Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблема вины в романах Ф.Кафки

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 357 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Франц Кафка один из самых гениальных и самых странных писателей 20 века. Эта странность проявлялась во всем, в его судьбе, образе жизни, сочинениях. Отношение к нему всегда было неоднозначным. Некоторые видели в нем некоего пророка экзистенциализма, другие считали авангардистом. Кто-то наоборот видел в нем консерватора, искал ключ к пониманию его текстов через психоанализ, или через анализ семиотический, структуральный. Но определить, структурировать, загнать творчество Франца Кафки в какие-либо рамки невозможно. Он постоянно словно выскальзывает из границ привычного, конкретного мироощущения.
Герой Кафки воспринимает собственный душевный мир, как нечто неизвестное. Каждый его шаг это неожиданное открытие, которое открывает нечто новое, непознанное, необъяснимое, иногда невыносимое. Сверхъестественное застает героев Кафки врасплох, появляется из ниоткуда в какой-то неудобный момент и заставляет ощущать страх и трепет перед судьбой, жизнью. Человек оказывается в центре метафизического противоборства добра и зла, но словно не осознает что имеет возможность свободно выбирать. В итоге его герой, отдает себя во власть стихии. Балансирование между нормальным, естественным и необычным, между личностью человека и вселенной, трагическим и обыденным, логикой и абсурдом проходит через все творчество Франца Кафки. Это балансирование определяет поступки героя, его чувства.
Мир Франца Кафки, это своего рода метафорическая вселенная, где человек, по выражению Альбера Камю позволяет себе «ловить рыбу в ванне, зная что там он ничего не поймает». Кафка воплощая странности которые проявляют себя в жизни героев, подает их как симптомы которым подвержен человек. Его человек, не может найти себе места, не может не балансировать, не может не испытывать чувства вины. Если он перестает это делать, его настигает своего рода кара. Герой Кафки, не может поместить себя на какое-либо место в этом мире и поэтому постоянно находится в надобности ощущения чувства вины, как уже говорилось, для него это своего рода двигатель.
Герои Кафки испытывают ужас перед метаморфозами действительности. Их мир искажается на их глазах. Обычный судебный процесс становится хождением по абсурдному аду, в котором круги повторяются друг за другом и нет никакой возможности все это прекратить. Искажающийся мир вообще характерен для творчества Кафки. И для его героев это искажение становится единственным ориентиром в их действиях.
У Кафки был достаточно трагический и пессиместичный взгляд на человека, который всегда был для него жертвой судьбы. Возможно это продиктовано влиянием популярных в то время философских учений, в частности идей Фридриха Ницше. Но в гораздо большей степени, дело было в его собственной жизни и в его чувстве вины.
В данной работе мы рассматриваем один из главных мотивов творчества Франца Кафки – чувство вины. Именно оно порождает у его героев отчуждение и одиночество. То каким образом чувство вины проявляется в романах и влияет на героев, мы рассмотрим через его романы «Процесс» и «Замок». По сути это чувство является катализатором для одиночества и смерти его героев. В романе «Процесс», это смертельное одиночество. В романе «Замок», главный герой – отверженный обществом человек, и скорее похож на преследуемое животное. Причем если в первом романе, вина, одиночество это конкретное явление, то во втором это уже метафизический символ.
Первая глава работы будет посвящена биографии Франца Кафки и его творчеству. Так как основная тема работы чувство вины, то нам необходимо понимать как это проявлялось в его жизни, какие были предпосылки для его романов. Во второй главе мы более конкретно остановимся на выражении чувства вины в его произведениях, рассматривая это как в целом, так и на основе романов «Процесс» и «Замок».
В своих изысканиях мы ссылались как на личные записи Франца Кафки, где полнее всего выражены его чувства так и на воспоминания его современников. В частности раскрыть сущность автора и его произведений, понять глубинные мотивы которые побуждали Кафку писать помогли труды его друга Макса Брода. Ценными были и исследования таких авторов как Мелетинский Е.М. «Мифологизм Кафки», Камю А. «Надежда и абсурд в творчестве Ф. Кафки», Бланшо М. «От Кафки к Кафке» и многих других. Все исследователи отмечают, что чувство вины прослеживается практически в каждом произведении Франца Кафки. Найти отголоски этого чувства бывшего для Кафки практически ведущим и понять его истоки, основная задача нашей работы.



Введение 3
Глава 1 Жизнь и творчество Франца Кафки 7
1.1 Биография Франца Кафки 7
1.2 Творчество Франца Кафки 12
Глава 2 Вина в контексте творчества Франца Кафки 18
2.1 Предпосылки развития чувства вины и отражение в творчестве 18
2.2 Чувство вины в романах «Процесс» и «Замок» 24
Заключение 34
Список использованной литературы: 37



Взяв за основу чувство вины, мы рассмотрели ее истоки через биографии Франца Кафки, которая является необходимой для понимания его творчества. Его отношения с отцом, семьей, то что он находил убежище в своем творчестве, а также воспоминания его друзей, говорит о том, что он проецировал свой внутренний мир на сюжеты своих произведений.
Чувство вины, которое преобладает в его творчестве возможно началось из-за его отношений с отцом. Когда он начал работать в страховой конторе, то его работа заканчивалась в обед, после чего он отдыхал и писал по ночам. Однако отец хотел чтобы его сын продолжал семейное дело и обязал его работать в лавке. В это время Кафка начинает думать о самоубийстве. Это вызвало сложные отношения с отцом и впоследствии он обвинял себя в том, что не оправдал ожиданий отца. Это чувство вины выражалось в том, что сын – виноват, прав – отец у которого власть. То есть у кого власть, тот и прав. Можно предположить, что это чувство вины перед отцом выросло в чувство вины перед жизнью. К теме «отец-сын», он обращается в романе «Америка», где его герой изгнан из дома родителями. Не смотря на то, что роман не закончен, известно что по задумке герой должен был вернуться на родину и найти своих родителей.
Герой Кафки воспринимает собственный душевный мир, как нечто неизвестное. Каждый его шаг это неожиданное открытие, которое открывает нечто новое, непознанное, необъяснимое, иногда невыносимое. Сверхъестественное застает героев Кафки врасплох, появляется из ниоткуда в какой-то неудобный момент и заставляет ощущать страх и трепет перед судьбой, жизнью. Человек оказывается в центре метафизического противоборства добра и зла, но словно не осознает что имеет возможность свободно выбирать. В итоге его герой, отдает себя во власть стихии. Балансирование между нормальным, естественным и необычным, между личностью человека и вселенной, трагическим и обыденным, логикой и абсурдом проходит через все творчество Франца Кафки. Это балансирование определяет поступки героя, его чувства.
Мир Франца Кафки, это своего рода метафорическая вселенная, где человек, по выражению Альбера Камю позволяет себе «ловить рыбу в ванне, зная что там он ничего не поймает». Кафка воплощая странности которые проявляют себя в жизни героев, подает их как симптомы которым подвержен человек. Его человек, не может найти себе места, не может не балансировать, не может не испытывать чувства вины. Если он перестает это делать, его настигает своего рода кара. Герой Кафки, не может поместить себя на какое-либо место в этом мире и поэтому постоянно находится в надобности ощущения чувства вины, для него это своего рода двигатель.
Франц Кафка испытывая постоянные переживания и рефлексию с самого детства испытывал огромный комплекс вины. Сначала перед отцом, затем перед всем миром. Он не считал, что имеет право на счастье, любовь. И не смотря на то, что окружающие люди не считали его отталкивающим, хотя и признавали странным, он сам не принимал себя. Каждое его произведение, письмо, дневниковая запись были размышлением о собственном месте в мире. Он проецировал свой внутренний мир в свое творчество, наказывал себя через наказывание своих героев. Через свое творчество он находил для себя и покой и суд.
Почти вся его проза носит притчевый характер, это видно по таким новеллам как «В исправительной колонии» или «Как строилась великая китайская стена». Причем его универсальная и архитепичная, притчевая модель имеет свои характерные черты. Это полисемантичность, то есть наличие нескольких толкований текстов, каждый из которых даже противореча другому имеет право на существование. Также это подтекст, где как правило есть некий поучительный смысл текста, связанный с моралью. При этом читатель должен сам прийти к выводу касательно морали. Его задача наполнить абстрактные, аллегорические форсы собственным содержанием. Уинстен Хью Оден считал Кафку мастером притчи в чистом виде.
Центральные темы в прозе Кафки, это комплексы. В первую очередь – чувство вины, которое культивирует все остальное: одиночество, страх. Притчевость имеет свой универсальный, автобиографический, личный смысл. Кафку интересуют душевные переживания человека, но он уделяет больше внимания обстоятельствам которые формируют внутренний мир человека. Больше всего он уделяет внимание возникновению страхов, тому как влияет на человека его страхи, вина, зависимость.
Человек в мире Кафки виноват. И вина эта всегда неизвестная, метафизическая. Человек бессилен и пассивен перед ней, а любая активность бессмысленна и безрезультатна. Итогом для человека всегда будет наказание, как возмездие за его вину. Сила же, высшая инстанция также абстрактна и безлична, а также бюрократична. В «Процессе» в роли такой силы выступает закон. Ощущение незаконченности, проявляется в том, что герой романа не достиг высшей инстанции. В романе замок формула «отец-сын» перерастает в «общество-человек». Кафка показывает абсурдность, бесчеловечность бюрократичного, тоталитарного общества. Он сообщает факты о текущем положении вещей, говорит о симптомах общества не ставя задачей вызвать ужас у читателя и предложить выход из ситуации. Никакого выхода, спасения нет. Кафка не видит исхода. С другой стороны важна реакция самого человека. Замку не нужно что-то предпринимать, чтобы запугать человека. Система работает сама, потому что она, ее механизмы в сознании самого человека. Он привык подчиняться. Это приводит к уничтожению его собственного «я» и добровольному превращению к винтику власти.
Если говорить о цели нашей работы, которая состояла в том, чтобы понять какую роль играло чувство вины в творчестве Кафки, то можно сказать следующее. Франц Кафка с детства испытывал огромный комплекс вины. Изначально он был персонализирован, одна в дальнейшем стал постоянным чувством, «виной перед судьбой, жизнью». Это чувство так или иначе отражалось во всех его произведениях и сопутствовало появлению таких мотивов как одиночество, страх, ощущение собственной ненужности и т.д. Можно предположить что в своем творчестве Франц Кафка избавлялся от груза вины. Однако как следует из его произведений избавиться от вины невозможно. Человек всегда виноват и нет никакой силы которая могла бы снять с него вину. Можно лишь облегчить свои страдания. В «Процессе» Йозеф К. избавляется от вины через смерть. В «Замке» главный герой стремится растворится в системе. Один из важнейших выводов который можно сделать, тот что человек не только никогда не избавиться от вины. Человек сам должен наказать себя за вину, которую он же себе создал.














1. Беньямин В. Франц Кафка / Пер. с нем. и прим. Г. Ноткина // Звезда. — 2000. — № 8.
2. Беньямин В. Франц Кафка=Franz Kafka / Пер. М. Рудницкого. — М.: Ad Marginem, 2000 240 с.
3. Бланшо М. От Кафки к Кафке. – М., 1998 240 с.
4. Брехт Б. О литературе. М.: 1977. С.268
5. Брод М. О Франце Кафке. СПб: Академический проект, 2000 512 с.
6. Брод М. Франц Кафка: узник абсолюта. М.: Центрполиграф, 2003 288 с.
7. Давид К. Франц Кафка. – Харьков, 1998 304 с.
8. Зусман В.Г. Художественный мир Ф.Кафки: малая проза. Н. Новгород: Изд-во Нижегор. Ун-та, 1996 с. 5-13
9. Камю А. Надежда и абсурд в творчестве Ф. Кафки // Камю А. Сочинения.: Прометей, 1989. С.З97-405
10. Карельский А. Лекция о творчестве Франца Кафки. // Иностранная литература. – 1995. - №8. – С.102 – 109.
11. Кафка Ф. Дневники. M.: Агра, 1998. 544 с.
12. Кафка. Ф. Письма к Фелиции. – М.: ЭКСМО. – 2014 . – 480 с.
13. Кафка Ф. Процесс: роман / Пер. с нем. и прим Г. Ноткина – СПб.: Амфора, 2000. – 351 с.
14. Кафка Ф. Замок – СПб.: Азбука, 1997. – 381 с.
15. Матран Л. Актуален ли Кафка? // Вопросы философии. – 1975. - №9. – С.32 – 37
16. Мелетинский Е.М. «Мифологизм» Кафки // Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Вост. лит-ра РАН, 1995. С.298-340.
17. Набоков В. О Кафке и Флобере // Иностранная литература. 1997. - №11
18. Набоков В. Франц Кафка: «Превращение» / Перевод с английского В. Голышева. / "Иностранная литература" 1997, №11.
19. Оден У. Х. Чтение. Письмо. Эссе о литературе / Пер. с англ. / Сост. и вступ. статья Г. Шульпякова. — М.: Издательство Независимая Газета, 1998.
20. Сучков Б. Творчество Ф. Кафки в свете действительности / Современные проблемы реализма и модернизм. Москва, 1965.
21. Сучков Б.. Франц Кафка, его судьба, его творчество. Журнал «Знамя», 1964, №№ 10-11.
22. Фукс Р. Воспоминания о Франце Кафке // Брод М. О Франце Кафке. С-Пб.: Академический проект, 2000. С. 443




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Франц Кафка один из самых гениальных и самых странных писателей 20 века. Эта странность проявлялась во всем, в его судьбе, образе жизни, сочинениях. Отношение к нему всегда было неоднозначным. Некоторые видели в нем некоего пророка экзистенциализма, другие считали авангардистом. Кто-то наоборот видел в нем консерватора, искал ключ к пониманию его текстов через психоанализ, или через анализ семиотический, структуральный. Но определить, структурировать, загнать творчество Франца Кафки в какие-либо рамки невозможно. Он постоянно словно выскальзывает из границ привычного, конкретного мироощущения.
Герой Кафки воспринимает собственный душевный мир, как нечто неизвестное. Каждый его шаг это неожиданное открытие, которое открывает нечто новое, непознанное, необъяснимое, иногда невыносимое. Сверхъестественное застает героев Кафки врасплох, появляется из ниоткуда в какой-то неудобный момент и заставляет ощущать страх и трепет перед судьбой, жизнью. Человек оказывается в центре метафизического противоборства добра и зла, но словно не осознает что имеет возможность свободно выбирать. В итоге его герой, отдает себя во власть стихии. Балансирование между нормальным, естественным и необычным, между личностью человека и вселенной, трагическим и обыденным, логикой и абсурдом проходит через все творчество Франца Кафки. Это балансирование определяет поступки героя, его чувства.
Мир Франца Кафки, это своего рода метафорическая вселенная, где человек, по выражению Альбера Камю позволяет себе «ловить рыбу в ванне, зная что там он ничего не поймает». Кафка воплощая странности которые проявляют себя в жизни героев, подает их как симптомы которым подвержен человек. Его человек, не может найти себе места, не может не балансировать, не может не испытывать чувства вины. Если он перестает это делать, его настигает своего рода кара. Герой Кафки, не может поместить себя на какое-либо место в этом мире и поэтому постоянно находится в надобности ощущения чувства вины, как уже говорилось, для него это своего рода двигатель.
Герои Кафки испытывают ужас перед метаморфозами действительности. Их мир искажается на их глазах. Обычный судебный процесс становится хождением по абсурдному аду, в котором круги повторяются друг за другом и нет никакой возможности все это прекратить. Искажающийся мир вообще характерен для творчества Кафки. И для его героев это искажение становится единственным ориентиром в их действиях.
У Кафки был достаточно трагический и пессиместичный взгляд на человека, который всегда был для него жертвой судьбы. Возможно это продиктовано влиянием популярных в то время философских учений, в частности идей Фридриха Ницше. Но в гораздо большей степени, дело было в его собственной жизни и в его чувстве вины.
В данной работе мы рассматриваем один из главных мотивов творчества Франца Кафки – чувство вины. Именно оно порождает у его героев отчуждение и одиночество. То каким образом чувство вины проявляется в романах и влияет на героев, мы рассмотрим через его романы «Процесс» и «Замок». По сути это чувство является катализатором для одиночества и смерти его героев. В романе «Процесс», это смертельное одиночество. В романе «Замок», главный герой – отверженный обществом человек, и скорее похож на преследуемое животное. Причем если в первом романе, вина, одиночество это конкретное явление, то во втором это уже метафизический символ.
Первая глава работы будет посвящена биографии Франца Кафки и его творчеству. Так как основная тема работы чувство вины, то нам необходимо понимать как это проявлялось в его жизни, какие были предпосылки для его романов. Во второй главе мы более конкретно остановимся на выражении чувства вины в его произведениях, рассматривая это как в целом, так и на основе романов «Процесс» и «Замок».
В своих изысканиях мы ссылались как на личные записи Франца Кафки, где полнее всего выражены его чувства так и на воспоминания его современников. В частности раскрыть сущность автора и его произведений, понять глубинные мотивы которые побуждали Кафку писать помогли труды его друга Макса Брода. Ценными были и исследования таких авторов как Мелетинский Е.М. «Мифологизм Кафки», Камю А. «Надежда и абсурд в творчестве Ф. Кафки», Бланшо М. «От Кафки к Кафке» и многих других. Все исследователи отмечают, что чувство вины прослеживается практически в каждом произведении Франца Кафки. Найти отголоски этого чувства бывшего для Кафки практически ведущим и понять его истоки, основная задача нашей работы.



Введение 3
Глава 1 Жизнь и творчество Франца Кафки 7
1.1 Биография Франца Кафки 7
1.2 Творчество Франца Кафки 12
Глава 2 Вина в контексте творчества Франца Кафки 18
2.1 Предпосылки развития чувства вины и отражение в творчестве 18
2.2 Чувство вины в романах «Процесс» и «Замок» 24
Заключение 34
Список использованной литературы: 37



Взяв за основу чувство вины, мы рассмотрели ее истоки через биографии Франца Кафки, которая является необходимой для понимания его творчества. Его отношения с отцом, семьей, то что он находил убежище в своем творчестве, а также воспоминания его друзей, говорит о том, что он проецировал свой внутренний мир на сюжеты своих произведений.
Чувство вины, которое преобладает в его творчестве возможно началось из-за его отношений с отцом. Когда он начал работать в страховой конторе, то его работа заканчивалась в обед, после чего он отдыхал и писал по ночам. Однако отец хотел чтобы его сын продолжал семейное дело и обязал его работать в лавке. В это время Кафка начинает думать о самоубийстве. Это вызвало сложные отношения с отцом и впоследствии он обвинял себя в том, что не оправдал ожиданий отца. Это чувство вины выражалось в том, что сын – виноват, прав – отец у которого власть. То есть у кого власть, тот и прав. Можно предположить, что это чувство вины перед отцом выросло в чувство вины перед жизнью. К теме «отец-сын», он обращается в романе «Америка», где его герой изгнан из дома родителями. Не смотря на то, что роман не закончен, известно что по задумке герой должен был вернуться на родину и найти своих родителей.
Герой Кафки воспринимает собственный душевный мир, как нечто неизвестное. Каждый его шаг это неожиданное открытие, которое открывает нечто новое, непознанное, необъяснимое, иногда невыносимое. Сверхъестественное застает героев Кафки врасплох, появляется из ниоткуда в какой-то неудобный момент и заставляет ощущать страх и трепет перед судьбой, жизнью. Человек оказывается в центре метафизического противоборства добра и зла, но словно не осознает что имеет возможность свободно выбирать. В итоге его герой, отдает себя во власть стихии. Балансирование между нормальным, естественным и необычным, между личностью человека и вселенной, трагическим и обыденным, логикой и абсурдом проходит через все творчество Франца Кафки. Это балансирование определяет поступки героя, его чувства.
Мир Франца Кафки, это своего рода метафорическая вселенная, где человек, по выражению Альбера Камю позволяет себе «ловить рыбу в ванне, зная что там он ничего не поймает». Кафка воплощая странности которые проявляют себя в жизни героев, подает их как симптомы которым подвержен человек. Его человек, не может найти себе места, не может не балансировать, не может не испытывать чувства вины. Если он перестает это делать, его настигает своего рода кара. Герой Кафки, не может поместить себя на какое-либо место в этом мире и поэтому постоянно находится в надобности ощущения чувства вины, для него это своего рода двигатель.
Франц Кафка испытывая постоянные переживания и рефлексию с самого детства испытывал огромный комплекс вины. Сначала перед отцом, затем перед всем миром. Он не считал, что имеет право на счастье, любовь. И не смотря на то, что окружающие люди не считали его отталкивающим, хотя и признавали странным, он сам не принимал себя. Каждое его произведение, письмо, дневниковая запись были размышлением о собственном месте в мире. Он проецировал свой внутренний мир в свое творчество, наказывал себя через наказывание своих героев. Через свое творчество он находил для себя и покой и суд.
Почти вся его проза носит притчевый характер, это видно по таким новеллам как «В исправительной колонии» или «Как строилась великая китайская стена». Причем его универсальная и архитепичная, притчевая модель имеет свои характерные черты. Это полисемантичность, то есть наличие нескольких толкований текстов, каждый из которых даже противореча другому имеет право на существование. Также это подтекст, где как правило есть некий поучительный смысл текста, связанный с моралью. При этом читатель должен сам прийти к выводу касательно морали. Его задача наполнить абстрактные, аллегорические форсы собственным содержанием. Уинстен Хью Оден считал Кафку мастером притчи в чистом виде.
Центральные темы в прозе Кафки, это комплексы. В первую очередь – чувство вины, которое культивирует все остальное: одиночество, страх. Притчевость имеет свой универсальный, автобиографический, личный смысл. Кафку интересуют душевные переживания человека, но он уделяет больше внимания обстоятельствам которые формируют внутренний мир человека. Больше всего он уделяет внимание возникновению страхов, тому как влияет на человека его страхи, вина, зависимость.
Человек в мире Кафки виноват. И вина эта всегда неизвестная, метафизическая. Человек бессилен и пассивен перед ней, а любая активность бессмысленна и безрезультатна. Итогом для человека всегда будет наказание, как возмездие за его вину. Сила же, высшая инстанция также абстрактна и безлична, а также бюрократична. В «Процессе» в роли такой силы выступает закон. Ощущение незаконченности, проявляется в том, что герой романа не достиг высшей инстанции. В романе замок формула «отец-сын» перерастает в «общество-человек». Кафка показывает абсурдность, бесчеловечность бюрократичного, тоталитарного общества. Он сообщает факты о текущем положении вещей, говорит о симптомах общества не ставя задачей вызвать ужас у читателя и предложить выход из ситуации. Никакого выхода, спасения нет. Кафка не видит исхода. С другой стороны важна реакция самого человека. Замку не нужно что-то предпринимать, чтобы запугать человека. Система работает сама, потому что она, ее механизмы в сознании самого человека. Он привык подчиняться. Это приводит к уничтожению его собственного «я» и добровольному превращению к винтику власти.
Если говорить о цели нашей работы, которая состояла в том, чтобы понять какую роль играло чувство вины в творчестве Кафки, то можно сказать следующее. Франц Кафка с детства испытывал огромный комплекс вины. Изначально он был персонализирован, одна в дальнейшем стал постоянным чувством, «виной перед судьбой, жизнью». Это чувство так или иначе отражалось во всех его произведениях и сопутствовало появлению таких мотивов как одиночество, страх, ощущение собственной ненужности и т.д. Можно предположить что в своем творчестве Франц Кафка избавлялся от груза вины. Однако как следует из его произведений избавиться от вины невозможно. Человек всегда виноват и нет никакой силы которая могла бы снять с него вину. Можно лишь облегчить свои страдания. В «Процессе» Йозеф К. избавляется от вины через смерть. В «Замке» главный герой стремится растворится в системе. Один из важнейших выводов который можно сделать, тот что человек не только никогда не избавиться от вины. Человек сам должен наказать себя за вину, которую он же себе создал.














1. Беньямин В. Франц Кафка / Пер. с нем. и прим. Г. Ноткина // Звезда. — 2000. — № 8.
2. Беньямин В. Франц Кафка=Franz Kafka / Пер. М. Рудницкого. — М.: Ad Marginem, 2000 240 с.
3. Бланшо М. От Кафки к Кафке. – М., 1998 240 с.
4. Брехт Б. О литературе. М.: 1977. С.268
5. Брод М. О Франце Кафке. СПб: Академический проект, 2000 512 с.
6. Брод М. Франц Кафка: узник абсолюта. М.: Центрполиграф, 2003 288 с.
7. Давид К. Франц Кафка. – Харьков, 1998 304 с.
8. Зусман В.Г. Художественный мир Ф.Кафки: малая проза. Н. Новгород: Изд-во Нижегор. Ун-та, 1996 с. 5-13
9. Камю А. Надежда и абсурд в творчестве Ф. Кафки // Камю А. Сочинения.: Прометей, 1989. С.З97-405
10. Карельский А. Лекция о творчестве Франца Кафки. // Иностранная литература. – 1995. - №8. – С.102 – 109.
11. Кафка Ф. Дневники. M.: Агра, 1998. 544 с.
12. Кафка. Ф. Письма к Фелиции. – М.: ЭКСМО. – 2014 . – 480 с.
13. Кафка Ф. Процесс: роман / Пер. с нем. и прим Г. Ноткина – СПб.: Амфора, 2000. – 351 с.
14. Кафка Ф. Замок – СПб.: Азбука, 1997. – 381 с.
15. Матран Л. Актуален ли Кафка? // Вопросы философии. – 1975. - №9. – С.32 – 37
16. Мелетинский Е.М. «Мифологизм» Кафки // Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Вост. лит-ра РАН, 1995. С.298-340.
17. Набоков В. О Кафке и Флобере // Иностранная литература. 1997. - №11
18. Набоков В. Франц Кафка: «Превращение» / Перевод с английского В. Голышева. / "Иностранная литература" 1997, №11.
19. Оден У. Х. Чтение. Письмо. Эссе о литературе / Пер. с англ. / Сост. и вступ. статья Г. Шульпякова. — М.: Издательство Независимая Газета, 1998.
20. Сучков Б. Творчество Ф. Кафки в свете действительности / Современные проблемы реализма и модернизм. Москва, 1965.
21. Сучков Б.. Франц Кафка, его судьба, его творчество. Журнал «Знамя», 1964, №№ 10-11.
22. Фукс Р. Воспоминания о Франце Кафке // Брод М. О Франце Кафке. С-Пб.: Академический проект, 2000. С. 443




Купить эту работу

Проблема вины в романах Ф.Кафки

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽