Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Речевое развитие ребенка является приоритетным направлением в ходе обеспечения преемственности дошкольного и общего начального образования, а также представляет собой необходимое условие в ходе организации учебной деятельности, которая является важным направлением в социально-личностном развитии ребенка.
Звуковая культура речи представляет собой составную часть общей речевой культуры. Дело в том, что она охватывает все стороны звучания отдельных слов и речи в целом. Неотъемлемые условия развития звуковой культуры речи, это нормальное функционирование как речедвигательного, так и слухового аппаратов. Для этого необходима эффективная организация полноценной окружающей речевой среды, при своевременном и правильном формировании звуковой культуры речи в дошкольном возрасте.
Необходимо обратить внимание на то, что развитие звуковой культуры речи в дошкольном учреждении является очень важным этапом в ходе подготовки ребенка к обучения в школе.
Для воспитания у детей правильной звуковой культуры речи в дошкольном учреждении воспитатель решает ряд важных задач:
- Формирование верного звукопроизношения
- Развитие внимания при восприятии речи на слух
- Организация правильного речевого дыхания,
- Правильное использование интонационной выразительности.
Решение задач по воспитанию звуковой культуры речи в дошкольном учреждении непосредственно осуществляется по двум направлениям, которые включают в себя:
- Развитие восприятия речи, к которому относится слуховое внимание, речевой слух, включая следующие компоненты: звуковысотный, фонематический, восприятия темпа, ритмический слух, силы голоса, тембра речи.
- Развитие речедвигательного аппарата, который включает в себя артикуляцию, голос, речевое дыхание и формирование произносительной стороны речи, которая включает в себя произношение звуков и четкость дикции.
Объект исследования: Звуковая культура речи дошкольников.
Предмет исследования: Методы развития звуковой культуры речи дошкольников.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить подходы к совершенствованию звуковой культуры речи дошкольников.
Задачи:
1.Определить психолого-педагогические основы развития произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста .
2. Выявить лингво-методические основы развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста .
3. Определить роль развития мелкой моторики как важный фактор развития произносительной стороны речи.
4. Перечислить методы и приемы развития звуковой культуры речи.
5. Рассмотреть роль игры как основного метода развития звуковой культуры речи.
6. Проанализировать ФГОС и программ воспитания ДОУ по разделу ЗКР.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, экспериментальная работа по развитию звуковой культуры речи в процессе игры.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы развития произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы сформирована теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития у детей дошкольного возраста 5
1.1. Психолого-педагогические основы развития Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста речи у детей дошкольного возраста 5
1.2. Лингво-методические основы развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста 9
1.3. Развитие мелкой моторики как важный фактор развития произносительной стороны речи 12
1.4. Методы и приемы развития ЗКР 14
1.5. Игра как основной метод развития ЗКР 18
1.6. Анализ ФГОС и программ воспитания ДОУ по разделу ЗКР 20
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора), речевым слухом.
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды за счет постоянного, непрерывного, мотивированного (связанного с конкретной ситуацией и разнообразной практической деятельностью) общения взрослых друг с другом в присутствии детей и с детьми. Обязательным условием при этом выступает соблюдение взрослыми при пользовании речью всех языковых норм:
- произносительных;
- орфоэпических;
- грамматических;
- стилистических
Формирование звуковой стороны речи на первых этапах развития зависит, в основном, от степени сформированности кинестетического и фонематического восприятия, а также от их взаимодействия между собой в речевой практике.
Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста может быть обобщено в трех основных разделах:
- Развитие голосового аппарат. Развитие речевого слуха и подвижности речедвигательного аппарата детей;
- Становление и закрепление звуков. Формирование норм литературного произношения.
- Работа над речевым дыханием, темпом и ритмом речи, силой голоса и
интонационной выразительностью, дикцией.
Правильное звукопроизношение очень важно при поступлении ребенка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно четкое произношение звуков. Детям трудно определять количество звуков в слове , их последовательность , назвать слова, начинающиеся на заданный звук. Дошкольники с недостаточно сформированным фонематическим слухом испытывают трудности в овладении навыками грамотного письма.
Список литературы
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: 2005. – 195с.
2. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду: издание 3 – е переработанное. – СПб.: Детство – Пресс , 2004.
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей, М., 1981
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, Москва, Вентана - Граф, 2000.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. СПб, 2007.
8. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2009
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие/ И.А. Зимняя. Ростов н/Дону: Феликс. – 1997. – 480с.
10. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003.
11. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников / Л.А.Колунова. - М.: Дар, 1994. С. 28 – 32.
12. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М., 1984.
13. Михайлова З.А. Игровые и занимательные задачи для младших школьников.- М., 2005.
14. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др.; Под ред. Дубровиной И.В. - М.: Просвещение, 2003. - с. 208.
15. Особенности УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой / Гвашева Ф.Р., Сочи, 2007.
16. Проект "Начальная школа ХХI века" Министерства образования РФ под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М: Вентана - Граф, 2001
17. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2005.
18. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000 г.
19. Уруктаева Г.А. Диагностика детей школьного возраста М., Академия, 2007
20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 2006
21. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
22. Филиппова Г . Г . Материнство и основные аспекты его исследования в психологии. //Вопросы психологии. 2001. №2. С. 22-37
23. Хамитова И. Семейная история: влияние на переживание женщиной беременности и родов. // Московский психотерапевтический журнал. 2001. №3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Речевое развитие ребенка является приоритетным направлением в ходе обеспечения преемственности дошкольного и общего начального образования, а также представляет собой необходимое условие в ходе организации учебной деятельности, которая является важным направлением в социально-личностном развитии ребенка.
Звуковая культура речи представляет собой составную часть общей речевой культуры. Дело в том, что она охватывает все стороны звучания отдельных слов и речи в целом. Неотъемлемые условия развития звуковой культуры речи, это нормальное функционирование как речедвигательного, так и слухового аппаратов. Для этого необходима эффективная организация полноценной окружающей речевой среды, при своевременном и правильном формировании звуковой культуры речи в дошкольном возрасте.
Необходимо обратить внимание на то, что развитие звуковой культуры речи в дошкольном учреждении является очень важным этапом в ходе подготовки ребенка к обучения в школе.
Для воспитания у детей правильной звуковой культуры речи в дошкольном учреждении воспитатель решает ряд важных задач:
- Формирование верного звукопроизношения
- Развитие внимания при восприятии речи на слух
- Организация правильного речевого дыхания,
- Правильное использование интонационной выразительности.
Решение задач по воспитанию звуковой культуры речи в дошкольном учреждении непосредственно осуществляется по двум направлениям, которые включают в себя:
- Развитие восприятия речи, к которому относится слуховое внимание, речевой слух, включая следующие компоненты: звуковысотный, фонематический, восприятия темпа, ритмический слух, силы голоса, тембра речи.
- Развитие речедвигательного аппарата, который включает в себя артикуляцию, голос, речевое дыхание и формирование произносительной стороны речи, которая включает в себя произношение звуков и четкость дикции.
Объект исследования: Звуковая культура речи дошкольников.
Предмет исследования: Методы развития звуковой культуры речи дошкольников.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить подходы к совершенствованию звуковой культуры речи дошкольников.
Задачи:
1.Определить психолого-педагогические основы развития произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста .
2. Выявить лингво-методические основы развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста .
3. Определить роль развития мелкой моторики как важный фактор развития произносительной стороны речи.
4. Перечислить методы и приемы развития звуковой культуры речи.
5. Рассмотреть роль игры как основного метода развития звуковой культуры речи.
6. Проанализировать ФГОС и программ воспитания ДОУ по разделу ЗКР.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, экспериментальная работа по развитию звуковой культуры речи в процессе игры.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы развития произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы сформирована теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития у детей дошкольного возраста 5
1.1. Психолого-педагогические основы развития Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста речи у детей дошкольного возраста 5
1.2. Лингво-методические основы развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста 9
1.3. Развитие мелкой моторики как важный фактор развития произносительной стороны речи 12
1.4. Методы и приемы развития ЗКР 14
1.5. Игра как основной метод развития ЗКР 18
1.6. Анализ ФГОС и программ воспитания ДОУ по разделу ЗКР 20
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора), речевым слухом.
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды за счет постоянного, непрерывного, мотивированного (связанного с конкретной ситуацией и разнообразной практической деятельностью) общения взрослых друг с другом в присутствии детей и с детьми. Обязательным условием при этом выступает соблюдение взрослыми при пользовании речью всех языковых норм:
- произносительных;
- орфоэпических;
- грамматических;
- стилистических
Формирование звуковой стороны речи на первых этапах развития зависит, в основном, от степени сформированности кинестетического и фонематического восприятия, а также от их взаимодействия между собой в речевой практике.
Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста может быть обобщено в трех основных разделах:
- Развитие голосового аппарат. Развитие речевого слуха и подвижности речедвигательного аппарата детей;
- Становление и закрепление звуков. Формирование норм литературного произношения.
- Работа над речевым дыханием, темпом и ритмом речи, силой голоса и
интонационной выразительностью, дикцией.
Правильное звукопроизношение очень важно при поступлении ребенка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно четкое произношение звуков. Детям трудно определять количество звуков в слове , их последовательность , назвать слова, начинающиеся на заданный звук. Дошкольники с недостаточно сформированным фонематическим слухом испытывают трудности в овладении навыками грамотного письма.
Список литературы
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: 2005. – 195с.
2. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду: издание 3 – е переработанное. – СПб.: Детство – Пресс , 2004.
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей, М., 1981
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, Москва, Вентана - Граф, 2000.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. СПб, 2007.
8. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2009
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие/ И.А. Зимняя. Ростов н/Дону: Феликс. – 1997. – 480с.
10. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003.
11. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников // Проблемы изучения речи дошкольников / Л.А.Колунова. - М.: Дар, 1994. С. 28 – 32.
12. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М., 1984.
13. Михайлова З.А. Игровые и занимательные задачи для младших школьников.- М., 2005.
14. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др.; Под ред. Дубровиной И.В. - М.: Просвещение, 2003. - с. 208.
15. Особенности УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой / Гвашева Ф.Р., Сочи, 2007.
16. Проект "Начальная школа ХХI века" Министерства образования РФ под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М: Вентана - Граф, 2001
17. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПИ, 2005.
18. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000 г.
19. Уруктаева Г.А. Диагностика детей школьного возраста М., Академия, 2007
20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 2006
21. Ушинский К.Д. Опыт педагогической антропологии. / Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
22. Филиппова Г . Г . Материнство и основные аспекты его исследования в психологии. //Вопросы психологии. 2001. №2. С. 22-37
23. Хамитова И. Семейная история: влияние на переживание женщиной беременности и родов. // Московский психотерапевтический журнал. 2001. №3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую