Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологический портрет в автобиографической прозе М.И.Цветаевой

  • 27 страниц
  • 2017 год
  • 203 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Творчество М. И. Цветаевой, признано выдающимся явлением в истории литературы XX века, вызывает растущий интерес со стороны исследователей. Однако его изучение протекает неравномерно и в разных направлениях. Внимание литературоведов в основном сосредоточено на поэзии Цветаевой, а ее проза до сих пор остается почти не исследованной.
Отмечают существование разноплановых работ, посвященных поэзии М.И.Цветаевой, показательна концепция монографии З. Мачиевского «Proza Maryny Cwietajewej jako program i portret artysty» («Проза Марины Цветаевой как программа и портрет художника»)(1982). Проза рассматривается в ней как автокомментарий к поэтическому творчеству. Большинство работ не рассматривают полноценно место, роль, специфику прозы Цветаевой в литературном процессе XX века. Не случайно в новейших историях русской литературы XX века, где высоко оценена и достаточно обстоятельно охарактеризована поэзия Цветаевой, исследование прозы носит информативный характер. В итоге столь своеобразное явление не заняло должного места даже в истории литературы русского зарубежья.
В 1994 году было издано семитомное собрание сочинений Цветаевой, вобравшее в себя откомментированные тексты большинства ее прозаических произведений. Наличие подобного издания сделало их углубленное исследование возможным и необходимым, тем более что стало совершенно очевидно, насколько значительна эта часть творческого наследия Цветаевой.
Яркая, неординарная личность поэта-философа М.Цветаевой не могла не оказать существенное влияние на культурный контекст XX века. В работе "Двадцатый век в зеркале трагедийной лирики" И. Кудрова пишет: "К концу XX века стало очевидным, что чувство трагического окрашивает почти все высшие создания художественного гения нашего столетия. /./ Марина Цветаева -один из крупнейших трагедийных поэтов XX века. Вместе с ней в русской литературе встают в этот ряд Блок и Мандельштам, Ходасевич и Даниил Андреев, Бродский и Шаламов - каждый со своими акцентами в воплощении одной темы: судьба человека в мире, стремительно приближающемся к катастрофе" . Трагедийное мироощущение воплощается в одной из самых значимых для творчества Цветаевой тем - теме добровольного ухода из этой жизни.
По словам В. Адмони, стихи Марины Цветаевой дают нам возможность понять, что такое поэзия XX века. В поэзии М. Цветаевой соединились два основных рукава, на которые разделилась в своем течении мировая поэзия XX века: мощный поток, безостановочное движение вперед, с одной стороны, мощная душевная концентрация - с другой .
Страсть познания мира, страсть к стихии Бытия и предельная сжатая афористичность в выражении этой безудержной страсти такова сущностная основа творчества М. Цветаевой. Размышления о природе поэтического дара являются основной темой и аналитической прозы Цветаевой. Поэт как Творец - главный герой ее произведений и главный для нее свидетель и "творитель" эпохи. М. Цветаева, поэт и писательница, сумела оценить дар другого Творца и воспеть его творчество в своих произведениях: мифы о художниках, созданные М. Цветаевой, - бесценные подарки самим героям ее текстов и эпохе. И. Бродский впоследствии скажет о Цветаевой: "Цветаева - первый поэт XX века".
Жизнь, личность и творчество М. Цветаевой дает богатейший материал для изучения и анализа. Именно поэтому исследовательские работы, посвященные анализу ее жизни и творчества, отличаются большим разнообразием. В них затронуты самые различные аспекты изучения творческого наследия поэта с позиций литературоведения, лингвистики, герменевтики, культурологии, теософии, антропософии. В этом аспекте интересно рассмотрение психологического портрета в прозе Цветаевой.
Лингвистический аспект интересен тем, что проза поэта - явление уникальное. Здесь наблюдается особая синтаксическая организация текста, в большей степени подчиненная ритму и интонационному членению. Особую значимость приобретают не только слова и их расположение, но и графическое оформление текста, в частности знаки пунктуации, которые становятся способными выражать актуальную информацию. Так, трансформация функций тире в прозе М. Цветаевой позволяет говорить о том, что этот знак, безусловно, является носителем особого, скрытого смысла в ее произведениях. Актуальность нашего исследования обусловлена отсутствием системного анализа прозаических произведений поэтессы, в аспекте отражения психологических характеристик, портретного изображения. Эстетическая природа цветаевской прозы оказалась настолько своеобразной, что попытки ее определения сразу же породили не только разночтения, но и серьезное недоразумение.
Все сказанное свидетельствует о насущной потребности и актуальности исследования прозы Цветаевой в контексте художественной литературы. Поскольку цветаевская проза не только обширна, но и многообразна, ее обстоятельное изучение в рамках одного курсового исследования невозможно. Поэтому объектом анализа в нашей работе стала наиболее художественно значимая ее часть, которую в цветаевоведении принято называть автобиографической прозой. Она включает в себя более двадцати произведений, среди которых такие уже широко известные и признанные, но не исследованные, как «Флорентийские ночи» (1932), «Дом у Старого Пимена» (1933), «Хлыстовки» (1934), «Мать и музыка» (1934), «Страховка жизни» (1934), «Черт» (1935), «Мой Пушкин» (1937).
Цель и задачи исследования. Изучение творчества М.И. Цветаевой в контексте портретного описания персонажа в прозе.
Для достижения такой цели было необходимо решить ряд задач:
1. Изучить и дать описание понятию «портрет» в филологических исследованиях
2. определить типологию портрета и его функциональную нагрузку в художественном контексте
3. осуществить анализ произведений автобиографической прозы Цветаевой;
4. определить специфику лексико-семантической составляющей внешнего и внутреннего портретного описания
5. изучить художественно-изобразительные средства создания портретного описания героя

Научная новизна результатов исследования обусловлена тем, что:

1. В работе был впервые осуществлен анализ автобиографической прозы Цветаевой в описании психологического характера портрета. Выявлены и обобщены ее идейно-художественные особенности.

2. Автобиографическая проза Цветаевой охарактеризована как значительное художественное явление, имеющее самостоятельную ценность.
Осуществленное исследование позволило в итоге по-новому истолковать природу автобиографизма рассматриваемой прозы Цветаевой.
Объект исследования: портретное описание персонажа в художественной прозе. Предмет исследования: описание портрета персонажа в автобиграфической прозе Цветаевой.
Методы исследования. Теоретической основой курсовой являются работы современных ученых по проблемам поэтики и жанра. В соответствии с этим применены методики целостного анализа художественного произведения, методы сравнительно-генетического, сравнительно-типологического и системного анализа.
Теоретическое значение исследования состоит в обосновании новой концепции жанрового своеобразия, художественно-эстетической и философской природы автобиографической прозы Цветаевой.
Практическое значение полученных результатов. Результаты исследования могут быть использованы в работе научных семинаров и спецкурсов по русской литературе XX века, при чтении университетского курса «Истории русской литературы» и курса «Всемирной литературы» в старших классах средних учебных заведений.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения. В первой главе исследования представлен анализ литературы, монографий, диссертаций, рассматривающих термин «портрет» в аспекте лингвистического анализа. Вторая глава посвящена анализу прозы М. Цветаевой, в заключении подведены итоги проведенного исследования, проведен анализ поэтапной работы. Список литературы представляет теоретическую базу исследования и материалы



Оглавление
Введение 3
Глава 1 Словесный портрет персонажа как предмет изучения в филологических исследованиях 8
1.1 Понятие «портрет» в филологических исследованиях 8
1.2 Типология портрета и его функциональная нагрузка в художественном контексте 10
1.3. Проблемы изучения портрета в аспекте лингвостилистических исследований 14
Глава 2 Особенности портретного описания персонажа в прозе М.И. Цветаевой 17
2.1 Лексико-семантическая составляющая внешнего и внутреннего портретного описания персонажа 17
2.2 Художественно-изобразительные средства создания портретного описания героя 21
Заключение 24
Список литературы 26


Заключение

Проза М. Цветаевой неоднородна в своем содержании. Но главная отличительная ее черта – это присутствие во всех текстах, какое бы описание или рецензию она не проводила, даже если в тексте она не является главным героем, прослеживается ее присутствие.
Верную характеристику дает прозе Цветаевой А.Саакаянц: «…Цветаева отнюдь не навязывала читателю себя, как грубо и поверхностно писала об ее прозе эмигрантская критика, — она просто жила в каждом своем слове, будучи органически неспособна на малейшую отстраненность от изображаемого или обсуждаемого ею. Эта категоричность и одновременно «вездесущность», а также ни в едином слове не покидающая поэта субъективность, придавали всей прозе Цветаевой сугубо лирический, личный, иногда интимный характер, — свойства, присущие ее стихотворным произведениям. Да проза Цветаевой и была прежде всего прозой поэта. Она несла в себе черты поэтической пристрастности, порою — романтического мифотворчества» И дело здесь было не в смещениях памяти, а в неколебимом убеждении поэта».
В начале исследования, перед нами стояла задача, определить какое место занимает портрет в лингвостилистических исследованиях, что было представлено в первой главе, также мы охарактеризовали само понятие портрет и его функционирование в художественном тексте. Мы определили также, что термин портрет находится на том этапе, когда исследователи только проявляют интерес к термину в лингвистике, в отличие от литературоведения.
Лингвистический анализ прозы Цветаевой интересен тем, что проза поэта - явление уникальное. Мы наблюдаем особую синтаксическую организацию текста, в большей степени подчиненную ритму и интонационному членению. Особую значимость приобретают не только слова и их расположение, но и графическое оформление текста, в частности знаки пунктуации, которые становятся способными выражать актуальную информацию. К примеру, знак «тире» используется с определенными функциями в тексте.
Задачи исследования , которые позволили прийти к осуществлению цели исследования:
1. изучены и описаны понятие «портрет» в филологических и лингвостилистических исследованиях.
2. определена типология портрета и его функциональная нагрузка в художественном контексте
3. осуществили анализ произведений автобиографической прозы Цветаевой;
4. определили специфику лексико-семантической составляющей внешнего и внутреннего портретного описания
5. изучили художественно-изобразительные средства создания портретного описания героя
Таким образом достигнута цель нашего исследования, которое можно считать завершенным на данном этапе, в дальнейшем возможно расширение темы и проведение более глубокого исследования.

Список литературы


1. А. Саакаянц «проза Марины Цветаевой». Советский писатель,1986
2. Белова Л. А. Она умела любить восторженно . К 110 - летию со дня рождения М. И. Цветаевой/ Л. А. Белова // Отечество. - 2002. - № 10. - С. 30 - 36.
3. Белякова И. Сын поэта/ И. Белякова //Новый мир. - 2005. - № 3. - C. 167 - 173
4. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: Изд-во Московского ун-та, 1988. 121 с.
5. Бонфельд М. Мощь и невесомость/ М. Бонфельд //Вопросы литературы. - 2003. - № 9 - 10. - C. 91 - 100.
6. Винокур Т.Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук. – М., 1989. – С. 361–370.
7. Воронин Л. Услышать ... для поэта уже ответить ( Марина Цветаева и Владимир Луговской. Версия ) / Л. Воронин // Вопросы лит. - 2002. - № 3 - 4. - С. 60 - 95.
8. Геворкян Т. Дарующий отлив весны 1926 года: истоки и подтексты поздних статей Цветаевой об искусстве/ Геворкян Т.// Вопросы лит. - 2002. - № 9 - 10. - С. 17 - 45.
9. Гольцова Н.Г. ''Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: их звучание...'': Авторская пунктуация в произведениях М. Цветаевой / Н.Г. Гольцова //Русский язык в школе. - 2001. - №3. - C. 63-68.
10. Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица-феникс. М.: Центрполиграф, 2000. 827 с.
11. Карасик В.И. Указ. соч. – С.191
12. Марина Цветаева в письмах сестры и дочери / Вступительное слово и публикация Р. Б. Вальбе // Нева. - 2003. - № 3. - С. 185 - 216.
13. Марина Цветаева: Жизнь и творчество [Текст] / А. А. Саакянц. — М.: Эллис Лак, 1997, 1999. — 816с.
14. Минералова И. Г. О стиле Марины Цветаевой / И. Г. Минералова //Литература в школе. - 2003. - № 9. - C. 7 - 12.
15. Михалевич Оксана Владимировна Проблема изучения языковой личности в лингвистике: исторический аспект // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-yazykovoy-lichnosti-v-lingvistike-istoricheskiy-aspekt Язык и личность. – М.: Наука, 1989. – 216 с.
16. Попова И.М. Интертекстуальность художественного творчества / И.М. Попова. Тамбов, 1998. - 63с.
17. Попова О.И. Портрет как средство текстовой организации / О.И. Попова // Лингвистические явления в системе языка и в тексте. Волгоград, 1997. -Вып. 1.- С.121 - 125.
18. Розенталь Д. Э. и др. Словарь лингвистических терминов [Электронныйресурс];Режимдоступа:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/DicTermin/r.php;
19. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. 2-е издание; испр. и доп. – М., 1976. – 543 с.
20. Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова. 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение


Творчество М. И. Цветаевой, признано выдающимся явлением в истории литературы XX века, вызывает растущий интерес со стороны исследователей. Однако его изучение протекает неравномерно и в разных направлениях. Внимание литературоведов в основном сосредоточено на поэзии Цветаевой, а ее проза до сих пор остается почти не исследованной.
Отмечают существование разноплановых работ, посвященных поэзии М.И.Цветаевой, показательна концепция монографии З. Мачиевского «Proza Maryny Cwietajewej jako program i portret artysty» («Проза Марины Цветаевой как программа и портрет художника»)(1982). Проза рассматривается в ней как автокомментарий к поэтическому творчеству. Большинство работ не рассматривают полноценно место, роль, специфику прозы Цветаевой в литературном процессе XX века. Не случайно в новейших историях русской литературы XX века, где высоко оценена и достаточно обстоятельно охарактеризована поэзия Цветаевой, исследование прозы носит информативный характер. В итоге столь своеобразное явление не заняло должного места даже в истории литературы русского зарубежья.
В 1994 году было издано семитомное собрание сочинений Цветаевой, вобравшее в себя откомментированные тексты большинства ее прозаических произведений. Наличие подобного издания сделало их углубленное исследование возможным и необходимым, тем более что стало совершенно очевидно, насколько значительна эта часть творческого наследия Цветаевой.
Яркая, неординарная личность поэта-философа М.Цветаевой не могла не оказать существенное влияние на культурный контекст XX века. В работе "Двадцатый век в зеркале трагедийной лирики" И. Кудрова пишет: "К концу XX века стало очевидным, что чувство трагического окрашивает почти все высшие создания художественного гения нашего столетия. /./ Марина Цветаева -один из крупнейших трагедийных поэтов XX века. Вместе с ней в русской литературе встают в этот ряд Блок и Мандельштам, Ходасевич и Даниил Андреев, Бродский и Шаламов - каждый со своими акцентами в воплощении одной темы: судьба человека в мире, стремительно приближающемся к катастрофе" . Трагедийное мироощущение воплощается в одной из самых значимых для творчества Цветаевой тем - теме добровольного ухода из этой жизни.
По словам В. Адмони, стихи Марины Цветаевой дают нам возможность понять, что такое поэзия XX века. В поэзии М. Цветаевой соединились два основных рукава, на которые разделилась в своем течении мировая поэзия XX века: мощный поток, безостановочное движение вперед, с одной стороны, мощная душевная концентрация - с другой .
Страсть познания мира, страсть к стихии Бытия и предельная сжатая афористичность в выражении этой безудержной страсти такова сущностная основа творчества М. Цветаевой. Размышления о природе поэтического дара являются основной темой и аналитической прозы Цветаевой. Поэт как Творец - главный герой ее произведений и главный для нее свидетель и "творитель" эпохи. М. Цветаева, поэт и писательница, сумела оценить дар другого Творца и воспеть его творчество в своих произведениях: мифы о художниках, созданные М. Цветаевой, - бесценные подарки самим героям ее текстов и эпохе. И. Бродский впоследствии скажет о Цветаевой: "Цветаева - первый поэт XX века".
Жизнь, личность и творчество М. Цветаевой дает богатейший материал для изучения и анализа. Именно поэтому исследовательские работы, посвященные анализу ее жизни и творчества, отличаются большим разнообразием. В них затронуты самые различные аспекты изучения творческого наследия поэта с позиций литературоведения, лингвистики, герменевтики, культурологии, теософии, антропософии. В этом аспекте интересно рассмотрение психологического портрета в прозе Цветаевой.
Лингвистический аспект интересен тем, что проза поэта - явление уникальное. Здесь наблюдается особая синтаксическая организация текста, в большей степени подчиненная ритму и интонационному членению. Особую значимость приобретают не только слова и их расположение, но и графическое оформление текста, в частности знаки пунктуации, которые становятся способными выражать актуальную информацию. Так, трансформация функций тире в прозе М. Цветаевой позволяет говорить о том, что этот знак, безусловно, является носителем особого, скрытого смысла в ее произведениях. Актуальность нашего исследования обусловлена отсутствием системного анализа прозаических произведений поэтессы, в аспекте отражения психологических характеристик, портретного изображения. Эстетическая природа цветаевской прозы оказалась настолько своеобразной, что попытки ее определения сразу же породили не только разночтения, но и серьезное недоразумение.
Все сказанное свидетельствует о насущной потребности и актуальности исследования прозы Цветаевой в контексте художественной литературы. Поскольку цветаевская проза не только обширна, но и многообразна, ее обстоятельное изучение в рамках одного курсового исследования невозможно. Поэтому объектом анализа в нашей работе стала наиболее художественно значимая ее часть, которую в цветаевоведении принято называть автобиографической прозой. Она включает в себя более двадцати произведений, среди которых такие уже широко известные и признанные, но не исследованные, как «Флорентийские ночи» (1932), «Дом у Старого Пимена» (1933), «Хлыстовки» (1934), «Мать и музыка» (1934), «Страховка жизни» (1934), «Черт» (1935), «Мой Пушкин» (1937).
Цель и задачи исследования. Изучение творчества М.И. Цветаевой в контексте портретного описания персонажа в прозе.
Для достижения такой цели было необходимо решить ряд задач:
1. Изучить и дать описание понятию «портрет» в филологических исследованиях
2. определить типологию портрета и его функциональную нагрузку в художественном контексте
3. осуществить анализ произведений автобиографической прозы Цветаевой;
4. определить специфику лексико-семантической составляющей внешнего и внутреннего портретного описания
5. изучить художественно-изобразительные средства создания портретного описания героя

Научная новизна результатов исследования обусловлена тем, что:

1. В работе был впервые осуществлен анализ автобиографической прозы Цветаевой в описании психологического характера портрета. Выявлены и обобщены ее идейно-художественные особенности.

2. Автобиографическая проза Цветаевой охарактеризована как значительное художественное явление, имеющее самостоятельную ценность.
Осуществленное исследование позволило в итоге по-новому истолковать природу автобиографизма рассматриваемой прозы Цветаевой.
Объект исследования: портретное описание персонажа в художественной прозе. Предмет исследования: описание портрета персонажа в автобиграфической прозе Цветаевой.
Методы исследования. Теоретической основой курсовой являются работы современных ученых по проблемам поэтики и жанра. В соответствии с этим применены методики целостного анализа художественного произведения, методы сравнительно-генетического, сравнительно-типологического и системного анализа.
Теоретическое значение исследования состоит в обосновании новой концепции жанрового своеобразия, художественно-эстетической и философской природы автобиографической прозы Цветаевой.
Практическое значение полученных результатов. Результаты исследования могут быть использованы в работе научных семинаров и спецкурсов по русской литературе XX века, при чтении университетского курса «Истории русской литературы» и курса «Всемирной литературы» в старших классах средних учебных заведений.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения. В первой главе исследования представлен анализ литературы, монографий, диссертаций, рассматривающих термин «портрет» в аспекте лингвистического анализа. Вторая глава посвящена анализу прозы М. Цветаевой, в заключении подведены итоги проведенного исследования, проведен анализ поэтапной работы. Список литературы представляет теоретическую базу исследования и материалы



Оглавление
Введение 3
Глава 1 Словесный портрет персонажа как предмет изучения в филологических исследованиях 8
1.1 Понятие «портрет» в филологических исследованиях 8
1.2 Типология портрета и его функциональная нагрузка в художественном контексте 10
1.3. Проблемы изучения портрета в аспекте лингвостилистических исследований 14
Глава 2 Особенности портретного описания персонажа в прозе М.И. Цветаевой 17
2.1 Лексико-семантическая составляющая внешнего и внутреннего портретного описания персонажа 17
2.2 Художественно-изобразительные средства создания портретного описания героя 21
Заключение 24
Список литературы 26


Заключение

Проза М. Цветаевой неоднородна в своем содержании. Но главная отличительная ее черта – это присутствие во всех текстах, какое бы описание или рецензию она не проводила, даже если в тексте она не является главным героем, прослеживается ее присутствие.
Верную характеристику дает прозе Цветаевой А.Саакаянц: «…Цветаева отнюдь не навязывала читателю себя, как грубо и поверхностно писала об ее прозе эмигрантская критика, — она просто жила в каждом своем слове, будучи органически неспособна на малейшую отстраненность от изображаемого или обсуждаемого ею. Эта категоричность и одновременно «вездесущность», а также ни в едином слове не покидающая поэта субъективность, придавали всей прозе Цветаевой сугубо лирический, личный, иногда интимный характер, — свойства, присущие ее стихотворным произведениям. Да проза Цветаевой и была прежде всего прозой поэта. Она несла в себе черты поэтической пристрастности, порою — романтического мифотворчества» И дело здесь было не в смещениях памяти, а в неколебимом убеждении поэта».
В начале исследования, перед нами стояла задача, определить какое место занимает портрет в лингвостилистических исследованиях, что было представлено в первой главе, также мы охарактеризовали само понятие портрет и его функционирование в художественном тексте. Мы определили также, что термин портрет находится на том этапе, когда исследователи только проявляют интерес к термину в лингвистике, в отличие от литературоведения.
Лингвистический анализ прозы Цветаевой интересен тем, что проза поэта - явление уникальное. Мы наблюдаем особую синтаксическую организацию текста, в большей степени подчиненную ритму и интонационному членению. Особую значимость приобретают не только слова и их расположение, но и графическое оформление текста, в частности знаки пунктуации, которые становятся способными выражать актуальную информацию. К примеру, знак «тире» используется с определенными функциями в тексте.
Задачи исследования , которые позволили прийти к осуществлению цели исследования:
1. изучены и описаны понятие «портрет» в филологических и лингвостилистических исследованиях.
2. определена типология портрета и его функциональная нагрузка в художественном контексте
3. осуществили анализ произведений автобиографической прозы Цветаевой;
4. определили специфику лексико-семантической составляющей внешнего и внутреннего портретного описания
5. изучили художественно-изобразительные средства создания портретного описания героя
Таким образом достигнута цель нашего исследования, которое можно считать завершенным на данном этапе, в дальнейшем возможно расширение темы и проведение более глубокого исследования.

Список литературы


1. А. Саакаянц «проза Марины Цветаевой». Советский писатель,1986
2. Белова Л. А. Она умела любить восторженно . К 110 - летию со дня рождения М. И. Цветаевой/ Л. А. Белова // Отечество. - 2002. - № 10. - С. 30 - 36.
3. Белякова И. Сын поэта/ И. Белякова //Новый мир. - 2005. - № 3. - C. 167 - 173
4. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: Изд-во Московского ун-та, 1988. 121 с.
5. Бонфельд М. Мощь и невесомость/ М. Бонфельд //Вопросы литературы. - 2003. - № 9 - 10. - C. 91 - 100.
6. Винокур Т.Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук. – М., 1989. – С. 361–370.
7. Воронин Л. Услышать ... для поэта уже ответить ( Марина Цветаева и Владимир Луговской. Версия ) / Л. Воронин // Вопросы лит. - 2002. - № 3 - 4. - С. 60 - 95.
8. Геворкян Т. Дарующий отлив весны 1926 года: истоки и подтексты поздних статей Цветаевой об искусстве/ Геворкян Т.// Вопросы лит. - 2002. - № 9 - 10. - С. 17 - 45.
9. Гольцова Н.Г. ''Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: их звучание...'': Авторская пунктуация в произведениях М. Цветаевой / Н.Г. Гольцова //Русский язык в школе. - 2001. - №3. - C. 63-68.
10. Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица-феникс. М.: Центрполиграф, 2000. 827 с.
11. Карасик В.И. Указ. соч. – С.191
12. Марина Цветаева в письмах сестры и дочери / Вступительное слово и публикация Р. Б. Вальбе // Нева. - 2003. - № 3. - С. 185 - 216.
13. Марина Цветаева: Жизнь и творчество [Текст] / А. А. Саакянц. — М.: Эллис Лак, 1997, 1999. — 816с.
14. Минералова И. Г. О стиле Марины Цветаевой / И. Г. Минералова //Литература в школе. - 2003. - № 9. - C. 7 - 12.
15. Михалевич Оксана Владимировна Проблема изучения языковой личности в лингвистике: исторический аспект // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-yazykovoy-lichnosti-v-lingvistike-istoricheskiy-aspekt Язык и личность. – М.: Наука, 1989. – 216 с.
16. Попова И.М. Интертекстуальность художественного творчества / И.М. Попова. Тамбов, 1998. - 63с.
17. Попова О.И. Портрет как средство текстовой организации / О.И. Попова // Лингвистические явления в системе языка и в тексте. Волгоград, 1997. -Вып. 1.- С.121 - 125.
18. Розенталь Д. Э. и др. Словарь лингвистических терминов [Электронныйресурс];Режимдоступа:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/DicTermin/r.php;
19. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. 2-е издание; испр. и доп. – М., 1976. – 543 с.
20. Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова. 2005.

Купить эту работу

Психологический портрет в автобиографической прозе М.И.Цветаевой

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽