Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Женский образ у М. Горький

  • 37 страниц
  • 2016 год
  • 269 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель курсовой работы – охарактеризовать образ женщины в русской литературе на примере произведений М.Горького из цикла «По Руси» «Страсти-мордасти», «Рождение человека», «Женщина» и выявить и определить функции данных рассказов в структуре цикла.
Достижению цели способствует выполнение нескольких задач:
1. Определить связь видов описаний со спецификой повествования.
2. Сопоставить различные приёмы изображения женских образов.
3. Дать теоретическое представление о цикличности в литературе и женских образах в целом.
4. Проанализировать главных женских героев произведений цикла «По Руси» «Страсти-мордасти», «Рождение человека», «Женщина». Определить функции фольклорных приёмов и жанров в раскрытии образов, обобщить в единую концепцию.
5. Выяснить историю исследований по данной теме.
Художественное произведение обладает возможностями различных воздействий на читателя. Главный предмет познания в литературе – человек, его внутренний мир, отношение к другим людям, к обществу, природе, действительности.
Таким образом, женская тема в литературе вызывает особый интерес. И не только у филологов, но и тех, кто интересуется нашей русской историей и философией.
Гипотеза курсовой работы тесно связана с вопросами: что такое материнское начало в женщине? Кто такая русская женщина с загадочной душой? Что есть в содержании произведений, что позволяет нам говорить об этой теме? Эти и другие вопросы найдут свое отражение в данной работе.
Говоря о значении Горького в литературе и культуре нашей страны, необходимо сказать об исключительности его личности. Начиная с 1928 года его именем стали называть города, станции метро, театры, улицы, институты, библиотеки, парки. Говорят, Горький сердился и протестовал, но с его мнением никто не посчитался.
С конца 80-х годов пошло по-другому. Родной город, который был назван его фамилией, переименовали. Ученые хотели убрать его произведения из школьной программы.
Много публикаций о Горьком появилось в 1993 - юбилейном для писателя – году. Ему исполнилось бы 125 лет. Впервые было перепечатано немало статей и из периодики русского литературного зарубежья - М.Алданова, Б.Зайцева, И.Бунина, Г.Федорова, Г.Адамовича, В.Ходасевича.
Особое место в современных исследованиях о Горьком занимает тема «Горький и Сталин». Об этом можно прочесть в статьях В.Баранова «Горький и Сталин: попытка противопоставления», Л.Спиридоновой «Горький и Сталин: по новым материалам горьковского архива».
Особый интерес для филологов представляют работы о личных и творческих взаимоотношениях Горького с писателями: М.Шолоховым, В.Короленко, В.Маяковским, М.Булгаковым, А.Платоновым, Ф.Гладковым, Л.Авербахом, С.Клычковым и другими. Все эти материалы проясняют и уточняют общественную позицию писателя. Ценность их в том, что в таких публикациях в научный оборот вводятся неизвестные ранее материалы, в том числе, статьи и письма Горького.
Надо сказать, что в статьях Л.Колобаевой, Л.Егоровой, Б.Парамонова, Р.Певцовой, П.Басинского и др. новое направление в литературоведении и горьковедении - дискуссия о ницшеанстве Горького.
Изучением творчества М. Горького занимаются и по сей день современные критики и литературоведы. Например, Вячеслав Гречнев в своей монографии «О прозе» пишет, что критики пытались определить своеобразие творчества писателя. Они стремились узнать, почему Горький заслужил такую славу и конкретно чем. Многие литературоведы сходились во мнении, что М. Горький смог просто угадать настроение общества в тот период времени.
Муратова К.Д. говорит о том, что творчество Горького поразило всех в первую очередь его своеобразной трактовой «избитых» тем. Сам Горький, по ее мнению, верил в обновление России, что и вызывало бурные споры писателей в тот социально нестабильный период.
Матвейчук Н.Ф. полагал, что Горький стал властителем дум молодого революционно настроенного поколения. Глубоко обсуждался вопрос, на чьей стороне Горький в своей политической точке зрения. В 1910-е гг. критика вынуждена была говорить об авторе автобиографических повестей и цикла рассказов «По Руси» как о выдающемся писателе современности.
Цикл «По Руси» исследуется в различных аспектах. Некоторые пытаются определить хронотоп всего произведения. Другие же интересуются авторским замыслом и его проявлением в самом цикле. Литературоведы делают акцент на лейтмотивы и их характер. Таким образом, можно сказать, что данный цикл представляется с разных точек зрения критиков и литературоведов.
Актуальность исследования связана со сложностью происходящих жизненных процессов в обществе и государстве. Важно отметить роль каждой женщины в этих произведениях. Ведь культура и нравственность русского общества неразрывно связаны с женщинами. М.Горький был хорошо знаком с многочисленными изменениями русского национального характера, с отношениями между мужчиной и женщиной. Ему пришлось скитаться, испытывать на себе все тяготы и лишения бедного человека. Известно, что данный цикл является автобиографичным.
Методы исследования курсовой работы – анализ библиографических источников по теме, сопоставление рассказов М.Горького «Страсти-мордасти», «Рождение человека», «Женщина» с точки зрения образа женщины, метод литературной герменевтики, биографический метод, системный подход к анализу образа героя.
Структура курсовой работы представлена следующим образом: во «Введении» обозначены задачи и цель исследования, объект, предмет, актуальность. В первой теоретической главе «Понятие «цикличность» в литературе и женские образы» перечислены основные сведения из словарей, даны определения цикличности в литературе. Во второй главе «Образ женщины в произведениях М.Горького из цикла «По Руси» «Страсти-мордасти», «Рождение человека», «Женщина»» исследован вопрос о роли женщин в то время, даны их характеристики образов и описания. В заключении сделаны выводы.
В работе проведено изучение предыдущих исследовательских работ по данному вопросу. Особая новизна в данный момент связана со сложностями в отношениях мужчин и женщин, человека и общества в России.


Введение 1
Глава 1.Значение цикличности и понятие образа в русской литературе 5
1.1 Понятие цикличность в литературе и женские образы 5
2.1 Образ как часть художественного мира 9
Глава 2. Материнское начало как основа женских образов 14
2.1 Роль женщины в рассказе «Рождение человека» М.Горького 14
2.2 Женщина в рассказе «Страсти-мордасти» М.Горького 22
2.3 Рассказ М.Горького «Женщина». Основные темы и герои. 27
Заключение 30
Список литературы 37


Значение творчества Горького трудно переоценить. Он истался сиротой. Его воспитывали дед и бабушка. Дед учил его грамоте по церковным книгам, а бабушка прививала любовь к народным сказкам и песням. С 11 лет дед отдал Алексея «в люди», чтобы он зарабатывал на жизнь сам. Он работал пекарем, «мальчиком» в магазине, учеником в мастерской по написанию икон, посудником в буфете на корабле. Жизнь была очень тяжёлой и, в конечном итоге Горький не выдержал и сбежал «на улицу». Он много бродил по Руси, повидал неприкрытую правду жизни. Но удивительным образом сохранил в себе веру в Человека и скрытые в нём возможности. Повар с корабля сумел привить будущему писателю страсть к чтению, и теперь Алексей всячески старался её развивать.
В 1884 году пытается поступать в Казанский университет, но узнаёт, что с его финансовым положением это невозможно.
В голове Горького зреет романтическая философия, согласно которой Человек идеальный и реальный не совпадают. Он впервые знакомится с марксистской литературой, начинает заниматься пропагандой новых идей.
Писательскую карьеру Горький начал как провинциальный литератор. Псевдоним М.Горький впервые появится в 1892 году в Тифлисе, в газете «Кавказ» под первым печатным рассказом «Макар Чудра».
Как такового образования Горький не получил. Он лишь окончил ремесленную школу и очень рано начал работать. Такая вынужденная ситуация закалила его характер, воспитала в нем бунтарский дух, о котором вскоре узнали многие. Алексей Максимович пытался поступить даже в Казанский университет, но попытка эта успехом не увенчалась. При этом он всегда демонстрировал живой ум и тягу к самообразованию, именно поэтому марксистская литература поддалась ему довольно легко.
Свою литературную карьеру Максим Горький начал в провинциальной газете. Один из ранних псевдонимов писателя — Иегудиил Хламида. Известный всем псевдоним «Горький» появляется только в 1892 году: именно так было подписано произведение «Макар Чудра».
Рассказы, объединённые под названием «По Руси», первоначально были напечатаны М.Горьким в различных периодических изданиях и сборниках.
Первые одиннадцать рассказов печатались на протяжении 1912 - 1913 годов, остальные восемнадцать рассказов - в 1915 -1917 годах.
О трёх рассказах, позднее получивших заглавия: «Ледоход», «Женщина», «Покойник», М.Горький в сентябре 1912 года писал редактору журнала «Вестник Европы» Д.Н.Овсянико-Куликовскому:
«Не знаю, как озаглавить мне очерки, посланные вам. Я имел дерзкое намерение дать общий заголовок: «Русь. Впечатления проходящего», - но это будет, пожалуй, слишком громко.
Я намеренно говорю «проходящий», а не «прохожий»: мне кажется, что прохожий не оставляет по себе следов, тогда как проходящий - до некоторой степени лицо деятельное и не только почерпающее впечатления бытия, но и сознательно творящее нечто определённое.
Может быть, вы согласитесь дать заголовок «Впечатления проходящего», - откинув слишком широкое и требовательное слово «Русь»?
Я затеял ряд очерков, подобных посланным, - мне хотелось бы очертить ими некоторые свойства русской психики и наиболее типичные настроения русских людей, как я понял их» [7;152].
Вскоре после первой публикации в русских периодических изданиях очерки вышли двумя отдельными выпусками, под общим названием «Записки проходящего», в издательстве И.П.Ладыжникова, Берлин. В первый выпуск вошли рассказы «Ледоход», «Покойник», «Женщина», «Губин», «Калинин», «Кладбище», во второй - «Нилушка», «На пароходе», «В ущелье».
В 1915 году первые одиннадцать рассказов настоящего издания были включены М.Горьким в девятнадцатый том собрания сочинений в издании «Жизнь и знание». Они были напечатаны под общим заглавием «По Руси». Остальные восемнадцать рассказов в 1918 году были собраны М.Горьким в одну книгу под названием «Ералаш и другие рассказы», изд. «Парус», Пгр. 1918.
В 1923 году, подготавливая тексты для собрания сочинений в издании «Книга», М.Горький объединил все рассказы в один цикл, под общим заглавием «По Руси», с сохранением отдельных названий каждого произведения.
Сборник «По Руси» создавался с 1912 по 1917 год. В этих рассказах о России М. Горький как бы возвращается к мотивам раннего творчества, к своим впечатлениям от странствий по России, но дает их в новом эстетическом преломлении. Цикл рассказов «По Руси» явился своеобразным «включением» Горького в те споры, которые в 10-е годы активно велись в писательской среде на тему, что такое русский национальный характер, каково его содержание. Горький выделяет в нем типические черты: активность, волевое, жизнедеятельное, творческое начало, способное преобразовать жизнь. Именно в этих качествах русского человека увидел Горький главное. Его прежде всего интересовали социальные мотивы раскрытия русского характера. Он считал, что русского человека из состояния инертности и пассивности могут вывести лишь идеи социализма, которые и приведут к социалистическому восприятию жизни.
Мысли о России и о русском народе автор выражает устами героев рассказов и «проходящего», от имени которого ведется все повествование. Перед нами скромные труженики, простые люди, чья деятельность украшает жизнь на земле. Цикл «По Руси» открывает рассказ «Рождение человека», придающий оптимистическое звучание всему сборнику. Далее идут рассказы о неудавшихся жизнях многих русских, искалеченных российской действительностью: «Чубин», «Нилушка», «Кладбище», «На пароходе», «Женщина», «В ущелье», «Калинин», «Светло-серое с голубым», «Тимка», «Страсти-мордасти».
В рассказе «Женщина» мы видим группу кочующих людей, пришедших из средней полосы на Кавказ и оказавшихся в одной из кубанских станиц.
Пожалуй, ни в одном из рассказов Горького не сильны так контрасты прекрасного и уродливого, как в рассказе «Страсти-мордасти». Писатель не побоялся поставить рядом самое безобразное и самое прекрасное и показать, что душа способна жить под густыми пластами грязи. В I части описывается дикое и непристойное, а во II части - прекрасное и человеческое.
В сборнике «По Руси» Горький находит всюду творцов прекрасного и доброго, собирает по крупинке подлинно человеческие чувства. Счастье человека, заблудившегося на просторах России, и наступившее разочарование, а чаще трагический поворот, происшедший в судьбе героя, - сюжет многих рассказов сборника «По Руси». Эстетическая основа всех этих рассказов - уродливое настоящее и мечта о прекрасном. Книга пленяет своим оптимизмом, хотя в ней так много рассказано о трагическом, горестном, мучительном. Вместе с тем в книге есть собирательный образ русского человека, покоряющего своей высокой духовной красотой.


Задача анализа художественного произведения с точки зрения содержания образов – усилить его воздействие на чувства и мысли читателя и учащегося.
В понятие цикличности вложено множество объектов или действий с определенным порядком.
В первой главе дано понятие женского образа в общем и в творчестве Горького.
В цикле «По Руси» Горького содержится богатый материал для понимания его эстетических взглядов. Он говорит через эти рассказы о высокой гражданской ответственности человека перед другими людьми, перед женщиной, перед всем народом.
Писатель лишь тогда, по мнению Горького, разберется в сложных явлениях жизни, поймет правду фактов, когда он будет руководствоваться «теоретической правдой века». Для Горького эта правда была в идеях компартии. Высокие требования Горький предъявлял к мастерству писателя, воспитанию его таланта. Талант – это стремление как можно больше знать, все знать, это любовь к делу, умение отдавать «всего себя», все силы избранному делу, умение видеть, слышать, чувствовать. И самое главное – высокая ответственность за свои дела перед временем.
Рассказы «Страсти-мордасти», «Женщина», «Рождение человека» проникнуты мудрой любовью к человеку, верой в его величие разума и безграничность возможностей. Горький очень любил человека. «Люблю следить, как растет человек», «Человек все может сделать из себя» [1; 152]. В этих рассказах автор предстает как отзывчивый и душевный человек. Автор откликался на каждую просьбу, всегда стремился поддержать женщин, воодушевлял их в начинаниях.
С любовью и вниманием в рассказах «Страсти-мордасти», «Женщина», «Рождение человека» подчеркнуто женское начало.
Образ героя может быть выражен через физический облик героя (иная внешность, черты лица и т. п.) или социокультурные признаки в произведении (иной язык, обычаи, традиции и т. п.), через поведение и поступки героя.
В произведениях цикла «По Руси» М.Горького женские герои выражены с помощью поисков нравственности и линии материнского начала, сюжетную и тематическую направленности.
Русская литература в лице Горького помогает формировать мировоззрение человека, читателя. Женский образ в его произведениях истинно и становится рядом с такими понятиями, как «смысл жизни», «русская душа», «совесть», «справедливость».
Евтушенко сказал, что Горький был вторым после Льва Толстого по общественной популярности. Не было человека в предреволюционной России, который не знал бы «Песни о Буревестнике». Однако революция, накликанная Буревестником-Горьким, оказалась совсем не такой, какой она ему виделась в молодых красивых пророчествах. Поддерживавший большевиков задолго до революции, Горький резко выступил против красного насилия, пришедшего на смену одряхлевшему, распадающемуся самодержавию. Его статьи, печатавшиеся в газете «Новая жизнь», составили книгу антибольшевистской, антиленинской публицистики «Несвоевременные мысли» (1918).
Горький придумал метод социалистического реализма (хотя есть подозрения, что сам термин выдумал критик Кирпотин).
Во время революции Горький, подставляя свою руку, когда били интеллигенцию, и он спас многих. Приехав в СССР, Горький затем хотел снова вернуться в Италию, но Сталин отказал ему в этом, не без мрачного юмора ссылаясь на то, что воздух нашего советского Крыма не хуже.
Опубликованные согласно завещанию лишь через пятьдесят лет дневники Р. Роллана о поездке в СССР в тридцатые годы подтверждают политическое видение Горького. Евтушенко предположил, что Горький понял всю глубину происходящей в России трагедии. Даже на Соловки ездил чтобы впоследствии уехать и рассказать всему миру о сталинском тоталитаризме. Но вождь партии догадался чутьем о намерениях писателя, может быть, имел отношение к его смерти [35; 252].

1. Горький М. Собрание сочинений в 30 томах, т. 30, Гослитиздат, М.,1955.
2. Горький М. Избранное: Рассказы. Очерки. Пьесы / Послесл. и коммент. И.И. Вайнберга. – М. : Просевщение, 1983. – 288с. – (Школьная библиотека)
3. Горький А. М. По Руси; Дело Артамоновых./Вступит, статьяnи примеч. Б. Бялика; Худо ж. А. Таран и С. Герасимов.—М.: Худож. лит., 1982.—590с— (Б-ка классики. Сов. лит-ра)
4. http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/proza/rasskaz/po-rusi-primechaniya.htm
5. Горький М. Рождение человека. Рассказы. / Вступит. Статья Е. Б. Тагера; рис. К. В. Безбородова. – М.: Дет. лит., 1973. – 351с., ил. – (Школьная библиотека)
6. Горький М. По Руси; Дело Артамоновых / Вступ. Ст. и примеч. Б. Бялика; худож. А. Таран, С. Герасимов. – М.: Худож. лит., 1986. – 559с. – (Библиотека классики. Советская литература)
7. М.Горький. Материалы и исследования», издание Академии наук СССР, М. - Л. 1941, т. III, стр.152
Литература:
1. Агурский М. Великий еретик (Горький как религиозный мыслитель)// Вопросы философии.- 1991.- N 8.
2. Алексей Максимович Горький (1868 – 1936). Биография. // Шер Н. С. Рассказы о русских писателях. – М., 1982. – с. 449 – 502.
3. Баранов В.И. Загадки Максима Горького// Ж. «Урал», 1991, №12.
4. Басинский П.В. О Максиме Горьком – М., «Русская литература», 1959.
5. Бялик Б.А. Судьба Максима Горького.- М., 1968.
6. Волков А.А. А.М. Горький. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1975.
7. Воронский А. О Горьком// Искусство видеть мир.- М., 1987.
8. Горький М. // Смирнова Л.А. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ века. – М., 1983. – с. 157 – 189
9. Горький М. // Чуковский К. Собр. Соч. в 6-ти т. Т. 2. Современники/ Корней Чуковский. – М., 1965. – с. 123 – 172.
10. Горький М. Полн. собр. соч. в 25 т.- М.: Наука, 1973.
11. Груздев И. Горький.- М., 1958.
12. Дикушина Н.Н. «... Я имею право говорить обидную и горькую правду...» (О позиции Горького в 1917-1921г.г.)// М.Горький и революция. Горьковские чтения - 90.- Н.Новгород, 1991.
13. Долженков П.Н. «Существует только человек». // Литература в школе.- 1990.- N 5.
14. Егорова Л.П. М.Горький и современность// Русская литература.- 1987.- N 4.
15. Егорова Л.П. М.Горький и Ф.Ницше: к проблеме творческого метода// Горьковские чтения.- Н.Новгород, 1994.
16. Жегалов Н. Искра жизни// М.Горький. На дне.- М., 1981.
17. Киселева Л.Ф. Русский роман светской эпохи: Судьбы «большого стиля». АД.- М., 1992.
18. Колобаева Л. Горький и Ницше// Вопросы литературы.- 1990.- N 10.
19. Коломиец А.К. Наследие Горького и вопросы литературы// Русская литература, 2005, №3
20. Корчагина Л. М. Сострадание и любовь в рассказе М. Горького «Страсти – мордасти». VII кл. // Литература в школе. – 2008. - №7. – с. 40 – 41.
21. Лихачев Д.С., Макогоненко Т.П. История русской литературы. – Л.: Наука, 1980.
22. М.Горький - сегодня: проблемы эстетики, философии, культуры.- Н.Новгород, 1996.
23. М.Горький и его эпоха. Материалы и исследования. Вып. 1-4.- М., 1989-1995.
24. Максим Горький // История русской советской литературы. – М., 1986. – с. 60 – 82
25. Мамедов О.Ю. Современная экономика. М.: Феникс, 1996.
26. Минакова А.М. Мифопоэтика М.Горького в литературном процессе ХХ века// Горьковские чтения.- Н.Новгород, 1994.
27. Нефедова И.М. Максим Горький. Биография писателя.- Л., 1979.
28. Овчаренко А.И. Горький и литературные искания ХХ столетия.- М., 1982.
29. Парамонов Б. Горький, белое пятно: (К творческой биографии А.М.Горького)// Октябрь.- 1992.- N 5.
30. Петелин В. «Я – каторжник, который всю жизнь работал на других…» // Литература в школе. – 2008. - №7. – с. 18 – 24.
31. Попова Е. «Человек все может..» Перечитывая драму Горького "На дне" // Литературная учеба.- 1987.- N 2.
32. Ребель Г.М. К чему жалость? Размышления о пьесе А.М.Горького «На дне» и изучении ее в школе// Русский язык и литературе в средних учебных заведениях УССР.- 1990.- N 3.
33. Русская литература XIX-XX веков. – М.: Просвещение, 1992.
34. Рыбак Л.А. Образное мышление и урок литературы. – Издательство «Просвещение», М., 1966.
35. Сухих С.И. Заблуждение и прозрение Максима Горького. - Н.Новгород, 1992.
36. Творчество М. Горького (1908 – 1917) // Соколов А. История русской литературы конца ХIХ начала ХХ в. – М., 1984. – с. 239 – 258.
37. Телицина М. Рисуем ключевые схемы:[Схема системы образов к рассказу М. Горького «Страсти-мордасти»] // Литература. – 2007. - №20. – с. 12 - 13.
38. Традиции А. М. Горького и современная литература. // Рюриков В. О русских классиках. – М., 1982. с. 504 – 526.
39. Троицкий Вс. Исторические реалии в пьесе М.Горького «На дне»// Литература в школе.- 1980.- N6.
40. Утро новой эры [М. Горький] // Кузьменко Ю. Советская литература вчера, сегодня, завтра. – М., 1984. – с. 56
41. Философский словарь./ Т.В.Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А.Карпунин и др.; Общ.ред., сост. и вст.ст. А.Ф.Малышевский. – М.: «Просвещение», 1995.
42. Формирование метода социалистического реализма в творчестве М. Горького 1892 – 1907гг. // Соколов А. Г. История русской литературы конца ХIХ начала ХХ в. – М., 1984. – с. 91 – 124.
Интернет-ресурсы:
1. http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0018.shtml
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Библиография_Максима_Горького
3. http://www.lit-info.ru/articles/sites.htm
4. http://referatwork.ru/refs/source/ref-57101.html
5. http://www.rc-p.ru/biografii/maksim_gorkij.html
6. http://literatura5.narod.ru/gorky_biblio.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель курсовой работы – охарактеризовать образ женщины в русской литературе на примере произведений М.Горького из цикла «По Руси» «Страсти-мордасти», «Рождение человека», «Женщина» и выявить и определить функции данных рассказов в структуре цикла.
Достижению цели способствует выполнение нескольких задач:
1. Определить связь видов описаний со спецификой повествования.
2. Сопоставить различные приёмы изображения женских образов.
3. Дать теоретическое представление о цикличности в литературе и женских образах в целом.
4. Проанализировать главных женских героев произведений цикла «По Руси» «Страсти-мордасти», «Рождение человека», «Женщина». Определить функции фольклорных приёмов и жанров в раскрытии образов, обобщить в единую концепцию.
5. Выяснить историю исследований по данной теме.
Художественное произведение обладает возможностями различных воздействий на читателя. Главный предмет познания в литературе – человек, его внутренний мир, отношение к другим людям, к обществу, природе, действительности.
Таким образом, женская тема в литературе вызывает особый интерес. И не только у филологов, но и тех, кто интересуется нашей русской историей и философией.
Гипотеза курсовой работы тесно связана с вопросами: что такое материнское начало в женщине? Кто такая русская женщина с загадочной душой? Что есть в содержании произведений, что позволяет нам говорить об этой теме? Эти и другие вопросы найдут свое отражение в данной работе.
Говоря о значении Горького в литературе и культуре нашей страны, необходимо сказать об исключительности его личности. Начиная с 1928 года его именем стали называть города, станции метро, театры, улицы, институты, библиотеки, парки. Говорят, Горький сердился и протестовал, но с его мнением никто не посчитался.
С конца 80-х годов пошло по-другому. Родной город, который был назван его фамилией, переименовали. Ученые хотели убрать его произведения из школьной программы.
Много публикаций о Горьком появилось в 1993 - юбилейном для писателя – году. Ему исполнилось бы 125 лет. Впервые было перепечатано немало статей и из периодики русского литературного зарубежья - М.Алданова, Б.Зайцева, И.Бунина, Г.Федорова, Г.Адамовича, В.Ходасевича.
Особое место в современных исследованиях о Горьком занимает тема «Горький и Сталин». Об этом можно прочесть в статьях В.Баранова «Горький и Сталин: попытка противопоставления», Л.Спиридоновой «Горький и Сталин: по новым материалам горьковского архива».
Особый интерес для филологов представляют работы о личных и творческих взаимоотношениях Горького с писателями: М.Шолоховым, В.Короленко, В.Маяковским, М.Булгаковым, А.Платоновым, Ф.Гладковым, Л.Авербахом, С.Клычковым и другими. Все эти материалы проясняют и уточняют общественную позицию писателя. Ценность их в том, что в таких публикациях в научный оборот вводятся неизвестные ранее материалы, в том числе, статьи и письма Горького.
Надо сказать, что в статьях Л.Колобаевой, Л.Егоровой, Б.Парамонова, Р.Певцовой, П.Басинского и др. новое направление в литературоведении и горьковедении - дискуссия о ницшеанстве Горького.
Изучением творчества М. Горького занимаются и по сей день современные критики и литературоведы. Например, Вячеслав Гречнев в своей монографии «О прозе» пишет, что критики пытались определить своеобразие творчества писателя. Они стремились узнать, почему Горький заслужил такую славу и конкретно чем. Многие литературоведы сходились во мнении, что М. Горький смог просто угадать настроение общества в тот период времени.
Муратова К.Д. говорит о том, что творчество Горького поразило всех в первую очередь его своеобразной трактовой «избитых» тем. Сам Горький, по ее мнению, верил в обновление России, что и вызывало бурные споры писателей в тот социально нестабильный период.
Матвейчук Н.Ф. полагал, что Горький стал властителем дум молодого революционно настроенного поколения. Глубоко обсуждался вопрос, на чьей стороне Горький в своей политической точке зрения. В 1910-е гг. критика вынуждена была говорить об авторе автобиографических повестей и цикла рассказов «По Руси» как о выдающемся писателе современности.
Цикл «По Руси» исследуется в различных аспектах. Некоторые пытаются определить хронотоп всего произведения. Другие же интересуются авторским замыслом и его проявлением в самом цикле. Литературоведы делают акцент на лейтмотивы и их характер. Таким образом, можно сказать, что данный цикл представляется с разных точек зрения критиков и литературоведов.
Актуальность исследования связана со сложностью происходящих жизненных процессов в обществе и государстве. Важно отметить роль каждой женщины в этих произведениях. Ведь культура и нравственность русского общества неразрывно связаны с женщинами. М.Горький был хорошо знаком с многочисленными изменениями русского национального характера, с отношениями между мужчиной и женщиной. Ему пришлось скитаться, испытывать на себе все тяготы и лишения бедного человека. Известно, что данный цикл является автобиографичным.
Методы исследования курсовой работы – анализ библиографических источников по теме, сопоставление рассказов М.Горького «Страсти-мордасти», «Рождение человека», «Женщина» с точки зрения образа женщины, метод литературной герменевтики, биографический метод, системный подход к анализу образа героя.
Структура курсовой работы представлена следующим образом: во «Введении» обозначены задачи и цель исследования, объект, предмет, актуальность. В первой теоретической главе «Понятие «цикличность» в литературе и женские образы» перечислены основные сведения из словарей, даны определения цикличности в литературе. Во второй главе «Образ женщины в произведениях М.Горького из цикла «По Руси» «Страсти-мордасти», «Рождение человека», «Женщина»» исследован вопрос о роли женщин в то время, даны их характеристики образов и описания. В заключении сделаны выводы.
В работе проведено изучение предыдущих исследовательских работ по данному вопросу. Особая новизна в данный момент связана со сложностями в отношениях мужчин и женщин, человека и общества в России.


Введение 1
Глава 1.Значение цикличности и понятие образа в русской литературе 5
1.1 Понятие цикличность в литературе и женские образы 5
2.1 Образ как часть художественного мира 9
Глава 2. Материнское начало как основа женских образов 14
2.1 Роль женщины в рассказе «Рождение человека» М.Горького 14
2.2 Женщина в рассказе «Страсти-мордасти» М.Горького 22
2.3 Рассказ М.Горького «Женщина». Основные темы и герои. 27
Заключение 30
Список литературы 37


Значение творчества Горького трудно переоценить. Он истался сиротой. Его воспитывали дед и бабушка. Дед учил его грамоте по церковным книгам, а бабушка прививала любовь к народным сказкам и песням. С 11 лет дед отдал Алексея «в люди», чтобы он зарабатывал на жизнь сам. Он работал пекарем, «мальчиком» в магазине, учеником в мастерской по написанию икон, посудником в буфете на корабле. Жизнь была очень тяжёлой и, в конечном итоге Горький не выдержал и сбежал «на улицу». Он много бродил по Руси, повидал неприкрытую правду жизни. Но удивительным образом сохранил в себе веру в Человека и скрытые в нём возможности. Повар с корабля сумел привить будущему писателю страсть к чтению, и теперь Алексей всячески старался её развивать.
В 1884 году пытается поступать в Казанский университет, но узнаёт, что с его финансовым положением это невозможно.
В голове Горького зреет романтическая философия, согласно которой Человек идеальный и реальный не совпадают. Он впервые знакомится с марксистской литературой, начинает заниматься пропагандой новых идей.
Писательскую карьеру Горький начал как провинциальный литератор. Псевдоним М.Горький впервые появится в 1892 году в Тифлисе, в газете «Кавказ» под первым печатным рассказом «Макар Чудра».
Как такового образования Горький не получил. Он лишь окончил ремесленную школу и очень рано начал работать. Такая вынужденная ситуация закалила его характер, воспитала в нем бунтарский дух, о котором вскоре узнали многие. Алексей Максимович пытался поступить даже в Казанский университет, но попытка эта успехом не увенчалась. При этом он всегда демонстрировал живой ум и тягу к самообразованию, именно поэтому марксистская литература поддалась ему довольно легко.
Свою литературную карьеру Максим Горький начал в провинциальной газете. Один из ранних псевдонимов писателя — Иегудиил Хламида. Известный всем псевдоним «Горький» появляется только в 1892 году: именно так было подписано произведение «Макар Чудра».
Рассказы, объединённые под названием «По Руси», первоначально были напечатаны М.Горьким в различных периодических изданиях и сборниках.
Первые одиннадцать рассказов печатались на протяжении 1912 - 1913 годов, остальные восемнадцать рассказов - в 1915 -1917 годах.
О трёх рассказах, позднее получивших заглавия: «Ледоход», «Женщина», «Покойник», М.Горький в сентябре 1912 года писал редактору журнала «Вестник Европы» Д.Н.Овсянико-Куликовскому:
«Не знаю, как озаглавить мне очерки, посланные вам. Я имел дерзкое намерение дать общий заголовок: «Русь. Впечатления проходящего», - но это будет, пожалуй, слишком громко.
Я намеренно говорю «проходящий», а не «прохожий»: мне кажется, что прохожий не оставляет по себе следов, тогда как проходящий - до некоторой степени лицо деятельное и не только почерпающее впечатления бытия, но и сознательно творящее нечто определённое.
Может быть, вы согласитесь дать заголовок «Впечатления проходящего», - откинув слишком широкое и требовательное слово «Русь»?
Я затеял ряд очерков, подобных посланным, - мне хотелось бы очертить ими некоторые свойства русской психики и наиболее типичные настроения русских людей, как я понял их» [7;152].
Вскоре после первой публикации в русских периодических изданиях очерки вышли двумя отдельными выпусками, под общим названием «Записки проходящего», в издательстве И.П.Ладыжникова, Берлин. В первый выпуск вошли рассказы «Ледоход», «Покойник», «Женщина», «Губин», «Калинин», «Кладбище», во второй - «Нилушка», «На пароходе», «В ущелье».
В 1915 году первые одиннадцать рассказов настоящего издания были включены М.Горьким в девятнадцатый том собрания сочинений в издании «Жизнь и знание». Они были напечатаны под общим заглавием «По Руси». Остальные восемнадцать рассказов в 1918 году были собраны М.Горьким в одну книгу под названием «Ералаш и другие рассказы», изд. «Парус», Пгр. 1918.
В 1923 году, подготавливая тексты для собрания сочинений в издании «Книга», М.Горький объединил все рассказы в один цикл, под общим заглавием «По Руси», с сохранением отдельных названий каждого произведения.
Сборник «По Руси» создавался с 1912 по 1917 год. В этих рассказах о России М. Горький как бы возвращается к мотивам раннего творчества, к своим впечатлениям от странствий по России, но дает их в новом эстетическом преломлении. Цикл рассказов «По Руси» явился своеобразным «включением» Горького в те споры, которые в 10-е годы активно велись в писательской среде на тему, что такое русский национальный характер, каково его содержание. Горький выделяет в нем типические черты: активность, волевое, жизнедеятельное, творческое начало, способное преобразовать жизнь. Именно в этих качествах русского человека увидел Горький главное. Его прежде всего интересовали социальные мотивы раскрытия русского характера. Он считал, что русского человека из состояния инертности и пассивности могут вывести лишь идеи социализма, которые и приведут к социалистическому восприятию жизни.
Мысли о России и о русском народе автор выражает устами героев рассказов и «проходящего», от имени которого ведется все повествование. Перед нами скромные труженики, простые люди, чья деятельность украшает жизнь на земле. Цикл «По Руси» открывает рассказ «Рождение человека», придающий оптимистическое звучание всему сборнику. Далее идут рассказы о неудавшихся жизнях многих русских, искалеченных российской действительностью: «Чубин», «Нилушка», «Кладбище», «На пароходе», «Женщина», «В ущелье», «Калинин», «Светло-серое с голубым», «Тимка», «Страсти-мордасти».
В рассказе «Женщина» мы видим группу кочующих людей, пришедших из средней полосы на Кавказ и оказавшихся в одной из кубанских станиц.
Пожалуй, ни в одном из рассказов Горького не сильны так контрасты прекрасного и уродливого, как в рассказе «Страсти-мордасти». Писатель не побоялся поставить рядом самое безобразное и самое прекрасное и показать, что душа способна жить под густыми пластами грязи. В I части описывается дикое и непристойное, а во II части - прекрасное и человеческое.
В сборнике «По Руси» Горький находит всюду творцов прекрасного и доброго, собирает по крупинке подлинно человеческие чувства. Счастье человека, заблудившегося на просторах России, и наступившее разочарование, а чаще трагический поворот, происшедший в судьбе героя, - сюжет многих рассказов сборника «По Руси». Эстетическая основа всех этих рассказов - уродливое настоящее и мечта о прекрасном. Книга пленяет своим оптимизмом, хотя в ней так много рассказано о трагическом, горестном, мучительном. Вместе с тем в книге есть собирательный образ русского человека, покоряющего своей высокой духовной красотой.


Задача анализа художественного произведения с точки зрения содержания образов – усилить его воздействие на чувства и мысли читателя и учащегося.
В понятие цикличности вложено множество объектов или действий с определенным порядком.
В первой главе дано понятие женского образа в общем и в творчестве Горького.
В цикле «По Руси» Горького содержится богатый материал для понимания его эстетических взглядов. Он говорит через эти рассказы о высокой гражданской ответственности человека перед другими людьми, перед женщиной, перед всем народом.
Писатель лишь тогда, по мнению Горького, разберется в сложных явлениях жизни, поймет правду фактов, когда он будет руководствоваться «теоретической правдой века». Для Горького эта правда была в идеях компартии. Высокие требования Горький предъявлял к мастерству писателя, воспитанию его таланта. Талант – это стремление как можно больше знать, все знать, это любовь к делу, умение отдавать «всего себя», все силы избранному делу, умение видеть, слышать, чувствовать. И самое главное – высокая ответственность за свои дела перед временем.
Рассказы «Страсти-мордасти», «Женщина», «Рождение человека» проникнуты мудрой любовью к человеку, верой в его величие разума и безграничность возможностей. Горький очень любил человека. «Люблю следить, как растет человек», «Человек все может сделать из себя» [1; 152]. В этих рассказах автор предстает как отзывчивый и душевный человек. Автор откликался на каждую просьбу, всегда стремился поддержать женщин, воодушевлял их в начинаниях.
С любовью и вниманием в рассказах «Страсти-мордасти», «Женщина», «Рождение человека» подчеркнуто женское начало.
Образ героя может быть выражен через физический облик героя (иная внешность, черты лица и т. п.) или социокультурные признаки в произведении (иной язык, обычаи, традиции и т. п.), через поведение и поступки героя.
В произведениях цикла «По Руси» М.Горького женские герои выражены с помощью поисков нравственности и линии материнского начала, сюжетную и тематическую направленности.
Русская литература в лице Горького помогает формировать мировоззрение человека, читателя. Женский образ в его произведениях истинно и становится рядом с такими понятиями, как «смысл жизни», «русская душа», «совесть», «справедливость».
Евтушенко сказал, что Горький был вторым после Льва Толстого по общественной популярности. Не было человека в предреволюционной России, который не знал бы «Песни о Буревестнике». Однако революция, накликанная Буревестником-Горьким, оказалась совсем не такой, какой она ему виделась в молодых красивых пророчествах. Поддерживавший большевиков задолго до революции, Горький резко выступил против красного насилия, пришедшего на смену одряхлевшему, распадающемуся самодержавию. Его статьи, печатавшиеся в газете «Новая жизнь», составили книгу антибольшевистской, антиленинской публицистики «Несвоевременные мысли» (1918).
Горький придумал метод социалистического реализма (хотя есть подозрения, что сам термин выдумал критик Кирпотин).
Во время революции Горький, подставляя свою руку, когда били интеллигенцию, и он спас многих. Приехав в СССР, Горький затем хотел снова вернуться в Италию, но Сталин отказал ему в этом, не без мрачного юмора ссылаясь на то, что воздух нашего советского Крыма не хуже.
Опубликованные согласно завещанию лишь через пятьдесят лет дневники Р. Роллана о поездке в СССР в тридцатые годы подтверждают политическое видение Горького. Евтушенко предположил, что Горький понял всю глубину происходящей в России трагедии. Даже на Соловки ездил чтобы впоследствии уехать и рассказать всему миру о сталинском тоталитаризме. Но вождь партии догадался чутьем о намерениях писателя, может быть, имел отношение к его смерти [35; 252].

1. Горький М. Собрание сочинений в 30 томах, т. 30, Гослитиздат, М.,1955.
2. Горький М. Избранное: Рассказы. Очерки. Пьесы / Послесл. и коммент. И.И. Вайнберга. – М. : Просевщение, 1983. – 288с. – (Школьная библиотека)
3. Горький А. М. По Руси; Дело Артамоновых./Вступит, статьяnи примеч. Б. Бялика; Худо ж. А. Таран и С. Герасимов.—М.: Худож. лит., 1982.—590с— (Б-ка классики. Сов. лит-ра)
4. http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/proza/rasskaz/po-rusi-primechaniya.htm
5. Горький М. Рождение человека. Рассказы. / Вступит. Статья Е. Б. Тагера; рис. К. В. Безбородова. – М.: Дет. лит., 1973. – 351с., ил. – (Школьная библиотека)
6. Горький М. По Руси; Дело Артамоновых / Вступ. Ст. и примеч. Б. Бялика; худож. А. Таран, С. Герасимов. – М.: Худож. лит., 1986. – 559с. – (Библиотека классики. Советская литература)
7. М.Горький. Материалы и исследования», издание Академии наук СССР, М. - Л. 1941, т. III, стр.152
Литература:
1. Агурский М. Великий еретик (Горький как религиозный мыслитель)// Вопросы философии.- 1991.- N 8.
2. Алексей Максимович Горький (1868 – 1936). Биография. // Шер Н. С. Рассказы о русских писателях. – М., 1982. – с. 449 – 502.
3. Баранов В.И. Загадки Максима Горького// Ж. «Урал», 1991, №12.
4. Басинский П.В. О Максиме Горьком – М., «Русская литература», 1959.
5. Бялик Б.А. Судьба Максима Горького.- М., 1968.
6. Волков А.А. А.М. Горький. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1975.
7. Воронский А. О Горьком// Искусство видеть мир.- М., 1987.
8. Горький М. // Смирнова Л.А. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ века. – М., 1983. – с. 157 – 189
9. Горький М. // Чуковский К. Собр. Соч. в 6-ти т. Т. 2. Современники/ Корней Чуковский. – М., 1965. – с. 123 – 172.
10. Горький М. Полн. собр. соч. в 25 т.- М.: Наука, 1973.
11. Груздев И. Горький.- М., 1958.
12. Дикушина Н.Н. «... Я имею право говорить обидную и горькую правду...» (О позиции Горького в 1917-1921г.г.)// М.Горький и революция. Горьковские чтения - 90.- Н.Новгород, 1991.
13. Долженков П.Н. «Существует только человек». // Литература в школе.- 1990.- N 5.
14. Егорова Л.П. М.Горький и современность// Русская литература.- 1987.- N 4.
15. Егорова Л.П. М.Горький и Ф.Ницше: к проблеме творческого метода// Горьковские чтения.- Н.Новгород, 1994.
16. Жегалов Н. Искра жизни// М.Горький. На дне.- М., 1981.
17. Киселева Л.Ф. Русский роман светской эпохи: Судьбы «большого стиля». АД.- М., 1992.
18. Колобаева Л. Горький и Ницше// Вопросы литературы.- 1990.- N 10.
19. Коломиец А.К. Наследие Горького и вопросы литературы// Русская литература, 2005, №3
20. Корчагина Л. М. Сострадание и любовь в рассказе М. Горького «Страсти – мордасти». VII кл. // Литература в школе. – 2008. - №7. – с. 40 – 41.
21. Лихачев Д.С., Макогоненко Т.П. История русской литературы. – Л.: Наука, 1980.
22. М.Горький - сегодня: проблемы эстетики, философии, культуры.- Н.Новгород, 1996.
23. М.Горький и его эпоха. Материалы и исследования. Вып. 1-4.- М., 1989-1995.
24. Максим Горький // История русской советской литературы. – М., 1986. – с. 60 – 82
25. Мамедов О.Ю. Современная экономика. М.: Феникс, 1996.
26. Минакова А.М. Мифопоэтика М.Горького в литературном процессе ХХ века// Горьковские чтения.- Н.Новгород, 1994.
27. Нефедова И.М. Максим Горький. Биография писателя.- Л., 1979.
28. Овчаренко А.И. Горький и литературные искания ХХ столетия.- М., 1982.
29. Парамонов Б. Горький, белое пятно: (К творческой биографии А.М.Горького)// Октябрь.- 1992.- N 5.
30. Петелин В. «Я – каторжник, который всю жизнь работал на других…» // Литература в школе. – 2008. - №7. – с. 18 – 24.
31. Попова Е. «Человек все может..» Перечитывая драму Горького "На дне" // Литературная учеба.- 1987.- N 2.
32. Ребель Г.М. К чему жалость? Размышления о пьесе А.М.Горького «На дне» и изучении ее в школе// Русский язык и литературе в средних учебных заведениях УССР.- 1990.- N 3.
33. Русская литература XIX-XX веков. – М.: Просвещение, 1992.
34. Рыбак Л.А. Образное мышление и урок литературы. – Издательство «Просвещение», М., 1966.
35. Сухих С.И. Заблуждение и прозрение Максима Горького. - Н.Новгород, 1992.
36. Творчество М. Горького (1908 – 1917) // Соколов А. История русской литературы конца ХIХ начала ХХ в. – М., 1984. – с. 239 – 258.
37. Телицина М. Рисуем ключевые схемы:[Схема системы образов к рассказу М. Горького «Страсти-мордасти»] // Литература. – 2007. - №20. – с. 12 - 13.
38. Традиции А. М. Горького и современная литература. // Рюриков В. О русских классиках. – М., 1982. с. 504 – 526.
39. Троицкий Вс. Исторические реалии в пьесе М.Горького «На дне»// Литература в школе.- 1980.- N6.
40. Утро новой эры [М. Горький] // Кузьменко Ю. Советская литература вчера, сегодня, завтра. – М., 1984. – с. 56
41. Философский словарь./ Т.В.Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А.Карпунин и др.; Общ.ред., сост. и вст.ст. А.Ф.Малышевский. – М.: «Просвещение», 1995.
42. Формирование метода социалистического реализма в творчестве М. Горького 1892 – 1907гг. // Соколов А. Г. История русской литературы конца ХIХ начала ХХ в. – М., 1984. – с. 91 – 124.
Интернет-ресурсы:
1. http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0018.shtml
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Библиография_Максима_Горького
3. http://www.lit-info.ru/articles/sites.htm
4. http://referatwork.ru/refs/source/ref-57101.html
5. http://www.rc-p.ru/biografii/maksim_gorkij.html
6. http://literatura5.narod.ru/gorky_biblio.html

Купить эту работу

Женский образ у М. Горький

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽