Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современном учебно-воспитательном процессе в школе существует проблема непонимания целей некоторых предметов. Так, уроки по русскому языку, в частности, занятия по развитию речи сводятся к изложениям и сочинениям. Не давая основ по созданию текста, по его структуре, стилистических особенностей и его содержательной стороны, учеников отправляют в «свободное плавание». Так, содержательный момент текста сводится лишь к тематике, а о формальной стороне текста говорят, обозначая композиционную структуру. В связи с этим, многие сочинение страдают отсутствием действительно актуальных мыслей, бесцельностью, отсутствием единой формы и пр. Часто нарушается логика рассуждения, так как ученик не имеет навыков по созданию логически связного текста, в связи с чем, вместо действительного рассуждения нагромождает текст различными фактами, которые не приводят к общему выводу.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что здесь мы попробуем проанализировать методику обучения аргументированному высказыванию, как важной составляющей рассуждения и доказательства в письменной речи.
Объект исследования – обучение аргументированному высказыванию.
Предмет исследования – методика обучения аргументированному письменному высказыванию.
Цель исследования – определить содержание методов обучения аргументированному высказыванию в письменной речи. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть содержание понятия речи и особенности речи письменной;
2) определить содержание обучения письменной речи;
3) проанализировать особенности аргументированного высказывания и методы его обучения;
4) разработать практические уроки по обучению аргументированному высказыванию в письменной речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты можно будет использовать для разработки занятий по развитию письменной речи и по развитию навыков ораторского искусства в старших классах средней общеобразовательной школы.
Новизна исследования заключается в том, что здесь делается попытка разработать методики по развитию аргументированной речи на основе синтеза уже имеющихся методик с привнесением своих нюансов.
Курсовое исследование состоит из введения, в котором определяется актуальность и цель работы, двух глав – теоретической и практической, заключения, в котором делаются выводы по всей работ, и списка использованной литературы.
Введение 3
1. Характеристика письменной речи и содержание обучения письменной речи 5
1.1. Понятие речи. Особенности письменной речи 5
2.1. Содержание обучения письменной речи 9
2. Аргументированное письменное высказывание: особенности, методика и практическое обучение 13
2.1. Особенности аргументированного высказывания и методы его обучения 13
2.2. Разработка уроков по обучению аргументированному высказыванию в старших классах общеобразовательной школы 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Заключение
В данной работе был решён поставленных во введении ряд задач.
Во-первых, было рассмотрено содержание понятия и особенности письменной речи. Речь представляет собой форму функционирования языка. Русский язык функционирует в двух формах: устной и письменной, где первая форма представляет собой звучащую речь, а вторая – графически закреплённую. Особенности письменной речи заключаются в том, что при создании письменной речи редко виден адресат. Также письменная речь характеризуется возможностью обдумать и сформулировать мысль, обратиться к различному рода словарям и справочникам, посмотреть подходящие цитаты в литературе. В связи с этим, письменная речь имеет ряд языковых особенностей, среди которых основными являются: соблюдение литературных норм языка, отбор лексики и фразеологии, обработанный синтаксис.
Во-вторых, было определено содержание обучения письменной речи. При обучении письменной речи, важно осознавать отличия в механизме формирования устной и письменной речи. Так, на письме учащийся может пользоваться только возможностями языка при выражении своих мыслей и переживаний, что усложняет данный процесс. При обучении письменной речи у многих исследователей встаёт вопрос о том, каким конкретно умениям необходимо обучить учащегося, для того, чтобы тот научился писать качественные тексты. В данном случае различные подходы во многом обуславливаются тем, какой, по представлению авторов текст является качественным. Так, одни уделяют внимание содержательной части, другие – умению редактировать текст и т.д. В целом, при большом количестве разработок по развитию письменной речи, на практике учащиеся зачастую имеют проблемы в написании текста.
В-третьих, были проанализированы особенности аргументированного высказывания и методы его обучения. Аргументы являются средством доказательства истины, с опорой на логическое рассудочное мышление. Среди требований к аргументам: истинность, достаточные основания для тезиса, истинность, доказанная независимо от тезиса, отсутствие противоречий. В учебном процессе освоение аргументированного высказывания является сложной задачей для учащегося. В качестве методов формирования навыка аргументированного высказывания используются различного рода речевые упражнения на умение формулировать тезис, подбирать к нему аргументы «за» и «против», уметь актуализировать информацию для конкретных слушателей, иметь навыки применения различных приёмов: обращение к авторитетам, «опережающее обсуждение возражений» и пр. В целом, подбор того или иного комплекса упражнений зависит от конкретных условий, отражающих личностные качества учеников, их владения речью, в частности, письменной.
В-четвёртых, были разработаны практические уроки по обучению аргументированному высказыванию в письменной речи. При разработке уроков по обучению аргументированному высказыванию в письменной речи в старших классах предлагается провести цикл занятий, в которых последовательно будут разрабатываться навыки аргументирования. На первом этапе необходимо подать информацию об аргументах и тезисах и закрепить материал с помощью упражнений. Здесь предлагается применить творческий подход, разыграв деятельность редакций периодических изданий, чтобы активизировать умственную деятельность учеников. На втором этапе ученики знакомятся с приёмами аргументации и некоторыми её аспектами, что также закрепляется с помощью упражнений, уже в индивидуальном порядке. Третий этап – итоговое сочинение, где ученику необходимо выбрать тему, определить тезис и написать доказательное сочинение, содержащее убедительные аргументы. Анализ полученных сочинений позволит сделать выводы о том, в какой степени ученики восприняли основы аргументированного высказывания.
Список использованной литературы
1. Ващенко Е. Д. Русский язык и культура речи : учеб. пособие. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 349 с.
2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. 12-е изд. Ростов Н/Д: Феникс, 2005. — 544 с.
3. Вендина Т.И. Введение в языкознание: Учеб. пособие для педагогических вузов. – М.: Высш. шк., 2001. – 288 с.
4. Гергиева Я.М. Развитие связной письменной речи: начальная школа. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. - №2. – С. 12-16.
5. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
6. Гумбольдт фон В. О различии строения человеческих языков. // : В. фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию / Пер. Г.В.Рамишвили. – М.: Прогресс, 1984. – С. 79-91.
7. Замуруева Н.А. Опыт обучения письменной речи в отечественной науке. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. - №2. – Т. 15. – С. 257-261.
8. Кудряшова О.В.Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. – 2007. - №15 (87). – С. 66-70.
9. Ладыженская Т.А. Чему учить в работе над изложениями и сочинениями // Русский язык в школе. – 1967. – №4. – С. 47–51.
10. Латыпов Р.А. Комплекс функционально-познавательных упражнений для обучения студентов неязыковых направлений подготовки иноязычным эмотивным высказываниям. // Концепт. – 2012. - №3. – С. 5-12.
11. Литневская Е.И., Багрянцева в.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е.И. Литвиневской. – М.: Академический проект, 2006. – 590 с.
12. Максимов В.И. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 413 с.
13. Маслов Ю.С. введение в языковедение: Учеб. для филол. спец. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 272 с.
14. Методика преподавания русского языка в начальной школе: пособие для учителей нач. шк. / Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. - 5-е изд., перераб. - Ленинград : Учпедгиз, 1955. - 644 с.
15. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ // Иностранные языки в школе. – 2000. - №4. - С. 55-59.
16. Назарова Г.И. Дидактические и психолого-лингвистические факторы построения системы обучения письменной речи. // Филология и культура. – 2003. - №1. – С. 108-112.
17. Отургашева Н.В. Риторика: учеб. пособие. / СибГАС. – Новосибирск: Изд-во СибГАС, 2012. – 182 с.
18. Пичугов Ю.С. Обучение сочинениям на свободную тему в 7–8 классах. – М.: Просвеще- ние, 1986. – 207 с.
19. Попова А. Технология обучения аргументации в основной общеобразовательной школе на уроке английского языка // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12. – С. 130-137.
20. Реформатский А.А. Введение в языковедение. / Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект-Пресс, 1996. – 536 с.
21. Стернин И.А.Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. - Воронеж: «Истоки», 2011. Тираж 500 экз. - 169 с.
22. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Сост. Н. кудрявая. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 600 с.
23. Черных А.В. Роль и место текста как продукта речемыслительной деятельности при обучении школьников письменной речи. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 8-82. – С. 170-173.
24. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. – 2 изд., перераб. – М.: МАДИ, 2015. – 132 с.
25. Элькони Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. – М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современном учебно-воспитательном процессе в школе существует проблема непонимания целей некоторых предметов. Так, уроки по русскому языку, в частности, занятия по развитию речи сводятся к изложениям и сочинениям. Не давая основ по созданию текста, по его структуре, стилистических особенностей и его содержательной стороны, учеников отправляют в «свободное плавание». Так, содержательный момент текста сводится лишь к тематике, а о формальной стороне текста говорят, обозначая композиционную структуру. В связи с этим, многие сочинение страдают отсутствием действительно актуальных мыслей, бесцельностью, отсутствием единой формы и пр. Часто нарушается логика рассуждения, так как ученик не имеет навыков по созданию логически связного текста, в связи с чем, вместо действительного рассуждения нагромождает текст различными фактами, которые не приводят к общему выводу.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что здесь мы попробуем проанализировать методику обучения аргументированному высказыванию, как важной составляющей рассуждения и доказательства в письменной речи.
Объект исследования – обучение аргументированному высказыванию.
Предмет исследования – методика обучения аргументированному письменному высказыванию.
Цель исследования – определить содержание методов обучения аргументированному высказыванию в письменной речи. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть содержание понятия речи и особенности речи письменной;
2) определить содержание обучения письменной речи;
3) проанализировать особенности аргументированного высказывания и методы его обучения;
4) разработать практические уроки по обучению аргументированному высказыванию в письменной речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты можно будет использовать для разработки занятий по развитию письменной речи и по развитию навыков ораторского искусства в старших классах средней общеобразовательной школы.
Новизна исследования заключается в том, что здесь делается попытка разработать методики по развитию аргументированной речи на основе синтеза уже имеющихся методик с привнесением своих нюансов.
Курсовое исследование состоит из введения, в котором определяется актуальность и цель работы, двух глав – теоретической и практической, заключения, в котором делаются выводы по всей работ, и списка использованной литературы.
Введение 3
1. Характеристика письменной речи и содержание обучения письменной речи 5
1.1. Понятие речи. Особенности письменной речи 5
2.1. Содержание обучения письменной речи 9
2. Аргументированное письменное высказывание: особенности, методика и практическое обучение 13
2.1. Особенности аргументированного высказывания и методы его обучения 13
2.2. Разработка уроков по обучению аргументированному высказыванию в старших классах общеобразовательной школы 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Заключение
В данной работе был решён поставленных во введении ряд задач.
Во-первых, было рассмотрено содержание понятия и особенности письменной речи. Речь представляет собой форму функционирования языка. Русский язык функционирует в двух формах: устной и письменной, где первая форма представляет собой звучащую речь, а вторая – графически закреплённую. Особенности письменной речи заключаются в том, что при создании письменной речи редко виден адресат. Также письменная речь характеризуется возможностью обдумать и сформулировать мысль, обратиться к различному рода словарям и справочникам, посмотреть подходящие цитаты в литературе. В связи с этим, письменная речь имеет ряд языковых особенностей, среди которых основными являются: соблюдение литературных норм языка, отбор лексики и фразеологии, обработанный синтаксис.
Во-вторых, было определено содержание обучения письменной речи. При обучении письменной речи, важно осознавать отличия в механизме формирования устной и письменной речи. Так, на письме учащийся может пользоваться только возможностями языка при выражении своих мыслей и переживаний, что усложняет данный процесс. При обучении письменной речи у многих исследователей встаёт вопрос о том, каким конкретно умениям необходимо обучить учащегося, для того, чтобы тот научился писать качественные тексты. В данном случае различные подходы во многом обуславливаются тем, какой, по представлению авторов текст является качественным. Так, одни уделяют внимание содержательной части, другие – умению редактировать текст и т.д. В целом, при большом количестве разработок по развитию письменной речи, на практике учащиеся зачастую имеют проблемы в написании текста.
В-третьих, были проанализированы особенности аргументированного высказывания и методы его обучения. Аргументы являются средством доказательства истины, с опорой на логическое рассудочное мышление. Среди требований к аргументам: истинность, достаточные основания для тезиса, истинность, доказанная независимо от тезиса, отсутствие противоречий. В учебном процессе освоение аргументированного высказывания является сложной задачей для учащегося. В качестве методов формирования навыка аргументированного высказывания используются различного рода речевые упражнения на умение формулировать тезис, подбирать к нему аргументы «за» и «против», уметь актуализировать информацию для конкретных слушателей, иметь навыки применения различных приёмов: обращение к авторитетам, «опережающее обсуждение возражений» и пр. В целом, подбор того или иного комплекса упражнений зависит от конкретных условий, отражающих личностные качества учеников, их владения речью, в частности, письменной.
В-четвёртых, были разработаны практические уроки по обучению аргументированному высказыванию в письменной речи. При разработке уроков по обучению аргументированному высказыванию в письменной речи в старших классах предлагается провести цикл занятий, в которых последовательно будут разрабатываться навыки аргументирования. На первом этапе необходимо подать информацию об аргументах и тезисах и закрепить материал с помощью упражнений. Здесь предлагается применить творческий подход, разыграв деятельность редакций периодических изданий, чтобы активизировать умственную деятельность учеников. На втором этапе ученики знакомятся с приёмами аргументации и некоторыми её аспектами, что также закрепляется с помощью упражнений, уже в индивидуальном порядке. Третий этап – итоговое сочинение, где ученику необходимо выбрать тему, определить тезис и написать доказательное сочинение, содержащее убедительные аргументы. Анализ полученных сочинений позволит сделать выводы о том, в какой степени ученики восприняли основы аргументированного высказывания.
Список использованной литературы
1. Ващенко Е. Д. Русский язык и культура речи : учеб. пособие. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 349 с.
2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. 12-е изд. Ростов Н/Д: Феникс, 2005. — 544 с.
3. Вендина Т.И. Введение в языкознание: Учеб. пособие для педагогических вузов. – М.: Высш. шк., 2001. – 288 с.
4. Гергиева Я.М. Развитие связной письменной речи: начальная школа. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. - №2. – С. 12-16.
5. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
6. Гумбольдт фон В. О различии строения человеческих языков. // : В. фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию / Пер. Г.В.Рамишвили. – М.: Прогресс, 1984. – С. 79-91.
7. Замуруева Н.А. Опыт обучения письменной речи в отечественной науке. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. - №2. – Т. 15. – С. 257-261.
8. Кудряшова О.В.Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. – 2007. - №15 (87). – С. 66-70.
9. Ладыженская Т.А. Чему учить в работе над изложениями и сочинениями // Русский язык в школе. – 1967. – №4. – С. 47–51.
10. Латыпов Р.А. Комплекс функционально-познавательных упражнений для обучения студентов неязыковых направлений подготовки иноязычным эмотивным высказываниям. // Концепт. – 2012. - №3. – С. 5-12.
11. Литневская Е.И., Багрянцева в.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е.И. Литвиневской. – М.: Академический проект, 2006. – 590 с.
12. Максимов В.И. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 413 с.
13. Маслов Ю.С. введение в языковедение: Учеб. для филол. спец. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 272 с.
14. Методика преподавания русского языка в начальной школе: пособие для учителей нач. шк. / Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. - 5-е изд., перераб. - Ленинград : Учпедгиз, 1955. - 644 с.
15. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ // Иностранные языки в школе. – 2000. - №4. - С. 55-59.
16. Назарова Г.И. Дидактические и психолого-лингвистические факторы построения системы обучения письменной речи. // Филология и культура. – 2003. - №1. – С. 108-112.
17. Отургашева Н.В. Риторика: учеб. пособие. / СибГАС. – Новосибирск: Изд-во СибГАС, 2012. – 182 с.
18. Пичугов Ю.С. Обучение сочинениям на свободную тему в 7–8 классах. – М.: Просвеще- ние, 1986. – 207 с.
19. Попова А. Технология обучения аргументации в основной общеобразовательной школе на уроке английского языка // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12. – С. 130-137.
20. Реформатский А.А. Введение в языковедение. / Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект-Пресс, 1996. – 536 с.
21. Стернин И.А.Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. - Воронеж: «Истоки», 2011. Тираж 500 экз. - 169 с.
22. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Сост. Н. кудрявая. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 600 с.
23. Черных А.В. Роль и место текста как продукта речемыслительной деятельности при обучении школьников письменной речи. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - № 8-82. – С. 170-173.
24. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. – 2 изд., перераб. – М.: МАДИ, 2015. – 132 с.
25. Элькони Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. – М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую