Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исследование посвящено творчеству Л.Н. Толстого и анализу его произведений с точки зрения пространственно-временной организации. В своем исследовании мы остановимся на романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (1873 – 1877), но целесообразным видится изучить тему времени, пространства и хронотопа у Л.Н. Толстого в более полном объеме, привлекая и другие произведения.
Цель работы: проанализировать категорию хронотопа «железной дороги» в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Мы выдвигаем следующие задачи:
1. Выявить особенности функционирования хронотопа.
2. Дать анализ творчества Л.Н. Толстого в связи с категорией хронотопа, определить своеобразие художественного пространства, времени и хронотопа «железной дороги» в творчестве писателя, охарактеризовать его концепцию мироздания.
В работе нами использованы историко-литературный, сравнительный, типологический методы исследования. Теоретический аспект исследования связан с выявлением характерных особенностей и специфики отражения хронотопа в художественном произведении.
В рассуждениях о сущности категории хронотопа мы опираемся на труды М. Бахтина, Ж. Делёза, Ю. Лотмана, В. Шкловского, Б.А. Успенского, А.Б. Есина, В.Е. Хализева, А.И. Ковтун, Л.Г. Бабенко, Т.Х. Керимова, У. Эко, Б.К. Майтанова, Ш.Р. Елеукенова, В.В. Савельевой и др.
В своей работе мы опираемся на труды литературоведов о творчестве Л.Н. Толстого В.Набокова, Б. Эйхенбаума, Р. Миничевой.
Практическое значение работы. Материалы исследования могут быть использованы в общем курсе истории русской литературы ХIХ века, спецкурсах по творчеству Л.Н. Толстого, а также в общем курсе литературоведения (организация пространства и времени, своеобразие хронотопа в художественном произведении).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Список литературы по теме исследования составляет 26 наименований.
Оглавление
Введение
Глава 1. Хронотоп (история термина)
Глава 2. Характеристика хронотопов в произведениях Л.Н. Толстого
2.1. Хронотоп в произведениях Л. Толстого
2.2. Хронотоп железной дороги в произведении Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа была посвящена анализу хронотопа в произведении Л.Н. Толстого «Анна Каренина». В работе решены следующие задачи:
- выявлены особенности функционирования хронотопа,
- проанализировано творчество Л.Н. Толстого в связи с категорией хронотопа,
- определено своеобразие художественного пространства, времени и хронотопа «железной дороги» в творчестве писателя,
- охарактеризована его концепция мироздания.
Проделанная работа позволяет прийти к следующим выводам.
Проблема художественного времени и пространства является одной из самых актуальных в современном литературоведении. Время и пространство – компоненты построения авторской картины мира, они способствуют освоению изображаемой действительности. С помощью хронотопа в произведении осуществляется движение сюжета, развитие характеров. Хронотоп играет огромную роль в раскрытии образов.
Проблемы времени и пространства затрагивались многими писателями, в том числе и Л.Н. Толстым. В своих романах большое внимание он уделяет исследованию пространства души человека, его памяти. Автор стремится проникнуть во внутренний мир героя. Писатель связывает все лучшее с прошлым, а будущее человека для него туманно, поскольку разрушаются семейные и общественные устои, рушится память.
С точки зрения хронотопа Л. Н. Толстой чаще прибегает к перцептивному, биографическому, идиллическому, семейному хронотопу. Для него важны хронотопы дороги, сна, природы.
Хронотоп железной дороги в произведении «Анна Каренина» имеет негативную окраску. Этот образ связан с дьявольским началом, знаменует роковую смерть главной героини. Движение поезда символизирует необратимость, предначертанность, предопределенность, предрешенность нашей жизни, поскольку поезд не остановить и не повернуть вспять. Поезд идет по рельсам и не может свернуть с рельсовой дороги. Так и жизнь главной героини протекала естественно и понятно, пока она не захотела нарушить течение времени. Ее уход от мужа, разрушение семьи сопоставим с поездом, сошедшим со своей оси. Поезд, сошедший с рельсов, обречен на гибель. Катастрофа и смерить происходят и в жизни героини.
Писатель призывает сохранять семейные устои, негативно описывает страсть, губящую человека. Нужно всегда руководствоваться духовно-нравственными ценностями и не совершать грехов.
Под колесами поезда гибнут разные люди. Автор показывает, что стремление к прогрессу, роскоши и удовлетворение своих желаний приводит к духовной реградации. Таким образом, роман «Анну Каренина» можно рассматривать как авторское предупреждение: нужно думать о внутреннем развитии, а не о материальных ценностях, развлечениях и удобствах.
1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – 447 с.
2. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // М.М. Бахтин. Литературно-критические статьи. – М., 1968. – С. 129-290.
3. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – СПб: Паритет, 2007. – 140 с.
4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981. – 245 с.
5. Гей Н. К. Время и пространство в структуре произведения / Н. К. Гей // Контекст-74 : литерат.-теоретические исследования. – М. : Наука, 1975. – С. 213-228.
6. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М., 1998. – 123 с.
7. Кожемякина Л. И. Пространственно-временная организация рассказов И. А. Бунина «Эпитафия» и «Новая дорога» // Ритм, пространство и время в художественном произведении : тематич. сб. науч. тр. мин-ва просвещения Каз. ССР. – Алма-Ата : Казах. пед. ин-т им. Абая, 1984. – 180 с.
8. Краткий словарь современных понятий и терминов. – М. Республика. 2000. – 203 с.
9. Лотман, Ю. М. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия // Ю. М. Лотман В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М. : Просвещение, 1988. – 325 с.
10. Миначева Р.Р. Перцептуальный хронотоп в повести Л.Н. Толстого «Детство» // Сборник конференций НИЦ: Социосфера, 2012. – № 45. – С. 8-12.
11. Набоков В.В. Лекции по русской литературе. – М., 1990. – С. 258.
12. Никитина И. П. Художественное пространство как предмет философско-эстетического анализа : автореф. дисс. … док-ра философ. наук / И. П. Никитина. – М., 2003. – 18 с.
13. Николаев П.А. Введение в литературоведение. Хрестоматия. //Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике 1937-1938; 1973// М.: Высшая школа. – 1988. – С. 141-146.
14. Библия. – М.: б.и., 1989. – 1080 с.
15. Поспелова. М. Введение в литературоведение. – М., 1988. – 134 с.
16. Потебня А.А. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1976. – С. 286.
17. Сливицкая О. Об эффекте жизнеподобия в «Анне Карениной». Ритм композиции // Русская литература. – 2002. – № 2. – С. 121-124.
18. Степанов Ю. С. Константы : словарь русской культуры. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : Акад. Проект, 2001. – 121 с.
19. Толстой Л.Н. Исповедь. – М.-Л., 1991. – 105 с.
20. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст, семантика и структура. – М., 1983. – 204 с.
21. Тороп П. Х. Хронотоп / П. Х. Тороп // Словарь терминологии тартуско-московской семиотической школы / сост. Я. Левченко ; под рук. И. А.Чернова [электронный ресурс]. Режим доступа : http://diction.chat.ru/xronotop.html (дата обращения 01.02.16).
22. Фаликова Н. Э. Хронотоп как категория исторической поэтики // Проблемы исторической поэтики. Вып. 2. Художественные и научные категории. Сборник науч. трудов. – Петрозаводск, 1992. – 186 с.
23. Шутая Н. К. Сюжетные возможности хронотопа «присутственное место» и их использование в произведениях русских классиков XIX в. (на примере прозаических произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и Л. Н. Толстого) / Н. К. Шутая // Вестник моск. ун-та. – Сер. 9, Филология. – 2005. - № 5. – С. 64-75
24. Щукин В. Г. О филологическом образе мира (философские заметки) / В. Г. Щукин // Вопросы философии. – 2004. - № 10. – С. 47- 64.
25. Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой: Семидесятые годы. – Л., 1974.– С. 187.
26. Эсалнек А.Я Основы литературоведения. Анализ художественного произведения. Практикум. – М.: Флинта-Наука, 2004. – 110 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исследование посвящено творчеству Л.Н. Толстого и анализу его произведений с точки зрения пространственно-временной организации. В своем исследовании мы остановимся на романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (1873 – 1877), но целесообразным видится изучить тему времени, пространства и хронотопа у Л.Н. Толстого в более полном объеме, привлекая и другие произведения.
Цель работы: проанализировать категорию хронотопа «железной дороги» в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Мы выдвигаем следующие задачи:
1. Выявить особенности функционирования хронотопа.
2. Дать анализ творчества Л.Н. Толстого в связи с категорией хронотопа, определить своеобразие художественного пространства, времени и хронотопа «железной дороги» в творчестве писателя, охарактеризовать его концепцию мироздания.
В работе нами использованы историко-литературный, сравнительный, типологический методы исследования. Теоретический аспект исследования связан с выявлением характерных особенностей и специфики отражения хронотопа в художественном произведении.
В рассуждениях о сущности категории хронотопа мы опираемся на труды М. Бахтина, Ж. Делёза, Ю. Лотмана, В. Шкловского, Б.А. Успенского, А.Б. Есина, В.Е. Хализева, А.И. Ковтун, Л.Г. Бабенко, Т.Х. Керимова, У. Эко, Б.К. Майтанова, Ш.Р. Елеукенова, В.В. Савельевой и др.
В своей работе мы опираемся на труды литературоведов о творчестве Л.Н. Толстого В.Набокова, Б. Эйхенбаума, Р. Миничевой.
Практическое значение работы. Материалы исследования могут быть использованы в общем курсе истории русской литературы ХIХ века, спецкурсах по творчеству Л.Н. Толстого, а также в общем курсе литературоведения (организация пространства и времени, своеобразие хронотопа в художественном произведении).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Список литературы по теме исследования составляет 26 наименований.
Оглавление
Введение
Глава 1. Хронотоп (история термина)
Глава 2. Характеристика хронотопов в произведениях Л.Н. Толстого
2.1. Хронотоп в произведениях Л. Толстого
2.2. Хронотоп железной дороги в произведении Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа была посвящена анализу хронотопа в произведении Л.Н. Толстого «Анна Каренина». В работе решены следующие задачи:
- выявлены особенности функционирования хронотопа,
- проанализировано творчество Л.Н. Толстого в связи с категорией хронотопа,
- определено своеобразие художественного пространства, времени и хронотопа «железной дороги» в творчестве писателя,
- охарактеризована его концепция мироздания.
Проделанная работа позволяет прийти к следующим выводам.
Проблема художественного времени и пространства является одной из самых актуальных в современном литературоведении. Время и пространство – компоненты построения авторской картины мира, они способствуют освоению изображаемой действительности. С помощью хронотопа в произведении осуществляется движение сюжета, развитие характеров. Хронотоп играет огромную роль в раскрытии образов.
Проблемы времени и пространства затрагивались многими писателями, в том числе и Л.Н. Толстым. В своих романах большое внимание он уделяет исследованию пространства души человека, его памяти. Автор стремится проникнуть во внутренний мир героя. Писатель связывает все лучшее с прошлым, а будущее человека для него туманно, поскольку разрушаются семейные и общественные устои, рушится память.
С точки зрения хронотопа Л. Н. Толстой чаще прибегает к перцептивному, биографическому, идиллическому, семейному хронотопу. Для него важны хронотопы дороги, сна, природы.
Хронотоп железной дороги в произведении «Анна Каренина» имеет негативную окраску. Этот образ связан с дьявольским началом, знаменует роковую смерть главной героини. Движение поезда символизирует необратимость, предначертанность, предопределенность, предрешенность нашей жизни, поскольку поезд не остановить и не повернуть вспять. Поезд идет по рельсам и не может свернуть с рельсовой дороги. Так и жизнь главной героини протекала естественно и понятно, пока она не захотела нарушить течение времени. Ее уход от мужа, разрушение семьи сопоставим с поездом, сошедшим со своей оси. Поезд, сошедший с рельсов, обречен на гибель. Катастрофа и смерить происходят и в жизни героини.
Писатель призывает сохранять семейные устои, негативно описывает страсть, губящую человека. Нужно всегда руководствоваться духовно-нравственными ценностями и не совершать грехов.
Под колесами поезда гибнут разные люди. Автор показывает, что стремление к прогрессу, роскоши и удовлетворение своих желаний приводит к духовной реградации. Таким образом, роман «Анну Каренина» можно рассматривать как авторское предупреждение: нужно думать о внутреннем развитии, а не о материальных ценностях, развлечениях и удобствах.
1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – 447 с.
2. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // М.М. Бахтин. Литературно-критические статьи. – М., 1968. – С. 129-290.
3. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – СПб: Паритет, 2007. – 140 с.
4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981. – 245 с.
5. Гей Н. К. Время и пространство в структуре произведения / Н. К. Гей // Контекст-74 : литерат.-теоретические исследования. – М. : Наука, 1975. – С. 213-228.
6. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М., 1998. – 123 с.
7. Кожемякина Л. И. Пространственно-временная организация рассказов И. А. Бунина «Эпитафия» и «Новая дорога» // Ритм, пространство и время в художественном произведении : тематич. сб. науч. тр. мин-ва просвещения Каз. ССР. – Алма-Ата : Казах. пед. ин-т им. Абая, 1984. – 180 с.
8. Краткий словарь современных понятий и терминов. – М. Республика. 2000. – 203 с.
9. Лотман, Ю. М. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия // Ю. М. Лотман В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М. : Просвещение, 1988. – 325 с.
10. Миначева Р.Р. Перцептуальный хронотоп в повести Л.Н. Толстого «Детство» // Сборник конференций НИЦ: Социосфера, 2012. – № 45. – С. 8-12.
11. Набоков В.В. Лекции по русской литературе. – М., 1990. – С. 258.
12. Никитина И. П. Художественное пространство как предмет философско-эстетического анализа : автореф. дисс. … док-ра философ. наук / И. П. Никитина. – М., 2003. – 18 с.
13. Николаев П.А. Введение в литературоведение. Хрестоматия. //Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике 1937-1938; 1973// М.: Высшая школа. – 1988. – С. 141-146.
14. Библия. – М.: б.и., 1989. – 1080 с.
15. Поспелова. М. Введение в литературоведение. – М., 1988. – 134 с.
16. Потебня А.А. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1976. – С. 286.
17. Сливицкая О. Об эффекте жизнеподобия в «Анне Карениной». Ритм композиции // Русская литература. – 2002. – № 2. – С. 121-124.
18. Степанов Ю. С. Константы : словарь русской культуры. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : Акад. Проект, 2001. – 121 с.
19. Толстой Л.Н. Исповедь. – М.-Л., 1991. – 105 с.
20. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст, семантика и структура. – М., 1983. – 204 с.
21. Тороп П. Х. Хронотоп / П. Х. Тороп // Словарь терминологии тартуско-московской семиотической школы / сост. Я. Левченко ; под рук. И. А.Чернова [электронный ресурс]. Режим доступа : http://diction.chat.ru/xronotop.html (дата обращения 01.02.16).
22. Фаликова Н. Э. Хронотоп как категория исторической поэтики // Проблемы исторической поэтики. Вып. 2. Художественные и научные категории. Сборник науч. трудов. – Петрозаводск, 1992. – 186 с.
23. Шутая Н. К. Сюжетные возможности хронотопа «присутственное место» и их использование в произведениях русских классиков XIX в. (на примере прозаических произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и Л. Н. Толстого) / Н. К. Шутая // Вестник моск. ун-та. – Сер. 9, Филология. – 2005. - № 5. – С. 64-75
24. Щукин В. Г. О филологическом образе мира (философские заметки) / В. Г. Щукин // Вопросы философии. – 2004. - № 10. – С. 47- 64.
25. Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой: Семидесятые годы. – Л., 1974.– С. 187.
26. Эсалнек А.Я Основы литературоведения. Анализ художественного произведения. Практикум. – М.: Флинта-Наука, 2004. – 110 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую