Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОМАНТИЗМ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Романтизм как художественный метод 7
1.2 Романтизм в Англии 10
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОМАНА А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И РОМАНА В. СКОТТА «УЭВЕРЛИ, ИЛИ ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД» 13
2.1 Исторический роман Вальтера Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад» 13
2.2 Исторический роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕНИЕ
На всем протяжении развития отечественного литературоведения исследователи не оставляют попыток постичь творческое наследие одного из самых исследованных, но остающихся по сей день до конца не разгаданных авторов русской литературы. По выражению исследователей, для Пушкина началась новая жизнь – жизнь в бессмертии русской культуры .
Несомненно, нельзя переоценить влияние творчества великого русского Поэта на мировую культуру вообще и русскую литературу в частности. Однако, на наш взгляд, не менее интересным для исследователя остаются вопросы влияния или отсутствие такового на творчество Гения русской литературы чуть менее гениальных зарубежных авторов.
В нашей работе нас будет интересовать взаимосвязь творчества английского писателя периода романтизма Вальтера Скотта и исторического романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» .
Исследователи жанровых моделей, возведенных в ранг канона историческими романами Вальтера Скотта еще в начале XIX века, приняли мысль о зависимости от них «Капитанской дочки», эта идея не вызывает у культурологического сообщества никаких сомнений. Почти все сюжетные перипетии, построение повествования, функции отдельных персонажей у Пушкина восходят непосредственно к романам В. Скотта . К таким же выводам последовательно пришли ряд других авторов научных работ, которые уточнили и дополнили наблюдения. Вслед за автором, обобщившим мнения различных исследователей, мы будем называть «Капитанскую дочку» самым вальтер-скоттовским романом русской литературы .
Несомненно, что образцом для создания исторического романа «Капитанская дочка» послужил роман «Роб Рой». Оба произведения написаны в форме «семейственных записок» главного героя, который описывает героические приключения своей юности. И В. Скотт и А. С. Пушкин выводят на «сцену» отца (дядю) главного героя, отправляющего сына в путешествие с воспитательными целями, затем разбойника, который встречается ему на пути (Емельян Пугачев и Роб Рой соответственно), хитрого и лживого соперника главного героя (Швабрин у Пушкина и Рашлей Осбальдистон у Скотта). Оба текста содержат описания соперничества в попытке добиться благосклонности девушки, сцену дуэли, предательство и обвинение в государственной измене.
Исследователи едины во мнении, что пушкинский сюжет филигранно выстроен по тем же правилам соединения факта и вымысла, а также представления исторических лиц, что и романы Скотта .
На наш взгляд, интересным с точки зрения исследования влияния творчества В. Скотта на пушкинскую «Капитанскую дочку», является наличие двух противоположных взглядов на причины и следствие такого влияния.
Проводя параллели между романами гения русской литературы и шотландского чародея, обычно говорится о желании Пушкина вступить в творческое соревнование с Вальтером Скоттом на его же территории . Таким образом подразумевается создание текста, соответствующего правилам Скотта, но обладающего большей художественной ценностью, с сохранением основных структурных принципов жанра. С этой концепцией нельзя не согласиться, ее придерживаются достаточно большое количество исследователей .
Менее обоснованным, на наш взгляд, но более распространенным мнением является убеждение, что, Пушкин, несмотря на некое художественное противостояние, принял взгляды Вальтера Скотта на детерминированность исторических процессов или даже усилил его последовательный «историзм» .
Поиски подтверждения или опровержения вышеприведенных точек зрения также могут представлять интерес для нашей работы, в которой мы обратимся к менее разработанным творческим параллелям Скотт - Пушкин. По нашему глубокому убеждению, отсылки к роману В. Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад» представляю не меньший интерес, чем сходство сюжетных линий в романе «Роб Рой».
Целью данной работы является попытка исследования влияния романа В. Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад» на исторический роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить отечественный и зарубежный опыт исследования творчества В. Скотта, накопленный в ХIХ и XX веках.
2. Изучить отечественный и зарубежный опыт исследования творчества А. С. Пушкина, накопленный в ХIХ и XX веках.
3. Проанализировать основные сюжетные линии, определить степень влияния и заимствований из романа Скотта.
Степень изученности проблемы.
Обозначенную в работе проблему в том или ином аспекте изучали Ю. М. Лотман, В. В. Виноградов, И. М. Тойбин, Н. Н. Петрунина, Г. А. Гуковский, С. М. Петров, К. Г. Исупов, А. М. Скабичевский, А. А. Аствацатуров, Д. М. Урнов, И. А. Лихачев, И. И. Бартенев, М. Г. Альтшуллер, Л. С. Сидяков, Г. М. Фридлендер, И. П. Смирнов, Н. В. Измайлов, В. П. Скобелев, Б. В. Нейман, Г. Лукач, Ю. Г. Оксман, О. В. Астафьева, Б. В. Томашевский, В. Шмид, О. В. Тихонова, Н. В. Яковлев, С. Давыдов, М. И. Гиллельсон, Н. И. Черняев, Л. В. Сидорченко, В. Б. Шкловский, Д. П. Якубович, Е. Н. Купреянова, И. И. Бурова, Н. К. Пиксанов, Д. Д. Благой, Н. Страхов, М. Гофман, И. Б. Мушина, Г. П. Макогоненко.
В связи со всем вышеизложенным, актуальность темы нашего исследования не вызывает сомнения.
Структура и объем курсовой работы определяются целью и задачами исследования, а также внутренней логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем курсовой работы составляет 25 страниц. Библиографический список включает 18 наименований.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОМАНТИЗМ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Романтизм как художественный метод 7
1.2 Романтизм в Англии 10
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОМАНА А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И РОМАНА В. СКОТТА «УЭВЕРЛИ, ИЛИ ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД» 13
2.1 Исторический роман Вальтера Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад» 13
2.2 Исторический роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над исследованием, нами был изучен отечественный и зарубежный опыт исследования творчества В. Скотта и А. С. Пушкина, накопленный в ХIХ и XX веках, проанализированы основные сюжетные линии, определена степень влияния и заимствований из романа В. Скотта. На основании полученного материала, мы с уверенностью можем говорить о наличии всевозможных переплетений сюжетных линий, перекличек, параллелей, отсылок, схожих высказываний и оценок в исторических романах крупнейших и ярчайших авторов Великобритании и России.
На наш взгляд, исторический роман – есть несколько парадоксальная форма литературы. Учитывая, что история не знает сослагательного наклонения, мы отмечаем в сюжете и допущение, и заведомый вымысел, и предположение. Вместе с тем, мы имеем дело с художественным произведением, где предполагается авторский взгляд на события, несмотря на необходимое присутствие исторической составляющей.
Переломное время, по нашему мнению, является плодотворным как для развития человечества, так и для осмысления происходящего в формах исторического романа. «Уэверли» и «Капитанская дочка» осмысляют именно такие переломные моменты в социально-историческом развитии России и Великобритании.
Необходимо отметить, что русская историческая беллетристика связана с западными образцами, как на уровне жанровых канонов, так и в построении романного пространства, в способах типизации действующих лиц и событий, а также в построении сюжетных ходов.
В. Скотт и А. С. Пушкин новаторски подошли к разработке исторического материала. Новизна творческого подхода заключается в мысли, о том, что судьба отдельного человека в поворотный момент истории оказывается образцом для исторического выбора всего общества.
Несомненной находкой исторического романа образца Вальтера Скотта, а вслед за ним и А. С. Пушкина, является то, что исторические личности, появившись на страницах романов, затем, отходят на второй план, являются неким историческим фоном, на котором разворачиваются личные драмы главных героев, которыми оказываются персонажи, придуманные и воплощенные гением автора.
Подводя итоги, нужно сказать, что исторический роман XIX века для отображения социальных процессов использует такие приемы как оппозиции личных выборов и перспектив, глобальные антитезы. Главными героями являются простой человек, правитель и юродивый, которые олицетворяют понятия человеческой личности, власти и Бога.
В романе причудливо переплетаются различные направления: личные и национальные, художественные и реальные, политические и духовные.
Думается, что именно в историческом романе намечается четкая перспектива нового восприятия исторических фактов в культуре в целом и литературе в частности. История видится и осмысляется не только как объективная цепь причин
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альтшуллер, М. Г. Эпоха Вальтера Скотта в России. Исторический роман 1830-х годов / М. Г. Альтшуллер. - СПб. : Изд-во, 1996. С. - 240-257.
2. Гиллельсон, М. И., Мушина, И. Б. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» / М. И. Гиллельсон, И. Б. Мушина; Комментарий. Пособие для учителя. - Л. : Изд-во Просвещение, 1977. – 192 с.
3. Долинин, А. А. Вальтер-скоттовский историзм и «Капитанская дочка» // А. А. Долинин Пушкин и Англия: Цикл статей. - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - С. 237-258.
4. Долинин, А. А. История, одетая в роман. Вальтер Скотт и его читатели / А. А. Долинин. - М.: Изд-во Книга, 1988. – 320 с.
5. Исупов, К. Г. Философия и эстетика истории в литературной классике XIX века / К. Г. Исупов // Литература и история (исторический процесс в творческом сознании русских писателей и мыслителей XVIII-XX вв.) ; отв. ред. Ю.В. Стенник. - Вып. 2. - СПб.: Изд-во Наука, 1997. - С. 110-144.
6. Лотман, Ю. М. Пушкин / Ю. М. Лотман. – СПб.: Изд-во Искусство-СПб., 2003. - 848 с.
7. Лотман, Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся / Ю.М. Лотман. – Л. : Изд-во Просвещение, 1983. – 255 с.
8. Лукач, Г. Исторический роман / Г. Лукач. - М.: Изд-во: Литературный критик, 1937. – 84 с.
9. Нейман, Б. В. «Капитанская дочка» Пушкина и романы Вальтер Скотта / Б. В. Нейман ; сборник статей в честь академика А. И. Соболевского. - Л. : Изд-во АН СССР, 1928. - С. 440—443.
10. Петрунина, H. H. Проза Пушкина. Пути эволю¬ции / H. H. Петрунина. - Л. : Изд-во Наука, 1987. - 332 с.
11. Пушкин, А. С. Капитанская дочка / А. С. Пушкин. – М. : Изд-во Детская литература, 1977. – 110 с.
12. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений в 19-ти томах / А. С. Пушкин. – СПб. : Изд-во Брокгауз-Ефрон, 2007. – 4263.
13. Сидорченко, Л. В. История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. СПб: СпбГУ. ; М.: Издательский центр «Академия», 2004.– 544 с.
14. Скотт, В. Уэверли, или шестьдесят лет назад / В. Скотт ; собрание сочинений в 8 т.; пер. с англ. под ред. И. А. Лихачева. – М. : Изд-во Правда, 1990. – 2500 с.
15. Смирнов, И. П. Aemulatio в лирике Пушкина / И. П. Смирнов // Пушкин и Пастернак. Материалы второго Пушкинского коллоквиума. - Будапешт, 1991. - С. 17-42.
16. Тихонова, О. В. История зарубежной литературы XIX в. Учебное пособие для вузов / О. В. Тихонова . - Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. – 44 с.
17. Шмид, В. Проза Пушкина в поэтическом прочтении / В. Шмид. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2013. – 356 с.
18. Якубович, Д. П. «Капитанская дочка» и романы Вальтер Скотта / Д. П. Якубович // Пушкин. Временник Пушкинской комиссии. – 1939. - Вып. 4 - 5. - С. 165 -197.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОМАНТИЗМ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Романтизм как художественный метод 7
1.2 Романтизм в Англии 10
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОМАНА А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И РОМАНА В. СКОТТА «УЭВЕРЛИ, ИЛИ ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД» 13
2.1 Исторический роман Вальтера Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад» 13
2.2 Исторический роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕНИЕ
На всем протяжении развития отечественного литературоведения исследователи не оставляют попыток постичь творческое наследие одного из самых исследованных, но остающихся по сей день до конца не разгаданных авторов русской литературы. По выражению исследователей, для Пушкина началась новая жизнь – жизнь в бессмертии русской культуры .
Несомненно, нельзя переоценить влияние творчества великого русского Поэта на мировую культуру вообще и русскую литературу в частности. Однако, на наш взгляд, не менее интересным для исследователя остаются вопросы влияния или отсутствие такового на творчество Гения русской литературы чуть менее гениальных зарубежных авторов.
В нашей работе нас будет интересовать взаимосвязь творчества английского писателя периода романтизма Вальтера Скотта и исторического романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» .
Исследователи жанровых моделей, возведенных в ранг канона историческими романами Вальтера Скотта еще в начале XIX века, приняли мысль о зависимости от них «Капитанской дочки», эта идея не вызывает у культурологического сообщества никаких сомнений. Почти все сюжетные перипетии, построение повествования, функции отдельных персонажей у Пушкина восходят непосредственно к романам В. Скотта . К таким же выводам последовательно пришли ряд других авторов научных работ, которые уточнили и дополнили наблюдения. Вслед за автором, обобщившим мнения различных исследователей, мы будем называть «Капитанскую дочку» самым вальтер-скоттовским романом русской литературы .
Несомненно, что образцом для создания исторического романа «Капитанская дочка» послужил роман «Роб Рой». Оба произведения написаны в форме «семейственных записок» главного героя, который описывает героические приключения своей юности. И В. Скотт и А. С. Пушкин выводят на «сцену» отца (дядю) главного героя, отправляющего сына в путешествие с воспитательными целями, затем разбойника, который встречается ему на пути (Емельян Пугачев и Роб Рой соответственно), хитрого и лживого соперника главного героя (Швабрин у Пушкина и Рашлей Осбальдистон у Скотта). Оба текста содержат описания соперничества в попытке добиться благосклонности девушки, сцену дуэли, предательство и обвинение в государственной измене.
Исследователи едины во мнении, что пушкинский сюжет филигранно выстроен по тем же правилам соединения факта и вымысла, а также представления исторических лиц, что и романы Скотта .
На наш взгляд, интересным с точки зрения исследования влияния творчества В. Скотта на пушкинскую «Капитанскую дочку», является наличие двух противоположных взглядов на причины и следствие такого влияния.
Проводя параллели между романами гения русской литературы и шотландского чародея, обычно говорится о желании Пушкина вступить в творческое соревнование с Вальтером Скоттом на его же территории . Таким образом подразумевается создание текста, соответствующего правилам Скотта, но обладающего большей художественной ценностью, с сохранением основных структурных принципов жанра. С этой концепцией нельзя не согласиться, ее придерживаются достаточно большое количество исследователей .
Менее обоснованным, на наш взгляд, но более распространенным мнением является убеждение, что, Пушкин, несмотря на некое художественное противостояние, принял взгляды Вальтера Скотта на детерминированность исторических процессов или даже усилил его последовательный «историзм» .
Поиски подтверждения или опровержения вышеприведенных точек зрения также могут представлять интерес для нашей работы, в которой мы обратимся к менее разработанным творческим параллелям Скотт - Пушкин. По нашему глубокому убеждению, отсылки к роману В. Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад» представляю не меньший интерес, чем сходство сюжетных линий в романе «Роб Рой».
Целью данной работы является попытка исследования влияния романа В. Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад» на исторический роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить отечественный и зарубежный опыт исследования творчества В. Скотта, накопленный в ХIХ и XX веках.
2. Изучить отечественный и зарубежный опыт исследования творчества А. С. Пушкина, накопленный в ХIХ и XX веках.
3. Проанализировать основные сюжетные линии, определить степень влияния и заимствований из романа Скотта.
Степень изученности проблемы.
Обозначенную в работе проблему в том или ином аспекте изучали Ю. М. Лотман, В. В. Виноградов, И. М. Тойбин, Н. Н. Петрунина, Г. А. Гуковский, С. М. Петров, К. Г. Исупов, А. М. Скабичевский, А. А. Аствацатуров, Д. М. Урнов, И. А. Лихачев, И. И. Бартенев, М. Г. Альтшуллер, Л. С. Сидяков, Г. М. Фридлендер, И. П. Смирнов, Н. В. Измайлов, В. П. Скобелев, Б. В. Нейман, Г. Лукач, Ю. Г. Оксман, О. В. Астафьева, Б. В. Томашевский, В. Шмид, О. В. Тихонова, Н. В. Яковлев, С. Давыдов, М. И. Гиллельсон, Н. И. Черняев, Л. В. Сидорченко, В. Б. Шкловский, Д. П. Якубович, Е. Н. Купреянова, И. И. Бурова, Н. К. Пиксанов, Д. Д. Благой, Н. Страхов, М. Гофман, И. Б. Мушина, Г. П. Макогоненко.
В связи со всем вышеизложенным, актуальность темы нашего исследования не вызывает сомнения.
Структура и объем курсовой работы определяются целью и задачами исследования, а также внутренней логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем курсовой работы составляет 25 страниц. Библиографический список включает 18 наименований.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОМАНТИЗМ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Романтизм как художественный метод 7
1.2 Романтизм в Англии 10
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОМАНА А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И РОМАНА В. СКОТТА «УЭВЕРЛИ, ИЛИ ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД» 13
2.1 Исторический роман Вальтера Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад» 13
2.2 Исторический роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над исследованием, нами был изучен отечественный и зарубежный опыт исследования творчества В. Скотта и А. С. Пушкина, накопленный в ХIХ и XX веках, проанализированы основные сюжетные линии, определена степень влияния и заимствований из романа В. Скотта. На основании полученного материала, мы с уверенностью можем говорить о наличии всевозможных переплетений сюжетных линий, перекличек, параллелей, отсылок, схожих высказываний и оценок в исторических романах крупнейших и ярчайших авторов Великобритании и России.
На наш взгляд, исторический роман – есть несколько парадоксальная форма литературы. Учитывая, что история не знает сослагательного наклонения, мы отмечаем в сюжете и допущение, и заведомый вымысел, и предположение. Вместе с тем, мы имеем дело с художественным произведением, где предполагается авторский взгляд на события, несмотря на необходимое присутствие исторической составляющей.
Переломное время, по нашему мнению, является плодотворным как для развития человечества, так и для осмысления происходящего в формах исторического романа. «Уэверли» и «Капитанская дочка» осмысляют именно такие переломные моменты в социально-историческом развитии России и Великобритании.
Необходимо отметить, что русская историческая беллетристика связана с западными образцами, как на уровне жанровых канонов, так и в построении романного пространства, в способах типизации действующих лиц и событий, а также в построении сюжетных ходов.
В. Скотт и А. С. Пушкин новаторски подошли к разработке исторического материала. Новизна творческого подхода заключается в мысли, о том, что судьба отдельного человека в поворотный момент истории оказывается образцом для исторического выбора всего общества.
Несомненной находкой исторического романа образца Вальтера Скотта, а вслед за ним и А. С. Пушкина, является то, что исторические личности, появившись на страницах романов, затем, отходят на второй план, являются неким историческим фоном, на котором разворачиваются личные драмы главных героев, которыми оказываются персонажи, придуманные и воплощенные гением автора.
Подводя итоги, нужно сказать, что исторический роман XIX века для отображения социальных процессов использует такие приемы как оппозиции личных выборов и перспектив, глобальные антитезы. Главными героями являются простой человек, правитель и юродивый, которые олицетворяют понятия человеческой личности, власти и Бога.
В романе причудливо переплетаются различные направления: личные и национальные, художественные и реальные, политические и духовные.
Думается, что именно в историческом романе намечается четкая перспектива нового восприятия исторических фактов в культуре в целом и литературе в частности. История видится и осмысляется не только как объективная цепь причин
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альтшуллер, М. Г. Эпоха Вальтера Скотта в России. Исторический роман 1830-х годов / М. Г. Альтшуллер. - СПб. : Изд-во, 1996. С. - 240-257.
2. Гиллельсон, М. И., Мушина, И. Б. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» / М. И. Гиллельсон, И. Б. Мушина; Комментарий. Пособие для учителя. - Л. : Изд-во Просвещение, 1977. – 192 с.
3. Долинин, А. А. Вальтер-скоттовский историзм и «Капитанская дочка» // А. А. Долинин Пушкин и Англия: Цикл статей. - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - С. 237-258.
4. Долинин, А. А. История, одетая в роман. Вальтер Скотт и его читатели / А. А. Долинин. - М.: Изд-во Книга, 1988. – 320 с.
5. Исупов, К. Г. Философия и эстетика истории в литературной классике XIX века / К. Г. Исупов // Литература и история (исторический процесс в творческом сознании русских писателей и мыслителей XVIII-XX вв.) ; отв. ред. Ю.В. Стенник. - Вып. 2. - СПб.: Изд-во Наука, 1997. - С. 110-144.
6. Лотман, Ю. М. Пушкин / Ю. М. Лотман. – СПб.: Изд-во Искусство-СПб., 2003. - 848 с.
7. Лотман, Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся / Ю.М. Лотман. – Л. : Изд-во Просвещение, 1983. – 255 с.
8. Лукач, Г. Исторический роман / Г. Лукач. - М.: Изд-во: Литературный критик, 1937. – 84 с.
9. Нейман, Б. В. «Капитанская дочка» Пушкина и романы Вальтер Скотта / Б. В. Нейман ; сборник статей в честь академика А. И. Соболевского. - Л. : Изд-во АН СССР, 1928. - С. 440—443.
10. Петрунина, H. H. Проза Пушкина. Пути эволю¬ции / H. H. Петрунина. - Л. : Изд-во Наука, 1987. - 332 с.
11. Пушкин, А. С. Капитанская дочка / А. С. Пушкин. – М. : Изд-во Детская литература, 1977. – 110 с.
12. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений в 19-ти томах / А. С. Пушкин. – СПб. : Изд-во Брокгауз-Ефрон, 2007. – 4263.
13. Сидорченко, Л. В. История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. СПб: СпбГУ. ; М.: Издательский центр «Академия», 2004.– 544 с.
14. Скотт, В. Уэверли, или шестьдесят лет назад / В. Скотт ; собрание сочинений в 8 т.; пер. с англ. под ред. И. А. Лихачева. – М. : Изд-во Правда, 1990. – 2500 с.
15. Смирнов, И. П. Aemulatio в лирике Пушкина / И. П. Смирнов // Пушкин и Пастернак. Материалы второго Пушкинского коллоквиума. - Будапешт, 1991. - С. 17-42.
16. Тихонова, О. В. История зарубежной литературы XIX в. Учебное пособие для вузов / О. В. Тихонова . - Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. – 44 с.
17. Шмид, В. Проза Пушкина в поэтическом прочтении / В. Шмид. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2013. – 356 с.
18. Якубович, Д. П. «Капитанская дочка» и романы Вальтер Скотта / Д. П. Якубович // Пушкин. Временник Пушкинской комиссии. – 1939. - Вып. 4 - 5. - С. 165 -197.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую