Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Всю красоту окружающего нас мира мы воспринимаем с помощью цвета. Еще в детстве благодаря цветовым ассоциациям мы запоминаем, что трава – зеленая, снег – белый, а солнце желтое.
В литературе же цвет служит одним из важных средств художественной выразительности. В произведении он является средством выражения настроений и чувств. По мнению М.Б. Храпченко, слово в литературно-художественном произведении не только передает мысль, чувства писателя, не только воплощает образные обобщения, но само становится неотъемлемой частицей созданного писателем художественного мира .
XX век – эпоха, когда разные виды искусства сближались между собой, когда литература стремилась к зрительным образам. Б. Пастернак очень хорошо прочувствовал эти культурные изменения.
В книге собраны нравственные примеры и раздумья о том, как жить, как любить, что такое добро и зло, религия и смерть, счастье и несчастье.
По оценке самого писателя, вершиной его творчества как прозаика, роман являет собой широкое полотно жизни российской интеллигенции на фоне драматического периода от начала столетия до Великой Отечественной войны. Роман пронизан высокой поэтикой, сопровождён стихами главного героя – Юрия Андреевича Живаго.
Б. Пастернак, без сомнения, мастер художественного слова. Подтверждением этому является номинация на Нобелевскую премию за свой самый знаменитый роман «Доктор Живаго», принесшим писателю мировую известность. Пастернак стал вторым русским писателем, получившим премию, но первым кто от нее отказался.
В романе «Доктор Живаго» Б. Пастернак пытается ответить на самые актуальные проблемы российского общества и культуры, которые еще не нашли своего разрешения.
Роман многослойный, со многими сюжетными линиями – их сплетает в одно целое рассказчик, его голос. Роман, затрагивающий сокровенные вопросы человеческого существования – тайны жизни и смерти, вопросы истории, христианства, был резко негативно встречен властями и официальной советской литературной средой, отвергнут к печати из-за «неоднозначной позиции автора к октябрьскому перевороту и последующим изменениям в жизни страны».
Главное содержание романа – духовная история человека, духовная жизнь доктора Живаго. Юрий Живаго – гениальный диагност общественных болезней, нравственных изломов эпохи.
В связи с этим нам представляется актуальным изучение цветописи в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго» не только как изобразительного цвета, но прежде всего как средства психологической характеристики ситуации и эпохи в целом.
Марина Цветаева писала: «Борис Пастернак – поэт без развития. Он сразу начал с самого себя и никогда этому не изменил…» .
Сам Борис Леонидович считал свой роман первой настоящей работой. «Я в ней хочу дать исторический образ России за последние 45-летие, и в то же время всеми сторонами своего сюжета, тяжелого, печального и подробно разработанного, как в идеале у Диккенса или Достоевского, – эта вещь будет выражением моих взглядов на жизнь человека в истории и на многое другое… » , – писал Пастернак в письме Ольге Ивинской.
Цель работы – представить динамику цветописи в смысловом и эмоционально-оценочном наполнении цветовых художественных концептов «белый», «черный», «красный» в романе Б. Пастернака.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1). Определить понятие цветописи;
2).Раскрыть символику цветообозначений в романе Б. Пастернака.
Объектом исследования послужил роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».
Предмет исследования - эстетика цветописи при создании контекста образа в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
Актуальность темы связана с тем, что в современной лингвистике и литературоведении нет работ, рассматривающих эстетику цветописи в романе Б. Пастрнака «Доктор Живаго». В работе впервые предложено полное описание цветовой и световой лексики в романе Б.Л. Пастернака.
Научная новизна – изучение контекста цветоообраза является сравнительно новой и малоизученной областью лингвистических исследований художественного текста.
Методы исследования обусловлены целями и задачами работы. Для решения поставленных задач был применен комплекс методов, включающих наблюдение, описание, обобщение, сопоставление, лингвостилистическое толкование художественного текста, статистический метод. Использование перечисленных методов позволило сделать выводы о роли цветообозначений в авторской картине мира писателя.
Практическая значимость работы. Выводы и наблюдения работы, ее основные положения и конкретный материал анализа цветовых художественных концептов могут быть использованы в практике преподавания современного русского языка и литературы в школе и вузе.
Содержание и структура работы. Работа состоит введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литература. Во введении выявляется актуальность исследования, определяется его объект и предмет, ставятся цели и задачи, рассматриваются методы исследования, определяется научная новизна и практическая значимость работы.
Первая глава «Теоретические основы изучения цветописи» посвящена общим теоретическим вопросам.
Вторая глава «Символика цветообозначений в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго"» посвящена изучению цветообозначений в романе.
В заключении сделаны выводы обобщающего характера об изучении особенностей цветописи в романе Б. Пастернака.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения цветописи 7
1.1. Изученность категории цветописи в искусстве, психологии, филологии 7
1.2. Изученность категории цветописи на материале художественной литературы 12
Глава 2. Символика цветообозначений в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» 16
2.1. Частотность цвета в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» 16
2.2. Номинативная цветовая картина мира в контексте природы 19
2.3. Номинативная картина мира в контексте образов главных героев Юрия и Лары 21
2.4. Цветовой материал как образный материал 22
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Курсовая работа посвящена эстетике цветописи при создании контекста образа в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». В работе решены следующие задачи:
- дано теоретическое обоснование цветописи в искусстве, психологии, лингвистике,
- показано изучение цветописи на материале художественной литературы,
- рассмотрена символика цветообозначений в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»,
- выявлена частотность употребления цветов, проведен качественный и количественный анализ, выявлены функциональные значения цвета,
- проанализирована номинативная цветовая картина мира в контексте природы,
- проанализирована номинативная картина мира в контексте образов главных героев,
- проанализирован цветовой материал как образный материал.
Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам: наиболее частотны в романе черный, белый и пограничный между ними серый цвет. Эти ахроматические цвета характеризуют борьбу, вражду, конфликт, царящий в мире и пограничность места человека, который оказывается в центре стихии. Белый цвет имеет как положительную окраску и связан со значением чистоты, невивнности, света, так и с негативной семантикой – смертью, засыпанием, забвением.
Люди в романе показаны «бесцветными», «безликими». В отличие от них главные герои Ю. Живаго и Лара обладают цветом. Красный цвет в романе связан с агрессией, войной. Наиболее благоприятный цвет – золотой, характеризующий красоту природы и божественное проявление.
В работе только намечены пути исследования цветообозаначения в романе, поэтому исследование цветописи при создании центральных образов романа должно быть продолжено.
1. Алимпиева Р.В. Семантическая структура слова белый // Вопросы семантики. – Л., 1976. Вып. 2. – С. 13–27.
2.
3. Алимпиева Р.В., Сотниченко Ю.А. Цветообозначения как средство реализации концепта «жизнь» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2013. – № 8.
4. Базима Б.А. Цвет и психика. Монография. – Харьков, 2001. – 150 с.
5. Бахилина Н. Б. Румянец. Из истории цветообозначений // Рус. речь. – 1974. – № 6. – С. 83-86.
6. Бекова С.В. Семантико-стилистический анализ слов со значением цвета у М. Горького // Уч. зап. Тартуского ун-та. – Прага, 1977.– №64. – С.25-95.
8. Беляева Н. Д. Цвет в произведениях И. Ильфа и Е. Петрова / Н. Д. Беляева // Рус. речь. – 1983. – № 6. – С. 40-43.
9. Белякова, С.М. Цветовая картина мира И.А. Бунина (на материале романа «Жизнь Арсеньева» и цикла рассказов «Темные аллеи») // И.А. Бунин: Диалог с миром. – Воронеж: Полиграф, 1999. – С. 146–151.
10. Брагина А.А. Цветовые определения и формирование новых значений слов и словосочетаний // Лексикология и лексикография. – М., 1997. – С.73-105.
11. Брагина Н. В. Краски-слова в рассказах Чехова // Рус. речь. – 1984. – № 1. – С. 28-32.
12. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. 1903.– С. 874.
13. Быков Л.Д. Б. Пастернак. Жизнь замечательных людей. – М.: Молодая гвардия, 2016. 220 с.
14. Гете И.В. Учение о цвете. 1810 / И.В. Гете. Теория познания. – М.: Либроком, 2011. – 200 с.
15. Гумилев Н. Избранное. – М.: Панорама, 1995. 120 с.
16. Гусарова Н.П. Белый цвет в произведениях И.Бунина // Вопросы теории и истории языка. – СПб., 1993. – С. 198-203.
17. Донец Н. А. Элементы цветописи у М. Горького // Вопросы грамматики и стилистики. – Рига: Изд-во Латвийского гос. ун-та, 1967. – С. 57-78.
18. Донецких Л. И. Семантическое своеобразие и стилистические функции имен прилагательных в трилогии К. Федина: автореф. дисс. . канд. филол. наук. / Л. И. Донецких Л., 1966. – 24 с.
19. Журавлев А.П. Звук и смысл. М.: Просвещение, 1981. 164 с.
20. Иванова Н. Смерть и воскресение доктора Живаго // Юность. 1988. № 5.
21. Кокорина Н.В. Цветообозначения в «Китайской истории» М. Булгакова // Литературный текст: проблемы и методы исследования. – Тверь, 1988. – С.85-89.
22. Кочетова И.В. О динамике цветообозначений в поэтической картине мира Н. Гумилева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2008. № 2. С. 52-56.
23. Лилич Г.А. Развитие обобщенно-символического значения у слов "грязь", "грязный" в произведениях М. Горького // Словоупотребление и стиль М.Горького. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.
24. Лонго А.П. Язык цвета в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Русский язык за рубежом. 1992. – № 1.
25. Макеенко И.В. Семантика цвета в разноструктурных языках (универсальное и национальное): автореферат канд. дисс. – Саратов, 1999. – 20 с.
26. Меньчева С. И. Цветообозначение в произведениях Е. Замятина : семантика, грамматика, функция : автореф. дис. ... канд. фил. наук / С. И. Меньчева. – Тамбов, 2004. – 12 с.
27. . Миллер-Будницкая Р. 3. Символика цвета и синэстетизм в поэзии на основе лирики Блока // Изв. Крым, пед. ин-та. Симферополь, 1930. – Т. 3. – С. 78-144.
28. Мостепаненко Е.М. Свет в природе как источник художественного творчества // Художественное творчество. – М., 1986. – С. 76.
30. Пастернак Б. Доктор Живаго. М.: Профиздат, 2006. – 592 с.
31. Перелыгин П.В. Цветообразная поэтика в творчестве С.А. Есенина и Н. Рубцова: опыт сравнительного анализа. – Тамбов, 2008. – 200 с.
32. Полищук Г.Г. Цветовые прилагательные в рассказах К. Паустовского // Очерки по рус. яз. и стилистике. – Саратов, 1967. – С.46-51.
33. Роу К. Концепция цвета и цветовой символизм в Древнем мире. М., 2001.
34. Седова О. В. Поэтика цвета в прозе Е. И. Замятина : автореф. дис. ... канд. фил. наук / Елец, 2006. – 22 с.
35. Серов Н.В. Эстетика цвета. Методические аспекты хроматизма. – СПб, 2001.
36. Соколова Л.В. Природа – искусство – человек в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»: дис. ... канд. филол. наук / Чебоксары, 2000.
37. Соловьева Л.Ф. Поэтика цветописи в сборниках Анны Ахматовой "Вечер", "Четки", "Белая стая", "Anno Domini", "Подорожник" :Психологический аспект: дис… канд. фил. наук по спец. 10.01.01. / Л.Ф. Соловьева. Ижевск, 1999. 208 с.
38. Стефанов С.И. Энциклопедия полиграфия от А до Я. М., 2009. 200 с.
39. Тонквист Г. Аспекты цвета. Что они значат и как могут быть использованы // Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А.А. Митькин, Н.Н. Корж. - М.: Наука, 1993. С. 5-53.
40. Флоренский П.А. Иконостас. // Избранные труды по искусству. – СПб.: Мифрил-Русская книга, 1993. – С.309-316.
41. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство: Аспекты психолингвистического анализа / Ред. В.Н. Телия; АН СССР. Ин-т языкознания. – М.: Наука, 1984. – 174 с.
42. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя. – М., 1984.– С. 50.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Всю красоту окружающего нас мира мы воспринимаем с помощью цвета. Еще в детстве благодаря цветовым ассоциациям мы запоминаем, что трава – зеленая, снег – белый, а солнце желтое.
В литературе же цвет служит одним из важных средств художественной выразительности. В произведении он является средством выражения настроений и чувств. По мнению М.Б. Храпченко, слово в литературно-художественном произведении не только передает мысль, чувства писателя, не только воплощает образные обобщения, но само становится неотъемлемой частицей созданного писателем художественного мира .
XX век – эпоха, когда разные виды искусства сближались между собой, когда литература стремилась к зрительным образам. Б. Пастернак очень хорошо прочувствовал эти культурные изменения.
В книге собраны нравственные примеры и раздумья о том, как жить, как любить, что такое добро и зло, религия и смерть, счастье и несчастье.
По оценке самого писателя, вершиной его творчества как прозаика, роман являет собой широкое полотно жизни российской интеллигенции на фоне драматического периода от начала столетия до Великой Отечественной войны. Роман пронизан высокой поэтикой, сопровождён стихами главного героя – Юрия Андреевича Живаго.
Б. Пастернак, без сомнения, мастер художественного слова. Подтверждением этому является номинация на Нобелевскую премию за свой самый знаменитый роман «Доктор Живаго», принесшим писателю мировую известность. Пастернак стал вторым русским писателем, получившим премию, но первым кто от нее отказался.
В романе «Доктор Живаго» Б. Пастернак пытается ответить на самые актуальные проблемы российского общества и культуры, которые еще не нашли своего разрешения.
Роман многослойный, со многими сюжетными линиями – их сплетает в одно целое рассказчик, его голос. Роман, затрагивающий сокровенные вопросы человеческого существования – тайны жизни и смерти, вопросы истории, христианства, был резко негативно встречен властями и официальной советской литературной средой, отвергнут к печати из-за «неоднозначной позиции автора к октябрьскому перевороту и последующим изменениям в жизни страны».
Главное содержание романа – духовная история человека, духовная жизнь доктора Живаго. Юрий Живаго – гениальный диагност общественных болезней, нравственных изломов эпохи.
В связи с этим нам представляется актуальным изучение цветописи в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго» не только как изобразительного цвета, но прежде всего как средства психологической характеристики ситуации и эпохи в целом.
Марина Цветаева писала: «Борис Пастернак – поэт без развития. Он сразу начал с самого себя и никогда этому не изменил…» .
Сам Борис Леонидович считал свой роман первой настоящей работой. «Я в ней хочу дать исторический образ России за последние 45-летие, и в то же время всеми сторонами своего сюжета, тяжелого, печального и подробно разработанного, как в идеале у Диккенса или Достоевского, – эта вещь будет выражением моих взглядов на жизнь человека в истории и на многое другое… » , – писал Пастернак в письме Ольге Ивинской.
Цель работы – представить динамику цветописи в смысловом и эмоционально-оценочном наполнении цветовых художественных концептов «белый», «черный», «красный» в романе Б. Пастернака.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1). Определить понятие цветописи;
2).Раскрыть символику цветообозначений в романе Б. Пастернака.
Объектом исследования послужил роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».
Предмет исследования - эстетика цветописи при создании контекста образа в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
Актуальность темы связана с тем, что в современной лингвистике и литературоведении нет работ, рассматривающих эстетику цветописи в романе Б. Пастрнака «Доктор Живаго». В работе впервые предложено полное описание цветовой и световой лексики в романе Б.Л. Пастернака.
Научная новизна – изучение контекста цветоообраза является сравнительно новой и малоизученной областью лингвистических исследований художественного текста.
Методы исследования обусловлены целями и задачами работы. Для решения поставленных задач был применен комплекс методов, включающих наблюдение, описание, обобщение, сопоставление, лингвостилистическое толкование художественного текста, статистический метод. Использование перечисленных методов позволило сделать выводы о роли цветообозначений в авторской картине мира писателя.
Практическая значимость работы. Выводы и наблюдения работы, ее основные положения и конкретный материал анализа цветовых художественных концептов могут быть использованы в практике преподавания современного русского языка и литературы в школе и вузе.
Содержание и структура работы. Работа состоит введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литература. Во введении выявляется актуальность исследования, определяется его объект и предмет, ставятся цели и задачи, рассматриваются методы исследования, определяется научная новизна и практическая значимость работы.
Первая глава «Теоретические основы изучения цветописи» посвящена общим теоретическим вопросам.
Вторая глава «Символика цветообозначений в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго"» посвящена изучению цветообозначений в романе.
В заключении сделаны выводы обобщающего характера об изучении особенностей цветописи в романе Б. Пастернака.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения цветописи 7
1.1. Изученность категории цветописи в искусстве, психологии, филологии 7
1.2. Изученность категории цветописи на материале художественной литературы 12
Глава 2. Символика цветообозначений в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» 16
2.1. Частотность цвета в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» 16
2.2. Номинативная цветовая картина мира в контексте природы 19
2.3. Номинативная картина мира в контексте образов главных героев Юрия и Лары 21
2.4. Цветовой материал как образный материал 22
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Курсовая работа посвящена эстетике цветописи при создании контекста образа в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». В работе решены следующие задачи:
- дано теоретическое обоснование цветописи в искусстве, психологии, лингвистике,
- показано изучение цветописи на материале художественной литературы,
- рассмотрена символика цветообозначений в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»,
- выявлена частотность употребления цветов, проведен качественный и количественный анализ, выявлены функциональные значения цвета,
- проанализирована номинативная цветовая картина мира в контексте природы,
- проанализирована номинативная картина мира в контексте образов главных героев,
- проанализирован цветовой материал как образный материал.
Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам: наиболее частотны в романе черный, белый и пограничный между ними серый цвет. Эти ахроматические цвета характеризуют борьбу, вражду, конфликт, царящий в мире и пограничность места человека, который оказывается в центре стихии. Белый цвет имеет как положительную окраску и связан со значением чистоты, невивнности, света, так и с негативной семантикой – смертью, засыпанием, забвением.
Люди в романе показаны «бесцветными», «безликими». В отличие от них главные герои Ю. Живаго и Лара обладают цветом. Красный цвет в романе связан с агрессией, войной. Наиболее благоприятный цвет – золотой, характеризующий красоту природы и божественное проявление.
В работе только намечены пути исследования цветообозаначения в романе, поэтому исследование цветописи при создании центральных образов романа должно быть продолжено.
1. Алимпиева Р.В. Семантическая структура слова белый // Вопросы семантики. – Л., 1976. Вып. 2. – С. 13–27.
2.
3. Алимпиева Р.В., Сотниченко Ю.А. Цветообозначения как средство реализации концепта «жизнь» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2013. – № 8.
4. Базима Б.А. Цвет и психика. Монография. – Харьков, 2001. – 150 с.
5. Бахилина Н. Б. Румянец. Из истории цветообозначений // Рус. речь. – 1974. – № 6. – С. 83-86.
6. Бекова С.В. Семантико-стилистический анализ слов со значением цвета у М. Горького // Уч. зап. Тартуского ун-та. – Прага, 1977.– №64. – С.25-95.
8. Беляева Н. Д. Цвет в произведениях И. Ильфа и Е. Петрова / Н. Д. Беляева // Рус. речь. – 1983. – № 6. – С. 40-43.
9. Белякова, С.М. Цветовая картина мира И.А. Бунина (на материале романа «Жизнь Арсеньева» и цикла рассказов «Темные аллеи») // И.А. Бунин: Диалог с миром. – Воронеж: Полиграф, 1999. – С. 146–151.
10. Брагина А.А. Цветовые определения и формирование новых значений слов и словосочетаний // Лексикология и лексикография. – М., 1997. – С.73-105.
11. Брагина Н. В. Краски-слова в рассказах Чехова // Рус. речь. – 1984. – № 1. – С. 28-32.
12. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. 1903.– С. 874.
13. Быков Л.Д. Б. Пастернак. Жизнь замечательных людей. – М.: Молодая гвардия, 2016. 220 с.
14. Гете И.В. Учение о цвете. 1810 / И.В. Гете. Теория познания. – М.: Либроком, 2011. – 200 с.
15. Гумилев Н. Избранное. – М.: Панорама, 1995. 120 с.
16. Гусарова Н.П. Белый цвет в произведениях И.Бунина // Вопросы теории и истории языка. – СПб., 1993. – С. 198-203.
17. Донец Н. А. Элементы цветописи у М. Горького // Вопросы грамматики и стилистики. – Рига: Изд-во Латвийского гос. ун-та, 1967. – С. 57-78.
18. Донецких Л. И. Семантическое своеобразие и стилистические функции имен прилагательных в трилогии К. Федина: автореф. дисс. . канд. филол. наук. / Л. И. Донецких Л., 1966. – 24 с.
19. Журавлев А.П. Звук и смысл. М.: Просвещение, 1981. 164 с.
20. Иванова Н. Смерть и воскресение доктора Живаго // Юность. 1988. № 5.
21. Кокорина Н.В. Цветообозначения в «Китайской истории» М. Булгакова // Литературный текст: проблемы и методы исследования. – Тверь, 1988. – С.85-89.
22. Кочетова И.В. О динамике цветообозначений в поэтической картине мира Н. Гумилева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2008. № 2. С. 52-56.
23. Лилич Г.А. Развитие обобщенно-символического значения у слов "грязь", "грязный" в произведениях М. Горького // Словоупотребление и стиль М.Горького. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.
24. Лонго А.П. Язык цвета в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Русский язык за рубежом. 1992. – № 1.
25. Макеенко И.В. Семантика цвета в разноструктурных языках (универсальное и национальное): автореферат канд. дисс. – Саратов, 1999. – 20 с.
26. Меньчева С. И. Цветообозначение в произведениях Е. Замятина : семантика, грамматика, функция : автореф. дис. ... канд. фил. наук / С. И. Меньчева. – Тамбов, 2004. – 12 с.
27. . Миллер-Будницкая Р. 3. Символика цвета и синэстетизм в поэзии на основе лирики Блока // Изв. Крым, пед. ин-та. Симферополь, 1930. – Т. 3. – С. 78-144.
28. Мостепаненко Е.М. Свет в природе как источник художественного творчества // Художественное творчество. – М., 1986. – С. 76.
30. Пастернак Б. Доктор Живаго. М.: Профиздат, 2006. – 592 с.
31. Перелыгин П.В. Цветообразная поэтика в творчестве С.А. Есенина и Н. Рубцова: опыт сравнительного анализа. – Тамбов, 2008. – 200 с.
32. Полищук Г.Г. Цветовые прилагательные в рассказах К. Паустовского // Очерки по рус. яз. и стилистике. – Саратов, 1967. – С.46-51.
33. Роу К. Концепция цвета и цветовой символизм в Древнем мире. М., 2001.
34. Седова О. В. Поэтика цвета в прозе Е. И. Замятина : автореф. дис. ... канд. фил. наук / Елец, 2006. – 22 с.
35. Серов Н.В. Эстетика цвета. Методические аспекты хроматизма. – СПб, 2001.
36. Соколова Л.В. Природа – искусство – человек в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»: дис. ... канд. филол. наук / Чебоксары, 2000.
37. Соловьева Л.Ф. Поэтика цветописи в сборниках Анны Ахматовой "Вечер", "Четки", "Белая стая", "Anno Domini", "Подорожник" :Психологический аспект: дис… канд. фил. наук по спец. 10.01.01. / Л.Ф. Соловьева. Ижевск, 1999. 208 с.
38. Стефанов С.И. Энциклопедия полиграфия от А до Я. М., 2009. 200 с.
39. Тонквист Г. Аспекты цвета. Что они значат и как могут быть использованы // Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А.А. Митькин, Н.Н. Корж. - М.: Наука, 1993. С. 5-53.
40. Флоренский П.А. Иконостас. // Избранные труды по искусству. – СПб.: Мифрил-Русская книга, 1993. – С.309-316.
41. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство: Аспекты психолингвистического анализа / Ред. В.Н. Телия; АН СССР. Ин-т языкознания. – М.: Наука, 1984. – 174 с.
42. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя. – М., 1984.– С. 50.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую