Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
На сегодняшний день наиболее ярким отражением изменений в языке являются СМИ. Границы литературной нормы постепенно расширяются – всё больше и больше слов включаются в ее пределы. Пополнение лексической системы напрямую связано со словообразованием. Словообразование связано с другими уровнями языковой системы – фонологией, морфологией, синтаксисом и лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых слов.
Объект изучения сленга – печатный язык сайтов и периодических изданий.
Предмет –слово шопинг в пределах печатного языка.
Целью работы является выявить проблемы литературной нормы языка на примере слова 2 «шопинг» в печатных изданиях СМИ.
Изменения в предметном мире, произошедшие в конце ХХ – начале ХХIвв., обусловили «словообразовательный взрыв»,т.к. деривационный механизм работает на номинацию тех реалий, которые вошли в нашу жизнь. Поэтому современное словообразование характеризуется ярко выраженной социальной обусловленностью. Это отражается как в выборе тех слов, которые становятся базой для словопроизводства, так и активностью определенных словообразовательных типов, определенных словообразовательных моделей.
Несомненно, все динамические процессы в русском языке этого периода нашли своё отражение в СМИ.
Оглавление
Введение. 2
Глава I. Теоретические основы исследования. Динамические процессы в русском языке и их отражение в СМИ с точки зрения литературной нормы. 3
1. Отражение новых словообразовательных моделей в СМИ 3
2. Заимствование иноязычной лексики современным русским языком 5
3. Литературная норма в языке печати СМИ 8
Выводы. 9
Глава II. Практический материал. Актуализация иноязычного слова и взаимодействие с литературной нормой языка на примере слова «шопинг» в печатном языке СМИ. 11
1. Анализ словарных толкований 11
2. Лексико-семантическая группа «шопинг – хождение по магазинам» 13
3. Лексико-семантическая группа «шопинг – приятное времяпрепровождение» 16
4. Лексико-семантическая группа «шопинг – профессиональное занятие» 18
5. Лексико-семантическая группа «шопинг – отрицательное явление» 23
6. Слово шопинг, как ключевое слово XXI века 25
Заключение. 34
Список использованной литературы 36
Заключение.
Многие лингвисты исследуют новшества в пласте лексике русского языка - в частности многочисленные иноязычные заимствования, большинство которых американизмы. Это актуальное явление на сегодняшний день. Ведь влияние иностранного языка велико, и оно обычно осуществляется не прямо, а опосредованно. В некоторых случаях трудно определить, какие внешние причины способствуют активизации той или иной словообразовательной модели. Основным источником информации о проникновении заимствованного сленга в современный русский язык, а также о появлении новых словообразовательных процессов в сленге русского языка являются средства массовой информации.
Словообразование в сленге тесно связано с другими уровнями языковой системы – фонологией, морфологией, синтаксисом и лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых слов.
По итогам нашей курсовой работы, можно констатировать факт, что в последние годы, как и ранее, образование неологизмов обусловлено изменением менталитета и сознания социума.
Эти процессы продолжают своё существование в современном обществе. Поэтому лексика русского языка как изменялась, так и будет изменяться. В конечном счете, в языке закрепятся только самые удачные неологизмы. Остальные так и останутся за пределами нормированного языка.
Практическая ценность нашей работы состоит в том, что понимание истоков новой лексики и причин заимствования, а также умение адаптировать новую лексику при помощи различных словообразовательных процессов поможет в дальнейшем более адекватно как использовать её, так и воспринимать, и оценивать её употребление в СМИ.
Особенно нужно отметить упомянутую в нашей работе важность понимания контекста, для адекватного истолкования семантики неологизма. Как уже отмечалось, неологизмы встречаются в самых различных областях человеческой деятельности и используются в той или иной мере в самых разных слоях лексики. Но нельзя забывать о том, что новые слова, а в частности и исследуемое слово шопинг, ещё не освоенные вполне языковым сознанием, но уже используемые в СМИ, зачастую требуют от воспринимающего субъекта (читателя или исследователя) обращения к словарям языков-доноров. А исходное слово может оказаться многозначным, поэтому читателю или исследователю необходимо в этом случае понимать, о какой сфере человеческой деятельности, каком функциональном стиле идет речь.
Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы культуры речи, под ред. В. К. Костомарова и Л. И. Скворцова, М., 1970
2. Англо-русский словарь «Мультитран», под ред. Анисковой. – М.: 2011
3. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование. – М.: 2001. - №3.
4. Борисов И.К. Деформация русского языка современной эпохи. –Армавир: 2007.
5. Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодежи. – М.: 1997. - №3.
6. Валгина Н.С. Активные процессы в словообразовании // Активные процессы в современном русском языке. – М.: 2004
7. Даль В.И. Толковый словарь. – М.: 2008
8. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия. – М.: 1996
9. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. – М.: 1996
10. Крысин Л.П. Русская литературная норма и современная речевая практика. – М.: 2007
11. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. – М.: 2008
12. Литературная норма и просторечие. / Под ред. Скворцова Л.И. - М.: Наука, 1977
13. Митрофанов Е.В., Никитина Т.Г. Молодежный сленг. – М.: 2005
14. Музрукова Т.Г., Нечаева И.В. Популярный словарь иностранных слов. – М.: 2005
15. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь: словарь молодежного сленга. – Спб.: 2002
16. Современный словарь иностранных слов, под ред. Бобровой. – М.: 2006
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
На сегодняшний день наиболее ярким отражением изменений в языке являются СМИ. Границы литературной нормы постепенно расширяются – всё больше и больше слов включаются в ее пределы. Пополнение лексической системы напрямую связано со словообразованием. Словообразование связано с другими уровнями языковой системы – фонологией, морфологией, синтаксисом и лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых слов.
Объект изучения сленга – печатный язык сайтов и периодических изданий.
Предмет –слово шопинг в пределах печатного языка.
Целью работы является выявить проблемы литературной нормы языка на примере слова 2 «шопинг» в печатных изданиях СМИ.
Изменения в предметном мире, произошедшие в конце ХХ – начале ХХIвв., обусловили «словообразовательный взрыв»,т.к. деривационный механизм работает на номинацию тех реалий, которые вошли в нашу жизнь. Поэтому современное словообразование характеризуется ярко выраженной социальной обусловленностью. Это отражается как в выборе тех слов, которые становятся базой для словопроизводства, так и активностью определенных словообразовательных типов, определенных словообразовательных моделей.
Несомненно, все динамические процессы в русском языке этого периода нашли своё отражение в СМИ.
Оглавление
Введение. 2
Глава I. Теоретические основы исследования. Динамические процессы в русском языке и их отражение в СМИ с точки зрения литературной нормы. 3
1. Отражение новых словообразовательных моделей в СМИ 3
2. Заимствование иноязычной лексики современным русским языком 5
3. Литературная норма в языке печати СМИ 8
Выводы. 9
Глава II. Практический материал. Актуализация иноязычного слова и взаимодействие с литературной нормой языка на примере слова «шопинг» в печатном языке СМИ. 11
1. Анализ словарных толкований 11
2. Лексико-семантическая группа «шопинг – хождение по магазинам» 13
3. Лексико-семантическая группа «шопинг – приятное времяпрепровождение» 16
4. Лексико-семантическая группа «шопинг – профессиональное занятие» 18
5. Лексико-семантическая группа «шопинг – отрицательное явление» 23
6. Слово шопинг, как ключевое слово XXI века 25
Заключение. 34
Список использованной литературы 36
Заключение.
Многие лингвисты исследуют новшества в пласте лексике русского языка - в частности многочисленные иноязычные заимствования, большинство которых американизмы. Это актуальное явление на сегодняшний день. Ведь влияние иностранного языка велико, и оно обычно осуществляется не прямо, а опосредованно. В некоторых случаях трудно определить, какие внешние причины способствуют активизации той или иной словообразовательной модели. Основным источником информации о проникновении заимствованного сленга в современный русский язык, а также о появлении новых словообразовательных процессов в сленге русского языка являются средства массовой информации.
Словообразование в сленге тесно связано с другими уровнями языковой системы – фонологией, морфологией, синтаксисом и лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых слов.
По итогам нашей курсовой работы, можно констатировать факт, что в последние годы, как и ранее, образование неологизмов обусловлено изменением менталитета и сознания социума.
Эти процессы продолжают своё существование в современном обществе. Поэтому лексика русского языка как изменялась, так и будет изменяться. В конечном счете, в языке закрепятся только самые удачные неологизмы. Остальные так и останутся за пределами нормированного языка.
Практическая ценность нашей работы состоит в том, что понимание истоков новой лексики и причин заимствования, а также умение адаптировать новую лексику при помощи различных словообразовательных процессов поможет в дальнейшем более адекватно как использовать её, так и воспринимать, и оценивать её употребление в СМИ.
Особенно нужно отметить упомянутую в нашей работе важность понимания контекста, для адекватного истолкования семантики неологизма. Как уже отмечалось, неологизмы встречаются в самых различных областях человеческой деятельности и используются в той или иной мере в самых разных слоях лексики. Но нельзя забывать о том, что новые слова, а в частности и исследуемое слово шопинг, ещё не освоенные вполне языковым сознанием, но уже используемые в СМИ, зачастую требуют от воспринимающего субъекта (читателя или исследователя) обращения к словарям языков-доноров. А исходное слово может оказаться многозначным, поэтому читателю или исследователю необходимо в этом случае понимать, о какой сфере человеческой деятельности, каком функциональном стиле идет речь.
Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы культуры речи, под ред. В. К. Костомарова и Л. И. Скворцова, М., 1970
2. Англо-русский словарь «Мультитран», под ред. Анисковой. – М.: 2011
3. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование. – М.: 2001. - №3.
4. Борисов И.К. Деформация русского языка современной эпохи. –Армавир: 2007.
5. Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодежи. – М.: 1997. - №3.
6. Валгина Н.С. Активные процессы в словообразовании // Активные процессы в современном русском языке. – М.: 2004
7. Даль В.И. Толковый словарь. – М.: 2008
8. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия. – М.: 1996
9. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. – М.: 1996
10. Крысин Л.П. Русская литературная норма и современная речевая практика. – М.: 2007
11. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. – М.: 2008
12. Литературная норма и просторечие. / Под ред. Скворцова Л.И. - М.: Наука, 1977
13. Митрофанов Е.В., Никитина Т.Г. Молодежный сленг. – М.: 2005
14. Музрукова Т.Г., Нечаева И.В. Популярный словарь иностранных слов. – М.: 2005
15. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь: словарь молодежного сленга. – Спб.: 2002
16. Современный словарь иностранных слов, под ред. Бобровой. – М.: 2006
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую