие глазами зомби. О философии, этике и биополитике зомби. – Спб.: Неприкосновенный запас,2008. №6 (62).
7. Голынко-Вольфсон Д. От когнитивного пролетариата – к зомби-пролетариату: зомби против глобального мирового порядка. – Спб.: 2014.
8. Кинг С. Кладбище домашних животных. – М.: АСТ, 2007.
9. Кларк С. Кровавая купель. – М.: 2000.
10. Кэролл Р.Т. Зомби и р-зомби // Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий.- М.: 2005.
11. Лавкрафт Г. Гербер Вест – реаниматор. Онлайн-версия: http://lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/r_reanimator.txt
12. Лавкрафт Г. Сверхъестественный ужас в литературе. – М.: 2003.
13. Матесон Р. Я – легенда. М.: Эксмо-Пресс, 2010.
14. Миллер Д. Почему зомби так популярны. Интернет-ресурс: http://inosmi.ru/usa/20121105/201788212.html
15. Николаева К. Андроид Каренина и зомби: как литературный мэшап совмещает несовместимое. – М.: 2016.
16. Павлов А. Зомби в массовой культуре. – М.:2016.
17. Павлов А. Телемертвецы: возникновение сериалов про зомби. – М.: 2013.
18. Первушн А.И. Ходячие мертвецы. Зомби-нашествие на кинематограф. – Алгоритм, 2015.
19. Попов М. Бестиарий. Нежить. – М.: Мир фантастики, 2005. - №23.
20. Попов М. Бестиарий. Зомби: Восставшие мертвецы. – М.: Мир фантастики, 2005. - № 21.
21. Роженцов К. Другой в кино: Игорь Чубаров о том, что общего у зомби и гастарбайтеров. – М.: 2013.
22. Усков О. Кинократия: поляки отследили вековую эволюцию зомби. М.: 2016.
23. Чвертко С.Ю. «Живые мертвецы» в фантастических новеллах символистов. – Новосибирск: 2015.
24. Шелли М. Франкенштейн, или Современный Прометей».- М.: Ладомир, 2010.
25. Эпос о Гильгамеше. – Спб.: издание «Междуречье», 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую