Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы литературной нормы в языке средств массовой информации

  • 6 страниц
  • 2016 год
  • 49 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение.
На сегодняшний день наиболее ярким отражением изменений в языке являются СМИ. Границы литературной нормы постепенно расширяются – всё больше и больше слов включаются в ее пределы. Пополнение лексической системы напрямую связано со словообразованием. Словообразование связано с другими уровнями языковой системы – фонологией, морфологией, синтаксисом и лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых слов.
Объект изучения сленга – печатный язык сайтов и периодических изданий.
Предмет –слово шопинг в пределах печатного языка.
Целью работы является выявить проблемы литературной нормы языка на примере слова 2 «шопинг» в печатных изданиях СМИ.
Изменения в предметном мире, произошедшие в конце ХХ – начале ХХIвв., обусловили «словообразовательный взрыв»,т.к. деривационный механизм работает на номинацию тех реалий, которые вошли в нашу жизнь. Поэтому современное словообразование характеризуется ярко выраженной социальной обусловленностью. Это отражается как в выборе тех слов, которые становятся базой для словопроизводства, так и активностью определенных словообразовательных типов, определенных словообразовательных моделей.
Несомненно, все динамические процессы в русском языке этого периода нашли своё отражение в СМИ.


Оглавление
Введение. 2
Глава I. Теоретические основы исследования. Динамические процессы в русском языке и их отражение в СМИ с точки зрения литературной нормы. 3
1. Отражение новых словообразовательных моделей в СМИ 3
2. Заимствование иноязычной лексики современным русским языком 5
3. Литературная норма в языке печати СМИ 8
Выводы. 9
Глава II. Практический материал. Актуализация иноязычного слова и взаимодействие с литературной нормой языка на примере слова «шопинг» в печатном языке СМИ. 11
1. Анализ словарных толкований 11
2. Лексико-семантическая группа «шопинг – хождение по магазинам» 13
3. Лексико-семантическая группа «шопинг – приятное времяпрепровождение» 16
4. Лексико-семантическая группа «шопинг – профессиональное занятие» 18
5. Лексико-семантическая группа «шопинг – отрицательное явление» 23
6. Слово шопинг, как ключевое слово XXI века 25
Заключение. 34
Список использованной литературы 36




Заключение.
Многие лингвисты исследуют новшества в пласте лексике русского языка - в частности многочисленные иноязычные заимствования, большинство которых американизмы. Это актуальное явление на сегодняшний день. Ведь влияние иностранного языка велико, и оно обычно осуществляется не прямо, а опосредованно. В некоторых случаях трудно определить, какие внешние причины способствуют активизации той или иной словообразовательной модели. Основным источником информации о проникновении заимствованного сленга в современный русский язык, а также о появлении новых словообразовательных процессов в сленге русского языка являются средства массовой информации.
Словообразование в сленге тесно связано с другими уровнями языковой системы – фонологией, морфологией, синтаксисом и лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых слов.
По итогам нашей курсовой работы, можно констатировать факт, что в последние годы, как и ранее, образование неологизмов обусловлено изменением менталитета и сознания социума.
Эти процессы продолжают своё существование в современном обществе. Поэтому лексика русского языка как изменялась, так и будет изменяться. В конечном счете, в языке закрепятся только самые удачные неологизмы. Остальные так и останутся за пределами нормированного языка.
Практическая ценность нашей работы состоит в том, что понимание истоков новой лексики и причин заимствования, а также умение адаптировать новую лексику при помощи различных словообразовательных процессов поможет в дальнейшем более адекватно как использовать её, так и воспринимать, и оценивать её употребление в СМИ.
Особенно нужно отметить упомянутую в нашей работе важность понимания контекста, для адекватного истолкования семантики неологизма. Как уже отмечалось, неологизмы встречаются в самых различных областях человеческой деятельности и используются в той или иной мере в самых разных слоях лексики. Но нельзя забывать о том, что новые слова, а в частности и исследуемое слово шопинг, ещё не освоенные вполне языковым сознанием, но уже используемые в СМИ, зачастую требуют от воспринимающего субъекта (читателя или исследователя) обращения к словарям языков-доноров. А исходное слово может оказаться многозначным, поэтому читателю или исследователю необходимо в этом случае понимать, о какой сфере человеческой деятельности, каком функциональном стиле идет речь.



Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы культуры речи, под ред. В. К. Костомарова и Л. И. Скворцова, М., 1970
2. Англо-русский словарь «Мультитран», под ред. Анисковой. – М.: 2011
3. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование. – М.: 2001. - №3.
4. Борисов И.К. Деформация русского языка современной эпохи. –Армавир: 2007.
5. Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодежи. – М.: 1997. - №3.
6. Валгина Н.С. Активные процессы в словообразовании // Активные процессы в современном русском языке. – М.: 2004
7. Даль В.И. Толковый словарь. – М.: 2008
8. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия. – М.: 1996
9. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. – М.: 1996
10. Крысин Л.П. Русская литературная норма и современная речевая практика. – М.: 2007
11. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. – М.: 2008
12. Литературная норма и просторечие. / Под ред. Скворцова Л.И. - М.: Наука, 1977
13. Митрофанов Е.В., Никитина Т.Г. Молодежный сленг. – М.: 2005
14. Музрукова Т.Г., Нечаева И.В. Популярный словарь иностранных слов. – М.: 2005
15. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь: словарь молодежного сленга. – Спб.: 2002
16. Современный словарь иностранных слов, под ред. Бобровой. – М.: 2006


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение.
На сегодняшний день наиболее ярким отражением изменений в языке являются СМИ. Границы литературной нормы постепенно расширяются – всё больше и больше слов включаются в ее пределы. Пополнение лексической системы напрямую связано со словообразованием. Словообразование связано с другими уровнями языковой системы – фонологией, морфологией, синтаксисом и лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых слов.
Объект изучения сленга – печатный язык сайтов и периодических изданий.
Предмет –слово шопинг в пределах печатного языка.
Целью работы является выявить проблемы литературной нормы языка на примере слова 2 «шопинг» в печатных изданиях СМИ.
Изменения в предметном мире, произошедшие в конце ХХ – начале ХХIвв., обусловили «словообразовательный взрыв»,т.к. деривационный механизм работает на номинацию тех реалий, которые вошли в нашу жизнь. Поэтому современное словообразование характеризуется ярко выраженной социальной обусловленностью. Это отражается как в выборе тех слов, которые становятся базой для словопроизводства, так и активностью определенных словообразовательных типов, определенных словообразовательных моделей.
Несомненно, все динамические процессы в русском языке этого периода нашли своё отражение в СМИ.


Оглавление
Введение. 2
Глава I. Теоретические основы исследования. Динамические процессы в русском языке и их отражение в СМИ с точки зрения литературной нормы. 3
1. Отражение новых словообразовательных моделей в СМИ 3
2. Заимствование иноязычной лексики современным русским языком 5
3. Литературная норма в языке печати СМИ 8
Выводы. 9
Глава II. Практический материал. Актуализация иноязычного слова и взаимодействие с литературной нормой языка на примере слова «шопинг» в печатном языке СМИ. 11
1. Анализ словарных толкований 11
2. Лексико-семантическая группа «шопинг – хождение по магазинам» 13
3. Лексико-семантическая группа «шопинг – приятное времяпрепровождение» 16
4. Лексико-семантическая группа «шопинг – профессиональное занятие» 18
5. Лексико-семантическая группа «шопинг – отрицательное явление» 23
6. Слово шопинг, как ключевое слово XXI века 25
Заключение. 34
Список использованной литературы 36




Заключение.
Многие лингвисты исследуют новшества в пласте лексике русского языка - в частности многочисленные иноязычные заимствования, большинство которых американизмы. Это актуальное явление на сегодняшний день. Ведь влияние иностранного языка велико, и оно обычно осуществляется не прямо, а опосредованно. В некоторых случаях трудно определить, какие внешние причины способствуют активизации той или иной словообразовательной модели. Основным источником информации о проникновении заимствованного сленга в современный русский язык, а также о появлении новых словообразовательных процессов в сленге русского языка являются средства массовой информации.
Словообразование в сленге тесно связано с другими уровнями языковой системы – фонологией, морфологией, синтаксисом и лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых слов.
По итогам нашей курсовой работы, можно констатировать факт, что в последние годы, как и ранее, образование неологизмов обусловлено изменением менталитета и сознания социума.
Эти процессы продолжают своё существование в современном обществе. Поэтому лексика русского языка как изменялась, так и будет изменяться. В конечном счете, в языке закрепятся только самые удачные неологизмы. Остальные так и останутся за пределами нормированного языка.
Практическая ценность нашей работы состоит в том, что понимание истоков новой лексики и причин заимствования, а также умение адаптировать новую лексику при помощи различных словообразовательных процессов поможет в дальнейшем более адекватно как использовать её, так и воспринимать, и оценивать её употребление в СМИ.
Особенно нужно отметить упомянутую в нашей работе важность понимания контекста, для адекватного истолкования семантики неологизма. Как уже отмечалось, неологизмы встречаются в самых различных областях человеческой деятельности и используются в той или иной мере в самых разных слоях лексики. Но нельзя забывать о том, что новые слова, а в частности и исследуемое слово шопинг, ещё не освоенные вполне языковым сознанием, но уже используемые в СМИ, зачастую требуют от воспринимающего субъекта (читателя или исследователя) обращения к словарям языков-доноров. А исходное слово может оказаться многозначным, поэтому читателю или исследователю необходимо в этом случае понимать, о какой сфере человеческой деятельности, каком функциональном стиле идет речь.



Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы культуры речи, под ред. В. К. Костомарова и Л. И. Скворцова, М., 1970
2. Англо-русский словарь «Мультитран», под ред. Анисковой. – М.: 2011
3. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование. – М.: 2001. - №3.
4. Борисов И.К. Деформация русского языка современной эпохи. –Армавир: 2007.
5. Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодежи. – М.: 1997. - №3.
6. Валгина Н.С. Активные процессы в словообразовании // Активные процессы в современном русском языке. – М.: 2004
7. Даль В.И. Толковый словарь. – М.: 2008
8. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия. – М.: 1996
9. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. – М.: 1996
10. Крысин Л.П. Русская литературная норма и современная речевая практика. – М.: 2007
11. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. – М.: 2008
12. Литературная норма и просторечие. / Под ред. Скворцова Л.И. - М.: Наука, 1977
13. Митрофанов Е.В., Никитина Т.Г. Молодежный сленг. – М.: 2005
14. Музрукова Т.Г., Нечаева И.В. Популярный словарь иностранных слов. – М.: 2005
15. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь: словарь молодежного сленга. – Спб.: 2002
16. Современный словарь иностранных слов, под ред. Бобровой. – М.: 2006


Купить эту работу

Проблемы литературной нормы в языке средств массовой информации

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽