Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В своих произведениях реалистического периода творчества Александр Сергеевич Пушкин откликается на самые глубокие и важные вопросы современного ему мира. Одним из вершин его творчества является поэма «Медный всадник». Пушкин написал поэму в октябре 1833 года в Болдино.
В декабре 1833 года поэма была передана на цензуру царю Николаю I. Он вернул поэму с рядом помет (Николай вычеркнул все определения в отношении Петра вроде «кумир», «истукан»), однако «Медный всадник» не был запрещен. В связи с этим полный текст поэмы не был опубликован.
В полном виде поэма была напечатана после смерти Пушкина в 1837 году в журнале «Современник». Поправки в текст вносил Василий Жуковский.
Традиционно литературоведы относят «Медный всадник» к реалистическому направлению в искусстве, однако многие исследователи признают, что Пушкин в зрелом периоде творчества полностью не отказывался от романтизма и в «Медный всадник» также отчасти тяготеет к романтизму.
Актуальность данного исследования обусловлена двойственной природой поэмы – общей реалистической концепцией и элементами романтизма.
Цель данного исследования – проследить, как реализуются романтические и реалистические моменты творчества в поэме «Медный всадник».
Введение……………………………………………………………..……………3
1. Реализм и романтизм как литературные направления………………………5
2. Конфликт поэмы «Медный всадник»…………………………………………8
3. Романтические и реалистические тенденции в поэме «Медный всадник».10
Заключение…………………...…………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………….22
Поставленные цель и задачи работы выполнены. В первой главе сформулированы определения и принципы романтической и реалистической поэтики.
Для поэтики реализма характерно построение образов персонажей на пересечении различных языковых, социальных, пространственно-временных точек зрения как различных методов и форм оценки и восприятия личности персонажа. Реалистическое мироощущение отказывает сознанию определенного, одного человека (персонажа) в праве на выражение исключительной истины: эта истина постигается множеством умов и сознаний, в каждом из них зафиксированы различные степени соприкосновения к ней.
Неразрешимость противоречий романтического сознания и главенствующий принцип иронии рождает поэтику романтического двоемирия, а также разных (часто амбивалентных) возможностей оценки персонажей, в которых возвеличивается божественная творческая сила, либо, что часто бывает, обнаруживается полная несостоятельность личностных претензий. Романтизм утверждает абсолют индивидуального сознания и оценки.
1. Винокуров Е. Заметки о Пушкине // Вопросы литературы. 1974. N 1.
2. Измайлов Н.В. "Медный всадник" А.С. Пушкина: История замысла и создания, публикации и изучения Л.: Наука.1978.
3. Крыстева Д. Поэтическая формализация мифов о Петре I и «Медный всадник» Пушкина // Рус. лит. - 1992. - № 3.
4. Макаровская Г.В. «Медный всадник». Итоги и проблемы изучения / Г.В. Макаровская. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1978.
5. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10 томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, Т. 3. 1960.
6. Рымарь Н.Т. Поэтика: слов, актуал. терминов и понятий / [под ред Тамарченко]. — М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008.
7. Соловьева Н.А. «Медный всадник»: романтизм через эстетику прекрасного и возвышенного. Мир романтизма: сб. науч. тр.: к 50-летию научно-педагогической деятельности профессора И.В.Карташовой. Тверь. Твер. Гос. Ун-т. 2011. Т. 16 (40).
8. Таборисская Е. М. Своеобразие решения темы безумия в произведениях Пушкина 1833 года // Пушкинские чтения. Таллин, 1990.
9. Тамарченко Н.Д. Поэтика: слов, актуал. терминов и понятий / [под ред Тамарченко]. — М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008.
10. Тойбин, И. М. Философско-историческая поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Ученые записки / Кур. гос. пед. ин-т ; вып. 55, 1986.
11. Томашевский Б.В. Пушкин. Современные проблемы историко-литературного изучения.: Образование, 1925.
12. Фридлендер ЕМ. Поэтика русского реализма. — Л., 1971.
13. Халвин Ю. О «парнасском афеизме» Пушкина и о «Медном Всаднике». // Литература (Первое сентября). - 2004. - N 25.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В своих произведениях реалистического периода творчества Александр Сергеевич Пушкин откликается на самые глубокие и важные вопросы современного ему мира. Одним из вершин его творчества является поэма «Медный всадник». Пушкин написал поэму в октябре 1833 года в Болдино.
В декабре 1833 года поэма была передана на цензуру царю Николаю I. Он вернул поэму с рядом помет (Николай вычеркнул все определения в отношении Петра вроде «кумир», «истукан»), однако «Медный всадник» не был запрещен. В связи с этим полный текст поэмы не был опубликован.
В полном виде поэма была напечатана после смерти Пушкина в 1837 году в журнале «Современник». Поправки в текст вносил Василий Жуковский.
Традиционно литературоведы относят «Медный всадник» к реалистическому направлению в искусстве, однако многие исследователи признают, что Пушкин в зрелом периоде творчества полностью не отказывался от романтизма и в «Медный всадник» также отчасти тяготеет к романтизму.
Актуальность данного исследования обусловлена двойственной природой поэмы – общей реалистической концепцией и элементами романтизма.
Цель данного исследования – проследить, как реализуются романтические и реалистические моменты творчества в поэме «Медный всадник».
Введение……………………………………………………………..……………3
1. Реализм и романтизм как литературные направления………………………5
2. Конфликт поэмы «Медный всадник»…………………………………………8
3. Романтические и реалистические тенденции в поэме «Медный всадник».10
Заключение…………………...…………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………….22
Поставленные цель и задачи работы выполнены. В первой главе сформулированы определения и принципы романтической и реалистической поэтики.
Для поэтики реализма характерно построение образов персонажей на пересечении различных языковых, социальных, пространственно-временных точек зрения как различных методов и форм оценки и восприятия личности персонажа. Реалистическое мироощущение отказывает сознанию определенного, одного человека (персонажа) в праве на выражение исключительной истины: эта истина постигается множеством умов и сознаний, в каждом из них зафиксированы различные степени соприкосновения к ней.
Неразрешимость противоречий романтического сознания и главенствующий принцип иронии рождает поэтику романтического двоемирия, а также разных (часто амбивалентных) возможностей оценки персонажей, в которых возвеличивается божественная творческая сила, либо, что часто бывает, обнаруживается полная несостоятельность личностных претензий. Романтизм утверждает абсолют индивидуального сознания и оценки.
1. Винокуров Е. Заметки о Пушкине // Вопросы литературы. 1974. N 1.
2. Измайлов Н.В. "Медный всадник" А.С. Пушкина: История замысла и создания, публикации и изучения Л.: Наука.1978.
3. Крыстева Д. Поэтическая формализация мифов о Петре I и «Медный всадник» Пушкина // Рус. лит. - 1992. - № 3.
4. Макаровская Г.В. «Медный всадник». Итоги и проблемы изучения / Г.В. Макаровская. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1978.
5. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10 томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, Т. 3. 1960.
6. Рымарь Н.Т. Поэтика: слов, актуал. терминов и понятий / [под ред Тамарченко]. — М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008.
7. Соловьева Н.А. «Медный всадник»: романтизм через эстетику прекрасного и возвышенного. Мир романтизма: сб. науч. тр.: к 50-летию научно-педагогической деятельности профессора И.В.Карташовой. Тверь. Твер. Гос. Ун-т. 2011. Т. 16 (40).
8. Таборисская Е. М. Своеобразие решения темы безумия в произведениях Пушкина 1833 года // Пушкинские чтения. Таллин, 1990.
9. Тамарченко Н.Д. Поэтика: слов, актуал. терминов и понятий / [под ред Тамарченко]. — М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008.
10. Тойбин, И. М. Философско-историческая поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Ученые записки / Кур. гос. пед. ин-т ; вып. 55, 1986.
11. Томашевский Б.В. Пушкин. Современные проблемы историко-литературного изучения.: Образование, 1925.
12. Фридлендер ЕМ. Поэтика русского реализма. — Л., 1971.
13. Халвин Ю. О «парнасском афеизме» Пушкина и о «Медном Всаднике». // Литература (Первое сентября). - 2004. - N 25.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую